Как устроиться проводником поезда

Вакансия проводника пассажирских вагонов — что она в себя включает?

К настоящему моменту накопилось большое количество вопросов по вакансии проводника.

В статье мы ответим на наиболее популярные, среди которых:

  • Какие требования предъявляются к кандидату?
  • Какие условия предоставляет ОАО ФПК?
  • Какие должностные обязанности у проводника?
  • Какая зарплата у проводника?

Но начнем с истории ежегодного появления вакансии проводника.

Вакансия проводника вагонов — почему она ежегодная?

Каждый человек знает, что наибольший пик отпусков приходится на летнее время под которым подразумевются три летних меяца.

И каждый железнодорожник знает, что период летних перевозок на железной дороге — это 5 месяцев, начиная с мая и заканчивая сентябрем.

На этот период приходится пик нагрузок для транспортной компании, что требует ввода дополнительных поездов по ключевым направлениям.

Ввод дополнительных поездов приводит к необходимости набора в штат временных сотрудников.

В результате каждый год, в январе месяце, открывается вакансия проводника.

Однако, прежде чем в полной мере претендовать на замещение вакантной должности проводника пассажирских вагонов, кандидату необходимо:

и только потом ему предоставляется возможность участвовать в конкурсе.

В результате многоступенчатого отбора вакансия проводника поезда закрывается людьми, которые в полной мере соответствуют всем требованиям и действительно хотят работать на железной дороге.

Вакансия проводника поезда — подробная информация

Отличительной особенностью вакансии проводника поезда является факт того, что это — работа в государственной компании.

А такая работа обладает синонимами «уверенность», «стабильность», «надежность».

Обратите внимание, что требования, обязанности и условия работы относятся только к вагонному участку Волгоград Приволжского филиала ОАО ФПК.

Если Вы не проживаете в Волгограде прочитайте информацию о вакансии проводника для иногородних.

Требования к кандидату на вакансию проводника вагонов

  • Пол: не имеет значения.
  • Образование: как минимум полное среднее (11 классов школы).
  • Возраст: от 18 до 45 (женщины) и 50 (мужчины).
  • Место проживания: Волгоград или Волгоградская область.
  • Дополнительно: желание учиться и работать, отличное состояние здоровья.

Условия работы проводником вагонов

  • График работы: посменный (поездка через поездку, примерно 6 дней через 6 дней).
  • График работы в вагоне: посменный (8 часов на работу — 8 на отдых или 10 часов на работу — 5 на отдых).
  • Заработная плата: почасовая, исходя из ставки 57 рублей в час.
  • Отпуск: 28 дней в год.
  • Дополнительно: трудоустройство согласно ТК РФ, социальный пакет.

Обязанности проводника поезда

  • Обслуживание пассажиров в пути следования поезда;
  • Обеспечение безопасности провоза пассажиров и грузобагажа;
  • Ведение поездной документации;
  • и эксплуатация пассажирского вагона в соответствии с санитарно-техническими требованиями;
  • Улучшение качества и культуры обслуживания пассажиров.

Я хочу работать проводником — что для этого нужно?

С этим вопросом все просто, у Вас два варианта возможных действий:

  1. Вас все устраивает и Вы готовы участвовать в конкурсе на замещение вакансии проводника.
  2. Вас не все устраивает и нужно время подумать над прочитанным.

Источник: http://www.1fpk.ru/statyi/vakansiya-provodnik-vagonov/

Однажды Anews в подробностях рассказывал о закулисных фишках аэропортов, скрытых от глаз простых пассажиров. А теперь мы предлагаем познакомиться с секретами самого романтичного наземного транспорта — поездов дальнего следования. О том, что происходит в вагонах, пока путешественники отдыхают под стук колес, рассказали сами проводники, бывшие и настоящие.

Приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.

Есть ли у проводника свой «секретный душ»?

Некоторые думают так: раз у проводника есть свое собственное купе, значит, должен где-то быть и специальный санузел. В самом деле, не может ведь проводник весь рейс обходится без душа?

Оказывается, еще как может.

«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».

«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».

«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».

А чистый ли туалет?

В должностные обязанности проводника, помимо всего прочего, входит поддержание чистоты вагона. В том числе — мытье туалета. С последним, если верить признаниям железнодорожных служащих, не все так просто.

«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».

«Загорелся? Рви стоп-кран, никто не заругает»

На станциях, где поезд стоит более пяти минут проводники не только следят за тем, чтобы пассажиры не разбрелись далеко и оповещают об отправлении поезда, но и ощупывают некоторые места под составом. Может показаться, что ничего особенного не происходит. Однако на самом деле эта процедура — одна из самых ответственных за все путешествие.

«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».

Если заглянуть в купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит. Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.

«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».

