Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.
В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.
Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
(14 3,29 из 5)
Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/
Категория Ж в плацкартном вагоне – расшифровка категорий РЖД — Юридический справочник движимого имущества
С 13 декабря 2015 года РЖД поменяла правила перевозки животных в вагонах с местами для сидения и в плацкартных вагонах.
Пассажиры смогут перевозить только некоторые виды животных: кошек, собак, морских свинок, кроликов, аквариумных рыбок, птиц, черепах и хомяков.
Порядок перевозки животных в поездах дальнего следования
По словам представителя РЖД, нововведение улучшит качество обслуживания пассажиров.
Теперь на проездном документе будет ставиться отметка о разрешении на провоз животных.
В поездах будет по одному вагону для сидения и по одному плацкартному вагону, где и будут перевозиться животные. К примеру, разрешена перевозка животных в сидячих вагонах категорий 2В и 3Ж. Согласно нормативам, одно животное может занять в вагоне не более 180 см места. Питомец должен находиться в корзине, ящике или клетке. Перевезти своего домашнего любимца можно только при наличии соответствующих ветеринарных документов.
Естественно, перевозка животных – платная. Исключением из правила являются собаки-поводыри – они могут находиться возле своего хозяина в вагоне любого типа. Единственное условие – на животное должны быть надеты намордник и ошейник.
Остальных пассажиров, которые тоже покупают билеты в этом вагоне, еще на кассе будут предупреждать о соседстве с животными. Если человек захочет ехать без животных – нет проблем, у него есть возможность приобрести проездной документ в любой другой вагон.
Какие еще существуют классы вагонов
Разберемся далее, какие еще есть классы вагонов и что вообще обозначают сокращения 2В, 3Ж, 3Э, 1С и т. д. Смысл этих обозначений состоит в том, чтобы показать человеку, в вагоне какого типа он будет ехать (люкс, купе, плацкарт) и на какой перечень услуг может рассчитывать за свои деньги.
Так, в поездах «Сапсан» есть такие типы вагонов:
- 1Р – купе-переговорная, здесь есть переговорная с проектором, комфортабельные кожаные кресла и т. д.;
- 1В – отдельные места в вагоне 1 класса;
- 1С – бизнес-класс, включающий в себя кресла и столы, опоры для ног, электрические розетки, тут есть свежая пресса, горячее питание и многое другое;
- 2С – это «сидячий» вагон, относящийся к эконом-классу: есть вешалки для одежды, места в разных частях вагона, специальные места для перевозки багажа;
- 2В – вагоны относятся к классу «Экономический+». Возле каждого блока кресел здесь есть электрические розетки, в цену билета включается ланч-бокс, можно подключиться к интернету по Wi-Fi;
- 2E – это места в вагоне-бистро. Купив билет, можно заказать блюда из меню на 2000 руб.
Все вагоны «Сапсан» оборудованы системами кондиционирования.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционеры и бесплатная питьевая вода. Также можно рассчитывать на видеомониторы и биотуалет. Каждый состав сопровождается охраной. В каждом вагоне (в купе или под креслами) располагаются розетки.
В поездах «Стриж»:
- 1Е – вагон повышенного комфорта. Здесь есть электрические розетки, ТВ-приемник с возможностью выбора программ, сейф, свой санузел с умывальником, туалетом и душем. Купе продается полностью. Здесь можно перевозить животных.
- 1Э – по своему комфорту ничем не отличается от 1Е. В этом вагоне можно приобрести 1 место в купе.
- 1P – это сидячие вагоны, относящиеся к первому классу. За свои средства пассажиры получают комфортабельные кресла, питание, прессу и санитарно-гигиенический набор.
- 2С – вагоны с сидячими местами, относящиеся ко второму классу.
Общие вагоны:
- 3О – это общий вагон с теми же полками, как и в плацкартном вагоне. Отличие заключается в том, что на каждую нижнюю полку продается по 3 билета.
- 3В – отличается от 3О тем, что не имеет номеров мест.
Сидячие вагоны
Сидячие вагоны имеют индивидуальные кресла. Различные вагоны категории С могут иметь различную степень комфортабельности.
В сидячих вагонах:
- 1С, 2С и 3С – такую маркировку можно встретить в разных поездах, начиная с «Сапсанов» и заканчивая межобластными вагонами. Обычно в 1 и 2 классе есть кондиционер, а в 3 – нет.
- 1Р – маркировка мест в купе в 2-этажном сидячем вагоне. В цену билета входит гигиенический набор, пресса и питание. При необходимости у проводника можно попросить плед.
