Сколько вагонов в поезде дальнего следования

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты.

Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров.

Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое. В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  • собственную специализацию;
  • определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

  • пригородные поезда;
  • поезда дальнего следования.

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета).

Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего.

В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Источник: https://rzdclick.ru/spravochnaya/chto-znachit-obshchiy-vagon-v-poezde-preimushchestva-i-nedostatki-/

15 секретных приемов для поездок с РЖД

Мы ездим в командировки, в отпуск на море или в гости к родителям — так или иначе, каждый из нас время от времени пользуется услугами РЖД. Однако даже самые опытные пассажиры зачастую даже не догадываются о том, на что они имеют право, находясь в пути. Перед вами пятнадцать секретов, как сделать ваши поездки на поездах выгоднее и проще.

1. Покупать билет на поезд за 90 дней до поездки или в день рождения

Именно за 90 суток до даты вашего отъезда стоимость билета минимальна. Причем по мере приближения дня отправления она будет увеличиваться: за 90 дней цена на билет может вырасти аж в два раза.

Более выгодной поездка будет для тех, кто покупает билеты за неделю до и в течение семи следующих дней после дня рождения. Скидка именинникам составляет 35% и распространяется на поезда, следующие в европейские города. А если в это время вы приобретаете в кассе РЖД билет на «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — Москва, то скидка будет уже 50%.

2. Сдавать билет хотя бы за 8 часов до отправления

Предположим, что-то пошло не так, и вы поняли, что никуда не сможете поехать. Так вот, если сдать билет за 8 часов до предполагаемой поездки или даже раньше, то вы потеряете всего 192 рубля 70 коп. — такова величина обязательного сбора. А вот если опоздаете и придете в кассу за полчаса до отправления, придется заплатить стоимость билета в плацкартный вагон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самая длинная ветка метро

3. Приобретать билет за баллы

Если вы не слышали о бонусной программе РЖД, то знайте: за каждые 3 рубля 34 коп. стоимости любого билета вам начисляется один балл. При этом цена билетов в баллах зависит от протяженности маршрута. Так, поездка из Москвы в северную столицу обойдется в 7 000 баллов.

4. Использовать автоматы на вокзале

Если вы хотите купить билет прямо на вокзале, лучше делать это не в кассе, — скорее всего, там будет очередь, — а через специальный автомат.

5. Прерывать поездку на срок до 10 дней

Если во время поездки у вас неожиданно возникли неотложные дела, можно ее прервать. Пассажир имеет право выйти на любой станции, обратиться в течение следующих четырех часов к администратору вокзала и продолжить путешествие в ближайшие десять дней. Однако перед тем как снова сесть в поезд, вам надо будет заплатить за билет в плацкарт.

6. Бесплатно доехать до следующей станции, если вы отстали от поезда

Например, если вы не успели зайти в поезд до момента его отправления со станции, можно доехать до следующей остановки бесплатно. Найдите начальника станции, на которой поезд ушел у вас из-под носа, — он должен связаться с проводниками. Те соберут ваши вещи и передадут их на ближайшую станцию, куда вы приедете следующим поездом абсолютно бесплатно. А вот чтобы продолжить путешествие, вы должны будете оплатить плацкарт.

7. Разобрать велосипед перед тем, как взять его в поезд

Если вы путешествуете с велосипедом, то предварительно его нужно будет разобрать. А еще он не должен весить больше 36 кг. Положить его можно на третью полку. А вот для поездки в пригородной электричке вашему велосипеду понадобится отдельный билет.

8. Перевезти на поезде автомобиль

Не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, надо заполнить соответствующую заявку. Тогда вы сможете перевезти на поезде машину, но только из Москвы в следующие города: Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Адлер, Петрозаводск и Хельсинки и обратно. Конечно, эта услуга не бесплатная, а стоимость перевозки авто будет зависеть от выбранного направления и массы машины.

9. Бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале

Если вы — обладатель билета на поезд дальнего следования или электричку, то имеете право воспользоваться туалетом на вокзале абсолютно бесплатно. Просто предъявите его на входе в клозет.

10. Не покупать билеты на места 37 и 38

Места 37 и 38 в плацкарте расположены рядом с туалетом. Если вы против такого соседства, имейте это в виду.