«Услышал один звук — пиши пропало»

Еще один момент по теме безопасности. Оказывается, проводники временами вместе с пассажирами тоже прислушиваются к стуку колес. Опытные сотрудники, если верить их же признаниям в Сети, могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).

«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это п**ец. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем больший п**ец настал. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс.

Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».

Навязчивые чай, печенье и прочие сладости

Наверняка все замечали, с каким энтузиазмом проводники разносят по вагону чайные пакетики, печенье и другие сладости, не просто предлагая, а порой даже уговаривая пассажиров сделать покупку.

Происходит это, оказывается, не от большой заботы, а из-за «продажного плана», взваливаемого на плечи проводников начальством.

«Работал проводником в 2011-2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».

«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».

Ключи от всех дверей

А так выглядят служебные ключи «гранки».

Именно они, как любят шутить сами проводники, делают их властелинами вагона. Потерял ключ — готовься заплатить штраф. Правда, есть одна хитрость — купить новый вместо потерянного можно на станции с рук.

«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».

Ключи эти настолько хороши в использовании, что некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.

А есть ли «секретные» места?

Бывает, очень срочно нужно уехать, а на ближайший поезд билетов нет. По крайней мере, так говорят в кассе на вокзале, да и в системе бронирования при покупке через интернет доступные места тоже не отображаются. Значит ли это, что поезд действительно забит под завязку? Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.

«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».

Смотрите дальше: Путешествие по Транссибу: 12 «за» от британской телеведущей

Источник: https://www.anews.com/p/84149264-mesta-est-vsegda-priznaniya-provodnikov-o-sekretah-poezdov-i-rabote/

Зарплаты проводников пассажирских поездов

Пассажиры поездов, общаясь с персоналом железной дороги, задумываются о том, сколько зарабатывают проводники и что входит в обязанности людей, большую часть жизни проводящих в пути. Кому-то профессия кажется романтичной и интересной. Однако мало кто задумывается о том, что работа проводника предполагает не только путешествия, но и ответственность, и массу обязанностей, для выполнения которых нужно обладать рядом качеств.

Проводник — профессия для тех, кто любит путешествия и яркие впечатления

Вернуться

Что входит в обязанности проводника

Прежде чем разбираться в вопросе, что представляет собой зарплата проводника пассажирского поезда, нужно понять, за что собственно платят. обязанность ответственного за вагон — обеспечивать пассажирам комфортный и беспроблемный проезд в течение пути следования. Помимо этого, в обязанности проводников входит:

  • контроль посадки и высадки пассажиров;
  • проверка билетов и документов;
  • предоставление гражданам информации о том, что поезд прибыл в их точку назначения;
  • ответственность за санитарное состояние вагона;
  • предоставление пассажирам напитков, чая, постели и т. д.;
  • обеспечение порядка во вверенном вагоне и, в случае необходимости, вызов вышестоящих сотрудников.

Перечислены лишь основные обязанности проводников. Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам.

Проводник отвечает за безопасность пассажиров своего вагона

Вернуться

Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. д. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем.

Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.

Что сегодня предлагает работодатель соискателям на должность «проводник пассажирского вагона» в разных городах

Вернуться

 Что влияет на заработок проводника

Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:

  • дальность следования поезда;
  • принадлежность поезда к определённому классу;
  • сложность пути;
  • сезонность;
  • количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
  • стаж работы.

Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.

Вернуться

Из чего складывается доход проводника

У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2019 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.

Что влияет на уровень доходов проводников

Помимо оклада, проводники получают:

  • бонусы;
  • премиальные;
  • доход от неофициальной пересылки посылок граждан.

Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:

  • выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
  • компенсационная выплата при увольнении;
  • пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
  • пособие на второго ребёнка и последующих детей;
  • пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
  • единовременное пособие на рождение малыша;
  • ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.

Часть социального пакета работников РЖД

Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.

Чтобы привлечь на работу новых сотрудников, РЖД вынуждена создавать для них максимально приемлемые условия.

Вернуться

Средняя зарплата проводников России

На начало 2019 года средняя зарплата представителей профессии составила 25 000 рублей. Сравните со средними доходами в России. Это не означает, что все проводники зарабатывают столь незначительные деньги. К примеру, если устроиться в вагон Сапсана, можно в месяц получать минимум 35 000 рублей. Зарплатный максимум без учёта положенных льгот, доплат и надбавок – 45 000 рублей. Посмотрите сколько получают представители разных профессий в ОАО РЖД.

Средняя зарплата колеблется в большую и меньшую стороны. Минимум на сегодняшний день равен 12 000 рублям, максимум – 45 000 рублям. Получается, что такой сложный труд не особо ценится в нашей стране. Не лучше обстоят дела и в соседних государствах.

