С какого пути отправляется электричка

Электрички и зоны действия билетов

с какого пути отправляется электричка

2 мая был куплен билет на станции Раменское до станции Ухтомская и обратно. Приехав на станцию Ухтомская, я прошел к турникетам и вставил билет и он не сработал. Как оказалось кассир на станции Раменское мне пробил билет до станции Люберцы-1, хотя я ему говорил про Ухтомскую, которая идет следующей.

Станция Люберцы-1 и Ухтомская находятся в одной зоне и стоимость проезда совпадает. На просьбу пропустить меня через турники на Ухтомской сотрудник РЖД мне ответил, что мой билет не действует и мне нужно купить новый. Я объяснил ситуацию, что кассир мне пробил билет не до той станции, но при этом получается, что я все равно оплатил полностью сумму проезда до нужной мне станции, так как проезд до станции Ухтомская стоит 41 рубль, как и до станции Люберцы-1.

В итоге получается, что меня заблокировали на станции и стали вымогать деньги за повторную оплату проезда на ту же сумму. Я всегда оплачиваю проезд и “зайцем” никогда не ездил. На уговоры пропустить меня, так как я все равно оплатил полную сумму проезда до нужной станции получил один ответ – купите билет.

Я готов оплатить стоимость проезда со станции Люберцы-1 до Ухтомской, так как по своей вине не проверил билет, но если стоимость проезда до двух соседних станций одинаковая, а стоимость проезда между ними равна 0 руб, то почему я не могу выйти на любой из них? Почему я должен еще раз покупать билет за полную стоимость?

Какой выход из ситуации?

Сделать стоимость проезда до каждой станции разной в зависимости от километража или сделать так, чтобы проездной билет срабатывал на любой станции в пределах действия своей тарифной зоны, так  как стоимость все равно одинаковая и вы ее оплатили.

Если есть вопросы или жалобы к РЖД, то можно их оставлять здесь. Официальный ответ:

Какой итог?

Можно было сохранить сам билет и тогда можно было попробовать вернуть деньги, оплаченные повторно за проезд.

  Насчет прохода в зоне действия одной тарифной зоны – это давно нужно им сделать, чтобы подобного не было! Возможно, сделают Отдельно могу отметить, что мою жалобу не оставили без внимания и я получил хоть какой-то ответ и в кратчайшие сроки.

Если с подобным раньше сталкивались, то можете, также оставить предолжение о действии билета на выход на протяжении тарифной зоны, чтобы они точно рассмотрели данное предложение. 

Источник: http://www.max-review.ru/2016/05/elektrichki-i-zony-dejstviya-biletov/

Путешествие на поезде по России — краткий обзор маршрутов

с какого пути отправляется электричка

Россия огромная страна, где переплелось несколько часовых поясов. Преодолеть их можно любым видом транспорта, кроме разве что водного. В данной статье речь пойдет о таком виде отдыха, как путешествие на поезде по России.

Варианты поездок

Так как страна у нас огромная, то и вариантов, куда отправится на поезде тоже великое множество, в том числе:

  • путешествие по транссибирской железной дороге;
  • вояж по кругобайкальской железной дороге;
  • тур в южную часть России;
  • поездка по Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • экскурсия на ретропоезде по золотому кольцу России.

И таких вариантов может еще быть великое множество (от Новосибирска до Читы или от Биробиджана до Находки).

Романтика железной дороги заключается в размеренном постукивании колесной пары по рельсам, мелькании за окном бесконечных пейзажей и возможности познать глубину российской глубинки (пускай даже поверхностно).

Транссиб

Главный транспортный узел нашей страны — транссибирская магистраль, строительство которой началось очень давно, в 1891 году. По Транссибирской магистрали можно добраться из западной части нашей родины на Дальний Восток, до восточных морских ворот страны — Владивостока. Расстояние, которое разделяет Москву и Владивосток — 9 тыс. км. Это около шести дней пути и семи часовых поясов.

Некоторые сайты, на вопрос, сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба, дают неверный ответ, что 9 или восемь. Правильный ответ все же пять, потому что Транссиб протянулся не от Москвы, а от Челябинской области, города Миасса до Владивостока, но в массах закрепилось, что Транссибирская магистраль начинается в Москве.

Это не принципиально, важно, какие эмоции ожидают туристов на указанном маршруте.

