ТОП-10 самых красивых станций метро в мире. + ФОТО
Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.
Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.
Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!
Самые красивые станции метро в мире
10. Барселона
В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.
Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.
«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.
Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.
9. Бильбао
На фото: Станция Moyua в Бильбао.
Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.
Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.
Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.
А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?
8. Стокгольм
На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме
Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.
На фото: Stadion station, Стокгольм
Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.
Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.
Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.
На фото: Rådhuset station. Стокгольм
За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.
7. Мюнхен
На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен
Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.
На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.
Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».
На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.
И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.
6. Москва
На фото: Комсомольская станция метро Москвы.
Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы. Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко. Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.
На фото: Киевская станция метро Москвы.
Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.
На фото: Станция метро «Маяковская».
На фото: станция метро «Электрозаводская».
На фото: станция метро «Новослободская».
5. Торонто
На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.
В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.
Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.
4. Афины
На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.
Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки.
Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена. Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода.
Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.
3. Шанхай
На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.
Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».
Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.
Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.
Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.
2. Дубай
Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.
На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.
Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.
Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.
Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.
Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.
1. Тулуза
На фото: Различные входы в метро Тулузы.
Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.
Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.
В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.
Заключение
Оказывается, довольно сложно выбирать лучшие из лучших станций метро из огромного множества вариантов. Кто-то совершенно не согласится с нашим мнением, и, возможно, будет прав. Ведь мы обошли стороной многие красивейшие станции метро. Например, метрополитен Санкт-Петербурга славится некоторыми своими станциями. Также мы не упомянули лондонское метро, метро городов Северной Америки, Китая и Сингапура, которые также достойны быть здесь.
Источник: https://most-beauty.ru/mesta/samye-krasivye-stantsii-metro.html
33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали
Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.
Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.
Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.
Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.
Поехали с фактами.
1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке
Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».
2. Раньше ездили по картонным талонам
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.
Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
3. Что делать, если упали на рельсы
Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.
4. В метро бывали потопы
В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.
5. Забыли вещи, где искать?
Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.
Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.
6. Запомните знак экстренного торможения
Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.
7. Московское метро любят снимать в кино
Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».
Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».
8. В метро нет урн
До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.
9. В Москве есть «Римская» станция
В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.
10. В метро есть грузовые поезда
Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.
11. Чем пахнет в метро
Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.
12. Метро собирались уничтожить
Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.
13. Откуда ветер в метро
Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.
14. Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».
15. Какая самая длинная станция
«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.
16. Какую станцию постоянно переименовывали
Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».
17. В столичном метро была лаборатория
В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.
18. А вы видели в подземке доисторических животных?
В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.
19. На «Таганской» есть бункер
К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.
20. Что такое эффект «Выхино»
Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.
21. Не забудьте потереть собаке нос
На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.
22. Какая самая тихая станция
Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.
23. Какая самая глубокая станция
«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.
24. Где установлен памятник сочувствия животным
В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.
25. Собаки тоже пользуются метро
В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.
26. Как мы ходим по именам героев
После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.
27. Где искать «партизанскую» любовь
На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.
28. Как голос влияет на направление движения состава
Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.
29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе
Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.
30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон
Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.
31. Как определить глубину метро
Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.
32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?
Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.
33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных
В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.
Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%
Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.
Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.
Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.
Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.
Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.
Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком
Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.
В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.
- Скачай приложение и закажи Смарт Карту!
В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
поста:
(4.17 из 5, оценили: 6)
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158
10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них
Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.
Нью-Йорк
Количество станций: 472
Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.
Сеул
Количество станций: 429
Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.
Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.
Шанхай
Количество станций: 365
Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.
Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!
Пекин
Количество станций: 343
Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.
Париж
Количество станций: 303
Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.
Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».
Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.
Мадрид
Количество станций: 301
Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.
У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.
Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.
Токио
Количество станций: 290
Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.
И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)
Лондон
Количество станций: 270
Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.
Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).
Москва
Количество станций: 206
Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.
Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.
Станции, правда, очень красивые.
Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.
Мехико
Количество станций:195
Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.
У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.
Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/6470-top-10-samoe-bolshoe-metro-v-mire
В каких городах россии есть метро: список
Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.
Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.
статьи:
- Где сделали первую подземную линию?
- Метрополитен в Российских городах — где он есть?
- Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
- А где строится?
Где сделали первую подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.
Метро в России — в следующем видео:
Метрополитен в Российских городах — где он есть?
Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:
- Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.
- Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.
- Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.
- Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.
- Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
- Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
- Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.
Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.
При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.
Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.
По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.
Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.
Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).
Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.
В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.
Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.
! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.
