Схема минского метро

Карта метро Минска

Карта метро Минска. Схема метро. История минского метро.

Минский метрополитен: страницы истории

2 линии, 25 километров и 20 станций. Таков сегодня Минский метрополитен. Однако не менее интересна его история. Полистаем его страницы?!

30 июня 1984 г. можно считать официальным рождением Минского метрополитена. Однако история его строительства начинается с конца 1960-х. Именно тогда столичные архитекторы задумали создать в столице БССР новый вид транспорта.

Что же остановило начать работы уже тогда? Негласный закон, что только город с миллионным населением, может претендовать на четвертый вид транспорта. Так, проектирование было отложено до 1976 года. Работы ведет Минскпроект, и предлагает 8-станционную схему.

Еще немного, и в декабре того же года Москва дает «добро» на строительство.

В Минске метро быть!

Итак, решено: в Минске метро быть! И 5 мая 1977 г. начинаются первые работы. Ведутся они в районе будущей станции, получившей название «Парк Челюскинцев». За дело взялись с размахом и помпезно – в духе лучших советских традиций: с лозунгами, красными плакатами и, конечно же, пламенными речами. Задел был положен: 16 июня вбивается первая свая! И рассчитанное на 8-летнее строительство, минское метро сдают на год раньше – через 7 лет.

Громадную стройку вели поэтапно – среди 8 участков – предполагаемых будущих станций. Любопытно, что из Днепропетровска в столицу Белоруссии был доставлен первый 120-тонный проходческий щит. Особенности строительства – сложные участки: Свислочь, подводные реки, железнодорожные станции. Без ошибок при постройке не обходилось, но в целом все обстояло более чем удачно.

Отделка первой станции «Волгоградская» (первоначальное название станции «Московская») началась уже в 1980-м году. Кстати, именно в Минске был впервые применен поистине революционный метод – «стена в грунте», который позволял вести сооружение рекордными темпами.

26 июня 1984 г. – знаменательная дата в истории Минского метрополитена. Первые лица правительства страны прокатились на первой линии со станции «Институт культуры» до станции «Московская». Для простых граждан новый вид транспорта был доступен уже через 4 дня.

Город взрослел и развивался, изменений и совершенствований потребовало и минское метро. 1987-й год – именно на него приходится второй этап развития, ознаменованный открытием станции метро «Восток». Оперативное проектирование повлекло за собой просто-таки героический подвиг. Люди работали буквально круглосуточно.

Рекордная вторая линия

Вторая ветка метрополитена ведет свою историю с 1981 года. Однако ее строительство затягивалось: слишком уж много средств уходило на первопроходца – московскую линию. Согласно проекту, 15 станций метрополитена должны были стать связующим звеном между Заводским районом и самими отдаленными участками района Красный Бор. Лишь 4 года спустя – в 1984 году, были заложены сваи. Первые поезда по второй линии, а точнее – ст. м.

«Фрунзенская» — ст. м. «Тракторный завод» перевезли своих пассажиров уже 31 декабря 1990 г. Станция «Молодежная» и «Пушкинская» открыли свои двери 3 июля 1995 г. Через два года, как раз к ноябрьским праздникам, подоспело завершение работ на ст. м. «Автозаводская», собственно, давшей название всей линии, и ст. м. «Партизанская».

А вот постройка станции «Могилевская» растянулась на целых 7 лет, однако именно здесь были разработаны новые стандарты.

Новый фронт работ

1996-й год – ознаменовал новую веку в развитии Минского метрополитена. Решено было протянуть подземку в самые отдаленные, так называемые спальные, районы на западе Минска. И связали их с центром столицы три станции: «Раковская», «Кунцевщина» и «Каменная горка».

Продолжение восточного направления началось в 2001 г. Подземка была продлена на две станции: «Борисовский тракт», «Уручье». Так метро вышла за магистраль МКАД.

Год 2003-й – в Минском метрополитене вводится в эксплуатацию второе по счету электродепо «Автозаводское». Расположено оно также за пределами кольцевой автодороге. Кстати, именно на этот период приходится и составление зимнего расписания электропоездов.

Очередь связать центр и спальные районы Юго-Запада пришлась на 2004-й год. Именно он ознаменован новой вехой развития минского метро – продолжением ее первой линии.

Что же дальше?

Третья линия Минского метрополитена уже спроектирована. Она свяжет Курасовщину и Зеленый луг. Предполагается, что станции «Площадь Независимости» и «Фрунзенская» станут пересадочными. Предварительно, начало придется на 2011-й год.

Источник: http://transportik.by/wps/karta-metro-minska/

Минск карта метро

Есть подробная карта Минска с улицами, и она нужна всем тем, кто не знаком с этим городом. Смотреть детальную онлайн карту г. Минска и улицы на данной странице. На ней указаны точные направления, доступные пути, которые нужны многим гостям столицы. Станции метро и маршруты в регионе, адрес достопримечательностей. Погода сегодня.

