Что такое купе в поезде

Категория Ж в плацкартном вагоне – расшифровка категорий РЖД — Юридический справочник движимого имущества

что такое купе в поезде

С 13 декабря 2015 года РЖД поменяла правила перевозки животных в вагонах с местами для сидения и в плацкартных вагонах.

Пассажиры смогут перевозить только некоторые виды животных: кошек, собак, морских свинок, кроликов, аквариумных рыбок, птиц, черепах и хомяков.

Порядок перевозки животных в поездах дальнего следования

По словам представителя РЖД, нововведение улучшит качество обслуживания пассажиров.

Теперь на проездном документе будет ставиться отметка о разрешении на провоз животных.

В поездах будет по одному вагону для сидения и по одному плацкартному вагону, где и будут перевозиться животные. К примеру, разрешена перевозка животных в сидячих вагонах категорий 2В и 3Ж. Согласно нормативам, одно животное может занять в вагоне не более 180 см места. Питомец должен находиться в корзине, ящике или клетке. Перевезти своего домашнего любимца можно только при наличии соответствующих ветеринарных документов.

Естественно, перевозка животных – платная. Исключением из правила являются собаки-поводыри – они могут находиться возле своего хозяина в вагоне любого типа. Единственное условие – на животное должны быть надеты намордник и ошейник.

Остальных пассажиров, которые тоже покупают билеты в этом вагоне, еще на кассе будут предупреждать о соседстве с животными. Если человек захочет ехать без животных – нет проблем, у него есть возможность приобрести проездной документ в любой другой вагон.

Какие еще существуют классы вагонов

Разберемся далее, какие еще есть классы вагонов и что вообще обозначают сокращения 2В, 3Ж, 3Э, 1С и т. д. Смысл этих обозначений состоит в том, чтобы показать человеку, в вагоне какого типа он будет ехать (люкс, купе, плацкарт) и на какой перечень услуг может рассчитывать за свои деньги.

Так, в поездах «Сапсан» есть такие типы вагонов:

  • 1Р – купе-переговорная, здесь есть переговорная с проектором, комфортабельные кожаные кресла и т. д.;
  • 1В – отдельные места в вагоне 1 класса;
  • 1С – бизнес-класс, включающий в себя кресла и столы, опоры для ног, электрические розетки, тут есть свежая пресса, горячее питание и многое другое;
  • 2С – это «сидячий» вагон, относящийся к эконом-классу: есть вешалки для одежды, места в разных частях вагона, специальные места для перевозки багажа;
  • 2В – вагоны относятся к классу «Экономический+». Возле каждого блока кресел здесь есть электрические розетки, в цену билета включается ланч-бокс, можно подключиться к интернету по Wi-Fi;
  • 2E – это места в вагоне-бистро. Купив билет, можно заказать блюда из меню на 2000 руб.

Все вагоны «Сапсан» оборудованы системами кондиционирования.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционеры и бесплатная питьевая вода. Также можно рассчитывать на видеомониторы и биотуалет. Каждый состав сопровождается охраной. В каждом вагоне (в купе или под креслами) располагаются розетки.

В поездах «Стриж»:

  • 1Е – вагон повышенного комфорта. Здесь есть электрические розетки, ТВ-приемник с возможностью выбора программ, сейф, свой санузел с умывальником, туалетом и душем. Купе продается полностью. Здесь можно перевозить животных.
  • 1Э – по своему комфорту ничем не отличается от 1Е. В этом вагоне можно приобрести 1 место в купе.
  • 1P – это сидячие вагоны, относящиеся к первому классу. За свои средства пассажиры получают комфортабельные кресла, питание, прессу и санитарно-гигиенический набор.
  • 2С – вагоны с сидячими местами, относящиеся ко второму классу.

Общие вагоны:

  • 3О – это общий вагон с теми же полками, как и в плацкартном вагоне. Отличие заключается в том, что на каждую нижнюю полку продается по 3 билета.
  • 3В – отличается от 3О тем, что не имеет номеров мест.

Сидячие вагоны

Сидячие вагоны имеют индивидуальные кресла. Различные вагоны категории С могут иметь различную степень комфортабельности.

В сидячих вагонах:

  • 1С, 2С и 3С – такую маркировку можно встретить в разных поездах, начиная с «Сапсанов» и заканчивая межобластными вагонами. Обычно в 1 и 2 классе есть кондиционер, а в 3 – нет.
  • 1Р – маркировка мест в купе в 2-этажном сидячем вагоне. В цену билета входит гигиенический набор, пресса и питание. При необходимости у проводника можно попросить плед.
  • 1В – такая маркировка означает вагон с индивидуальным размещением. Понятно, что такая схема предполагает выкуп всех мест.
  • 2Р – вагон с кондиционером и биотуалетом. В цену билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж – вагоны без дополнительных услуг, может не быть кондиционера. Здесь можно перевозить домашних питомцев.
  • 2Е – сидячий вагон, оснащенный системой кондиционирования. Биотуалета может и не быть.