11. Не стелить постельное белье самостоятельно

Проводник обязан подготовить спальное место пожилым пассажирам, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам и гражданам с детьми. А еще можно не сдавать белье перед тем, как сойти с поезда, — это относится ко всем без исключения.

12. Попросить аптечку у проводника

У проводника поезда должна быть аптечка, и пользоваться ей, конечно, можно бесплатно. А еще вы можете взять у сотрудника поезда стакан, ложку, швейный набор и настольные игры.

13. Перевозить животных за отдельную плату

Для ваших питомцев в поездах дальнего следования предусмотрены специальные места, и стоят они дороже «человеческих». Если вы будете бронировать билеты на сайте, то они будут помечены особым значком с лапкой. В пригородных поездах билет на вашего любимца обойдется в четверть стоимости обычного. Но есть и животные, которые имеют право на бесплатный проезд — это собаки-проводники, сопровождающие хозяев с плохим зрением.

14. Брать с собой в поездку тройник

Конечно, розетки в поездах есть, но их не так много, и до вас очередь может просто не дойти. А вот если у вас с собой окажется тройник, то пользоваться электричеством сможете не только вы, но и одновременно ваши соседи.

15. Заявить соседу сверху о своих правах

Если у вас билет на нижнюю полку, то сосед сверху не может сидеть на вашем месте без вашего же согласия. Билет — тоже документ, и, покупая билет на верхнюю полку, пассажир соглашается с тем, что он имеет права на место сверху и никак иначе.

Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/otdyh/15-sekretnyh-priemov-dlya-poezdok-s-rzhd

Плацкартный вагон. Места в плацкартном вагоне: схема :

Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, схема плацкартного вагона позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные – на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Инфраструктура вагона

Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

Проводники – это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе – два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

Системы обеспечения комфорта в вагоне

Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

Первая из них – электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные – систему кондиционирования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как в поезде перевозить собаку

Обязанности проводника вагона

Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

Источник: https://www.syl.ru/article/186737/new_platskartnyiy-vagon-mesta-v-platskartnom-vagone-shema

Путешествовать поездом сегодня можно по-разному. В том числе гостям предлагаются сидячие места. Специальные вагоны напоминают салон междугороднего автобуса или какого-нибудь самолета. Есть, конечно, отличительные особенности, но принцип тот же

03.07.2018

От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.

Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.

Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

Когда актуально ехать сидя?

Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать купейные или плацкартные вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в Воркуту двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

Классы комфортности сидячих вагонов

Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший.

Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются).

Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.

Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.

Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/blog/sidyachie-mesta-v-poezde/

Поезд дальнего следования — это Определение, характеристика, виды

Несмотря на все растущую популярность воздушного передвижения, железнодорожный транспорт по-прежнему популярен — и в нашей стране, и в мире. Маршруты поездов дальнего следования бороздят материки и государства. А давайте поближе познакомимся с этой категорией ж/д составов? Сначала определимся с ключевым термином.

Что это — поезд?

Чтобы в точности представлять, что это — поезд дальнего следования, нужно знать определение корневого слова-понятия.

Поезд сегодня — это сцепленный и сформированный самоходный ж/д состав, состояший из нескольких вагонов, а также локомотива (или же моторного вагона), который и приводит его в движение. У него обязательно должны быть звуковые и визуальные сигналы, которые определяют, где хвост, а где голова. Также почти все поезда имеют индивидуальный номер, позволяющий их идентифицировать.

К данному транспорту также можно отнести:

  • моторные вагоны;
  • локомотивы, следующие без поезда;
  • самоходные дрезины;
  • автомотрисы.

Вошли в нашу жизнь поезда в 1825 году. Сегодня они способны передвигаться по железнодорожному полотну, монорельсу, с помощью контактной сети, на магнитной подушке. Рельсовые способны разгоняться до 575 км/ч, безрельсовые (магнитопланы) — до 581 км/ч. Существует также специальная дисциплина, изучающая эти транспортные средства, — тяга поездов.