А где строится?
Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.
Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.
Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.
published on mirputeshestvij.ru according to the materials kudavtur.ru
Запись В каких городах россии есть метро: список взята с сайта Мир Путешествий.
Опубликовал: Инга Прознич
Источник: https://mirputeshestvij.mediasole.ru/v_kakih_gorodah_rossii_est_metro_spisok
МЕТРОПОЛИТЕН
статьи
МЕТРОПОЛИТЕН, или метро, скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен обычно является основной системой общественного городского транспорта.
Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью.
В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах.
После Второй мировой войны в связи с быстрой урбанизацией началось усиленное строительство и расширение метрополитена в крупных городах всех стран мира. В настоящее время крупные сети линий метрополитена общей протяженностью свыше 160 км имеются в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио и Москве. Насчитываются также пять сетей метро протяженностью более 80 км: в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Берлине и Гамбурге.
Технические средства.
Пути метрополитена аналогичны путям обычных железных дорог для вагонов на колесах с ребордами. На некоторых метрополитенах вместо стальных рельсов устроены продольные выемки в дорожном полотне, по которым вагоны катятся на пневматических шинах. В большинстве случаев каждая линия состоит из двух параллельных путей, но на участках с очень интенсивным движением нередко бывает три и четыре пути, что позволяет создать экспрессные линии.
Ток обычно подводится по третьему рельсу, с которого снимается скользящим контактом. На некоторых метрополитенах, например мадридском и римском, ток снимается с воздушного провода. Электричество не только приводит в действие тяговые двигатели поезда, но и обеспечивает освещение, отопление и вентиляцию вагонов.
Современная система сигнализации, централизации и блокировки, в принципе такая же, как и на железных дорогах, позволяет поездам двигаться с интервалами менее 1,5 мин. Современные вагоны большой вместимости рассчитаны на высокие скорости движения.
Они изготовлены из легких и прочных материалов, быстрее ускоряются и лучше тормозятся. Благодаря применению железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток длиной 0,4 км поезд движется более плавно и с меньшим шумом. Для автоматического управления маршрутами применяются компьютеры.
На некоторых линиях предусматривается кондиционирование воздуха в поездах и на станциях.
История возникновения метро.
Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863.
Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров. Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890.
Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.
К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах. В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой. В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан». В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».
Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.
В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхаттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина.
В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество. В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий. Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904.
В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.
Метрополитены мира
Ниже кратко описываются крупнейшие метрополитены мира по странам в порядке наибольшей протяженности линий.
США.
Метрополитены США в высокой степени автоматизированы, снабжены системами сигнализации, централизации и блокировки, автоматическими поездными диспетчерами и по крайней мере частичной компьютеризацией управления.
Ньюйоркский метрополитен самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит). По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд. в год.
Протяженность его подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности.
Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 под землей.
Великобритания.
Протяженность линий лондонского метрополитена составляет более 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн. пассажиров. Этот метрополитен объединен с Британскими железными дорогами и дает возможность пассажирам пересаживаться на пригородные электропоезда. Благодаря большой глубине залегания лондонское метро во время Второй мировой войны служило бомбоубежищем.
Франция.
Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами.
Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч.
Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.
Япония.
Токийское метро, открытое в 1927 и насчитывающее 200 км линий, самое старое и большое в Японии. Будучи еще и самым загруженным в мире, оно перевозит свыше 2 млрд. пассажиров ежегодно. Японские метрополитены отличаются длинными подземными переходами, в которых размещены многочисленные рестораны и магазины. В 1990-х годах проводилось интенсивное расширение сетей метрополитена, обусловленное ростом населения в пригородных зонах крупных городов Японии.
СНГ.
Из шести метрополитенов бывшего Советского Союза все, кроме московского, вошли в строй после Второй мировой войны. Московский метрополитен открылся в 1935, протяженность его линий превышает 160 км, и он перевозит 5 млн. пассажиров в день, т.е. больше, чем какое-либо другое метро, кроме токийского. Станции метро, расположенные по большей части под землей, строятся по индивидуальным проектам из мрамора, алюминия и нержавеющей стали и нередко украшаются мозаикой и статуями.
Петербургское метро, такой же архитектуры, было открыто в 1955, полная длина его линий равна 64 км. Метрополитены меньшей протяженности были построены в Киеве (Украина, 1960), Тбилиси (Грузия, 1966), Баку (Азербайджан, 1967) и Харькове (Украина, 1974).