Плацкартные вагоны

Плацкартные вагоны оснащены местами для лежания, в разных вагонах 52 или 54 полки.

В плацкартах:

  • 3Э – плацкарт, в котором есть и кондиционер, и биотуалет.
  • 3Т – система кондиционирования есть, но биотуалет может отсутствовать.
  • 3Д – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В этих вагонах можно перевозить животных.
  • ЗУ – перевозчик не гарантирует вам, что в вашем вагоне будет кондиционер.
  • ЗЛ – нет ни системы кондиционирования, ни биотуалета.

Купейные вагоны

Купейный вагон состоит из закрытых купе, в каждом из которых есть 4 полки.

Количество мест варьируется от 32 до 40. Купе маркируется как 1 класс. Покупая место в купе, Вы всегда платите за белье.

В купе:

  • 2Э – вагон с кондиционером и биотуалетом, пассажиры могут рассчитывать на санитарный набор, свежую прессу, питание. Здесь можно провозить домашних питомцев.
  • 2Б – точно такой же класс, как и 2Э, но не всегда есть биотуалет.
  • 2К – есть кондиционер и биотуалет, разрешается провозить четвероногих любимцев.
  • 2У – так же, как и 2К, но может не быть биотуалета.
  • 2Л – в цену билета включается исключительно белье.

Вагоны класса «Люкс»

«Люкс» – это вагоны, состоящие из 2-местных купе. СВ-вагон оснащен мягкими полками для лежания, количество мест – от 16 до 20. В цену проезда всегда входит белье, в вагонах имеются системы кондиционирования. Маркируется 1 классом.

В вагонах «Люкс»:

  • 1Б – бизнес-класс. В стоимость билета входит питание и напитки, гигиенический набор и свежая пресса. Допускается перевозить с собой в купе животных небольшого размера. Выкупать нужно все купе.
  • 1Э – практически ничем не отличается от 1Б. Но выкупить можно только 1 место, а не все купе сразу.
  • 1У – в стоимость билета включается только белье. Но уровень комфорта будет соответствовать уровню СВ. Здесь можно перевозить животных.
  • 1Л – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В цену билета включается белье, животных перевозить можно.

Мягкие вагоны

Как и СВ, мягкие вагоны маркируются 1 классом, но уровень комфорта тут будет повыше. Купе также рассчитаны на двух пассажиров, в одном вагоне может быть от 8 до 12 мест.

В мягких вагонах:

  • 1А – в таком вагоне есть салон-бар и 4 купе. В одном купе есть только 2 места: широкий диван и верхняя полка. Также имеется кресло, умывальник, биотуалет, душ. В цену билета входят питание и напитки согласно меню, а также свежая пресса. Выкупить можно все купе. Ехать в нем может 1 или 2 взрослых человека и ребенок возрастом до 10 лет. За ребенка платить не нужно. Допускается перевозка мелких домашних животных.
  • 1И – напоминает 1А, только без бара. Вместо бара в вагоне находится еще одно купе.
  • 1М – в этом вагоне находится не 4, а 6 купе.
  • 1Г – так маркируются поезда, осуществляющие международные рейсы. В одном вагоне может быть от 4 до 6 купе, в каждом купе могут ехать от 1 до 2 пассажиров. С одним взрослым могут путешествовать до 2-х детей возрастом до 12 лет, а с двумя взрослыми – один ребенок такого же возраста. Купе имеет широкий диван и стандартную полку. Пассажир может выкупить как все купе, так и 1 место.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/kategoriya-zh-v-platskarte.html

Все о купейном вагоне поезда: вид, цена билета, бронирование

что такое купе в поезде

Сложно найти людей, которые никогда не путешествовали на поезде. Сегодня компания ОАО «РЖД» предлагает множество вариантов вагонов. Пассажиры могут выбирать, учитывая свои потребности по комфорту и возможности по стоимости.

Виды вагонов

Среди разновидностей встречаются следующие виды:

  • РИЦ;
  • общий:
  • спальный вагон;
  • сидячий;
  • мягкий вагон;
  • Люкс;
  • СВ;
  • плацкартный;
  • купе.

Наибольшей популярностью пользуются последние два вида.

Купе или плацкарт — что лучше?

6 причин выбрать плацкарт вместо купе

Купейный вагон имеет 9 или 10 купе, относится ко второму классу обслуживания. В каждом из них расположено по 4 спальных места (два верхних имеют четные номера; два нижних – нечетные). Таким образом, общая вместимость составляет 36 или 40 пассажиров, в отличие от 54 мест в плацкарте.

В плацкартном купе пассажир находится в открытом пространстве — проходящий попутчик может видеть, кто чем занимается. Разница в том, что купе отделено от общего коридора дверью, которая установлена на полозья и отъезжает в бок. Это дает возможность скрыться от нежелательных взглядом и спокойно отдохнуть. На двери размещено зеркало, что поможет хорошо выглядеть.

