Как водить троллейбус

Как работает водитель троллейбуса — Статьи

Водители троллейбусов рассказали корреспонденту Rjob о том, как они развлекают пассажиров, кто может стать водителем и есть ли у троллейбуса «рога».

Весной этого года в мэрии Москвы обсуждался вопрос о закрытии восьми троллейбусных маршрутов. Дескать, сети изношены, троллейбусы неповоротливы, а подстанции слабы. Но жители города и Мосгордума заявили, что столица обязательно должна сохранить троллейбусы, – они в несколько раз тише автобусов, значительно дешевле в эксплуатации и при современных контактных сетях запросто могут входить в повороты со скоростью 40-50 км/ч. 

Отменить троллейбусы чиновники пытаются и в других городах России. Например, в Вологде и Липецке. Пока не получается – народ завалил жалобами администрации регионов и президента РФ: «Не хотим остаться без привычного, удобного транспорта». 

Говорят, всего в мире 27 тысяч троллейбусов, в Москве – 1526, а в том же Липецке – 21. Не так уж и много. Однако профессия водителя троллейбуса по-прежнему популярна, да и деньги она приносит хорошие, что в наше время немаловажно.

«Если не дальтоник, иди к нам»

Сначала я разговариваю с московскими водителями. Ловлю их на конечной остановке и расспрашиваю о требованиях к соискателям вакансий, о том, сколько часов в день они работают, как стали водителями.

«Увидели объявление о курсах и пришли. Так и стали, — отвечает молодой парень, представившийся Сергеем. – Работаю два года. Управлять троллейбусом сложнее, чем автобусом – другая специфика из-за Нет, это не рога, а токоприемники. По-нашему – штанги. Когда падают, приходится повозиться, чтобы поставить. Запутаются – вызываем тягач».

«Кого не возьмут водителем? Человека без глазомера, слуха, чувства времени. Если ты не дальтоник, иди к нам, — дружелюбно предлагает 45-летний коллега Сергея, Николай. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Характер надо иметь спокойный, нельзя психовать по пустякам, собранным нужно быть и тактичным с пассажирами».

«А что мне будет?»

Водители работают до 9 часов в день, после трех дней работы им полагается выходной.

Стандартный набор льгот и гарантий для водителей троллейбусов: 

  • полностью оплачивается период обучения;
  • регулярно и бесплатно проводится подготовка и повышение квалификации;
  • водителей периодически отправляют на полный медицинский осмотр;
  • для штата предусмотрено питание в столовых;
  • предприятия городского транспорта выделяют водителям путевки на базы отдыха и в санатории;
  • водители троллейбусов вправе рассчитывать на направления для себя или своих детей в профильные высшие учебные заведения;
  • их зарплата в Москве достигает 60 тысяч рублей, в регионах она меньше – от 25 до 40 тысяч. 

Требования к водителю троллейбуса:

  • категория «Tb» в водительских правах,
  • трехлетний водительский стаж,
  • возраст не менее 21 года,
  • отсутствие медицинских противопоказаний,
  • и главное – желание работать водителем.

В течение 3,5 месяцев в организациях городского транспорта обычно проходит обучение претендентов.

«Я со своим троллейбусом в клипе снимался»

В социальных сетях я нашел десяток сообществ водителей троллейбусов. Там же познакомился с жителем Крыма Александром Нижаловским. Его водительский стаж – более 30 лет. 

Александр Нижаловский, бывший водитель
троллейбуса, с недавних пор — пенсионер

«Давным-давно я впервые прокатился по высокогорной троллейбусной трассе и влюбился в нее с первого взгляда. Маленьким пацаном носился по двору с крышкой от кастрюли — это у меня был руль. 

Работал водителем с 1979 года в Ялтинском парке, последние три года – на троллейбусе в Алуштинском. На нашу трассу не первый год точат зубы чиновники из Минтранса, поговаривают о закрытии, но у них руки коротки. Троллейбусная трасса Симферополь – Алушта — Ялта — уникальная и единственная в мире.

Я всегда был в восторге от своей работы, несмотря на то, что ежедневно проходил из-за нее в общей сложности по 30 километров — общественный транспорт в четыре утра еще стоит, вот и шагал.

Время работы водителя зависит от выпуска. Если на междугородней трассе, то рабочее время – от 6 до 10 часов. Требования самые высокие: дисциплина и здоровый образ жизни. У меня за 30 с лишним лет не было ни одного ДТП. А их и не может быть, если ты любишь и уважаешь своих пассажиров.

Зарплата у нас здесь, не как в Москве, – в два раза меньше: от 25 тысяч рублей и выше. Работа сложная – с людьми же. Каждый со своим нравом, каждого надо хорошо обслужить и доставить в хорошем настроении, тогда в следующий раз они вновь сядут к тебе.