Через какие города проходит Транссибирская магистраль?

Все начинается в западной части страны и это участок включает в себя такие крупные города, как:

  1. Ярославль.
  2. Волга.
  3. Киров.
  4. Пермь.

Далее, эстафету перенимает Центральная часть, и на пути следования путешественникам встретятся:

  1. Екатеринбург.
  2. Тюмень.
  3. Иртыш.
  4. Обь.

Конечно же, без сибирских городов никуда, и это:

  1. Новосибирск.
  2. Красноярск.
  3. Енисей.
  4. Тайшет.

Кстати, за Тайшетом начинается ответвление на Байкало-Амурскую магистраль, о которой будет сказано ниже.

В Забайкалье поезд проследует, через:

И наконец, Дальний Восток, где поезд проходит через такие важные города, как:

  1. Биробиджан.
  2. Хабаровск.
  3. Уссурийск.
  4. Владивосток.

А Хабаровский край еще и знаменит огромным мостом через реку Амур. Естественно, он не сравним с мостом на полуостров Крым, но, посмотреть там есть на что.

Так, где заканчивается Транссибирская Магистраль? В городе Владивостоке.

Естественно, помимо перечисленных выше городов по пути следования будут встречаться более мелкие городки, деревни и поселки.

Некоторых даже нельзя рассмотреть на карте России, но каждая из них обладает своей индивидуальностью и везде есть что посмотреть.
Ниже представлена Транссибирская магистраль на карте России и уже по ней можно оценить масштаб путешествия.

Если сравнивать с перелетом на самолете, стоимость купейного вагона будет примерно такой же, но не забывайте о питании, ведь в самолете кормят, а в поезде обеспечивать себя придется самостоятельно.

Многих интересует цена путешествия на поезде по Транссибирской магистрали, а цены, примерно следующие:

  • плацкарт — 10300–11500;
  • купе — 14000 — 24000;
  • СВ (Люкс) — 64000 — 67000;

По маршруту курсирует пять поездов, один из которых является фирменным и носит название — «Россия».

Если планируете путешествовать из Санкт-Петербург, сначала необходимо будет добраться до Москвы. Начинаться маршрут будет от Ярославского вокзала, а его окончание на идентичном по внешнему виду Владивостокском железнодорожном вокзале.

Владивостокский вокзал был построен специально точь-в-точь, как Ярославский (снаружи). В этом заложен тайный смысл, когда начальный и конечный пункты совпадают.

Из советов, которые можно дать путешественникам, выделим самые важные:

  • подружитесь с проводником;
  • возьмите с собой влажные салфетки;
  • не пренебрегайте чисткой зубов;
  • не нужно забивать чемодан скоропортящейся едой;
  • будьте готовы, что не на каждой станции будут продавать еду (да и вообще, ее качество не особо хорошее).

БАМ

Поездка по железной дороге, которая соединяет станцию Тайшет и Советскую Гавань является своего рода приключением, так как маршрут не такой распространенный, как Транссиб, но имеет свою изюминку. Так, БАМ проходит с противоположной от Байкала стороны, и можно насладиться северными видами этого озера. Естественно, имеется не одна остановка, вблизи озера, а значит будет возможность сделать фото или видео на фоне Байкала.

БАМ пересекает Транссиб в районе Тайшета, но, несмотря на это он короче на 500 км.

Железная дорога проходит, через:

  1. Братск.
  2. Усть-Илимск.
  3. Северобайкальск.
  4. Тында (считается столицей БАМа).
  5. Февральск.
  6. Комсомольск.
  7. Ванино.
  8. Советская Гавань.

И да, БАМ не заходит в Хабаровск, несмотря на то, что это столица Дальнего Востока.

Цены на поезд по маршруту Тайшет — Советская Гавань, следующие:

  • плацкарт — 6500–7500;
  • купе — 10000–11000;
  • СВ (Люкс) — 20000–24000.

Кругобайалка

Есть на территории Забайкалья собственный импровизированный круиз. Который проходит по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Данный туристический железнодорожный тур длится в течение одного дня, с утра и до вечера и включает в себя не просто поездку, но и прогулки по местам, где поезд совершает остановки. Дело в том, что данный маршрут и задумывался, для привлечения иностранцев, чтобы продемонстрировать им красоту Байкала.