Подробнее об улицах Минска на карте

Столица Белоруссии начинает свою историю с 1067 года. Много лет прошло, и многие маршруты изменились. Территория расширилась, появились новые здания, только памятники свидетельствуют о том, что городу пришлось пережить много важных моментов

Интересные места и достопримечательности — адрес

Если нужна подробная карта Минска онлайн, тогда нужно обратиться к данной странице. На сайте можно посмотреть подробную информацию об улицах Бобруйска, и приступить к поиску нужного места в данном регионе. Все улицы города собраны на одной карте. Это позволит определиться с оптимальным маршрутом.

Подробный список станций метро г. Минск

Автозаводская ветка:

  • Каменная Горка
  • Кунцевщина
  • Спортивная
  • Пушкинская
  • Молодежная
  • Фрунзенская
  • Немига
  • Купаловская
  • Октябрьская
  • Первомайская
  • Пролетарская
  • Тракторный завод
  • Партизанская
  • Автозаводская
  • Могилевская

Московская линия:

  • Площадь Ленина
  • Институт культуры
  • Площадь Победы
  • Площадь Якуба Коласа
  • Академия наук
  • Парк Челюскинцев
  • Московская
  • Восток
  • Борисовский тракт
  • Уручье

Посмотреть в городе можно разные места. Если есть карта с маршрутами Минска, тогда проблем с досугом не возникнет. Вы легко сможете показать все станции метро по своему маршруту. Решив все свои рабочие вопросы, стоит отправиться по популярным маршрутам, карта Минска приведет вас к нужному месту. Снимки сделаны со спутника, так что информация точная.

Она позволяет легко ориентироваться по местным районам. В Минске детальная карта города со спутника сможет указать, как быстрее приехать к назначенному месту. Перейдите к схеме «Спутник», чтобы точнее понять расположение каждого. Незабываем, что в Минске 9—25 мая состоится чемпионат мира по хоккею с шайбой, 78-й по счету. Найти крупные торговые центры, институты, стадионы, аэропорт, школы и прочие заведения легко находить среди множества объектов.

Все районы на карте Минска

  • Ленинский
  • микрорайон Серебрянка
  • Заводской
  • Московский
  • Первомайский
  • Партизанский
  • Октябрьский
  • Фрунзенский
  • Советский
  • Дегтяревка
  • Центральный

Многие знаменитые улицы до сих пор сохраняют свои названия, хотя власти неоднократно пытались их изменить. Улицы Свердлова и Кирова, Ленина и Октябрьская. Самые популярные Богдановича и Седых, ул.

Ангарская и Неманская. Можно скачать карту Минска, а можно сохранить в закладки своего браузера эту страницу — CTRL+D.

Ведь в режиме онлайн станет легче ориентироваться на местности. Совсем рядом увидеть все улицы и дороги Пинска. Все те сложности, которые будут возникать в новом городе, можно решить мгновенно. Достаточно просто открыть страницу и проложить свой маршрут (инструмент Линейка).

Минск (Minsk) – город, который называют среди людей героем. Он стал свидетелем военных действий, которые проходили в прошлом веке. Что посмотреть в городе, решать уже вам. Даже если вы местный житель Минска все равно карта будет полезной. Ездить по городу без проблем вполне возможно, ведь для этого есть отличные данные от картографических сервисов Яндекс и Google.

Координаты — 53.90 и 27.56

Телефонный код — 17, в Минск из России 8-10-375-(код)

Погода в Минске сегодня, завтра

Источник: https://a-viptravel.ru/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE/

Метро Минска: схема, линии, станции, история

Минский метрополитен (сокращенно метро) — один из видов пассажирского транспорта в белорусской столице. Единственный на всю республику, он занимает четвертое место среди метрополитенов СНГ по количеству пассажиров и шестое – по числу станций.

На данный момент метро в Минске полностью находится под землей, на небольшой глубине. Станции оборудованы подземными вестибюлями, попасть на которые обычно можно через подземные переходы. Входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. С «Площади Ленина», к тому же, возможно добраться до железнодорожного вокзала и прямо к платформам поездов, не поднимаясь наверх.

Спускаются на станции по лестницам, на девяти станциях есть эскалаторы. Ими оснащен один из двух спусков на каждую из восьми станций и оба спуска на «Октябрьскую. В общей сложности задействован 31 эскалатор. Три из них, на станции «Молодежная», начали действовать только в 2011 году. Обычно используются эскалаторы на один пролет, по три экземпляра на спуск. В связи с огромным пассажиропотоком на «Октябрьской» в 2008 году открыли четырехмашинный эскалатор.

Новые станции, которые появились после 2001 года, – а это «Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка» по второй линии и «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» по первой линии есть лифты, на которых могут попадать в метро люди с ограниченными возможностями. Все эти станции находятся вдалеке от центра города.

