Скоростной поезд как называется

скоростных поездов мира

Железная дорога существует уже не одну сотню лет. И за это время поезда прошли огромный эволюционный путь от массивных вагонеток, передвигаемых при помощи ручной тяги, до суперскоростных машин, работающих по принципу магнитной левитации.

Сегодня железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране. Давайте посмотрим, какой самый быстрый поезд в  мире. Перед вами рейтинг экспрессов, которые могут развивать скорость свыше 300 километров в час!

  • Бельгия
  • Тайвань
  • Германия
  • Англия
  • Южная Корея
  • Испания
  • Китай
  • Франция
  • Страна восходящего солнца

Бельгия

На одиннадцатом месте – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse).

Эти поезда были разработаны еще в начале 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.

Современный HSL 1 курсирует по высокоскоростной линии, которая соединяет столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты.

А его средняя скорость приближается к 300 километрам в час. Между прочим, такой способ передвижения недешевый. Билет на поезд скоростной стоит 88 евро (в два раза дешевле, чем авиа-перелеты).

Однако действует привлекательная система скидок.

Тайвань

Десятку самых быстрых поездов мира открывает тайваньский локомотив THSR 700T. Длинный, динамичный и эксклюзивный. Прототипами и примерами для его создания стали японские поезда «Синкансен».

Максимальная рабочая скорость тайваньского экспресса составляет 300 километров в час. Однако в 2005 году отметка достигла 315 километров.

Что позволило THSR 700T войти в десятку самых быстрых.

Локомотив курсирует из Северного Тайбэя в южный Гаосюн. В двенадцати комфортных вагонах за одну поездку могут прокатиться до 989 пассажиров.

Поезд славится не только своей скоростью, но и безопасностью, а также точностью.

Германия

Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час.

На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).

В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения.

Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был. В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев».

На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время.

Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.

Англия

На восьмом месте в рейтинге — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar.

Их скорость колеблется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) были введены в эксплуатацию в 1994 году и курсируют между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем.

Между прочим, этот тоннель – второй по длине во всем мире.

Если вернуться к скорости, то нужно сказать про рекорд, установленный локомотивом Eurostar в 2003 году – 334,7 километров в час.

Весь путь от Парижа до Лондона у такого поезда занимает 136 минут. Лондонские поезда самые вместительные в мире. В них может ехать до 900 пассажиров.

Кроме того, скоростной пассажирский поезд Eurostar считается одним из самых длинных локомотивов – он достигает 394 метров в длину и имеет 20 вагонов в составе.

Южная Корея

Седьмое место в рейтинге занимает корейский электропоезд KTX Sancheon. Его скорость — от 305 до 352 километров. Локомотив начал свой первый маршрут в 2009 году.

Разработчик – всемирно известная компания Hyundai Rotem, которая за основу создания локомотива взяла французские технологии TGV.

Электропоезд принадлежит национальной железной дороге Южной Кореи. И несмотря на рекорд, поставленный в 2004 году (352 км/ч), скорость экспресса почти никогда не превышает отметки в 305 километров. Все это в целях безопасности, конечно же.

KTX Sancheon – вместительная (до 363 пассажиров), комфортабельная и современная модель, курсирующая по маршрутам Сеул – Пусан и Йонсан – Мокпхо (через Кванчжу). Италия На шестом месте – итальянский экспресс ETR-500.

Его полное название — Elettro Treno Rapido 500. Поезд был выпущен в Риме в 1993 году. Средняя рабочая скорость экспресса составляет 300 км/ч. Ну а свой рекорд в 362 километра локомотив поставил в 2009 году, во время движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией.

Время, за которое ETR-500 преодолевает свой маршрут (Болонья — Милан), составляет чуть меньше часа. Между прочим, в этом году в Италии запланирован выпуск сразу шести локомотивов нового поколения ETR-100.

Эти машины смогут набирать скорость от 350 до 400 км/ч.

Испания

Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица».

Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч. AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной.

В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой».

Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.

Китай

И четвертое, и третье места занимают китайские скоростные локомотивы. На четвертом – «чистый китаец» CRH380A.

Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров.

CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань.

Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года. Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час.

Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT.

Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше.

На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!

Франция

Вторые в мире по скорости – это поезда французской серии TGV. Они ездят по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Средняя скорость моделей – 320 км/ч. Рекорд же был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.

Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Они несколько раз били мировые рекорды скорости. Разработка таких моделей началась во Франции еще в 1960-е годы.

Это было своеобразным ответом на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня Франция может похвастаться огромными высокоскоростными линиями (более 1700 километров), а также 4000 локомотивов семи видов.

Страна восходящего солнца

Итак, мы подошли к самому быстрому поезду в мире. И это японская серия «Синкансен» (Shinkansen). Скорость скоростного поезда – 581 км/ч. Она бьет все мировые рекорды на сегодняшний день. Япония стала первой страной, которая из своей железнодорожной системы выделила отдельные линии для высокоскоростных маршрутов.

Первый такой состав совершил свой пилотный рейс в 1964 году. Это было приурочено к Олимпиаде в Токио. Маршрут: Токио — Осака.

Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность.

Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.

Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов.

Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии!

Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность. Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.

Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru

Опубликовал: Инга Прознич

Источник: https://kaprizulka.mediasole.ru/reyting_skorostnyh_poezdov_mira

Самые быстрые в мире поезда

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером.

Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов.

Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

10. Transrapid 06 | Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

9. Aerotrain I80HV | Скорость 430 км/ч

AerotrainI80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном.

Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже.

Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

8. MLU002N | Скорость 431 км/ч

MLU002N (Япония) — высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

7. Shinkansen | Скорость 442,5 км/ч

Shinkansen (Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров.

Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч.

Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

6. Transrapid 07 | Скорость 450 км/ч

Transrapid07 (Германия) — один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

5. Гармония-380А | Скорость 486,1 км/ч

«Гармония-380А», или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира.

Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час.

