Сколько выдерживает верхняя полка в поезде

Ездить в плацкарте многие не любят. Всему виной устаревшие вагоны многих железнодорожных перевозчиков. Состояние плацкарта часто удручает. Сервис тоже оставляет желать лучшего

07.06.2018

Что делать, если вы собрались в поездку, хотите оптимизировать транспортные расходы, но не готовы мириться с плацкартными лишениями в обычных вагонах? Забронируйте билеты в фирменный вагон компании ТКС. Мы позаботились о том, чтобы вы путешествовали комфортно и экономично.

Вдвоем в плацкарте

Планируете поездку вдвоем в плацкартном вагоне? Рекомендуем покупать билеты заранее. Иначе можно оказаться в разных концах вагона.

Когда есть большой выбор билетов, какие места выкупать, путешествуя вдвоем? Но этот счет есть несколько мнений. И основаны они, конечно же, на личных предпочтениях гостей.

Кто-то считает, что удобнее всего вдвоем путешествовать на нижних полках четырехместного плацкарта. Кто-то, наоборот, выбирает верхние полки. Гости, часто путешествующие по стране в плацкартных фирменных вагонах перевозчика ТКС, рекомендуют боковушки. Давайте разберемся, в чем преимущества каждого из представленных вариантов размещения в плацкарте.

Нижние полки

Казалось бы, что может быть удобнее в поезде, чем классическая нижняя полка? Но если вы путешествуете вдвоем и выкупаете в четырехместном плацкартном блоке два нижних места, готовьтесь к тому, что в вашем пространстве с завидной регулярностью будут появляться соседи. Каждый спуск с верхней полки, время приема пищи Так или иначе, но привилегированным местом на нижних полках придется делиться.

Такой вариант размещения в вагоне не кажется вам лучшим и единственно верным? Что ж, рассмотрим парочку других.

Верхние полки

Отдельная категория путешествующих вдвоем всегда занимает верхние места в четырехместном плацкартном блоке. И, с одной стороны, это рационально. К вам на верхнюю полку точно не присядет сосед снизу. Вы можете наслаждаться своим пространством на протяжении всей поездки.

Вот только спускаться вниз неизбежно придется, чтобы немного размяться, посетить гигиеническую комнату, выйти прогуляться на очередной станции. Насколько удобным в этом случае является верхнее размещение, решайте сами!

Боковушки

Этот вариант плацкартного размещения многие считают оптимальным. Во-первых, боковушки – это удобные индивидуальные места для сидения напротив друг друга. Во-вторых, никто из соседей не претендует на ваш столик, не оставляет на нем свои вещи. В-третьих, на боковых полках современных фирменных плацкартных вагонов ТКС можно с комфортом разместиться в лежачем положении. Они являются полноценными спальными местами.

Многие часто отказываются от боковых мест из-за ограниченных возможностей провоза багажа. В плацкартах ТКС вы можете удобно разместить свои сумки. На багажные места легко помещается ручная кладь допустимого веса (до 36 кг) и габаритов (180 см по сумме трех сторон).

Также гости железнодорожного перевозчика ТКС могут не волноваться за сохранность ручной клади. В целях безопасности фирменные вагоны оборудованы камерами. Система видеонаблюдения работает круглосуточно.

Итак, какие места в плацкартах больше подходят для путешествия вдвоем, решать вам. Что касается конфигурации полок, их характеристик (ширина, мягкость и т.п.), боковушки в вагонах ТКС идентичны полкам в четырехместных блоках. 

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/blog/puteshestvuem-vdvoem-v-platskarte-pravila-vybora-luchshego-mesta/

Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/osobennosti-i-razmery-platskartnyh-vagonov/

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Безопасность в метро

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Источник: https://kakhack.ru/otdyx/puteshestviya/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone.html

Сражаемся за нижнюю полку в поезде: права пассажира

Не всегда в поезде попадаются адекватные соседи, причем не важно, купе это или плацкарт. Именно поэтому часто разрастается настоящая борьба: кто должен хранить вещи под нижней полкой? Можно ли сидеть на нижней, если у тебя верхняя полка? Можно ли пользоваться столиком, если у тебя верхняя? Часто такие вопросы вызывают не шуточные скандалы.

