Токийский метрополитен: описание, схема, станции и отзывы
Метро в Токио стало работать в 1927 году, после того как японский предприниматель Хаякава Норицугу приехал из Европы, вдохновленный тамошней подземкой. За короткий промежуток времени он собрал нужную сумму денег и проложил первую линию метро во всей Азии. Сегодня токийский метрополитен перевозит наибольшее количество пассажиров ежегодно. Здесь насчитывается 290 станций и 304,5 километра рельсов. Совсем недавно метро в Токио уступало московской подземке по потоку пассажиров.
Сегодня работают несколько частных железнодорожных линий, а также Japan Railways. Многие владельцы личного транспорта предпочитают пользоваться общественным. Метро в Токио очень комфортабельное, безопасное и чистое. Практически каждая компания оплачивает сотрудникам проезд от дома до работы.
Пугающие размеры
Существует множество слухов о том, что количество станций токийского метро настолько большое, что в подземке очень легко заблудиться. Такое впечатление может создаваться, если просто разглядывать схему линий целиком.
особенность
В 1920 году началось строительство метрополитена в Токио. Сегодня подземный транспорт курсирует по 13 линиям. Основной особенностью токийского метро является отсутствие контактного рельса. По сути, такие поезда представляют собой обыкновенные электрички. Свое движение они начинают и заканчивают на большом расстоянии от центра города. Приближаясь к основной части инфраструктуры, поезда заходят в туннели и проезжают под мегаполисом.
Каждая линия на схемах, а также составы, идущие по ним, отмечаются отдельным цветом. Внутри круга каждая станция определяется буквой, а также номером с указанием оставшегося расстояния. Продолжительность некоторых расстояний между линиями превышает 800 метров. Благодаря большому количеству указателей и многочисленным бесплатным схемам, ориентироваться в метро довольно просто.
Заблудиться можно во время попытки найти нужный выход со станции, которых в некоторых местах насчитывается около десятка. Все они пронумерованы и часто встроены в здания, поэтому зайти в супермаркет сразу из метро вполне реально. Переходы, заставленные торговыми киосками, закусочными и магазинами, могут тянуться сотни метров.
Торговые лотки можно встретить даже на платформах. Токийский метрополитен, по сути, представляет собой целый подземный город, откуда можно и не выходить. Японцам удалось успешно интегрировать в единую сеть разнообразные транспортные системы. Кроме обычных входов также предусмотрены лифты для инвалидов.
Отличительные особенности
Некоторые платформы на станциях изогнуты. В тоннелях предусмотрено освещение. По сравнению с советскими подземными «дворцами», однообразные кафельные стены токийского метро вообще не впечатляют. Большей частью станции расположены неглубоко.
В переходах предусмотрены бесплатные туалеты, а на платформах есть питьевые фонтанчики. В каждом вагоне установлены вентиляторы или кондиционеры. Количество вагонов в каждом составе достигает десятка. На окнах предусмотрены шторки для защиты от жары во время перемещения на поверхности. Станции объявляются на японском и английском языках.
Безопасность пассажиров
Десятки видеокамер расположены в переходах и на каждой станции. При помощи видеонаблюдения машинисты могут контролировать процесс посадки. Поскольку среди японцев находится много желающих прыгнуть на рельсы под поезд, предусмотрены высокие и низкие барьеры на случай падения.
Защитные гермозатворы отсутствуют в переходах метро Токио. Схема токийского метрополитена предусматривает только тонкие рольставни. Дверей нет ни на одной станции. Входы в метро расположены под навесами зданий.
Метрополитен смешан с пригородными электричками
Токийское метро представляет собой переплетение 12 линий с железнодорожными путями местного пригородного назначения. В совокупности имеем перечень из более чем 70 направлений и нескольких сотен станций с ежедневным потоком пассажиров до 20 миллионов. К тому же токийские электропоезда иногда передвигаются по тоннелям метро.
Интересные факты
Первая ветка имела протяженность 2,2 километра. Ныне только одна линия является государственной. Все остальные – собственность частных фирм. Япония была первой азиатской державой, построившей метрополитен. С 2005 года на каждой линии предусмотрены вагоны для женщин. Управление приняло такое решение после получения большого количества жалоб от девушек на сексуальные домогательства. Токийский метрополитен оснащен беспроводным интернетом.
Цены на проезд варьируются в зависимости от расстояний между станциями. Стоимость билетов указана возле наименований на схеме. С пяти утра до часу ночи подземка работает в Токио. Метрополитен делят между собой две компании. У каждой свои порядки, и это обстоятельство иногда сбивает с толку пассажиров. Большие станции в Японии встречаются редко. В интерьере некоторых из них преобладает белый цвет, для того чтобы метрополитен не казался таким тесным.
