Безопасность в метро

Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

безопасность в метро

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

Правила поведения при пожаре в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

Что делать, если Вы упали на рельсы в метро

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы стали заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Подробный видеоролик по теме

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

Как правильно вызвать скорую помощь

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-v-metro/

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

безопасность в метро

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.

Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ехать до карелии на поезде

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова, психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов.

    Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.

  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Источник: https://Lifehacker.ru/bezopasnost-v-metro/

Правила поведения в метро. Инструкция и советы для школьников

безопасность в метро

В мегаполисах детям, как и взрослым, приходится ездить в подземке. Часто можно слышать ой информатор о том, что метрополитен – это транспортное предприятие, которое связано с повышенной опасностью. Дети обычно не обращают на эту информацию никакого внимания, а напрасно. Специально для юных пассажиров в данной статье будут перечислены правила поведения в метро, а также приведены различные примеры последствий из-за несоблюдения их.

В переходах и в вестибюле любой станции

Но ступенькам в переходе нужно спускаться осторожно, не бежать. Надо быть внимательнее в зимнее время, когда ступеньки скользкие. Смешанные снег, грязь, песок также являются источником опасности, ведь можно оступиться и упасть. Лучше не спешить, и это касается людей всех возрастов. После реконструкции или на новых станциях кладут в переходах гладкие плиты или плитки. Чтобы не подскользнуться, следует передвигаться осторожно.

Продолжим изучать правила поведения в метро для школьников. Преодолев переход, мы подходим к дверям вестибюля станции. Неважно, на улице или под землей вход, нужно знать две элементарные вещи:

  • ни в коем случае не стоит вбегать в закрывающуюся за кем-то створку;
  • створку нужно толкать от себя, а не пытаться открывать ее на себя, чтобы она во время входа не ударила по спине (нередко бывают сквозняки, которые для дверей создают огромную силу, и это небезопасно).

В вестибюле также нужно вести себя правильно. Дети до 7 лет проходят бесплатно через специальную калитку возле будки контролера или сотрудника службы безопасности. Но если школьник старше, то нужно покупать билет, когда нет социальной карты. Ни к коем случае нельзя пытаться преодолеть турникеты, не оплатив проезд. Травмы будут серьезные. Ради интереса вспомните мультик «Ну, погоди!», где волк пытался пролезть под турникетами и прищемил хвост.

На станциях глубокого заложения всегда есть эскалаторы, а мелкого – лестницы. Во втором случае можно лишь посоветовать спускаться аккуратно. При наличии эскалатора нужно подробно расписать все правила.

Что из себя представляет эскалатор? Это движущаяся лестница. Скорость ее составляет 2-3 км/ч. Нужно быть внимательными с начала и до конца передвижения. Вещи нельзя ставить на поручни.

Девочкам стоит обращать внимание на платки, шали, длинные юбки и пальто, чтобы они не попали в зазор между ступеньками и кожухом баллюстрады. Бросать ничего нельзя, мусорить также запрещается. Не стоит бегать и прыгать, сидеть на ступеньках.

Следует держаться за поручень всегда, так как эскалатор может внезапно остановиться. Такие простые правила поведения в метро помогут предотвратить несчастные случаи.

Платформа

Сходить с эскалатора нужно осторожно, не теряя бдительности. Когда такой путь преодолен, можно смело идти на платформу. Здесь также важно соблюдать все правила, так как именно тут ходят поезда. На платформе нужно стоять так, чтобы ноги и туловище находились от края дальше ограничительной линии (обычно она желтая). Нельзя заглядывать в тоннель, бегать по платформе, пытаться обогнуть толпу за пределами ограничительной полосы.

Правила безопасного поведения в метро написаны не для красоты, а для сохранения здоровья и жизни пассажиров. Продолжим изучать, что можно делать в метрополитене, а что нельзя.

При перевозке лыж, палок и других предметов, которые могут поранить или нанести ущерб, нужно обязательно соблюдать правило: острые предметы следует упаковывать в чехлы. Ходить по территории метрополитена с мороженым, воздушной ватой и другой едой не следует.

В поезде

Что делать, когда приближается поезд? Ждать его полной остановки. Когда откроются двери, не следует сразу вбегать, если на выход стоят пассажиры. При посадке нужно слушать информатор. Если предупреждают о закрытии дверей, то следует отойти от края платформы, чтобы ожидать следующий поезд. Ни в коем случае не вбегать в закрывающиеся двери!

Правила поведения в метро действуют на всех его объектах, в том числе и в электропоездах. Во время посадки нужно сесть на сидение или держаться за поручень. Резкие ускорения и торможения могут привести к травматизму, поэтому не следует пренебрегать правилом. При выходе из поезда нельзя задерживаться ни в дверях, ни на платформе между кузовом вагона и ограничительной чертой.