Благодаря отсутствию боковых мест длина спальных мест больше, нежели у плацкартных небоковых. В четырехместном купе расположен индивидуальный светильник. Общий свет регулируется выключателем, расположенным у входа. При поездке в плацкарте у пассажира не только не будет светильника, но и включать/выключать общий свет по своему желанию он не сможет.

Важно! Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе. Окна здесь не открываются. Камеры наблюдения отсутствуют.

Еще одним плюсом приобретения билетов в купированный вагон является то, что можно выбирать женское или мужское купе. Это сделано в основном для женщин, если они не желают видеть среди своих попутчиков лиц противоположного пола.

Обратите внимание! Не нужно приобретать билет, у которого присутствует категорийность противоположного пола (даже если это последнее свободное место в купе нужного поезда). Проводник в таком случае имеет право не впустить пассажира.

Однако не стоит забывать о стоимости. Цены на билеты в купе обычно выше в 1,5 – 2 раза, чем в плацкарт на тот же поезд. За комфорт приходится платить больше.

Виды купе и их классификация

Перед поездкой нужно определиться с типом купе. За буквенно–числовым обозначением скрывается расшифровка класса. Необходимо понимать, что значат эти буквы и цифры на билете. От этого будут зависеть предоставляемые услуги и стоимость проезда.

Существуют следующие виды вагонов купе РЖД:

  • —класс повышенной комфортности, работают установка кондиционирования воздуха (УКВ) и экологически чистый туалетный комплекс (ЭЧТК). Предоставляется: питание, газеты, дорожный гигиенический набор;
  • — такая маркировка присвоена еще и двухэтажным купейным вагонам. Услуги, которые будут предоставлены здесь, не отличаются от предоставляемых и в обычном купе 2Э. За исключением того, что здесь не будет дорожного гигиенического набора и свежей прессы;
  • — условия проезда соответствуют классу 2Э, но при проезде в купе данного класса наличие экологически чистого туалетного комплекса не гарантировано, Возможно, придется пользоваться удобствами старого образца;
  • — присутствуют ЭЧТК и УКВ. Никаких дополнительных услуг такой класс не подразумевает. Преимущество 2К в том, что здесь разрешён проезд с домашними животными;
  • — предоставляемые услуги похожи с классом 2К. Но наличие ЭЧТК не гарантировано;
  • — здесь отсутствует установка кондиционирования воздуха и нет экологически чистого туалетного комплекса, но разрешен провоз домашних животных.

Важно! Во всех вагонах РЖД стоимость постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце) включена в стоимость билета.

Увидеть класс (тип) можно на проездном документе. Он будет отражен в графе «Категория вагона». При покупке билета в кассах, нужно сообщить работнику о нужной категории. Совершая онлайн-покупку на сайте РЖД, можно сразу увидеть код и не ошибиться с выбором — эту буквенно-числовую кодировку можно будет расшифровать.

Поездки в поездах с детьми

Достаточно часто люди путешествуют семьями с детьми. И вопрос детского билета в этом случае очень актуален.

Стоимость детского билета

Цена на детский проезд в купе поезда дальнего следования может зависеть от нескольких факторов. Основной и самый значимый из которых – это возраст.

Так, для ребенка возрастной группы от 0 до 5 лет проезд будет бесплатным (но и дополнительного места не предоставляется), а для детей в возрасте 5-10 лет оплата проезда может быть разной.

В среднем она составит от 30 до 50% от стоимости взрослого билета той же категории. В подобном варианте маленькому пассажиру будет предоставлено отдельное место.

Важно! Путешествуя в одиночку с двумя детьми, возраст каждого из которых меньше 5 лет, пассажиру придется приобрести дополнительно проездной документ на одного из детей. На стоимость которого будет распространяться скидка в размере 65%.

Если ребенок уже достиг 10-летнего возраста, то для него приобрести билет придется уже за полную стоимость. Примечательно, что возраст при этом будет определяться не датой приобретения (покупки), а датой фактической отправки в путь.

Обратите внимание! Дети, не достигшие возрастной отметки в 10 лет, не могут путешествовать в одиночку, без сопровождения взрослых. У сопровождающих обязательно должны находиться документы на ребенка. В частности, свидетельство о рождении.

Нужен ли проездной документ ребенку

Этот вопрос волнует многих родителей. С пассажиром старше 5 лет все понятно – обязательно должен быть документ, подтверждающий право проезда с указанием номера места.

Как быть, когда ребенку от 0 до 5 лет и ему не нужно отдельное место? Возможны два варианта. Во-первых, может быть предоставлен отдельный билет без места, в котором будет указано, что он является приложением к билету сопровождающего взрослого. Второй вариант  — в билет взрослого дополнительно вписывается информация о ребенке.

Какие документы нужны для оформления детского билета

Для приобретения и оформления детского билета понадобится один документ – это свидетельство о рождении.

Где можно приобрести документ для детского проезда

Два способа приобрести билет для проезда детей:

  • на ж/д вокзалах работники билетных касс оформят проездные документы пассажиру и проезжающему с ним ребёнку;
  • можно оформить проезд для детей онлайн на сайте ОАО «РЖД». Понадобится следующая информация, которая содержится в свидетельстве о рождении: фамилия, имя, отчество; дата рождения; серия и номер.