Классификаций данных транспортных средств несколько. Нам же нужна та, что разделяет их по дальности преодоляемых расстояний. Здесь выделяется следующее:

  • Поезда дальнего следования — это пассажирские составы, чья длина маршрута более 700 км.
  • Прямые — следуют только по одному документу.
  • Местные — пассажирские составы, чей маршрут короче 700 км, следующие лишь по одной дороге. Сегодня этот раздел упразднен.
  • Пригородные — составы, чей маршрут менее 150 км (иногда — 200 км).
  • Сквозной — следует через несколько технических станций без формирования-расформирования.
  • Сборный — поезд, которые развозит вагоны по промежуточным станциям.
  • Участковый — состав, чей путь лежит от одной технической станции до другой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого пути отправляется электричка

Типы ж/д составов

Покупая билеты на поезда дальнего следования, не лишним будет знать о некоторых их особенностях. Перечислим самые важные и интересные.

Пассажирские поезда дальнего следования разделяются на:

  • Скоростные. Следуют с быстротой не менее 91 км/ч. При этом средняя их скорость — 140-200 км/ч.
  • Скорые. Средняя скорость по всему маршруту — 50-90 км/ч.
  • Пассажирские. Скорость движения — не более 50 км/ч.

Отметим также, что скорые поезда имеют минимальное число остановок на своем пути, а также стоят на них гораздо меньше времени. Многие из них — фирменные. То есть обладают своим названием, уникальным стилем, предоставляют более комфортные условия поездки, удобное расписание. Если поезд дальнего следования — это моторвагонный состав, то он может быть либо без предоставления дополнительных услуг (эконом), либо повышенной комфортности.

По регулярности движения пассажирские составы можно разделить на разовые, сезонные и круглогодичные. По периодичности — следующие ежедневно, через день, по определенным дням недели или конкретным числам месяца.

О чем говорит нумерация?

Покупая билеты на поезда дальнего следования, взгляните на нумерацию. Что она может рассказать, мы поместили в таблицу.

Номер Категория состава
921-940 Туристический или коммерческий
801-898 Скорые, ведомые моторным вагоном (сюда не относятся высокоскоростные и скоростные)
751-788 Все высокоскоростные
701-750 Скоростные составы
451-598 Детские, единичного назначения, сезонные
601-698,301-450 Круглогодичные пассажирские поезда
151-298 Те скорые поезда, которые следуют по разовым и сезонным маршрутам
1-150 Скорые составы, имеющие круглогодичное обращение

Теперь перейдем к особенностям вагонов.

Типы пассажирских вагонов

В составе поезда дальнего следования могут быть следующего вида вагоны:

  • Люкс. Имеют от 4 до 6 купе в своем составе, бар. В каждом купе — 1-2 места. Нижнее трансформируется в полутораспальную кровать, может быть и верхняя полка. Также в каждом купе есть столик, кресло, собственный санузел (умывальник и туалет), душ, кондиционер, теплые полы, телевизор, радио, медиапроигрыватель.
  • СВ. Это 8-9 двухместных купе. В вагоне два санузла. В каждом купе два нижних или верхнее и нижнее место, столик, вешалки, место для размещения багажа.
  • Купе. Стандартно в вагоне 9 четырехместных купе и 2 санузла. В каждом отсеке — по два верхних и нижних места, столик, зеркало, вешалки, рундуки для ручной клади.
  • Плацкарт. Девять открытых купе (по 4 места) и боковые полки (18 мест) — всего 54 места. Здесь имеются столики, крючки для одежды, рундуки и полки для багажа.
  • Общие вагоны. Имеют только места для сидения — 54-81, в зависимости от класса комфортности.

При выборе места помните следующее:

  • Нижние полки — нечетные, верхние — четные.
  • Рядом с туалетом:
    • Всегда девятое купе — места 33-36 (в СВ — 17-18).
    • В плацкарте — 33-38.
    • В вагоне общего типа — 49-57.

Поезда дальнего следования — всегда пассажирские. Между собой они также различаются по скорости передвижения, периодичности, регулярности рейсов. При выборе билета важно учитывать и тип вагона, и расположение места.

Источник: https://FB.ru/article/367009/poezd-dalnego-sledovaniya---eto-opredelenie-harakteristika-vidyi

Сколько вагонов в поезде дальнего следования москва адлер?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Сколько вагонов обычно в поезде дальнего следования?