Германия.
Наиболее протяженные метрополитены в Германии берлинский и гамбургский. Линии берлинского метрополитена общей протяженностью 113 км лишь наполовину подземные, причем на восточную часть города приходится около 24 км. Гамбургский «У-бан», открытый в 1912, с протяженностью линий 89 км, объединен с сетью трамваев и автобусов. Мюнхенское 27-км метро открылось в 1971, а небольшие боннское и ганноверское в 1975. В Штутгарте действуют подземные трамвайные линии.
Швеция.
Стокгольмская «Т-бана» с протяженностью линий 71 км, из которых 23 км подземные, перевозит более 200 млн. пассажиров в год.
Дания.
Копенгагенское метро «Эс-тоге» было открыто в 1934. Протяженность линий, частью подземных, а частью надземных, 60 км, они непосредственно связаны с пригородными поездами железной дороги.
Испания.
Мадридское метро, открывшееся в 1919, с первоначальных 2,9 км постепенно выросло до 56 км. Теперь оно перевозит свыше 550 млн. пассажиров в год более любого другого метро на европейском континенте, кроме московского и парижского. Линии сильно загруженного барселонского метро протяженностью 40 км почти полностью подземные.
Канада.
Монреальское метро на резиновых шинах, открывшееся в 1966, самое современное в мире. Протяженность всех линий этого метро 25,95 км. Монреальское метро перевозит около 125 млн., торонтское около 175 млн. пассажиров в год.
Мексика.
Метро в Мехико открылось в 1969. Его бесшумные вагоны на резиновых шинах каждый год перевозят более 500 млн. пассажиров. Все станции различаются орнаментальными мотивами, что облегчает ориентирование неграмотным пассажирам.
Норвегия.
Метро в Осло открылось в 1966. Протяженность его линий равна 39 км, почти все они на поверхности.
Италия.
Первая очередь 35-км миланского метро с его самыми современными вагонами и средствами управления открылась в 1964. Две из его линий почти на всем своем протяжении подземные. Римское метро с первоначальной протяженностью линий 10,9 км открылось в 1955.
Венгрия.
Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.
Другие страны.
Первое метро Латинской Америки открылось в 1913 в Буэнос-Айресе. Сиднейская подземная железная дорога в Австралии открылась в 1926. В Нидерландах в 1968 появилась короткая линия в Роттердаме, а в середине 1980-х годов в Амстердаме. Первая очередь метро в Хельсинки открылась в 1982. Кроме них, в Европе имеются метрополитены в Лиссабоне, Вене, Праге и Варшаве.
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/METROPOLITEN.html
Московское метро в цифрах и фактах. Досье
Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.
— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.
Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.
Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).
В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.
7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно
— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.
— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.
— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.
В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.
) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».
— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.
— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.
— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.
Самая протяженная линия и самая глубокая станция
— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.
— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.
— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).
— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.
— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.
Источник: https://tass.ru/info/1324314
Метрополитены мира
Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров. Сегодня наличием метрополитена могут похвастаться более 50 стран мира. При этом в Африке только три города с метрополитеном — Каир, Тунис и Алжир, а в Австралии — два : Мельбурн и Сидней.
Каждое метро по-своему оригинально, но в чем-то метрополитены очень похожи.
Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.
При этом московская подземка имеет не самую большую протяженность линий (313,1 км), уступая таким крупнейшим метрополитенам мира, как, например, пекинский, шанхайский, лондонский, нью-йоркский, токийский, мадридский.
Чтобы исправить ситуацию, метростроевцы строят новые линии и станции метрополитена в Москве.
В 2011 — 2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и открыть около 80 станций метро.
Количество линий: 11 линий
Пассажиропоток: 1,2 млрд человек в год
Используемое сегодня во многих странах слово «метрополитен» вышло из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки — Metropolitan Railway. Сами же британцы обычно свое метро величают Tube («труба»). Это первая система движения поездов под землей в мире.
История метро начинается именно со столицы Великобритании. В середине 19 века лондонский адвокат Чарльз Пирсон предложил по аналогии с железной дорогой, которая уже широко использовалась для перевозок пассажиров и грузов, пустить поезда под землей. Эта идея получила горячую поддержку и была реализована всего через 4 года. Уже 9 января 1863 года по лондонской подземке пошли первые поезда. Новый вид транспорта вызвал небывалый ажиотаж — в первый же день метро перевезло 40 тысяч пассажиров.
