Какой вагон в поезде лучше

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест

какой вагон в поезде лучше

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 6 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Источник: https://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

какой вагон в поезде лучше

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Источник: https://kakhack.ru/otdyx/puteshestviya/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone.html

Как правильно выбрать вагон и место в поезде?

какой вагон в поезде лучше

Если вы покупаете билет в кассе, с кассиром можно обсудить свои предпочтения по поводу подбора места в вагоне. В том же случае, если покупка билета осуществляется на сайте, придется сделать выбор самостоятельно. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами различных мест. Иначе, столкнувшись с ними во время поездки, вам придется претерпевать неудобства, которых можно было и избежать.

Выбор вагона

Для начала нужно ознакомиться с типами вагонов и классами обслуживания, чтобы иметь представление о том, с каким уровнем комфорта вы встретитесь во время путешествия.

Мягкий (М), Люкс (Л), Купейный (К), Плацкартный (П), С местами для сидения (С).

Индивидуальные кондиционер, душ и туалет предусмотрены только в мягком вагоне. Во всех остальных – кондиционер общий, душ отсутствует, по два туалета в вагоне.

В мягком вагоне и люксовом по 2 спальных места на купе, а в купейном – 4.

Помимо типа вагона, важно учитывать классы обслуживания. Их достаточно много, и различаются они наличием и рационом питания (горячее/холодное), категорией оснащенности постельным бельем, наличием/отсутствием и комплектацией санитарно-гигиенических наборов, предоставлением прессы. Причем у разных компаний-перевозчиков применяются различные обозначения для классов обслуживания, а у одного и того же класса по обозначению могут быть различные наполнители по сервису.

Фирменные поезда состоят из вагонов новых модификаций, причем включают их разные типы, так что выбрать себе подходящий вариант можно без проблем.

А вот в двухэтажном вагоне можно встретить гораздо больше неудобств, чем это может показаться на первый взгляд. Мест стало в два раза больше, по сравнению с одноэтажным вагоном, а количество проводников – прежнее (чай ждать дольше, посадку в поезд также), в купе отсутствует третья верхняя полка и вещи складывать некуда. Вместо титана – обычный электрический чайник. Всего 3 туалета, лестница, по которой с багажом совсем не просто подняться пожилым людям, и низкий потолок на втором этаже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро хельсинки схема

Выбор места

Схема стандартного российского вагона

В стандартных российских вагонах купе и плацкарт действует правило: нижние места – нечетные, верхние – четные.

Боковые места в плацкарте начинаются с 37. Над ним – 38, которые расположены непосредственно у туалета. Последнее верхнее небоковое место (36) удобным также не назовешь, так как за стеной туалет, а от всех остальных мест, с которых ноги, извините, свешиваются, оно отличается наличием перегородки и отсутствием подножки для залезания.

Рядом с купе проводника может тоже оказаться мало приятного. Предусмотренные для багажа отсеки, возможно, будут заняты углем, одеялами и прочим. Спорить с проводником по этому поводу вряд ли имеет смысл для вашего спокойного и комфортного пребывания в дороге. Лучше заблаговременно выбрать иное место.

Пассажирам высокого роста необходимо учесть, что в плацкарте места 1, 2, 35, 36 короче остальных сантиметров на 15.

Схема расположения мест в международном вагоне

Относительно вагонов с местами для сидения можно встретить одно довольно распространенное заблуждение. Эти вагоны часто путают с общими. В общем вагоне отсутствует кондиционер, а на полке сидя располагаются 3 пассажира. В вагонах с местами для сидения, напротив, весьма комфортно. Расположение мест напоминает размещение их в автобусе. Места мягкие, их можно откидывать, чтобы подремать.

В вагонах с сидячими местами, не смотря на множество различных модификаций, принцип «у окна нечетное» сохраняется неизменно. Поэтому, если вы любитель поразмяться и не можете долго сидеть на месте, лучше покупайте четное место, оно ближе к проходу.

Даже при существующих ныне проблемах всегда можно найти вариант, наиболее подходящий именно вам. Отказавшись от неудобного места, вы тем самым сможете сохранить хорошее расположение духа и создадите прецедент, способствующий тому, чтобы в будущем компания обратила внимание на невостребованные места и снизила на них цену.

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-vagon-i-mesto-v-poezde

Советы путешественникам: какие места в поезде лучше выбрать?

Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?

На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.

Любителям комфорта

Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.

Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.

Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?