В январе 2013 года ежедневно метро ездили 918 тыс. граждан, что составляет 36,7% пользователей общественного транспорта. В 2010 год этот показатель равнялся 700 тыс. человек и 32,6% пассажиропотока соответственно.

Больше всего пассажиров принимает «Площадь Ленина»: порядка 85,6 тыс. человек ежедневно. Еще в 2012 году это была вторая по числу пользователей станция.

Как работает метро Минска

В метро можно зайти в 05.30 утра, пассажиры могут попасть сюда до 01.00 ночи. На конечных станциях первый поезд начинает работу в 05.33, последний — в 01.03.

В час пик поезда ходят с перерывам в две минуты на «Московской» линии и в две с четвертью – на «Автозаводской». Каждый час весь маршрут метро проезжают 30 и 27 пар поездов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тяговая подстанция троллейбуса

Обычно же поезда прибывают на станции каждые три-четыре минуты, в последние два часа работы их можно ожидать до 13 минут. На перроне большинства станций висит расписание прибытия поездов после 23.00.

Сейчас строится третья линия метро, она соединит 17,2 километра. С микрорайона Зеленый луг 14 станций пройдут в микрорайон Курасовщина, попасть можно будет и в центр Минска.

Частично линия должна заработать уже в 2017 году: появятся станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская Слобода». При этом две будут пересадочными, они помогут разгрузить пассажиропоток первой и второй линий.

А еще через три года построят депо и станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец».

Четвертая линия метрополитена займет 15 километров, на ней появятся девять станций. С площади Бангалор можно будет попасть на улицу Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», затем под улицами Ботаническая и Уральская она пересечется со второй линией (на станции «Тракторный завод»). Линия свяжет микрорайоны Серебрянка и Чижовка. Возможно, это будет сделано с путем строительства метромоста через Чижовское водохранилище.

Карта (схема) метро Минска

Так выглядит схема линий и станций метро, которые уже функционируют (темный цвет) и которые только строятся или планируется строить (более прозрачный цвет):

Контактная информация

Республика Беларусь, г. Минск220030, г. Минск, пр. Независимости, 6Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22E-mail: [email protected]

[email protected]

Источник: https://openbelarus.ru/minskij-metropoliten/

Минск схема метрополитена

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» — 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций («Кунцевщина», «Площадь Ленина», «Университет Культуры», «Октябрьская», «Купаловская», «Пушкинская») оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Станции и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984.

Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984.

Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.

Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.

Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.

Лопато).

Проектируемые и строящиеся станции и линии метро в Минске

Источник: https://karta.uef.ru/minsk-shema-metropolitena/

Метро в Минске: схема с улицами, до скольки работает

Если вы собрались посетить столицу Беларуси, то обязательно нужно узнать о метро в Минске: посмотреть схему с улицами, и выяснить, до скольки оно работает. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию и много интересных фактов.

Общие сведения

Сам план строительства начали разрабатывать в далеком 1976 году. И открытие произошло через восемь лет, в 84 году.

Mikhail Kryshen / flickr.com

Метрополитен является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры города. Интересно знать, что метро в Минске является единственным в стране.

Все линии метрополитена расположены под землей, и являются примером метро мелкого заложения. Практически все входы в метро расположены в подземных переходах, и всего три остановки имеют выход смежный со зданием. Так, например, на станции «Площадь Ленина» можно выйти в здание ЖД вокзала и на платформы.

Так как все метро достаточно мелкое, большинство остановок обходятся лестницами, и всего на девяти присутствуют эскалаторы. Большим удобством для людей с органичными возможностями является наличие лифтов на одиннадцати станциях.

В метрополитене все подвижные составы двигаются строго по линиям. Так как метро Минска и его схема не запутанные, ориентироваться в движении транспорта очень легко.

Anthony Gherghetta / flickr.com

Сегодня, метро города насчитывает ни много ни мало двадцать девять станций, которые расположились на двух линиях. Когда открыли «Автозаводскую» линию, число пассажиров увеличилось, и именно эта ветка пользуется спросом.

Интересно то, что название остановок объявляют исключительно на белорусском. А вот любые другие объявления делают на русском.

Также, для удобства, на всех остановках есть карта метро Минска, однако она на белорусском языке. Но, так как язык очень похож на русский, всегда можно догадаться, что за станция перед вами.

mirmetro.net

Государство планирует постройку новых станций на существующих линиях и еще двух совершенно других линий.

Время работы

Добраться в нужную точку займет немного времени, так как перерыв между поездами составляет всего две минуты, а в вечернее время увеличивается максимум до четырех минут.

Petr Magera / flickr.com

После одиннадцати часов поезд, возможно, придется подождать минут десять. Подвижные составы начинают курсировать в полшестого утра и работают вплоть до часу ночи.

Сколько стоит проезд?