А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

4. Transrapid08 | Скорость 500 км/ч

Transrapid08 (Китай) или Шанхайский Маглев — один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта — 300 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя провозить в поезде

3. ML-500R | Скорость 517 км/ч

ML-500R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

2. TGVEst V150 | Скорость 574,8 км/ч

TGVEstV150

Источник: https://top10a.ru/samye-bystrye-v-mire-poezda.html

На скорости за двести: куда спешат самые быстрые поезда планеты

Поезда спешат, но вовсе не на свалку истории — напротив, с каждым годом они становятся удобнее, бесшумнее и быстрее. О том, как проходит техобслуживание современных средств общественного транспорта, зрители Discovery Channel смогут узнать в проекте «Мега-пит-стопы», который выходит по субботам в 11:00 (один из выпусков проекта посвящен российскому «Сапсану» — посмотреть его можно 18 мая), а «Популярная механика» расскажет об истории самых высокоскоростных поездов планеты.

Скоростные и высокоскоростные

Понятие «скоростной поезд» не имеет общепринятого определения: обычно так говорят о железнодорожном транспорте, чья скорость в среднем выше, чем у традиционных поездов: например, в России скоростными признают поезда, которые достигают скорости 140 км/ч и выше, а в Индии и Канаде этот порог составляет 160 км/ч. Зато с определением «высокоскоростной поезд» все намного проще: как правило, так называют все железнодорожные транспортные средства, которые могут преодолеть отметку в 200 км/ч.

Между прочим, этот порог был взят еще в начале ХХ века экспериментальным электровагоном компании Siemens & Halske в октябре 1903 года, а всего через три недели электровагон от фирмы AEG продемонстрировал уже скорость в 210,2 км/ч.

Первая же высокоскоростная магистраль (или сокращенно ВСМ) появилась только в 1964 году — ею стала японская линия Токайдо-синкансэн протяженностью в 515,4 км. Маршрут быстро завоевал популярность и траты на строительство линии окупились всего за семь лет.

Успех Японии способствовал развитию ВСМ во многих странах, и оно продолжается до сих пор, а современные высокоскоростные поезда — прямое тому подтверждение.

Япония: поезда сети Синкансэн

Хотя название «синкансэн» и переводится с японского как «новая магистраль», в разговорной речи эти поезда чаще называют «поездами-пулями»: во многом благодаря впечатляющей быстроходности — конструкционная скорость многих моделей превышает 300 км/ч, — и отчасти из-за внешнего вида нулевой серии, которая стала символом синкансэна.

Электропоезда серии 0 сети Синкансэн стали первыми транспортными средствами, начавшими эксплуатироваться на линии Токайдо-синкансэн в 1964 году.

Линия была электрифицирована однофазным переменным током 25 кВ с частотой 60 Гц, а колесные пары всех вагонов работали на тяговых двигателях мощностью 185 кВт, что обеспечивало максимальную скорость в 210 км/ч (в 1986 она была увеличена до 220 км/ч). Эта линия была выстроена с колеей 1435 мм, более широкой, чем на остальной части сети (1067 мм).

Таким образом, она не может быть использована для грузовых перевозок и пропуска других поездов, кроме синкансэнов. Самые первые представители серии включали в себя 12, реже 16 вагонов, через некоторое время к ним присоединились четырех- и шестивагонные версии.

Поезд серии 100

В 1982 году поступила в эксплуатацию следующая серия электропоездов сети Синкансэн под номером 200 (любопытно, что серия 100 была запущена только три года спустя — дело в том, что синкансэнам, курсирующим к востоку от столицы, давали номера нечетных сотен, а к западу — четных): в ее рамках позже были выпущены модернизированные составы со скоростью от 240 до 275 км/ч. В целом же за все эти годы было разработано около 20 различных серий этих поездов, каждую из которых отличает оригинальный дизайн, количество вагонов, а также конструкционные и технические особенности. Например, в составах серии 300 электродвигателям постоянного тока впервые пришли на смену тяговые электромоторы трехфазного переменного тока, поезда серии 400 имеют более узкий кузов, это связано с тем, что ВСМ, по которой они ходили, была переделана из обычной железнодорожной линии, в серии 500 была впервые достигнута максимальная служебная скорость в 300 км/ч, в серии N700 впервые среди пассажирских синкансэнов удалось добиться ускорения в 0,722 м/с², а составы серий Е1 и E4 имеют по два этажа.

Синкансэны не останавливаются в развитии: в мае этого года в стране представили новый высокоскоростной состав Alfa-X, который способен разгоняться до 360 км/ч (для пассажирских синкансэнов это рекорд).

Самая броская его особенность — 22-метровый нос, призванный снизить воздушное сопротивление, особенно усиливающееся при входе на высокой скорости такого поезда в тоннельные участки.

Кроме того, среди технических особенностей серии — воздушные тормоза и специальные магнитные пластины в системе торможения.

Япония: маглев L0

Помимо высокоскоростных пассажирских поездов в Японии с семидесятых годов прошлого века занимаются экспериментальной разработкой составов на принципе магнитной левитации (сокращенно «маглев»). Суть этой технологии в том, что поезда движутся и управляются силами электромагнитного поля, не касаясь в процессе движения поверхности рельса — это позволяет исключить трение, повысив тем самым скорость движения.

Маглев L0

С 1972 года в Японии было создано около 10 различных серий маглевов, а один из образцов серии L0, представленной публике в 2012 году, во время испытаний в 2015 году разогнался до 603 км/ч, установив абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта (и наземного пассажирского транспорта в целом). В 2020 году в стране собираются выпустить улучшенную серию L0, которая будет получать мощность от направляющего пути посредством электромагнитной индукции.

Нужно отметить, что пока японские маглевы участвуют исключительно в опытных запусках, но в стране пять лет назад начали строить маглев-линию Тюо-синкансэн, которая будет проходить от Токио до Нагои — открытие ветки запланировано на середину двадцатых, а к 2045 году ее собираются достроить до Осаки.

Китай: шанхайский маглев

Сегодня Китай занял первое место в мире по протяженности ВСМ: к концу прошлого года их длина достигла отметки в 29 тыс. км — это примерно две трети от общей протяженности всех высокоскоростных железных дорог в мире, введенных в коммерческую эксплуатацию, — а в 2025 году местное правительство планирует повысить этот показатель до 38 тыс. км.

Один из ключевых реализованных проектов в области высокоскоростного железнодорожного транспорта — это шанхайский маглев: быстрейший в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации (развивает скорость до 431 км/ч) и одноименная линия на магнитном подвесе длиной в 30 км, соединяющая станцию шанхайского метро Лунъян Лу и международный аэропорт Пудун.

Чтобы преодолеть это расстояние у состава уходит всего 7 минут 20 секунд (в зависимости от модели поезда время может увеличиваться на 50 секунд).