За годы работы много всякого было. Сразу, с ходу, и не припомнишь интересные случаи. Помню, однажды вёз в Ялту самую настоящую «ночную ведьму».

Так во время Великой Отечественной войны называли наших лётчиц, они на У-2 по ночам бомбили немецкие позиции и наводили на них ужас. За то ведьмами и прозвали Мне было неудобно, что она взяла билет в кассе, хотел вернуть ей деньги, но женщина отказалась.

«Таких героев, — сказал я, — нужно заносить в троллейбус на руках, а вы билет берёте». Она только посмеялась.

Еще я снимался в клипе группы «Ундервуд» со своим троллейбусом, актерами Татьяной Друбич и Никитой Ефремовым. Возил съемочную группу два дня. 

Кстати, у меня троллейбус-то был музыкальный – по дороге я пел свои песни и известных бардов, проводил маленькие концерты и экскурсии. Я ведь даже в телешоу выступал «Украина мае таланты». 

Быть водителем троллейбуса – сложно. Не все выдерживают — тяжёлая профессия. Если говорить о профессиональных болезнях, то страдают, в основном, сердце и нервы, а также спина и желудок.

Две звезды

В России всего двое таких – творческих – водителей троллейбусов: Александр Нижаловский в Крыму и Константин Тихомиров в Петрозаводске. Тихомиров по дороге цитирует пассажирам Юрия Шевчука и Уильяма Шекспира. В Карелии он – звезда, люди специально стараются попасть в его «четверку» с номером 363.

По-моему, это здорово, когда человек не относится к работе как к рутине, а превращает ее во что-то увлекательное, интересное и радующее окружающих. Если бы все водители в стране были такими, как наши герои, сейчас никому бы не приходили в голову мысли об отмене троллейбусов, потому что кто захочет отменить праздник?

Никита Бессарабов, RJob

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_voditel_trolleybusa/

Категория троллейбус/трамвай: права, как получить, TM, TB

С троллейбусом и трамваем ежедневно сталкивается большинство россиян. Они отличаются разветвлённой транспортной системой, а также являются настоящим символом экологичного мегаполиса. Однако мало кто задумывался о том, как и где можно получить разрешение на управление пассажирским электротранспортом. В статье подробно рассмотрено, как стать водителем трамвая или троллейбуса, а также описана процедура получения соответствующего водительского удостоверения.

Права категорий TM и TB, что означают

Уже не один год на территории России действует новый образец водительского удостоверения. Документ приведён в соответствие с международными стандартами, что дало возможность строго отрегулировать его действие в зависимости от существующих разновидностей транспортных средств. Ранее права носили общий характер, поэтому законодательство делило транспортные средства только на легковые, грузовые и грузопассажирские (автобус).

Одним из последствий такого нововведения стало появление в водительском удостоверении таких категорий как ТМ и ТВ. К ним относят пассажирские электромеханические средства передвижения, направленные для применения в системе общественного транспорта. В правах старого образца они не выделялись, однако водителям общественного транспорта в документе ставили специальную уточняющую пометку.

Права группы ТМ выдают водителю колейного электрического средства передвижения, направленного для передвижения в системе централизованного общественного транспорта. Это всевозможные разновидности так называемого трамвая, движущегося по заданному маршруту.

Категория ТВ даёт возможность управлять безрельсовым механическим транспортом на электротяге (троллейбус).

Используются они преимущественно для транспортировки пассажиров внутри города, но иногда их применяют и в системе междугороднего транспорта (если расстояние между отдельными населёнными пунктами не превышает нескольких десятков километров).

Как получить права категорий TM/TB

Процедура получения права управлять трамваем или троллейбусом несколько отличается от обучения вождению бензиновым автомобилем. Стать водителем электромеханического транспортного средства можно исключительно на базе специальных учреждений и предприятий, работающим в системе общественного транспорта. Зачастую ими являются всевозможные государственные организации местного упорядочения.

Непосредственно обучение проводится на базе учебных комбинатов либо специализированных отделов, работающих на базе транспортных предприятий. Принимают они учащихся исключительно по направлению от такого учреждения, получать которое могут исключительно его сотрудники. Поэтому, чтобы стать водителем троллейбуса или трамвая необходимо устроиться на работу в транспортное предприятие.

Для открытия категорий ТМ и ТВ действует возрастное ограничение, стать водителем электротранспорта можно только по достижении 21 года

Обучение проводится исключительно стационарно, в течение 6 месяцев. На протяжении этого периода транспортное предприятие платит учащемуся стипендию, равную минимальной зарплате либо среднему заработку водителя за месяц. За это время ученик должен овладеть базовыми знаниями Правил дорожного движения, технической составляющей средств передвижения на электротяге, а также практическими навыками.