Здесь возможны несколько вариантов стоимости проездного билета:

  1. Билет на одно использование (60 копеек).
  2. Месячный билет (26 рублей).
  3. Билет на полмесяца (14 рублей).
  4. Билет на десять дней (9 рублей).

Помимо этого, можно взять проездной с количеством поездок от десяти до шестидесяти. При этом самые минимальные будут действительны месяц, а самые большие восемьдесят суток.

tyt.by

Есть разные виды билетов:

  • в виде жетонов;
  • радиокарта метрополитена;
  • бесконтактная карта;
  • смс-билет.

Так, по окончании срока действия радиокарты можно поменять непосредственно в кассе. Что касается бесконтактных карт, они не имеют ограничений и их нужно просто пополнять в отделениях Минсктранса или в обычных кассах.

Планы на будущее

В данный момент работают две ветки метро, однако очень скоро схема метро Минска изменится. Уже в 2019-м году запланировано открытие первых четырех станций третьей ветки метро. Данная ветка не только откроет новые маршруты, но и разгрузит пассажирский поток. В общем же, данная линия будет насчитывать четырнадцать остановок.

Данную ветку планируют обеспечить полностью автоматизированным подвижным составом (поезда будут двигаться без машинистов). Так же будут предусмотрены станции закрытого типа.

wiki.nashtransport.ru

Также схема метро г. Минска уже предусматривает постройку четвертой ветки, которая будет рассчитана на 21 станцию. Интересно то, что эта линия будет по форме напоминать круг.

Существующие ветки

Если говорить о действующих линиях, то, как было сказано их две: красная и синяя. Карта Минска с улицами часто предоставляется с указанием станций метро.

  1. Синяя – чтобы легко ориентироваться, достаточно запомнить, что данная ветвь проложена параллельно главному проспекту города. Соответственно, ее станции названы в честь площадей. Например, на «Площади Ленина» находится выход к железнодорожному вокзалу и автовокзалу. В самом центре города располагается «Октябрьская площадь». Здесь можно найти цирк, Центральный сквер и много других достопримечательностей. Известные парк Горького и монумент победы находятся рядом со станцией «Площадь победы».
  2. Красная – маршрут данной ветки проходит от центра до заводских районов. Имеется в виду – с самыми огромными предприятиями, ведь обычных заводов не сосчитать и в других районах. Например, чтобы проехать к Ледовому дворцу, нужно выйти на станции метро «Спортивная». «Купаловская» – это переход к «Октябрьской» и выход на одноименную площадь. Стадион Динамо и концертный зал расположены на станции «Первомайская».

утро в Минском метрополитене.

Безопасность играет важную роль

Теракт в метро стал важнейшим стимулом для организации досмотра всех пассажиров. Вначале это была работа милиции, однако позже была создана отдельная охранная служба специально для метрополитена.

Сотрудники охраны могут осуществлять личный досмотр и простой осмотр вещей, и проверку документов. Также безопасность усиливается с помощью камер на станциях и в некоторых вагонах.

Совсем недавно были оборудованы специальные места для проверки багажа и пассажиров. В таких зонах есть, и метало детектор, и рентгенографические сканеры.

Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-v-minske.html

Минское метро. История строительства

История минского метро уходит своими корнями в конец 1960-х, когда у столичных архитекторов появилась мысль о создании нового вида транспорта в столице советской Белоруссии.

Создавали метро в городах, где есть миллион человек и больше — это технологическая, детально просчитанная необходимость численности населения города. В противном случае поезда будут ходить полупустыми или же с интервалом, фактически уменьшающими пользу от метро.

(Так, например, в Екатеринбурге 4-вагонные поезда долгое время ходили с двумя закрытыми средними вагонами, так как не заполнялись даже два головных. 2-х вагонные поезда без доработки не позволяет эксплуатировать автоматика, а 3-х вагонные — правила прохода стрелок).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как без паспорта сесть на поезд

Поэтому только город-«миллионер» имеет право на четвертый вид транспорта. Поэтому правительство БССР пошло на беспрецедентные меры — всеми средствами стимулировало увеличение населения Минска. Для этого был созданы ряд льготных условий по переселению сельского населения в столицу.А в 1975 году в Минске родился на свет миллионный житель.

В 1976 г. Минскпроект разработал схему 8-станционного метрополитена, который должен был пройти под проспектом Ленина. В конце декабря 1976 года Совмин СССР утвердил проектную стоимость и дал «добро» на строительство метро в Минске.

5 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы.

Начало строительства станции «Московская». Предположительная дата фотографии — май-июнь 1977 года.

16 июня в торжественной обстановке была забита первая свая.

Первая свая минского метро. 16 июня 1977 г.

Однако, рассчитанное на 5 лет постройки, минское метро сдали только через 7 лет, несмотря на все старания метростроевцев. Работы разделили поэтапно среди 8 участков, которые располагались на местах будущих первых восьми станций. Начинались работы постепенно по всей будущей линии. А первый проходческий щит был доставлен в разобранном виде (120 тонн) из Днепропетровска, так как Минск своего не имел.

