Метро Копенгагена: схема, часы работы, как пользоваться, линии и станции
Путешествия 19 июня 2018
Копенгагенский метрополитен – одна из самых молодых подземок в мире. Трудно себе представить, но до 2002 года эта столица вообще обходилась без подобного транспорта. Поэтому и на сегодняшний день метро Копенгагена очень короткое и насчитывает всего 22 станции.
Это единственная подземка в Дании. Она обслуживает сам город, его агломерацию, а также прилегающие общины – Торнбю и Фредериксберг. Несмотря на свой «юный возраст», датское метро было признано в 2008 году лучшим в Европе.
Расположение датской столицы
Прежде чем рассказывать о метро, нужно начать с того, где находится Копенгаген. Этот крупнейший город Дании расположился на территории двух больших островов – Зеландии и Амагере.
Исторически он находится у пролива с соседней страной, Швецией, что и определило его славу вначале как торгового города, а затем и столицы. В пределах Копенгагена есть масса рек, озер, каналов и водохранилищ, не говоря уже о море!
Острова соединены друг с другом несколькими мостами, по которым курсирует транспорт. Пролив Эресунд соединяет Балтийское и Северное море. Кроме того, в пределах города есть еще множество искусственных островов.
Как строили
Еще в 90-х годах прошлого века в Дании назрела проблема строительства подземного общественного транспорта. Первые тоннели метро начали прокладываться в 1997 году двумя щитами фирмы «Верт». Они имели женские имена – «Лива» и «Бетти». Сама подземка строилась не слишком глубоко.
Тоннели проложены в 20 или 30 метрах от поверхности. Есть много наземных участков. Ведь если посмотреть, где находится Копенгаген, то видно, что он состоит из островов. Поэтому нужно было, чтобы поезда могли также идти и по мостам, соединяющим разные районы.
Первые вагоны для этого метро были построены в Италии. В 2000 году они прошли испытания, а в 2001-м была завершена проходка подземных тоннелей. К 2002 году были уже построены все станции метро.
В октябре того же года открылся первый участок подземки. В настоящее время 10 километров рельсов проложены под поверхностью, а 11 проходят снаружи и по эстакадам.
Система общественного транспорта
Столица Дании отлично приспособлена для туристов и горожан, которые не имеют машин или не хотят ими пользоваться вне сельской местности. Общественный транспорт в Копенгагене представляет собой систему автобусов, железных дорог и метро. Все они обслуживают не только собственно город. Таким образом можно передвигаться по так называемому Большому Копенгагену, то есть общине с таким названием.
Автобусы ходят из центра города в окрестности и спальные районы, остановки маркированы знаками желтого цвета. Есть дневные и ночные маршруты.
Существуют даже автобусы-катера, которыми можно передвигаться по каналам. По окрестностям лучше всего ездить пригородными электричками. Туристы считают, что передвигаться по столице общественным транспортом – одно удовольствие.
Метро Копенгагена: часы работы
Подземка столицы Дании хоть и небольшая, зато очень удобная для туристов во всех отношениях. Она работает круглосуточно, семь дней в неделю. Разница существует только в интервале движения.
Днем составы ходят каждые 4-5 минут, а ночью – 15 (в выходные ) и 20 (в будни). Хотя, бывает, приходится ждать и до получаса. В часы пик, то есть с семи до десяти утра и с трех до шести вечера, интервалы между поездами сокращаются до 2 минут.
Поезда
Вагоны метро Копенгагена, как уже упоминалось выше, были разработаны итальянскими дизайнерами. И этот проект был признан столь успешным, что такие же поезда решено использовать в транспортных системах Милана и Рима, а также в Салониках (Греция).
В каждом составе три вагона. Они сочленены так, что пассажиры могут переходить из одного в другой. Максимальная скорость движения – до 80 километров в час. В каждом составе могут поместиться 300 человек. 100 мест – сидячих, есть также зоны для людей с инвалидностью, а также пассажиров с колясками, велосипедами или большим багажом.
С каждой стороны состава шесть дверей, оборудованных системой, которая не дает поезду тронуться, если какая-нибудь из них не закрыта. В вагонах также находится по два табло, где содержится информация о следующей станции, а также о том, на какой автобус или пригородный поезд можно на ней пересесть.
Линии и станции
Копенгагенская подземка состоит всего из двух линий. Их протяженность – всего лишь 21 километр. На схеме метро Копенгагена эти ветки обозначаются желтым и зеленым цветами. В этом году в столице Дании должны открыть еще две линии, которые будут соединять станции по кольцу.
Теперь посмотрим, как расположены ветки. Зеленая линия, или же М1 на карте, соединяет центральную станцию «Ванлесе» и пригород Эрестад. Он находится на острове Амагер. Конечная станция называется «Вестамагер».
Желтая линия обозначается на схеме метро Копенгагена как М2. Она тоже начинается в центре, на «Ванлесе». Эта линия практически совпадает с зеленой до станции «Кристиансхаун».