Сколько получают разные специалисты, работающие на железной дороге

Вернуться

Заработки проводников в СНГ

Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Для сравнения приведём показатели некоторых стран:

№п/п Государство Средняя заработная плата (руб.) Минимальная заработная плата (руб.) Максимальная заработная плата (руб.)
1. Казахстан 15 260 12 000 19 500
2. Украина 12 200 5 300 18 000
3. Беларусь 12 500 6 000 19 000

Увы, при сравнении заработков россиян, работающих на железной дороге, с доходами их коллег в ближайших странах, можно сделать вывод, что гражданам России повезло. Украинцы, белорусы и казахи зарабатывают вполовину меньше. Примерно также обстоят дела и в других странах СНГ.

Доходы проводников в странах ближнего зарубежья

Вернуться

Проводники о своей работе

Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники — интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро брюсселя

Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.

Если вы работаете проводником, то обязательно напишите свое мнение о зарплатах и работе в комментариях под этой статьей. Оно будет очень интересно для всех читателей.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-provodnika.html

Вакансии в РЖД — работа вахтой, отзывы, официальный сайт

Работа в компании РЖД от работодателя на 2019 год. Российские железные дороги приглашают на работу с зарплатой от 25000 руб. Свежие вакансии от РЖД публикуют официальные сайты центра занятости населения по району. Как устроиться в РЖД проводником, дорожным рабочим вахтой в России.  Требуются проводники РЖД, билетные кассиры на вокзал ЖД, дорожные рабочие, монтеры пути, охрана ржд, мужские вакансии ржд, вакансии для женщин — кассиры с опытом работы и без опыта работы.

Как устроиться в РЖД на работу? Информация по трудоустройству. Инструкция: где смотреть вакансии РЖД. Прежде всего вы должны знать официальный сайт РЖД: rzd.ru. Вакансии размещаются по адресу: social.rzd.ru и на сайте — hh.ru/employer/23427.

Вам нужно только выбрать подразделение и указать вашу должность в списке.

Работа в РЖД в городах — Москва, СПб, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Казань, Челябинск, Новосибирск, Иркутск и в других городах России с возможность работы вахтовым методом. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет стратегическое значение для Российской Федерации, так как он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов во все регионы страны, а также является самым доступным транспортом для граждан.

Все эти факторы полагают сделать вывод, что РЖД является монополистом российских железных дорог.

ОАО «РЖД» является владельцем 99% железнодорожных магистралей России.

Главными принципами кадровой политики предприятия, объединяющей работников являются: для компании важна индивидуальность личностных качеств каждого сотрудника; компания предоставляет своим сотрудникам обширный спектр возможностей для личностного и карьерного роста; вклад каждого работника в результаты деятельности компании вознаграждаются; создание профессиональных взаимоотношений с коллективом для обеспечения роста компании.

Свежие вакансии в РЖД в 2019 году

ОАО «РЖД» всегда заинтересован в пополнении рядов сотрудников компании активными высокопрофессиональными кадрами. Для этого на предприятии обеспечены безопасные условия труда и выполнение социальных гарантий. В ОАО «РЖД» ценят профессионализм, умение принимать правильные решения и оперативно решать возникающие проблемы, честность, открытость и нацеленность на результат, высокий лидерский потенциал и умение вести за собой коллектив.

Основной целью ОАО «РЖД» является создание достойных условий труда и завоевания тем самым доверия и уважения уже имеющихся и потенциальных сотрудников.

РЖД сегодня – это, прежде всего, высокие финансовые рейтинги, огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок, квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта, проектные и строительные мощности, большая научно-техническая база, хороший опыт международного сотрудничества. Компания специализируется на следующих видах деятельности: пассажирские перевозки на дальние и пригородные сообщения, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, улучшение социальной сферы.

Пожалуй, самая распространенная и всем известная должность на железнодорожном транспорте – проводник вагона.

В пик сезона, а это период с мая по сентябрь, компания увеличивает число поездов по ключевым направлениям, а значит и возрастает численность сотрудников. Ввод дополнительных поездов приводит к необходимости набора в штат дополнительных сотрудников.

Чтобы стать высококвалифицированным проводником, необходимо обучиться на курсах, сдать экзамен и пройти медицинскую комиссию в РЖД.

Список вакансий компании РЖД:

— проводник — кассир — экономисты всех категорий — начальник участка пути — дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала — инспектор по входному контролю — начальник железнодорожного вокзала — рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — уборщик производственных помещений — уборщик территорий — электромеханик — монтер пути — инженер аварийно-восстановительных средств — машинист электропоезда — бухгалтер — оператор дефектоскопной тележки — электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач — агент системы фирменного транспортного обслуживания — осмотрщик-ремонтник вагонов — помощник машиниста

— слесарь по ремонту подвижного состава

— машинист крана (крановщик) — сливщик-разливщик

— стропальщик вакансии

— дежурный по парку железнодорожной станции — дежурный стрелочного поста — оператор поста централизации — оператор сортировочной горки — регулировщик скорости движения вагонов — диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки — мастер участков — электрогазосварщики

— слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Вакансии ОАО «РЖД»

Компания Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») является одним из крупнейших российских работодателей. Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем большом коллективе успешно работали настоящие профессионалы своего дела.

В расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации подразделениях ОАО «РЖД» – на 16 железных дорогах — филиалах компании, в нескольких десятках функциональных филиалов и структурных подразделениях трудятся около 1 млн человек.

Подготовку профильных специалистов для компании осуществляют 9 университетских комплексов железнодорожного транспорта, в состав которых входят вузы, техникумы и колледжи железнодорожного транспорта. Каждый год несколько тысяч молодых специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки по договорам с компанией, приходят на рабочие места, которые им гарантированно предоставляет ОАО «РЖД».

Подготовка кадров по рабочим специальностям организована в образовательных подразделениях компании – 51 технической школе и учебных центрах.

Сотрудникам компании предоставляются социальный пакет, социальные гарантии в сфере здравоохранения, отдыха, жилья, культуры и спорта, профессионального обучения и развития.

В сфере кадровой политики ОАО «РЖД» строго придерживается принципов трудового законодательства, действуют Коллективный договор ОАО «РЖД», локальные нормативные акты.

Вакансия Монтер пути

Новороссийская дистанция пути (I группа) (Краснодарский край)

Вакансия Оператор дефектоскопной тележки

Новороссийская дистанция пути (I группа) (Краснодарский край)

Вакансия Инженер I категории

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)

Вакансия Маляр

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)

Вакансия Плотник

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)

Вакансия Сигналист

Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)

Вакансия Слесарь-ремонтник

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область)

Вакансия Составитель поездов

Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)

Вакансия Станционный рабочий

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область).

Актуальные предложения по работе вахтой: вакансии разнорабочий.

Источник: https://vahtav.ru/rabota-vahtoy/rzd-vakansii.html

Проводник – главный по вагону

Железная дорога по-прежнему остаются наиболее дешевым способом путешествий в России. Несмотря на продолжительность, в некоторые регионы до сих пор проще доехать на поезде, нежели на самолете.

Ну а при долгих поездках на первый план выходит комфорт и безопасность. Обеспечивать их в том числе должен специально обученный персонал пассажирских вагонов – проводники.

Суть работы проводника и его обязанности

В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется – «Проводник пассажирского вагона». Ну а в обиходе, разумеется, почти сразу закрепилось краткое название.

Так или иначе, проводник – это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Однако у железной дороги есть своя специфика, поэтому и профессия проводника стоит несколько в стороне. Во-первых, поезд в пути производит много остановок, во-вторых, посадка и высадка пассажиров происходит регулярно, в-третьих, железная дорога представляет собой объект повышенной опасности и нужно внимательно следить за действиями пассажиров.

В обязанности и задачи проводников входит:

  1. проверка билетов и размещение пассажиров;

  2. регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;

  3. проверка коммуникаций (освещение, пожарная сигнализация, отопление, системы кондиционирования) в вагоне;

  4. объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;

  5. оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;

  6. обучение стажеров;

  7. наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать как один, так и с напарником. Хотя по трудовому законодательству на каждый вагон полагается два работника. В пути они подчиняются начальнику поезда, который обычно находится в головном вагоне по ходу следования.

Характерно, что большая часть вакансий проводников заняты женщинами, хотя по сути у данной профессии нет каких-то гендерных ограничений. Скорее это дань традициям и общественные стереотипы, поскольку сфера обслуживания ещё со временем СССР почти целиком состояла из женщин.

Требования к навыкам и умениям проводника

Работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, но это только кажется. Обязанностей у него много, а требований – ещё больше.

Более того, работа проводника только на первый взгляд кажется романтичной. Учитывая, что две трети дней в году проводник находится в дороге, а при этом у многих есть семья и дети, не добавляет никакой романтики. При этом все рабочее время он посвящает довольно монотонным обязанностям, а не разглядыванию видов из окна.

Также к проводнику предъявляются довольно жесткие требования по внешнему виду. Особенно, если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Кроме того, как и в любой профессии сферы обслуживания, проводники часто сталкиваются с конфликтами. Уметь их улаживать – важный навык для хорошего работника.

Также абсолютный минимум знаний для проводника:

  • Системы сигнализации на железной дороге;
  • Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем;
  • Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника;
  • Умение оказать доврачебную помощь при необходимости;
  • Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту следования.