Особенности компании Toei
Источник: https://FB.ru/article/220546/tokiyskiy-metropoliten-opisanie-shema-stantsii-i-otzyivyi
Схема токийского метрополитена
Метро в Токио стало работать в 1927 году, после того как японский предприниматель Хаякава Норицугу приехал из Европы, вдохновленный тамошней подземкой. За короткий промежуток времени он собрал нужную сумму денег и проложил первую линию метро во всей Азии. Сегодня токийский метрополитен перевозит наибольшее количество пассажиров ежегодно. Здесь насчитывается 290 станций и 304,5 километра рельсов. Совсем недавно метро в Токио уступало московской подземке по потоку пассажиров.
Сегодня работают несколько частных железнодорожных линий, а также Japan Railways. Многие владельцы личного транспорта предпочитают пользоваться общественным. Метро в Токио очень комфортабельное, безопасное и чистое. Практически каждая компания оплачивает сотрудникам проезд от дома до работы.
Токийское метро. Инструкция по применению
Каждая линия на схемах, а также составы, идущие по ним, отмечаются отдельным цветом. Внутри круга каждая станция определяется буквой, а также номером с указанием оставшегося расстояния. Продолжительность некоторых расстояний между линиями превышает 800 метров. Благодаря большому количеству указателей и многочисленным бесплатным схемам, ориентироваться в метро довольно просто.
Заблудиться можно во время попытки найти нужный выход со станции, которых в некоторых местах насчитывается около десятка. Все они пронумерованы и часто встроены в здания, поэтому зайти в супермаркет сразу из метро вполне реально. Переходы, заставленные торговыми киосками, закусочными и магазинами, могут тянуться сотни метров.
Торговые лотки можно встретить даже на платформах. Токийский метрополитен, по сути, представляет собой целый подземный город, откуда можно и не выходить. Японцам удалось успешно интегрировать в единую сеть разнообразные транспортные системы. Кроме обычных входов также предусмотрены лифты для инвалидов.
Метро Токио, общая информация о токийском метрополитене
Еще в прошлом веке заметили, что передвигаться по мегаполису удобнее под землей. Это позволяет разгрузить транспортные пути, проходящие по густонаселенным кварталам. В Японии подземку решили строить, изучив опыт европейских столиц.
Метро Токио – это серьезный транспортный комплекс, состоящий из нескольких, изначально автономных линий. Строительством путей занимались различные компании. Впоследствии их пришлось соединять между собой для удобства использования.
Однако и ныне у метрополитена японской столицы два владельца.
История появления метро в Японии
В 1914 году предприниматель Норицугу Хаякава посетил Великобританию. В Японии этот человек занимался развитием железнодорожного транспорта. Его впечатлил метрополитен города Глазго. Идея о поездах под землей показалась настолько привлекательной, что вернувшись на родину, Норицугу Хаякава решил построить подобное в столице своей страны. В 1920 году он основал компанию «Токийская подземная железная дорога».
Первая линия была открыта, спустя семь лет: 30 декабря 1927 года. Поезд перевозил всех желающих между станциями Асакуса и Уэно. Протяженность первого маршрута составляла всего 2,2 километра. «Новый» вид транспорта японцам очень понравился. Подвижной состав сразу стал популярным и востребованным.
«Новый» поставлено в кавычки в связи с тем, что поезд был обычным, не монорельсом. То есть в подземный тоннель пустили те же электрички, что перевозят людей по поверхности. Это, кстати, отличительная черта Токийского метро.
Подземка тесно связана с транспортными линиями электропоездов, вернее, составляют общий комплекс.
Владельцы токийского метро
Ныне японская подземка включает в себя 13 линий. Девять из них обслуживает компания Токио Метро (Tokyo Metro). Это важная особенность, так как для пересадки на линии, находящиеся под управлением городских властей (Toei), почти всегда необходим другой билет. Владельцы подземки менялись, часть линий оставалась в муниципальной собственности. Последняя приватизация произошла в 2004 году.
Источник: https://galitravel.ru/metro-tokio/
Транспорт в Токио. Схема метро Токио. Городские электрички, автобусы и такси
Токио является одним из самых густонаселенных городов мира, поэтому движение здесь очень интенсивное. Общественный транспорт представлен метро, электричками, монорельсом, автобусами и даже на речными катерами.
Метро Токио
Токийское метро — одно из самых крупных в мире; на сегодняшний день оно перевозит около 10 млн. пассажиров в сутки. Технически метро превосходно оборудовано: здесь есть кондиционеры, сидения с подогревом, Wi-Fi доступ, объявления об остановках на двух языках (английском и японском), свободные переходы из одного вагона в другой. Метро изобилует всевозможными указателями на английском языке.