Шанхайский маглев

Этот амбициозный и по всем параметрам передовой проект, который обошелся Китаю более чем в $1 млрд, запустили в коммерческую эксплуатацию еще в 2002 году, но даже сегодня он все еще не приносит прибыли (ежегодные убытки составляют около $93 млн).

С самого начала шанхайский маглев планировался не как жизнеспособное рыночное решение для нужд путешественников, а в качестве тестового проекта, на основе которого в дальнейшем предполагалось развивать железнодорожную инфраструктуру Китая (он появился еще до массового создания сети ВСМ в стране), но позже от этой идеи отказались по нескольким причинам.

«Во-первых, само строительство такой линии экстремально дорогое. Во‑вторых, с технической точки зрения ее очень сложно построить в условиях реального рельефа — это требует больших технических изысканий и высокого инженерного уровня в стране в целом.

В-третьих, маглев невероятно трудно и дорого поддерживать в эксплуатации, особенно в условиях, когда линия имеет большую протяженность: если пути по каким-то причинам просаживаются, в случае с обычными и даже высокоскоростными железными дорогами их можно сравнительно легко отрихтовать, в случае же с маглевом, когда линию поддерживает миллион опор, это становится очень сложно, — объясняет Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов и Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. — Если, к примеру, Япония, может себе это позволить — там около 100 млн жителей сконцентрировано вдоль узкой полосы расселения между Токио, Нагоей и Осакой, образуя коридор с экстремально высоким спросом, — то Китаю этот вариант не подходит. В то же время недавно там одна из линий метрополитена заработала на маглев-технологии — в этой нише в Китае магнитная левитация вполне оправдана и перспективна». В целом же, несмотря на многие сдерживающие факторы, эксперт считает маглев-технологии следующим этапом развития ВСМ, в то время как «обычный» высокоскоростной железнодорожный транспорт, по его мнению, по большому счету достиг пределов своего возможного развития.

Франция: поезда серий TGV

В ответ на успех японских синкансэнов во второй половине ХХ века Франция начала строительство своих высокоскоростных поездов TGV (с французского Train à Grande Vitesse переводится как «скоростной поезд»).

Поначалу разработчики собирались снабжать проектируемые составы газотурбинными двигателями, затем — газовыми (именно такой был у первого прототипа TGV 001, появившегося в 1972 году, — между прочим, ему удалось поставить мировой рекорд скорости среди поездов без электрической тяги в 318 км/ч). Однако из-за повышенного расхода топлива, в конце концов, от этой идеи тоже отказались, и решено было строить электропоезда, питающиеся от контактной сети.

Полностью электрический прототип Zébulon был завершен в 1974 году, а вскоре после этого стартовало производство серийных моделей TGV и строительство предназначенных для них линий LGV, что расшифровывается как Ligne à Grande Vitesse, а переводится как «высокоскоростная линия».

TGV Duplex

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/481651-na-skorosti-za-dvesti-kuda-speshat-samye-bystrye-poezda-planety/

Самые быстрые поезда мира: рейтинг стран

Журнал Railway Gazette составил рейтинг стран с самыми быстрыми регулярными поездами в мире World Speed ​​Survey по состоянию на июнь 2019 года.

Список возглавляет Китай, на втором месте Италия, третья — Франция. Затем следуют Япония, Испания и Тайвань. Каждая из этих стран имеет минимум один поезд со средней скоростью более 250 км/ч.

Германия занимает седьмое место рейтинга, Великобритания — 13-е, а США — 19-е. 

Украина, где самый быстрый поезд развивает среднюю скорость 117 км/ч не вошла в список стран с высокоскоростным железнодорожным движением. 

Китай

Поезд CRH400 Fuxing на линии Пекин-Шанхай

Сейчас в Китае курсирует несколько регулярных поездов со cредней скоростью более 300 км/ч — таких результатов не показывает ни одна другая страна мира. Результат стал возможен благодаря увеличению максимальной скорости на железнодорожной линии Пекин — Шанхай до 350 км/ч.

Скоростной электропоезд на маршруте Пекин — Нанкин считается самым быстрым регулярным поездом в мире. Он преодолевает 1021,9 км за 193 минуты (3 часа 21 минутe). Его средняя скорость 317,7 км/ч, а максимальная — 350 км/ч.

Еще один электропоезд на этой линии — между Нанкином и Цзинанем — развивает среднюю скорость 315,9 км/ч. Он преодолевает дистанцию в 616 км за 117 минут. 

Китай, где первая высокоскоростная железная дорога была открыта всего 11 лет назад, сейчас занимает первое место в мире по протяженности сети высокоскоростных железных дорог и скорости поездов, отмечает транспортный эксперт Александр Кава. Сейчас в Китае более 29 000 км высокоскоростных железных дорог — это две трети высокоскоростных линий в мире.

В исследовании издания отмечается, что за последние два года Китай очень сильно продвинулся в развитии скоростного движения. Настолько, что самый быстрый поезд из списка 2017 года, курсирующий из Шицзячжуана в Чжэнчжоу, со скоростью 283 км/ч не попал в список самых быстрых поездов этого года. 

Италия

Источник: https://biz.liga.net/all/transport/article/samye-bystrye-poezda-mira-reyting-stran

Самые быстрые поезда в мире

Поезда у многих ассоциируются с довольно некомфортной и долгой дорогой. Но оказывается, чтобы путь был приятным, просто нужно выбирать правильные железные дороги, по которым мчатся самые скоростные поезда. Здесь речь ведем о поездах регулярного сообщения, которые работают с различными системами, рельсовыми, магнитными или на воздушных подушках.

Быстрые, но все же не лидеры, среди поездов присутствуют в разных странах мира. Предлагаем ознакомиться с ними.

Тайванский поезд THSR 700T гоняет со скоростью 335 километров в час и перевозит почти тысячу пассажиров. Эти составы оборудованы круиз-контролем, а так же амортизационным устройством для защиты от аварий на малых скоростях. Южнокорейский скоростной поезд Hyundai Rotem ездит по путям с 2009 года. Его скорость – 352 километров в час. Такие поезда ездят даже на Украине. Но, по странному стечению обстоятельств, составы постоянно ломаются под Полтавой. Французский TGV Reseau разгоняется до 380 километров в час. В салоне помещается ровно 377 пассажиров. И этот самый быстрый поезд потребляет 25 тысяч вольт переменного тока. Первый высокоскоростной японский поезд Shinkasen появился в 1964 году. Его показатель скорости довольно впечатляющий – 443 километра в час. В движение состав способно привести 25 тысяч вольт переменного тока.