Если какой-либо предмет упадет на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь изъять его самостоятельно. Нужно вызвать дежурную по станции. Она достанет с путей вещь специальным приспособлением.

Что бывает, если правила не соблюдать

Рассмотрим некоторые примеры несоблюдения правил и их последствия.

  1. Мальчики бегали по платформе в догонялки и случайно столкнули пассажирку с платформы. Она упала практически перед проходящим поездом.
  2. Мужчина бежал по эскалатору, оступился и упал, сломав руку и позвоночник.
  3. Женщина не держалась в поезде за поручень. Поезд резко остановился. Пассажирка потеряла равновесие и упала, сломав руку, ударившись головой о поручень.
  4. Парень попытался вбежать в закрывающиеся двери, ему прищемило руку. Он остался на платформе. Машинист его не видел. Поезд стал разгоняться, парень следовал рядом. Скончался на месте при столкновении с торцом стены тоннеля.

Примеров можно приводить массу. Важно соблюдать правила поведения в метро. ОБЖ – тот самый предмет, который обязан рассматривать подобный вопрос с учащимися. Будет не лишним проведение как самостоятельной работы, так и итоговой контрольной в полугодии, чтобы закрепить полученные ими знания.

В заключение можно посоветовать учителям и родителям проверять у детей, как они поняли все правила поведения в метро.

Источник: https://FB.ru/article/230933/pravila-povedeniya-v-metro-instruktsiya-i-sovetyi-dlya-shkolnikov

Правила поведения в метрополитене — Пожарная безопасность

В мегаполисах детям, как и взрослым, приходится ездить в подземке. Часто можно слышать ой информатор о том, что метрополитен – это транспортное предприятие, которое связано с повышенной опасностью.

Дети обычно не обращают на эту информацию никакого внимания, а напрасно.

Специально для юных пассажиров в данной статье будут перечислены правила поведения в метро, а также приведены различные примеры последствий из-за несоблюдения их.

Правила пожарной безопасности в метро

Самым удобным, экономичным и быстрым транспортом в пределах крупных городов по праву считается поезд в метрополитене. Ежедневный пассажиропоток может достигать миллиона человек. По этой причине пожарной безопасности на станциях и в вагонах метропоезда следует уделять особое внимание.

Общие правила пожарной безопасности

Во избежание возникновения возгораний на станциях метро и в вагонах запрещено:

  • применять открытый огонь, в т.ч. курить (для этих целей руководство метрополитена предусматривает отдельные места перед входом на станцию);
  • обустраивать на путях движения пассажиров ограждения, кладовые, торговые ларьки, мастерские и иные помещения и участки, которые могут послужить преградой при эвакуации людей;
  • хранить любые легковоспламеняющиеся вещества и материалы в помещениях, внутри которых проходят транзитные электрические кабели;
  • использовать для отделки стен, потолков вещества, которые выделяют при горении токсичные продукты в воздух;
  • устанавливать в раздевалках, кладовых мягкую мебель, деревянные шкафы и тумбы.

В местах сопряжения действующего участка метрополитена со строящимся или находящемся на реконструкции следует устанавливать глухие перегородки, защищающие нефункционирующую часть тоннеля или станцию от возможного проникновения токсичных продуктов горения, дыма и пламени.

Платформы, вестибюли станции следует оборудовать урнами из несгораемого материала для сбора мусора, а также постоянно обеспечивать их очистку. При этом урны должны быть с педалью и закрывающейся крышкой.

Накопившаяся за смену обтирочная ветошь, горючие отходы должны быть по окончании работ удалены с территории станции в выделенное место. В течение смены на рабочем месте требуется устанавливать урны с надписью «Промасленная ветошь», куда работники обязаны складировать обтирочный материал.

Производство огневых работ допускается только в период закрытия станции метро (в ночное время) после того, как будет снято напряжение. Такие рабочие места оснащаются огнетушителями и другими средствами пожаротушения.

Особые требования к территории метрополитена

Отходы возле наземной части станции, а также внутри нее должны ежедневно удаляться. Важно обеспечить свободный подъезд пожарных автомобилей ко входу в метрополитен, потому размещение ларьков, киосков и иных сооружений в этом месте запрещено.

Эвакуационные выходы не должны иметь упоров и иных препятствий в любое время суток, допускается запирать двери при отсутствии людей на платформах, в вестибюле.

Если в конструкции метрополитена предусмотрены деревянные элементы, их поверхность до начала функционирования станции должна быть покрыта огнезащитным составом.

Требования к тоннелям

Во избежание самовоспламенения запрещено складировать шпалы и другие горючие материалы на всей протяженности действующих тоннелей. Во время технологических работ такие материалы допускается размещать в тоннеле, но только в том объеме, который требуется для осуществления производственных операций, а также при отсутствии посторонних людей и движущихся поездов.