- 1В – такая маркировка означает вагон с индивидуальным размещением. Понятно, что такая схема предполагает выкуп всех мест.
- 2Р – вагон с кондиционером и биотуалетом. В цену билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж – вагоны без дополнительных услуг, может не быть кондиционера. Здесь можно перевозить домашних питомцев.
- 2Е – сидячий вагон, оснащенный системой кондиционирования. Биотуалета может и не быть.
Плацкартные вагоны
Плацкартные вагоны оснащены местами для лежания, в разных вагонах 52 или 54 полки.
В плацкартах:
- 3Э – плацкарт, в котором есть и кондиционер, и биотуалет.
- 3Т – система кондиционирования есть, но биотуалет может отсутствовать.
- 3Д – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В этих вагонах можно перевозить животных.
- ЗУ – перевозчик не гарантирует вам, что в вашем вагоне будет кондиционер.
- ЗЛ – нет ни системы кондиционирования, ни биотуалета.
Купейные вагоны
Купейный вагон состоит из закрытых купе, в каждом из которых есть 4 полки.
Количество мест варьируется от 32 до 40. Купе маркируется как 1 класс. Покупая место в купе, Вы всегда платите за белье.
В купе:
- 2Э – вагон с кондиционером и биотуалетом, пассажиры могут рассчитывать на санитарный набор, свежую прессу, питание. Здесь можно провозить домашних питомцев.
- 2Б – точно такой же класс, как и 2Э, но не всегда есть биотуалет.
- 2К – есть кондиционер и биотуалет, разрешается провозить четвероногих любимцев.
- 2У – так же, как и 2К, но может не быть биотуалета.
- 2Л – в цену билета включается исключительно белье.
Вагоны класса «Люкс»
«Люкс» – это вагоны, состоящие из 2-местных купе. СВ-вагон оснащен мягкими полками для лежания, количество мест – от 16 до 20. В цену проезда всегда входит белье, в вагонах имеются системы кондиционирования. Маркируется 1 классом.
В вагонах «Люкс»:
- 1Б – бизнес-класс. В стоимость билета входит питание и напитки, гигиенический набор и свежая пресса. Допускается перевозить с собой в купе животных небольшого размера. Выкупать нужно все купе.
- 1Э – практически ничем не отличается от 1Б. Но выкупить можно только 1 место, а не все купе сразу.
- 1У – в стоимость билета включается только белье. Но уровень комфорта будет соответствовать уровню СВ. Здесь можно перевозить животных.
- 1Л – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В цену билета включается белье, животных перевозить можно.
Мягкие вагоны
Как и СВ, мягкие вагоны маркируются 1 классом, но уровень комфорта тут будет повыше. Купе также рассчитаны на двух пассажиров, в одном вагоне может быть от 8 до 12 мест.
В мягких вагонах:
- 1А – в таком вагоне есть салон-бар и 4 купе. В одном купе есть только 2 места: широкий диван и верхняя полка. Также имеется кресло, умывальник, биотуалет, душ. В цену билета входят питание и напитки согласно меню, а также свежая пресса. Выкупить можно все купе. Ехать в нем может 1 или 2 взрослых человека и ребенок возрастом до 10 лет. За ребенка платить не нужно. Допускается перевозка мелких домашних животных.
- 1И – напоминает 1А, только без бара. Вместо бара в вагоне находится еще одно купе.
- 1М – в этом вагоне находится не 4, а 6 купе.
- 1Г – так маркируются поезда, осуществляющие международные рейсы. В одном вагоне может быть от 4 до 6 купе, в каждом купе могут ехать от 1 до 2 пассажиров. С одним взрослым могут путешествовать до 2-х детей возрастом до 12 лет, а с двумя взрослыми – один ребенок такого же возраста. Купе имеет широкий диван и стандартную полку. Пассажир может выкупить как все купе, так и 1 место.
Источник: http://dvigist.ru/likbez/kategoriya-zh-v-platskarte.html
Основные типы поездов в России
Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.
Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.
Фирменные
Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту.
Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан.
Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».
Скоростные
Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».
Скорые
Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты.
Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан.
В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.
Пассажирские
Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.
Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров
Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом.
Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi.
В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.
Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.
Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).
В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей.
Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.
В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса.
В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы.
В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.
Источник: https://russianrailtickets.com/ru/articles/osnovnye-tipy-poezdov-v-rossii.html
Расположение мест в плацкарте в вагонах РЖД :
Все люди любят путешествовать. Делать это можно разными способами, но наиболее быстрый и малозатратный на сегодня – это передвижение на поезде. Именно поэтому сейчас мы расскажем, каково же расположение мест в плацкарте и чем такие вагоны уникальны.