  • в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
  • в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
  • в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.

С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  • детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
  • детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  • с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  • дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Самые дешевые места в поездах

На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:

  1. Брать билеты задолго до поездки. Открытие продаж начинается за 45 дней, и покупать билеты стоит в день открытия продаж и на следующий день. В дальнейшем билеты будут дорожать.
  2. Воспользоваться правом на льготный проезд. Для этого брать билет необходимо в кассе, так как при покупке электронного билета льготы не действуют.
  3. При поездке за границу бывает выгоднее взять два билета: на территории РФ и на заграничный поезд.
  4. Нужно мониторить скидки, которые часто определяют какие места в поезде самые дешевые. С ценой по скидке место в купе может оказаться дешевле плацкарта.
  5. Узнать цену на билет до конечной станции. Часто действуют скидки на поездку по всему маршруту и если пункт назначения в нескольких остановках до конечной станции, билет до него будет дороже.

Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.

При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.

Наиболее безопасные места

Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:

  • средний вагон;
  • среднее купе;
  • нижняя полка со стороны локомотива.

В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.

Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.

Особенности двухэтажных поездов

В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:

  • отсутствие тамбуров со стороны проводника;
  • лестница для подъема на второй этаж;
  • возможны проблемы с вентиляцией;
  • меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
  • меньше места для багажа;
  • меньше пространства в целом.

Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.

Выводы

Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.

Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.

Источник: https://www.flydex.ru/blog/?p=1218

Какой вагон и место лучше выбрать в поезде?

Собираетесь в дорогу и не знаете, какой вагон лучше выбрать в поезде? Для кого-то этот вопрос менее принципиален, но если разница все-таки есть, лучше обратиться в кассу заранее, чтобы иметь больше возможностей для маневров и выбрать самое подходящее место.

Большинство железнодорожных перевозчиков готовы предложить пассажирам несколько видов вагонов. Они отличаются комфортабельностью и стоимостью.

Сидячий вагон

В таком вагоне установлены отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, вагон чем-то похож на салон междугороднего автобуса или самолета, однако места гораздо больше.

В сидячий вагон можно взять билет в том случае, если поездка длится несколько часов, и тело не успеет устать от монотонной позы.

Сидячие вагоны могут отличаться количеством мест, их расположением и классом обслуживания.

Несмотря на индивидуальные места, сидячий вагон будет не лучшим выбором для дальних поездок

Плацкартный вагон

Это наиболее распространенный тип вагона, совмещающий относительный комфорт с невысокой стоимостью. В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест. Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.

Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место. Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок. Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.

Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:

  • плацкартные полки лишены подголовника и мягкой спинки, сидеть на них не очень удобно;
  • из-за отсутствия подлокотников создается ощущение тесноты;
  • билеты в общий вагон обычно продаются без указания места.

Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.

Купейный вагон

Такой тип вагона подразумевает разбивку мест на блоки по четыре в каждом, всего может быть 32 или 36 мест. Некоторые вагоны могут быть оборудованы дополнительным купе на два места – номера 37-38. Купе полностью изолированы друг от друга, дверь закрывается на замок. В каждом купе есть вешалка, крючки для одежды, столик, зеркало, вместо третьей полки – специальная ниша для багажа.

Купейные вагоны пользуются спросом за счет удачного сочетания комфорта и стоимости. В вагоне не так много людей, нет никаких посторонних разговоров, личные вещи гарантированно остаются в безопасности. Часто перевозчики проводят акции, по которым верхние полки в купе стоят примерно столько же, сколько и места в плацкарте.

В купе удобно, а еще не нужно переживать о сохранности вещей

Мягкий вагон

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест.

В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа.

Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.

За удобство придется заплатить

Вагон люкс

Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе — (на 60-100%).

Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.

Источник: https://rzdclick.ru/statii/kakoy-vagon-i-mesto-luchshe-vybrat-v-poezde/

Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.

Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).

Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как попасть на арбат на метро

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/

О выборе вагона при поездке поездом, лучшие места в купе и плацкарте

Собираетесь ехать в путешествие или командировку на поезде? В таком случае необходимо заранее побеспокоиться о билетах, предварительно определившись с тем, какой вагон лучше выбрать в поезде. При покупке жд билета стоит обратить внимание на то, что каждый вагон соответствует определенному классу. Среди них бывают сидячие и плацкартные вагоны, общие, купейные, вагоны люкс либо СВ, а также мягкие вагоны.