На первой линии было много сложных участков: подводные реки, Свислочь, железнодорожные ветки.

Начало строительства плотины через Свислочь в районе будущей станции метро «Первомайская». Предположительно ноябрь-декабрь 1982 года. В районе станции метро «Первомайская», 10.01.1983 г.

В 1980 году началась отделка станции «Московская» (первоначальное название «Волгоградская»). В Минске также был применен метод постройки — так называемая «стена в грунте», что позволило значительно сократить сроки строительства. (Такой способ впервые был использован в 1932 году на строительстве Арбатского радиуса Московского метро (нынешняя подземная часть Филевской линии). Строили так и в Питере, и Киеве, и в других союзных столицах. Технология патентована и используется за рубежом).

6 июня 1984 года первые лица правительства нашей страны спустились на станцию «Площадь Победы», чтобы прокатиться на первой линии по станциям «Институт Культуры» — «Московская».

Первый рейс минского метро — Мороз В.В. «Минск древний и молодой». Минск. Международный центр культуры книги, 2002 г.

Второй этап развития метрополитена пришелся на 1987 год — открытие участка до станции «Восток». Спроектированный и построенный в сжатые сроки, этот участок позволил более 100.000 минчанам быстрее добираться на работу и домой. Однако дальнейшее строительство первой линии метро в этом направлении решили отложить (возможно, по причине массовых захоронений гитлеровцев в этом районе).

Проектные чертежи второй линии метрополитена появились уже в 1981 год. По проекту было заложено 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдаленные участки Красного Бора. Однако ее строительство откладывали из-за недостатка средств — слишком много денег уходило на первую очередь.

Станция метро «Площадь Ленина».

В 1984 году заложили сваи на вторую линию метро по участку «Фрунзенская» — «Тракторный завод», и 31 декабря 1990 г. по ней поехали первые поезда. 3 июля 1995 г. открылись станции «Молодежная» и «Пушкинская», а 7 ноября 1997 года — «Автозаводская» и «Партизанская».

Постройка «Могилевской» растянулась на 7 лет, однако впервые для этой станции были разработаны новые стандарты: платформа 15 метров в ширину (вместо обычных 10), а длина станции, с учетом рабочих и подсобных помещений, укорочена на 50 метров, что дало возможность не закрывать проспект при постройке полностью. 5 сентября станция была открыта президентом РБ. Впервые сделаны и павильоны для входа, которые укрывают от осадков лестницы, а также построено два лифта для инвалидов. В перспективе должна быть осуществлена постройка таких же павильонов над всеми спусками в метрополитен.

Спроектирована и третья линия, по идее должная связать Зеленый Луг и Курасовщину через пересадочные центры «Площадь Независимости» и «Фрунзенская», предварительное начало строительства которой назначено на 2011 год.Сегодня в Минске действуют две линии метро общей протяженностью 25 километров с 20 станциями.

Станции Минского метрополитена на начало 2005 г.

Московская линия метро Автозаводская линия метро
Институт Культуры Пушкинская
Площадь Ленина Молодежная
Октябрьская Фрунзенская
Площадь Победы Немига
Площадь Якуба Коласа Купаловская
Академия Наук Первомайская
Парк Челюскинцев Пролетарская
Московская Тракторный Завод
Восток Партизанская
Автозаводская
Могилевская

Перспективы

В перспективах минская подземка должна разрастись до 4 линий с пересадочными узлами на «Тракторном Заводе», «Фрунзенской», «Академии Наук», «Московской».

Запад

В ближайшей перспективе — продление 2-й линии метро. В 2005 году планируется ввод в действие почти 4-километрового участка со станциями: «Раковская», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Чтобы закончить формирование этой линии, в более отдаленном будущем планируется строительство станции «Виленская» (или «Красный Бор»), которая разместится недалеко от кольцевой автодороги.

Восток

С августа 2001 года началась постройка двух станций первой линии — «Борисовский тракт» и «Уручье», которые должны быть введены в строй в 2007 году, продлив первую линию метро на 2,7 километра. Станция «Борисовский тракт» расположится напротив архитектурного корпуса БГПА, а «Уручье» разместится между улицами Руссиянова и Острошицкой. Со временем, когда на территории воинской части появится жилая застройка, линия продлится еще немного на восток — до станции «Спорткомплекс».

Центр — Юго-запад

Первая линия метрополитена будет развиваться и в другую сторону. Разработан архитектурный проект нового участка протяженностью 5,5 километра с тремя станциями. Первой после «Института культуры» будет станция «Грушевская» с выходом на проспект Дзержинского в районе ул. Щорса. Ее строительство начато осенью 2004 г. Следующая — «Михалово» — расположится на пересечении пр. Дзержинского с ул.