Веселый маршрут проходит как раз вдоль берега озера, а комфортабельные вагоны позволяют в полной мере наладиться великолепными пейзажами.

Есть два варианта:

  • скоростной электропоезд;
  • паровоз на паровой тяге.

И тот и тот обладает своими плюсами и минусами. В первом случае это скорость и более мягкий ход, но тогда не удастся в полной мере насладиться пейзажами. Что касается второго варианта, то это словно окунание в советское прошлое, когда большая часть железных дорог еще не была электрифицирована.

Жители Иркутска, как один дают положительные отзывы данному туру.

Байкальский железнодорожный маршрут отправляется каждый день, правда, почетным дням поезд следует через Слюдянку, а по нечетным в обратную сторону и перед конечным пунктом, поезд останавливается в той же Слюдянке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро в ереване

Билет на поезд стоит от 3500 рублей до 5 тыс. рублей. Самый дорогой — цена для иностранных граждан, а самый дешевый для ребенка. В среднем, для взрослого российского жителя билет обойдется в 4 тыс. рублей в одну сторону.

Поездка на Юг

Если далекое следование в Сибирь или на Восток не входит в ваши планы, можно прокатиться до южных границ России (Анапа, Сочи). Но южные поезда это иногда и единственная возможность для некоторых россиян отдохнуть на море, так как билет на самолет в летнее время будет довольно дорогой.

Что можно сказать про поезда, следующие в южном направлении. На самом деле, раз на раз не приходится (и это подходит к любому направлению). В последнее время, РЖД уже повернулось лицом к пассажирам и начинает внедрять ультрасовременные вагоны, где даже в плацкарте находиться приятно. В них все работает (кондиционер и туалет), открываются окна, в общем, сказка.

Но, никуда не делись и старые вагоны, которые хорошо известны российскому пассажиру. Тут может случиться самый худший из вариантов: окно закрыто, кондиционер не работает, так еще и туалет заперт.

Значимый для южного поезда пункт — кондиционер. При покупке рекомендуем переплатить несколько сотен рублей, но выбирать лучше вагон с ним.

Лайфхаки

Существуют определенные лайфхаки, используя которые ваша поездка заиграет новыми красками. Итак, перед отправлением:

  • если в вашем билете есть одна ошибка в Ф. И. О. или номере документа, проводник допустит вас в вагон (главное, чтобы ошибок было не больше одной, в противном случае — меняйте);
  • случается так, что болезнь застает врасплох, а ехать надо. Не надо! Получайте в больнице официальный документ — справку и вам перенесут дату отправления в кассе;
  • если перестарались и приехали на вокзал сильно рано, можете уехать на другом поезде — обратитесь в кассу и попросите сделать отметку в билете;
  • по пути следования. Вы вправе выйти на любой станции и через 10 суток продолжить путь по тому же билету, правда, нужно отметиться в билетной кассе той станции, где вы вышли.

В вагоне

Проводник обязан оказать вам помощь в погрузке и разгрузке вещей, а также должен застелить вам постель (ничего личного просто правила). И кстати, белье не может быть влажным, если это не так, требуйте замены.

Проводник должен разбудить вас по требованию, позвать сотрудника вагона-ресторана, если вам требуется сделать заказ.
Если у вас верхнее место, то вещи свои придется хранить над головой, увы, согласно правилам, пассажир нижней полки имеет право на весь объем под своим сиденьем.

Что можно получить в поезде бесплатно:

  • стакан и ложку;
  • настольные игры;
  • швейные принадлежности;
  • медицинские принадлежности.

Если вы хотите получить в личное пользование купе “повышенной комфортности”, а по простому купе проводников, то иногда в продажу выставляют 37 и 38 места, именно они и являются купе, с двумя кроватями. Из минусов, там тесно, зато народу в два раза меньше.

Не перепутайте, 37 и 38 место в Платцкарте – это боковушки у туалета, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Итак, путешествие на поезде по России, является интересным и захватывающим приключением, при условии нормальных вагонов и адекватных проводников.

Не забывайте делиться своими впечатлениями от отдыха в комментариях, они нужны тем, кто еще не определился с выбором места и типа отдыха.