Важно! При посадке в поезд нужны оригиналы документов или их копия, заверенная нотариусом.

Провоз домашних животных в купе-вагоне

Животные тоже могут путешествовать в купе поезда. Однако здесь есть некоторые ограничения. Если пассажир едет в вагоне категории 2К, 2Л, то он оплачивает дополнительно билет на животное. При проезде в другой категории придется выкупить все 4 места для поездки с крупным питомцем, но дополнительно проезд животного при этом оплачивать не надо. Крупное животное — габаритные размеры переноски превышают 180 см по трем измерениям.

Важно! Исключением является собака–поводырь для людей, страдающих нарушением зрения. В таких случаях разрешен бесплатный провоз в любой категории.

Требования к провозу животных в купе

Если человек решил путешествовать в компании питомца, нужно помнить следующие нюансы:

  • на один билет разрешен провоз одного домашнего животного;
  • количество людей и животных в купе не должно превышать количество мест (их 4);
  • за гигиену и кормление при этом отвечает лично владелец животного;
  • необходимы намордник и поводок;
  • находиться питомец должен у ног хозяина.

Документы для провоза животного

В большинстве случаев нужно оформить документ на проезд кошки, птицы или мелкой породы собак. Оплатить,как и оформить, его можно перед оправлением в кассе. Средняя стоимость на эту услугу варьируется от 150 до 750 рублей.

С января 2017 года упростились требования для перевозки домашних животных в купе. Теперь не требуется ветеринарная справка о состоянии здоровья.

Таким образом, вагон-купе — это вагон в поезде, оборудованный 4-мя спальными местами, скрытыми от глаз попутчиков дверью. Относится к бизнес–классу. Комфортнее плацкарта, но уступает вагонам СВ и ЛЮКС.

* Цены актуальны на июль 2018 года.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/vagon-kupe.html

Едете в отпуск или командировку вдвоем? Лучшим вариантом размещения в поезде в этом случае является двухместное купе. Что это такое и как в него попасть? Давайте рассмотрим повнимательнее двухместные купе в обычных фирменных составах и вагонах железнодорожного перевозчика ТКС

что такое купе в поезде

27.05.2018

Фирменные составы дальнего следования, находящиеся в пути 36 часов и более, предлагают гостям, которые предпочитают ездить без соседей, двухместные купе. Обычно в каждом вагоне есть такой вариант размещения. Чаще всего это места 37, 38.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куала лумпур метро

Что представляет собой двухместное купе? Это купе, в котором обычно хранится постельное белье. Но в большинстве случаев все комплекты в него не вмещаются. Их размещают на 1–4 местах. А двухместное «техническое» купе отдают в продажу.

Преимущества оно имеет вполне очевидные: никаких соседей, как в СВ. А цена билета – стандартная. Но, во-первых, в таком купе очень мало места. Оно гораздо более тесное, чем стандартные четырехместные. Во-вторых, двухместное «техническое» купе не подходит гостям высокого роста.

Его главный недостаток – заметно укороченные полки.

Купе в вагонах ТКС

Ездить в двухместном купе можно и с комфортом. Для этого достаточно выбрать железнодорожным перевозчиком компанию ТКС. Здесь в фирменных вагонах есть отличные двухместные купе со всем необходимым для требовательного гостя. Во-первых, это удобные спальные места. Во-вторых, достаточно места для того, чтобы чувствовать себя комфортно. И багаж в двухместных купе в вагонах ТКС можно разместить без проблем.

Еще одно преимущество перевозчика оценят любители путешествовать с домашними животными. Дополнительная плата за провоз последних в двухместных купе не взимается. Если едут два гостя и мелкое или крупное животное, персональный билет для питомца не нужен.

Что касается сервиса, здесь двухместные купе вагонов ТКС тоже выгодно отличаются от стандартных. Гостям перевозчик предлагает нескучную поездку за просмотром телепрограмм (в каждом купе есть два ТВ монитора), чтением газет или журналов. И с зарядкой гаджетов проблем не будет. Сеть 220 V всегда доступна в фирменных вагонах компании ТКС. Также мы предлагаем шоппинг прямо в вагоне, бесплатный высокоскоростной интернет.

Несколько слов о безопасности

Безопасность поездки в двухместном купе складывается из двух составляющих: физической и технической. Первая неразрывно связана с комфортными условиями размещения гостей. В тесном двухместном купе обычного поезда часто не развернуться.

А это существенно повышает риск набить пару-тройку шишек и синяков. Кроме того, ограниченное пространство – частая причина ссор гостей в пути.

Хотите ездить комфортно, безопасно и не ссориться по пустякам с попутчиком? Выбирайте двухместное размещение в фирменных вагонах ТКС.

Мы предлагаем вашему вниманию специальный тариф «Сингл». Хотите путешествовать без соседей, с максимальным комфортом и пользоваться качественным сервисом? Спешите купить свой билет в двухместное купе!