Гурского, станция «Петровщина» — на пересечении Дзержинского с ул. Голубева. Несколько позже на этом направлении планируется строительство еще одного двухкилометрового перегона со станцией «Университетская», которая появится предположительно на пересечении пр. Дзержинского с ул. Есенина. Первый участок юго-западной артерии метрополитена ориентировочно планируется ввести в действие в 2010 году.

Станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» открыты 7 ноября 2012 г.

Юг — Центр — Север

3-я линия протяженностью 20 километров с 14 станциями свяжет Зеленый Луг через центр с микрорайоном Курасовщина (конечная — в районе пл. Казинца). Первый участок 3-й линии — от пл. Бангалор до ул. Жуковского — будет введен в действие во втором десятилетии ХХI века. На нем построят станции «Пл. Бангалор», «Варвашени», на пересечении со станцией «Фрунзенская» будет пересадочный узел, затем «К.Цеткин», снова пересадка на станции «Пл. Независимости» и конечная станция «Жуковского».

Юго-восток — Центр — Северо-запад

4-я линия минского метро существует пока чисто теоретически. Если все будет развиваться по плану, то в далеком будущем (до 2030 года) очередная артерия метрополитена свяжет Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Однако точный путь, по которому протянется трасса, пока неизвестен: существует несколько вариантов, которые требуют дальнейшей технической проработки.

Страница подготовлена по материалам, предоставленным Денисом Блищ — автором неофициального сайта о Минском метро.

Источник: https://minsk-old-new.com/places/transport/minskoe-metro-istoriya-stroitelstva

Схема минского метро: история и нюансы

Путешествия 2 сентября 2017

Минск – город с населением в 2 миллиона человек. Схема минского метро представляет собой настоящую прогулку по истории. Здесь сохранились и самые первые станции, и совсем еще новые. При этом разобраться в схеме под силу любому, даже иностранцу: все названия продублированы на латинице.

Немного истории

Следует отметить, говоря о белорусском метро, минская схема является уникальной: она единственная во всей стране. На сегодняшний день общая протяженность подземных тоннелей составляет 25 километров, на которых расположены две ветки (синяя и красная) и 29 станций.

А все начиналось в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда местные архитекторы вынашивали идею создать в городе первую в стране линию метрополитена. Однако планы пришлось отложить: по закону только города, население которых перевалило за отметку одного миллиона, могли обзавестись четвертым видом транспорта.

Поэтому, когда в 1976 году это число было достигнуто, начались работы по проектированию. Изначально линия состояла из 8 станций, первой из которых был «Парк Челюскинцев». Метро рассчитывали сделать за 8 лет, однако справились раньше: транспорт был готов к применению уже через 7 лет.

Синяя ветка

Не обошлось и без своих сложностей. К примеру, как построить станцию, которая находится рядом с водянистым грунтом реки? Однако уже 30 июня 1984 года состоялось праздничное открытие первых станций. Среди них были «Институт культуры, «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Колоса», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская». Все эти станции работают и по сей день.

Остальные станции синей ветки начали пристраиваться постепенно. Через два года после открытия метро была открыта станция «Восток», которая облегчила путь жителям этого микрорайона до центра. В 2007 году ветку продлили еще двумя станциями: «Уручье» и «Борисовский тракт».

Самые современные станции метрополитена — «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» — стали завершающими на синей ветке.

А что с другой линией?

Красная ветка метро в некотором смысле более молодая: ее строительство началось немного позже. Первые станции были открыты в последний день 1990 года. Это были «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод».

Интересный факт: станция метро «Первомайская», которая находится между «Купаловской» и «Пролетарской», открылась только через несколько месяцев. Изначально она вообще не планировалась в проекте. Однако из-за того, что расстояние между двумя остановками было большое, в план внесли некоторые изменения. Даже сейчас выход из поезда здесь осуществляется в двери по правой стороне, а не по левой, как на всех станциях.

С 1995 по 2005 год красная ветка расширялась, добавлялись новые станции, которые связывали между собой разные концы города. Именно так выглядела схема минского метро в 2014 году. А на сегодняшний момент на красную и синюю ветки планируется добавить еще три новые остановки: «Смоленская», «Шабаны» и «Красный бор».

Зеленая линия

Планируется в минском метро новая схема. Уже вовсю идет строительство еще одной — зеленой ветки. Уже в этом году планируется открыть три станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная Площадь». Остальные станции на ветке, которая, в общем, будет насчитывать их 14, будут сданы в эксплуатацию к 2020 году.

Ранее также планировалась добавить к схеме минского метро еще одну ветку — фиолетовую. Она бы соединяла город от Ждановичей, Дроздов и Веснянки до Чижовки и Серебрянки. Однако проект был отменен, и сейчас ведутся работы по строительству зеленой ветки.