Первый метрополитен, показав огромные преимущества перед наземным транспортом, получил стремительное развитие. К его строительству привлекались все новые и новые компании, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. Лишь в 1933 году вся уже достаточно широкая сеть метрополитена была передана специально созданной дирекции городского транспорта. После этого при строительстве уже применялись единые нормативы, а типы устройств и сооружений были унифицированы.
Сегодня подземка столицы Объединенного королевства является одной из крупнейших в мире систем городского быстрого транзита. Она состоит из одной кольцевой линии, которая соединяет крупные железнодорожные узлы, где пассажиры могут пересаживаться на пригородные поезда, и нескольких радиальных.
К London Tube относятся не только подземные и наземные станции, но и система беспилотного легкого метро, перевозящего пассажиров через Темзу.
Метрополитен Лондона носит статус самого дорогого в мире. Цена поездки зависит от того, какие из шести зон метро пересекает пассажир. Минимальная стоимость — 1,5 фунта стерлингов (около 75 рублей), максимальная — свыше пяти фунтов стерлингов. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.
Лондонский Tube не отличается пунктуальностью — поезда частенько ходят с задержками. Интервал между ними — целых десять минут. К тому же подземка столицы Англии далеко не самая быстрая — составы двигаются со средней скоростью 45 км в час.
Интересно, что дежурных на лондонских станциях нет — о маршрутах следования поездов информируют установленные на платформах электронные табло, а на случай ЧП перроны оборудованы аварийными кнопками.
История эскалаторов тоже берет свое начало в Великобритании. Первый эскалатор появился на станции «Эрлс-корт» в 1911 году — надежность его конструкции скептикам демонстрировал одноногий человек. Тогда же появилось и правило этикета, которое и по сей день используется во многих странах мира, в том числе и в России: стоять — с правой стороны, идти — с левой.
Высоким людям ездить в лондонских вагонах метро на старых линиях достаточно неудобно — приходится нагибать голову, поскольку из-за узости тоннелей поезда делались с закругленной крышей.
Метрополитен Пекина
Год открытия: 1969-й
Протяженность: 442 км
Количество линий: 16 действующих и 7 в стадии строительства
Количество станций:221
Пассажиропоток:2,2 млрд человек в год
Толчок к стремительному развитию метрополитена Пекина дала Олимпиада, прошедшая в китайской столице в 2008 году.
Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально «подземка» не использовалась для пассажирских перевозок — ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.
А стремительное его развитие стартовало уже в 21 веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры-2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась.
Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза.
При этом власти города не намерены останавливаться — согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году — достичь 1050 км.
Сегодня пекинское метро охватывает практически весь город, через центр идут первая, четвертая и пятая линии, кольцевая линия дублирует под землей Вторую кольцевую автодорогу Пекина, некоторые станции расположены в пригородах.
Beijing Subway весьма дешевый вид транспорта, одна поездка стоит два юаня (это около десяти российских рублей). Как и в Москве, по такому билету можно кататься в метро хоть целый день. Проезд оплачивается картой, которую необходимо сохранять до конца поездки — на выходе установлены турникеты, на экране которых отображается баланс проездного билета.
Перед тем как попасть на платформу, необходимо пройти проверку безопасности — сумки складываются на транспортерную ленту и пропускаются через сканеры.
В Beijing Subway достаточно легко ориентироваться: каждая линия пронумерована и имеет свою цветовую маркировку, на пересадочных узлах к нужной станции ведут многочисленные указатели на стенах и на полу.
В поездах почти всегда многолюдно. Каждый вагон пекинского метро оборудован мониторами, на которых транслируются новости, реклама, музыкальные клипы.
Интересно, что в некоторых составах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная, или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.
Поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона. Интервал движения составов — около трех минут.
Метрополитен Шанхая
Год открытия: 1995-й
Протяженность: 434 км
Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся
Количество станций: 267
Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год
Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.
Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.
Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.
У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.
Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.
Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.
Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.
За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.
В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.
Метрополитен Парижа
Год открытия: 1900-й
Протяженность: 215 км
Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных
Количество станций: 245
Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год
В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.
Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции.
За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог.
Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.
Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.
С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города. На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице.
Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.
Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала. Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.
Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/metro/metropoliteny-mira
Что такое метро? Этимология слова
Что такое метро? Известно, что это сокращенная форма слова «метрополитен» — неофициальное название подземного транспорта. Помимо передвижения под землей, существует так же наземное метро. Слово состоит из пяти букв: из трех согласных и двух гласных.