Работа в этой сфере подразумевает ежедневный стресс, а также сильную эмоциональную нагрузку, поэтому от водителя обязательно требуется:

  • стрессоустойчивость;
  • высокая концентрация;
  • способность мгновенно переключать внимание;
  • решительность;
  • аналитические способности.

Наиболее важным для водителя троллейбуса и трамвая является психическая устойчивость, поэтому обязательным пунктом приёма на работу является осмотр у психолога. Только после положительного заключения этого специалиста человек может быть допущен в сферу общественного транспорта, поэтому нередко его заключение является решающим фактором при принятии на работу.

Что нужно делать, чтобы стать водителем троллейбуса

Как упоминалось выше, чтобы стать водителем троллейбуса необходимо стать сотрудниками спец. предприятия (троллейбусное депо и т. д.). Если в вашем городе данного вида инфраструктуры нет, для обучения потребуется сменить место жительства. Перед принятием на работу ученика обязательно направляют на медицинскую комиссию, только после этого руководитель предприятия может принять положительное решение в пользу кандидата.

Обучение водителя троллейбуса

Весь процесс изучения особенностей вождения троллейбуса разделён на несколько блоков. Учащемуся предстоит овладеть теоретической и практической частью, сдать соответствующие экзамены и получить удостоверение типа ТВ, после чего отработать полученные навыки (до 45 рабочих смен). Только после этого компания вправе разрешать управление троллейбусом на маршруте самостоятельно.

Теоретическая часть подготовки подразумевает изучение:

  • особенностей работы с устройствами высокого напряжения;
  • принципов эксплуатации троллейбусов;
  • функционирование базовых узлов электротранспортного средства;
  • способов обеспечения безопасного рабочего труда.

Практическая составляющая подразумевает приобретение навыков управления крупногабаритным электромеханическим средством передвижения в условиях инфраструктуры конкретного населённого пункта. При этом ученик овладевает умением плавно выполнять:

  • остановку;
  • торможение;
  • разгон;
  • поворот;
  • разворот.

Что нужно делать, чтобы стать водителем трамвая

Принцип получения водительского удостоверения типа ТМ аналогичен описанному выше. Прежде всего, потребуется стать штатным сотрудником соответствующего транспортного учреждения, которое является владельцем или арендатором трамвайной инфраструктуры. После обязательной медицинской комиссии и заключения психолога, будущий водитель отправляется в специализированный учебный комбинат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с велосипедом

Обучение водителя трамвая

Обучение водителя трамвая проходит по стандартной процедуре. Сначала ученику необходимо освоить теоретическую и практическую часть управления электротехническим транспортом, а затем сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

Важно! Практическое обучение навыкам вождения трамвая возможно только лишь после успешной сдачи 5 экзаменов, в том числе и в ГИБДД.

Основы теории включают в себя знания:

  • особенностей работы с устройствами высокого напряжения;
  • принципов безопасной эксплуатации трамваев;
  • функциональные особенности базовых технических узлов;
  • основ обеспечения безопасности на рабочем месте.

В ходе приобретения нужного набора практических навыков для получения прав с подкатегорией ТМ ученик овладевает методикой:

  • пересечений троллейбусных и трамвайных маршрутных путей;
  • безопасной остановки, разгона и поворота;
  • переезда через железнодорожные пути;
  • выезда и заезда в депо.

После этого по результатам итоговой аттестации учащемуся дают соответствующий документ, однако управлять самостоятельно трамваем на маршруте можно только после наработки практических навыков под присмотром опытного инструктора. При этом ученику потребуется отработать не менее 205 рабочих часов, только лишь после этого он становится полноценным водителем.

Категории ТМ и ТВ дают возможность управлять электротехническими средствами передвижения, предназначенными для маршрутной перевозки пассажиров. Стать водителем трамвая и троллейбуса не просто, для этого потребуется, прежде всего, стать сотрудником соответствующего предприятия, на балансе которого находится вся необходимая инфраструктура и база. Только после этого можно получить направление для обучения в специализированном учебном комбинате.

Источник: https://auto.today/bok/15483-kategoriya-prav-dlya-vozhdeniya-trolleybusa-tramvaya.html

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Получить водительское удостоверение (ВУ) могут только те лица, которые подошли к определенной возрастной категории. Прежде, чем обратиться в нужный государственный орган нужно знать, с какого возраста можно получить водительские права на разные категории транспортных средств. Прояснить все вопросы по этой теме поможет эта статья.

Водительское удостоверение, которое закрепляет право водителя управлять ТС, имеет вид карты строго установленного образца. Обычно, такая карта выполняется из пластика.

На ней имеется фотография владельца и информация, касающаяся водителя, то есть его ФИО без сокращения, место регистрации, дата рождения, на какой срок выдан документ, открытые категории тех ТС, которые освоил водитель.

Обратите внимание

Любому дееспособному гражданину РФ дается право получить ВУ, но соблюдая при этом ряд условий.

