Сотовая связь в метро

Карта покрытия GSM/3G/LTE/4G МТС, Мегафон, Yota, Ростелеком, Skylink, Tele2

сотовая связь в метро

На данной странице представлена карта покрытия российских операторов. На карте расположены все точки, отмечены города, расстояния. При нажатии на соответствующую кнопку, Вы можете увидеть покрытия 4G, 3G, LTE и GSM областей. В левом верхнем углу расположены кнопки, с помощью которых можно находить определенное покрытие интересующих операторов, а также форма для поиска определенного объекта.

При помощи данной карты Вы можете с легкостью рассмотреть все близлежащие к Вам вышки, определить лучший сигнал, который достает к Вашему месторасположению не самым краешком. Детально представлены:

  • Карта покрытия МТС;
  • Карта покрытия Мегафон;
  • Карта покрытия Теле2;
  • Карта покрытия 4G, 3G, LTE, GSM;
  • Карта покрытия интернета.

Каждая станция имеет свой цвет, и распространяемая сеть определяется таким же цветом, которым обозначена станция. Карта обновляется регулярно, даже малейшие изменения в покрытии моментально отображаются на ней. Наш интернет-магазин Мелдана предоставляет уникальную возможность, которая позволит Вам узнать правдивую зону покрытия Вашего оператора.

  • Yota:
    • Сигнал Йота 2G
    • Сигнал Йота 3G
    • Сигнал Йота 4G
  • Мегафон:
    • Сигнал Мегафон 3G
    • Сигнал Мегафон 4G
    • Сигнал Мегафон 4G+
  • МТС:
    • Сигнал МТС 2G
    • Сигнал МТС 3G
    • Сигнал МТС 4G
  • Теле2:
    • Сигнал Теле2 2G
    • Сигнал Теле2 3G
    • Сигнал Теле2 4G
  • Крым:
    • Сигнал Крым 2G
    • Сигнал Крым 3G
    • Сигнал Крым 4G
  • Ростелеком:
    • Сигнал РТК 2G
    • Сигнал РТК 3G
    • Сигнал РТК 4G
  • SkyLink:

Измерению скорости вашего интернета

Любую скорость интерента можно увеличить от 2 до 10 раз,

звоните 8 (800) 775-65-96 или оставляйте запрос по ссылке.

 Зоны покрытия сетей других операторов сотовой связи:

Детальнее про покрытия

Несмотря на то что большинство операторов обещают стабильное покрытие 4G, заявленная скорость которого отвечает показателям в 100-300 Мбит в секунду – на карте отчетливо видно, что данное покрытие доступно лишь в небольших зонах, остальные зоны же остаются со скоростью интернета в 10-30 Мбит в секунду.

Большую область занимают LTE и 3G покрытия, которые занимают практически все области на карте, но при детальном осмотре все же можно заметить «глухие» зоны. Лидером среди покрытия LTE и 4G на сегодняшний день является Мегафон, операторы которого делают все возможное не только для максимальной области распространяемой сети, но и для поддержки заявленной скорости, качества связи.

По Екатеринбургу самое плотное и уверенное покрытие имеет Билайн, он находится на первом месте, – после него идет МТС, Yota и Теле2 в порядке убывания.

Несмотря на данную оценку, сети указанных операторов являются довольно востребованными и стабильными, за исключением глухих зон, отражающих сигнал или не пропускающих его. Для таких случаев понадобится усилитель для улучшения сигнала, приобрести который Вы можете на нашем сайте.

Наши опытные и профессиональные менеджеры проведут детальную консультацию и помогут Вам выбрать наиболее уместного именно в Вашем случае оператора.

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

сотовая связь в метро
Мы уже не мыслим себе метро без Интернета и мобильной связи Nomadsoul1/Depositphotos.com

Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро.

Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком».

Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно.

Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон.

Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи.

Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G.

«Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое класс обслуживания 2л в поезде

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро.

«В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора.

— Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть.

Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже).

В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически».

Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно.

«При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора.

С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки.

Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое метро лужники

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

Антонина САМСОНОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10881768

Организация сотовой связи в метро — опыт Петербурга

сотовая связь в метро

Типовое размещение антенн на арке тоннеля

В переходе

Для нас, связистов, одна из сложных особенностей метрополитена Санкт-Петербурга – это наличие станций закрытого типа, так называемых «горизонтальных лифтов». На таких станциях поезд подъезжает к платформе, «стыкуется» дверями состава к дверям платформы, затем пары дверей одновременно открываются.

Такие металлические двери здорово защищают не только от монстров из перегонов и самоубийц, но и отлично экранируют сотовый сигнал. Поэтому при открытии на аплинк базовой станции платформы одновременно начинает коннектиться несколько сотен абонентов, и получается своего рода DDoS-атака.

Вторая проблема — длинные эскалаторы, часто выходящие не в вестибюль, а через небольшой зал в «глухой» подземный переход.