Затем они разветвляются, и М2 идет до аэропорта. Конечная станция называется «Луфтхаун». Из нее есть выход в Терминал 3 аэропорта Каструп.
Из 22 станций под землей находятся только девять. Поэтому некоторые путают региональные поезда и вагоны метро. Потому что иногда их станции соединены между собой.
Зоны и стоимость
Ветки подземки разделены на зоны. На каждой остановке вы сможете увидеть, в каком именно секторе вы находитесь. Всего в городе 9 зон. Метро покрывает четыре из них. Для поездок в пределах центра города достаточно двух зон.
Третий сектор – это торговый центр на Амагере и искусственный пляж Стрэнд. А вот если вы хотите добраться до аэропорта, вам уже понадобится четвертая зона. Приблизительно такую часть города охватывает метро.
От количества зон зависит действие билета и его стоимость. Метро в Копенгагене любят семьи с детьми. Маленькие пассажиры до 12 лет могут ездить там совершенно бесплатно. А вот взрослые платят 24 кроны (237 рублей) за один билет на две зоны.
Это базовый проездной документ. Время его действия – 60 минут. С таким билетом вы сможете пересаживаться на любой вид общественного транспорта. Главное – не превысить временной лимит.
Цены на другие билеты
Если вы задержались на несколько дней в Копенгагене и рассчитываете ездить часто, в том числе и в аэропорт, лучше купите «Ситипасс». Это выйдет вам намного дешевле. Некоторые подобные проездные действуют сутки и стоят 80 крон или 790 рублей.
Билет на 72 часа обойдется в 200 крон (1974 рубля). По метро часто ходят контролеры, поэтому «зайцем» лучше не ездить. Если вас поймают, вы заплатите штраф в 750 крон (7400 рублей).
Вы хотите иметь билет на все зоны с возможностью пересадки на разные виды общественного транспорта? Тогда купите проездной документ за 108 крон (1066 рублей). Дети до 16 лет платят половину стоимости взрослого билета.
Если вы едете с собакой или велосипедом, то вам придется купить на них проездной по специальному тарифу. Но если ваш домашний любимец умещается в клетку или сумку, вы можете везти его бесплатно. Ночью – с часу до пяти утра – действует двукратный тариф.
Как пользоваться метро Копенгагена
Прежде всего, надо купить билеты. Они продаются в автоматах или же кассах метрополитена. Купить их можно как с помощью карты, так и за наличные.
Спускаться в метро Копенгагена нужно в специальных стеклянных лифтах, которые вмещают 10 человек, а также обычным способом – по лестницам и эскалаторам. Пассажирские потоки людей, которые входят в метро, благодаря удачной планировке, не пересекаются, поэтому толкучка не создается.
Разовый билет нужно закомпостировать в валидаторе. Их легко распознать по желтому цвету. Валидаторы расположены в вестибюлях станций или же при входе на платформу. Второй вариант встречается тогда, когда метро проложено над землей.
Платформы отделены от тоннелей стеной из прозрачного материала, поэтому попасть с нее в туннель, и тем более упасть невозможно. Когда подходит поезд, его двери и створки перегородки синхронизировано раздвигаются.
На центральных станциях дежурят специальные стюарды, которые следят за порядком. Возле каждого выхода есть парковка для велосипедов.
Собак нельзя перевозить на первых шести местах вагона, а также в его хвосте. Это пространство зарезервировано для аллергиков.
Специфика
Подземка Копенгагена также была признана лучшей в Европе по безопасности и комфорту. Оно полностью компьютеризировано. Поезда движутся и управляются без участия машиниста.
Автоматика почти полностью исключает присущие человеческому фактору ошибки, а также отвечает за ускорение и торможение составов. На каждой станции установлены специальные системы контроля, видеонаблюдение и сигнализация.
Пожарная безопасность тоже на высоте. Все поезда сделаны из материалов, которые не горят и не выделяют токсинов. Стеклянные пирамиды, которые стоят на станциях и испускают дневной свет, служат еще и шпинделями, которые будут автоматически выводить дым, если вдруг возникнет пожар.
Любой тоннель метро Копенгагена снабжен безопасными пешеходными дорожками, если придется внезапно эвакуировать пассажиров. Через каждые 20 метров находится указатель, который показывает направление к безопасному аварийному выходу.
На платформах размещены стенды для экстренной связи с дежурными, а также справочная информация.
Куда можно попасть на метро
Путешественники приезжают в Копенгаген с различной целью – по делам, посещают близких и родственников, а также хотят посмотреть достопримечательности, о которых рассказывают все путеводители – скульптуру Русалочки, дворец Христианборг, Королевский музей изящных искусств
Многие предпочитают бродить по городу пешком. До большинства достопримечательностей действительно лучше идти на своих двоих или же на автобусе. А куда можно ближе подобраться на метро?
Прежде всего, к памятнику Русалочке. Вы садитесь на станции «Норрепорт» и выходите на «Остерпорт». Оттуда проходите к набережной и дальше следуете указателям. Недалеко оттуда находится крепость Кастеллет и фонтан «Гефион». А вот до железнодорожного вокзала лучше подъехать на пригородном поезде.