Главным условием в этом ряду стоит возраст. Минимальный возраст для получения водительских прав в Российской Федерации — 16 лет. Это касается только некоторых категорий транспортных средств. Прежде, чем обратиться в органы для получения документа водителя, нужно пройти обучение в автошколе, или окончить специальные курсы по вождению.

С помощью квалификационного экзамена в ГИБДД оцениваются теоретические и практические знания будущего водителя. Успешно пройденным экзаменом считается тот, при сдаче которого допущено наименьшее количество ошибок. В противном случае обучаемого направляют на пересдачу экзамена.

Ученик допускается к пересдаче экзамена 3 раза, причем на очередную попытку он может рассчитывать не раньше, чем через 1 месяц.

Кроме ограничения по возрасту на водительские права будущий водитель должен быть здоров. Для этого ему предстоит пройти медкомиссию, по окончанию которой будет выдана справка, соответствующая форме 003-В/У. Сдача экзамена экстерном в России запрещена.

Требования по возрасту для получения водительских прав

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Важно

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет.

Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D».

Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

С какого возраста можно получить права на скутер?

Вследствие того,  законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.

Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения. Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб. см.

В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М».

Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС.

Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом. Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией.

Совет

В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России.

Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения  на категорию «А1». И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет. Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает.

часть 2 абзац 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста»

В каком возрасте можно получить права на мотоцикл?

Чтобы управлять мотоциклом, масса которого не превышает 550 кг, нужно вначале пройти обучение, пройти экзаменационные тесты, а затем уже прибегнуть к оформлению водительского удостоверения с открытой категорией «А». Будущим байкерам не терпится узнать в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на управление мототранспортными средствами. Здесь есть небольшая разница в удостоверениях.

Если обладатель прав имеет открытой подкатегорию «А1», то он может управлять только «легкими», до 11 кВт мощностью и объемом движка до 125 см3, мотоциклами. Такое удостоверение может быть получено с 16 лет.

Совсем другое дело — управление более мощными мототранспортными средствами. Здесь уже идет ограничение по возрасту. Те лица, которые не достигли 18 лет, не могут быть допущены к управлению мощными байками.

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день.

Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет.

Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года.

Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права. Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе.

Законодатели обяжут принимать на работу молодых специалистов

Обратите внимание

Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены.

Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет.

Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять.

Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

Для получения водительских прав кандидат в водители должен достичь определенного возраста, зависящего от категории транспортного средства (ТС). Кроме того, для управления составами ТС необходимо иметь соответствующий стаж вождения.

Источник: https://2pct.ru/dlia-kakih-kategorii-voditelskih-prav-ystanovleny-trebovaniia-po-vozrasty-i-stajy/

Почему я стал водителем трамвая, а не троллейбуса. Реальная история жителя Челябинска

Выбрать профессию в 17 лет и любить её всю жизнь, увы, получается не у всех. А признать, что путь неверный, и решиться в корне изменить свою жизнь и вовсе удаётся единицам. Иногда и сама жизнь заставляет нас освоить другую профессию. За жизнь можно успеть научиться многому. Главное — это умение и желание учиться.

Сегодняшний герой журнала Reconomica, Олег из Челябинска, стал водителем трамвая в 30 лет. Кажется, что водитель трамвая — одна из тех профессий, которая уже устарела, однако во многих городах именно трамвайные пути позволяют людям добираться до работы быстро и с комфортом. Олег рассказал о причинах выбора этой профессии и нюансах, с которыми он вынужден сталкиваться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одеться в поезд

Как я решил переквалифицироваться

Меня зовут Олег, живу в Челябинске.

Несмотря на устойчивую безработицу, полностью переквалифицироваться абсолютно на другую специальность достаточно несложно. Главное — решиться на это и пойти без лишних колебаний.

В момент, когда я три месяца сидел без работы, мне не приходилось выбирать: стоит обучаться или нет.

Набор на курсы водителей троллейбусов и трамваев

Итак, в одном из трамваев я увидел объявление о наборе на курсы водителей троллейбусов и трамваев. Условия были более чем привлекательны:

  • бесплатное обучение в течение 5 месяцев (3 месяца теория, 2 — практика),
  • иногородним предоставляется общежитие,
  • стипендия за время учебы в размере 1 МРОТ,
  • трудоустройство.

Из предполагаемых затрат собственных средств было только прохождение водительской медицинской комиссии, которая стоила приблизительно 3 000 руб.

Учебный трамвай.

Водитель трамвая или троллейбуса. Что выбрать?

Нужно отметить, что в нашем городе, число жителей в котором превышает миллион человек, работают два трамвайных и два троллейбусных депо. Маршруты ЧелябГЭТ проходят по всему городу, включая и такие отдаленные районы, как Металлургический, Советский, Тракторозаводский. Вопроса с выбором наиболее подходящего депо был решен в пользу трамвайного депо №2.