По окончании технологических работ тоннель должен освобождаться от горючих материалов до того, как будет подано напряжение на контактный рельс.

В тоннельных сооружениях следует размещать контейнеры из негорючего материала, которые должны плотно закрываться. Обустройство хранилищ ЛВЖ в тоннелях не допускается, для этого предусматриваются отдельные помещения в депо.

На всем протяжении тоннельных сооружений запрещено:

  • применять в работе газогенераторы;
  • осуществлять пропитку шпал креозотом;
  • монтировать дополнительные деревянные мостики со стационарной платформы;
  • хранить ЛВЖ вблизи средств связи и сигнализации.

Требования к эскалаторам и машинным залам, подстанциям и электросетям

Вход в машинный зал должен всегда быть заперт. Внутри помещений машинных залов, вблизи механизмов эскалаторов запрещено складировать запчасти, смазочные материалы и горючий мусор. Для смазочных материалов предусматривается изолированное несгораемое помещение с отдельно выделенной системой вентиляции.

Кабельканалы внутри машинных залов следует оградить негорючими плитами, а также обеспечить постоянную уборку от пыли и горючих отходов. Размещать в них какие-либо предметы, мебель и другие материалы запрещено.

В помещении машинного зала необходимо вывесить инструкции по пожарной безопасности, с которой под роспись следует ознакомить всех сотрудников, а также знаки с указанием места для курения, контактных данных ответственного за пожарную безопасность и номеров телефона экстренных служб.

Отработанное масло после слива немедленно удаляется на наземную часть метрополитена и отправляется на утилизацию.

Хранение порожней тары в машинном отделении не допускается. Запрещена транспортировка горючих и легковоспламеняющихся жидкостей на эскалаторах в рабочее время станции метрополитена. Дверцы в трансформаторных ячейках выполняются из трудносгораемых материалов, при этом открытие их должно быть по направлению из помещения.

Кабельные линии запрещено прокладывать вблизи газопроводов и трубопроводов с ЛВЖ. Распределительные устройства должны быть защищены с помощью водоотводящих негорючих зонтов. При любых неисправностях электросеть должна быть обесточена.

Монтаж люминесцентных ламп и арматуры на сгораемом основании запрещен. Не допускается устраивать временные электропроводки на всей территории метрополитена, за исключением мест производства ремонтных работ. При выводе из строя кабельных линий, они должны быть немедленно демонтированы и удалены в наземную часть метрополитена.

Установка электронагревательных приборов допускается только после согласования мероприятия со службой пожарной безопасности станции метро.

Требования к инженерно-техническим устройствам

При устройстве воздуховодов, шумоглушителей и систем вентиляции запрещено использование любых горючих материалов. Не допускается размещать автостоянки, гаражи, хранилища ЛВЖ и ГЖ, сгораемые строения на расстоянии ближе 25 м от вентиляционного киоска возле каждой станции метро.

Приборы отопления устанавливаются только возле стен из негорючих материалов, а также они должны иметь паспорт завода-изготовителя и ограждение нагревательного элемента.

Во избежание пожаров запрещается сушить спецодежду и ветошь на отопительных приборах.

Требования пожарной безопасности к электроподвижному составу метро

Машинист поезда назначается ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности при выезде на линию. До этого бригада производит технический осмотр электропоезда, целостность и исправность электроприборов, средств пожаротушения и связи «пассажир/машинист». При выявлении неисправностей состав не допускается на линию.

На выводных концах тягового двигателя должны быть установлены брезентовые чехлы, пропитанные огнестойким составом. Локомотивная бригада не должна бросать окурки, мусор в перегонах и на станциях, покидать депо и станции без нормативного количества огнетушителей.

Огнетушители необходимо размещать как в кабине машиниста, так и в каждом вагоне электропоезда на специальном подвесном крюке. Местонахождение огнетушителя также обозначается знаком. Во всех вагонах монтируется связь «пассажир-машинист» для оповещения машиниста о возгорании или необходимости оказать первую помощь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в вагоне поезда

Действия сотрудников метрополитена и пожарной охраны в аварийной ситуации

Для каждой станции разрабатывается инструкция, в которой распределяются обязанности каждого сотрудника при обнаружении возгорания, эвакуации людей.

Первоочередная задача администрации метрополитена и пожарной охраны – обеспечить максимально быструю эвакуацию людей с территории станции, для чего все выходы и турникеты должны быть открыты и не заблокированы.

В аварийной ситуации сотрудники метрополитена должны вызвать городскую пожарную охрану, доложить о случившемся администрации станции, после чего приступить к оповещению людей и помощи им в эвакуации. Параллельно с этими действиями следует приступать к ликвидации обнаруженного очага возгорания с помощью средств пожаротушения.