Источник: https://otdyxsam.ru/rossiya/puteshestvie-na-poezde

Расписание электричек и поездов: онлайн табло ж/д вокзалов РЖД, Укрзализныця на 2019 год

с какого пути отправляется электричка

Железная дорога – довольно привычная и обыденная вещь наше время. Большими достоинствами является безопасность, точность прибытия к пункту назначения и конечно же цена. Железные дороги охватывают практически все города, регионы, областные центры, многие села.

Именно поездом или электричкой во многих случаях проще и быстрее добраться до городов и населенных пунктов, чем автобусом или машиной. Как показывает статистика — в среднем каждый человек стает пассажиром железной дороги около 9 раз в год. Есть люди, которые пользуются услугами ж/д транспорта ежедневно.

Именно по этому создали этот сайт, для того чтобы Вы могли легко и просто ознакомиться с расписанием электричек и поездов онлайн на 2019 год.

Первый пассажирский поезд отправился в Великобритании по магистрали Ливерпуль – Манчестер, 15 сентября 1830 года. На то время это был самый быстрый вид транспорта. В связи с этим железная дорога стала стремительно развиваться и получать большой поток пассажиров.

Классификация пассажирских поездов

Основные классификации, на которые делятся пассажирские поезда:

  • Туристические;
  • Экскурсионные.

Так же к этим поездам часто присоединяют дополнительные вагоны – почтовые, вагоны-рестораны и т.д.

По скорости можно разделить на такие категории:

  • Обычный пассажирский. Самый медленный – до 50 км/ч, из-за того, что он останавливается практически на всех станциях на своем пути, зачастую это пригородные поезда.
  • Скорый. Двигается свыше 50 км/ч. Остановки на крупных станциях.
  • Скоростной поезд. Его скорость в среднем составляет 140 км/ч.
  • Высокоскоростной. Скорость движения от 200 до 250 км/ч, в зависимости от страны и самих путей. Для поездов свыше 200 км/ч изготавливают специализированные трассы.

Преимущества путешествий на поезде

  • Многим известно, что поезда являются самым безопасным видом транспорта.
  • Стоимость билетов намного ниже, чем на самолет или автобус, скидки для студентов.
  • Наличие железнодорожных станций во многих городах и поселках, благодаря чему можно прямиком и без пересадок добраться до нужного вам места.
  • Пунктуальность прибытия поездов и электричек очень высока. Вы с легкостью сможете распланировать ваше время.
  • Можно перевозить ручную кладь до 50 кг. абсолютно бесплатно. Так же можно брать с собой различную еду и напитки, чего, к примеру, не разрешено в самолетах или автобусах.
  • В основном вокзалы находятся в самом центре крупных городов, приезжим можно хорошо сэкономить на трансфере.
  • Для того чтобы узнать маршрут, время отправления и прибытия электрички или поезда не нужно ехать на вокзал и искать табло с нужными направлениями. На нашем сайте вы можете посмотреть расписание на весь 2019 год.

Где можно посмотреть расписание поездов и электричек?

В РФ пригородный железнодорожный транспорт находится под контролем 26 компаний. Самыми большими из них являются: ОАО РЖД, ООО «Аэроэкспресс», ОАО «ЦППК», ОАО «СЗППК». В Украине пассажирские перевозки осуществляет «Укрзализныця» и ее филиалы по всей стране. В Белоруссии управлением пригородным ж/д транспортом руководит государственное объединение «Белорусская железная дорога».

Расписание электричек и поездов имеет большое количество информации по всем маршрутам и станциям. Нужно только выбрать условия, подходящие для Вас. Однако, это бывает не всегда так просто, потому что для того чтобы посмотреть расписание нужно ехать на вокзал, это занимает много времени. Справочное бюро тоже не всегда может помочь с возникшими вопросами.

Мы предоставили инструмент для поиска поездов, чтобы облегчить для Вас задачу с поиском расписания нужных поездов, электричек и маршрутов. Используя наш сервис, Вы с легкостью получите интересующую Вас информацию, выберите нужный маршрут, не выходя из дома. Получайте актуальную информацию графиков и расписаний, благодаря регулярному обновлению баз данных.

Наш сайт предоставляет Вам прекрасную возможность ознакомиться с расписанием поездов дальнего следования, пригородных поездов, дизелей на территории России, Украины и Белоруссии. Вы можете с легкостью планировать Ваши поездки во многие города с минимальной затратой времени, благодаря точно составленному расписанию.

