Нумерация вагонов в поезде

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест

нумерация вагонов в поезде

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 6 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/

4. Номера пассажирских вагонов

нумерация вагонов в поезде

Номер пассажирского вагонасостоит из 8-ми цифр и наносится в дваряда:

1-я цифра – тип вагона:пассажирский – 0;

2-я, 3-я цифры – индекс дорогиприписки вагона (например: Челябинск –81, Курган – 80, Златоуст – 82, Магнитогорск– 83);

4-я цифра – категорияпассажирского вагона:

0 – мягкий,

1 – купейный,

2 – плацкартный,

3 – межобластной, с местамидля сидения,

4 – почтовый,

5 – багажный,

6 – вагон-ресторан,

7 – служебный,

8 – вагон принадлежащийдругим организациям и ведомствам;

5-я, 6-я, 7-я цифры – порядковыйномер приписки вагона к дороге;

8-я цифра – контрольная, дляправильности считывания номера машинойЭВМ.

Каждому пассажирскомувагону присвоено сокращенное название,указанное в билетах системы АСУ«Экспресс»:

Л – мягкий, с 2-х местнымикупе (18 мест);

К – купейный (36 мест);

П – плацкартный (54 места);

О – общий (81 место);

С – межобластной, с местамидля сидения.

5. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов

Полная подготовка иэкипировка в пунктах формированиявключает:

  • наружную уборку;
  • дезинфекционную обработку вагонов;
  • ремонт внутреннего оборудования;
  • смену фильтров принудительной вентиляции;
  • уборку внутренних помещений;
  • снабжение вагонов съемным оборудованием;
  • снабжение вагонов чайной продукцией;
  • заправку вагонов водой и топливом.

Частичная подготовка впунктах оборота:

  • наружная уборка вагонов;
  • дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;
  • ремонт внутреннего оборудования (по заявке);
  • уборка внутренних помещений.

Обязанности проводника впункте оборота:

  • снять маршрутные доски и номера вагона;
  • собрать использованное белье, посчитать и отсортировать его по мешкам с номерами вагонов, собрать, сложить и посчитать подушки, матрасы, убрать их в рундуки, на третьи полки или наши над дверью в купейных вагонах;
  • очистить мусорные ящики, вынося мусор в специальные мусоросборники;
  • протереть полки, столики, подмести полы, а также протереть и помыть служебное, котельное помещение и туалеты.

6. Заправка вагонов водой

Объем баков вагона составляетпримерно 1000 л. Норма расхода на 1-гопассажира составляет 25 литров холоднойи горячей воды в сутки.

Для заправки вагонов водойпроводник открывает запорные вентилина наливных трубах и следит за заправкойне допуская перелива воды. После заправкиводой, вентили на наливных трубахзакрываются.

В случае обнаружениязамораживания трубопроводов, унитазовили сливных труб умывальников размораживатьих следует только горячей водой изсистемы отопления. Сливные трубыразрешается отогревать только изнутривагона.

7. Обеспечение вагонов топливом

Обогрев вагонов следуетначинать, когда температура наружноговоздуха +10 C° при этомтемпература в вагоне должна быть впределах от +20 до +24C°, втуалетах от +13 до +16C°.

Обеспечение топливомвагонов производится на станцииформирования путем подвоза топлива вмешках по 15-20 кг, из которых угольвысыпается в специальную емкость,находящуюся в тамбуре напротив топки.Нельзя допускать пересыпания угля.

При топке нельзя использоватьлегковоспламеняющиеся материалы,проводник должен быть в головном уборе,халате и рукавицах. При открываниидверки, следует применять мерыпредосторожности, так как возможенвыброс пламени и топочных газов.

Нельзя гасить топку водойили снегом, а также выбрасывать шлак иводу через боковые и тамбурные двери.

В пути следования проводникобязан периодически проверять количествоводы в системе отопления, проверятьотсутствия течи из арматуры, по термометрубойлера систематически проверятьтемпературу воды в системе горячеговодоснабжения.

Источник: https://studfile.net/preview/3935632/page:21/

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

нумерация вагонов в поезде

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в плацкартном вагоне стандартна для всех поездов.

Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

Количество полок

Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.

В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна — третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода). Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик. Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт — это все же не общий вагон. Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.

В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Какое место выбрать при покупке билета

Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.

Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом «сверху», поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.

В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое красивое метро в мире

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

Плацкарты уходят в прошлое

Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет.

Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов. Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.

Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

Вывод

Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие. Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону. Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

Источник: https://FB.ru/article/215290/shema-mest-v-platskartnom-vagone-raspolojenie-polok-v-platskarte

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Что нужно знать пассажирам поезда о нумерации вагонов

Перед прибытием поезда по громкой связи сообщается, откуда начинается нумерация вагонов. Это помогает пассажирам быстрее найти необходимый вагон, встречающим людям – быстрее сориентироваться на перроне.

На самом деле, номер вагона может сказать о многом. Например, по номеру можно определить железную дорогу, которая обслуживает железнодорожный состав. Также цифра говорит о типе поезда и типе вагона.

Ещё нужно знать то, что поезда, которые курсируют по территории одной страны, имеют простую нумерацию. Те составы, которые занимаются международными перевозками, имеют довольно сложную нумерацию.

Как происходит нумерация вагонов

Нумерация вагонов зависит от того, где формируется состав поезда. Если его формирование происходит на последней станции, то и нумерация вагонов будет начинаться с головы поезда. Узнать нумерацию поезда можно только от диспетчера по громкой связи. В билете таких данных нет.

Обозначение номера вагона на Российской железной дороге

Если внимательно посмотреть на российские вагоны, то можно увидеть, что их номера состоят из восьми цифр.

Цифра «0» обозначает, что вагон предназначен для перевозки людей. Далее идут ещё две цифры. По ним можно определить железную дорогу, которая отвечает и обслуживает вагон.

Тип вагона можно узнать по второй строке номера. Например, «0» обозначает, что вагон мягкого типа, «1» — купейный вагон, «2» — это плацкарт, вагон – ресторан – «6».

Зная такую информацию, сам пассажир может определить тип вагона.

Действия пассажира, если он опоздал на поезд, потому что ошибочно объявили порядок нумерации вагонов

Такие случаи бывают крайне редко. Если всё же нумерация вагонов объявлена диспетчером неправильно, то необходимо предпринять следующие действия:

  1. Обратиться к кассиру вокзала с билетом. Также необходимо предъявить документ, который удостоверит личность. Только следует помнить, что это нужно сделать не позднее 12 часов. В противном случае деньги за билет никто не вернёт.
  2. Если билет был приобретён по интернету, то возврат не предусмотрен.

Как видно, нумерация вагонов очень важна для формирования железнодорожного состава. Её строго соблюдают работники. Также и пассажиры должны быть внимательными при объявлении прибытия их поезда, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Источник: https://bestvietnam.ru/poleznoe/vazhnoe/chto-nuzhno-znat-passazhiram-poezda-o-numeracii-vagonov/

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.

В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.

Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро в берлине

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

(14 3,29 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/

Нумерация мест в пассажирских вагонах: плацкартe, купе, спальных вагонах. Тонкости выбора хорошего места

Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа. Ценовая разница купейных мест или в вагоне СВ по сравнению плацкартными местами достигает двух или трёхкратного увеличения.

Отправляются в путь, в так называемых, «бюджетных вагонах», люди с невысоким достатком, в первую очередь это касается студентов, пенсионеров и многодетных семей. Утверждённая схема мест для плацкартного вагона является стандартной и не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Нумерация мест в плацкартном вагоне, произведена с учётом определённой системы.

Необходимо отметить, что до сегодняшнего дня, отступления и какие-либо нарушения от требований системы отсутствуют.

Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна.

Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места: верхние или нижние, или это будут боковые полки. Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом».

Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.

Не можете определится со списком продуктов в дорогу?

Читайте статью: Что взять в поезд из еды?

Но это всё «лирика», а если по существу вопроса, то плацкартные места нумеруются по порядку. Каждый из пассажирских вагонов имеет в своих внутренностях пятьдесят четыре полки.

Четыре места располагаются в каждом из девяти купе, напротив имеются ещё две полки в проходе, которые называются боковыми местами. Всего их 18 штук. Конструктивно все имеющиеся полки отличаются ярусным расположением.

Специально для пассажирского багажа есть место в полости под нижними полками, а также на полках третьего яруса, которые располагаются над вторым ярусом полок.

Пассажиры в каждом купе пользуются раскладным столиком, который раскладывается и на каждой нижней боковой полке. Подставки, расположенные на торцах купейных панельных перегородок, служат для подъёма пассажира на верхнюю полку. Начиная с 1 по 36, эти номера мест имеют купейное расположение.

Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными. Открыть окна на указанных местах, даже в летний период времени не представляется возможным.