Стильный немецкий поезд TR-09, который действует по принципу магнитной систему левитации, имеет скоростью 450 километров в час. Кстати, технология магнитной левитации историей создания патента уходит в 40-е годы прошлого столетия, а вот коммерческая реализация завершена только в 2004 году.

Самый быстрый поезд в Китае

Раньше самый скоростной поезд в мире курсировал в Китае. Он развивал скоростью до 380 километров в час. И состав отличается не только скоростью, но и высочайшим уровнем безопасности, комфорта и экологичности. Его планируется отправить по строящейся железнодорожной ветке, которая направляется из Пекина в Шанхай. Протяженность дороги – 1318 километров.

И этот пассажирский поезд, который носит название «Хэсе», претендовавший на звание самого быстрого поезда в мире, первый рейс совершил из китайского города Ухань в Гуанчжоу. Между ними расстояние всего в одну с небольшим тысячу километров. Состав вышел из Ухани и был в пункте конечного назначения меньше чем через три часа. При этом средняя скорость поезда была равна 341 километру в час.

А во время тестовых пробегов, на этом же маршруте, вагоны двигались со скоростью около 394 километров в час.

Самый быстрый поезд в России

Ну а самым скоростным поездом России является «Сапсан». Это высокоскоростной электропоезд компании «Сименс», который приобрела компания «Российские железные дороги» для курсирования по дорогам местного значения. Кстати, назван «Сапсан» в часть сокола-сапсана, это самая быстрая птица в мире из отряда соколиных. При нападении ее скорость равняется 300 километрам в час.

Максимальная конструктивная скорость «Сапсана» равняется 350 километрам в час. Но по российским железным дорогам состав может двигаться со скоростью всего 250 километров в час. Большую часть пути из Москвы в Санкт-Петербург поезд следует со скоростью 200 километров в час. А вот на одном участке, между Малой Вишерой и Окуловкой, Мстинским мостом, она увеличивается до 250 километров в час.

Стоит отметить, что поезда компании «Сименс» от европейских отличается. В частности, воздухозаборники помещены на крышу, поэтому поезда могут работать при температуре окружающего воздуха минус 50 градусов по Цельсию. А вот салоны шире стандартных европейских на 30 сантиметров.

И это связано, прежде всего, с шириной российской колеи и, конечно, габаритом подвижного состава СНГ, а он существенного отличается от европейского.

Самый быстрый поезд в мире

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-byistryie-poezda-v-mire.html

Самые быстрые пассажирские поезда в мире

Самые быстрые пассажирские поезда в мире

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое место в поезде выбрать

С момента изобретения железной дороги – 1825 года, множество инженеров работают над усовершенствованием этого вида транспорта. Поезда стали одним из наиболее распространенных способов передвижения. Пассажиров этот транспорт привлекает доступной стоимостью проезда и комфортом.

Новой реальностью современности стало применение магнитной левитации. При этом движение поездов осуществляется за счет силы искусственно создаваемого магнитного поля. Идея магнитных подушек возникла впервые в начале 20 века у немецких разработчиков. Первое воплощение она получила в 1971году в ФРГ. Предлагаем ознакомиться с рабочей группой наиболее быстрых поездов мира, осуществляющих перевозки пассажиров.

Eurostar BRITISH RAIL Class-373

Eurostar BRITISH RAIL Class-373

Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Материалы по теме:

Почему перед началом движения поезд сдает назад?

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Специфика в технических характеристиках:

  • использование асинхронных двигателей;
  • надежность оборудования по пожарной безопасности;
  • уменьшенные объемы вагонов.
  • Состав имеет 2 вагона головных и 18 пассажирских. В них вмещается до 900 человек пассажирского состава.

KTX SANCHEON

KTX SANCHEON

Южнокорейский поезд KTX Sancheon свое стартовое движение на маршруте совершил в 2009 году. Состав способный двигаться со скоростным режимом 305 – 352 км в час. Разработала модель фирма Hyundai Rotem.

За основу использована технологическая методика TGV Франции. Локомотив является достоянием железнодорожной системы Южной Кореи. Эта удобная модель вмещает до 363 пассажиров. Рекордная скорость в 352 км в час установлена в 2004 году.

Для безопасного следования скоростные показатели локомотива не превышают отметку 305 км.

Материалы по теме:

Почему стучат колеса поезда?

Пути следования электропоезда: Пусан – Сеул; Мокпхо – Йонсан.

Электропоезд модели AVE TALGO-350

AVE TALGO-350

Испанская компания Alta Velocidad Espanola производит поезда с высокими скоростными показателями. Сокращенное название самой фирмы – AVE является не случайным. Оно означает слово «птица» на испанском языке. Известной моделью фирмы является AVE TALGO-350.

Эту модель испанской компании называют «Утка». Такое прозвище связано с внешним дизайном локомотива. Передняя часть модели имеет удлиненный вид, что напоминает клюв утки. Поезд работает по направлениям Мадрид – Барселона, а также Мадрид – Вальядолид.

Основными характеристиками являются:

  • Вместимость вагонов – 318 человек.
  • Наивысшая скорость движения по маршруту – 330 км.
  • Рекордно установленная скорость состава – 365 км.
  • Высокая комфортабельность.

Высокоскоростной состав CRH-380A

CRH-380A

CRH-380A выведен на маршрут в 2010 году, создан в Китае. Максимальная скорость – 486 км в час (302 мили). После аварии в 2011 году скоростные ограничения установлены в пределах 300 км. В составе имеется 8 вагонов, вмещающих 494 пассажира. Салон приближен конструкторами к интерьеру самолета.

Материалы по теме:

Почему темнеют камни на железной дороге?

Ежедневно совершаются рейсы по таким направлениям:

  • Пекин – Шанхай;
  • Шанхай – Нанкин;
  • Шанхай – Ханчжоу;
  • Гуанчжоу – Ухань.