Мы решили разобраться в этом и других вопросах. Например, в статье раскрыты темы прав и обязанностей пассажиров между друг другом, а также некоторые важные моменты в отношении выбора мест для поездов дальнего следования.

На чем основаны наши выводы в этой статье?

Чтобы не заниматься «отсебятиной», позвольте привести некоторые выдержки из Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года под номером 473 под общим названием «Правила перевозок пассажиров, багажа, груза с помощью железнодорожного транспорта». Чтобы не путаться в понятиях, мы же не юридический портал, далее будем называть эти выдержки – правилами.

  • Пункт 51 указанных выше правил сообщает, что «пассажир имеет право занимать место, которое указано в его проездном документе». Причем не важно дальнее следование это или пригородное сообщение.

Как вы могли заметить, речь идет конкретно о занимаемом месте, об этом мы поговорим немного ниже. Посмотрим следующий пункт правил.

  • Пункт 112 говорит о «преимущественном праве пассажира с нижним местом на размещение ручной клади», в тоже время, верхнюю полку имеет право занимать пассажир с билетом на верхнюю полку.

В целом, для тех, кто не любит читать подробности, подведем промежуточный итог: согласно правовых документов и внутренних распоряжений, пассажир нижней полки прав, если не разрешит размещать вещи, сумки под своей полкой, а также находится на своем месте, даже для принятия пищи.

Может ли пассажир с верхней полки занимать место на нижней?

Права пассажиров верхней и нижней полок

Представим ситуацию: поезд отправляется в 11:00, а прибывает на следующий день. В течении дня находится на верхней полке довольно неудобно, а порой душно. Что делать? Имеете ли вы право находится на нижней полке, если пассажир на ней не спит? Давайте разбираться.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

С точки зрения правовых норм у вас есть свое место, которое оплатили вы, а значит находится на полке соседа нельзя. Таким образом, если Вам предъявляют претензию, чтобы вы удалились с нижнего места – это обоснованное требование. Проще говоря – не нравится, покупайте нижнюю полку.

В официальном ответе РЖД по поводу спора в этом отношении говорится следующее: «Право находиться на нижнем месте, которое оплачено другим пассажиром, без его согласия отсутствует. Этот спор был окончательно разрешен компанией письмом в 2017 году по запросу одного из пользователей портала Pikabu.

Может ли пассажир с верхней полки принимать пищу за столиком внизу?

И снова ответ – нет, если этого не хочет владелец нижней полки. Нет, теоретически вы можете без его согласия стоять возле столика и кушать, т.к. это общий столик, но будет ли это комфортно – другой вопрос. Ввиду этого, верхолазам нужно либо научиться договариваться, либо кушать на своей верхней полке.

Конечно, те люди, которые находятся на нижней полке могут увидеть крошки у себя на пастели, а также нависшие ноги пассажира сверху. И тут вы ничего не сделаете, ведь он имеет на это право. Поэтому логично, если пассажиры придут к взаимному согласию.

Можно ли оставить сумку под нижней полкой, если вы спите наверху?

И вновь – нет. Согласно правилам, вы имеете свое место для хранения вещей над своей полкой (для плацкарта) или сбоку (для купе). Это не настолько критичный момент, чтобы спорить, т.к. на самом деле, нахождение чужих вещей под нижней полкой мешаем пассажиру. Были случаи, когда пассажиру сверху постоянно что-то нужно было. В итоге полку поднимали раз 10 за час. Даже у меня бы лопнуло терпение. Но парень оказался либо очень терпелив, либо очень воспитан.