Фрагмент схемы

Общая ситуация

Сотовая связь в метро нужна, и нужна достаточно сильно. Метрополитены различных городов — как правило, закрытые стратегические объекты, поэтому им присущи достаточно строгие ограничения на возможности организации связи, монтажа и так далее.

В нашем случае в метрополитене есть один провайдер, обеспечивающий транспортный канал, и один сертифицированный подрядчик, занимающийся монтажными работами и обслуживанием. Это достаточно благоприятная ситуация, потому что эти две компании имеют все необходимые допуски и могут проводить те же аварийные работы очень быстро.

В других городах могут возникать проблемы с тем, что на любое движение нужно получать согласование за 5-6 дней. У нас регламентные работы обычо согласовываются куда быстрее, есть возможность оперативно выполнять ремонты.

Связь в метро реализуется не так, как в городе. В городе используются так называемые макросоты — мощные устройства, рассчитанные на множество абонентов на большой площади. В метро на станциях есть следующие особенности радиопланирования:

  1. Площади покрытия, как правло, достаточно малые — это платформа, переходы и эскалаторы.
  2. Эти площади часто вытянуты (например — высокий эскалатор), и возожность монтажа может быть только с одной стороны объекта.
  3. Абонентов в час пик в соту может набраться столько же, сколько в «большую» соту на поверхности.
  4. Почти нет сложностей с интерференцией и пересечениями с соседними сотами — соседей банально нет кроме точки стыка с поверхностью. Исключение — открытые перегоны, но у нас их очень мало.
  5. Во многих местах люди находятся достаточно близко к излучающему оборудованию, поэтому особое внимание уделяется его безопаности.
  6. В последние полгода резко возрасла потребность абонентов метро в интернет-трафике.
  7. Наше метро достаточно глубокое: в отличие от «мелкого» европейского метрополитена, почти нет ситуаций, когда городские соты могут использоваться для покрытия платформ или когда их сигнал «пробивается» в перегон или переход.

Антенны у эскалатора

В силу особенностей именно нашего метрополитена, в тоннелях проложен антенный кабель (фактически — длинная железка с дырками-антеннами) Для организации связи в тоннелях нужен доступ к этому кабелю, которого у нас пока нет, но, возможно, появится в будущем.

История вопроса

Первый цикл работ выполнялся в 2004-2005 году: тогда на станции метрополитена были установлены 2G-станции и репитеры для покрытия переходов.

Сами управляющие модули базовых станций (всё то, что не антенны) устанавливалось в специальных технических помещениях (серверных) на станциях — вы наверняка видели эти всегда запретные двери у края платформы либо в переходах.

Одна серверная используется всеми четыремя операторами города, и за её функционирование отвечает подрядчик, работающий в метро. Если нужно что-то потрогать руками — нашему специалисту назначается специальный сопровождающий, который открывает все двери и следит за работой.

В начале этого года мы начали масштабную замену оборудования по Петербургу. Один из главных моментов — переход от одного вендора к другому. Первые новые станции 3G-станции испытывались в тестовой зоне, затем мы поставили одну на станции и провели бета-тест, а затем модернизировали все базовые станции метрополитена. Всего за три месяца новое оборудование было выведено в эфир на 64 станциях.

В итоге были сделаны следующие работы:

  1. Репитеры были сняты и заменены обычными секторами.
  2. 2G-станции демонтированы и заменены 2G-3G-станциями.
  3. Транспортный канал был расширен до 30 Мбит/с на станцию. У нас есть возможность расширять его дальше по мере необходимости, но на практике для голоса и сёрфинга этого хватает. Если вы один на станции и стоите около антенны — можно получить 42 Мбит/с по стандарту, но по факту будет около 30 из-за ограничений транспорта. Если людей много — соответственно, канал делится между ними. Параллельно мы провели комплекс работ по резервированию каналов со своей стороны — речь о всех точках проброски данных до нашей core network, не зависящих от провайдера метрополитена. В частности, например, мы снимаем отдельно данные 2G и 3G станций, что, фактически, даёт некоторую защиту от выхода из строя фидера или блока на БС. Оставшиеся сбои связаны с транспортом, что от нас не зависит, и касается сразу всех операторов.
  4. Заодно переконфигурировали БС, чуть ниже более подробно.
  5. Заложили резерв на случай подключения к излучающему кабелю в перегонах — когда его можно будет использовать, мы сможем поднять сервис за считанные дни, не меняя железо БС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как едет поезд по рельсам

Монтаж 19” стойки и блока комбайнера.

Монтаж многодиапазонных комбайнеров операторов связи.