В случае, если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется также иностранный язык (преимущественно английский), географию стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Разряды профессии проводника пассажирских вагонов

Как и любая иная рабочая специальность, профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды, начиная со 2-го и заканчивая 4-ым.

Различия между ними только в уровне допуска для работы. На начальном этапе проводник может работать только в поездах пригородного сообщения. При наиболее высокой квалификации – в фирменных вагонах и на международных составах.

Карьерные перспективы при работе проводником

Если говорить о карьерном росте проводника, то он не так уж велик. Да, можно повышать квалификацию и постепенно дорасти до проводника «Сапсана» или какого-нибудь фирменного вагона на европейском направлении. Условия там значительно лучше, однако, и требования строже.

Чтобы претендовать на работу в фирменном вагоне, проводнику предстоит как минимум год отработать на поездах дальнего следования, а затем представить свою кандидатуру на рассмотрение квалификационной комиссии.

Верхней ступенью в карьере проводника считается должность начальника поезда. Однако для этого необходимо отучиться в высшем учебном заведении железнодорожной направленности по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Где выучиться на проводника пассажирского вагона

Выучиться на проводника вагона не так уж сложно. Получить такое образование может любой совершеннолетний человек со школьным аттестатом. Курсы проводников в России организуются, как правило, крупнейшим оператором пассажирских перевозок – ОАО «РЖД», а точнее его дочерними компаниями и региональными филиалами. Сроки обучения на таких курсах занимают 1,5 месяца с последующей выдачей удостоверения и сертификата.

Одним словом, обучиться на проводника не представляет особой сложности. Нередко на такой работе трудятся студенты во время летних каникул в качестве подработки. Хотя, следует сказать, что в последнее время работодатель все менее охотно предлагает данную вакансию из-за высокой текучки кадров.

Вакансии проводников на рынке труда, средняя зарплата

Одно из главных преимуществ работы проводником – востребованность. Вакансий для таких специалистов всегда хватает.

А вот зарплата не является сильной стороной профессии. В среднем проводник может рассчитывать на 30 тысяч рублей. Учитывая ответственность за здоровье пассажиров и частые разъезды, не такое уж высокое жалование.

Плюсы и минусы работы проводником

У профессии проводника пассажирского вагона есть ряд преимуществ:

  • легкость в получении образования;
  • востребованность;
  • отсутствие ограничений по возрасту, полу и уровню образования;
  • льготный проезд на железной дороге, лечение и диспансеризация за счет РЖД.

Минусы у работы проводника также весьма значительны:

  • невысокая оплата труда, если речь идет об обычных поездах;
  • частые и затяжные поездки;
  • посменная работа без выходных и праздников;
  • высокий стресс из-за большого количества обязанностей и общения с людьми;
  • высокий уровень ответственности;
  • вероятность несчастных случаев и аварий на железной дороге.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/provodnik

Зарплата проводников РЖД

Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий. Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России. Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2019 году.

Обязанности проводника

Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке. Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы. Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

  • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
  • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
  • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
  • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
  • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
  • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
  • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
  • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
  • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
  • Заниматься обучением стажеров.

При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

Как начисляется зарплата?

Какой будет зарплата проводника пассажирского вагона, напрямую определяется количество выполненных рейсов и временем, проведенным в дороге. В этой профессии сдельная оплата, по которой тарифная ставка равняется 51 рубль за каждый час работы. Минимальная норма для каждого сотрудника составляет 176 часов ежемесячно.

Поэтому для повышения зарплаты проводники стараются дольше работать и берут себе больше рейсов. Кроме основного оклада, возможно дополнительное получение еще и премий по результатам работы.

Так, после 5 лет качественного выполнения своих должностных обязанностей сотрудникам полагается выплата премии, составляющей до 3-месячного оклада.

Еще почитать:

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса?

Какая зарплата у кондуктора в месяц?

Дополнительно на показатели того, сколько зарабатывают проводники РЖД, влияет их соответствие таким критериям:

  • Наличие среднего либо высшего специального образования;
  • Высокие показатели здоровья;
  • Успешное прохождение стажировки.

Продолжительность подобных стажировок составляет 90-120 дней.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электрички в испании

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе.

В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей.

Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств.

А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах.

При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году.

Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют.

И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы.

Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД.

Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Как устроиться проводником?

Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование. Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов.

Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов». Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.
Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника.

Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получают операторы на АЗС Лукойл?

Какая средняя зарплата у машиниста метро в России?

Требования к кандидату

Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

  • Старше 18 лет;
  • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

Дополнительно важно обладать следующими качествами:

  • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
  • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
  • Физическая выносливость;
  • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
  • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики. Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары. Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

Источник: https://namillion.com/zarplata-provodnikov-rzhd.html

Работа проводницы поездов: плюсы и минусы

Работа проводницей поездов – непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта – работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

Качества, которыми нужно обладать

Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

  • Высокая мера ответственности.
  • Пунктуальность.
  • Коммуникабельность и умение сотрудничать с коллективом.
  • Способность самостоятельно принимать решения.
  • Внимательность при оформлении документов.
  • Способность запоминать большой объем информации.
  • Физическая выносливость.
  • Навык принятия оригинальных решений.