Обозначение
Изначально хочется сказать о том, что существует множество различных типов вагонов, которые представляют определенные классы услуг. К примеру, самым дорогим и самым комфортным является вагон СВ, в нем сиденья мягкие, имеется всего лишь два спальных места. Плацкартный вагон предлагает более компактное расположение пассажиров, это более низкое качество услуг. Сиденья не такие мягкие, купе незакрытое, в нем располагаются 4 человека. Обозначение плацкартного вагона в билете – ПЛ.
Устройство плацкартных вагонов
Нужно отметить, что большинство жителей страны предпочитает перемещаться именно в плацкартных вагонах. Именно поэтому их в поезде большинство. Все дело в доступности цен на такие билеты.
Каково же расположение мест в плацкарте? Если же говорить в общем, то в таком вагоне 54 спальных места: 9 купе, напротив каждого расположено еще два спальных места на двух ярусах (эти места принято называть боковыми).
Места в так называемых купе нумеруются от 1 до 36, на боковушках – от 37 до 54. При этом нечетные цифры обозначают нижние места, четные, соответственно, верхние.
О хороших и плохих местах
Также в народе существуют понятия хороших и плохих мест. Что же это значит? Хорошими места называются те, что размещены подальше от общей суеты, то есть туалета и тамбуров.
Какие места наиболее нравятся пассажирам? Расположение мест в плацкарте таково, что нижние полки нумеруются нечетными цифрами. Именно их чаще всего и раскупают пассажиры. Это неудивительно, ведь на верхние полки залезть могут и хотят чаще всего здоровые мужчины или довольно-таки взрослые дети. Также самыми хорошими считаются места в центре вагона: с третьего по седьмое купе (с 10 по 27 место).
Рассматривая расположение мест в плацкарте, можно увидеть, что возле туалета находится купе с местами 33-36, а также боковые места 37-38. Самым неудачным пассажиры считают именно боковые, находящиеся возле туалета, даже если речь идет и о нижней полке.
Ведь человека может ударять дверь от туалета. Также ее частенько не закрывают недисциплинированные граждане, что также вызывает массу неудобств.
Мало кому нравятся и первые купе, ведь там также частенько ходят люди, в основном в купе к проводнику (за чаем, бельем, советом).
Нюансы
Рассматривая расположение мест в поезде (плацкарт), нужно отметить, что в начале вагона, как правило, находится всегда туалет (напротив которого размещается бак с питьевой водой), потом купе проводника, затем — купе для пассажиров.
Заканчивается вагон еще одним туалетом, напротив которого расположен мусорный бак. Также третье и шестое купе оборудованы аварийными выходами. Там окна чаще всего не открываются.
Места в вагоне плацкарт (расположение аварийных купе) 10-12, 21-24 и соответственно боковые места 43-44, 49-50 имеют запасной выход.
Источник: https://www.syl.ru/article/230072/new_raspolojenie-mest-v-platskarte-v-vagonah-rjd
Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест
В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.
Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.
Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.
Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.
В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.
Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.
Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.
В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.
Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).
Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.
Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.
Выбор места в купейном вагоне
- «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
- Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
- Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
- Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
Выбор места в плацкарте
- Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
- Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
- Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
- Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
- Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
Плацкартный вагон
Какие места в плацкартном вагоне нижние?
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Схемы вагонов для поездов Интерсити+
InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.
Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.
Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.
В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.
Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.
В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.
К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.
Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.
Схемы вагонов поезда Hundai
Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.
При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.
Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс
В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.
Вагон №3. Второй класс
В третьем вагоне расположен бар.
Вагоны № 1 и 9. Второй класс
В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.
Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс
В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.
Вагон № 4. Второй класс
В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.
Вагон № 5. Второй Класс
В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.
Схема вагонов Skoda
Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.
В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.
Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.
Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.
На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.
Всего поезд может перевести 634 пассажира.
Вагон № 1
Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.
№ 6
В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.
Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/
В чем разница вагона купе от св-вагона
Очень удобным, но не совсем быстрым транспортом для переезда с одного города в другой, является поезд. С одной стороны, как правило, железнодорожный вокзал находится в пределах города, к нему легко доехать любым транспортом, и стоимость билетов намного дешевле, чем на самолёт или автобус.
Но путешествовать на поезде придётся намного дольше, чем на авиатранспорте. И если у вас предстоит длительный путь, больше 12 часов, а порой 2-3 суток, обязательно стоит позаботиться о своём комфорте: так время будет быстрее пролетать, и поездка не будет казаться чересчур изнурительной.