Преимущества модели:

  • Обладает низким аэродинамическим сопротивлением.
  • Корпус изготавливается из легких сплавов алюминия, вес вагона – до 9 тонн.
  • Снижены показатели вибрации.
  • Корпус имеет повышенную герметичность.
  • Высокоскоростные и безопасные тележки.
  • Мощный привод.
  • Эффективность тормозной системы.
  • Новейшая система шумовой изоляции.
  • CRH-380A – успешный проект КНР в рамках программы железнодорожного скоростного сообщения.

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

SHANGHAI MAGLEV TRAIN

Поезд разработала компания Германии Transrapid. Но произведен состав в Китае. Впервые он выполнил движение в 2004 году. Образцом для изготовления локомотива была модель SMT Transrapid. Состав продемонстрировал скоростные показатели от 431 до 501 км в час. Работа выполняется по принципу «Маглев» (магнитный подвес). Курсирует состав, соединяя международный аэропорт со станцией метрополитена Longyang Road Шанхая.

Для безопасности сообщения на практике применяется наибольший скоростной показатель 431 км. Расстояние в 30 км состав проходит за время равное 8 минутам. Это единственный скоростной состав, выполняющий роль общественного транспорта, который работает с применением магнитной подушки. Для использования поезда построено специальное железное полотно.

Материалы по теме:

Как поворачивают троллейбусы?

В поезде работает обслуживающий персонал. Кондиционеры поддерживают необходимую температуру воздуха. Скорость поезда пассажиры могут наблюдать на имеющемся жидкокристаллическом экране.

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

TRAIN GRANDE VITESSE

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

Самый быстрый  поезд в  мире

SHINKANSEN

Самый быстрый  поезд в  мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм.  Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Материалы по теме:

Как поворачивает поезд?

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии.

Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии.

Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

Источник: https://kipmu.ru/samye-bystrye-passazhirskie-poezda-v-mire/

Самые быстрые поезда планеты

Поезда спешат, но вовсе не на свалку истории – напротив, с каждым годом они становятся удобнее, бесшумнее и быстрее. О том, как проходит техобслуживание современных средств общественного транспорта, зрители Discovery Channel смогут узнать в проекте «Мега-пит-стопы».

Скоростные и высокоскоростные

Понятие «скоростной поезд» не имеет общепринятого определения: обычно так говорят о железнодорожном транспорте, чья скорость в среднем выше, чем у традиционных поездов: например, в России скоростными признают поезда, которые достигают скорости 140 км/ч и выше, а в Индии и Канаде этот порог составляет 160 км/ч. Зато с определением «высокоскоростной поезд» все намного проще: как правило, так называют все железнодорожные транспортные средства, которые могут преодолеть отметку в 200 км/ч.

Между прочим, этот порог был взят еще в начале ХХ века экспериментальным электровагоном компании Siemens & Halske в октябре 1903 года, а всего через три недели электровагон от фирмы AEG продемонстрировал уже скорость в 210,2 км/ч.

Первая же высокоскоростная магистраль (или сокращенно ВСМ) появилась только в 1964 году – ею стала японская линия Токайдо-синкансэн протяженностью в 515,4 км. Маршрут быстро завоевал популярность и траты на строительство линии окупились всего за семь лет.

Успех Японии способствовал развитию ВСМ во многих странах, и оно продолжается до сих пор, а современные высокоскоростные поезда – прямое тому подтверждение.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Путешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века.

Только в XX столетии, ставшем эрой развития автомобилестроения и авиации, это первенство стало оспариваться.

Но инженерная мысль не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых применяются многие аэрокосмические технологии, сегодня вполне могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Гонка на поездах

Техническое соперничество стран выражается по-разному, в том числе и в стремлении создать самый быстрый поезд в мире.

Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание предполагать, что Китай и Южная Корея вскоре бросят вызов традиционным производителям.

Помимо экономической целесообразности, ответ на вопрос о том, какой поезд самый быстрый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж государства, подобно тому, как в середине XX века мировых лидеров волновал космический приоритет. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших железнодорожных проектов.

Технические проблемы и их решения

Скорость любого наземного транспортного средства ограничивается высокими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих обстоятельства являются принципиально непреодолимыми помехами, но это не значит, что степень их воздействия нельзя уменьшить.

Накопленный авиастроителями опыт создания аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии — вот главные пути, по которым пошли создатели современных железных дорог. Скоростные поезда создают для их эксплуатации на обычном железнодорожном полотне или других, специально проложенных путепроводах.

Научный прорыв в области физики магнетизма создал условия для применения новейших технологий, позволяющих буквально лететь над рельсами.

Новая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был создан самый быстрый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его название «Синкансэн» переводится с японского языка как «новая колея», размер которой был выполнен по материковому стандарту.

Скорость впечатляла, на тот момент она была фантастической. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался достаточно дорогостоящим, но окупился за три года.

сложность заключалась в создании высокоточного железнодорожного полотна, но были и другие технические проблемы, которые получили оригинальные решения.

Рекорд скорости в начале семидесятых побили французы. Поезд TGV движется со скоростью свыше 330 км/ч, что на настоящий момент считается нормой для этого вида транспорта.

Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важнейшей из технических характеристик любой технической системы, а именно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство.

Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное название Синкансэна, «пуля». На сегодняшний день, почти через полвека после начала движения на линии Осака-Токио, это самый быстрый в мире поезд.

В чем французы преуспели?

Источник: https://FB.ru/article/131694/kakoy-samyiy-byistryiy-v-mire-poezd-tehnologiya-dostijeniya-skorosti-ot-km-ch

Самые быстрые в мире поезда — ТОП-10

Время прочтения: 6 мин.

Железная дорога появилась много сотен лет назад. Произошла эволюция от тяжёлых, неуклюжих вагонеток до суперскоростных экспрессов, которые пересекают огромные расстояния за считанные часы,  за счёт магнитной левитации,  которой уже мало кого удивишь. В этот список вошли самые быстрые поезда, которые развивают бешеную скорость и работают, как часы.

THSR 700T

Скорость — 315 км/ч
Разработка этого поезда велась по схемам и чертежам поезда Shinkansen, который родом из Японии. THSR 700T находится в Тайване, его скорость от 300 до 315 километров в час, он работает по маршруту север Тайбэя — юг Гаосюна. В нем дюжина комфортных вагонов и всего он вмешает около 1000 людей. В 2005 году он разогнался до своей самой большой скорости — 315 км/ч.

