Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона :
Летний период для железной дороги наиболее интенсивный, всегда не хватает сотрудников для работы в вагонах. Отпуска и сезон морского отдыха увеличивают поток людей. Для трудоустройства в РЖД первым делом рекомендуется ознакомиться с вопросом о том, какие существуют обязанности проводника пассажирского вагона. Для резюме будет полезно указать информацию о своих знаниях. Будет плюсом для кандидата грамотно построенная речь и знания в области обслуживания пассажиров.
Этот вопрос будет интересен как новичкам для повышения своих профессиональных навыков, так и людям, являющимся потребителями услуг компании. Будучи в поездке, интересно наблюдать за работой сотрудников, а нежелающим исполнять обязанности проводника пассажирского вагона проще будет объяснить их неправоту. Так, частым нарушением является несвоевременная уборка мусора или невымытые полы.
Как обучиться, чтобы стать работником компании?
Наблюдается постоянный спрос на квалифицированных проводников. Каждое лето открываются программы подработки для совершеннолетних студентов. Новички обязаны пройти трехмесячные курсы. Длительность может быть и меньше, но количество часов неизменно и равно 498.
Начинается обучение с подачи заявления на трудоустройство, к нему нужно приложить:
- ксерокопию паспорта, предъявив оригинал;
- копию удостоверения пенсионного страхования;
- копию ИНН;
- нелишним будет предоставить документы об образовании;
- трудовую книжку, если таковая имеется;
Каждый проводник обязан иметь санитарную книжку: он имеет отношение к работе с посудой, бельём. Приобрести потребуется чистый бланк в печатном отделе. Оформление документа производится за счет организации.
Разделы обучения
Стандартная процедура трудоустройства должна включать собеседование с начальством, отделом кадров. Назначается график посещения занятий, закачивающихся экзаменом. Пропускать лекции крайне нежелательно, ведь на них рассматривают:
- Должностные обязанности проводника пассажирского вагона: при посадке, во всем пути, при аварийных ситуациях.
- Устройство и способы использования инвентаря вагона, сигналы для машиниста и других работников железной дороги.
- Правила заполнения документов: приёмо-сдаточной ведомости, акта о передаче вагона. Изучают инструкции по приему имущества и действия при возникновении проблем.
- Курс по медицинской помощи пострадавшим, пожарной охране и санитарно-гигиеническим нормам.
После трудоустройства
По результатам сданных экзаменов руководитель определяет, как хорошо новый работник усвоил, что входит в обязанности проводника пассажирского вагона. Полученное место работы зависит от умения общаться, принимать решения, ответственности и грамотной речи кандидата.
Условия работы зависят от комфортности вагона: сидячие места, плацкарт, купе, СВ. Соответственно, каждый новичок должен показать свои знания, чтобы находиться в комфорте.
Полученная положительная оценка — ещё не конец испытаний. Закрепить усвоенные обязанности проводника пассажирского вагона придется на практике. Стажировка длится одну поездку длительностью не более двух суток с опытным проводником.
Стажировка
Результаты практических занятий заносятся в дневник, по окончании поездки он передается руководителю. Окончательный экзамен подтвердит ваши теоретические знания, минимальный проходной балл равен тройке. Оценки фиксируются в официальном документе — свидетельстве проводника пассажирских вагонов, оформленном Министерством российских путей сообщения.
Полученный документ о квалификации становится основанием для трудоустройства. Выдается направление на прохождение медицинской первичной комиссии. Также работник проходит процедуру оформления санкнижки. Все действия выполняются за 2 недели, по окончании всех мероприятий формируется график поездок.
В свидетельстве указан третий разряд, дальнейшая работа подразумевает продвижение по карьерной лестнице: механик, бригадир поезда. Сроки повышения тарифной ставки определяет руководитель. Каждый новый разряд должен подтверждаться очередным экзаменом. В него обязательно входит билет, включающий вопрос «Основные права, обязанности проводника пассажирского вагона».
Какие пункты входят в инструкцию работника?
Обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в выполнении следующих пунктов:
- Проверка документов на посадочной станции. Препровождение людей к бригадиру для оплаты билета, а также если они хотят поменять место.
- Выдача белья при оплате, заполнение квитанций. В вагонах повышенной комфортности (купе, СВ) проводник выполняет роль разносчика пищи, застилает спальное место, продает выданную продукцию.
- Следить за порядком внутри вагона в пути следования. Сюда входит влажная уборка пола, санитарные мероприятия по чистке туалета, вынос мусора на станциях. Проводник обязан разносить чай, если он был куплен у него.
- Самостоятельное решение непредвиденных ситуаций: конфликты, неудобства при поломках, оповещение пассажиров при изменении графика движения. Для сложных вопросов нужно обращаться к бригадиру, механику.
- Оповещать машиниста при помощи изученной сигнализации. Для этого у проводника имеются два флажка: красный и желтый. В темное время суток пользуются фонарями: красным и белым. Красный цвет применяется редко, только в экстренных случаях.
Нюансы работы
К сожалению, на поездах дальнего следствия отсутствует экипаж сопровождения, состоящий из штатных полицейских. Проводник действует по инструкции работодателя, он обязан вызвать их через бригадира и сообщить остальным о конфликте.
Коллеги редко отказывают в помощи, коллективно усмиряя нарушителя. Официально это не входит в обязанности проводников пассажирских вагонов в пути следования, но жизненные ситуации не позволяют оставаться в стороне от происходящего. Иногда приходится собственными силами ремонтировать изношенные окна вагонов, которых полно в сибирской и южной части страны.
При посадке пассажиров основные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в проверке каждой буквы и цифры в паспорте. Кроме того, допускается покупать билеты по следующим документам:
- действующему военному билету;
- загранпаспорту, для иностранцев — по родному документу;
- офицерской книжке;
- паспорту моряка;
- свидетельству о рождении.
Что ещё требуется от работника?
Работа с пассажирами требует всегда опрятного внешнего вида, чистой выглаженной формы и аккуратной прически. Придется отказаться от вредных привычек, даже в период отдыха. В дороге негласные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в оказании посильной помощи коллегам в случае массовой посадки или высадки во время стоянок, при аварии и внезапной проверке ревизорами или правоохранительными органами.
Существует выбор направлений поездок для работников, если такового не предложили, нужно озвучить свои пожелания. В зависимости от дальности выстраивается количество выходных, на практике бывает превышение нормативов, это может быть связано с текущей ситуацией. В спокойные времена количеству суток в поездке соответствует аналогичное время на выходные.
В вагонах, следующих за пределы страны, должны быть работники, оформившие загранпаспорт. Все коммуникации с людьми должны проводиться дружелюбно, оскорбительный тон исключен. В должностные обязанности проводника пассажирского вагона входит после первого требования предоставить жалобную книгу обязательно принести таковую, предоставив средства заполнения отзыва.
Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?
Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.
Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:
- ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
- сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
- в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
- участие в проверке тормозов.
Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.
Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.
Из чего складывается оплата?
Результат выплат формируется из тарифной части, зависящей от разряда. Её размеры зависят от количества отработанных часов. Премиальный фонд выстраивается по результатам сбора за билеты.
Полная сумма сохраняется у проводников, не имеющих отрицательных моментов в работе: негативных отзывов, жалоб, утраты имущества. При длительном сроке работы существуют поощрения в виде годовой выплаты. Также имеется дополнительная плата за выслугу лет.
При работе свыше 12 месяцев проводник приобретает право на бесплатное разовое пользование услугами РЖД внутри своей дороги. Предоставляется один внутренний билет для работника и его двух несовершеннолетних детей. Также оплачивается проезд на поезде до места работы и обратно.
На что ещё может рассчитывать работник РЖД?
Проводник может получить льготные билеты в санаторий, в детский лагерь для своего ребёнка, пользоваться услугами профсоюза. При необходимости воспользоваться бесплатным лечением по страховке.
Организация осуществляет разовые выплаты на свадьбу, рождение ребенка, похороны близких людей. РЖД осуществляет полные выплаты: налоговым органам, пенсионные отчисления, страхование жизни и здоровья.
Также существует возможность перевести накопительную часть будущей пенсии в закрытый фонд Российской Железной Дороги. У сторонних людей заявления в него не принимаются.
Какая нагрузка предстоит работнику?
Кроме основных обязанностей, проводнику выдается часть продукции, которую необходимо реализовать. Чай, кофе, газеты, сканворды — это небольшой набор, подлежащий внесению в отчет по возврату в пункт отправления. Кроме перечисленных товаров, могут быть выданы напитки, кондитерские изделия.
План продаж распространяется на всех работников поезда, начисленные баллы учитываются при формировании заработной платы. В вагоне оборудован котел с кипятком, проводник обязан следить за уровнем и температурой воды. В современном мире кажется нелепостью ручное отопление, но такие вагоны ещё путешествуют по дорогам. Проводник обеспечивает загрузку угля в котел отопления в холодное время года.
Что запрещено делать на рабочем месте?
По новому законодательству накладывается запрет на курение в вагонах. Исключается употребление алкогольных напитков, нахождение в опьянении при исполнении служебных обязанностей. Принимать к перевозке грузы: посылки, деньги, пакеты и другие формы. Нарушителей ожидает штраф в размере более 50 тысяч рублей и риск быть уволенным.
Посадка при движении поезда категорически запрещается, несмотря на мольбы бегущих пассажиров вслед вагону. Это правило техники безопасности прописано кровью, существует много травм при падении во время прыжков на ступени. Даже зафиксированы нелепые происшествия, когда на скользком перроне при падении пассажир лишался конечности. Нога или рука попадала под колесо тележки.
Во время исполнения обязанностей работник не должен применять физическую силу к нарушителям. Такие действия должен совершать представитель полиции. При обнаружении сумок, вещей, забытых пассажирами, следует вызвать правоохранительные органы, чтобы исключить теракт.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-prava-dolzhnostnye-obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
Инструкция проводника пассажирского вагона АО «ФПК» (распоряжение 515р) — orgperevozok.ru
Инструкция утверджена распоряжением АО «ФПК» от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет основные обязанности, ответственность и права проводника пассажирского вагона АО «ФПК» (далее — проводник), а также дополнительные обязанности проводника вагона международного сообщения и хвостового вагона.
1.2. На работу в АО «ФПК» по профессии «проводник пассажирского вагона» принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в лицензированных учебных заведениях.
Кандидат при приеме на работу проводником проходит: оценку уровня развития корпоративных компетенций у штатного психолога структурного подразделения филиала; обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) для определения пригодности к работе проводником с последующим прохождением периодических медицинских осмотров (обследований) в процессе работы; подготовку по программе гигиенического обучения с отметкой в личной медицинской книжке с последующим прохождением гигиенического обучения не реже одного раза в два года (для проводника пассажирского вагона, участвующего в обслуживании поездов международного сообщения, — не реже одного раза в год); аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; обучение и проверку знаний требований охраны труда, электробезопасности в комиссии структурного подразделения филиала АО «ФПК»; инструктаж по охране труда, пожарной и транспортной безопасности; ознакомление с нормативными документами АО «ФПК» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Аттестация на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта проводится в соответствии с требованиями пункта 9 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 231.
1.3. Проводник обязан соблюдать установленный график дежурства, уметь пользоваться программно-аппаратным комплексом контроля проездных документов, системой контроля, диагностики и управления вагонным оборудованием и другими техническими устройствами, гарантирующими работоспособность и эксплуатационную безопасность пассажирского вагона (далее — вагон), а также обеспечивать сохранность его внутреннего оборудования и инвентаря.
1.4. Проводник при исполнении своих служебных обязанностей должен руководствоваться требованиями: настоящей Инструкции; Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;
Источник: https://orgperevozok.ru/pass/instrukciya-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассажиров (стр. 1 из 7)
1. Введение
2. Описание
2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом
2.2. Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования
2.3. Посадка и размещение пассажиров в вагоне
2.4. Обслуживание пассажиров в пути следования
2.5. Услуги, оказываемые пассажирам в поездах
Заключение
Используемая литература
1. Введение
Основным в работе проводника пассажирских вагонов является обслуживание пассажиров.
Проводник является представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажирами и обеспечивает их право совершать поезду с необходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность.
Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вентиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному содержанию вагона.
Проводник должен иметь достаточно высокий уровень культурного и политического развития, быть активным сторонником перестройки, проходящей в нашей стране.
Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразумений и вопросов — все это важнейшие профессиональные качества проводника пассажирского вагона.
В случае невозможности удовлетворить требования пассажиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.
Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он обслуживает, в том числе по предрейсовой его подготовке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его.
Работа проводника регулируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указаниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выполнять их требования.
Во всех ситуациях, когда возникает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.
2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом
Каждый пассажирский вагон перед рейсом проходит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям.
Технический осмотр и ремонт вагонов, как по ходовым частям, так и по внутреннему оборудованию вагона, осуществляют специальные бригады пункта технического обслуживания.
Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.
В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом.
Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков.
Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ.
После дезинсекционной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной обработки — через 30 мин.
Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спецодеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой.
Инвентарь для внутренней мойки вагона должен быть помечен надписями: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен.
Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлорамина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.
После окончания подготовки в пункте формирования или оборота все пассажирские составы подвергаются санитарному осмотру, который проводят работники санитарно-контрольного пункта совместно с работниками пассажирского хозяйства и с участием проводников.
Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пассажирского состава может быть задержано до устранения всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию представителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.
Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских поездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлежностей. Подготовка и выдача имущества в экипируемые составы производится по графику снабжения поездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.
Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдаются матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, определяется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности вагонов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.
Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постельного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной простыни пододеяльник.
Комплект постельного белья помещают в опломбированный или прошитый матерчатый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплектов, которые пломбируют и пронумеровывают. Простыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию.
Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчатобумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.
Количество и качество внутреннего инвентаря, выдаваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сообщения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также Положением о фирменном поезде.
В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковровые дорожки, коврики коридорные и купейные, покрышки для коридорных дорожек, салфетки для оконных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стаканы, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для санитарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.
Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично принимает его и сдает. При повреждении или утере инвентаря пассажиром проводник принимает меры по возмещению его стоимости для железных дорог. С пассажира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомости, утвержденной приказом ОАО «РЖД».
Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) получает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.
Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается инвентарь для уборки помещений: пылесос, веники, совок для мусора, моющие и дезинфицирующие средства, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текущего пользования и аварийные комплектуются медикаментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.
2.2. Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования
В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон — и углем. В пути следования пассажирского поезда снабжение углем и водой осуществляется на станциях со стоянкой, по времени достаточной для этой операции, через каждые 8-12 ч движения поезда.
Для снабжения вагона водой заправщики подключают его водозаправочные патрубки к имеющимся на станции водоразборным колонкам шлангами. Проводник открывает запорные вентили шщ наливных трубах и следит за заправкой вагона, не допуская перелива воды на рельсовый путь. Проводник должен обращать внимание на то, как заправляют вагон.
Категорически запрещается перетаскивать заправочные шланги головками по земле. Головки водозаправочных рукавов в период между заправками должны помещаться в специальные устройства, предотвращающие их загрязнение.
На всех пунктах водоснабжения с водоразводящей сетью как капитального, так и временного типа периодически проверяют соответствие качества воды требованиям ГОСТа.
Источник: https://mirznanii.com/a/220224/prava-i-obyazannosti-provodnika-v-vagonakh-dalnego-sledovaniya-perevozki-passazhirov
Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона
Профессию проводник поезда нередко выбирают те, кого привлекает возможность путешествий и получения новых впечатлений. В течение рабочей смены приходится наблюдать постоянную смену мелькающих за окном пейзажей.
Работа проводником – это постоянное взаимодействие с людьми. Каждая поездка – это новые пассажиры. Скучать не приходится.
Однако, принимая окончательное решение, нужно поинтересоваться тем, какие обязанности проводнику приходится исполнять.
Особенности работы
Весь смысл обязанностей проводника сводится к обеспечению максимального комфорта для пассажиров.
В каком-то смысле этот специалист становится хозяином своего вагона, наполненного самыми разными людьми, состав которых может меняться в течение одной поездки.
Обязанности проводника включают выполнение различных мероприятий, начиная с поддержания чистоты и заканчивая контролем технического состояния.
Профессия довольно востребована, поэтому молодые специалисты без лишних сложностей могут найти вакантную должность. Некоторые учебные заведения имеют договоренность, позволяющую их выпускникам сразу выходить на маршруты, работая в команде с более опытным проводником.
Все рейсы, в которых приходится работать, разделяют на два типа:
- местные, продолжительностью не более одних суток;
- дальнего следования, длящиеся более двадцати четырех часов.
Обязанности проводника
Справедливо будет сказать, что к выполнению работы специалист приступает еще до начала рейса. До отправления поезда предстоят следующие мероприятия:
- планерка и инструктаж;
- получение необходимых предметов – от постельного белья до продуктов питания;
- уборка вагона.
В пути следования
Когда поезд отправляется, на проводника возлагается еще больший спектр обязанностей. цель – обеспечить комфорт пассажиров.
Итак, обязанности проводника в пути следования.
- Размещение пассажиров. Причем не хаотичное, а в полном соответствии с предъявленными билетами.
- Контроль за работой освещения, отопления и прочих систем, обеспечивающих комфорт пассажиров. Кроме того, в задачи проводника входит обеспечение их исправного функционирования.
- В обязанности проводника в пути входит необходимость сообщать информацию о времени прибытия поезда и продолжительности стоянки.
- В соответствии с графиком нужно выполнять не только сухую, но и также влажную уборку в своем вагоне.
- Предоставление пассажирам постельного белья и чая.
- Обязанности проводника хвостового вагона включают в себя необходимость следить за состоянием сигнальных фонарей.
- Если происходит работа в международном поезде, приходится заполнять некоторые документы. В их число входит таможенная декларация, а также дорожная ведомость.
Любопытно, что на проводника в пути следования возлагают дополнительные обязанности, связанные с реализацией некоторой продукции. Обычно это чай, кофе, а также печатные издания и кондитерские изделия.
Весь набор выдается до отправления поезда, а по прибытии нужно заполнить отчет. Может быть установлен даже план продаж, выполнение которого, в свою очередь, будет учитываться при расчете заработной платы.
Во время остановки поезда
Еще за полчаса до того, как состав прибудет на станцию, проводник обязан проинформировать об этом пассажиров. Возможно, некоторые будут покидать поезд, и им потребуется некоторое время, чтобы подготовиться.
Когда транспорт полностью остановился, проводник должен высадить и посадить пассажиров. Для этого он открывает дверь тамбура. А если платформа невысокая, придется обеспечить наличие откидной площадки.
Если стоянка не длится более пяти минут и отсутствует необходимость в посадке или высадке пассажиров, проводнику предписывают в обязанность сообщить пассажирам, что им не рекомендуется выходить.
Если стоянка длится более десяти минут, придется осмотреть расположенное под вагоном оборудование. Зимой нужно удалять лед, который может препятствовать нормальному функционированию.
Должностная инструкция
Это документ, который закрепляет обязанности сотрудника. Он нужен для того, чтобы потенциальный работник четко понимал, какие на него возлагают функции. В дальнейшем это позволит избежать конфликтов между сотрудником и его работодателем, не позволяя требовать лишнего и при этом не допуская попустительства.
В должностной инструкции детально описаны все обязанности проводника хвостового вагона и других его частей.
Преимущества
Есть некоторые причины, которые привлекают потенциальных соискателей:
- Востребованность.
- Достойная оплата при работе на фирменных поездах, а также некоторых направлениях, пользующихся спросом.
- Отсутствие требований к возрасту. Если позволяет состояние здоровья, то профессию проводника могут освоить люди, вышедшие на пенсию.
- Возможность регулярно получать бесплатные железнодорожные билеты, а также некоторые другие льготы.
Недостатки
Наверное, не бывает идеальной работы. Зная обязанности проводника поезда, можно сделать вывод, что эта профессия точно не входит в их число.
- Разъездной характер работы. Этот пункт не все считают недостатком. Некоторых работников, наоборот, привлекает возможность побывать в других городах. Однако для людей семейных это обычно относится к недостаткам профессии проводника.
- Необходимость общаться с самыми разными людьми. А это означает повышенный уровень стресса, а также потенциальную вероятность столкнуться с кем-нибудь неадекватным.
- Сменный график обязывает работать, не имея четких выходных. Это означает, что всегда есть возможность оказаться в рейсе в праздник или другой важный день.
- Недостаточное количество времени на отдых.
- Некомфортные условия при работе на старых поездах.
Где работать?
Планируя стать одним из представителей этой профессии, нужно изучить не только обязанности проводника пассажирского вагона, но и поинтересоваться информацией о потенциальных работодателях. В их числе следующие варианты.
- ОАО «РЖД»
- Международные железнодорожные перевозчики.
- Метрополитены.
- Некоторые другие сервисно-транспортные компании.
Личные качества
Есть немало характеристик, наличие которых позволит легче и проще войти в профессию, а также подольше в ней задержаться. Для проводника это следующие качества, наличие которых не считается обязательным, но весьма приветствуется:
- Ответственное отношение к работе.
- Общительность. Это пригодится для работы в коллективе, а также установления контактов с пассажирами.
- Умение принимать решения. В работе проводника не исключены различные ситуации. Например, пассажиры могут выдвигать нестандартные просьбы, которых нет ни в одной должностной инструкции. Проводнику придется ориентироваться по ситуации и самостоятельно принимать решения.
- Усидчивость и аккуратность. Оба этих качества невероятно пригодятся, когда придется заполнять документацию.
Тщательно изучив обязанности проводника вагона и другую информацию о профессии, потенциальный соискатель обязательно должен поинтересоваться средним размером дохода, установившимся на рынке труда. Диапазон по России составляет от 20 до 30 тысяч рублей.
Более точную цифру назвать не получится, так как конкретный уровень зарплаты проводника зависит от многих факторов:
- Количество откатанных часов в течение месяца.
- Наличие премиальных надбавок. Например, в течение каждых пяти лет для проводников предусмотрены незапланированные выплаты. По сути это премии в размере трех-четырех обычных окладов. Согласитесь, это довольно приятная прибавка к основной зарплате, которую всегда найдется, на что потратить.
- Присутствие районных коэффициентов и т. д.
- Тип поезда. В фирменных доход проводников выше.
- Сезонность. Летом удается заработать до 25 000 рублей, в зимнее время – всего от 15 000 рублей.
Наличие льгот
Не только размер зарплаты определяет привлекательность профессии, но и наличие некоторых нематериальных бонусов.
Если проводник нарабатывает стаж в размере двадцати или более лет, то при выходе на пенсию он может рассчитывать на одноразовый проезд по железной дороге, а также на получение дачного билета. Он действует на пригородный транспорт в радиусе 150 км от места проживания.
Среди прочих льгот есть следующие
- Наличие путевок в санатории и лагеря для детей. Они могут оплачиваться частично или быть для сотрудника абсолютно бесплатными.
- Бесплатное обслуживание в медклиниках для железнодорожных работников.
Перспективы
Любая профессия привлекательна наличием льгот. Ведь никто не хочет всю жизнь работать на сложной, низкооплачиваемой и бесперспективной работе. Проводники – не исключение.
Итак, начинать придется с младшей позиции, работая на местных поездах. Затем можно перейти на составы дальнего следования. Вершиной карьерного роста в данном случае станет работа на фирменных поездах. Чем она так привлекательна?
Фирменные поезда для своих проводников предлагают более комфортные условия, в которых предстоит трудиться. Кроме того, это в лучшую сторону сказывается на оплате. Среди дополнительных бонусов при работе в фирменных поездах можно назвать наличие привлекательной рабочей формы, а также качество пассажиров. Нередко можно встретить некоторых знаменитостей.
Для работы в фирменном поезде обычному проводнику придется начинать с самых низов карьерной лестницы. Получив практический опыт в течение одного года и собрав хорошие рекомендации, можно отучиться на курсах. Это позволит повысить квалификацию и, например, перейти на поезда дальнего следования.
Чтобы дальше рассчитывать на продвижение по карьере, нужно не только иметь двух-, трехлетний опыт, но и получить высшее или хотя бы средне-техническое образование. В дальнейшем можно претендовать на позицию начальника поезда, смены или даже всего вокзала.
Источник: https://bizsovets.ru/prava-dolzhnostnye-obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
Обязанности проводника: должностные инструкции, права, регламент работ в пути следования и во время остановки поезда
Профессию проводник поезда нередко выбирают те, кого привлекает возможность путешествий и получения новых впечатлений. В течение рабочей смены приходится наблюдать постоянную смену мелькающих за окном пейзажей. Работа проводником – это постоянное взаимодействие с людьми. Каждая поездка – это новые пассажиры. Скучать не приходится. Однако, принимая окончательное решение, нужно поинтересоваться тем, какие обязанности проводнику приходится исполнять.
Сколько платят?
Тщательно изучив обязанности проводника вагона и другую информацию о профессии, потенциальный соискатель обязательно должен поинтересоваться средним размером дохода, установившимся на рынке труда. Диапазон по России составляет от 20 до 30 тысяч рублей.
Более точную цифру назвать не получится, так как конкретный уровень зарплаты проводника зависит от многих факторов:
- Количество откатанных часов в течение месяца.
- Наличие премиальных надбавок. Например, в течение каждых пяти лет для проводников предусмотрены незапланированные выплаты. По сути это премии в размере трех-четырех обычных окладов. Согласитесь, это довольно приятная прибавка к основной зарплате, которую всегда найдется, на что потратить.
- Присутствие районных коэффициентов и т. д.
- Тип поезда. В фирменных доход проводников выше.
- Сезонность. Летом удается заработать до 25 000 рублей, в зимнее время – всего от 15 000 рублей.
Что входит в должностные обязанности проводника пассажирского вагона — Ваш юридический консультант по трудовому праву
Несмотря на обширный перечень обязанностей, предусмотренных для проводника пассажирского вагона, последние, по сути, сводятся лишь к одному – обеспечению максимального комфорта для пассажиров в течение поездки вплоть до пункта назначения.
Речь идет не только об обслуживании пассажиропотока, проверке билетов при посадке, выдаче комплекта постельного белья и предложений насчет чая и кофе, но и других важных функциях. Это может быть поддержание чистоты, общественного порядка, осмотр подвагонного оборудования, прочее. Рассмотрим эти обязанности подробней.
Перед отправлением поезда в рейс в рамках подготовки вагона проводник должен выполнить проверку:
- исправности поручней, площадок (тамбурных входных, переходных), дверей и их замков по вагону;
- наличия пломб, зафиксированных на стоп-кранах, рукоятках привода выходов в случае аварии, огнетушителях;
- наличие санитарных носилок, медицинской аптечки;
- наличие журнала, где отражаются сведения по приемке, сдаче и техническом состоянии оборудования вагона;
- исправности пожарных кранов, наличия шлангов (в туалетах, котельном отделении);
- наличия топлива для кипятильника, системы отопления, прочее.
В отношении пассажиров проводник обязан выполнять обязанности, связанные с:
- проверкой документов, билетов и оказанием помощи при посадке в вагоне (высадке из него);
- размещением пассажиров согласно их проездным документам;
- своевременным уведомлением пассажиров относительно прибытия в пункт назначения;
- обеспечением пассажиров охлажденной кипяченой водой, горячей водой, поддерживать их наличие в водоохладителе и кипятильнике соответственно;
- оказанием пассажирам дополнительных услуг (оплаченных, безвозмездных) с учетом класса поезда;
- заправкой и уборкой постелей по просьбе пассажиров (в скорых поездах и таковых дальнего следования) либо в обязательном порядке (в фирменных поездах и таковых международного сообщения), – обслуживаются в первую очередь инвалиды, пожилые граждане, пассажиры с маленькими детьми;
- составлением актов относительно испорченных (уничтоженных) материальных ценностей, взысканием стоимости с нарушителей, согласно установленному порядку;
- оказанием доврачебной медицинской помощи пассажирам, – при необходимости;
- содействием пассажирам при заполнении миграционных карт, таможенных деклараций (в поездах международного сообщения);
- реализацией пассажирам плацкарт, оформлением доплатных квитанций с учетом действующего тарифа международного сообщения;
- информированием пассажиров относительно правил поведения, порядком прохождения контроля в пропускных пунктах;
- возвратом проездных документов (билетов) за полчаса до прибытия в пункт пересадки.
Проводник должен быть одет в опрятную, чистую, выглаженную форменную одежду, быть вежливым и внимательным по отношению к пассажирам.
Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен:
- осуществлять контроль над исправностью приборов освещения (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в целях поддержания оптимального температурного режима, холодильных установок), регулировать их работу;
- обеспечивать контроль над нагревом букс;
- навешивать на вагон маршрутные указатели и порядковые номера, следить за их чистотой снаружи;
- следить за исправностью ручного тормоза, состоянием сигнализационных систем, применяемых для безопасности движения.
- поддерживать в чистоте посуду (чайную, столовую);
- осуществлять уборку вагона (влажную, сухую), в том числе туалетов с использованием средств и растворов (моющих, дезодорирующих), протирать поручни в тамбуре;
- получать (сдавать) постельное белье, включая продукты чайной торговли, на соответствующие склады (при условии отсутствия экипировочной бригады);
- осуществлять прием (сдачу) внутреннего оборудования (съемного инвентаря) вагонов по накладным и инвентарной описи;
- производить проверку фонарей (хвостовых, сигнальных), следить за их работой во время пребывания поезда в пути;
- принимать участие в ограждении поезда на участке железнодорожного пути с учетом положений инструкции, связанной с сигнализацией на железных дорогах РФ (при условии возникновения вынужденной остановки);
- осуществлять прием (сдачу) рабочего места, в том числе, ведение технической документации, уборку (чистку) инструмента, приспособлений, оборудования, содержание последних в надлежащем состоянии;
- выносить мусор на техстанциях, обеспечивать наличие средств гигиены в туалетах (мыла, туалетного бумаги, бумажных полотенец) по мере их расходования.
В зимнее время года:
- отапливать вагоны;
- очищать от снега и льда подножки вагонов, в том числе, переходные площадки, подвагонное оборудование;
- отогревать трубы (водозаправочные, сливные) в пути следования;
- чистить топку зольника, котла от шлака и золы.
Скачать должностную инструкцию проводника пассажирского вагона.
Источник: http://trydpravo.com/obyazannosti/obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
Обязанности проводника пассажирского вагона в российских поездах
Обязанности проводника РЖД, работающего в пассажирских вагонах, можно, по сути, охарактеризовать коротко — обеспечение максимального комфорта пассажиров в течение всей поездки.
Кому-то может показаться, что в работе проводника нет никаких сложностей: проверить билеты при посадке (а если речь идет об электронной регистрации, то и этого не требуется), выдать постельное белье, пару раз в день пройти по вагону, предлагая пассажирам чай-кофе, и все.
На самом деле это совсем не так, и работники РЖД имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне и т.д. Итак, в чем же заключаются обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования?
Помимо всего прочего, проводник пассажирского вагона обязан быть опрятным и приветливым
Обязанности проводника в пути следования: обслуживание пассажиров
Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:
- проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
- оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
- выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
- продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
- предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
- предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
- предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
- вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
- поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время — с 23.00 до 6.00;
- побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.
Все мы привыкли к тому, что постель в поездах нужно застилать самостоятельно. На самом деле проводник по желанию пассажира обязан оказать ему помощь в расстилании постельного белья, обслуживая в первую очередь пожилых людей, инвалидов, пассажиров с маленькими детьми.
Обязанности проводника в вагоне
Пассажирам с детьми проводники в меру своих возможностей оказывают необходимую помощь
Помимо обслуживания пассажиров проводник должен постоянно следить за состоянием вагона и тамбуров, а именно:
- круглосуточно поддерживать в титане температуру, необходимую для того, чтобы вода в нем была горячей;
- осуществлять сухую и влажную уборку в вагоне не реже одного раза в 12 часов;
- убирать в туалетах и тамбурах не реже одного раза в 6 часов;
- каждый час либо по просьбе пассажиров проверять и при необходимости пополнять в туалетах израсходованные средства гигиены: туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца;
- собирать и выносить мусор на технических станциях;
- перед прибытием на каждую станцию протирать в тамбуре поручни;
- следить за чистотой табличек с номером и маршрутом вагона, которые находятся снаружи (протирать их на станциях по мере необходимости).
В зимнее время обязанности проводников пассажирских вагонов дополняются такими пунктами:
- поддержание в вагоне оптимального температурного режима;
- регулярное очищение от снега и льда тамбуров;
- промывание кипятком (с целью размораживания) сливов унитазов и умывальников;
- очищение от наледи заправочной трубы (перед каждой заправкой воды), ходовых частей вагона.
Материальная ответственность проводников
Если вам все еще кажется, что работать проводником несложно, тогда следует узнать о материальной ответственности работников вагонов. Проводники в рейсе несут ответственность за сохранность всего имущества в вагонах: постельных принадлежностей, посуды, номерных табличек.
Повреждение любых поверхностей (сидения, шторы, окна) и предметов интерьера (полочки, зеркала и т.д.) также компенсируется за счет зарплаты проводника.
Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.
Источник: https://vokzal.ru/blog/obyazannosti-provodnika-passazhirskog
Обязанности проводника РЖД
Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
- каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
- через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
- ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
- собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
- протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
- контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
- поддержка оптимальной температуры в вагоне;
- чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
- в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
- перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
- очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.
Источник: https://rzd-online.ru/novosti/obyazannosti-provodnika-rzhd/
Проводник – главный по вагону
Железная дорога по-прежнему остаются наиболее дешевым способом путешествий в России. Несмотря на продолжительность, в некоторые регионы до сих пор проще доехать на поезде, нежели на самолете.
Ну а при долгих поездках на первый план выходит комфорт и безопасность. Обеспечивать их в том числе должен специально обученный персонал пассажирских вагонов – проводники.
Суть работы проводника и его обязанности
В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется – «Проводник пассажирского вагона». Ну а в обиходе, разумеется, почти сразу закрепилось краткое название.
Так или иначе, проводник – это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.
Однако у железной дороги есть своя специфика, поэтому и профессия проводника стоит несколько в стороне. Во-первых, поезд в пути производит много остановок, во-вторых, посадка и высадка пассажиров происходит регулярно, в-третьих, железная дорога представляет собой объект повышенной опасности и нужно внимательно следить за действиями пассажиров.
В обязанности и задачи проводников входит:
-
проверка билетов и размещение пассажиров;
-
регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;
-
проверка коммуникаций (освещение, пожарная сигнализация, отопление, системы кондиционирования) в вагоне;
-
объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;
-
оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;
-
обучение стажеров;
-
наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.
Проводник вагона может работать как один, так и с напарником. Хотя по трудовому законодательству на каждый вагон полагается два работника. В пути они подчиняются начальнику поезда, который обычно находится в головном вагоне по ходу следования.
Характерно, что большая часть вакансий проводников заняты женщинами, хотя по сути у данной профессии нет каких-то гендерных ограничений. Скорее это дань традициям и общественные стереотипы, поскольку сфера обслуживания ещё со временем СССР почти целиком состояла из женщин.
Требования к навыкам и умениям проводника
Работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, но это только кажется. Обязанностей у него много, а требований – ещё больше.
Более того, работа проводника только на первый взгляд кажется романтичной. Учитывая, что две трети дней в году проводник находится в дороге, а при этом у многих есть семья и дети, не добавляет никакой романтики. При этом все рабочее время он посвящает довольно монотонным обязанностям, а не разглядыванию видов из окна.
Также к проводнику предъявляются довольно жесткие требования по внешнему виду. Особенно, если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Кроме того, как и в любой профессии сферы обслуживания, проводники часто сталкиваются с конфликтами. Уметь их улаживать – важный навык для хорошего работника.
Также абсолютный минимум знаний для проводника:
-
Системы сигнализации на железной дороге;
-
Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем;
-
Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника;
-
Умение оказать доврачебную помощь при необходимости;
-
Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту следования.
В случае, если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется также иностранный язык (преимущественно английский), географию стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.
Разряды профессии проводника пассажирских вагонов
Как и любая иная рабочая специальность, профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды, начиная со 2-го и заканчивая 4-ым.
Различия между ними только в уровне допуска для работы. На начальном этапе проводник может работать только в поездах пригородного сообщения. При наиболее высокой квалификации – в фирменных вагонах и на международных составах.
Карьерные перспективы при работе проводником
Если говорить о карьерном росте проводника, то он не так уж велик. Да, можно повышать квалификацию и постепенно дорасти до проводника «Сапсана» или какого-нибудь фирменного вагона на европейском направлении. Условия там значительно лучше, однако, и требования строже.
Чтобы претендовать на работу в фирменном вагоне, проводнику предстоит как минимум год отработать на поездах дальнего следования, а затем представить свою кандидатуру на рассмотрение квалификационной комиссии.
Верхней ступенью в карьере проводника считается должность начальника поезда. Однако для этого необходимо отучиться в высшем учебном заведении железнодорожной направленности по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
Где выучиться на проводника пассажирского вагона
Выучиться на проводника вагона не так уж сложно. Получить такое образование может любой совершеннолетний человек со школьным аттестатом. Курсы проводников в России организуются, как правило, крупнейшим оператором пассажирских перевозок – ОАО «РЖД», а точнее его дочерними компаниями и региональными филиалами. Сроки обучения на таких курсах занимают 1,5 месяца с последующей выдачей удостоверения и сертификата.
Одним словом, обучиться на проводника не представляет особой сложности. Нередко на такой работе трудятся студенты во время летних каникул в качестве подработки. Хотя, следует сказать, что в последнее время работодатель все менее охотно предлагает данную вакансию из-за высокой текучки кадров.
Вакансии проводников на рынке труда, средняя зарплата
Одно из главных преимуществ работы проводником – востребованность. Вакансий для таких специалистов всегда хватает.
А вот зарплата не является сильной стороной профессии. В среднем проводник может рассчитывать на 30 тысяч рублей. Учитывая ответственность за здоровье пассажиров и частые разъезды, не такое уж высокое жалование.
Плюсы и минусы работы проводником
У профессии проводника пассажирского вагона есть ряд преимуществ:
-
легкость в получении образования;
-
востребованность;
-
отсутствие ограничений по возрасту, полу и уровню образования;
-
льготный проезд на железной дороге, лечение и диспансеризация за счет РЖД.
Минусы у работы проводника также весьма значительны:
-
невысокая оплата труда, если речь идет об обычных поездах;
-
частые и затяжные поездки;
-
посменная работа без выходных и праздников;
-
высокий стресс из-за большого количества обязанностей и общения с людьми;
-
высокий уровень ответственности;
-
вероятность несчастных случаев и аварий на железной дороге.
Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/provodnik