Что такое метро
По одному из самых распространенных определений, метрополитен — это вид электрического подземного транспорта, то есть это железная дорога, по которой постоянно передвигаются поезда. Эта система предназначена для перевозки пассажиров, которая находится на расстоянии от других видов общественного транспорта. Обычно такой вид транспорта является основным для городского общества.
Расположен он в туннелях, в основном под землей. Метро отличается от других средств передвижения своей высокой скоростью. При необходимости прокладывают его над землей, рельсы прокладывают на эстакадах. Также этот вид транспорта имеет такое название, как подземка. Метро славится легкой доступностью и регулярной работой.
Помимо этого, поезда никак не мешают ни водителям, ни пешеходам, находятся они очень глубоко и поэтому шум от них не бывает слышен на улицах города. Метро включает в себя много различных устройств, например туннельные сооружения, водоснабжение, водосток, эскалаторы. Так что такое метро? Это рейсовый вид транспорта, что славится своей регулярной работой и эффективной работой.
За час такой поезд в среднем перевозит по городу около шестидесяти тысяч человек.
Самым лучшим метрополитеном всего мира является метро Лондона. Оно же является самым старым. Нельзя не подметить, что это крупная транспортная сеть, ведь длина ее подземных путей составляет около четырехсот километров, также насчитывается одиннадцать линий и около трехсот станций. Kennington — популярнейшая станция метро в Лондоне.
Шанхайское метро — это длиннейшая подземка, протяженность линий которой составляет около пятисот километров. Очень сложно насчитать, сколько всего линий метро существует в Шанхае, потому что их очень много, поэтому и заблудиться будет нетрудно.
Париж — город романтики, который занимает третье место по качеству метрополитена. Но стоит подметить, что стоимость поездки относительно дороже, чем в других городах.
Известнейшее метро Нью-Йорка по праву можно назвать одним из самых крупных метрополитенов.
И что такое метро в России? Нельзя не сказать про московскую подземку, она является одной из самых красивых во всем мире. Протяженность линий составляет более трехсот километров, а самой красивой станцией признана Киевская.
История создания метро
Что такое метро, нам известно, но какова история возникновения этого транспортного средства? Первая станция была построена в Лондоне в 1863 году, так как инженеры понимали, что на улицах города недостаточно места для удобного передвижения. Длина железной дороги была всего шесть километров.
Такой способ передвижения спонсировался компаниями железных дорог, а за первый год метрополитен перевез около девяти миллион человек. В Москве же метро появилось в конце девятнадцатого века, именно тогда впервые начали выдвигаться проекты о создании подземок.
Линии были именно окружными, не включая в себя радиальных.
Значение слова
Каково значение слова метро? Это слово английского происхождения. Оно переводится как «столичная». Также нужно сказать, что в Древней Греции метрополиями именовались большие города. Сегодня же это слово редко используют в таком значении.
Род слова «метро»
Для того, чтобы определить род этого существительного, не следует иметь больших знаний. Слово «метро» среднего рода, оно неодушевленное и не склоняется. Также можно подметить, что раньше это слово причисляли к мужскому роду.
Источник: https://FB.ru/article/387219/chto-takoe-metro-etimologiya-slova
Московское метро: описание, история, экскурсии, точный адрес
Московское метро (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Туры на Новый год в Россию
- Горящие туры в Россию
Станции Московского метрополитена — «подземные дворцы Москвы», отличаются поистине дворцовым великолепием вестибюлей и подземных залов. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны.Система включает 12 линий (в т. ч. линию легкого метро) общей протяженностью 298,8 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции.
Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Г. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Д. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 1930—1950-х гг. Некоторые из них официально находятся под охраной государства. Новые станции метро отличаются простотой и строгостью оформления.
Немного истории
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.
Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника «у ворот Москвы».
Московское метро
«Комсомольская»
Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В.
Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.
«Курская»
Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.
Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.
Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений.
Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А.
Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.
«Маяковская»
Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.
Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.
«Площадь Революции»
В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер).важды).
Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.
Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».
Музей метро
Народный музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.
Адрес: 119048, Москва, Хамовнический вал, 36.
Режим работы: понедельник 10:00 — 16:30, вторник-четверг 9:00 — 16:30; пятница 9:00 — 15:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. Последний понедельник каждого месяца — санитарный день. Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея. Для одиночных посетителей вход свободный.
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE