Какие вагоны запрещается ставить в поезда

Украина запретила б/у вагоны из России. Кому это выгодно?

С 20 ноября 2019 года Украина вводит запрет на ввоз ввоз устаревшего подвижного состава из Российской Федерации. Соответствующее решение Кабмин принял в среду, 6 ноября. Запрет начнет действовать на три месяца раньше, чем планировало правительство Владимира Гройсмана.

LIGA.net разбиралась, почему сместили сроки введения эмбарго и к чему оно приведет.

Что запретили

По данным Укрзалізниці (УЗ), с начала года из России на территорию Украины ввезены 3791 вагонов с истекшим сроком эксплуатации: 2254 ед. (60%) построили с 1971 по 1990 гг.; 1060 ед. (28%) — с 1990 по 1998 гг.; 388 ед. (10%) — с 2000 по 2007 гг.; 89 ед. (2%) — с 2013 по 2014. Больше всего ввезли зерновозов — 2314, из которых 2225 вагонов (96%) построли с 1975 до 1994 год.

По словам секретаря Национального комитета по промышленному развитию Елены Салиховой, после обнародования решения правительства Гройсмана об эмбарго в мае, импорт в Украину российских грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации вырос в четыре раза. 

«По информации УЗ, за период со 2 января по 3 октября 2019 года в Украину ввезено 4207 вагонов б/у (90% которых – из РФ), при этом с января по май импортировано 732 вагона, а с июня по октябрь (т.е. после официального объявления о введении эмбарго в следующем году) – 3059 , т.е. в 4,2 раза больше», — подчеркнула она.

По данным УЗ, на июль 2019 года, рабочий парк грузовых вагонов в Украине насчитывал 136 000 вагонов (из которых 78 300 — парк частных компаний, 57 700 — УЗ).

Почему украинский бизнес покупает российские б/у вагоны?

Дело в цене. По словам транспортного эксперта Александра Кавы, спрос на российские старые вагоны увеличился после того, как РФ запретила в 2015 году эксплуатацию вагонов сверх установленного срока. “У них получился избыток вагонов возрастом, как правило, 22 года, которые находились в достаточно приемлемом состоянии, но которые стали вне закона в РФ. Эти вагоны начали ввозить для внутриукраинских перевозок”, — объясняет Кава. 

По данным гендиректор Аурум Груп Андрея Жария (в состав группы входит производитель вагонов «Дизельный завод»), за 2016-2018 годах в Украину ввезено из РФ около 10 000 вагонов, исчерпавших срок эксплуатации.

Кава говорит, что такие вагоны можно купить в России по цене чуть дороже металлолома. В Украине продляют их ресурс и они еще долго могут успешно эксплуатироваться. По оценке главы общественной организации Центр развития логистики Валерия Ткачева, стоимость российского б/у зерновоза колеблется в пределе $16 000-$20 000, нового украинского — $61 000-$65 000. 

Почему запретили

Украинские власти объяснили запрет заботой о безопасности и необходимостью поддержки отечественного производителя. «Использование устаревших вагонов приводит к ухудшению состояния безопасности движения поездов, ограничивает скорость движения и наносит ущерб железнодорожному пути», — говорится в пресс-релизе Мининфраструктуры. 

«Должны развивать свою экономику, а не спасать агрессора», — прокомментировал решение Кабмина в своем Фейсбуке министр инфраструктуры Владислав Криклий. 

Источник: https://biz.liga.net/all/transport/article/ukraina-zapretila-bu-vagony-iz-rossii-komu-na-ruku-embargo

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Когда добавляют вагоны к поезду — Общественный транспорт

В каких условиях поедут туристы в Крым, а деловитые крымчане и севастопольцы в столицы. А может и не деловитые. В сети «гуляет» видео, где женщины бальзаковского возраста уверяют журналиста, что все едут в Москву «детей проведать». Стоило ли ждать запуска поезда? Вопрос философский. А вот не философский, а вполне по делу вопрос: в каких условиях будут находиться пассажиры в пути (путь не близкий, чай, 43,5 и 33 часа).

В сети появились первые фотографии интерьера вагонов поезда «Таврия», который будет курсировать между Крымом и другими российскими регионами. Снимки опубликованы на сайте оператора перевозок — компании «Гранд Сервис Экспресс».

Отмечается, что по маршруту «Санкт-Петербург — Севастополь» пустят купейные и плацкартные вагоны, а из Москвы в Симферополь отправятся двухэтажные поезда с вагонами купе и СВ.

Так, все составы оборудованы кондиционерами и биотуалетами, в купейных вагонах также есть индивидуальное освещение и специально оборудованные места для лиц с ограниченными возможностями, а в СВ дополнительно — душ и телевизор.

Вагоны СВ курсируют в составе двухэтажных поездов

Оборудованы душем и биотуалетами. В купе два нижних дивана шириной 60 см каждый, с индивидуальным освещением. Вместимость купе — 2 человека. В стоимость билета входят: комплект постельного белья, полотенце, горячее питание.

Также доступны: индивидуальное освещение, телевизор, кондиционер, розетки 220В и USB.

Купейные вагоны курсируют в составе одноэтажных и двухэтажных поездов

Оборудованы биотуалетами. В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Вместимость — 4 человека.

В стоимость билета входит:  комплект постельного белья, полотенце, горячее питание. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Т.н. «штабной вагон»

В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Штабные вагоны дополнительно оснащены купе для багажа и специально оборудованными местами для лиц с ограниченными возможностями.

Вместимость 4 человека. В стоимость билета входит: комплект постельного белья, полотенце. Вагон оборудован биотуалетами, возможен провоз мелких домашних животных. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Плацкартные вагоны курсируют в составе одноэтажных поездов

Вагоны оборудованы кондиционерами и двумя биотуалетами. Верхние и нижние полки шириной 60 см каждая. Провоз домашних животных в плацкартных вагонах запрещён. Доступны: кондиционер, розетки 220В и USB.

Таковы современные и удобные вагоны поезда «Таврия».

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kogda-dobavlyayut-vagony-k-poezdu.html

Как выглядят «поезда в Крым» изнутри

В каких условиях поедут туристы в Крым, а деловитые крымчане и севастопольцы в столицы. А может и не деловитые. В сети «гуляет» видео, где женщины бальзаковского возраста уверяют журналиста, что все едут в Москву «детей проведать». Стоило ли ждать запуска поезда? Вопрос философский. А вот не философский, а вполне по делу вопрос: в каких условиях будут находиться пассажиры в пути (путь не близкий, чай, 43,5 и 33 часа).

В сети появились первые фотографии интерьера вагонов поезда «Таврия», который будет курсировать между Крымом и другими российскими регионами. Снимки опубликованы на сайте оператора перевозок — компании «Гранд Сервис Экспресс».

Отмечается, что по маршруту «Санкт-Петербург — Севастополь» пустят купейные и плацкартные вагоны, а из Москвы в Симферополь отправятся двухэтажные поезда с вагонами купе и СВ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро буэнос айреса

Так, все составы оборудованы кондиционерами и биотуалетами, в купейных вагонах также есть индивидуальное освещение и специально оборудованные места для лиц с ограниченными возможностями, а в СВ дополнительно — душ и телевизор.

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНАСоветом по железнодорожному транспорту Государств — участников СодружестваПротокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов)

с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г. № 2623р « к Инструкции по техническому обслуживанию

вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»

2010 год

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

2 ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

3 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ 1 сентября 2009 года

(Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. № 1794 р)

4 ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:

1 Правила технической эксплуатации железных дорог;

2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;

3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

4 «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29 — 30 мая 2008 г. № 48;

5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд «сходу»;

6 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;

7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;

9 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;

10 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;

11 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

12 Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

19 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

20 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стать машинистом поезда

26 Руководство по текущему отцепочному ремонту;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22 — 23 ноября 2007 г. № 47;

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293816/4293816844.htm

4. Какие вагоны не допускается ставить в поезда

Не допускаетсяставить в поезда:

1.вагоны неисправные, угрожающиебезопасности движения;

2.загруженные сверх их грузоподъемности;

3.загруженные с нарушением техническихусловий размещения и крепления грузов;

4.вагоны, имеющие просевшие рессоры,вызывающие перекос кузова, а такжевагоны с неисправностью кровли, создающейопасность отрыва ее листов;

5.вагоны, не имеющие трафарета о производствеустановленных видов ремонта, заисключением вагонов, следующих поперевозочным документам, как груз насвоих осях;

6.с негабаритными грузами (без специальногоуказания);

7.платформы с незакрытыми бортами;

8.вагоны с незакрепленными бункерами,цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозыи подобный железнодорожный подвижнойсостав с открытыми крышкамизагрузочно-выгрузочных верхних и нижнихустройств;

9.вагоны с открытыми дверями и люками илилюками или закрытыми на одну закидкузапорного механизма;

10.вагоны для перевозки нефтебитума с неочищенными от битума колесными парами.

Вагоны, имевшиесход с рельсов или находившиеся в поезде,потерпевшем крушение или аварию,допускаются к использованию толькопосле их осмотра и признания годными.

1. На каком расстоянии от головки рельса должны располагаться (складироваться) грузы

Грузы (кромебалласта, выгружаемого для путевыхработ) при высоте до 1200 мм должнынаходиться от наружной грани головкикрайнего рельса не ближе 2,0 м, а прибольшей высоте не ближе 2,5 м.

2. Чем должен быть оборудован железнодорожный переезд

Железнодорожныепереезды должны иметь типовой настили подъезды, огражденные столбиками илиперилами. На подходах к железнодорожнымпереездам должны быть предупредительныезнаки: со стороны подхода поездов -сигнальный знак «С», а со стороныавтомобильной дороги дорожными знаками.Перед железнодорожным переездом, необслуживаемым дежурным по переездудолжен устанавливаться дополнительныйсигнальный знак «С».

Железнодорожныепереезды, обслуживаемые дежурным попереезду, должны быть оборудованыустройствами поездной радиосвязи,телефонной связью с ближайшейжелезнодорожной станцией, а на участках,оборудованных диспетчерской централизацией,связью с диспетчером поездным. Так жеони могут оборудоваться устройствамизаграждения переездов.

3. Какое напряжение на токоприемнике, устройствах сцб и связи

Уровень напряженияна токоприемнике электроподвижногосостава должен быть:

-не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменномтоке (в исключительных случаях 19 кВ).

-не менее 2,7 кВ при не более 4 кВ припостоянном токе (в исключительныхслучаях 2,4 кВ).

Номинальноенапряжение переменного тока на устройствахСЦБ и связи должно быть 110, 220 или 380 В.Отклонения допускаются в сторонууменьшения и увеличения не более чемна 10%.

4. Какие вагоны запрещено спускать с горки

Не допускаетсяпроизводить маневры толчками и распускатьс горки:

-вагоны, занятые людьми, кроме вагоновс проводниками, сопровождающими грузы;

-вагоны с грузами отдельных категорий,указанных в правилах перевозок грузовна железнодорожном транспорте;

-платформы и полувагоны, загруженныегрузами боковой и нижней негабаритности4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхнейнегабаритностью 3-й степени, груженыетранспортеры;

-локомотивы в недействующем состоянии,МВПС, составы рефрижераторных поездов,пассажирские вагоны, краны нажелезнодорожном ходу;

-вагоны и специальный подвижной состав,имеющие трафарет «С горки не спускать»;

-сцепы из двух платформ, загруженныхрельсами длиной 25 м и другими длинномернымигрузами.

-груженые и порожние транспортеры,имеющие 12 и более осей, груженыетранспортеры сцепного типа грузоподъемностью120 тонн при наличии в сцепе промежуточныхплатформ

Указанныйжелезнодорожный подвижной состав можетбыть пропущен через сортировочную горкутолько с маневровым локомотивом.

Источник: https://studfile.net/preview/7209463/page:5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]