Техническая безопасность в обычных поездах оставляет желать лучшего. Ценности в двухместном, да и любом другом купе тут не оставишь. Другое дело – фирменные вагоны перевозчика ТКС. Здесь купе открываются электронной ключ-картой. И каждый гость может воспользоваться персональным сейфом.

Итак, чтобы попасть в двухместное (не слишком комфортное, но недорогое и без соседей) купе в обычном поезде, нужно постараться. Опоздали купить билеты? Терпите общество соседей. Или выбирайте вагоны перевозчика ТКС. У нас всегда в наличии билеты по спецтарифу «Сингл».

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/lifehack/kak-popast-v-dvukhmestnoe-kupe/

Что такое купе в поезде — особенности

Купе в поезде – это место, расположенное в купейном вагоне со вторым классом обслуживания. В его состав входят 9-10 раздельных купе с наличием раздвижных дверей с замком. Каждое купе оборудовано четырьмя местами для сна, крючками для одежды, а также полками для хранения вещей.

В середине помещения находится удобный столик для приема пищи. Современные вагоны оснащены радио, кондиционером и имеют 4 лампочки-ночника для каждого пассажира. Откидные стульчики расположены в общем коридоре. Доступ к верхней полке свободен благодаря наличию ниши для багажа под потолком.

Виды купейных вагонов

Существует несколько категорий купейных вагонов. Самым комфортным считается 2Э. Здесь предусмотрено оказание следующих услуг:

  • обеспечение пассажира гигиеническими принадлежностями;
  • предоставление питания и свежей прессы;
  • присутствие биотуалета;
  • возможность перевозки домашних питомцев.

Подобный тип купе применяется в двухэтажных поездах, при этом по уровню комфорта он идентичен одноэтажному варианту. Присутствуют лишь 2 незначительных различия: не предусмотрен гигиенический набор и газеты для клиента.

Если перевозчиком является ЗАО «ТКС», пассажир купе 2Э будет обеспечен завтраком/ужином по выбору (имеется вегетарианское меню), гигиеническими и постельными принадлежностями, свежей прессой и тапочками. Оказываются платные услуги: приготовление свежезаваренного чая/кофе, продажа сувениров и необходимых мелочей. В купе имеется сейф, розетка для каждого пассажира и ЖК-монитор. По запросу предоставляют детский манеж, дети получают небольшие подарки.

Чуть меньший уровень комфортности в купе 2Б. Возможно отсутствие биотуалета в вагонном помещении. В вагоне 2К не предусмотрено наличие прессы и гигиенических принадлежностей, но имеется кондиционер и биотуалет. В стоимость билета входит предоставление постельного белья.

Каковы особенности купейного вагона 2У?  Его характеристики идентичны 2К с той лишь разницей, что он не оборудован биотуалетом. Пребывание в купе 2Л, 2Д (турист) не обеспечивает оказание дополнительных услуг. Пассажиру выдается только постельное белье, вошедшее в билетную стоимость.

История появления

1836 год ознаменовался появлением первых американских вагонов, в которых отсутствовали перегородки и наблюдался низкий уровень комфорта. Единственным удобством считался матрац из соломы. Спустя много времени все изменилось, когда Джордж Пульман основал собственную организацию ж/д перевозок.

Было создано 2 типа вагонов: с наличием сидячих мест и с раздельными купе. Отдельно взятый паровоз вмещал более 250 человек. Такие поезда до сих пор встречаются в некоторых Европейских странах.

В нынешних купейных вагонах на первое место выходит высокий уровень обслуживания и предоставление комфортных условий для перемещения пассажиров.

Цена билета купе-поезда

Стоимость такого билета в России складывается из оплаты проезда по выбранному клиентом маршруту, Возможна выдача постельного белья, питания и свежей прессы (в условиях повышенной комфортности). Если пассажир пожелает, можно заключить дополнительный договор страхования.

Динамичное ценообразование

В текущем году система РЖД полностью внедрила динамичное ценообразование в вагонах купе и СВ на внутренних маршрутах. Это предполагает отсутствие фиксированной стоимости билета, которая определяется множеством критериев: наличием свободных мест, днем недели, временем приобретения билета и спросом.

Будущим пассажирам стоит знать, что минимальная цена на проезд действует за 45 суток до предполагаемого отправления состава. Самый дешевый билет в купе на верхнее место стоит всего лишь на 20% дороже места в плацкарте, а минимальная цена билета в СВ будет практически идентична тарифам купейного вагона.

Также наложено ограничение на рост цены: ее максимальный размер теперь определяется прежней фиксированной ставкой. Это должно привести к снижению стоимости билета. Например, раньше поездка по маршруту Москва – Казань обходилась пассажиру в 3428 рублей. Сейчас предлагается тариф в купе от 2354 рублей при покупке билета на нижнюю полку и от 2554 рубля на верхнюю полку.