Источник: https://napoezde.net/

Как получить информацию о движении поезда в реальном времени?

Движение любого транспорта, будь то самолет, автобус или поезд, можно отследить на карте в режиме реального времени. И не только в России, но и во всем мире. Например, с помощью онлайнового инструментария можно узнать, где в данный момент находится поезд дальнего следования, курсирующий по территории СНГ. Давайте посмотрим, как им правильно пользоваться.

Движение поездов на карте онлайн

На сайте есть два раздела, позволяющие узнать расписание поездов в нужном вам направлении: «Направления» и «Поезда». В первом можно увидеть на карте только маршрут поездов выбранного следования и проверить наличие жд билетов. Например, проверим движение поездов, курсирующих между Абаканом и Ачинском.

Во втором разделе на карте представлена подробная информация по каждому составу, включая остановки. Достаточно знать номер и маршрут поезда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Должностные обязанности составителя поездов

Для удобства пассажиров в разделе «Поезда» можно ознакомиться с расписанием интересующего вас состава: время в пути, название станций и расстояние между ними, сколько длится одна остановка. Также указана характеристика поезда, стоимость одного билета для разных типов вагонов (плацкарт, купе) и дополнительного сервиса.

Где посмотреть движение поездов онлайн в режиме реального времени?

Чтобы отследить движение пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего по территории России, в сообщении со странами СНГ и Балтии, можно воспользоваться специальной формой на сайте РЖД. Она располагается в разделе «Пассажирам» → «Поезда дальнего следования» → «Фактическое движение поездов». В форме достаточно указать станцию и дату отправления и прибытия интересующего поезда, нажать кнопку «Найти».

Если поезд находится в пути, система покажет, какую именно станцию он только что проследовал. Если состав уже прибыл на интересующий вокзал или станцию, то сервис выдаст информацию «Поезд прибыл». Указав только станцию отправления или прибытия и дату, сервис покажет фактическое движение поездов по данной станции или вокзалу: статусы поездов (прибыл или отправился), время отправления и прибытия и т.д.

Как отслеживают поезда онлайн в реальном времени?

Система РЖД заимствует сведения о фактическом движении железнодорожных составов из разных источников. Для сбора информации используются:

  • СЦБ — устройство сигнализации, централизации, блокировки (погрешность до 2 минут);
  • САИ ПС — система автоматической идентификации подвижного состава (погрешность до 5 минут;
  • ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система;
  • АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками.

Данные из источников сопоставляются и выводятся на карту в режиме реального времени. С помощью указанных систем можно отследить не только движение поездов, а также автобусов и полет самолетов.

Через систему РЖД можно узнать о движении поезда в реальном времени на карте.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/dvizhenie-poezdov-v-realnom-vremeni/

Ритм железной дороге задает расписание

Пожалуй, одной из самых совершенных систем в современном мире можно считать железную дорогу. Не в буквальном смысле железнодорожное полотно и рельсы, а то могучее предприятие, которое организует транспортное сообщение.

Это целостная структура, состоящая из ж/д путей, станций, поездов, вокзалов и людей – работников и участников системы. Два века прогрессивного развития железной дороги подтверждают наличие устойчивых отношений между составляющими системы и ее необходимость в цивилизованном обществе.

Одним из элементов, обеспечивающих четкую работу железной дороги, является расписание поездов. Его отсутствие породило бы хаос.

Главный закон

Железная дорога живет по одному основному закону, и называется он график движения. У каждого поезда в этом графике своя категория, индивидуальный номер, время отправления, прибытия и маршрут.

Категория – по этому показателю поезда подразделяются на:

  1. фирменные;
  2. скорые;
  3. скоростные;
  4. высокоскоростные;
  5. ускоренные пассажирские;
  6. пригородные.

Для ускоренных грузовых поездов составляется отдельное расписание.

Номер – присваивается поезду в зависимости от категории. Например, фирменный поезд № 1/2 «Россия» Москва – Владивосток, № 160 «Аврора» Москва – Санкт-Петербург. Наименований фирменных поездов больше сотни. Уточнить номер нужного вам поезда можно в кассах или на сайте РЖД. Скорые поезда нумеруются числами от 1 до 148, скоростные – 151–168, высокоскоростные – 171–198, ускоренные пассажирские – 201–298, пригородные – 6000–6999.