Билеты и проездные продаются в автоматах, которые принимают наличные йены либо пластиковые карты. Прежде чем оплатить проезд, вам надо рассчитать стоимость поездки: над каждым автоматом расположена специальная таблица для расчета. Если вы ошибетесь, то недостающую сумму можно доплатить на станции прибытия. Информация о текущей стоимости проезда в метро Токио имеется на сайте Tokyometro.jp.
В часы пик (обычно до 9:30 утра и вечером) на некоторых вагонах появляются таблички «только для женщин» — в них разрешается ездить только женщинам, детям и пожилым людям. В часы пик в метро настолько тесно, что люди с трудом протискиваются в вагоны, поэтому в Токио даже существует специальная профессия – осия («заталкиватели», от глагола «толкать»). Возможно, для туриста это будет выглядеть немного шокирующе, зато поезда ходят строго по расписанию — минута в минуту.
Работает метро с 5:00 до 0:00.
Ниже представлена схема метро Токио. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).
Городские электрички
Подземное метро и железнодорожные пути сливаются в одну общую сеть, поэтому некоторые маршруты проходят из подземки на улицу и наоборот. Вы сможете спокойно пересесть с поезда метро на электричку или монорельс, для этого есть специальные указатели.
Железнодорожные линии принадлежат государственной компании Japan Railways и нескольким частным организациям: Tobu, Tokyu, Seibu, Odakyu, Keisei и т.д. Примечательными среди них являются линии компании Walt Disney с вагонами в форме Микки Мауса, а также новая линия монорельсов на мягких колесах Yurikamome, в которой все автоматизировано и совсем нет машиниста (можно проехаться на переднем сиденье и получить незабываемые ощущения!).
Автобусы в Токио
Автобусы в японской столице бывают обычные рейсовые и туристические.
Обычные отличаются экономичными ценами, но в них все равно довольно комфортно и удобно передвигаться на короткие расстояния. Стоимость проезда в таких автобусах составляет около 200 йен.
Недавно появился необычный туристический автобус-амфибия, который называют Sky Duck. Примечателен он тем, что очень плавно перемещается как по воде, так и по суше, не требуя никаких приготовлений к этому.
Такси в Токио
Такси можно поймать на каждом шагу. Как и остальные виды транспорта, такси в Токио отличаются чистотой, комфортом и вежливостью персонала. Расплатиться в них можно как наличными, так и пластиковой картой. Стоимость такси рассчитывается так: первые 2 км после посадки — 650-700 йен; далее — примерно по 300-400 йен за каждый километр. Ночью цены вырастают приблизительно на треть.
В некоторые пункты города (например, в аэропорты Токио) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:
Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.
Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по японской столице и ее окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.
Речной транспорт
Речные автобусы, кораблики и плавучие ресторанчики пользуются большой популярностью среди туристов. Они проплывают по реке Сумида, доставляя путешественников в самые живописные места Токио. Некоторые из них напоминают снаружи скорее не речной, а космический корабль.
Источник: https://gorodamira.info/tokio-transport
Метро Токио
История метро Токио началась в 1920 году. Именно тогда в городе была основана первая компания, занимающаяся подземными железными дорогами. Уже через 7 лет был построен и открыт первый участок протяженностью всего лишь 2200 метров. Токийское метро стало первым на территории азиатских стран, что ознаменовало собой новую эпоху в развитии транспортного сообщения.
История и некоторые сведения о метро Токио
После запуска первого участка в 1927 году год за годом продолжается строительство все новых и новых линий, которые постепенно объединяются между собой. Единственный период, когда работы приостановились – Вторая мировая война. Токийский метрополитен с марта 1996 года перешел на электронную карточную систему. В 2004 году часть метро стала частной собственностью компании «Токийское метро», позже большинство линий перешло в руки коммерсантов, и лишь одна осталась государственной.
Схема токийского метрополитена
Схема токийского метрополитена выглядит очень запутанной, но это лишь на первый взгляд. Составляют метро 13 линий, как подземные, так и наземные, а на некоторых участках даже надземные.
Они пересекаются с железнодорожными путями, по которым курсируют пригородные поезда. В результате на карте наблюдается более 70 линий, на протяжении которых можно насчитать количество станций, превышающее 1000.
Если же говорить о том, сколько станций непосредственно в метро Токио, то цифра будет менее шокирующей – 290.
Столичное метро Японии на сегодняшний день занимает 3 место в мире по годовому потоку пассажиров – приблизительная цифра 3,1 миллиарда человек. К примеру, только через самую большую станцию Синдзюку ежедневно проходит 2 миллиона пассажиров.
Если вы не успели накануне обзавестись картой метро Токио на русском языке, это не помешает добраться до места назначения. Линии карт на японском или английском языке обозначены разными цветами, эти же цвета присутствуют в указателях и оформлении станций метро Токио.
Также все станции в вагонах объявляются на японском и английском, а размещенные в них электронные табло дают подробную информацию о маршрутах, направлениях, названиях.
Токийское метро в час пик превращается столпотворение, непривычное для жителей не столь крупных городов. Чтобы навести порядок на станциях, токийским властям даже пришлось ввести новую должность – осия. Люди этой профессии в прямом смысле слова «вытягивают» из вагонов тех, кому не хватает сил протиснуться, и заталкивают тех, кто пытается попасть в переполненный вагон.
Другая интересная особенность метро в Токио – наличие на некоторых линиях вагонов, предназначенных исключительно для женщин и детей. Такое нововведение пришлось узаконить властям в 2005 году в результате участившихся жалоб на сексуальные домогательства в переполненных вагонах метро. Также для комфорта пассажиров под землей расположены фонтанчики с водой, туалеты, магазины, заведения общепита, а по всей территории метрополитена есть доступ к бесплатному беспроводному интернету.
Билеты в метро Токио
Стоимость проезда в метро Токио зависит от двух факторов – расстояния и компании, которая владеет линией. На каждой станции расположены специальные аппараты, в которых можно приобрести билет, действительный в течение дня покупки. Также на станциях можно ознакомиться с тарифами операторов.
Иностранцы могут еще в аэропорту приобрести специальные билеты, которые позволят безлимитно перемещаться несколько дней по линиям компании «Токийское метро». Существуют также транспортные карты, на счет которых кладется определенная сумма, и при переходе через турникеты деньги автоматически снимаются.
Для детей предусмотрены сниженные тарифы – за ребенка 6-12 лет необходимо заплатить пол суммы, ребенок до 6 лет ездит на метро бесплатно.
Источник: https://womanadvice.ru/metro-tokio
Карта метро Токио на русском языке — новости строительства и развития подземных сооружений
Токийское метро — яркий пример успешного заимствования японцами чужих идей и технологий, а также совмещения инноваций с собственной традиционной этикой. На создание первой на Азиатском континенте линии метрополитена японского предпринимателя Хаякава Норицугу вдохновило путешествие по Европе. Он в полной мере оценил блестящие перспективы этого вида городского транспорта и сумел воплотить увиденное в японской столице.
Особенности инфраструктуры
Первая ветка токийского метро появилась в 1927 году, при этом на её строительство потребовалось всего 7 лет. Сегодня 13 линий метрополитена японской столицы лидируют по такому показателю, как пассажиропоток — более 3-х миллиардов человек в год.
Линии токийской подземки находятся относительно неглубоко, их тоннели проложены на глубине от 6 до 39 метров, а 15 % рельсов и вовсе пролегает на поверхности. При этом надземные станции могут располагаться на высоте более 10 метров над уровнем земли, выпуская пассажиров прямо в пространство торговых центров либо других значимых объектов городской инфраструктуры.
Интерьеры станций лишены помпезного антуража монументализма, характерного для Московского метрополитена. Компании-перевозчики, находящиеся под муниципальным управлением (за исключением частного перевозчика «Tokyo Metro»), предпочитают обстановку, подчинённую принципам целесообразной функциональности, практичного и безопасного комфорта.
Платформа токийского метро
На станциях работают сверкающие чистотой туалеты, включая кабинки, предназначенные для инвалидов. К услугам ожидающих поезда — мини-киоски, автоматы с прохладительными напитками, фонтанчики с питьевой водой.
Россиянам может показаться необычным преобладание над привычным контактным рельсом линий с питанием от верхнего контактного провода по типу электричек. Собственно говоря, метро японской столицы органично интегрировано в общую транспортную систему, поэтому на некоторых маршрутах вагоны метро продолжают маршрут в качестве пригородного поезда.
Вход в метро Токио
Подземный мегаполис глазами пассажира
Несмотря на то, что разные линии метрополитена отмечены на схеме собственными цветами и латинскими литерами, неподготовленному пассажиру трудно разобраться в хитросплетении маршрутов и переходов между станциями, расстояние между которыми может достигать 800 метров. В случае затруднений следует обратиться к дежурным служащим, у которых можно получить схему с названиями и пояснениями, напечатанными на основных европейских языках.
Несмотря на обилие указателей, проблемным может оказаться и правильный выбор выхода из метро, часть из которых ведёт непосредственно в общественные или торговые здания. Билетами на поезда торгуют автоматы, расположенные у входа на станции, причём у разных компаний различные автоматы.
Стоимость билета пропорциональна расстоянию и может варьироваться от $1,3 до $4. Расценки можно узнать, пользуясь информационными стендами, расположенными над автоматическими кассами.
Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-tokio-na-russkom-yazyke/
Как устроено токийское метро
Всего в Токийском метро 9 линий, главными ориентирами в нем служат цвета этих линий одновременно с заглавными буквами, их обозначающими. Например, узнать Ginza Line можно по оранжевому цвету и литере G, Hibiya Line – серый цвет и литера H. И так далее.
Станций на каждой из линий огромное количество, многие из них, особенно в центре и популярных района, – это крупные узловые станции пересадок или стыковок с маршрутами автобусов, железной дороги. Однако несмотря на масштабы и сложность организации, в токийском метро довольно просто разобраться. Единственное, что вам нужно твердо запомнить, – цвета линий. Говорят, если вы заблудились в токийском метро – значит вы дальтоник.
На всех крупных станциях в местах сосредоточения туристов есть Welcome boards – специальные уголки с самой подробной информацией.
Кроме того, с 10 утра до 5 вечера на наиболее загруженных станциях работают сервис-менеджеры, функции которых заключаются исключительно в том, чтобы помогать разбираться в хитросплетениях токийской подземки.
Они говорят по-английски, при необходимости к ним можно обратиться за содействием в покупке билета, с поиском нужной платформы и по многим другим вопросам. Вы узнаете их по улыбке и по форменной одежде – это светлый китель и фуражка.
А вообще, на случай любой сложной ситуации в метро я могу дать универсальный совет: спрашивайте. Не беспокойтесь о том, что вы не знаете языка. Просто назовите станцию назначения, и в большинстве случаев вас буквально за руку доведут до нужного места.
Однако, отправимся в путь.
Пошаговая инструкция по пользованию метро в Токио
Здесь я хочу рассказать о там, с какими особенностями вы можете столкнуться, пользуясь метро.
Вход в метро
В Токио два оператора метро – это компании Tokyo Metro and Toei Subway. При входе на каждую станцию вы увидите значок в виде стилизованной буквы «М» и название станции.
Планируя маршрут, убедитесь, что вы запомнили цвет нужной линии, название станции и её номер. Для иностранцев номера станций в токийском метро – особенно удобное изобретение. Я замечу, что хоть японский язык чрезвычайно красив, он весьма своеобразен.
Некоторые названия на японском для туристов звучат и выглядят очень похоже, вот здесь и приходят на помощь номера станций.
Они обозначены во всех схемах рядом с названиями, так же как и станции выделены цветом линии и служат дополнительным надежным ориентиром.
Поиск нужной платформы
Определиться с направлением к платформе вам поможет цвет линии. Перепутать очень сложно, при минимальном внимании вы очень легко сориентируетесь. Просто смотрите на значки у себя над головой и идите по стрелкам.
И помните: указатели на желтом фоне ведут к выходам из метро, на темно-синем – к поездам.
Определение стоимости
Туристам легче всего определить стоимость билета на нужный им маршрут по схеме, она исполнена на английском языке и расположена у каждого автомата по продаже билетов. Еще один, пожалуй, даже более удобный способ – использовать приложение для смартфонов, я рекомендую вам попробовать. Приложение пригодится и во многих других случаях. На русском языке его нет, но есть на английском, интерфейс очень простой. В аппсторах ищем Tokyo Sunway.
Смысл операции в следующем. При покупке билета автомат предложит вам на выбор несколько вариантов цены, из которых надо будет выбрать тот, который подходит вам.
Покупка билета на метро
Я проведу вас по всему пути шаг за шагом:
- Переключаем язык автомата на ENGLISH – это в правом верхнем углу экрана.
- Нажимаем на TICKET.
- Выбираем нужную стоимость.
- Вставляем монетки или купюры (сдачу автомат дает).
- Получаем билет.
- Не забываем сдачу.
Если возникают затруднения с тем, чтобы узнать цену билета по схеме, используем другой вариант покупки билета:
- Переключаем язык на ENGLISH.
- Выбираем SEARCH BY STATION NAME.
- На клавиатуре набираем название станции.
- Подтверждаем .
- Выполняем пункты 4,5 и 6 предыдущей инструкции.
Прохождение турникета
После того, как вы вставите билет по зеленой стрелке на турникете, он откроется. Миновав турникет, не забудьте вытащить билет, он будет нужен вам при выходе из метро.
Если вы пользуетесь предоплаченными картами или проездными – приложите его к встроенному в турникет сканнеру с маркировкой IC. Услышите негромкий звук – смело проходите.
Посадка в поезд
Нужную платформу вы определите по цвету линии и направлению. На знаках, указывающих направление, написаны названия главных станций, которые находятся на этом направлении.
Поезд в метро ожидают перед белой линий, расположенной у края платформы. Соответствующие отметки на платформе помогут вам определить, где будут находиться двери прибывающего поезда. Прочие правила, я вам скажу, стандартные: позволяем выходящим выйти, затем заходим.
Как и для многого другого в Японии, в токийском метро существует особая инструкция, регламентирующая правила поведения в поезде. Из тех правил, которые мне показались важными, отмечу следующие:
- В поездах компании Tokyo Metro есть особые вагоны, называемые WOMEN ONLY CARS. Они предназначены для того, что создать некоторым категориям пассажиров более комфортные условия для поездок в метро в часы пик. Вагоны имеют соответствующую маркировку, правило WOMEN ONLY действует, начиная с первого поезда до 9:30 утра. Кроме женщин такими вагонами могут пользоваться школьники, инвалиды и те, кто их сопровождает.
- Во всех вагонах поездов компании Tokyo Metro есть Priority seats – места для инвалидов, пассажиров с детьми и пр. Такие зоны отмечены хорошо различимыми знаками.
- Пассажиров метро просят воздержаться от использования сотовых телефонов, а тех, кто в часы пик находится вблизи зон Priority Seats, просят их даже выключать. Почему – не знаю, но факт есть факт.
Во время движения весь ход поезда отмечен на хорошо различимых электронных табло, кроме того, остановки и отправления сопровождаются объявлениями. На нужной станции выходим из вагона. Казалось бы, вот и все! Однако, нет, надо еще выйти из метро.
Выход из метро
Чтобы правильно сориентироваться, ищите указатели на желтом фоне, именно они указывают направления выходов. На этой стадии важно точно зафиксировать номер выхода, который вам нужен. Так вы избежите потерь времени и блуждания по переходам.
https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc
Далее следуйте к турникетам. Одноразовый билет к вам больше не вернется, проездной, также как при входе, прикладывайте к сканнеру. Пройдя турникет сразу определитесь с тем, куда идти – в этом вам поможет номер выхода, который запомнили.
Особая ситуация при выходе из метро
Время от времени возникает ситуация, когда вы – случайно или намеренно – проехали больше, чем позволяет купленный вами тариф. Если это произошло, вам нужно просто доплатить за проезд, используя для этого специальный автомат, как правило, такие автоматы находятся недалеко от турникетов выхода.
Автомат желтого цвета, на нем много иероглифов, рядом с которыми расположена надпись FARE ADJUSTMENT. Процедура совсем простая: вставляете билет, табло сообщает вам сумму, кладете деньги, получаете билет.
Типы и цены билетов
Туристы, которые приезжают в Токио на непродолжительное время, как правило, пользуются обычными билетами. Покупают их в билетных автоматах. Стоимость зависит от протяженности маршрутов (в скобках указаны цены на детские билеты):
- 1–6 км – 1.75 доллара/170 (90) иен,
- 7–11 км – 2 доллара/200 (100) иен,
- 12-–19 км – 2.35 доллара/240 (120) иен,
- 20–27 км – 2.75 доллара/280 (140) иен,
- 28–40 км – 3.05 доллара/310 (160) иен.
Помимо этого типа билетов можно рассмотреть возможность покупки предоплаченного проездного
Источник: https://travelask.ru/japan/tokyo/tokiyskoe-metro
Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.
Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы
Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.
Хочу в Токио!
Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.
1. Найти нужный вход на станцию метро.2. Купить билет в автомате или кассе.3. Пройти через турникет.4. Выбрать верное направление.5. Выйти на правильной станции.6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5.7. Пройти через турникет.
8. Отыскать нужный выход в город.
Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.
Как найти правильный вход на станцию метро
Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.
На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?
1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.
2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.
Как купить билеты в автомате
Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.
Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.
1. Нажмите кнопку English.2. Выберите пункт Ticket.3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте.4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен.
5. Заберите билет и сдачу.
Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.
Что будет, если купить не тот билет
Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:
«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»
Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.
Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.
Сколько стоит проезд
Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:
- Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
- Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.
Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.
Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.
- 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
- 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
- 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
- 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
- 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).
У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.
Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.
Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.
Как ориентироваться в метро
На станции
В Токио у каждой станции есть свое уникальное обозначение. Оно складывается из буквы, присвоенной линии, и порядкового номера станции. Примеры: С12, М14, E25.
Вывески работают так же, как и в любом другом метрополитене. При поиске платформы важно следить за цветом линии и направлением, которое указано на вывеске. Для этих целей хорошо иметь под рукой или в телефоне карту метро, чтобы постоянно не бегать к информационным стендам.
сложность для туриста — сесть в нужный поезд. Они отличаются между собой тем, что скоростные поезда проезжают мелкие станции без остановки. Определить тип состава можно по данным на электронном табло, табличке на первом вагоне и надписям на остальных вагонах.
Узнать маршрут следования можно с помощью схемы, которая размещена на платформе. Типам поездов присвоен определённый цвет. На схеме нарисовано несколько цветных линий, которые проходят через все станции ветки. Если возле станции нарисован кружочек, то поезд этого типа на ней останавливается. Если нет — проезжает мимо.
Посадка в вагон — организованный процесс. Во всяком случае в те часы, когда метро не забито битком. На платформе нарисованы указатели, где будут двери. Люди выстраиваются в аккуратные очереди и спокойно выпускают пассажиров из вагона, после чего заходят сами. Тихо и без суеты.
В вагоне
задача туриста на данном этапе — не пропустить свою станцию. Для этого надо следить за маршрутом, чтобы в случае чего вовремя выйти. Можно использовать разные источники информации:
1. Объявления.
Они дублируются на английском языке. Называется станция прибытия и следующая по ходу движения.
2. Электронный дисплей или интерактивная карта.
На них отображаются актуальные данные о поездке и следующих станциях.
3. Карта.
Обычно над дверью висит схема линии. Целиком карту можно посмотреть на станциях или поискать в вагоне.
4. Вывески на станциях.
Когда проезжаешь платформу, на вывеске написано не только название станции, но и тех, что была до и будет после неё.
Один раз я ехал в сторону Гинзы, но промахнулся поездом. Сел на скоростной. Он благополучно проехал мою станцию, пришлось выходить на следующей. Там меня ждал сюрприз. Просто перейти на другую платформу нельзя. Надо выходить в город и платить заново или общаться с дежурным, чтобы пропустил просто так. Я предпочёл пешую прогулку до места назначения. Потерял 30 минут. Такая система не на всех станциях, но имейте в виду.
Интересные наблюдения
- Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
- В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
- Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
- Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
- На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
- Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.
Вот и всё.
Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!
АзияЛайфхакиПутешествияСоветыТокио
Источник: https://www.OneTwoTrip.com/ru/blog/japan/subway-in-tokyo/
особенность
В 1920 году началось строительство метрополитена в Токио. Сегодня подземный транспорт курсирует по 13 линиям. Основной особенностью токийского метро является отсутствие контактного рельса. По сути, такие поезда представляют собой обыкновенные электрички. Свое движение они начинают и заканчивают на большом расстоянии от центра города. Приближаясь к основной части инфраструктуры, поезда заходят в туннели и проезжают под мегаполисом.
Отличительные особенности
Некоторые платформы на станциях изогнуты. В тоннелях предусмотрено освещение. По сравнению с советскими подземными «дворцами», однообразные кафельные стены токийского метро вообще не впечатляют. Большей частью станции расположены неглубоко.
В переходах предусмотрены бесплатные туалеты, а на платформах есть питьевые фонтанчики. В каждом вагоне установлены вентиляторы или кондиционеры. Количество вагонов в каждом составе достигает десятка. На окнах предусмотрены шторки для защиты от жары во время перемещения на поверхности. Станции объявляются на японском и английском языках.
Метрополитен смешан с пригородными электричками
Токийское метро представляет собой переплетение 12 линий с железнодорожными путями местного пригородного назначения. В совокупности имеем перечень из более чем 70 направлений и нескольких сотен станций с ежедневным потоком пассажиров до 20 миллионов. К тому же токийские электропоезда иногда передвигаются по тоннелям метро.
Особенности компании Toei
Источник: https://monateka.com/article/167675/
Метро Токио: карта, сколько станций, стоимость проезда
Метро Токио популярно как у туристов, так и у жителей города. Карта должна быть у каждого, приезжающего сюда – только так можно узнать, сколько станций придется преодолеть до определенной точки, и какая стоимость проезда в городе.
Путешествуя за границу, каждый турист старается заранее разобраться в массе волнующих вопросов. Для кого-то импровизация во время путешествия – привычное дело, а кто-то планирует каждый свой шаг заранее. В любом случае карта метро Токио необходима каждому туристу – только так вы сможете путешествовать без проблем, за короткие сроки преодолевая расстояние между интересными объектами.
NanakoT / flickr.com
Метро в Токио – самый быстрый и популярный вид транспорта, и пользуются им не только постоянные жители города, но и люди, которые решили провести тут отпуск. Этот вид транспорта развит здесь больше, чем любой другой – огромная подземная сеть, ветки и станции – все это позволяет добраться практически в любую точку города, при этом не придется тратить время в пробках или в ожидании транспорта на остановке.
Здесь все сделано для человека – максимальный комфорт, повышенная безопасность и даже удивительная вежливость каждого работника метрополитена. Здесь вы не встретите грубости, а если заблудитесь – вам с удовольствием объяснят маршрут.
Метро
Токийское метро состоит из девяти полноценных линий, каждая из которых имеет особенное цветовое обозначение. Это сделано для легкого ориентирования в пространстве и максимально комфортного передвижения между станциями. Большинство станций являются стыковыми – здесь можно произвести пересадку на другую ветку или выбрать другой вид транспорта в зависимости от цели путешествия и его конечной точки.
Max Talbot-Minkin / flickr.com
Обратите внимание! Ориентироваться в метро в Токио проще всего по цвету веток – это первое, что рекомендуется запомнить при использовании данного вида транспорта. Все остальные моменты поездки понимаются интуитивно.
На каждой из станций метрополитена столицы Японии есть специализированные уголки, в которых содержится масса полезной для туриста информации.
В дневное время здесь можно встретить сотрудников, прекрасно говорящих на английском языке – они помогут с приобретением проездного билета, объяснят, как добраться до определенной точки и дадут ответы на интересующие вопросы абсолютно бесплатно. Узнать их можно по характерной форме – она выделяется даже на самых загруженных станциях.
Даже если такого сотрудника не оказалось на месте, в метро Токио вы вряд ли заблудитесь. Доброжелательные граждане укажут направление, даже если вы не знаете языка – достаточно назвать необходимую станцию, и местный житель объяснит, как попасть к пункту назначения.
Вход
Распознать метро в здание метрополитена довольно просто – здесь вы найдете привычную букву «М» и указатель, по которому легко ориентироваться. Главное, что стоит помнить, спускаясь в подземку – это то, что для быстрого и удобного путешествия нужно знать цвет необходимой линии метро, название станции назначения и ее номер.
Rog01 / flickr.com
Обратите внимание! Каждая станция токийского метро пронумерована, что является приятным бонусом к быстрой поездке даже для путешественника без опыта и знания языка.
Каждая станция выделена цветом, соответствующим ветке, потому найти нужную точку довольно просто. В метро Токио схема расположена повсеместно, станции пронумерованы, а названия указаны на каждой ветке полностью.
Платформа
Найти платформу в метро города Токио также не составит никаких проблем. Здесь точно так, как и на карте, присутствует цветовое обозначение. Для того чтобы попасть на нужную ветку, просто следуйте указателям соответствующего цвета, и вы точно не промахнетесь.
Antonio Tajuelo / flickr.com
Стоит запомнить, что указатели, расположенные на желтом фоне таблицы, выведут вас к выходу, а значки на синем фоне – к поездам.
Стоимость
Определить цену, в которую обойдется поездка, можно, используя специализированный аппарат по продаже билетов. Возле каждого из таких устройств расположена схема на английском языке, которая поможет правильно проложить маршрут и оплатить поездку. Для удобства можно использовать и мобильное приложение, воспользоваться которым можно в любое время.
wikimedia.org
При покупке билета автомат предложит пользователю несколько возможных вариантов цены, выбрать из которых придется с расчетом маршрута – так вы точно доберетесь до нужного места без особых проблем и не потратите дополнительных денег.
Покупка билета
Для того чтобы легко справиться с покупкой проездного билета в токийском метро, рекомендуется следовать простой инструкции:
- Для начала выберите язык, на котором вы будете получать информацию от аппарата. Для этого в правом верхнем углу монитора нажмите соответствующую кнопку.
- Нажмите на значок «ticket» и ждите изменения окна.
- Выберите стоимость билета, которая подходит именно вашему маршруту.
- Вставьте купюру или монеты в специальное отверстие. Современные аппараты в метро Токио выдают сдачу, так что не бойтесь потерять деньги.
- Получайте билет и пользуйтесь метро с удовольствием.
Luca Mascaro / flickr.com
Обратите внимание! Если схема метро Токио вызвала у вас определенные трудности, аппарат может помочь посчитать стоимость поездки. Достаточно нажать на соответствующий пункт меню и выбрать необходимый вам маршрут.
Турникет
Попасть в метрополитен и оказаться в поезде на пути к заветной цели можно, только если вы правильно преодолеете турникет. В токийском метро проездной документ вставляется в отверстие по зеленой стрелке, после чего створки закрываются. Пройдя турникет, ни в коем случае не оставляйте свой билет в отверстии – этот документ необходим не только при входе, но и на выходе из метро.
Предоплаченные карты прикладываются к специальному сканеру на турникете, после чего раздается характерный звук и створки открываются. Такой способ гораздо привычнее большинству туристов, однако, местные жители предпочитают пользоваться предыдущим методом попадания к поездам.
Особенности
Если вы случайно пропустили свою остановку или не успели вовремя сориентироваться, вам придется потратить дополнительные деньги на проездной. Автоматы желтого цвета расположены недалеко от выхода. Только доплатив за дополнительную поездку, вы сможете покинуть здание метрополитена или отправиться по следующему маршруту с соответствующей оплатой.
Стоимость билета в токийском метро при этом составляет от 1,75 до 3,05 доллара и меняется в зависимости от расстояния, которое вы планируете преодолеть. Обязательно учитывайте это при покупке проездного документа, и тогда проблем с передвижением в столице Японии у вас не возникнет.
Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-tokio.html