Типы вагонов

Как выбрать вагон в поезде, чтобы путешествие прошло с комфортом? Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Сидячий вагон – самый дешевый вариант

Такой тип подойдет в случае, если поездка будет непродолжительной, не более нескольких часов. Внутри вагона достаточно большое пространство. Оборудованы отдельные мягкие кресла с подголовниками и подлокотниками.

По номеру сидения можно понять, где оно расположено. Нечетные находятся у окна, а четные – у прохода. Зачастую каждый сидячий вагон оборудован туалетом и гардеробом.

Данный тип вагона бывает 1–го, 2–го и 3–го классов. Обозначаются они символами (1С),  (2С) и (3С) соответственно. К преимуществам первого можно отнести наличие откидного столика и гораздо большее пространство между креслами. Сами сидения более комфортные.

Во втором классе количество мест в вагоне может быть больше, располагаются они по 3 ряда с каждой стороны окна.

Реже можно встретить сидячие вагоны третьего класса (3С). Отличаются они тем, что в качестве мест для сидения используются мягкие лавки. Это менее удобно, нежели индивидуальные кресла.

Нумерация мест начинается сзади. Два крайних правых кресла обозначаются цифрами 1 и 2. Крайние левые, соответственно, 3 и 4. И так далее.

На заметку: Цены на такие вагоны начинаются от 990 р. и выше. В сезон могут доходить до 5500 р. за человека на фирменных поездах.

При столь несущественной разнице в стоимости между сидячим вагоном и плацкартом, предпочтение следует отдавать второму варианту. Особенно если поездка будет продолжительной. Не рекомендуется выбирать этот класс вагона, если вы едете с маленькими детьми.

Спальный вагон (сокращенно СВ)

Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3).

СВ бывают нескольких классов:

  • 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.
  • 1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.
  • 1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.
  • 1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.

В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев.

С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.

Обратите внимание! Какой номер вагона лучше выбрать в поезде, чтобы поездка не вызвала дискомфорта? Наиболее удачными будут номера 3, 4, 5. Так как вагоны в самом начале и хвосте поезда зачастую сильнее трясет.

Отдельно следует сказать о скоростных фирменных поездах «Аллегро», «Сапсан», «Ласточка» и «Пальмира».

  • В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.

1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай. 2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест —  2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов.

Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом. Поезд развивает скорость до 220 км/ч, имеет систему кондиционирования. Курсирует между Россией и Финляндией (Санкт–Петербург — Хельсинки). Стоимость проезда в «Аллегро» составляет от 20 до 40 евро для второго класса. Для первого класса цены выше – от 59 до 75 евро в зависимости от даты.

  • Поезд «Сапсан» может развить скорость до 250 км/ч. В составе имеет вагоны экономического и экономического+ класса, вагон бизнес и первого класса, а также вагончик–бистро. Вмещает в себя 528 пассажиров.
  • Фирменный скоростной электропоезд «Ласточка» насчитывает 5 вагонов, максимальная скорость до 160 км/ч. Имеет 443 места, 4 из них предназначены для людей с ограниченными возможностями и 30 мест с сидениями, которые откидываются. В зависимости от направления движения делится на «Стандарт» и «Премиум».
  • Поезд «Северная Пальмира» состоит из двухэтажных вагонов, которые способны перевозить большее количество пассажиров за меньшую плату. Бывают купейного, СВ и штабного купейного типов.

Планируя поездку заранее, можно приобрести выгодный билет по более низкой цене. Предлагаются разнообразные варианты – от сидячих мест, как в электричках, до скоростных поездов с люксовыми местами.

Какой вагон лучше брать в поезде, чтобы поехать на отдых или в командировку? Ориентироваться следует на свои предпочтения и обстоятельства. Если поездка кратковременная – не составит труда провести это время сидя.

А если же в пути придется провести не одни сутки – стоит задуматься о более комфортных условиях.

*Цены актуальны на июнь 2018 года.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/kakoj-vagon-lucse-vybrat-v-poezde.html

Какие вагоны лучше брать в поезде

Скидка на такие места превышает 10%. Если вы попадаете в акционные сезонные программы, возможно покупка билета со скидкой до 30 %. Поэтому не такие уж и плохие верхние места.

Особенно если вы предпочитаете отдыхать и ни с кем не вести диалог.

Зашли в купе. Удобно расположились и спокойно можете отправляться в путешествие. Кто достаточно часто пребывает в командировках и можно сказать проводит там уйму своего времени, для тех лучше выбирать удобные и комфортные места.