Новый имидж

Совсем недавно в Беларуси прошел конкурс на создание новой схемы минского метро. В нем принимали участие молодые дизайнеры со всей страны. До некоторых пор на карте проезда были обозначены лишь названия станций, в некоторых пунктах указывалось наличие банкоматов.

Власти же решили подойти к проблеме более комплексно: нужно дать подробную информацию о проезде. Но как уместить все на небольшом куске бумаги? После некоторых раздумий задача была решена, и появилась новая схема минского метро. На ней отдаленные станции все так же отмечены символическими кружочками, в то время как центральные описаны более подробно. Теперь на карте метрополитена можно увидеть ближайшие достопримечательности, реки, расположение остановок наземного транспорта.

Кроме того, был упрощен порядок написания станций на латинице. Поскольку названия станций были предложены на белорусском языке, при транскрибировании применялись такие буквы как ć, ś, ł и др. В новом формате схемы от таких символов полностью отказались, взяв за основу привычный всем английский алфавит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Категория нф в поезде что это

Еще одно нововведение – на карте теперь отмечены все микрорайоны города. Пассажирам не придется копаться в телефоне, выискивая нужное направление: вся информация будет расположена на карте. Там также будет указано направление транспорта от центра в микрорайоны, так как все еще не все области Минска соединены линиями метро. Теперь можно будет без проблем добраться из одного конца города в другой.

Источник: https://monateka.com/article/246136/

Синяя ветка

Не обошлось и без своих сложностей. К примеру, как построить станцию, которая находится рядом с водянистым грунтом реки? Однако уже 30 июня 1984 года состоялось праздничное открытие первых станций. Среди них были «Институт культуры, «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Колоса», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская». Все эти станции работают и по сей день.

Остальные станции синей ветки начали пристраиваться постепенно. Через два года после открытия метро была открыта станция «Восток», которая облегчила путь жителям этого микрорайона до центра. В 2007 году ветку продлили еще двумя станциями: «Уручье» и «Борисовский тракт».

Самые современные станции метрополитена — «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» — стали завершающими на синей ветке.

Зеленая линия

Планируется в минском метро новая схема. Уже вовсю идет строительство еще одной — зеленой ветки. Уже в этом году планируется открыть три станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная Площадь». Остальные станции на ветке, которая, в общем, будет насчитывать их 14, будут сданы в эксплуатацию к 2020 году.

Ранее также планировалась добавить к схеме минского метро еще одну ветку — фиолетовую. Она бы соединяла город от Ждановичей, Дроздов и Веснянки до Чижовки и Серебрянки. Однако проект был отменен, и сейчас ведутся работы по строительству зеленой ветки.

Схемы метро Минска

Сегодня Минский метрополитен состоит из двух линий, одного пересадочного узла и уже более 25 станций. Не все знают, что станции являются подземными мелкого заложения. Метрополитен Минска постоянно расширяется и обновляется, но нынешние темпы развития нельзя сравнить с теми, что были до распада СССР.

 

В 1977 началось строительство Минского метрополитена и уже через семь лет  30 июля 1984 года пусковой участок был открыт  от станции «МАСКОУСКАЯ» до станции «ИНСТЫТУТ КУЛЬТУРЫ», протяженностью 8.7 км и состоящий тогда из 8 станций.

На данный момент Минский метрополитен является первым и единственным метрополитеном в Беларуси, зато занимал девятое место среди метрополитенов в СССР и шестое место Минский метрополитен занимает по количеству станций среди СНГ.

Список схем метро Минска:

Одна из схем запланированных линий минского метрополитена взятая из справочника-путеводителя «Минск и окрестности 70-х годов

Схема метро Минска в виде проекта взятая из справочника «Минск» издания 1980 года.

Действующая схема метро от 1982 года, на которой изображена первая линия от станции «Институт культуры» до «Московской» и строящаяся вторая линия. Допущена ошибка, т.е. карта относится к 1986/1987 годам.

Официальная схема метро Минска 88 года с ошибочными данными. Изображены первая и вторая (в то время еще не действующая) линии. Данные взяты из книжного материала Петра Калиничева «Метрополитены».

Схема метро Минска периода 1987-1990 гг. и извлечения из правил пользования метрополитеном

Официальная схема Минского метрополитена. Изображено три линии – первая и вторая действующие, а третья еще была в стадии проектирования. В 1992 году такая схема использовалась во всех вагонах метро.

Схема метро минска до открытия второй очереди второй линии (отсутствуют станции «Молодежная» и «Пушкинская»).

Карта, на которой изображено строящиеся станции «Партизанская», «Автозаводская» и «Могилевская». В оригинале была на английском языке, но переведена на русский.

Минский метрополитен 1997 года изображенный на отсканированной магнитной карте для оплаты проезда в минском метро

 Первая схема метро Минска выполненная на тарашкевицком беларуском языке и дублирована латиницей (с беларуским произношением). Данная схема полезна тем, что на ней нанесена железная дорога и узлы, где она пересекается с метро.