Что делать, если нужно поменяться местами с верхней на нижнюю полку?

Споры между пассажирами нижней и верхней полок

Как правило, нижние полки расхватывают сразу. Логично, что чтобы иметь нижнюю полку вы должны купить билет раньше, либо смириться. Вполне возможно, что люди намерено покупают полку внизу. Рассчитывать на обмен не стоит, очень редко идут на уступки.

Что, если вы не можете физически быть на второй полке?

Ответ простой: покупайте нижнюю. Почему это так? Вполне возможно, что люди планировали поездку ранее, но нижних полок не было. В итоге они поехали позже. Почему они должны меняться? Это логично. Либо вы ждете следующий рейс, либо бронируете билеты заранее.

Пути решения конфликтных ситуаций

Следует помнить, что преимущество у нижних полок, поэтому не стоит усугублять проблему. Будьте вежливы. Если вы видите, что конфликт решить не получиться, придется пережить эту поездку как есть.  К проводникам обращаться нет смысла, т.к. они вам покажут правила и на этом вы почувствуете себя только хуже.

В тоже время, стоит помнить, что все мы люди. Например, в моем купе женщина ехала на облучение от рака. Эту поездку она явно не планировала и узнала о проблеме в последний момент. Ей было сложно подняться на верх, поэтому конечно нижнее место было ей любезно мной передано.

Иногда же бываете крайняя наглость тех, кто сверху: топчутся ногами по белью, садятся на пастель в верхней одежде, мусорят за столиком. К таким нужен соответствующий подход. В первую очередь, руководствуйтесь моральными правилами, а затем, если проблема осталась, следуйте руководству компании перевозчика.

Добрых поездок, друзья!

Кстати, вы встречались с неадекватами в поездке? Как вы реагируете, если ваше место внизу? Что делаете, если вы на верху? Поделитесь в комментариях ниже.

Источник: https://storymil.com/nizhnyaya-polka-v-poezde-chto-nuzhno-znat-prava-passazhira/

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Имеются ли скидки на места сбоку?

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

Отличие «боковушек» от других вариантов

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  2. Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  3. Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Кому удобно на «боковушке»?

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/bokovoe-mesto-v-placzkarte-plyusyi-i-minusyi/

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как познакомиться в метро

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Источник: https://leydi-prelest.ru/semya/verhniy-bokovoy-bilet-v-platskarte.html

Как ездить на поезде 2. Новые хитрости

Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения. Если кто пропустил, то первая статья на эту тему здесь. Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!)

1. Номера мест в вагоне

Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места). С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета!

Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать. Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону.

  Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34. В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки).

Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-ezdit-na-poezde-2-novyie-hitrosti/

О том, как забраться на верхнюю полку в плацкартном вагоне поезда

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Какие места в плацкарте лучше брать

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

Аварийные окна в вагоне плацкарт

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Стол

Расположение мест в плацкартном вагоне

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нумерация вагонов в поезде

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку.

В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/kak-zalezt-na-verhnuu-polku-v-plackarte.html

Плацкарт, верхняя полка у туалета: знающие люди выбирают последнюю полку в вагоне

Путешественники знают, что в плацкартном вагоне есть места очень неудобные. Считается, что 38-е – самое ужасное. Однако и у этого места есть свои фанаты, которые считают место на верхней боковой полке у туалета не просто терпимым для короткой поездки, а лучшим в вагоне.

Выбор места

Баталии в поезде обычно разгораются за места на нижних полках. Здесь спокойно можно и посидеть, и полежать, и перекусить. И запрыгивать с разбега или проявлять мастерство эквилибриста, чтобы занять спальное место на верхней полке, нет надобности.

А верхние места, если не сезон, обычно свободны, да и чем ближе к концу вагона, тем свободных полок больше. Хотя это весьма странно. Какая прелесть в местах, ближайших к проводнику? Свет горит всю ночь, к титану за кипятком постоянно народ снует, к проводнику то за бельем, то за печеньками, то просто поговорить пассажиры шастают. Посадка-высадка, опять же, в начале вагона. Так что преимуществ у первых мест лично я не нахожу.