В любом вагоне нечетные номера – это нижние полки, верхние полки – четные номера. Если приобрели билет в поезде старого образца, у которых не установлен кондиционер. Берите места кроме 3 и 6 купе, так как обычно окна там тяжело открываются.

Если рассматривать плацкартные вагоны, места с 37 по 54 – это боковые места.

А если выберет 37 или 38, должны заранее знать это сиденья рядом с туалетом.

Данное купе изначально предназначалось для хранения постельного белья.

Какие места лучше выбирать в плацкартном вагоне?

Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком.

Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов.

Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета.

Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях. На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных. Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест.

Как правильно выбрать вагон и место в поезде?

Их достаточно много, и различаются они наличием и рационом питания (горячее/холодное), категорией оснащенности постельным бельем, наличием/отсутствием и комплектацией санитарно-гигиенических наборов, предоставлением прессы. Причем у разных компаний-перевозчиков применяются различные обозначения для классов обслуживания, а у одного и того же класса по обозначению могут быть различные наполнители по сервису.

Фирменные поезда состоят из вагонов новых модификаций, причем включают их разные типы, так что выбрать себе подходящий вариант можно без проблем.

А вот в двухэтажном вагоне можно встретить гораздо больше неудобств, чем это может показаться на первый взгляд.

Мест стало в два раза больше, по сравнению с одноэтажным вагоном, а количество проводников – прежнее (чай ждать дольше, посадку в поезд также), в купе отсутствует третья верхняя полка и вещи складывать некуда. Вместо титана – обычный электрический чайник.

Как выбирать места в плацкарте и купе

Они считаются оборудованными аварийными выходами.

  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см.

    Ширина — 60 см.

  • Выбор места в плацкарте:

    1. Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
    2. Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
    3. Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
    4. Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места

    Как выбрать подходящий вагон и место в поезде?

    Наверно единственным минусом купейного вагона является цена на билет. Она практически в два раза превышает цену на место в плацкарте.

    Если позволяют финансы, лучше, конечно ехать с большим комфортом.

    Плацкартный вагон имеет достаточно как минусов, так и плюсов.

    Минусы: большое количество людей смотрят на вас, неудобно спать, так как надо думать о том, чтобы ноги не вылезали за границу полки, состояние таких вагонов часто плохое, туалеты закрывают на станциях, утром бывают очереди. Из плюсов хотелось бы отметить, конечно же, приемлемую стоимость билета. Также наличие складывающихся столиков на боковых местах, что очень удобно.

    Нет стенок, как в купе, что открывает больше пространства и т.д.

    Очень комфортным и приятным является СВ вагон или спальный.

    Там всего 2 полки, что очень удобно, когда вы путешествуете вдвоем.

    Иногда внутри купе есть телевизор для просмотра фильмов.

    Какой вагон лучше выбрать в поезде

    Обозначаются они символами (1С), (2С) и (3С) соответственно.

    К преимуществам первого можно отнести наличие откидного столика и гораздо большее пространство между креслами.

    Сами сидения более комфортные. Во втором классе количество мест в вагоне может быть больше, располагаются они по 3 ряда с каждой стороны окна.

    Реже можно встретить сидячие вагоны третьего класса (3С). Отличаются они тем, что в качестве мест для сидения используются мягкие лавки. Это менее удобно, нежели индивидуальные кресла.

    Нумерация мест начинается сзади.

    Краткий FAQ по поездам

    Вокзалы же, как правило, находятся в центрах городов, а поезда не опаздывают.

    3. Перевозка багажа. Обычно в самолёт можно взять 15-20 кг багажа и 10-15 кг с собой в салон. В поезд можно брать официально 45 кг, но реально никто не взвешивает. При перевозках воздушным транспортом багаж не обязательно летит тем же самолётом, поэтому риск задержки багажа весьма велик, особенно в маршрутах с пересадками.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правила перевозки детей в поезде

    Это может обернуться логистической катастрофой, если после аэропорта вам надо к определённому времени попасть на другой транспорт.

    А потерянное снаряжение может лишить вас сборов или серьёзно нарушить планы поездки, подготовка к которой заняла не один месяц. То, что в поезде не проверяют багаж, позволяет провозить там газовые баллоны, жидкости (в том числе бензин для примусов), радиостанции. Внимание, это не относится к поездкам с пересечением границы!