В купейном вагоне

Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.

К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне.

В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.

Что касается электрических розеток, то их всего три штуки, вмонтированы в панель коридорного помещения, но под напряжением постоянного тока, 110 вольт, когда вся российская техника рассчитана на 220 вольт переменного тока. Для пассажиров, как правило, работают два туалета, расположенные в концевых частях вагона. Все места вагонов типа 2Т и 2К отличаются двух ярусным расположением. Параметры ширины и длины купе в некоторых типах вагонов могут иметь различия.

Сегодня билеты в купейные вагоны могут продаваться только с женскими или только с мужскими местами. Данное новшество уже отметили пассажиры с положительной стороны.

Аварийные выходы располагаются, как правило шестом или третьем отсеке. При неработающем кондиционере пассажиры названных купе могут испытать на себе дискомфорт от изнывающей жары.

Спальный вагон

Спальный вагон насчитывает девять двухместных купе, нет ярусного расположения, все полки считаются нижними. В таких вагонах имеются все удобства для восемнадцати пассажиров. Некоторые вагоны типа СВ дооборудуются установками ТВ и DVD плеерами. Багаж может размещаться в нише нижних полок и в верхней нише над коридором в каждом купе.

Чем развлечь себя и детей в путешествии по железнодорожным магистралям?

Читайте статью: Что делать в поезде дальнего следования?

Международный вагон

В международном вагоне имеется тридцать мест. В первом классе, в купе установлены две полки, во втором классе три полки. Все они обладают ярусным расположением. В первом классе верхняя полка убирается в стенную нишу. Допускает изменение нумерации мест в данных типах вагонов.

«Сапсан»

Что касается вагонной нумерации поезда типа «Сапсан». То она имеет две схемы: при следовании из Санкт-Петербурга нумеруется с хвоста поезда, при следовании из столичного града, нумерация вагонов отсчитывается с головной части поезда. Кресла во всех вагонах установлены, из расчёта наличия двух кресел с каждого борта в одном ряду. Чётные места кресел считаются внутренними, находясь ближе к проходу, а нечётные номера кресел установлены у бортов вагона, то есть рядом с окнами.

Смотрите схему вагонов поезда «Сапсан» в сервисе Яндекс.Расписания. Там все наглядно показано.

«Стриж»

Состав поезда «Стриж» насчитывает двадцать вагонов. Из них: с 1 по 5 вагон относятся к типу СВ, в каждом купе есть свой душ и санузел. В вагонах 6 и 7 оборудован ресторан и буфет. Вагоны 8 и 9 относятся к бизнес классу, оборудованы сидячими местами, с компоновкой 2+1, в вагонах с 10 по 18 установлены сидячие кресла бизнес-класса, с компоновкой 2+2.

Все кресельные блоки и все купе вагонов СВ имеют стандартную розетку на 220 В.

Кресла с нечётными номерами находятся у окон, а с чётными номерами у прохода.

Нумерация сидячих кресел начинается со стороны Москвы в каждом вагоне такого типа.

Смотрите схему вагонов поезда «Стриж» в сервисе Яндекс.Расписания.

«Ласточка» и «Аллегро»

Принцип нумерации сидячих мет в поездах «Ласточка» и «Аллегро» не отличается от поездов «Сапсан» и «Стриж». В поездном составе «Ласточка имеются специальные четыре кресла для инвалидов. Длина всего состава составляет 130 метров.

Нумерация вагонов состава «Ласточка» в период следования в северную столицу из Бологое, начинается с хвостовой части поезда, а из Нижнего Новгорода с головной части состава. Состав поезда «Аллегро» вмещает 337 пассажиров, сдвоенный состав поезда «Ласточка» вмещает 886 пассажиров.

Смотрите схему вагонов «Ласточка» и «Аллегро» в сервисе Яндекс.Расписания.

Источник: http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/vagon/numeracija-mest.html

О нумерации вагонов: как узнать, начинается с хвоста или с головы

Отправляясь в путешествие, необходимо приобрести проездной документ на проезд в железнодорожном транспорте. Основная отличительная особенность каждого из них, это номер вагонного состава. На первый взгляд все достаточно просто, но так ли это?

Сведения о нумерации

Нумерация вагонов — целая наука. Цифра, которая установлена на подвижный состав, говорить о ряде характеристик, о которых даже не догадывались.

По номеру можно определить:

  • Тип вагонов;
  • Какая железная дорога обслуживает;
  • Можно определить и тип поезда.