InterCity Express (ICE)

Скорость — 320 км/ч
Такой тип скоростных поездов широко распространён на железной дороге Германии, а также в ряде близлежащих ей стран. По дороге со Страсбурга до Парижа, InterCity Express разгоняется до 320 км/ч. Это поезда дальнего следования распространенные по всей территории Германии. Сейчас такой тип поездов закупила Россия, где они работают по маршрутам от Москвы до Нижнего Новгорода и от Москвы до Санкт-Петербурга.

Eurostar

Скорость — 334,7 км/ч
Разработанный в Великобритании, скоростной поезд из серии TVG, который пересекает Великобританию, Бельгию и Францию,по туннелю Ла-манш (который имеет вторую протяженность железнодорожных путей в мире).

В поезде вмещается девять сотен человек, едет он обычно на скорости 300/ч, а скоростной рекорд этого поезда произошел в 2003 году и равен 334,7 км/ч.

Чтобы попасть из Лондона в Париж, нужно просто взять билет на Eurostar и уже меньше чем через два с половиной часа вы будете на месте.

KTX Sancheon

Скорость — 352 км/ч
Этот поезд имеет ещё одно имя, он известен как KTX II, его первое появление в Южной Кореи зафиксировано в 2009 году.

Созданный фирмой Hyundai Rotem, по чертежу французскому поезда TGV он принадлежит Korail (национальный Железнодорожный оператор Южной Кореи).

Несмотря на то, что этот поезд может развивать заявленную скорость в 352 км/ч, которую набрал 2004 году, в целях обеспечения безопасности его скорость не превышает 305 км/ч. Комфортные вагоны поезда вмещают 363 человека, едет он по двум маршрутам: Йонсан — Кванчжу — Мокпхо и Сеул — Пусан.

ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500)

Скорость — 362 км/ч
Этот электропоезд был выпущен в Италии ещё четверть века назад, сегодня его скорость 300 км/ч, официальный рекорд поставлен в 2010 году в промежутке между Флоренцией и Болоньей и равен 362 км/ч. Чтобы добраться от Болоньи до Милана ему нужно чуть меньше часа. Три года назад должны были выйти несколько поездов ETR-1000, максимальная скорость которых должна была бы достигать 400 км/ч, но выпуск задержан из-за недостатков финансирования.

AVE Talgo-350

Скорость — 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) — торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора.  Данное сокращение AVE, также значит и слово «птица» по-испански.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро копенгагена

Каждый поезд этого класса высокоскоростной, но для нас будет интересен именно AVE Talgo-350, его вместимость 320 человек. Набирает скорость до 330 км/ч, следуя из Мадрида в Вальядолид и из Мадрида в Барселону. В 2004 году, в ходе эксперимента, он смог разогнаться до 365 км/ч.

Из-за своего дизайна этот электропоезд носит прозвище Pato («утка»).

CRH380A

Скорость — 486,1 км/ч
Максимальная скорость для этого китайского поезда по всем документам равна 380 км/ч, но как оказалось это не предел и он смог достичь скорости в 486,1 км/ч.

CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company — именно, эта компания выпускает эти сверхскоростные поезда. 8 вагонов этого шикарного поезда, отделаны в самолетном стиле, и вмещают в себя около 500 человек.

Впервые этот поезд показался на рельсах в 2010 году и проследовал по маршруту Шанхай — Нанкин. Потом добавились ещё две линии следования: Ухань — Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.

Shanghai Maglev Train

Скорость — 501 км/ч
Shanghai Maglev — сверхскоростной поезд, китайского производства, который работает на магнитном подвесе. Первый раз был замечен в Шанхае в 2004 году.

Средняя скорость составляет 431 км/ч, что делает путешествие от центра города до аэропорта (30 километров) пятиминутной поездкой. 12 ноября 2003 года состоялось удивительное событие — Shanghai Maglev Train развил скорость более пятиста километров в час.

Самое интересное, что разрабатывали этот поезд не совсем китайцы, а немцы. Transrapid SMT — модель, которая послужила прототипом для данного поезда.

Источник: https://BigRating.ru/samye-bystrye-v-mire-poezda-top-10/

О скорых поездах: их отличия от скоростных, высокоскоростных, сверхскоростных

Скорый поезд является разновидностью локомотивов, предназначенных для пассажирских перевозок. Преимущественно представлены фирменными вагонами, однако, встречаются и обычные. Останавливается только на крупных станциях.

Скорый состав и скоростной: их отличия друг от друга и от обычных пассажирских поездов

Пассажирский локомотив рассчитан на то, что по ходу движения он будет останавливаться на всех крупных и маленьких станциях. Время стоянки разное и может занимать от 2 минут до часа. Именно поэтому, до пункта назначения вагоны будут следовать достаточно долго. С этим связано относительно низкая стоимость билета.

Скорый поезд останавливается, как говорилось выше, только на крупных станциях. Время стоянки не превышает двух минут. Естественно, скорость локомотива достаточно высока в пути. До места назначения на скором можно добраться гораздо быстрее, чем на обычном пассажирском локомотиве. Цены на билет выше. Единственным недостатком этого локомотива является то, что жителям небольших городов придется самостоятельно добираться до станции, где останавливается скорый.

Обратите внимание! По конструкции и по уровню комфорта вагоны не отличаются от пассажирского состава. Продольная качка более мягкая и удобная для спящих пассажиров и напоминает укачивание ребенка.

Скоростной поезд появился сравнительно недавно. К этому типу относят «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» и другие. Локомотив рассчитан на быстрое перемещение пассажиров между городами. Скоростной российский электропоезд следует с минимальным количеством остановок, в некоторых случаях их может вообще не быть.