Отзывы и о работе подземки в датской столице и полезные советы
Большинство путешественников считают метро Копенгагена самым безопасным и высокотехнологичным. Хотя оно не слишком раветвленное, зато быстрое, удобное и современное. Станции очень легко узнать по серебристым колоннам с буквой «М».
На платформах есть табло, на котором высвечивается, когда отходит поезд той или иной ветки. Поскольку поезда без машиниста, то очень увлекательно сидеть возле лобового стекла и смотреть вперед.
При покупке билетов нужно верно выбирать количество зон. Если вы сомневаетесь, лучше спросить у работника метро. Оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за неправильно определенное количество зон.
Когда вы покупаете проездной документ в автомате, нужно вначале выбрать сектор, куда вы направляетесь. Тогда вы увидите стоимость поездки и можете «скармливать» отверстию деньги или же вставить платежную карту.
Хотя заблудиться в датском метро совершенно невозможно, не забывайте, что оно объединено с системой пригородных поездов «С-бан». Туристы советуют также быть внимательными при путешествии в хаб Копенгагена и не путать станцию «Каструп» с выходом в аэропорт.
Источник: https://monateka.com/article/279803/
Как строили
Еще в 90-х годах прошлого века в Дании назрела проблема строительства подземного общественного транспорта. Первые тоннели метро начали прокладываться в 1997 году двумя щитами фирмы «Верт». Они имели женские имена – «Лива» и «Бетти». Сама подземка строилась не слишком глубоко.
Тоннели проложены в 20 или 30 метрах от поверхности. Есть много наземных участков. Ведь если посмотреть, где находится Копенгаген, то видно, что он состоит из островов. Поэтому нужно было, чтобы поезда могли также идти и по мостам, соединяющим разные районы.
Первые вагоны для этого метро были построены в Италии. В 2000 году они прошли испытания, а в 2001-м была завершена проходка подземных тоннелей. К 2002 году были уже построены все станции метро.
В октябре того же года открылся первый участок подземки. В настоящее время 10 километров рельсов проложены под поверхностью, а 11 проходят снаружи и по эстакадам.
Метро Копенгагена: часы работы
Подземка столицы Дании хоть и небольшая, зато очень удобная для туристов во всех отношениях. Она работает круглосуточно, семь дней в неделю. Разница существует только в интервале движения.
Днем составы ходят каждые 4-5 минут, а ночью – 15 (в выходные ) и 20 (в будни). Хотя, бывает, приходится ждать и до получаса. В часы пик, то есть с семи до десяти утра и с трех до шести вечера, интервалы между поездами сокращаются до 2 минут.
Линии и станции
Копенгагенская подземка состоит всего из двух линий. Их протяженность – всего лишь 21 километр. На схеме метро Копенгагена эти ветки обозначаются желтым и зеленым цветами. В этом году в столице Дании должны открыть еще две линии, которые будут соединять станции по кольцу.
Теперь посмотрим, как расположены ветки. Зеленая линия, или же М1 на карте, соединяет центральную станцию «Ванлесе» и пригород Эрестад. Он находится на острове Амагер. Конечная станция называется «Вестамагер».
Желтая линия обозначается на схеме метро Копенгагена как М2. Она тоже начинается в центре, на «Ванлесе». Эта линия практически совпадает с зеленой до станции «Кристиансхаун».
Затем они разветвляются, и М2 идет до аэропорта. Конечная станция называется «Луфтхаун». Из нее есть выход в Терминал 3 аэропорта Каструп.
Из 22 станций под землей находятся только девять. Поэтому некоторые путают региональные поезда и вагоны метро. Потому что иногда их станции соединены между собой.
Цены на другие билеты
Если вы задержались на несколько дней в Копенгагене и рассчитываете ездить часто, в том числе и в аэропорт, лучше купите «Ситипасс». Это выйдет вам намного дешевле. Некоторые подобные проездные действуют сутки и стоят 80 крон или 790 рублей.
Билет на 72 часа обойдется в 200 крон (1974 рубля). По метро часто ходят контролеры, поэтому «зайцем» лучше не ездить. Если вас поймают, вы заплатите штраф в 750 крон (7400 рублей).
Вы хотите иметь билет на все зоны с возможностью пересадки на разные виды общественного транспорта? Тогда купите проездной документ за 108 крон (1066 рублей). Дети до 16 лет платят половину стоимости взрослого билета.
Если вы едете с собакой или велосипедом, то вам придется купить на них проездной по специальному тарифу. Но если ваш домашний любимец умещается в клетку или сумку, вы можете везти его бесплатно. Ночью – с часу до пяти утра – действует двукратный тариф.
Специфика
Подземка Копенгагена также была признана лучшей в Европе по безопасности и комфорту. Оно полностью компьютеризировано. Поезда движутся и управляются без участия машиниста.