Монтаж блоков RRU 900 и 2100 диапазонов

Монтаж

Позиции мы практически не меняли, поэтому принципы монтажа остались теми же, что в 2004-2005 году:

  • Платформы покрываются антеннами, расположенными на арке тоннеля. В самом тоннеле, кстати, устанавливать ничего нельзя: там ходит специальный поезд, который замеряет габариты — он собьёт всё, что торчит.
  • Эскалаторы покрываются антеннами на арке внизу, направленными вверх. Исключение составляют особо длинные эскалаторы вроде позиции на Адмиралтейской (самой глубокой на сегодняшний день станции петербургского метро) — там покрытие делается с двух сторон.
  • Переходы — с одной из точек, чаще всего — наиболее близкого к серверной торца.
  • Оборудование БС размещается на станциях в техпомещениях в обычных 19-дюймовых стойках, чаще всего — по два юнита.
  • Транспорт — 30 Мбит/с Ethernet.

Стойка 19” с установленными блоками базовых станций, источником питания и транспортным маршрутизатором.

При этом в как и при обычной процедуре запуска БС на поверхности, когда для разных организаций измеряется уровень излучения несколько раз, в метро есть специальная процедура. Проверяется не просто излучение сектора, а совокупный электромагнитный поток ото всех излучателей (а их может быть 4-8 в одном месте, по паре антенн на оператора).

По факту это означает ещё одну сложную для нас вещь — 3G-станции отдают выходную мощность около 2 Ватт, что означает небольшую зону распространения сигнала. Здесь мы и встречаемся с проблемой горизонтальных лифтов. К счастью, 2G-сигнал обладает лучшей проникающей способностью, и способен проходить в туннель на некоторое расстояние (обратите внимание на щели под дверями на платформе — как раз в них «светит» 2G).

Когда поезд подходит к станции, сначала часть абонентов получает 2G, затем остальные «ломятся» на 3G-станцию, перебивая аплинк, затем из-за помех часть отваливается или уходит на 2G, и только через 15-20 секунд (или до 30 секунд в час пик) все подключаются. Это именно проблема одновременных запросов, а не ресурсы БС — их там с запасом, учитывая возможный переход на LTE в будущем.

Изменение трафика по дням за 2 месяца лета в Мб синим по дням, чёрным — усреднённое.

При замене инженеры производителя БС прозванивали весь фидерный тракт, измеряя КСВ и при необходимости подрядчик заменял соединительные кабели. Они же забивали «болванку» настроек под метро, которую мы затем переконфигурировали под каждую конкретную станцию.

По большей части работа автоматизирована, но вначале пришлось хорошо поковыряться. Дело в том, что на альфе и бета-тестах мы не выявили одну специфическую проблему, возникающую только при нагрузках часа пик.

Пришлось немного повозиться с транспортным оборудованием, чтобы решить эту проблему контроллера — но, в целом, по итогам двух месяцев эксплуатации, всё прошло штатно. Мы ждали больших сюрпризов от нового железа.

Бесшовный хендовер на городскую макросоту

Городские соты «задувают» чаще всего в вестибюль как в обычное помещение, и сигнал может вплоне нормально ловиться аж до начала эскалатора. Если мощности сигнала снизу от минисоты и сигнала от макросоты хватает, они вполне нормально передают абонента друг другу по стандартному хендоверу. Кстати, соты у нас от разных производителей, но проблем с конфигурацией, на удивление, не было — есть стандартный протокол, и сюрпризов не случилось.

Бывают ситуации, когда мощности сигнала на хендовер не хватает. Это станции, где выход делается в подземный переход: сама архитектура перехода прямо-таки создана чтобы экранировать сигнал на частотах сотовой связи. В этом случае, конечно, будет потеря сети на несколько секунд, пока абоненты выходят. Коллеги в других городах иногда решают вопрос установкой минисот или дополнительных секторов в вестибюлях или переходах, но в Петербурге так не делается, по крайней мере, пока.

Итак, когда мы обновляли БС, то делали стандартный indoor-тесты. На основании испытаний руками удалялись или добавлялись соседи, что позволило добиться очень качественного бесшовного перехода.

В час пик количество абонентов обычно удваивается от нормальной загрузки соты, и на некоторых точках, например, выходах из метро, плотность абонентов очень высока.

У коллег в Москве на некоторых позициях есть решения, которые поворачивают антенны макросоты на выход из метро в 9-10 утра и 18-19 вечера, а днём поднимают антенны чуть выше, на пробки. У нас такие моторы не используются.

Управление электрическими углами наклона возможны (моторы есть), но программно изменения углов для ЧНН метро не выполняются.

Регулярно проводятся драйв-тесты, поскольку у нас меняется сеть «сверху». По результатам часто приходят оптимизированные параметры. Выездная команда пишет нам служебную записку о том, что стоит поменять, наши скрипты анализируют записку и собирают конфиги, плюс сразу заворачивают их в командные файлы. Выглядит это так: днем инженеры едут на тесты, вечером выдают служебную записку, утром мы приходим в офис и видим готовые пакеты на деплой. Проверяем параметры и просто накатываем на БС.

Источник: https://www.pvsm.ru/telefoniya/73259

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]