Для того чтобы стать обладателем выгодного тарифа в купе/СВ, следует заранее отслеживать колебание цен на нужном маршруте, учитывая стоимость по дате приближения к отправлению поезда. Часто цена является низкой уже в начале продаж, во время проведения промоакций, а также в последние сутки перед отправлением при небольшом спросе на билеты.

Если принимать во внимание время прибытия/отправления состава можно существенно сэкономить на поездке. Обычно цена билетов на отправляющиеся в 4-5 утра поезда ниже, чем при отправлении в вечернее время.

Значимые отличия

При более детальном изучении характеристик купейного вагона, СВ и плацкарта выявляются существенные различия:

Тип вагона Количество мест в вагоне Стоимость билета Уровень комфортности Дизайн
СВ 18 высокая 1 класс 2 спальных места, роскошный интерьер, толик, телевизор, зеркало, разделительная перегородка
Купе 32/36 средняя цена 2 класс 4 спальных места с мягкими спинками, столик, зеркало, наличие перегородки от общего коридора.
Плацкарт 52/54 низкая 3 класс Минимализм: 6 спальных мест (2-вверху, 2-внизу, 2- по бокам), отсутствие разделительных дверей, небольшой столик для приема пищи.

При покупке билета в купе можно оформить заказ на женское либо смешанное (мужской и женский пол) купе. Тип купе определяется клиентом, который первым приобрел билет.

Источник: https://ru-act.com/sfera-uslug/perevozki/chto-takoe-kupe-v-poezde-osobennosti.html

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.OZON.travel/help/railway/preparation/trains/

Как ездить на поезде 2. Новые хитрости

Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения. Если кто пропустил, то первая статья на эту тему здесь. Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!)

1. Номера мест в вагоне

Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места). С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета!

Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать. Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону.

  Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34. В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки).

Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-ezdit-na-poezde-2-novyie-hitrosti/

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обязанности проводника пассажирского вагона

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 6 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/

Чем отличается плацкарт от купе?

Большинству из нас периодически приходится пользоваться поездами. Понятно, что самолет является куда более быстрым способом попасть в место назначения. Вот только далеко не во все населенные пункты можно попасть с помощью авиарейса, да и стоимость билета на самолет будет значительно выше. Поэтому путешественники отдают предпочтение поездам.

Снаружи вагоны могут быть абсолютно одинаковыми, а внутри?

Самыми популярными типами вагонов поездов являются купейный и плацкартный. Разница между ними достаточно существенная. Причем наибольший процент отличий приходится как раз на субъективные ощущения каждого конкретного человека, чем на объективные причины. Итак, чем же отличается плацкарт от купе?

Объективные отличия

Как мы уже выяснили, официально утвержденных отличий плацкартного вагона от купейного не так уж много. К ним относятся:

  1. Количество мест. В одном случае (плацкарт) их 54, в другом (купе) – 36.
  2. Стоимость билетов. Билеты в купейный вагон дороже примерно в полтора раза. Связано это в первую очередь с предыдущим пунктом, то есть с количеством мест.

Арифметика расчета стоимости билетов проста. Размерами купейные и плацкартные вагоны не отличаются, поэтому меньшее количество мест приходится компенсировать большей стоимостью – ведь расходы на перевозку в обоих случаях приблизительно одинаковы.

  1. Форма и расположение отсеков внутри. В купейных отсеках длиннее полки, а коридор расположен вплотную к краю вагона.
  2. Наличие двери. Плацкартные вагоны такой опцией не располагают в отличие от купейных.

Плацкартный вагон. Картина, знакомая почти каждому россиянину

А вот субъективных отличий больше. Это:

  1. Общая атмосфера. Уединиться в плацкартном вагоне можно разве что в туалете, да и то ненадолго. А так большую часть времени вам придется провести со своими попутчиками в количестве пяти штук. Каждый «отсек» в плацкартном вагоне включает в себя шесть мест. В отличие от четырехместного купе, которое к тому же закрывается. Понятно, что индивидуалистам плацкартные места не очень подходят. Впрочем, не повезти с попутчиками может в любом вагоне.
  2. Баланс температуры. Продуваемый плацкарт никогда не сравнится с теплым купе. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от времени года. Да и наличие в вагоне кондиционеров и обогревателей тоже играет немаловажную роль. В общем, если вы предпочитаете более прохладную обстановку (в прямом смысле этого слова), то плацкартный вагон станет хорошим выбором.
  3. Возможность комфортно путешествовать с ребенком. Здесь опять же все зависит от конкретных условий. К примеру, возраста ребенка. Совсем маленьких детей большое количество людей в плацкартном вагоне может напугать, да и гигиенические процедуры могут быть не слишком удобны. А вот ребенок постарше вполне может найти интересное для себя занятие в любом вагоне.
  4. Постоянный шум. Все также зависит от конкретного человека: кому-то постоянный фоновый шум плацкарта мешает не только спать, но и просто спокойно существовать, другие же люди лучше засыпают под тихие разговоры, звук осторожных шагов по коридору и перебор гитарных струн из соседних купе.
  5. Запах. Чего стоят одни только ряды свисающих в проходе ног в плацкарте А вот в купейных вагонах проблема неприятного запаха возникает гораздо реже.
  6. Возможность выкупа всех мест в одном купе. Довольно проблематично в случае с плацкартным вагоном. А вот выкуп четырех мест в купе – ситуация стандартная, особенно когда мама путешествует с одним или двумя детьми.