Направления движения скорых составов

Скорый локомотив движется с эффективной скоростью от 50 до 91 км/час. По сути, его скорость такая же, как у обычного пассажирского, однако, пребывает в пункт назначения он раньше за счет сокращения количества остановок. Такие сцепленные вагоны курсируют на дальние расстояния по России. Некоторые российские поезда и маршруты:

  • «Алтай» — фирменное транспортное средство № 036В/036Н с маршрутом Барнаул — Москва.
  • «Беломорье» — брендовый локомотив № 016/015 (Москва — Архангельск).
  • «Вятка» — фирменное транспортное средство № 031/032 (Киров — Москва).
  • «Кавказ» — брендовый № 003/004 с путь: Кисловодск — Москва.
  • «Красная стрела» — фирменное транспортное средство № 001/002 (Москва — Санкт-Петербург).
  • «Лотос» — брендовый железнодорожное средство № 005/006 (Астрахань — Москва).
  • «Поволжье» — фирменное транспортное средство № 133А/133Г (Санкт-Петербург — Казань).
  • «Славянский экспресс» — фирменный № 007/008 (Москва — Минск).
  • «Сочи» — фирменный локомотив № 101/102 (Адлер — Москва).
  • «Сыктывкар» — брендовый скоростной (Сыктывкар — Москва).
  • «Томич» — фирменное транспортное средство № 037/038 (Томск — Москва).
  • Название «Экспресс» — брендовый поезд № 003/004 (Санкт-Петербург — Москва).
  • «Южный Урал» — фирменный локомотив (Челябинск — Москва).
  • «Янтарь» — брендовый № 029/030 (Москва — Калининград).
  • № 017/018 — фирменное железнодорожное средство (Саратов — Москва).
  • № 023/024 — нефирменный локомотив (Москва — Адлер).
  • Транспорт № 045/046 — нефирменное транспортное средство (Екатеринбург — Кисловодск).
  • № 069/070 — нефирменный (Чита — Москва — Чита).
  • Транспорт № 085/086 — нефирменный поезд (Махачкала — Москва).
  • № 093/094 — нефирменный локомотив (Астрахань — Москва).
  • № 187Е/188Е — нефирменное железнодорожное средство (Ижевск — Екатеринбург).

Высокоскоростные составы

Быстрый поезд, который называется еще как высокоскоростной, может развивать скорость от 200 до 400 км/час, что значительно превосходит скоростные поезда, ездящие в России. Чтобы развить такую скорость, необходимо специальная высокоскоростная полоса. В России такие дороги на карте связывают Москву с миром, в частности, с городами Европы и России. Некоторые примеры высокоскоростных составов:

  • «Аллегро» развивает скорость до 220 км/час. Связывает Хельсинки и Санкт-Петербург.
  • «Сапсан» – до 350 км/час. Связывает Москву и Санкт-Петербург в обход других городов. Это самый быстрый поезд в России.

Обратите внимание! Сегодня активно идет строительство магистрали, поезда по которой будут идти по направлению: Москва — Казань — Екатеринбург. Ориентировочная длина новой дороги для езды — более 1500 км. По этой магистрали высокоскоростные поезда смогут развивать высокую скорость, до 400 км/час.

В перспективе строительство высокоскоростной дороги, Москва-Сочи.

Отличительной чертой состава является то, что современные железнодорожные средства, благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.

Сверхскоростные составы

Сверхскоростной локомотив — это неофициальная категория грузовых поездов, которые двигаются с определенной скоростью. Состав едет с большей скоростью, чем аналогичные локомотивы, перевозящие такой же тип грузов. Эти составы предназначены для перевозки продуктов, имеющих малый срок хранения. Так как название «сверхскоростной российский поезд» является неофициальным, в технической документации его нет. Термин не используется для пассажирских перевозок.

Приобретение билета на скорый состав

Купить билет можно в кассе железнодорожного вокзала, согласно актуальному расписанию на 2018 год. Какие документы потребуются? Необходимо предъявить паспорт или любое другое удостоверение личности, например, заграничный паспорт. Возврат тикета или обмен на другую дату также производится в кассе жд. Если пассажир сдает проездной документ другого лица, необходима письменная доверенность. Но, на практике, ее мало кто спрашивает.

Также имеется возможность купить билет через интернет. Во избежание мошенников, следует воспользоваться официальным сайтом компании «РЖД» . для этого необходимо перейти на вкладку «Расписание, наличие мест, покупка билетов», выбрать дату и время отправления. Система покажет все доступные варианты. Пользователь должен выбрать скорый состав и ввести личные данные. Электронный билет придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Обратите внимание! Не продаются билеты в кассах, где реализуются тикеты на  электричку. 

Современные быстрые поезда представлены в России в большом количестве. С их помощью можно в короткие сроки добраться до пункта назначения. Однако пассажиру надо быть готовым к тому, что стоимость билета несколько больше, примерно на 15-20%.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/skoryj-poezd.html

Самые быстрые поезда мира

Ну а самолеты устарели: аэропорты неудобно расположены, туда надо приезжать за тыщу часов до вылета и прилюдно расхаживать в носках. Прибавь к этому заложенные уши, турбулентность, потерянный багаж, и ты поймешь, что перелеты — не такая уж хорошая идея.

Поезд Alstom AGV Самое современное поколение французских скоростных поездов Максимальная скорость — 360 км/ч

Число вагонов в составе — 7–14

КОЛЕСА ЕДУТ САМИ

Времена, когда вагоны тянул за собой локомотив, прошли — высокоскоростные поезда приводят в движение тележки колес (моторы находятся в днище, у тебя под ногами). Благодаря этому в головном вагоне теперь тоже можно размещать пассажиров, а еще такая конструкция позволяет сделать поезд более управляемым (он стал фактически полноприводным) и безопасным (расположенные в местах соединения вагонов тележки позволяют избежать складывания состава при аварии).

ЩЕДРЫЙ ТОРМОЗ

Гибридные автомобили накапливают энергию торможения в своих батареях. Высокоскоростные поезда поступают благороднее — эту энергию они отдают обратно в питающую их сеть, тем самым делясь с другими составами.

ТУДУМ-ТУДУМ

Важное преимущество высокоскоростных поездов — плавность хода: колеса не стучат, ложки в стаканах с чаем не прыгают. Достигается это за счет пневмоподвески: между колесами и самим вагоном находится сжатый воздух, который и «глотает» все неровности.

ТАКОЙ ВЕТРЕНЫЙ

Когда во Франции готовили запуск линии TGV Méditerranée, разработчики особенно серьезно подошли к аэродинамике состава. Проблема была в том, что сильные боковые ветра на пути из Марселя в Монпелье способны просто перевернуть поезд. Так, на расположенном в 55 метрах над землей виадуке над Роной порывы достигали 41 м/с.

Одних изменений в форме состава оказалось мало — вдоль путей, расположенных в опасных местах, через каждые 10 километров поставили датчики, которые измеряют скорость ветра. Эта информация мгновенно анализируется информационным центром, и поезд изменяет скорость так, чтобы избежать опасных показателей.

Самые продуваемые места на железной дороге и вовсе закрывают специальными щитами.

НА КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ

Ты, наверное, догадываешься, что на скорости между 200 и 300 км/ч довольно проблематично среагировать на сигнал светофора (ну или семафора). По этой причине машинисты высокоскоростных поездов на них и не смотрят.

Информация о скорости состава и ситуации по пути его следования обрабатывается в информационном центре, после чего нужные рекомендации выдаются на экран.

Полихачить тоже не дадут — если скоростной поезд по какой-то причине разгонится быстрее положенного, его автоматически затормозят.

TGV ускорил перемещения по Европе

В Европе первыми ускорились поезда на дорогах Франции. В этой стране в 60-е началась разработка TGV (Train á Grande Vitesse — «высокоскоростной поезд»). Французы сделали ставку не на электротягу, как японцы, а на газотурбинные двигатели. Получалось весьма убедительно: установленный в 1972 году на экспериментальном TGV 001 рекорд скорости для транспорта такого типа (318 км/ч) до сих пор не побит.

Заглушил моторы энергетический кризис 1973 года. Тогда ОПЕК, отказавшись поставлять нефть в США и Западную Европу, убила в Америке классические масл­кары с их прожорливыми движками, а Францию заставила перейти к разработке электрических суперпоездов.

Впрочем, тормозные системы, аэродинамические решения и многие другие разработки, опробованные на первом TGV, были унаследованы его электрическими потомками, первый из которых в 1981 году начал носиться между Парижем и Лионом со скоростью 260 км/ч (на экспериментальном полигоне поезд развил 380 км/ч).

ШИНКАНСЕН

Далеко не всегда люди верили в то, что у обычных поездов (с железными колесами и рельсами) есть будущее. В романтические 50–60-е прошлого века конструкторы были уверены: вот-вот их вытеснят составы на воздушной или магнитной подушке.

Шинкансен серии Е5

Впрочем, в то время ученые вообще были настроены оптимистично: планировали, например, экспедицию на Марс с постройкой корабля прямо в космосе, стационарной базой на Красной планете и атомным марсоходом в качестве средства передвижения.

С воздушных подушек на землю железнодорожников спустили японцы, разогнавшие в 1964 году обычный электрический поезд «Шинкансен» на участке между Осакой и Токио до 210 км/ч (на тестовом треке состав вовсе выдавал 256 км/ч). Так Япония стала в прямом смысле слова локомотивом высокоскоростного железнодорожного транспорта.

ТОННЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Высокоскоростные поезда еще называют «поездами-пулями». Но если обычная пуля вылетает из дула, то «пуля» железнодорожная порой влетает в него — примерно так выглядит въезд сверхскоростного поезда в тоннель. Чтобы избежать громкого хлопка воздуха, конструкторы идут на разные ухищрения. Например, именно из-за этого Шинкансен 700-й серии и серии Е5 получили свою необычную форму и прозвище «утконос».

В СССР отмашку на постройку скоростного поезда дали в 1967 году, и в 1975-м первый состав модели ЭР200 на испытаниях развил максимальную скорость 210 км/ч. Правда, пассажиров ему доверили только в 1984-м. Всего было произведено 3 поезда, они курсировали между Москвой и Санкт-Петербургом до 2009 года, преодолевая дистанцию за 3 часа 55 минут. На пенсию ЭР200 отправил сменщик — модификация поезда Siemens Velaro, получившая у нас название «Сапсан».

Кроме России, Velaro используется в Германии, Испании, Китае, а также осуществляет сообщение между Великобританией и континентальной Европой через тоннель Ла-Манш. В нашей версии чуть больше расстояние между колесами — ширина колеи в России 1520 мм против европейских 1435 мм. А также улучшена морозоустойчивость — например, все трубки водоснабжения оснащены подогревом.

Кстати, хоть путешествовать из Петербурга в Москву со скоростью более 250 км/ч «Сапсану» не дают, на полигоне он развивает 403 км/ч.

ВАГОННЫЕ СПОРЫ

Скорость «Сапсана» ограничили 250 км/ч до прокладки специальной линии, где он сможет разгоняться уже до 300 км/ч. А вот какие ограничения действуют для его собратьев в других странах с высокоскоростным железнодорожным сообщением:

1. Испания, Германия 330 км/ч
2. Франция 320 км/ч
3. Великобритания, Италия, Бельгия, Китай, Япония 300 км/ч

Рабочая скорость поезда на электромагнитной подвеске, курсирующего между аэропортом Шанхая — Пудонг — и центром города: на 30 км пути уходит 7 минут. Такие поезда называют «маглев» (от слов «магнит» и «левитация»), и они действительно не касаются полотна: висят над ним за счет магнитных полей, причем линейный двигатель, приводящий состав в движение, может находиться как в поезде, так и в путях. Где именно — не принципиально.

487,3 км/ч

Рекорд для серийных поездов установил китайский CRH380BL.

Этот брат «Сапсана» (оба они — модификации поезда Siemens Velaro) свой исторический заезд совершил 10 января 2011 года, а уже через три дня заступил на обычную работу по перевозке пассажиров (правда, тут скорость не более 300 км/ч).

Ветку, связавшую Пекин и Шанхай (а это 1320 км, 16 из которых приходятся на тоннели), построили за 2,5 года. После ее запуска авиакомпаниям пришлось на 65% снизить цену билета на том же направлении.

574,8 км/ч

Высшее достижение для экспериментальных поездов, использующих традиционный метод движения. Зафиксирован он был на модифицированном двухэтажном TGV Duplex: на поезд установили другие двигатели, колеса большего диаметра, а на самой ветке Париж – Страсбург подняли напряжение (с 25 до 30 кВ) и увеличили натяжение проводов, чтобы на столь высокой скорости не прерывался контакт.

581 км/ч

Абсолютный рекорд во всех классах железнодорожной техники принадлежит японскому JR-Maglev MLX01. Этот поезд на электромагнитной подвеске до 150 км/ч касается полотна колесами, а затем «взлетает». Рекорд поставлен 2 декабря 2003 года на испытательном треке, который позже должен стать частью линии маглева, связывающей Токио, Нагою и Осаку. Пока же экспериментальный состав ждет своего часа.

КИЛОМЕТРЫ В ГОД

Краткий рассказ о том, как звание «Конструктор самого быстрого поезда в мире» переходило от одной страны к другой.

Нажми на схему, чтобы увеличить ее.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/samye-bystrye-poezda-mira/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]