Если воспламенение началось в поезде во время движении в тоннеле, то пассажиры должны доложить о случившемся машинисту и принимать посильные действия по ликвидации пламени. В свою очередь машинист докладывает по рации о случившемся дежурному по станции и контролирует по связи обстановку в вагоне до прибытия на станцию метрополитена, где немедленно производится эвакуация людей.

Источник: https://pozhar.info/trebovaniya/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-metro

Действия в метро при авариях

Метрополитен – настоящее спасение для больших городов. Поскольку поезда движутся под землей, для них не страшны пробки, и поездка с одного конца города в другой на метро займет гораздо меньше времени, чем на автобусе или личном автомобиле.

Однако метро считается объектом повышенной опасности. Дело в том, что ежедневно этим видом общественного транспорта пользуются миллионы человек, а риск пожара в подземке достаточно высокий. Человеку, оказавшемуся на месте происшествия, крайне важно знать свод правил поведения в метро при пожарах и авариях, чтобы не поддаться панике и не усугубить и без того тяжелое положение. Соответствующую информацию можно найти в данной статье.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2).

Источник: https://nowifi.ru/katastrofy/opasnye-situacii/249-pravila-povedeniya-v-metro-pri-avariyah.html

Чем опасна для здоровья езда в метро

Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную занятость или депрессию — на что угодно, но никак не на такой удобный и привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.

Через несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле.

И если на выходе из подземки вами владеет только одно желание — поскорей бы дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости — метро. Причем она часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и бодро чувствовали себя еще час назад.

Транспортная усталость может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических атак.

Кто виноват?

Во-первых, нездоровая духота, пыль и грязь в наших «дворцах пролетариата». Ведь именно так называли раньше метро. К сожалению, информация о содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить, что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем.

Во-вторых, тотальная электрификация метро. Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде. Ослабляет нашу нервную систему и шум.

В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом. Вибрация в вагонах относительно небольшая, но при длительных поездках она действует негативно.

А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Не полезно для глаз и искусственное освещение. Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки.

Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Что делать?

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте — вам повезло.

На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше. Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком.

Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни.

Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды. Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи.

Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе. Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки.

Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору.

Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов. Но помните о главном — чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт. А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.

Насморк из метро

Транспорт — это не место для перекусов. Слишком велик риск подхватить кишечную инфекцию — дизентерию, брюшной тиф, пищевые токсикоинфекции и гепатит А.

На поручнях эскалаторов и вагонов оседают миллионы всевозможных микробов, бактерий и палочек. И все это вместе с очередным печеньем или булочкой легко попадает в ваш организм.

Удержитесь от соблазна перекусить на ходу, как бы вы ни были голодны, и не кормите в метро детей. Или хотя бы имейте при себе влажные антибактериальные салфетки.

Не садитесь рядом с бомжами не спешите занять освободившееся после него сиденье. Московское метро — излюбленное место отдыха бездомных, здоровье которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. От них легко можно заразиться педикулезом. Вши быстро перебираются на сидящего рядом человека.

Кроме того, платяная вошь, живущая на одежде, может разносить и сыпной тиф. Такие случаи возможны даже для цивилизованного города. Достаточно даже кратковременного контакта с больным человеком. Поэтому абсолютно правильно поступают те, кто как можно дальше отходит от спящего на лавке бомжа.

Глубоко не дышите

Душный теплый и влажный воздух в непроветриваемых вагонах — идеальная среда обитания для самых разных вирусов. Для того, чтобы заразиться гриппом, достаточно постоять в радиусе до 6 метров от чихающего или кашляющего больного. А теперь вспомните нашу метрополитеновскую скученность. Да здесь подхватить можно все что угодно.

От ОРЗ и гриппа до тяжелейшей менингококковой инфекции. К этой группе болезней относятся также и аденовирусные инфекции, парагрипп, риновирусная инфекция или острый заразный насморк. Кишечная форма гриппа тоже передается воздушно-капельным путем. Не говоря уже о туберкулезе, которым легко заразиться и от которого очень трудно вылечиться.

Ведь ко многим антибиотикам туберкулезная палочка уже успела адаптироваться.

Как уберечься от инфекций?

Здесь никто еще пока ничего нового не придумал — прививки, закаливание, профилактический прием препаратов, повышающих иммунитет. Ведь всем известно, что болезнь развивается там, где нарушен естественный защитный барьер.

Для того чтобы быть уверенным, что сделанная в детстве прививка надежно защищает вас, можно проверить уровень антител к интересующей вас инфекции в крови.

Такая проверка возможна до и после вакцинации от дифтерии, коклюша, краснухи, гепатита, туберкулеза и некоторых других заболеваний.