Автоматика почти полностью исключает присущие человеческому фактору ошибки, а также отвечает за ускорение и торможение составов. На каждой станции установлены специальные системы контроля, видеонаблюдение и сигнализация.
Пожарная безопасность тоже на высоте. Все поезда сделаны из материалов, которые не горят и не выделяют токсинов. Стеклянные пирамиды, которые стоят на станциях и испускают дневной свет, служат еще и шпинделями, которые будут автоматически выводить дым, если вдруг возникнет пожар.
Любой тоннель метро Копенгагена снабжен безопасными пешеходными дорожками, если придется внезапно эвакуировать пассажиров. Через каждые 20 метров находится указатель, который показывает направление к безопасному аварийному выходу.
На платформах размещены стенды для экстренной связи с дежурными, а также справочная информация.
Отзывы и о работе подземки в датской столице и полезные советы
Большинство путешественников считают метро Копенгагена самым безопасным и высокотехнологичным. Хотя оно не слишком раветвленное, зато быстрое, удобное и современное. Станции очень легко узнать по серебристым колоннам с буквой «М».
На платформах есть табло, на котором высвечивается, когда отходит поезд той или иной ветки. Поскольку поезда без машиниста, то очень увлекательно сидеть возле лобового стекла и смотреть вперед.
При покупке билетов нужно верно выбирать количество зон. Если вы сомневаетесь, лучше спросить у работника метро. Оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за неправильно определенное количество зон.
Когда вы покупаете проездной документ в автомате, нужно вначале выбрать сектор, куда вы направляетесь. Тогда вы увидите стоимость поездки и можете «скармливать» отверстию деньги или же вставить платежную карту.
Хотя заблудиться в датском метро совершенно невозможно, не забывайте, что оно объединено с системой пригородных поездов «С-бан». Туристы советуют также быть внимательными при путешествии в хаб Копенгагена и не путать станцию «Каструп» с выходом в аэропорт.
Источник: https://autogear.ru/article/395/583/metro-kopengagena-shema-chasyi-rabotyi-kak-polzovatsya-linii-i-stantsii/
Копенгагенский метрополитен
10 сентября 2015 1. Копенгагенский метрополитен
2. Инфраструктура
3. Подвижной состав
4. Безопасность и контроль
5. Особенности проезда
6. Управление и владелец
7. Критика
Копенгагенский метрополитен — первый и единственный в Дании метрополитен. Система метро, открытая в 2002 году, входит в сеть общественного транспорта, обслуживающую Копенгагенскую агломерацию: коммуны Копенгаген, Фредериксберг и Торнбю.
Метро Копенгагена — один из самых молодых метрополитенов мира, проекты которых были сданы в эксплуатацию в первом десятилетии XXI века. Тем не менее, на международной конференции по метрополитену в 2008 году датская подземная железная дорога была признана лучшей в Европе. По состоянию на 2010 год датский метрополитен насчитывает две линии с 22 станциями и при этом постоянно развивается; так, к 2018 году планируется открыть кольцевой маршрут из ещё двух новых линий.
История
Вопрос о строительстве метрополитена в Копенгагене рассматривался ещё в начале 90-х годов XX века. Первое решение о необходимости строительства было принято фолькетингом Дании в 1992 году. Основной целью данного проекта являлось обеспечение жителей города и прилегающих районов современным и быстрым видом транспорта, который бы не зависел от наземной транспортной ситуации и имел максимально возможные удобства для пассажиров.
Подземная станция Конгенс-Нюторв, 2007 год.
К 1997 году, на этапе подготовительных работ, было завершено проектирование подвижного состава и закуплено оборудование, необходимое для начала строительства. В 1998 году недалеко от будущей станции Исландс-Брюгге началась проходка тоннелей. Глубина залегания тоннелей варьировалась от 20 до 30 метров.
В этом же, 1998 году, в Италии компанией Ansaldo Trasporti было начато изготовление подвижного состава. В 2000 году были проведены ходовые испытания первого состава на готовом наземном участке, а в начале 2001 года завершена проходка подземных тоннелей.
В День смеха, 1 апреля 2001 года, в честь планируемого открытия метрополитена в Дании, на центральной площади Копенгагена был установлен макет вагона метро, вылетевшего наружу под углом в 45 градусов.
На самом деле это был списанный вагон Стокгольмского метрополитена.
День смеха 2001 года, Копенгаген.
В период с 2001 по 2002 годы велись работы по сооружению станций метро и монтаж систем обеспечения. В июне 2002 года началась наладка систем и обкатка составов на всей длине пускового участка, а в августе начаты работы на наземном участке метро вдоль восточного побережья острова Амагер в сторону самого крупного аэропорта Дании — Каструп. Этот участок был завершён только в сентябре 2007 года.
Хронология открытия участков
- 19 октября 2002 года метрополитен Копенгагена открылся на участке между Нёррепортом и Вестамагером, с юго-восточным ответвлением к Лерграуспаркен. Участок имел длину в 7,3 километра и состоял из 11 станций.
Схема линий Копенгагенского метро до 2007 года.
- 29 мая 2003 года открылся участок до Фредериксберга. Изначально открытие участка планировалось 25 мая, в связи с чем на линии было прекращено автобусное сообщение. Однако из-за того, что королева Дании Маргрете II не могла присутствовать на церемонии, открытие было отложено на 4 дня.
- 12 октября 2003 года линия продлена до Ванлёсе. Что примечательно, подземный участок между станциями Фредериксберг и Фасанвай был заимствован у системы S-tog, сообщение которой на этом участке было прекращено 20 июня 1998 года.
- 24 января 2004 года на участке Фредериксберг — Ванлёсе открылась ещё одна станция — Флинтхольм.
- 28 сентября 2007 года был открыт третий пусковой участок, длиной 4,5 километра, до аэропорта. Красную ленточку на торжественной церемонии открытия конечной станции Луфтхаун перерезал кронпринц Фредерик.
Современное состояние
На сегодняшний день метро Дании является одним из лучших в мире. Так, на международной конференции по метрополитену в 2008 году, эксперты из Нью-Йорка, Токио, Лондона и других городов с развитой системой метро признали Копенгагенское метро лучшим в мире.
Кроме того, ему было присуждено первое место в номинации Лучшее метро Европы. В качестве главных причин для такого решения были названы стабильность в работе метро, положительные оценки со стороны пассажиров и высокий уровень безопасности.
Также на выбор экспертов повлияла и скорость, с которой была введена в эксплуатацию новая ветка до аэропорта Каструп.
На 2010 год метро Копенгагена состоит из 22 станций, 9 из которых являются подземными. Общая длина линий в двухпутном исчислении составляет 23 километра, из них около 11 километров проходят в туннелях и 12 километров по земле и на эстакадах. По данным на 2009 года пассажирооборот Копенгагенского метрополитена составляет 50 миллионов человек в год и 137 тысяч в сутки.
Будущее метрополитена
1 июня 2007 года датским парламентом было практически единогласно принято решение о строительстве новой кольцевой линии, и в августе того же года были начаты работы по геодезическому исследованию и проектированию.
Схема метро после ввода кольцевого маршрута, после 2018 года.
Работы включают прокладку под землей 15,5 километров железнодорожных путей и строительство 17 новых подземных станций метро. Пересадка на существующие линии метро предусмотрена на станциях Конгенс-Нюторв и Фредериксберг. Введением новых линий в эксплуатацию планируется связать центр Копенгагена с железнодорожным вокзалом и районами, не охваченными электричками и метро.
24 марта 2009 года по проекту кольцевой линии были приняты и утверждены трассировка линии, план финансирования и сроки строительства. Согласно этому плану ввод кольцевой по всей длине планируется в 2018 году. Предположительная стоимость проекта составляет от 15 до 50—60 миллиардов датских крон.
Оказанием консультационных услуг по организации транспортной системы и вопросами технической стороны строительства занимается консорциум «Ramboll» и строительной компании «Atkins». Субподрядчиками строительства являются датская архитекторская компания «KHR Arkitekter A/S» и британская компания «Parsons Group»
Источник: http://www.opklare.ru/m/kopengagenskiy_metropoliten
Metro of Copenhagen
Denmark’s Parliament approved the construction of a light rail service for Copenhagen through the Ørestad Law of 1992.
Afterwards, on 1993, many firms and corporations were created for the construction and inauguration of the system. The participants on this process were the district of Copenhagen and Frederiksberg, and the Ministry of Transport of Copenhagen, Denmark.
The system was part of the integral program of remodeling of the Ørestad area. This was done with the help of the Ørestad Development Corporation, which was in charge of these renovation works in the city.
Phase one of the construction of the system began on 1996, which was done by the Copenhagen Metro Construction Group firm. This firm was responsible of the construction of the lines. Meanwhile, the Ansaldo STS firm was the group in charge of the construction of the technology within the trains, as well as building the trains themselves.
The Denmark Ministry of Transport, the cities of Frederiksberg and Copenhagen comprise the Metroselskabet group. As such, they are owners of the system. Through a contract, the Metroselskabet group assigned the management of the metro to the Metro Service firm.
The construction of the system was done in three phases. It was done in the following way:
- Phase 1: It consists of the route that begins at Nørreport and ends at Vestamager and Lergravsparken. It was inaugurated on October 19th, 2002 by Queen Margrethe II.
- Phase 2: On May, 2003, the route between Nørreport and Frederiksberg was opened. On October of that same year, a new metro station was opened at Vanløse. Later, on 2003, the third phase of the construction began.
- Phase 3: The section between Lufthavnen and Lergravsp, which includes a station at the airport, and the East Amager line were inaugurated on 2007. The inauguration was carried by Prince Frederik during a ceremony done at Lufthavnen station.
Copenhagen Metro
Lines and stations
The Copenhagen Metro stations have a Scandinavian classic design which is both aesthetic and practical. Nine of the stations are located underground, and 13 are located at surface-level.
To access the underground stations, you´ll need to go through a tower of elevators, which are decorated with glass pyramids. These pyramids´ function is to illuminate the stations with natural light in order to save energy.
The stations located at above ground level, including both surface-level stations and elevated stations, have structures made of glass and steel and have a light design. The stations located underground also have a similar structure and design.
The metro is comprised of 34 trains of three wagons each. These trains have “flexible zones”, or in other words, seats that can be folded by the sides to give space to people so that they can put their strollers, wheelchairs, and bicycles.
The metro’s headquarters are located at the Vestamage station. At this place, the routes for all lines are scheduled and monitored.
From Vanløse station to Christianshavn, the lines go through the same tunnel or branch. When the trains reach the latter station, the trains from line 1 go from Örestad to Vestamager, while the trains from line 2 go from Østamager to reach the Copenhagen Airport.
It will take you only 15 minutes to go from Nørreport station to the airport. Meanwhile, it takes 14 minutes to go from Nørreport to Vestamager. Finally, the time it takes for the trains to go from Nørreport station to Vanløse station is 9 minutes.
M1 Line:
The green line is the M1 line. It has 15 stations, and it has a route that begins at Vanløse station and ends at Vestamager station. This route has a length of 13.9 kilometers.
The metro is the main transportation option for both the locals and foreigners that want to move throughout the city. It will take you approximately 23 minutes to go from one end of the city to the other within this line.
The M1 line allows you to reach points of interest for tourists and Copenhagen’s citizens, which include universities, music academies and malls.
- Color of the line: Green.
- Number of the line: M1.
- Name of the line: Vanløse – Vestamager.
- Number of stations: 15.
- Length of the line: 13.9 kilometers.
- Time that it takes you to go through the entire line: 23 minutes.
- Schedule: It as a service available at 24/7. In other words, it is available from Monday to Sunday and for 24 hours a day.
Источник: http://mapa-metro.com/en/denmark/copenhagen/copenhagen-metro-map.htm
Транспорт в Копенгагене. Схема метро Копенгагена с указанием станций. Карты городских маршрутов
Система общественного транспорта датской столицы, в которую входят метро, автобус и городские электрички, неизменно вызывает восторг у туристов. Нельзя не восхититься комфортом, удобством оплаты и пунктуальностью движения транспортных средств.
Метро Копенгагена
Метро – не только удобный и скоростной вид транспорта, но и одна из достопримечательностей Копенгагена. Метрополитен был открыт в городе в 2002 г. и считается одним из лучших в мире. Сегодня здесь действуют 22 станции, расположенные на двух линиях.
Поезда в метро курсируют без машиниста. Ощутить всю прелесть проезда на «автопилоте» можно, усевшись в первом ряду первого вагона.
Метро датской столицы работает круглосуточно. Днем интервал движения поездов составляет от 4 до 6 минут, ночью – 15-20 минут. Проезд для детей до 12 лет бесплатный, стоимость одной поездки для взрослых составляет в настоящее время 24 датские кроны. Билет на 10 поездок обойдется в 145 крон.
Ниже представлена схема метро Копенгагена. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).
Более подробно ознакомиться с картой метро и стоимостью проезда можно на сайте M.dk.
Автобусы в Копенгагене
Городские автобусы курсируют практически круглосуточно. Тем не менее, существует их разделение на дневные и ночные («Natbusseme»). Интервал движения днем — 15-20 минут; ночью автобусы ходят каждые полчаса.
Билеты продаются в автоматах на остановках. При входе в автобус билет необходимо прокомпостировать, иначе он будет недействителен.
Оплата проезда
Билеты можно приобрести в автоматах серого цвета, установленных на остановках, станциях метро и железнодорожных вокзалах. В них принимается оплата только с банковских карт. Для покупки необходимо ввести станции назначения, количество билетов и возраст пассажиров.
На одноразовых билетах печатается время их действия. Дети до 12 лет пользуются бесплатным проездом. Проезд для детей от 12 до 15 лет дешевле на 50%.
В Копенгагене действует Orange Ticket – билет для проезда на всех видах общественного транспорта с 16.00 до 04.00. Стоит он 90 крон. Перед посадкой в транспортное средство билет необходимо закомпостировать в специальных устройствах оранжевого цвета.
При пребывании в Копенгагене в течение нескольких дней выгоднее всего купить cOPENhagen CARD (Копенгаген кард). Продается она в кассах аэропорта, на вокзале и в специальных пунктах продаж.
Карта позволяет перемещаться на всем общественном транспорте, включая паромы, без дополнительной оплаты, дает право бесплатного посещения многих музеев, скидки в некоторых кафе и ресторанах. Продается три вида карт: на 24, 72 и 120 часов.
Информация о cOPENhagen CARD имеется на сайте Copenhagencard.com.
Источник: https://gorodamira.info/kopengagen-transport
Полезная информация о метро Копенгагена
Копенгагенский метрополитен является единственным в Дании. Метро относится к сети общественного транспорта, который обслуживает три комунны: Торнбю, Копенгаген и Фредериксберг. Метро Копенгагена — одно из самых молодых в мире, которые сданы в эксплуатацию в начале XXI века. На международной конференции Metro Rail Conference, проходившей в 2008 году, датское метро признано лучшим в Европе.
Немного истории
Решение о строительстве метрополитена впервые было принято датским парламентом в 1992 году. Цель проекта заключалась в обеспечении жителей Копенгагена быстрым и современным видом транспорта, который не зависел бы от ситуаций на дорогах и имел максимум удобств для пассажиров.
До 1997 года включительно шли подготовительные работы, закупалось оборудование, проектировался подвижный состав. Первая проходка тоннелей началась в 1998 году. Тогда же началось производство 34 составов, состоящих из 3х вагонов. Первые испытания первого состава прошли в 2000 году.
В середине октября 2002 года метро Копенгагена открылось на участке Nørreport — Vestamager. Через полгода ветку продлили до станции Frederiksberg, а в декабре до Vanløse.
Станции и линии метрополитена
Метро в Копенгагене насчитывает 22 станции метро, 9 из них находятся под землей. Общая протяженность — 21 км, из них 11 километров по земле и 10 километров под землей.
[quote_box_center]А вы знали, что самым популярным видом транспорта в Дании является велосипед? Читайте статью — «10 причин прокатиться по Дании на велосипеде» и вы узнаете почему.
А в этой статье собраны интересные факты о Дании.[/quote_box_center]
Зеленая ветка M1 соединяет пригород Эрестад, расположенный на острове Амагер и центр города. Желтая ветка M2 также как М1 начинается на станции Ванлёсе, далее проходит через центр города и до конечной станции Луфтхаун в терминале аэропорта Каструп.
Время работы
Метрополитен Копенгагена работает круглосуточно.
Интервалы движения:
Час-пик (07:00 — 10:00 и 15:00 — 18:00) 2 минуты на общем участке (4 минуты на ответвлениях)
Вне часа-пик (05:00 — 07:00, 10:00 — 15:00, 18:00 — 24:00) 3 минуты на общем участке (6 минут на ответвлениях)
Ночь (24:00 — 05:00) с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — 15 минут, в остальные ночи — 20-30 минут
Стоимость проезда в метро Копенгагена
Дети до 12 лет ездят бесплатно.
Стоимость за одну поездку взрослого билета 3.2 евро.
Абонемент на 10 поездок стоит 19,5 евро.
Дневной проездной на все виды транспорта стоит 10 евро.
Мы подобрали для вас интересные экскурсии:
Источник: https://skaney.ru/denmark/kopengagen/metro-shema-linii-i-stantsii.html
Транспорт в Копенгагене
В Копенгагене действует современная, хорошо развитая сеть городского транспорта. Она включает в себя метро, автобусы, железнодорожную сеть S-train и такси. Все виды общественного транспорта ходят строго по расписанию.
В столице Дании хорошо развит велосипедный транспорт. На улицах обустроены специальные велосипедные дорожки шириной около 2 м, находящиеся между тротуарами и автомобильными дорогами. Копенгаген является лидером по количеству велосипедных поездок в Европе: 20% всех поездок в столице осуществляется на велосипедах и около 40% жителей Копенгагена ездят на них на работу.
Общая информация
Открытие метрополитена в Копенгагене состоялось в 2002 году. Пока что это единственное метро в Дании. Несмотря на данный факт, в 2008 году копенгагенская подземка была названа лучшей в Европе и мире по уровню безопасности, стабильности в работе, а также по количеству положительных отзывов пассажиров.
На сегодняшний день метро состоит из двух линий, которые совпадают на участке от конечной станции Ванлесе до станции Кристиансхаун:
- линия М1 Ванлесе — Вестамагером протяженностью 13,1 км, включает 15 станций – 8 наземных и 7 подземных. Она соединяет центр Копенгагена и район Эрестад. М1 обозначена на схеме метрополитена зеленым цветом. Поездка по всему маршруту линии занимает 22 минуты
- линия М2 Ванлесе — Луфтхаун обозначена на картах желтым цветом. Она соединяет центр столицы с восточной частью острова Амагер, где находится аэропорт. На линии расположено 8 подземных и 8 наземных станций. Общая протяженность М2 составляет 14, 2 км, а время проезда – 23 минуты
Ежедневный объем перевозки пассажиров копенгагенским метрополитеном составляет около 140 тыс. человек, а на протяжении года – примерно 50 млн.
Время работы метро Копенгагена
Столичное метро работает круглосуточно.
Интервал движений
Поезда в метро Копенгагена двигаются с интервалом 2 — 20 минут. В период с 7.00 до 10.00 и с 15.00 до 18.00 на участке Ванлесе — Кристиансхаун интервал на обеих линиях составляет 2 минуты, а на расходящихся участках – 4 минуты. В остальное дневное время интервал движения на общем участке 3 минуты, на ответвлениях – 6 минут.