Пара строк из истории

Для наших бабушек и дедушек, живших в досоветское время, вопроса «купе или плацкарт?» просто не существовало. Все дело в том, что плацкартный вагон является изобретением советского периода.

Уже нельзя сказать точно, почему власти решили убрать из большинства поездов внутренние двери и добавить по паре полок напротив каждого купе. Возможно, причина была как раз в увеличении количества человек, одновременно помещавшихся в один вагон. А возможно, дело было в снижении стоимости билета.

Но факт остается фактом – о плацкартном вагоне во многих странах за пределами постсоветского пространства даже не слышали.

Источник: https://vokzal.ru/blog/chem-otlichaetsya-plackart-ot-kupe

Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.

Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).

Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провоз собаки в электричке

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/

Что такое «мягкий вагон» у РЖД

Поезда – это не только средства передвижения или массовый транспорт. В поездах граждане проводят свою жизнь. Для них это, прежде всего, изменение жизненных «декораций», новые эмоции и, конечно же, получение новых впечатлений. Последние во многом связаны с теми условиями, в которых доводится путешествовать. И здесь существуют варианты.

Безусловно, присутствует определенное очарование в том, чтобы ехать под стук колес в плацкартном вагоне (благо, в последнее время они существенно изменились к лучшему). Но на другой чаше весов находится вагон даже не легендарный СВ, а мягкий. Вот именно о нем и предлагается поговорить в рамках настоящей статьи.

Итак, предлагается ответить на вопросы, что такое мягкий вагон, каковы его отличия от вагонов других типов, его преимущества и (если есть), то и недостатки. Поехали!

Мягкий вагон. Фото

Мягкий вагон в поезде — что это такое?

Когда заходит речь о «мягких вагонах в поезде», на ум сразу же приходит анекдот, когда вагон снаружи реально пробовали на ощупь головой Но действительно, мягкий вагон — что это такое? Чего именно здесь присутствует мягкого?

На самом деле данный термин этимологически берет свое начало еще с четвертого десятилетия XIX века, когда в России на рельсы вышли первые составы, курсирующие между Санкт-Петербургом и Царским селом. Вагоны вторых и третьих классов имели жесткие деревянные посадочные скамьи. А вот посадочные места в вагонах первого класса имели мягкую обивку (вроде кресел). Отсюда в широких слоях и укоренилось «прозвище» для них – мягкие вагоны.

С тех пор прошло много времени и событий. Теперь уже все места во всех поездах стали мягкими (даже классические скамьи в электричках – и те облагородились), а термин «мягкий вагон» в поезде обрел иное наполнение.

Теперь слово «мягкий» применяется в значении «люкс», а наличие такого вагона в поезде значит его более высокий статус (фирменность и пр.).

Наличие мягких мест в поезде совсем не означают наличие также и мест «жесткой посадки», а лишь то, что в данном составе присутствуют более статусные купе с комфортабельными условиями.

Мягкий вагон – это не только купе с максимальным уровнем комфорта (больше напоминающее уютный гостиничный номер), но и повышенный класс ресторанного обслуживания с доставкой блюд и напитков непосредственно в купе. Кроме того, в современных мягких вагонах РЖД предусмотрены полноценные индивидуальные ванные комнаты и даже локальные буфетные (барные) зоны. Впрочем, обо всем по порядку.

«Мягкое купе» в поездах РЖД

Как устроено мягкое купе в поезде?

В музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге на Садовой улице в качестве самого масштабного экспоната в масштабе 1:1 представлено купе мягкого вагона в советских поездах. В нем спальные места расположены с одной стороны купе друг над другом, то есть по одну сторону от окна.

С другой от него стороны расположено кресло, шкаф для одежды, а также дверь в санузел, где находился туалет, раковина и душ. Вагон при этом содержал 4, 5 или 6 таких купе. При этом, если количество купе было равно 6, то один санузел занимал половину пространства отдельного купе (таким образом, два соседних жилых купе делили между собой располагающуюся между ними площадь для размещения в них двух санузлов).

А если число купе было равно 4, то санузлы имели площадь полноценного купе со своим окном, а в вагоне присутствует салон-бар.

Прошло уже больше полувека с момента, когда данная схема устройства мягких купе была утверждена в вагонах новой тогда конструкции и воплощена на практике, однако, она актуальна и по сей день. Обновленные российские мягкие вагоны имеют аналогичное внутреннее устройство, однако, здесь присутствуют и некоторые нововведения. Например:

  1. по-прежнему остались вагоны с комфортабельными полноценными ванными комнатами с окном, которые занимают всю площадь потенциального соседнего купе;
  2. но в некоторых моделях современных мягких вагонов полноценные санузлы (то есть, с наличием и туалета, и душа) удалось сделать настолько эргономичными, что они вписываются в габариты все того же купе. При этом никаких окон в них уже не предусмотрено;
  3. и наконец, также существуют мягкие вагоны, в которых санузел представлен лишь умывальником, который вообще расположен в купе открытым способом (то есть, он не отделен дверью от спального пространства купе, как в предыдущем случае).