Кстати. Нечетные номера даются составам, идущим к узловой станции, а двигающимся в обратном направлении – четные номера.

Через Казанский вокзал в Москве за сутки проходит 118 пассажирских и 320 пригородных составов

Каждый год расписание составляют сразу для всех железных дорог. А их в России – 85 000 километров. Допускаются корректировки в расписании, связанные с ремонтом участков дорог, сезонностью поездов (в зависимости от времени года или праздничных дней), также есть специальные туристические поезда, которые ездят в отдельные дни.

Неизменным остается одно правило! По одному пути поезда могут идти только в одну сторону. Его нарушение повлечет столкновения и катастрофы!

Составляют расписание поездов графисты.

Помимо правил инженерных расчетов и доскональных знаний процессов черчения люди этой профессии должны знать все о том, как работает локомотив и устроен вагон, про скорость движения, а также расстояние между станциями и их пропускную способность.

Перед составлением нового расписания графисты перерабатывают и систематизируют колоссальное количество различной информации. Она стекается к ним из пассажирской службы, дирекции, от вагонников и т. д. При составлении графика движения графисты учитывают такие параметры, как:

  • Время отправления.
  • Время в пути.
  • Продолжительность остановок.
  • Смена часовых поясов.

Все это в виде разнообразных цифр, стрелок, линий и пунктиров переносится на большие листы ватмана. Систематизированный графистами годовой график движения еще несколько раз проверяют в депо, на крупных станциях, чтобы в итоге сошлись все данные.

Люди внутри системы

А кто отслеживает соблюдение составленного графистами расписания? Есть в железнодорожной системе и такие специалисты.

Диспетчеры. Они следят за тем, чтобы поезда «вписывались» в график, и переводят стрелки, если поезду нужно поменять направление движения. И если вдруг состав пошел не по тому пути, виноват будет кто? Правильно, стрелочник.

Хотя это выражение появилось еще в те времена, когда стрелки переводили вручную и профессия была соответствующая. Сейчас диспетчер выполняет эту операцию одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если касается кнопки со знаком «+», стрелка переходит к правому рельсу, если «–», возвращается в обратное положение.

За сутки дежурный диспетчер доводит до пункта назначения 5–6 составов

А еще диспетчер может не только менять маршрут, но и регулировать скорость движения поезда. Как это происходит? На железной дороге через каждые 800 м расположены блок-участки, где установлены светофоры, у которых имеются по два электрических реле. По одному из них легкий заряд тока подается на один рельс, другое рассчитано на прием.

Как только поезд входит в зону реле, железные колеса замыкают цепь и светофор включает красный свет. Эти реле соединены с другими, находящимися в здании узловой станции. Они более сложные по техническому устройству и способны распознать сигнал светофора, передать его дежурным и диспетчерам. Диспетчеры сразу же видят поезд на экранах, дежурные – на пультах.

На светофорах позади состава загорается желтый и желто-зеленый свет, и машинист сзади идущего поезда сбавляет скорость.

Все эти люди четко выполняют свою работу и следят, чтобы из любого пункта А в любой пункт В все 20 000 поездов российской железной дороги пришли строго по расписанию.

Источник: https://vokzal.ru/blog/ritm-zheleznoj-doroge-zadaet-raspisanie

Разница между поездом и электричкой

Люди часто пользуются услугами железной дороги. Кто-то передвигается внутри области, т. е. на близкие расстояния, а кто-то путешествует на дальние расстояния — из одного города в другой или даже за границу. В ряде случаев не всегда ясно, что может электричка, а на что рассчитан поезд и билет на какой транспорт лучше приобрести. С виду все они передвигаются по рельсам и даже по внешнему облику очень похожи. Тем не менее, внутреннее содержание и предназначение у них разное.

статьи

Поезд — изначально название произошло от слова «поездка» и обозначало ряд повозок, которые следовали друг за другом. В современности это состав из нескольких вагонов.

У него есть один или несколько локомотивов, которые способны тянуть всю цепочку на далекие расстояния и с приличной скоростью. У каждого такого поезда есть «голова» и «хвост», которые отличаются звуковыми или видимыми сигналами. Также у них есть номера.