А вот прививка от гриппа не всегда гарантирует защиту. Во-первых, она действует не сразу, а спустя примерно месяц и только в течение года. К тому же вирус каждый год меняет свои свойства и предугадать, какой именно грипп будет гулять в этом сезоне, крайне трудно. Но все равно привитый человек, если даже и заболеет, перенесет грипп гораздо легче. В качестве альтернативы можно посоветовать прием препаратов, стимулирующих иммунную систему.

Например, курс инъекций иммунофана. Можно в профилактических целях попринимать дибазол, учитывая только, что он может снижать давление. Есть и неплохие гомеопатические средства, биологически активные добавки к пище, поливитамины. А вот популярный у многих ремантадин хорош только, если вы уже были в контакте с гриппозным больным. Из домашних средств профилактики можно посоветовать чеснок — 2 зубчика в день или смесь меда с лимоном.

Но это только для людей, не имеющих аллергии и проблем с желудком.

Двери закрываются

Метро, да и транспорт вообще — самый популярный источник страхов для городских жителей всего мира. Перрон, с которого можно, оступившись, упасть на рельсы, эскалатор, который может резко остановиться или, не дай Бог, оборваться. Страх перед темнотой тоннеля. Московское метро — случай особый. Во-первых, оно — одно из самых глубоких в мире.

А уже один только спуск под землю в нашем подсознании ассоциируется с повышенной опасностью, срабатывает угнетающий фактор подземелья. Во-вторых, столичная подземка с каждым годом становится все более переполненной.

Толпа усталых, раздраженных давкой людей, вынужденных бесцеремонно вторгаться в личное пространство друг друга, может легко вызвать чувство паники даже у психически здорового человека.

Наконец, необходимость довольно долго находиться в замкнутом помещении — тесном и душном вагоне — доставляет массу неприятных ощущений страдающим клаустрофобией. Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом из-за того, что боятся захлопывающихся дверей в метро или троллейбусе.

Кстати, этот навязчивый страх замкнутого пространства очень даже легко приобретается на фоне хронической усталости и депрессии. Постарайтесь компенсировать свои страхи активной, насыщенной жизнью. Или подумайте, что вы давно хотели в своей жизни изменить, потому что фобии часто нам выгодны.

Прикрываясь всевозможными страхами, мы избегаем решения застарелых проблем. Например, человек думает, что боится эскалаторов, а на самом деле ему до смерти надоела работа, куда приходится ездить на метро. Но поменять место не хватает решимости и силы воли. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем. Он не столько расслабляет, сколько расшатывает нервную систему, ослабляя защитные механизмы мозга. Принимайте успокоительные травы и настойки — валериану, пустырник, ново-пассит.

Принесет пользу и аутогенная тренировка. Очень хорошо помогает систематический спорт, оздоравливающая гимнастика, лечебная физкультура. Регулярные занятия тренируют не только мышцы, но и нервные клетки, подавляя выброс адреналина.

Если же страх прогрессирует, то надо, не мешкая, идти к хорошему врачу. Страх вредит эндокринной и нервной системам, провоцирует психосоматические заболевания, проблемы с сердцем и даже расстройства мозгового кровообращения. А вот паниковать не стоит.

Ведь лечится все, только, может, чуть дольше и более широким спектром методов.

Источник: https://www.webohrannik.ru/licnabezopasnost/metro.html

Безопасность в метро

Закончились новогодние праздники. И начались обычные рабочие будни. А это опять общественный транспорт, работа и вечером опять на том-же транспорте возвращаемся домой.

Сегодня поговорим о безопасности в метро. Согласно статистики, в среднем за месяц метрополитеном пользуется более 6 млн. человек. Речь идёт о москвичах. А за день метро пропускает через себя более 3 млн. пассажиров.

Этот громадный поток совершенно разных людей, безусловно, несёт определённую потенциальную опасность.
Однако, ежедневный, однообразный способ перемещения становится привычным и «мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро».

Кто-то может не проснуться уже никогда
Это по поводу террористических актов или крушения подземки.

Редко, но так бывает. Давайте освежим в памяти некоторые правила безопасности.

Общие правила безопасности в метрополитене

Войдя в метро — соберитесь. Это зона повышенной опасности. Хотя, на первый взгляд, всё как обычно, как всегда. О каких опасностях вообще идёт речь?

Но, кроме большой скученности людей, здесь нас могут поджидать ещё и технологические сюрпризы.

1. Метро начинается с эскалатора. Помните, что он в любой момент может тормознуть или даже обрушиться.

Держитесь покрепче за поручни. А в случае аварии может быть даже придётся прыгать на соседний эскалатор.

2. Воспитайте в себе привычку — никогда не ожидать поезд на краю платформы. Места на платформе хватит всем.

Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.

3. Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода пассажиров.

Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий. Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.

4. Долго нет поезда? Давка в метро? Но есть другие линии, наземный транспорт наконец.

Не стоит подвергать себя лишней опасности. Беда всегда там, где её совсем не ждёшь.

5. На ваших глазах человек упал на рельсы. Не теряйте время. Берите инициативу в руки.

Отправьте кого-либо с сообщением к дежурному по станции. Кто-то должен стоять на краю платформы и подавать сигнал машинисту.

6. Помогите упавшему выбраться наружу. Следите, чтобы он не коснулся контактной шины у края платформы. Если быстро выбраться не удаётся — кричите, чтобы он бежал до конца станции или лёг между рельсами.

 Безопасность в метро при крушении

1. Спускаясь в подземку, возьмите за правило обращать внимание на бесхозные вещи, оставленные на   платформе, в вагонах. Не проходите мимо. Сообщите об этом в службу безопасности метро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают поезда

Это тот случай, когда лучше перестраховаться. Терроризм, к несчастью, ещё имеет место быть. Пусть лучше тревога будет ложной. А если нет? Последствия, как показывает практика, увы, весьма печальны.

Какая замечательная картонная упаковка из гофрокартона. Внешний вид, прочность и прочие замечательные качества этих коробок вряд-ли наведут на мысль о том, что внутри взрывчатка. Скорее, кем-то забытый, упакованный подарок

2. В вагоне взрывные устройства могут находиться под сиденьями. В этом случае, после взрыва, шансы на выживание выше у стоящего человека, а не сидящего на бомбе. А толпа вокруг станет своеобразным  щитом от осколков.

3. В поезде подземки, как и на поверхности, наиболее безопасными считаются центральные вагоны. Как правило, они страдают меньше, чем голова и хвост состава.

4. Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.

  • Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
  • По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
  • Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
  • Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.

Вышеперечисленные меры безопасности в метро абсолютно не сложны. Просто им надо следовать.

Трагедия всегда неожиданна и внезапна.
И если, где-то в подсознании, есть информация о том, как себя вести в той или иной экстремальной ситуации, то человек не впадает в панику.

Он адекватно оценит ситуацию, примет единственно верное решение и начнёт действовать. И себя спасёт, и поможет окружающим.

В следующих статьях поговорим о безопасности наземного общественного транспорта. Маршрутка, троллейбус, железнодорожный транспорт. Подпишитесь на обновления блога или просто оставьте коммент. Спасибо.

Не стану возражать и против социальных кнопок. Они чуть-ниже, под роликом
Удачи в пути!

Берегите здоровье и жизнь!

Источник: https://spasti-sebya.ru/bezopasnost-v-metro/

Безопасность в общественном транспорте

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вятский ГосударственныйГуманитарный Университет

Факультет Лингвистики

Кафедра медико-биологическихдисциплин

Реферат по дисциплине:«Безопасность жизнедеятельности».

на тему: «Безопасность вобщественном транспорте».

Выполнила:

студентка группы А-11

Якуб-Заде Анна Эдуардовна

Проверил:

ПарамоновВ.С.

Киров

2010

Введение 3

1. Общественный транспорт 4

2. Безопасность в общественном транспорте 5

2.1 Безопасность в метрополитене 5

2.2 Железнодорожный транспорт и его опасности 7

2.3 Особенности поведения на авиационном транспорте 9

2.4 Безопасность на автобусе, троллейбусе и трамвае 10

2.5 Безопасность при пользовании водным транспортом 11

3. Безопасность при террористическом акте 12

Заключение 15

Список информационных источников 16

Введение

В условиях города, особеннокрупного, причиной дискомфорта изаболеваний является множество факторов.Городская среда травмоопасна. Особуютревогу вызывают высокий травматизм игибель людей в дорожно-транспортныхпроисшествиях. Современный городнаполнен источниками потенциальнойопасности для человека.

При неблагоприятномстечении обстоятельств общественныйтранспорт может ставить угрозу здоровьюи жизни граждан. В последнее времяучастились сообщение о нечастных случаяхв метро, наземном транспорте.

Несмотряна это, каждый день миллионы людейвыбирают этот способ передвижения дляпоездок на работу, по делам и не только.

Аварийные ситуации при проездев автобусах, троллейбусах и трамваяхчаще всего возникают в результатестолкновения, резкого торможения,падения с высоты, затопления салона ипожаров. В троллейбусах и трамваях,кроме того, существует опасностьпоражения электрическим током.

Средний показатель смертностина дорогах России – 103 умерших на 1 000пострадавших в результате ДТП. Официальнаястатистика подтверждает, что количествоДТП на российских дорогах продолжаетрасти, причем 82% из них происходит повине водителей.

Только за 2006 год в России произошло229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), врезультате погибли 32 724 человека, а общеечисло пострадавших выросло на 3,8% исоставило 285 362 человека. Самое страшное,что в результате многих аварий погибло1 276 человек детей, а 25 720 детей получилиповреждения различной степени тяжести.

Безопасность общественноготранспорта — это вопрос общей культурыпользующихся им пассажиров. При соблюденииобщепринятых правил травмослучаевпросто не было бы.

Цель реферата: узнать правилаповедения в общественном транспорте

1. Общественныйтранспорт

Общественный (коммунальный)транспорт — пассажирский транспорт,доступный и востребованный к использованию,широкой публикой. Предназначен дляперевозки достаточно большого количествапассажиров одновременно и по определенныммаршрутам.

К общественному транспортуотносятся:

— трамваи и монорельсы;

— автобусы;

— метрополитен;

— железнодорожный транспорт;

— речные трамвайчики;

К общественному транспорту неотносятся:

— школьные и служебные автобусы,внутренний транспорт крупных предприятийи организаций, воинские эшелоны и т. п.,так как они не доступны широкой публикеи не востребованы ей;

— лифты и эскалаторы в зданиях идомах из-за узости предназначения(перевозка людей в пределах здания илидома);

— самолёт на практике не всегдапричисляются к общественному транспортуиз-за дороговизны поездки;

— роскошные заказные лимузины ииные экипажи, формально идентичныетакси;

— экскурсионные автобусы,прогулочные суда и т. п. так как ихфункцией не является перевозка пассажира.

2.1 Безопасностьв метрополитене

Метро – это огромная искусственнаясистема, рельсовый вид общественноготранспорта, трассы которого проложеныотдельно от улиц, зачастую под землёй.Движение поездов в метро регулярное,согласно графику движения. Отличаетсявысокой участковой скоростью (45 км/ч ивыше) и провозной способностью (до 60тыс. пассажиров в час в одном направлениии выше). Линии метрополитена прокладываютпод землёй (в тоннелях), по поверхностии на эстакадах.

Общие правила безопасности вметро:

— никогда не стойте у краяплатформы. Ожидая поезда, стойте у стенки(у колонны) станции (или, если нет стеноки колонн — в середине станции) до моментаоткрытия дверей поезда. В противномслучае вы рискуете попасть под колесаприближающегося поезда вследствиедавки или намеренных действий, направленныхпротив вас;

— подходите к дверям вагона толькопосле остановки поезда и выходапассажиров. Если в вагоне много людей,пропустите один-два поезда, чтобы небыть сдавленным толпой, входите ивыходите последним;

— если поезда долго нету, или вметро давка, воспользуйтесь другимилиниями метро или другим (наземным)транспортом — не подвергайте себя лишнейопасности;

— увидев упавшего на рельсычеловека, немедленно пошлите двух-трехнаходящихся рядом людей сообщить обэтом дежурному по станции. Одногочеловека поставьте на краю платформыу выхода из тоннеля, чтобы тот подавалсигнал остановки машинисту поезда,размахивая вверх-вниз любой яркойтканью. Если человек в состоянии самвыбраться наружу, помогите ему, следя,чтобы он не коснулся контактной шины сдеревянным “пеналом” у края платформы;

— если человек не может быстровыбраться наружу при приближении поезда,крикните ему, чтобы он либо бежал впереддо конца станции, либо лег между рельсамии не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходитеиз того, что он в любой момент можетостановиться (или провалиться), поэтомукрепко держитесь за поручни;

— в поезде, если есть возможность,отдавайте предпочтение центральнымвагонам, которые в случае аварии страдаютменьше, чем головные и хвостовые;

Опасные зоны: эскалатор, платформа,вагон.

На эскалаторе:

— нужно держаться за поручни,держать чемодан или сумку;

— нельзя бегать по эскалаторуили сидеть на ступенях;

— если вы что-то уронили, непытайтесь поднять;

— держите детей за руку при сходес эскалатора;

— если эскалатор начал разгонятся,перескочите на соседнюю лестницу.

На платформе:

— не подходите близко к краюплатформы;

— будьте осторожны при посадке,так как толпа может столкнуть человекав проем между вагонами;

В вагоне:

— обращайте внимание на оставленныесумки, портфели, свертки, игрушки, банкии другие бесхозные предметы, в которыхмогут находиться самодельные взрывныеустройства. Немедленно сообщите обобнаружении таких предметов водителю,машинисту поезда, любому работникумилиции. Не открывайте их, не трогайтеруками, предупредите стоящих рядомлюдей о возможной опасности;

— помните что самодельные взрывныеустройства также могут быть заложеныпод сиденья. Поэтому в случае взрываваши шансы на выживание выше, если выстоите а не сидите (и кроме того лучшестоять в толпе, за другими людьми, которыев случае опасности станут щитом длявас).