Преимущества и недостатки профессии

У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • нужность профессии в обществе;
  • высокая заработная плата на фирменных поездах;
  • нет ограничений по возрасту;
  • большое количество разнообразных льгот.

Минусами профессии являются:

  • жизнь «на колесах»;
  • травматизация на дороге;
  • психологическое напряжение, вызванное обслуживанием разных типов людей;
  • материальная ответственность;
  • сменный график работы;
  • малое количество времени на отдых;
  • низкий уровень оснащенности старых вагонов.

Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Правила технической эксплуатации.

Затем будущую проводницу поездов направляют на практику – в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами.

При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два – у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый – для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в фирменных поездах.

Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до начальника поезда. Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира – механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

Рейсы бывают:

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов – 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

Далее он занимается расстиланием постельного белья, если это предусмотрено уровнем вагона. Затем получает напитки и сладости.

В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Функции проводника

Работа проводницы включает два направления. Первое – это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

  • регистрация билетов;
  • выдача постельных комплектов;
  • торговля чаем и прочими напитками;
  • поддержание температуры в чайном титане;
  • помощь пассажирам в заправке постельных принадлежностей;
  • оказание помощи во время посадки/высадки.

Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды – в туалетах. Убирается мусор. По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник. В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

Заработная плата

Уровень заработной платы проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата — 15 000 рублей, в летний период – 25 000 рублей.

Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

Льготы

Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

К ним относятся:

  • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
  • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.

Источник: https://FB.ru/article/325276/rabota-provodnitsyi-poezdov-plyusyi-i-minusyi

Плюсы и минусы работы проводником в поезде

Профессия проводника пассажирского поезда подразумевает постоянные разъезды по стране и, возможно, за ее пределами. Это и привлекает многих потенциальных работников. У профессии есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при поступлении на должность. Требуются особые знания и навыки в коммуникации и работе.

Требования, обязанности и инструкции проводника

Профессия не требует наличия высшего образования, достаточно среднего технического или профессиональных курсов. Работа подходит тем, кто умеет общаться с людьми, может сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях.

В обязанности входит подготовка поезда к отправлению. Работники участвуют в планерке, слушают инструктаж перед отправкой в путь. Весь вагон необходимо привести в порядок. Проводнику выдается постельное белье, моющая химия и продукты (чай, кофе, сахар).

Во время поездки в обязанности входит:

  1. Размещение пассажиров по билетам.
  2. Контроль качественной работы электроприборов, освещения, отопления и вентиляции.
  3. Обеспечение всех пассажиров постельным бельем и чаем.
  4. Оповещение об остановках и времени отправки.
  5. Оказание первой медицинской помощи.
  6. Уборка вагонов согласно графику.
  7. Оформление дорожной ведомости и таможенной декларации (в международных поездках).
  8. Контроль хвостовых внешних фонарей (при нахождении в последнем вагоне).

Все обязанности описаны в должностной инструкции. Подробную информацию работник узнает при обучении. Однако большее значение имеет практический опыт.

Преимущества должности

  • Путешествие. Многие не могут позволить себе регулярные поездки с целью отдыха или изучения культуры. При работе проводником человек может насладиться путешествием в другие города и страны. Некоторым нравится сам факт пути, а не конечный пункт.
  • Востребованность. Поезда всегда будут ходить, а люди — ездить в другие города и страны. Это дает гарантию, что профессия сохранится еще на долгие годы. Ежедневно осуществляются сотни поездок. У каждого вагона должен быть собственный администратор. Это делает данную профессию очень востребованной.
  • Оплата труда. Существуют особые пути и пункты прибытия, которые наиболее популярны у путешественников. Также учитывается сезон поездок. Наиболее выгодно время отпусков — лето, новогодние каникулы. За несколько поездок можно получить высокую заработную плату. Это значительный плюс, если учитывать, что работа проводником не требует больших физических усилий. На оплату труда также влияет качество поезда. Работа на фирменных моделях стоит гораздо дороже.
  • Возрастной ценз. Для должности проводника нет ограничений по возрасту. Среди работников много молодых и средних лет людей. Могут работать и пенсионеры, если им позволяет здоровье, так как регулярные поездки отнимают много сил.
  • Льготы. Людям, трудящимся на железных дорогах выделяются льготы. Даются большие скидки на билеты для семьи и знакомых. Оформляются путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей по сниженным ценам. Это особенно актуально, учитывая, что поездки в детские лагеря стоят, как в жаркие страны. Также большой плюс работы проводником — бесплатные поездки и впечатления от них.
  • Знакомства. Проводник обеспечивает пассажирам качественное путешествие. Ему приходится общаться с большим количеством людей. Человек получает большой опыт в коммуникации. Можно сблизиться с разными людьми, узнать общих друзей и близких, найти схожие темы разговоров и увлечений. Новые знакомства — это хорошо.