Однако бывают и просто локомотивы без вагонов, они тоже считаются поездами. Для движения используется электричество или дизтопливо.

Электричка — еще ее называют электропоездом. Если рассмотреть снаружи, то это тот же состав из нескольких вагонов, которые соединены между собой. Однако здесь несколько иное назначение и возможности.

Электрички используются не только в высокоскоростном сообщении на железных дорогах, но и в метрополитене или монорельсовом транспорте. В отличие от поезда, для тяги используются моторные вагоны, а не локомотивы.

Электрички могут быстро разгоняться на коротких перегонах, используя энергию от внешней контактной сети за счет токоприемников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит сидячий вагон в поезде

Техническая сторона вопроса

Как уже было ранее сказано, у поезда есть локомотив, а электричка имеет просто головной вагон, который является моторным. Для движения электричка использует только электричество и без него представляет собой груду железа, неспособную катиться вперед. Поезд более независим в этом плане, он может питаться как от электричества, так и использовать дизтопливо для автономных поездок.

Электричка

Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух, а поезда способны пересекать всю страну и даже выезжать за ее пределы.

В поезде можно занимать только вагоны, а локомотив — нет. Пассажиры электричек могут размещаться везде, включая моторный «головной» вагон.

Если следовать по одному и тому же маршруту на электричке и поезде, то на электричке добираться дольше, т. к. она останавливается на каждой станции. А вот поезд может смело игнорировать небольшие остановки, поскольку у него собственный маршрут, принимающий во внимание лишь более-менее крупные населенные пункты.

Внутренняя составляющая

Поезда в этом плане более интересны. Они могут состоять из сидячих вагонов, плацкартных, купейных (разного класса), вагонов-ресторанов. В электричке все гораздо скромнее — длинные сиденья на трех человек по обе стороны вагона.

Поезд

Поезда оборудованы титанами, из которых каждый человек может взять кипяток на чай или суп быстрого приготовления. Это разумная мера, поскольку часто приходится ехать сутками. Электрички подобного удобства лишены.

Кроме того, в поезде по два туалета на вагон, а в электричке всего один на весь состав. Иными словами, электрички менее комфортны, нежели поезда.

Впрочем, стоит заметить, что сейчас стали появляться новые скоростные электропоезда с повышенным уровнем комфорта: мягкие сиденья, ТВ, бар, титан, биотуалеты в каждом вагоне.

В электричках из обслуживающего персонала только контролёры и иногда ходят продавцы (продают напитки, чипсы, семечки, газету). А в поездах к вашим услугам проводники, способные не только чай/кофе обеспечить, подсказать остановку, вызвать врача, но и поднять вовремя, чтобы вы не проспали свою остановку. Кроме того, в поездах всегда есть дежурный слесарь.

Выводы TheDifference.ru

  1. Поезд едет за счет локомотива и ему не нужна привязка к электричеству, а электричка использует моторный вагон и без электричества просто не поедет.
  2. Поезд может спокойно путешествовать из города в город и даже в другие страны, а электричка чаще всего используется в пригородном сообщении, в метро и на монорельсах.
  3. Поезд имеет несколько разновидностей вагонов, а электричка в этом плане гораздо скромнее.
  4. Поезда останавливаются только по собственному расписанию в крупных населенных пунктах, а электричка на каждой станции.
  5. В поезде есть титан с кипятком, а в электричке в этом нет необходимости, поскольку путешествия обычно не так далеки.
  6. В каждом вагоне поезда по два туалета, а в электричке только в одном вагоне на весь состав.
  7. В поезде есть проводник — незаменимый спутник и помощник во всех тяготах поездки, а в электричке только контролёры и изредка ходят продавцы напитков и газет.

Источник: https://TheDifference.ru/otlichie-poezda-ot-elektrichki/

Электричка — это общественный транспорт. Познавательная информация об электропоездах

Почему электричку называют именно так? В данной статье представлена познавательная информация о том, чем отличается электричка от поезда, почему она осуществляет перевозки людей только на довольно короткие расстояния. Кроме того, ниже приведены обобщенные технические сведения о данном виде транспорта.

Электричка – это электропоезд, который задействован в пригородном сообщении. То есть она перевозит людей на небольшие расстояния (не более 200-250 километров). Стоит поговорить о ней более углубленно.