Типы вагонов
На сегодняшний день наши железные дороги, в обзоре не берутся к вниманию поезда других стран, предоставляют несколько видов вагонов. Укажем их по возрастанию комфортабельности:
- сидячий вагон;
- плацкартный;
- купе;
- СВ-вагон;
- люкс-вагон.
Однако, больше всего спросом на OnlineTickets пользуются билеты на вагоны: плацкарт, в силу своей дешевизны, купе и СВ, за счёт повышенного комфорта.
Что такое вагон купе
Купе вагон – это вагон второго класса, в котором 9 или 10 отдельных купе. Каждое купе изолированное раздвижной дверью. Внутри его находится: 4 спальных места, столик, две багажные полки, в новых поездах – кондиционер и радио.
СВ-вагон
Согласно расшифровки, СВ-вагон – это спальный вагон повышенной комфортности, в котором находится 9 двухместных купе. Купе, как правило, с 1 или 3 спальными местами. В отличие от купе-вагона, здесь мягкие, более комфортные спальные полки, стол-трансформер, кресло, встроенный шкаф для одежды, кроме основных плафонов на потолке, также имеются ещё небольшие светильники для чтения.
В фирменных поездах также предусмотрено наличие телевизора и аксессуаров для умывания. В СВ вагоне обязательно есть кнопка вызова проводника. Внутренняя обстановка СВ-вагона более дорогая, и немного напоминает домашнюю обстановку.
Кстати, изобретателем СВ-вагона является американский инженер Джордж Пульман, который в 1867 году впервые представил сиденья для пассажиров с возможностью трансформации в лежачие места. До этого пассажиры в вагонах сидели на жёстки сиденьях, что было очень неудобно.
Вагон люкс
Не стоит также путать вагон-люкс с вагоном-купе или СВ. Вагон люкс – это абсолютно отдельный вагон, который арендуется для перевозки определённой группы пассажиров с повышенными условиями комфорта.
Вход в этой вагон для посторонних зарыт. Вагон-люкс оснащается душевой кабиной, хорошим туалетом, мини-баром, спальней и другими элементами роскоши. Это вагон можно назвать, как вагон для VIP-персон: звёзд, политиков.
Отдельным вагоном является вагон-ресторан, в котором можно вкусно покушать, попить кофе, чай, провести деловые переговоры, если поездка проходит вместе с партнером, или пригласить спутницу по купе на бокал вина.
Источник: https://ekskursovod.org/v-chem-raznica-vagona-kupe-ot-sv-vagona.html
Как выбрать два места на сайте РЖД
Путешествия на поезде обычно доставляют удовольствие, и всегда хочется ехать с адекватными попутчиками, особенно если дорога не близкая. На сайте РЖД можно приобрести проездной талон на поезд, только вот, чтобы купить два нижних места, стоит знать некоторые проверенные нюансы.
Выбор нижних мест на сайте РЖД
Для начала, чтобы покупать билеты, предстоит зарегистрироваться на сайте РЖД и активировать учётную запись. Создавая профиль, указываете ФИО, телефон, адрес, логин и пароль, ждёте сообщения на электронную почту, чтобы подтвердить аккаунт.
Важно! Если вы планируете в дальнейшем совершать покупки ж/д билетов через сайт, то обязательно запишите логин и пароль в блокнотик.
Чтобы выбрать место в поезде, достаточно кликнуть на номер вагона, где должна появиться информация о свободных местах. Так, можно кликать на всю схему и смотреть, выбирать, перебирать свободные полки.
На предложенной схеме места снизу отмечены отдельным цветом – голубой полоской. Выбрать одно очень просто. Кликаете на желаемое и спокойно бронируете. Только вот купить два нижних места на сайте РЖД в одном купе не так просто. Стоит знать проверенный лайфхак.
Покупка двух и более нижних мест онлайн
Выход из ситуации есть – нужно быстро приобрести друг за другом два билета. Только придётся сделать две распечатки с портала РЖД и получать проездной талон тоже придётся с тем человеком, для которого бронировали.
Чтобы приобрести две полки снизу, нужно действовать быстро и не затягивать приобретение надолго, ведь в это время кто-то другой может купить нужное вам место в желаемом купе.
Нечётные полки в поезде всегда снизу. К примеру, вам подходят 13 и 15. Они отмечены голубой полоской и, значит, нижние. А вот 14 и 16 – это верхние.
Открывая схему вагона, выбираете пустое купе, где свободные места выделены белым цветом. Бронируете одно место на верхней полке, к примеру, 14. Система предложит вам ввести все данные для приобретения проездного талона, это значит, что на 10 минут эта полка будет забронирована за вами, пока вы не оформите регистрацию на поезд. Просто и понятно, что система оставляет на некоторое время за вами бронь.