В ночное время в рабочие дни интервал составляет 20-25 минут, в выходные – 15 минут.
Транспортные нюансы
Определить место нахождения станции метро в Копенгагене очень легко. Возле входа установлены специальные информационные колонны высотой 5 метров. Они представляет собой электронный дисплей с информацией о станциях метрополитена. Также, непосредственно над подземными станциями сооружены специальные стеклянные пирамиды, которые обеспечивают попадание дневного света на платформы.
Войти на все станции можно из подземных переходов по лестнице или на специальном стеклянном лифте, который вмещает 10 человек. Входящие и выходящие из метро пассажиры не пересекаются. На подземных станциях установлены эскалаторы, которые доставляют пассажиров на промежуточные этажи и платформы. Также на подземных станциях платформа, в целях безопасности, отгорожена от туннеля прозрачной стеной с раздвижными дверями, которые открываются одновременно с открытием дверей поезда.
Особенностью метро Копенгагена являются автоматические поезда, которые двигаются без машиниста. Современные вагоны вмещают до 300 человек, имеют специальные площадки для пассажиров на инвалидных креслах или с велосипедами, электронные дисплеи для информирования о следующих станциях, пересадках на другой транспорт. В целях безопасности в поездах ведется видеонаблюдение.
Билеты для проезда в метро можно купить в автоматах или в кассах, находящихся на каждой станции. Одноразовые билеты компостируются в валидаторах, установленных в вестибюлях и на платформах станций.
Стоимость поездки
Стоимость одной поездки на метро в пределах 1-3 зон составляет 13,5 крон – почти 2 евро. При переезде в каждую следующую зону стоимость поездки увеличивается.
Время работы автобусов
Дневные автобусные маршруты начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 1:00. Ночные автобусы Natbusser курсируют с 1:00 до 5 утра.
Уточнить расписание движения нужного маршрута можно на официальном сайте транспортной компании Movia, которая осуществляет обслуживание автобусных маршрутов www.moviatrafik.dk.
Время работы поездов S-tog
Поезда S-tog курсируют круглосуточно. Дневные поезда S-tog начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 1:00. Ночные пригородные поезда S-tog курсируют с 1:00 до 5 утра.
Уточнить расписание движения городских поездов можно на сайте компании DSB www.dsb.dk/.
Общее описание
Такси в Копенгагене можно заказать по телефону, взять на стоянке или просто поймать на улице. Все автомобили имеют установленный на крыше желтый светящийся плафон с надписью «Тaха». Если вы увидите знак «fri» на машине – это значит, что она свободна.
Большинство таксистов владеют английским. Оплата за проезд может осуществляться наличными или при помощи карточки. Также водитель выдает чек об оплате услуг.
Стоимость поездки на такси
Стоимость поездки на такси по Копенгагену составляет 12 DKK за 1 км, в ночное время, по праздничным и выходным дням цена за проезд одного километра возрастает до 15 DKK. Стоимость посадки составит 19 DKK, если поймать машину на улице и 32 кроны – если вызвать ее по телефону.
Время работы такси
Такси Копенгагена работает круглосуточно.
Билеты на общественный транспорт Копенгагена
Территория «Большого Копенгагена», в который входит сам город и пригороды, разделена на 9 зон. Копенгаген и зона аэропорта находится в пределах 1 – 4 зон. Стоимость проезда непосредственно зависит от того, сколько зон необходимо проехать.
Для проезда общественным транспортом можно купить два вида билетов:
- одноразовые Grundbillet
- многоразовые, так называемые клипкарты
Одноразовые билеты не нужно компостировать, так как на них уже указана дата и количество зон. Многоразовые билеты компостируют при входе в общественный транспорт. Билеты действительны в течение 1-2 часов в зависимости от длительности поездки. По ним можно передвигаться в пределах указанных в билете зон на любом виде общественного транспорта и совершать неограниченное количество пересадок.
Один взрослый имеет право бесплатно провозить двоих детей в возрасте до 12 лет. Дети до 16 лет оплачивают поездки по детскому тарифу – 50% полной стоимости.
Где купить билеты
Билеты можно приобрести у водителя автобуса (будут стоить дороже), в кассах или специальных автоматах. Следует учесть, что большинство автоматов принимают оплату только по банковской карточке.
Для того, чтобы купить билет в автомате, нужно выбрать необходимый вид билета, то есть нажать кнопку того цвета, который соответствует зоне, в которую вы едете, указать количество и возраст пассажиров. На дисплее отобразится стоимость поездки. После этого в картоприемник вставляется и сразу вытягивается банковская карта и вводится PIN-код. В нижнем окошке автомата после оплаты получают билет и чек об оплате.
Проездной
Проездные билеты продают на 1 или 7 дней на все виды общественного транспорта. Билет на сутки предоставляет возможность передвигаться по всей столице не зависимо от количества зон. Его необходимо закомпостировать один раз перед первой поездкой. Стоимость однодневного билета 130 датских крон.
Источник: http://tripsmile.ru/transport/158-transport-v-kopengagene