Состав поезда, электричка и их отличие

Наверняка все, кто хотя бы несколько раз в жизни бывал на железнодорожных вокзалах и перронах, замечал, что стоящий на путях разный подвижной состав (поезда дальнего следования, грузовые вагоны, электрички, локомотивы) все же отличается между собой.

Поезд дальнего следования состоит из огромного локомотива (электровоза или тепловоза) и прицепленных к нему вагонов. Последние не могут перемещаться самостоятельно, так как у них нет двигателей на колесных парах, которые могли бы их перемещать. Поэтому задачу по передвижению вагонов (как пассажирских, так и грузовых) осуществляет локомотив.

Стоит отметить, что существуют на железной дороге электрифицированные участки и неэлектрифицированные. Подвижной состав, которому посвящена статья, может перемещаться только там, где есть электроэнергия и, соответственно, контактный провод. Отсюда и возникло название у подвижного состава – электричка, электропоезд. На московской железной дороге – постоянный ток, в других регионах практически везде – переменный.

Электропоезд состоит из двух головных вагонов, которые устанавливаются строго по концам состава, а также моторных и прицепных вагонов.

Кто-нибудь задумывался, почему у такого транспорта всегда есть две «головы» с кабинами управления, а у грузовых и пассажирских поездов – нет? Дело в том, что электричка – самостоятельный подвижной состав, перевозчику невыгодно на конечной станции (на вокзале) снова прицеплять вагон с кабиной управления или локомотив, чтобы она смогла ехать в обратном направлении. Железнодорожный транспорт, в отличие от других, не может осуществить поворот (исключение: кольцевая железная дорога и поворотный круг на заводе или в депо).

У любознательных читателей может возникнуть вопрос: а как же поезда? Их тянет локомотив до конечного пункта или станции, где производится их смена.

Краткое описание устройства электрички

Электричка – это такой подвижной состав, у которой на крышах моторных вагонов расположен токоприемник (пантограф). Стоит отметить, что у электровозов он также имеется. При помощи токоприемника подвижной состав получает электроэнергию.

Зачем она нужна? Во-первых, начинают работать все устройства и системы в поезде; во-вторых, за счет действий машиниста приводятся в движение колесные пары вагонов.

Но чтобы они начали вращаться, нужно питать электроэнергией тяговые двигатели, расположенные на колесных парах моторных вагонов.

Поезд (электричка) может перемещаться только по своему участку с тем родом тока, который ему подходит. Например, электропоезд ЭР-2 может работать только там, где постоянный ток, а ЭР-9 — там, где переменный.

Где курсируют, кто пользуется

Не только жители мегаполисов совершают ежедневные поездки из города в область, но и люди, проживающие в пригороде. Именно потому официально подобный вид железнодорожного транспорта именуется пригородным электропоездом. Такую надпись можно встретить на вокзальных табличках и указателях, в расписании.

Примеры маршрутов следующие:

  • Москва – Сергиев Посад;
  • Санкт-Петербург – Сиверская;
  • Воронеж-1 – Лиски;
  • Смоленск – Ельня.

Как видно, не только в Москве и Санкт-Петербурге существует пригородное сообщение. Осуществить поездку могут все желающие, ведь проезд в пригородных электричках обходится дешевле, чем на поезде дальнего следования.

Только нет гарантий, что получится ехать всю дорогу сидя. Дело в том, что в поезда продают билеты с указанием номера вагона и места. Электричка – это подвижной состав, салон которого имеет сидячие и стоячие места.

В билете указываются станции отправления и прибытия, а также дата его получения.

Какие бывают виды электричек

Электричка – поезд, который имеет несколько категорий:

  • обычная (останавливается на всех или почти всех станциях);
  • скорая (останавливается только на крупных станциях);
  • экспресс (имеет максимум одну смежную остановку).

Разумеется, обычная электричка стоит дешевле остальных.

Экспресс же – это электричка с повышенным комфортом, индивидуальным местом для пассажира и местом для багажа.

В заключение стоит отметить, что электричка всегда была самым популярным видом транспорта для поездок на небольшие расстояния.

Источник: https://FB.ru/article/335031/elektrichka---eto-obschestvennyiy-transport-poznavatelnaya-informatsiya-ob-elektropoezdah

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Такси в ираклионе

Закрыть