Выбор самой профессии (водитель трамвая или троллейбуса) был определен, не исходя из своих каких-то личных предпочтений, а просто — на трамвай учиться сложно, работать легче, на троллейбус же — в точности наоборот, с учетом обещанной заработной платы:

  • водитель трамвая – 25 000 рублей,
  • водитель троллейбуса – 30 000 руб.

Также я понимал, что при любом ДТП трамвай всегда прав и имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения, а троллейбус является равноправным его членом, и вина шофера в этом случае определяется ПДД. Выбор был однозначно остановлен на трамвае. И это, несмотря на различные виды автострахования (я имею в виду КАСКО и ОСАГО).

Курсы водителей трамвая

Сам процесс учебы на водителя трамвая, вопреки моим опасениям, показался не таким уж сложным и тяжелым. Учились с 8:30 до 13:00 (14:00).

Что мы изучали

Преподавали нам, в основном, ПДД, потому что сдавать на права нужно было в областном ГИБДД.

Кроме этого, действительно важного и нужного предмета, мы также проходили следующее:

  • психологию человеческих взаимоотношений,
  • правила эксплуатации подвижного состава,
  • устройство трамваев различных моделей и факультативно пару не особо запомнившихся учебных дисциплин.

Три месяца теории пролетели как один день. В группе учились 22 человека, из них 18 женщин и 4 мужчины. Сразу отмечу, что до финиша, получения водительских прав, по различным причинам дошли 17 человек.

Источник: https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D1%8F/

Почему управление троллейбусом сравнивают с вертолетом

«Тролль», «рогатый» или «тралик» — как только не именуют внароде этот вид общественного транспорта. В неофициальныйдень рождения российского троллейбуса, который отмечается 13 апреля,корреспонденты Sibnet.ru побывали в центральномтроллейбусном депо Новосибирска, чтобы выяснить, как «рогатый» проходитстрелки, так ли безопасен его нулевой выхлоп и почему водителю троллейбусаможно доверить управление вертолетом. 

Окуджаву, Цоя и «Мумий Тролль» объединил троллейбус >>

Троллейбус — самый русский вид общественного транспорта.Одна из первых в мире троллейбусных линий была построена в 1882 в нынешнем городе ЧерняховскКалининградской области. Самая большая в мире троллейбусная сеть — в России,перевозки есть в 85 российских городах.

Даже самый длинный троллейбусный маршрут в 85 километровнаходится в России — он связывает Симферополь и Ялту. К тому же «ЗиУ-682»считается самым массовым троллейбусом всех времён и народов — с 1972 годаумельцы из города Энгельса собрали более 45 тысяч таких машин, которыепродолжают работать по всему свету, от Южной Америки до Дальнего Востока.

Испытания первого российского троллейбуса состоялись 13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге — он был создан российским изобретателем Петром Александровичем Фрезе и назывался тогда «электрическим автомобилем». Однако серийные троллейбусы вышли на линию в Москве только через 30 лет.

Сейчас улицы российских мегаполисов невозможно представитьбез серебристой паутины контактной сети, а сам троллейбус давно стал частьюгородского фольклора и массовой культуры.

Чего стоит появление троллейбуса вкачестве центрального персонажа популярных песен российских рок-музыкантовВиктора Цоя и Ильи Лагутенко.

Дом для тролля

Центральное троллейбусное депо Новосибирска (№3) встречает вереницей зелёных и красно-белых машин, которые с военной точностью стартуют из депо — часть экипажей возвращаются, вместо них на линию выходят новые.

Утренняя смена начинает работать в 5.00, последнийтроллейбус приходит с линии в районе полуночи, рассказывает начальникпроизводственно-технического отдела «Горэлектротранспорта» Антон Ноев. Каждыйводитель перед выездом проходит обязательную медицинскую проверку.

«Водители могут работать в пиковом режиме — это две мини-смены в день по четыре часа утром и вечером — или же крутить руль по 12 часов подряд два дня, а затем отдыхать двое суток», — говорит Ноев.

Пришедшие с линии троллейбусы сразу же отправляются на мойку— обязательную процедуру, отменить которую могут только сильные морозы. Поднапором воды на прямоугольных боках машин проступают неровности — следымногочисленных перекрашиваний после капитальных ремонтов.

Работу водителем троллейбуса специалисты считают тяжелой —после 20 лет на линии полагается льготная пенсия. Чтобы сесть за руль этойгромадины, необходимо учиться примерно полгода — 110 часов теории, специальныйэкзамен и 225 часов стажировки с опытным водителем-напарником.

Как говорят в депо, у троллейбуса сразу две дороги — однавнизу, другая вверху, а водитель обязан следить за обеими. Проработавший на линии20 лет Виктор Недобор на вопрос об особенностях профессии смеется: «После троллейбусаможно хоть вертолётом управлять».