Для железнодорожных составов, которые передвигаются по территории страны, нумерация пассажирского вагона достаточно простая, а вот если пассажир отправится в путешествие на международное направление, особенно габаритами РИЦ, то тут не все так просто.

Номера вагонов РЖД: что обозначают

Нумерация вагонов в поезде

Нумерация пассажирских вагонов передвигающихся по территории России представлена 8 цифрами, и наносится на сам внешний его вид в две строчки. Номер начинается с «0» и это не так просто. Каждая цифра несет на себе значение. В данном случае — «0» — это перевозка людей.

Следующие 2 цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. Для того чтобы понимать, какая к какой дороге принадлежит нумерация:

  • Станция Октябрьская — 01-07;
  • Московская область — 17-23;
  • Калининградская область — 10;
  • Горьковская — 24 — 27;
  • Северо-Кавказская — 51-53;
  • Северная — 28-31;
  • Сахалинская — 99;
  • Юго-Восточная — 58-60;
  • Дальневосточная —96-98;
  • Южно-Уральская — 80-82;
  • Приволжская — 61-62;
  • Восточно-Сибирская — 90-93;
  • Куйбышевская — 63-65;
  • Западно-Сибирская — 83-87;
  • Свердловская — 76-79;
  • Красноярская — 88-89;
  • Забайкальская — 94-95;
  • Восточно-Сибирская — 90-93.

Эта информация указана в первом ряду на стене, следующая строка имеет другие обозначения, и определяет к какому типу, принадлежит состав.

  • Мягкий — 0;
  • Купе — 1;
  • Плацкартный — 2;
  • Передвигается по меж областям, и имеет сидения типа кресла — 3;
  • Банковские и почтовые обозначаются цифрой 4;
  • Багажный — 5;
  • Технические работы на железной дороге — 7;
  • Ресторан — 6;
  • Специальный или резерв — 9.

Зная данную информацию, не только профессионал сможет определить, к какому типу он принадлежит, но и обычный пассажир, который не знал данную информацию.

Изотермический код

Первая цифра номера изотермического вагона важна для определения его принадлежности.

 Изотермические используются на железной дороге для перевозки скоропортящихся продуктов. Для сохранности используется специальная теплоизоляция, благодаря которой, продукты доставляются в том виде, в котором они загружались.

Все они условно подразделяются:

  • По назначению — универсальные, специальные;
  • Способ охлаждения — рефрижераторные, а также возможность охлаждения при использовании специальных сжиженных газов;
  • Способ отопления — при использовании электрического отопления или с возможностью отапливания при использовании печей.

Понятно, что они относятся к грузовым, но как и другие имеют свою номерную емкость. Цистерна обозначается цифрой 7, изотермический — 8. Эта информация больше необходима сотрудникам, работающим на железной дороге. При необходимости перевести продукты при использовании наземного транспорта, достаточно обратиться в отдел, занимающийся данным вопросом.

С хвоста или с головы начинают нумероваться вагоны поезда

При посадке, обязательно следует слушать то, что сообщает диспетчер на вокзале, так как есть несколько вариантов нумерации. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста зависит от многих факторов. Нумерация с хвоста поезда — это, как правило, важная информация, которая требуется для изучения емкости.

Обратите внимание! При покупке посадочного талона информации о том, откуда начнется нумерация, нет. Информация становится доступной только тогда, когда он подходит к станции или выставляется на посадку на конечной станции.

Формирование происходит на конечной станции. Как правило, он состоит из 14 — 16 вагонов. Смена цифр зависит от того, в какой сезон отправляется он в поездку, а также от количества пассажиров.

Наиболее востребованными являются плацкартные вагоны. В составе их практически 50 % от всего количества.

Заранее узнать, откуда будет идти нумерация нельзя. Информация станет доступной только при объявлении или при посадке на него.

Нумерация вагонов

Кроме того, что каждый из них является собственностью той или иной дороги, о чем говорит номерная емкость на нем, стоит обратить внимание и на номера, которые формируются в зависимости от направления или сезона поездки.