С уважением, Лена .

Лучшие ответы

Москва, Август 28 (Новый Регион, Андрей Романов) – Для обеспечения перевозок пассажиров в летний период ОАО «РЖД» в этом году впервые применило технологию увеличения количества вагонов в составе ряда поездов дальнего следования на южном направлении. Как сообщили «Новому Региону» в департаменте корпоративных коммуникаций компании, в среднем составы увеличены на 4-7 вагонов.

В РЖД отмечают, что согласно графику движения поездов на 2008-2009 годы предусмотрено формирование и пропуск 27 пассажирских поездов дальнего следования составностью 22 вагона назначением на Адлер (например, поезда № 105/106 Санкт-Петербург – Адлер, № 202/201 Москва – Адлер, № 431/432 Киров – Горький – Адлер, № 226/225 Адлер – Мурманск, № 435/436 Свердловск – Адлер и т. д.) .

В целях обеспечения безопасного и беспрепятственного курсирования удлиненных пассажирских поездов по железным дорогам России в преддверии летних пассажирских перевозок были отремонтированы и достроены платформы, произведен капитальный ремонт водопровода.

В компании напоминают, что обычный поезд состоит из 15-18 вагонов.

Обычно 12-14.
В летнее время, когда нагрузка возрастает, может быть до 18-20.

Поразному. Нет определённого количества.

Вагон ресторан — один, а остальными никогда не интересовался.

согласно проданным билетам )))))))))))))

В летних поездах обычно 18-20 вагонов.

Я и в 22 вагоне ездила. Причем еще два были прицепными

Обычно до 18, но летний сезон и до 22-х цепляют, хотя на большинстве вокзалов перрон только на 15-ть вогонов расчитан

недавно была на Курском и насчитала 21))поезд шёл в город Николаев))

Ой не успела посчитать; -))

ОАО РЖД постоянно мониторит т. н. населенность поезда соотв играет величиной состава а так — от черырех минимум до определяемого размером перронов основных станций маршрута

кажется 16 мксимум

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

14 вагонов: 3 СВ, 1 мягкий, 8 купейных, 2 плацкартных.

Сколько не знаю, но 2 прицепных в Ельце-самые стремные.)))

В сезон — 15 (с рестораном)

Кстати, через Елец этот поезд не идет, да и вообще у него прицепок в принцип нет, так как все стоянки сведены к минимуму. Он даже в Краснодаре не останавливается, хотя проезжает через него. Какие тут прицепки.

Самое разное. От пары вагонов в пригородном пассажирском до 20 и более в сезон на популярных направлениях. Сколько вагонов в конкретном поезде на конкретный рейс можно узнать, позвонив на вокзал. Но и это действительно на конкретный случай, ибо на завтра поезд с таким же номером может идти на вагон больше или меньше, если возникнут какие-то обстоятельства

От направления зависит, по разному!

В Московских поездах от 10 до 25, а есть города, например Валдай, где ходит огромный локомотив с 1-2 вагонами. Он функционирует и как поезд и как электричка. Я хотел прокатиться, купил билет, но зайти в поезд не смог. От смеха чуть не помер. Еле отошёл :))))))))))))))))))))))))))

Нормально до 16-17 (коротышки не выгодны — но когда нет пассажиров — приходится) , до 24 только на отдельных загруженных направлениях.

Запустить поезд повышенной длинны требует соответствующей инфраструктуры — например хотя бы длинны пассажирских путей на станциях отправления или где поезда останавливаются, соответствующих локомотивов по мощности, устройству тормозной системы (вагоны должны тормозить одновременно, иначе пассажиров просто «задергает»), устройств для подключения электроотопления вагонов и пока дальнейшей длинны составов не предвидится. Сейчас больше посматривают на другое решение — двухэтажные вагоны, хотели к олимпиаде — посмотрим, еще полтора года впереди.

От 4 до 25 видел. По-разному.

Это величина динамичная. Называйте номер поезда и дату отправления здесь всегда ответят.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-vagonov-v-poezde-dalnego-sledovaniya-moskva-adler

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]