Действия при пожаре в метро:

1. Почувствовав запах дыма,немедленно сообщите машинисту о пожарепо переговорному устройству и выполняйтевсе его указания. Постарайтесь недопустить возникновения паники в вагоне,успокойте людей, возьмите детей за руки.При сильном задымлении закройте глазаи дышите через влажный носовой платок,респиратор или противогаз.

2. Оставайтесь на местах, покапоезд движется в тоннеле. После прибытияна станцию и открытия дверей пропуститевперед детей и престарелых, затем выйдитесами, сохраняя спокойствие и выдержку.Сразу же сообщите о пожаре дежурномупо станции и по эскалатору. Окажитепомощь работникам метро, используя длятушения огнетушители и другиепротивопожарные средства, имеющиесяна станции.

3. При появлении в вагоне открытогоогня во время движения постарайтесьпотушить его, используя имеющиеся подсиденьями огнетушители или подручныесредства. Если это возможно, перейдитев незанятую огнем часть вагона (лучшевперед) и сдерживайте распространениепожара, сбивая пламя одеждой или заливаяего любыми негорючими жидкостями (водой,молоком и т.п.). Ни в коем случае непытайтесь остановить поезд в тоннелеаварийным стоп-краном — это затрудниттушение пожара и вашу эвакуацию.

4. При остановке поезда в тоннелене пытайтесь покинуть его без командымашиниста; не прикасайтесь к металлическомукорпусу вагона и дверям до отключениявысокого напряжения по всему участку.После разрешения на выход откройтедвери или выбейте ногами стекла, выйдитеиз вагона и двигайтесь вперед по ходупоезда к станции. Идите вдоль полотнамежду рельсами гуськом, не прикасаяськ токоведущим шинам (сбоку от рельсов)во избежание поражения электротокомпри включении напряжения.

5. Будьте особенно внимательныпри выходе из тоннеля у станции, в местахпересечения путей, на стрелках, так каквозможно появление встречного поезда.Если оставленный вами поезд сдвинулсяс места и нагоняет вас, прижмитесь книше стены тоннеля. Немедленно сообщитедежурному по станции о случившемся ивыполняйте его указания.

Источник: https://works.doklad.ru/view/0_ZSANds7OE.html

Правила поведения в метро

› Про этикет

По статистике, только в Москве более 10 млн. пассажиров пользуются услугами метро. Оно настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство из нас даже не задумываются о том, как же нужно себя вести в этом виде транспорта. Но метрополитен не только удобен и быстр, но и таит в себе немало опасностей. Поэтому никогда не поздно внимательно изучить правила поведения в метро и следовать им. Важно, чтобы взрослые познакомили с ними своих детей.

Как вести себя на эскалаторе

Движущаяся лестница – очень удобное изобретение. Она несет пассажира вверх или вниз, не требуя от него никаких усилий. Однако, каждому человеку нужно быть внимательным в момент входа на первую ступеньку лестницы, особенно если у вас высокие каблуки-шпильки.

Помните, что мелочи, которые мы обычно не замечаем – будь то распустившийся шнурок на ботинке или длинный шарф, пышное платье или развевающиеся полы плаща – могут стать причиной неприятностей, если попадут в движущийся механизм. Ведь его нельзя остановить мгновенно. Поэтому, согласно правилам безопасного поведения в метрополитене:

  • нельзя приближаться к желтым полосам и специальным щеткам по бокам эскалатора;
  • во время движения необходимо крепко держаться за поручень.

Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»

В этом случае сразу же зовите на помощь работника метро, просите остановить эскалатор. По возможности старайтесь освободиться от того предмета, который попал в механизм. Не тратьте время на то, чтобы самостоятельно выдернуть одежду или обувь из движущейся части. Дождитесь момента, когда дежурный диспетчер остановит движение.

Если же вы видите, что возникли проблемы у других пассажиров, воспользуйтесь стоп-краном.

Правила поведения на эскалаторе гласят, что для пассажиров отведена правая сторона. Однако, нередко приходится видеть, как люди бегут по эскалатору, занимая при этом левую часть лестницы. Это не только провоцирует аварийную ситуацию, но и мешает работникам метро: ведь именно по левому краю движутся медики, дежурные и спасатели при чрезвычайных ситуациях.

Если эскалатор остановился, не следует бежать, даже если вы очень спешите. Пассажирам рекомендуется оставаться на месте и ждать указаний дежурного.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета.

    По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.

  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров.

    Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.

  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно.

Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Правила поведения в метро Ссылка на основную публикацию

Источник: https://goodetiket.ru/pro-etiket/pravila-povedeniya-v-metro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Такси в геническе

Закрыть