По его словам, на маршруте всегда необходимо сохранятьвнимательность — удаление машины от контактной сети не должнопревышать четырех метров, а проезжать любые неровности необходимо максимальноплавно, чтобы избежать срыва «рогов» или удара по проводам, который можетзапросто их порвать.

Основные органы управления троллейбусом — руль, педальтормоза и аналог автомобильной педали газа, который называют педальюконтроллера. Выжимать сцепление и переключать передачи водителю троллейбуса ненужно — электромотор выдает необходимую мощность на любой скорости.

Почти всех интересует, как троллейбусы умудряются проезжатьстрелки — со стороны совершенно непонятно, каким образом эти машины выбираютнеобходимый путь на развилке. Однако на самом деле все довольно просто,говорит Антон Ноев.

«Направление переключения зависит от наличия напряжения в контактной сети, этим занимаются специальные реле на проводах. Если водитель отпустит педаль контроллера и пройдет стрелку накатом, то троллейбус повернет направо, — рассказывает собеседник. — Если же двигаться с нажатой педалью, срабатывают электромагниты и троллейбус уходит налево».

Выгодные маршруты

Сейчас в Новосибирске проложено 267 километров контактныхсетей, которые обслуживаются с помощью 33 тяговых подстанций. За счет последнихпри авариях от напряжения отключается лишь небольшой участок сети, остальныетроллейбусы продолжают работу.

Всего в парке «Горэлектротранспорта» на сегодня насчитывается 288 троллейбусов самых разных модификаций. «Настоящий зоопарк», — лаконично характеризует состояние дел глава технического отдела. Основной остается легендарная модель «ЗиУ-682» в разных модификациях, в последние годы закупаются троллейбусы «ТролЗа Оптима» и «ТролЗа Мегаполис». 

На линию выходят даже троллейбусы 1989 года выпуска, при этом нормативный срок службы у этих машин — 10 лет. В парке 84 троллейбуса старше 20 лет, а 106 машин уже отработали нормативный десятилетний срок, продолжает Ноев. Впрочем, новые троллейбусы все же закупаются — в 2013 году было приобретено 20 машин.

Несмотря на огромное количество «ветеранов», специалисты депо держат коэффициент готовности на уровне 0,82 — по плану на линию ежедневно выпускаются 226 троллейбусов, остальные в это время находится в ремонте или резерве.

Самым выгодным троллейбусным маршрутом в Новосибирскеявляется №23 «Сад имени Дзержинского — Вокзал Новосибирск-Главный». Такжеприбыль приносят маршруты №22 «Учительская — Лазурная», №24 «Жилмассив Станиславский— Учительская», №13 «Учительская — Речной вокзал» и №5 «Городской аэропорт —Ленинградская».

Наиболее убыточным по итогам прошлого года стал №36 «Лазурная — метро Заельцовская». Ноев отмечает, что только за 2015 год новосибирские троллейбусы перевезли 52,5 миллиона пассажиров. 

Огромный ремонтный цех, благодаря которому удаетсяподдерживать работоспособность троллейбусов, встречает стойким запахом машинногомасла и яркими искрами сварки — работы в нем идут круглосуточно.

«Здесь проводится полный цикл всех необходимых работ, — рассказывает Ноев. — Каждый троллейбус раз в неделю проходит обязательный двухчасовой осмотр. Также ведется плановый и срочный ремонт подвижного состава». задача специалистов — проверить работу электрического оборудования, ведь троллейбус подключен к сети напряжением в 550 вольт. Были случаи, когда после пробоя на кузов пассажиры получали электрические травмы. Впрочем, такие ЧП достаточно редки и обычно происходят из-за разрушения изоляции.На плановую проверку отправляется один из самых современных троллейбусов — «ТролЗа»-5265 «Мегаполис». У этой модели — электронные маршрутоуказатели и бортовой компьютер, который выводит на дисплей всю необходимую информацию для водителя. На дороге эта низкопольная машина почти бесшумна. Рядом на ремонте стоит 27-летний ветеран «ЗиУ-682», в отличиеот более молодого собрата в нем нет электроники — только примитивные тумблеры. Егокабина настолько узкая, что человек нормальной комплекции протискивается туда сбольшим трудом.В следующем цехе занимаются восстановлением электродвигателя — его вскрытый остов, несмотря на обманчивую компактность, достигает веса в 850 килограммов. Верстаки вокруг него завалены запчастями, многие из которых явно сняты со списанных троллейбусов.Специалисты утверждают, что из-за мелкосерийной ручной сборкитроллейбусы ломаются значительно чаще автобусов и требуют капитального ремонтауже после пяти лет службы. Однако в целом восстановление электродвигателясущественно проще капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Перспективы троллейбуса в России туманны — во многих городахотказываются от модернизации и реконструкции контактной сети. Так, глава МосгортрансаЕвгений Михайлов недавно заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва», что всятроллейбусная индустрия в России почти мертва — инвестиции в реконструкциюинфраструктуры нужны колоссальные, а толку от них можно не дождаться, так какчерез некоторое время на рынок должны выйти электробусы.