Самое неспокойное место в вагоне

А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.

В чем прелесть путешествия на 38 месте?

Достоинств у этой полки несколько.

Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.

Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.

Кто-то скажет, что в конце вагона неприятно пахнет от туалета и дверью постоянно хлопают. Но в современных вагонах запаха нет, а двери с уплотнителями и хлопки не слышны.

На 38 месте часто есть перегородка, которая как бы предохраняет полку от открывающейся двери. Это имитирует чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этого ограждения не всегда гарантировано. Однако никто не запрещает отгородиться от внешнего мира простыней или одеялом. Зажмите край багажом на верхней полке, и вы окажетесь в изолированной капсуле.

Так как в вагонах воздух поступает с потолка, то этой полке вентиляция лучше, хотя это преимущество можно отнести ко всем верхним местам.

Кто-то может сказать, что попутчики постоянно толпятся у туалета. Но очередь набегает только после отправления поезда и перед его прибытием. В остальное время никого и нет. А ночью пассажиры стараются идти как можно тише у последних мест, опасаясь разбудить тех, кому «не повезло» ехать у туалета.

Сам туалет всегда рядом, всегда видишь свободна кабинка или занята. Согласитесь, несомненное преимущество.

Дополнительные бонусы

Пассажиры часто возмущаются выставленными в проход ногами попутчиков, спящих на верхних полках отсеков. Этого не происходит на боковых полках. Ведь ноги упираются в перегородку.

Еще один аргумент в плюс 38-у месту (хотя тоже, пожалуй, всех верхних полок) – огромное панорамное окно, которое идет от головы до самых ног. Когда лежишь и глядишь в окно, кажется, что летишь над землей. При этом панорама почему-то еще и вращается. То, что видится в дали, у горизонта, уплывает вправо, по часовой стрелке. А то что ближе к поезду, улетает налево. Необычайное впечатление! Словно паришь на постоянно вращающейся землей.

Источник: https://FB.ru/post/travel-tips/2019/3/26/76359

Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт :

Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир. В расположении мест в вагоне есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.

Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.

Как выбирать места в поезде

Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют «купе», но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет. Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.

Для багажа предусмотрены места в каждом купе. Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.

В каждом купе есть свой столик. Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.

Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона. Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши «Доширак».

Еще в вагоне есть два тамбура. Как правило, один тамбур используется для курения.

Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.

Выбор места в плацкарте

  1. Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  2. Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  3. В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход.

    Поэтому окна в этих купе не открываются.

  4. Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
  5. Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  6. Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.

Для информации:

  • длина нижней полки – 177 см;
  • длина верхней полки – 167 см;
  • ширина полки – 60 см.

Как в поезде залезть на верхнюю полку

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  1. Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
  2. Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  3. Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
  4. Можно попросить проводника помочь.

На фото указаны все места в вагонах плацкарт.

Как ездить в поездах

  • Как найти розетку? Просто надо запомнить, что они находятся напротив туалетов. Одна возле титана с нерабочей стороны.
  • Если нужно найти начальника поезда, которому в пути подчиняются все — и проводники, и электромонтеры, — то он находится в первом после вагона-ресторана вагоне. Как правило, это купейный вагон. В ночное время начальника поезда заменяет ПЭМ (поездной электромеханик). Сам вагон начальника поезда оборудован рацией. Антенна для связи натянута над крышей вагона, в котором едет начальник поезда.
  • Если вы не знакомы с расположением мест в купе, вам поможет схема вагона. Плацкарт, конечно, не самый удобный вагон, но и здесь есть свои преимущества.

Источник: https://www.syl.ru/article/222239/new_shema-vagona-platskart-mesta-v-vagonah-platskart

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]