Недостатки работы

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро копенгагена

Стоит ли идти работать проводником поезда?

Профессия подходит только определенной категории людей. Для качественного выполнения обязанностей необходимы хорошие навыки общения, психологическая и физическая подготовка. Должно быть умение контролировать эмоции в конфликтных и спорных ситуациях, которые часто возникают в путешествиях.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-raboty-provodnikom-v-poezde/

Как работает проводник поезда в РЖД — Статьи

Профессия проводника овеяна романтикой и окружена слухами: кто-то утверждает, что это кабала, где за малейшую провинность работодатель штрафует, а невыполнение плана продаж фирменных товаров и вовсе карается лишением премии, другие сочиняют мифические истории о постоянных отпусках, дальних странах и огромных «левых» заработках. Сотрудник РЖД анонимно поделился с Rjob профессиональными секретами и рассказал, с чем на самом деле ежедневно сталкивается проводник.

Это очень разные люди: молодёжь после колледжей и техникумов, те, кто меняет профессию уже в зрелом возрасте, и те, кто проработал на железной дороге всю жизнь. Я всегда мечтала об этой работе, но у меня двое детей, оставить которых было не с кем, поэтому приходилось перебиваться разными работами.

Как-то ехала на поезде в отпуск и решилась подойти к проводнику и узнать, как попасть в РЖД. Та ответила, что достаточно окончить курсы, которые проводят почти в каждом резерве (так проводники называют территориальное отделение, обычно расположенное в конечных точках маршрутов – прим. авт.).

 

Пожалуй, хуже, чем у вас, график работы только у моряков дальнего плавания

Всё не так плохо, как кажется со стороны. Дома не бывает тот, кто не хочет. А обычно проводники ездят по два-три рейса (в зависимости от дальности маршрута, это в среднем от 7 до 15 дней) и затем столько же времени проводят дома.

Когда возникает производственная необходимость, руководство просит выйти на дополнительные смены, которые потом можно взять отгулами вместо отпуска. «Набегает» по 20-30 дней Многие категорически отказываются, а я выхожу.

Мне интереснее получить лишний отпуск, чем более частые или долгие выходные.

Правда ли, что за трудоустройство приходится платить кругленькую сумму?

Да, потратиться придётся. Когда я впервые узнала про курсы, то отказалась от них – стоимость на тот момент испугала. Лишь спустя несколько лет наконец пошла учиться, заплатив около 5-7 тысяч рублей. Всего с медицинской книжкой и прочими расходами вышло порядка 15 тысяч, правда, стоимость прохождения медкомиссии вернули сразу же, после официального трудоустройства.

Что входит в обязанности проводника?

Мы готовим вагон к встрече пассажиров – застилаем постели, наводим порядок, отвечаем за чистоту посуды, общественных мест, постельного белья и полотенец, сдаём в прачечную на конечных станциях, получаем свежевыстиранное, ведём учёт. Затем встречаем пассажиров при посадке. 

Кого-то можем даже не впустить, например, пьяных. Но со мной такое случалось лишь однажды. Явно находящийся подшофе старичок, у которого из сумки текло пиво, наотрез отказался показывать паспорт и билет, мол, только что в кассе показывал, а вам – не стану! Я сказала, что без паспорта и билета в вагон его пустить не могу, а он погнался за мной по перрону с костылём, всерьёз хотел ударить. Естественно, на поезд дебошир не сел. 

После посадки мы проверяем билеты и рассказываем пассажирам о возможностях, товарах и услугах, которые предлагает РЖД, обслуживаем их во время всего пути.

Насколько эта профессия безопасна?

Сомнений в этом у меня не возникало ни разу. В каждом составе ездят полицейские, на каждой станции можно доложить о дебошире, пьянице и возмутителе спокойствия, и тут же примут меры вплоть до снятия с поезда и задержания.

Как избежать конфликтов и наладить отношения с пассажирами?

После каждого рейса с нами работает психолог. Это называется «сходить на «Улыбку». Устаёшь, очень не хочется туда идти, но надо. А выходишь как будто отдохнувшим от всего того, что пережил за время поездки.

Нас учат распознавать разные типажи конфликтных людей, находить к ним подход. Есть, например, очень брезгливые люди, которые не передают в руки паспорт. Есть те, кому нужно излить душу, и они стараются привлекать внимание всю дорогу, что немало мешает работать.