Каждый имеет свой номер и присваивается он не так просто. Пассажирские подразделяются:

  • Передвигающиеся по просторам России в течение всего года, код вагона 1 — 148. Они считаются скорыми и развивают скорость более 50 км/час.
  • Скоростные поезда, которые двигаются на регулярной основе, а также запускаются в наиболее востребованные сезоны 151 — 168;
  • Ускоренные типа Сапсан имеют номер — 171 −198;
  • В дни школьных каникул, а также во время массовых перевозок используются составы с номерной емкостью 201 — 298;
  • Поезда, отправляющиеся в путешествие на дальние расстояния, получают нумерацию от 301 до398;
  • Сезонные поезда разового назначения — код вагона 501 — 298;
  • Сезонные, для перевозки пассажиров — 401 — 498;
  • Кроме пассажирских поездов, есть, и вагоны на которых перевозят военных, беженцев. Они получают номер от 701 до 748.

Информация о номере, указывается в посадочном талоне, и поэтому пассажир заранее может знать, на каком составе он отправиться в путешествие.

Что делать, если опоздал на поезд по причине ошибочного объявления порядка нумерации вагонов поезда?

Объявление нумерации поезда производится сотрудниками вокзала. При подаче поезда или по его приходу, они заранее знают о том, как он будет подаваться по отношению к главному вагону, ведущему состав.

Для того чтобы не пропустить эту информацию, необходимо внимательно слушать предоставляемую информацию на вокзале. Но, что делать, если пассажир опоздал на поезд, в случае неправильно объявления нумерации.

Правильные действия при опоздании заключаются в следующем:

  • Необходимо подойти в кассу с билетом и документом удостоверяющим личность;

Обратите внимание! Если пассажир опоздал и хочет вернуть билет через интернет, это не получится, так как возврат производится исключительно при обращении на вокзал.

  • Если был проездной документ, который куплен в интернете, то кассиру можно будет назвать номер электронного билета, а кассир самостоятельно произведет процедуру возврата;
  • Возврат возможен только в том случае, если прошло не более 12 часов с момента опоздания;
  • Для того чтобы получить деньги за билет, необходимо будет заполнить заявление. Возврат производится на карту в период от 7 до 30 дней.

Обратите внимание! При поездке в страны СНГ на поезде и опоздании на него, возврат билета возможен только в течение часа после опоздания на состав. Если покупка была при помощи интернета и на руках только номер электронного билета, то возврат вообще не производится.

Нумерация вагонов — важный процесс, которому уделяют большое внимание сотрудники — железнодорожники.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/numeracia-vagonov.html

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий.Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки. Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан — Октябрьская: 01-07, Калининградская: 10, Московская: 17-23, Горьковская: 24-27, Северная: 28-31; Северо-Кавказская: 51-53, Юго-Восточная: 58-60, Приволжская: 61-62, Куйбышевская: 63-65, Свердловская: 76-79, Южно-Уральская: 80-82, Западно-Сибирская: 83-87, Красноярская: 88-89, Восточно-Сибирская: 90-93, Забайкальская: 94-95, Дальневосточная: 96-98, Сахалинская: 99. Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро лос анджелеса

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона: 0- мягкий, 1- купейный, 2- плацкартный, 3- вагон межобластного сообщения с креслами и местами для сидения, 4- почтовый и банковский, 5- багажный и почтово-багажный, 6- вагон-ресторан, 7- служебно-технический /к примеру, дефектоскоп или путеизмеритель/, 8- спецвагон, 9-резерв. Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать. Арифметику все помнят? Чудесно.

Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения. То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет : (0*1)+(1*2)+(7*2)+(6*2)+(1*2)+(2*1)+(3*2)= 0+2+14+12+2+2+6=38.

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234. Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Примеры нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число».Вижу, что сложно.

Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи. Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера. Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны. Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7».

Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования.

В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Незабываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево. Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/. Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/. Получается: 0+0+2+6+1+8+8+4+1+6+3+6 =52.Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8.

Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать?.. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261.

Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».Ну, вот, наверное, и все.

Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.

12.11.2019

Источник: https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/poleznaja_informacija/poryadok_numeratsii_passazhirskih_vagonov.html

Нумерация вагонов с хвоста поезда

на седьмой платформе продолжается посадка на поезд номер сорок два, Киев-Москва. Нумерация вагонов с хвоста поезда

Меня просто убивает эта часть про «с хвоста поезда». Кто все эти люди, для кого её произносят? Фак, я только что прибыл на вокзал, откуда я знаю где у поезда что. Такое ощущение, что те, кто придумал это объявление, представляют себе поезд в виде сказочного дракона на рельсах. И что вышедшие на платформу люди увидят его и скажут «А, ну ёпта ж, сразу понятно, вот у него голова, хвост, лапы и всё такое»

Повторяем

В суровой реальности ты выходишь из перехода на платформу и, как мудак, прёшься к первой попавшейся проводнице, чтобы спросить, а не подскажете где тут девятый вагон; а за тобой ещё пятьдесят таких же мудаков. У проводников, наверное, должен быть такой вид дедовщины — ставить новичков на вагоны возле выходов на платформу.