    Часто таможенники специально ищут баллоны в туристических рюкзаках в надежде развести неопытных туристов на деньги.

    Как выбрать место в поезде: 5 советов

    Вряд ли в купе с закрытыми окнами вам будет комфортно, особенно если речь идет о поездке в летнее время года.

    Обратите внимание, что так же, как и в купейных вагонах, места, которые находятся около туалета являются не комфортными.Конечно же, комфортной поездка будет, если вы купите билет на нижнюю полку или на полку в купейном вагоне. Также хорошим вариантом будут боковые места.

    Места № 1, 2, 35 и 36 немного короче других, что вряд ли понравится людям с высоким ростом.

    Самые обычные размеры нижней полки в вагоне — 177 см, а верхней — 167 см.

    Какой вагон и место лучше выбрать в поезде?

    В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест.

    Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.

    Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место.

    Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок.

    Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.

    Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:

    1. билеты в общий вагон обычно продаются без указания места.
    2. из-за отсутствия подлокотников создается ощущение тесноты;
    3. плацкартные полки лишены подголовника и мягкой спинки, сидеть на них не очень удобно;

    Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.

    Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2019

    В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.

    В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

    Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места. В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест.

    Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

    Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки. Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

    Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

    Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.

    В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см.

    Это места под № 1, 2, 35, 36. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход).

    Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.

    Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами.

    В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54. Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира.

    Источник: https://GarantR.ru/kakie-vagony-luchshe-brat-v-poezde-50016/

    Какой вагон в поезде лучше брать

    Скидка на такие места превышает 10%. Если вы попадаете в акционные сезонные программы, возможно покупка билета со скидкой до 30 %. Поэтому не такие уж и плохие верхние места.

    Особенно если вы предпочитаете отдыхать и ни с кем не вести диалог. Зашли в купе. Удобно расположились и спокойно можете отправляться в путешествие.

    Кто достаточно часто пребывает в командировках и можно сказать проводит там уйму своего времени, для тех лучше выбирать удобные и комфортные места.

    А если выберет 37 или 38, должны заранее знать это сиденья рядом с туалетом.

    Данное купе изначально предназначалось для хранения постельного белья.

    Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

    Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди.

    Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь.

    Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.

    Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда.

    Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах. Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве.

    А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев.

    Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.

    Как выбрать место в купейном вагоне?

    Но будьте готовы к тому, что за нижнюю полку будет увеличенная стоимость.

    Примерно на 20 %. Если едете вдвоем и вы не преклонного возраста, берите одну верхнюю и одну нижнюю полку.

    Если будете втроем — берите купе без одного верхнего места.

    Редко кто-то покупает билет в уже заполненное купе, тем более на верхнюю полку. В купе, когда четыре чужих человека едут, в какой то степени это обязывает общаться, согласовывать свои действия с соседями и т.д. Ну и конечно — идеально ехать компанией или семьей из четырех человек, тогда вы будете практически ничем не ограничены.Теперь про выбор купе.

    Современные вагоны оборудованы биотуалетами, издающими громкие звуки при посещении их людьми. Это звуки очень хорошо слышно в крайнем купе (места 33-36).

    Плюсом последнего купе является то, что велика вероятность, что купив билет на нижнюю полку с местом 33, вы будет ехать в одиночестве, так как пассажиры предпочтут не брать билеты в последнее купе.

    Какие места в плацкарте лучше брать

    Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать. Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета.

    Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.

    Схема плацкарта К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.

    Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено. С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне. Это полки середины вагона купейной части.

    Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются.

    А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом. Купейная часть Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать.

    Советы путешественникам: какие места в поезде лучше выбрать?

    Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие. Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?

    1. в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
    2. в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
    3. в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.

    С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах?

    В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено.

    Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

    Какие бывают вагоны

    Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

    Сидячий вагон

    В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

    Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

    На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

    Подробнее о сидячих местах в поезде

    Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

    Плацкартный вагон

    Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

    Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

    В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

    Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

    В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

    Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

    Общий вагон

    Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

    Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

    Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

    Купейный вагон

    В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

    В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

    Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

    Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

    Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

    Вагон люкс (СВ)

    СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

    По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

    Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

    Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

    Мягкий вагон

    В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

    Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

    Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

    Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

    Вагон международного сообщения с 4-местными купе

    По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

    Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

    Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

    Вагон международного сообщения с 3-местными купе

    В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

    По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

    Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

    Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

    Была ли полезна статья: Да Нет

    Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Общественный транспорт
    Для любых предложений по сайту: [email protected]