Обновленная схема Минского метро с изображением строящегося направления «Борисовский Тракт – Уручье», также показан строящийся участок «Шабаны». Также имеется еще одно дополнение в виде замены названия станции «Сосновый бор» на станцию «Виленская».

Показаны новые названия станций и строительство восточной части первой линии

Действующая схема метро Минска на данный момент времени

Схема метро Минска на транслите

Другие схемы Минского метрополитена:

Схема метро Минска для детей

Схема метро Минска с легендой города

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями на белорусском языке

Автозаводская линия

Могилевская
Автозаводская
Партизанская
Тракторный завод
Пролетарская
Первомайская
КУПАЛОВСКАЯ
Немига
Фрунзенская
Молодёжная
Пушкинская
Спортивная
Кунцевщина
Каменная Горка

Московская линия 

Уручье
Борисовский тракт
Восток
Московская
Парк Челюскинцев
Академия наук
Площадь Якуба Коласа
Площадь Победы
Октябрьская
Площадь Ленина
Институт культуры
Грушевка
Михалово
Петровщина

Источник: https://www.bygeo.ru/novosti/rb/2340-shemy-metro-minska.html

Метро

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» — 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций («Кунцевщина», «Площадь Ленина», «Университет Культуры», «Октябрьская», «Купаловская», «Пушкинская») оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Действующая схема Минского метрополитена

Метро в Минске — востребованный и удобный вид транспорта. Подземные магистрали дублируют основные транспортные потоки на поверхности, разгружая город в часы пик.

Современная и перспективная схема Минского метрополитена

В подземке белорусской столицы 25 станций. Минский метрополитен — это две действующие линии (Московская и Автозаводская). В скором времени появится еще одна.

В 2014 году вагоны метро украсила схема Минского метрополитена, на которой впервые появилась третья линия, еще не введенная в эксплуатацию. Тогда же в вагонах стали озвучивать названия станций не только на белорусском, но и на английском языке. Все нововведения были приурочены к чемпионату мира по хоккею, прошедшему в Минске.

Схема Минского метрополитена изменится еще не раз. Власти города планируют в перспективе построить и запустить четвертую линию метро. Сеть подземных магистралей должна соединить центр города с крупными микрорайонами. Ну а ближайшие планы — запуск первых станций третьей линии в 2019 году.

Станции открываются в 5:30 утра, первый состав отправляется в 5 часов 33 минуты. Интервал между составами варьируется от 1,5 до 9 минут в разное время дня.

Двери на вход закрываются в час ночи. Через три минуты после этого отправляется последний состав, который везет пассажиров, успевших попасть на платформы.

Оплата проезда

Проезд в подземке оплачивается специальными жетонами. Переход с одной линии Минского метрополитена на другую свободный.

Один жетон в Минский метрополитен стоит 60 белорусских копеек (это около 0,3 доллара или 18 российских рублей). Они пластиковые, с металлическим элементом внутри. Приобрести их можно в кассах на каждой станции. Там же по случаю имеет смысл запастись талончиками для наземного транспорта.

В Минском транспорте действует система электронных проездных, и вместо россыпи жетончиков предлагается записать нужное количество поездок на бесконтактную смарт-карту. Тех, кто пользуется метрополитеном часто и берет за раз больше 10 поездок, ждет скидка. Также имеется возможность оплатить поездку посредством СМС.

Если вам нужно снять наличные деньги, в холлах встречается схема Минского метрополитена с указанием, на каких станциях имеются банкоматы.

Куда в Минске попасть на метро

Какие достопримечательности города Минска расположены около станций метро, вы можете узнать из таблицы ниже.

Станции метрополитена Что посмотреть
«Уручье» Сад камней

«Восток»

Национальная библиотека Республики Беларусь
«Парк Челюскинцев» Городской парк им. Челюскинцев, Ботанический сад НАН РБ, детская железная дорога
«Академия наук» Кинотеатр “Октябрь”, дом-музей поэта и писателя Я. Коласа
«Площадь Якуба Коласа» Скульптурная группа, посвященная творчеству Я. Коласа, Национальная филармония, центральный Комаровский рынок
«Площадь Победы»

Круглая площадь и обелиск Победы, Центральный детский парк им. М. Горького, цирк

«Купаловская» Нулевой километр, старейший фонтан Минска «Мальчик с лебедем»
«Площадь Ленина» Костел святых Сымона и Елены, ансамбль площади Независимости
«Немига» Верхний город с пешеходной зоной, Троицкое предместье, мемориал, посвященный воинам-интернационалистам на Острове слез

Прибывая на железнодорожную станцию «Минск-Пассажирский» или на Центральный автовокзал, можно спуститься в метро и добраться до гостиницы или, путешествуя по станциям, посмотреть основные достопримечательности белорусской столицы.

Источник: https://FB.ru/article/298904/deystvuyuschaya-shema-minskogo-metropolitena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]