Уважаемые пассажиры

Даже если я пришёл на платформу заранее и вижу прибывающий поезд, этот мессадж нифига не помогает, потому что чёрт его знает, где остановится нужный тебе номер. Да и, бросив взгляд на пару вагонов, пока они проходят мимо меня, я наверное догадаюсь как у них идёт нумерация.

Выход на платформу через центральный переход, а также через восточный и западный подземные переходы.

Это фишка конкретно киевского вокзала, чтоб уж наверняка добить уважаемых пассажиров. В Киеве считают, что нормальные чуваки тут же забьют на все информационные указатели, и достанут компас. Ага.

А как в австрии?

В Австрии дикторы не говорят «уважаемые пассажиры», потому что уважение выражается в продуманной навигации. Проводников, стерегущих все подступы к вагонам, здесь тоже нет. Вот фотка платформы Зальцбурга:

А вот Грац.

Во всей Австрии платформы разбиты на секции A, B, C, D. И чтобы помочь пассажирам, диктор произносит что-то типа «Бизнес-класс находится в зонах C и D».

И, разумеется, когда идёшь по переходу, в нём уже́ висят указатели типа ← 2B и 2С → и ты сразу вчехляешь, что тебе и куда.

Кроме того тут не ленятся вешать информационные таблички и повторять информацию как можно чаще, указывая даже на самые очевидные вещи. Очевидно же, что если на текущей платформе находятся пути 2 и 3, то переход ведёт к путям 1 и 4-7, так?

Ну, почти. Где бы вы искали пути под номером 41?

На самом деле между путями 4 и 5.

Да, как всегда, у нас всё через одно место

Вот тут самое сложное. Можно ли ввести такую систему у нас? Допустим мы разобьём платформы на секции “А”, “Б”, “В” и “Г”. Приходит поезд из-за рубежа, из Венгрии. Ну и как объявить так, чтобы было понятно иностранцам? «Фоур-Бэ»? Они пойдут на “4В”.

Та же фигня, только наоборот, будет происходить если называть их латинскими A, B, C, D.

Я вижу тут несколько решений:

  1. Называть секции латинскими буквами, но писать везде строчные a, b, c, d. Это исключит путаницу.
  2. Называть секции 4.1, 4.2 и так далее. С версиями софта многие уже знакомы, так что это будет понятно.
  3. Называть их цветами: красная, жёлтая, зеленая, синяя, и соответственно раскрасить таблички. Это добавит весёлости в хмурые серые вокзалы и вообще будет мегапрогрессивно. Поэтому у нас так никогда не сделают.

В общем, допустим мы как-то разбили их на секции. Тут внезапно оказывается, что платформы-то бывают разной длины. И что если платформа длинная, а поезд короткий, он не всегда остановится у самой крайней секции.

И как тогда пояснять это? «Нумерация вагонов идёт от секции Цэ до секции Бэ»? «Нумерация с секции цэ в обратном направлении»? Я вот не могу придумать так, чтобы это было коротко и сразу понятно. И чтобы люди оставили в покое, наконец, проводников.

Единственное, в чём я точно уверен — надо выкинуть фразу про части тела поезда и забыть её как страшный сон.

П.С

Напоследок, немножко фотографий на железнодорожную тему.

Заботливое сообщение на мониторе Рэйлджета (аналог украинских Интерсити+) на уровне глаз прямо перед выходом из салона: «Забыли что-нибудь? Багаж? Зонтик?».

В Граце выход на пути охраняет Слендермен

А в Зальцбурге — Арни

Источник: https://ruslanbes.com/blog/all/numeraciya-vagonov-s-hvosta-poezda/

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД

Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация. Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.

Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города. Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.

Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

Схема мест в плацкартном вагоне:

Где размещены розетки

У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к. помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.

Источник: https://ru-act.com/sfera-uslug/perevozki/sxema-raspolozheniya-mest-v-plackartnom-vagone-rzhd.html

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.

Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Нумерация размещения мест в плацкарте

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти  полки активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда РЖД

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  • четные — верхние;
  • нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Показать схему купе поезда

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Источник: http://blogpravo.com/shema-mest-platskartnogo-vagona-rzhd

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Топ 10 микроавтобусов

Закрыть