https://www.youtube.com/watch?v=8bejrBMz8Zo

Однако Ноев с московским экспертом не согласен. Опыт эксплуатации трех «гибридов» в Новосибирске — троллейбусов с увеличенным автономным ходом, на которых установлены литий-ионные аккумуляторы новосибирского завода «Лиотех» — выявил их недостатки, которые делают массовую эксплуатацию таких машин невозможной.

В частности, аккумуляторы попросту не выдерживают суровойсибирской зимы. В результате такие машины необходимо держать в теплом гараже. Пословам эксперта, при парке хотя бы в 70 таких троллейбусов для их содержанияпонадобиться огромный ангар. К тому же пока стоимость владения «гибридом» выше,чем у обычных машин.

Некоторые чиновники уверяют, что экологичность троллейбуса всеголишь миф. «Понятно, что он электрический, у него никакого выхлопа нет.

Ноколичество разгонов-торможений других участников движения, маневрирующих вокругмедленно едущего троллейбуса, порождает не очень приятные экологическиепоследствия», — утверждает директор Института экономики транспорта итранспортной политики Михаил Блинкин.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/474466/

Какая категория нужная для работы на троллейбусе

  • Категория трамвай («Tb») — нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию троллейбусов,
  • основам управления троллейбусами,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок троллейбусами.

После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в троллейбусные парки, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии троллейбусного парка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расположение мест в электричке

Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет. Этап №3. Получение категории После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

С какого возраста можно получить категорию «D» Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Обучение водителя троллейбуса

ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  1. водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;
  2. владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».

Как и где получить категорию «D» Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.

Права какой категории нужны для водителя троллейбуса?

Так, можно было отдельно получить права на мотоцикл, на легковой автомобиль, на грузовые автомобили и т.д. В 70-х годах прошлого века вводятся пять категорий транспортных средств, которые проставляются в едином документе:

  1. Категория А — водительское право на управление всеми видами мотоциклов.
  2. Категория B — водительское удостоверение на управление легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 т и количество пассажирских мест (не считая водителя) не больше восьми.
    Также, имея эту категорию прав, можно эксплуатировать вместе в автомобилем легковой одноосный прицеп, массой до 750 кг.

Как открыть водительские права категории «d»

  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.

Возможные подкатегории:

  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой».

Как стать водителем троллейбуса?

  • Категория А II — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
  • Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  • Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  • Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  • Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Категории и подкатегории водительских прав в 2018 году

  • Подкатегория «С1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т. Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.
  • Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  • Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

Как стать водителем трамвая?

С данной подкатегорией можно смело возить за собой на легковом авто прицеп-дачу или лодочный прицеп.

  • Категория «СЕ» — водительские права на автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Категорию «СЕ», как правило, открывают водители-дальнобойщики, которые управляют большими фурами с полуприцепами.
  • Категория «DЕ» — водительские права на автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Данная категория требуется нечасто, в основном, при управлении «автобусов-гармошек».

Важно

Шаг второй: теория После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате.

В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах.

Источник: https://02zakon.ru/kakaya-kategoriya-nuzhnaya-dlya-raboty-na-trollejbuse/

Как поворачивают троллейбусы?

Как поворачивают троллейбусы?

Система, предназначенная для поворота троллейбуса, подразделяется на две части: механическую и электрическую. Каждая стрелка снабжается электромагнитным приводом. Заранее оговоримся: троллейбус движется при помощи мощных электродвигателей, ток на которые подается при помощи педали. Далее в тексте для удобства будем называть ее педалью газа, закавычивая слово «газ».

Еще одна тонкость: понятие «право» и «лево» у водителей троллейбуса весьма специфические. Дело в том, что тройных стрелок «вправо-вперед-влево» в троллейбусной природе не существует. Перья устройства перевода поворота могут либо повернуть направляющие налево, либо не делать ничего. Вот это «ничегонеделание» и называется поворотом направо. Даже если

Поворот направо

В стандартном состоянии стрелка размещена таким образом, что проезжающий троллейбус будет поворачивать направо. Водителю достаточно отпустить педаль «газа» и проехать под ней, не подавая напряжение. После проезда места состыковки можно снова «газовать» и продолжать движение.