Вот, что значит современный мягкий вагон.

Устройство санузлов мягкого купе в поездах РЖД

Элементы комфорта или что такое мягкий вагон в поезде РЖД

Мягкий вагон в поезде — что это? Прежде всего, это комфорт. Разберем это емкое понятие последовательно:

Конструкционные элементы или комфорт в мягком вагоне — что это?

А какой комфорт сейчас возможен без телевизора? Поэтому в каждом мягком купе в обязательном порядке присутствует LCD-телевизор с DVD-проигрывателем.

Сигнал центральных каналов поездами пока что не принимается (для этого необходима установка специального оборудования, которая пока не проведена), но вместо этого работает центральный канал поезда, где транслируются ретро- и новые фильмы, а также сериалы.

Также, в таких купе на столиках обычно присутствуют сборники фильмов на DVD. Телевизор располагается в противоположном углу от спальных мест, так что засыпать можно не только под стук колес, но также и под любимый фильм.

К слову, все спальные места в мягких вагонах – полутораспальные, поэтому именно такие места особенно популярны у мам с маленькими детьми, а также у молодоженов, привыкших не расставаться.

Для верхней одежды предусмотрен специальный шкаф, где на пилоне, как правило, всегда ожидают фирменные плечики для одежды. Сверху, над шкафом для одежды присутствует отделение, в котором свернуты постельные принадлежности (одеяло и подушки).

Вообще, купе в мягких вагонах изобилует многочисленным шкафчиками и отделениями, оборудованных плавными доводчиками — хлопнуть ими просто не получится.

Кроме того:

  • С обоих сторон спального места располагаются гнезда USB, розетки, а также лампочки ночного света с выключателями с индивидуальной регулировкой силы свечения.
  • Каждое купе оборудовано индивидуальным кондиционером с пультом управления.
  • В купе мягкого вагона предусмотрены индивидуальные сейфы для каждого из пассажиров.
  • Верхнее спальное место откидывается при необходимости. При этом оба места уже являются заправленными простынями – остается просто достать из упаковки подушку и одеяло.

Купе в мягком вагоне в поезде

«Мягкая роскошь» в поезде – что это?

Мягкие вагоны – это самые комфортабельные типы вагонов, которые курсируют на железных дорогах. Поэтому, говоря о комфорте, правильнее было бы говорить о роскоши, которая обеспечивается для их пассажиров. А роскошь проявляется не только в конструкционных элементах, но и в деталях и нюансах, в частности, в наличии различных «расходников» и опций:

  1. В каждом купе присутствуют индивидуальные одноразовые тапочки (однако, на достаточно жесткой платформе, чтобы в них можно было прогуливаться по всему составу).
  2. На каждого пассажира в купе положено и присутствует 3 полотенца (прямо как в 3-звездочной гостинице): 1 – для рук и лица; 1 – банное, широкоформатное и 1 – для ног или на пол. Кроме того, для каждого путешествующего предусмотрен также банный халат.
  3. Для каждого пассажира в купе мягкого вагона присутствует гигиенический набор, который включает:
    • шампунь с кондиционером для волос, лосьон, а также гель для душа (в случае, если в купе присутствует санузел с душем. Если же в купе присутствует только умывальник, то данный набор не предусмотрен);
    • фирменное мыло в упаковке;
    • фирменная расческа;
    • одноразовая зубная щетка и тюбик с зубной пастой;
    • зубная нить;
    • ложка для обуви, а в некоторых случаях еще и силиконовая губка.

Кроме того, в гигиенический набор для женщин входят ватные палочки, ватные диски, а также влажные салфетки.

На накрытом скатертью столике в каждом купе присутствуют салфетки, пара стаканов, 2 бутылки минеральной воды, пара завернутых в салфетки приборов (нож/вилка), а на тарелке пассажиров ожидает пара фруктов: яблок или же апельсинов. Кроме того, путешествующим в мягких вагонах полагается бесплатный ужин (со входящими в заказ спиртными напитками).

Роскошь мягкого вагона на РЖД

Резюме

Подытоживая, следует отметить, что в современных в мягких вагонах создается такая атмосфера, которая бы позволила пассажирам буквально забыть, что в настоящий момент они движутся на высокой скорости, а почувствовать себя в полноценном, комфортабельном гостиничном номере.

Источник: https://rzdclick.ru/spravochnaya/chto-takoe-myagkiy-vagon-u-rzhd/

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки — а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

РИА Новости / Илья Питалев

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится. И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает). Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?! Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Источник: https://www.anews.com/p/101359633-krasivo-no-ploho-chto-ne-tak-s-novymi-plackartnymi-vagonami-rzhd-foto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Программа для отслеживания автобусов

Закрыть