Теперь быстро возвращаемся в начало и выбираем 2 нужных нижних места в том купе – 13 и 15. Система вам выдаст их, потому что полка сверху временно забронирована за вами. Это все уловки и хитрости, которые помогут, казалось, в невозможной покупке.
Полезные советы
Помните, что на весь процесс заполнения формы проездного талона у вас всего есть 10 минут. За это время предстоит успеть это сделать, иначе 14 полка будет снята с брони, и вам достанутся те места, которые как раз не хотелось.
После покупки электронного проездного талона, чтобы вас пропустили в купе, нужно либо сделать распечатку, либо загрузить файл в телефон.
На всякий случай, запишите номер купленного проездного талона. Как показывает практика, паспорта и информации о том, что у вас электронный билет, достаточно. У проводников на время посадки вся информация есть на руках.
Нужно знать, при выборе билета какой цвет в схеме поезда что обозначает:
- если места отмечены серым цветом, то они заняты;
- голубые – свободные;
- чётные номера – верхние полки;
- нечётные – снизу.
Зная проверенный метод бронирования и покупки билетов на портале РЖД, можно с удовольствием путешествовать и не ждать сюрпризов, что вам попадутся «весёлые» попутчики либо полка возле туалета. Зрелищных и безопасных передвижений на ж/д транспорте!
Источник: https://passazhiram.ru/poezda/kupit-dva-nizhnih-mesta.html
Нумерация мест в пассажирских вагонах: плацкартe, купе, спальных вагонах. Тонкости выбора хорошего места
Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа. Ценовая разница купейных мест или в вагоне СВ по сравнению плацкартными местами достигает двух или трёхкратного увеличения.
Отправляются в путь, в так называемых, «бюджетных вагонах», люди с невысоким достатком, в первую очередь это касается студентов, пенсионеров и многодетных семей. Утверждённая схема мест для плацкартного вагона является стандартной и не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Нумерация мест в плацкартном вагоне, произведена с учётом определённой системы.
Необходимо отметить, что до сегодняшнего дня, отступления и какие-либо нарушения от требований системы отсутствуют.
Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна.
Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места: верхние или нижние, или это будут боковые полки. Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом».
Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.
Не можете определится со списком продуктов в дорогу?
Читайте статью: Что взять в поезд из еды?
Но это всё «лирика», а если по существу вопроса, то плацкартные места нумеруются по порядку. Каждый из пассажирских вагонов имеет в своих внутренностях пятьдесят четыре полки.
Четыре места располагаются в каждом из девяти купе, напротив имеются ещё две полки в проходе, которые называются боковыми местами. Всего их 18 штук. Конструктивно все имеющиеся полки отличаются ярусным расположением.
Специально для пассажирского багажа есть место в полости под нижними полками, а также на полках третьего яруса, которые располагаются над вторым ярусом полок.
Пассажиры в каждом купе пользуются раскладным столиком, который раскладывается и на каждой нижней боковой полке. Подставки, расположенные на торцах купейных панельных перегородок, служат для подъёма пассажира на верхнюю полку. Начиная с 1 по 36, эти номера мест имеют купейное расположение.
Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными. Открыть окна на указанных местах, даже в летний период времени не представляется возможным.
В купейном вагоне
Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.
К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне.
В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.
Что касается электрических розеток, то их всего три штуки, вмонтированы в панель коридорного помещения, но под напряжением постоянного тока, 110 вольт, когда вся российская техника рассчитана на 220 вольт переменного тока. Для пассажиров, как правило, работают два туалета, расположенные в концевых частях вагона. Все места вагонов типа 2Т и 2К отличаются двух ярусным расположением. Параметры ширины и длины купе в некоторых типах вагонов могут иметь различия.
Сегодня билеты в купейные вагоны могут продаваться только с женскими или только с мужскими местами. Данное новшество уже отметили пассажиры с положительной стороны.
Аварийные выходы располагаются, как правило шестом или третьем отсеке. При неработающем кондиционере пассажиры названных купе могут испытать на себе дискомфорт от изнывающей жары.
Спальный вагон
Спальный вагон насчитывает девять двухместных купе, нет ярусного расположения, все полки считаются нижними. В таких вагонах имеются все удобства для восемнадцати пассажиров. Некоторые вагоны типа СВ дооборудуются установками ТВ и DVD плеерами. Багаж может размещаться в нише нижних полок и в верхней нише над коридором в каждом купе.
Чем развлечь себя и детей в путешествии по железнодорожным магистралям?
Читайте статью: Что делать в поезде дальнего следования?
Международный вагон
В международном вагоне имеется тридцать мест. В первом классе, в купе установлены две полки, во втором классе три полки. Все они обладают ярусным расположением. В первом классе верхняя полка убирается в стенную нишу. Допускает изменение нумерации мест в данных типах вагонов.
«Сапсан»
Что касается вагонной нумерации поезда типа «Сапсан». То она имеет две схемы: при следовании из Санкт-Петербурга нумеруется с хвоста поезда, при следовании из столичного града, нумерация вагонов отсчитывается с головной части поезда. Кресла во всех вагонах установлены, из расчёта наличия двух кресел с каждого борта в одном ряду. Чётные места кресел считаются внутренними, находясь ближе к проходу, а нечётные номера кресел установлены у бортов вагона, то есть рядом с окнами.
Смотрите схему вагонов поезда «Сапсан» в сервисе Яндекс.Расписания. Там все наглядно показано.
«Стриж»
Состав поезда «Стриж» насчитывает двадцать вагонов. Из них: с 1 по 5 вагон относятся к типу СВ, в каждом купе есть свой душ и санузел. В вагонах 6 и 7 оборудован ресторан и буфет. Вагоны 8 и 9 относятся к бизнес классу, оборудованы сидячими местами, с компоновкой 2+1, в вагонах с 10 по 18 установлены сидячие кресла бизнес-класса, с компоновкой 2+2.
Все кресельные блоки и все купе вагонов СВ имеют стандартную розетку на 220 В.
Кресла с нечётными номерами находятся у окон, а с чётными номерами у прохода.
Нумерация сидячих кресел начинается со стороны Москвы в каждом вагоне такого типа.
Смотрите схему вагонов поезда «Стриж» в сервисе Яндекс.Расписания.
«Ласточка» и «Аллегро»
Принцип нумерации сидячих мет в поездах «Ласточка» и «Аллегро» не отличается от поездов «Сапсан» и «Стриж». В поездном составе «Ласточка имеются специальные четыре кресла для инвалидов. Длина всего состава составляет 130 метров.
Нумерация вагонов состава «Ласточка» в период следования в северную столицу из Бологое, начинается с хвостовой части поезда, а из Нижнего Новгорода с головной части состава. Состав поезда «Аллегро» вмещает 337 пассажиров, сдвоенный состав поезда «Ласточка» вмещает 886 пассажиров.
Смотрите схему вагонов «Ласточка» и «Аллегро» в сервисе Яндекс.Расписания.
Источник: http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/vagon/numeracija-mest.html
Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.
Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.
Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)
Нумерация размещения мест в плацкарте
Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.
В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.
Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими.
Схема плацкарта поезда РЖД
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.
Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:
- четные — верхние;
- нечетные – нижние.
Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Показать схему купе поезда
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.
Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.
Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Источник: http://blogpravo.com/shema-mest-platskartnogo-vagona-rzhd
Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
- скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
- скоростные: 701 — 750;
- высокоскоростные: 751 — 788;
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Категории вагонов
- СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
- Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
- К (К) – купейный с 4–х местными купе;
- ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
- О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
- С (С) – вагон с местами для сидения;
Классы обслуживания
- 1А – VIP (с кондиционером);
- 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
- 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
- 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
- 1Е – вагон СВ;
- 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2К – купейный (вагон без услуг);
- 2С – сидячий вагон (без услуг);
- 3О – общий (без услуг);
- 3П – плацкартный (без услуг);
- 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
- Э – приравнивается к эконом–классу;
- Б – приравнивается к бизнес–классу;
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
- в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
- в купейных вагонах — 33–36;
- в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
- в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.
Источник: https://www.OZON.travel/help/railway/preparation/trains/
Информация по знакам и обозначениям на билетах РЖД
Приобретение железнодорожных билетов онлайн через интернет является для современного человека нормальной повседневной практикой. Каждый может оформить поездку не отходя от компьютера, выбрав произвольную дату или направление в желаемом ценовом сегменте.
Система предоставляет пассажиру бланк билета в формате PDF с исчерпывающими данными о поездке. Вся информация в документе дублируется на русском и английском языках. Ниже приведена расшифровка данных жд билета РЖД (Российские железные дороги).
Номер электронного билета
Одним из важнейших реквизитов является номер билета РЖД, где указан — обнаружить не сложно. На самом верху бланка крупным шрифтом написано 14-значное число, которое и является номером билета. Это одновременно и номер заказа, он повторно указан в правом верхнем углу документа более мелким шрифтом. В третий раз номер дублируется на штрих-коде для терминалов самообслуживания в нижней части бланка (см. зеленые метки на рис. 2).
Номер электронного билета
Электронная регистрация
Первое на что стоит обратить внимание — это статус билета. Обычно электронная регистрация производится автоматически в момент оформления проездного документа. На бланке появляется соответствующая отметка (см. зеленую метку на рис. 1). В случае, если отметка о прохождении электронной регистрации отсутствует, билет не будет действителен для посадки в поезд.
Необходимо пройти электронную регистрацию онлайн вручную, следуя инструкциям на сайте, либо получить бумажный билет на бланке РЖД в билетной кассе или автомате самообслуживания на вокзале.
Данные пассажира
Что такое маршрутная квитанция электронного билета
В правом верхнем углу билета указываются данные пассажира (см. зеленую метку на рис. 3):
- фамилия и инициалы;
- номер паспорта или другого документа, на основании которого был куплен билет (все цифры за исключением четырех последних скрыты звездочками для сохранения конфиденциальной информации, проводнику сведения доступны полностью);
- дата рождения;
- гражданство (указана аббревиатура латинскими буквами, RUS — для граждан России);
- пол.
Для информации: Также здесь указано количество пассажиров, поскольку на сайте РЖД доступна функция покупки групповых билетов.
Расшифровка обозначений в билетах на поезд РЖД, требует отдельных пояснений. В этом информационном блоке используется аббревиатура типа и категории документа:
- ПН — паспорт РФ;
- ПС — паспорт СССР;
- ЗП — заграничный паспорт;
- ЗЗ — иностранный документ;
- ПМ — паспорт моряка;
- СР — свидетельство о рождении;
- ВБ — военный билет;
- ВЖ — вид на жительство.
Данные о поездке
Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).
Можно ли проверить авиабилет по номеру билета
Под пиктограммами даты (символ календаря) и времени (символ циферблата), как для отправления, так и для прибытия, указан часовой пояс: на русском языке (МСК) — московское время, на английском (UTC+3) — обозначение часового пояса.
Важно! Согласно регламенту работы железнодорожного транспорта нашей страны, включающей в себя большое количество часовых поясов, во избежание путаницы, на всех билетах в пределах России указывается московское время.
Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени. Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см. рис. 7).
В крайнем правом поле указан шифр класса обслуживания. Буквы и цифры, входящие в эти обозначения на жд билетах информируют об уровне комфорта в конкретном вагоне:
- люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г — VIP купе с санузлом; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
- СВ (двухместное купе): 1Э, 1У, 1Н — с услугами; 1Е — с санузлом в поезде «Стриж»; 1Л- без услуг; 1Б — выкуп целого купе; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
- купе: 2У, 2Э, 2Т — с услугами; 2И — трехместные РИЦ; 2К, 2Л — без услуг;
- плацкарт: 3Л,3П, 3Э — плацкартный; 3У — с возможностью перевозки животных;
- сидячий: 1Р, 2Р, 2Е — с услугами; 1С, 2С, 3С — без услуг;2И,3Ж — с возможностью перевозки животных;
- «Сапсан»: 1В — первый класс; 1С — бизнес-класс; 2В — эконом класс+; 2С — эконом-класс; Р — купе-переговорная;
- общий: 3О — общий.
Поезд, вагон, место
Под блоком с информацией о маршруте состава слева направо располагаются сведения о составе, вагоне (номер и тип) и месте пассажира (номер и расположение) (см. зеленую метку на рис. 5).
Информация о поезде, вагоне и месте пассажира
Нумерация поездов говорит об их классе:
- 001–150 — скорые поезда постоянного сообщения;
- 151–298 — сезонные скорые поезда;
- 301–450 — пассажирские поезда постоянного сообщения;
- 451–598 — сезонные пассажирские поезда;
- 701–750 — скоростные поезда («Ласточка» и др.);
- 751–788 — высокоскоростные поезда («Сапсан» и др.).
Четные номера присваиваются поездам, идущим на север или восток, нечетные — тем, которые следуют в обратную сторону, на юг или запад. В конце номера поезда иногда присутствуют буквы. Это обеспечивает его уникальность и чаще всего обозначает железную дорогу, по которой движется состав. Для пассажира буквы в конце номера большого значения не имеют. При поиске своего состава на табло вокзала следует обращать внимание в первую очередь на цифровое обозначение.
Рядом с номером вагона указывается его тип (сидячий, плацкартный, купейный и т.д.), рядом с номером места — его расположение (нижнее, верхнее, боковое). При покупке билета на сайте РЖД указывается и расположение места в вагоне, это касается в первую очередь мест у туалета.
Обратите внимание! Для поездов РЖД любого из классов предусмотрены правила провоза багажа. Крупногабаритный багаж перевозится в специализированных вагонах. Для посадки в поезд с таким багажом нужно пройти процедуру его взвешивания и оплаты. Рекомендуется приезжать на вокзал заблаговременно.
Стоимость и оплата услуг
Самый нижний информационный блок таблицы посвящен тарифу и стоимости билета (см. зеленую метку на рис. 6). Слева указана категория тарифа (полный, льготный).
Правее стоит пометка об оплате комплекта постельного белья (с бельем, без белья) и услуг питания (У0 означает отсутствие оплаченного питания в вагоне). При наличии услуг питания в вагоне они обозначаются кодами У1 — У7 в зависимости от количества порций.
Например, маркировка У1В в железнодорожном билете, что это значит? У — сокращение от слова «услуга», 1 — одно питание в дороге, В — питание включено.
В правой колонке приводится тариф в денежном эквиваленте, общая стоимость билета, сервисные сборы (при наличии) и размер налога (НДС).
Примечания
Под таблицей с основными данными расположены примечания и информация о возможности возврата билета (см. зеленую метку на рис. 7):
- срок отмены электронной регистрации;
- дата и время покупки;
- время отправления и прибытия состава по местному времени;
- данные о компании-перевозчике;
- способ оплаты;
- подтверждение ознакомления с условиями покупки билета.
Справа находится штрих-код для работы с терминалами самообслуживания на вокзале с 14-значным номером электронного билета внизу (см. синюю метку на рис. 7). Номер электронного проездного документа не обязательно вносить вручную, вместо этого нужно поднести штрих-код к сканеру терминала.
Примечания и штриховой код
Посадочный купон
В нижней части бланка расположен посадочный купон (см. зеленую метку на рис. 8). В левой части приведена инструкция по его использованию, в правой находится штрих-код, который проверяет проводник, сажая пассажиров в вагон, при наличии у него терминала.
На практике предъявление штрих-кода требуется редко, практически никогда. Обычно проводник просит пассажира предъявить документ, удостоверяющий личность, и сверяет четыре доступных цифры из номера паспорта. Однако для собственного спокойствия и для избежания недоразумений в момент посадки в поезд, лучше иметь при себе распечатанный электронный билет с читаемым штрих-кодом и остальными данными о поездке.
Проверка билета по номеру или штрих-коду
На вокзале, в терминале самообслуживания можно проверить статус билета РЖД по номеру и распечатать его на бланке компании. Для этого следует вручную ввести 14-значный номер или отсканировать штриховой код, указанный на рис.7. Далее следуйте указаниям терминала.
Дополнительная информация! Для поиска информации о поездке на сайте РЖД нужно войти в личный кабинет, перейти в профиль пользователя, нажав на свое имя в верхнем правом углу экрана, и воспользоваться ссылкой «Мои заказы» на панели «Мои билеты» в правой колонке. Система предоставляет возможность поиска по дате, фамилии пассажира или номеру поезда.
Источник: https://turproezdka.ru/bilety/gde-ukazan-nomer-rzd.html
Как выбрать место в плацкартном вагоне
Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?
Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9).
Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет.
Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ, чем и объясняется более низкая стоимость билетов.
https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w
Места в плацкартном вагоне распределяются по обеим сторонам вагона и пронумеровываются
Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными
Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:
- Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
- Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.
Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:
- Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
- Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.
Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:
- пожилых людей;
- пассажиров с крупной комплекцией;
- мам с детьми младшего возраста;
- тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.
Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:
- едете одни;
- хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
- едете ночным поездом или на короткие расстояния;
- хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.
Купе без дверей в плацкартном вагоне
Некомфортные места: что нужно знать
Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:
- В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
- Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
- Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.
Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:
- Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
- В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
- Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
- Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.
Нижнее боковое место из полноценной полки трансформируется в столик с двумя креслами
Какие места наиболее безопасные
Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону. Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона. Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.
Какие места стоит выбирать
Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.
Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!
Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone
Номер поезда: классификация и значение. Что означает буква в номере поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
- 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
- 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.
)
- 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
- 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
- 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
- 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
- Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
- Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
- 901–920 — служебные поезда
- 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
- 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
- 961–970 — грузопассажирские поезда
- 971–998 — почтово-багажные поезда.
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
- А — Октябрьская
- Г — Горьковская
- М — Московская
- Н — Западно-Сибирская
- Э — Дальневосточная
и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Приятных путешествий!
Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/nomer_poezda.php