Стрелка СТУ-5 1) секционный изолятор; 2) плита; 3) контактный провод; 4) подвижные перья; 5) анкерный трос; Х — направление движения с включённым двигателем; В — направление при движении выбегом

Поворот налево

Если водитель не отпускает «газовую» педаль, ток подается на стрелку, которая от срабатывания электромагнитного реле принимает положение «налево». После того, как троллейбус повернул и отдалился от стрелки, она вновь перемещается в стандартное положение.

Механически поворот выглядит следующим образом: направляющие, которые на профессиональном сленге называются перьями, ставятся в разрывы линии. Они имеют небольшой угол, примерно 120 градусов. Благодаря этому левая и правая троллейбусные штанги плавно поворачиваются в нужном направлении контактной линии электропередач.

Интересный факт: существует 5 городов, где поворотные действия осуществляются наоборот. Стандартным считается поворот стрелки налево, а при прохождении тока перья направляют троллейбус направо. Эти города расположены в России и на Украине: Уфа, Саратов, Днепр, Киев, Ровно.

В стандартном положении на пружинах реле ток не подается. Однако, когда водитель хочет повернуть налево и давит на педаль «газа», ток доходит до сердечника реле, физически совмещенного с перьями, которые он поворачивает налево. После того, как направляющие штанги миновали участок, троллейбус продолжает двигаться, получая напряжение от нового участка. Сами перья тем временем обесточиваются и пружины возвращают их в стандартное правое положение.

Материалы по теме:

Самые быстрые пассажирские поезда в мире

Недостаток такой системы

Такая форма поворота, принятая во всех странах бывшего Советского Союза, называется управлением по току. Она имеет очень серьезный недостаток – к контактным проводам, подающим напряжение на электродвигатель троллейбуса, нельзя подключать никаких потребителей. Реактивные токи, появляющиеся при работе электродвигателей, могут оказать влияние, вследствие чего появившееся в сети побочное напряжение не позволит перьям переключиться в стандартное положение.

Альтернативные системы поворота

В Вологде поворот осуществляется при помощи селектрической стрелки, названную так от англоязычной версии (selectric switch). Отличие состоит в том, что контакты в перьях скошены на 45 градусов. Чтобы проехать прямо, водителю не надо совершать никаких действий, а чтобы повернуть направо водителю необходимо сделать крутой поворот. Контакты вынужденно замыкаются и троллейбус поворачивает направо.

Там же, в Вологде, можно встретить переключение при помощи транспондера, которое научно называется индуктивным. При этом водителю не требуется тратить время на переключение стрелки при помощи электричества. Это значительно ускоряет поворот. Схема здесь работает по принципу дистанционного управления. Это позволяет избежать неприятностей при подрезании другим троллейбусом, снижает влияние ошибок человеческого фактора.

Материалы по теме:

Почему стучат колеса поезда?

Автоматика не позволяет перьям переводиться до тех пор, пока головки токоприёмников не закончат свой маневр и не перейдут на новую контактную линию. Обычно такие стрелки снабжают светофорами, которые подсказывают водителю троллейбуса текущее положение левой и правой стрелок. При возможности подрезания включается красный свет. Управление происходит при помощи кодированного радиосигнала, который передает на стрелку нужный сигнал в нужное время.

Для многих жителей крупных городов троллейбусы настолько вросли в жизнь, что стали обыденностью, но по прогнозам экспертов это будет продолжаться недолго.

Если транспорту с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, в недалеком будущем предстоит состариться и исчезнуть, то для троллейбусов уготовлено более радужное будущее. Возможно, с увеличением емкости батарей, у них «отвалятся рога», а питание перекочует в батареи.

И это – уже обыденность в Китае, где на маршрутах уже находится более 300 тысяч электроавтобусов, полная зарядка которых занимает не более 2-3 часов.

Источник: https://kipmu.ru/kak-povorachivayut-trollejbusy/

Обучение водителя Троллейбуса

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
(раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав)

Профессиональная подготовка водитель Троллейбуса с трудоустройством в ГУП МОСГОРТРАНС

Обучающийся выбирает желаемый троллейбусный парк для работы в ГУП МОСГОРТРАНС, заключает договор с троллейбусным парком и проходит обучение в нашем комбинате.

Условия обучения:

  • На обучение принимаются лица свободно владеющие русским языком
  • Лица на момент окончания обучения возраст которых составляет не меньше 21 года
  • Имеющие образование не ниже 9ти классов общеобразовательной школы
  • Для выпускников заключивших договор обучения за счет ГУП МОСГОРТРАНС во время обучения предоставляется стипендия
  • Продолжительность уроков: теоретических и практических занятий — 45 мин, для обучения вождению и стажировки -60 мин.
  • Категория трамвай («Tb») — нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию троллейбусов,
  • основам управления троллейбусами,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок троллейбусами.

После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в троллейбусные парки, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии троллейбусного парка.

Источник: http://ukk.mosgortrans.ru/obuchenie/obuchenie-voditelya-trollejbusa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]