Но почти всегда и почти со всеми можно если не найти общий язык, то как-то пережить общение.

Первый контакт – визуальный – мы устанавливаем ещё на входе в вагон при посадке. Затем – когда впервые входим в купе для проверки документов. Важно быть вежливой, тактичной, аккуратной в словах и поступках, чтобы люди начали тебе доверять. В замкнутом пространстве находится 40 человек, с которыми предстоит провести вместе двое-трое суток. Проще всем понравиться, чем потом решать проблемы. 

Но часто люди относятся к проводнику, как к лакею. Они заплатили деньги, а потому имеют право делать, что хотят. У меня есть свой ритуал: проверяю билет, рассказываю об услугах и добавляю личную просьбу, от себя: «Пожалуйста, когда ваш проводник закрылся в служебном купе, не стучите без крайней необходимости.

Нам очень, очень редко выпадает возможность поспать, а когда я проснусь, я сделаю всё, что вы пожелаете».

На удивление, все эту просьбу исполняют, даже оберегают сон, если вдруг кто-то из соседнего вагона пытается побеспокоить проводника во время отдыха: «Чего надо? Подождёшь, приходи через часок, наша проводница пока поспит чуть-чуть».

Сна действительно так мало?

Это, наверное, главная проблема в работе. По крайней мере, для меня. Вообще положено ездить в вагоне вдвоём и работать сменами по 8 часов, по очереди. Но по факту людей не хватает, часто ездишь в одиночку несколько суток. Сна катастрофически не хватает, просто без сил падаешь после пары рейсов.

Ходят слухи о штрафах, лишении премии и необходимости оплачивать любую пропажу в вагоне

Никто, никогда и никого не штрафовал. По крайней мере, на моей памяти. Лишить премии могут за серьёзный проступок. Пропажу и правда компенсируешь: нет двух полотенец за три рейса – будь добр вернуть. Но я не вижу в этом большой проблемы, это естественно.

Что касается проверки в принципе, то её проводят перед выездом, смотрят на чистоту, порядок, готовность вагона. Практика показывает, что чем меньше резерв, тем тщательнее проверяют.

В Санкт-Петербурге, например, почти не смотрят на всякие мелочи, а в городках поменьше, бывает, даже чашки на свет смотрят, чтобы следов пальцев не оставалось.

А план по реализации фирменной продукции есть?

Опять-таки, всё зависит от резерва, в котором ты работаешь. Где-то продавать вообще не обязательно, где-то существует план – в каждом городе по-своему. Но тот же психолог учит, что нельзя навязываться людям, нужно лишь однажды предложить.

Если кому-то что-то понадобится, он всегда подойдёт.

Но по факту встречается и непрофессионализм, когда проводник делит всю продукцию на части и сначала проходит по вагону, предлагая тапочки и средства гигиены, затем прохладительные напитки, потом конфеты и кондитерские изделия Это надоедает пассажиру, и больше он точно не купит.

Помните ли самый необычный случай из практики?

Из последнего – во время непогоды в Ростове-на-Дону при открытии дверей с перрона в вагон хлынула вода. Этого мы никак не ожидали, пришлось быстренько всё вытирать Ещё, бывает, требуют или просят провезти груз, передать посылочку. Это запрещено категорически – проверяют и наказывают. С учётом последствий не захочется никаких денег за передачку, решают вопрос вплоть до увольнения и административной ответственности.

За что ещё наказывают? Кому работа противопоказана?

Злоупотребляющим алкоголем. Почти всех таких «любителей» с железной дороги уже «попросили». Также совершенно точно – домоседам и интровертам.

Почему, несмотря на все недостатки профессии, вы, как и многие другие, её так сильно любите?

Железная дорога – как наркотик. Отправившись в поездку, прекратить уже не можешь, это затягивает. Тут остаются только сумасшедше влюблённые в дорогу люди.

А если отбросить романтику?

Многие думают, что у нас тут романтика На самом деле её в поездах нет, тут просто тяжёлая и неблагодарная работа. Но за неё неплохо платят, да и мир посмотреть можно. Едем мы, например, в Адлер. Я вроде бы и на работе, но есть несколько часов, чтобы посмотреть город, искупаться в море. Я объездила всю Россию: на север до самого Архангельска, на восток – до Новосибирска. Пару раз в год езжу в отпуск, причём один из них могу бесплатно отправиться поездом куда угодно по стране. 

Кроме того, в профсоюзе можно приобрести путёвку в санаторий и вместо 80 тысяч рублей заплатить за неё всего 17 тысяч. Это приятно. В системе РЖД очень хорошие врачи, ты можешь пройти обследование в любом городе и оперативно. С момента трудоустройства я лечусь только в специализированных клиниках, потому что результат действительно лучше, чем в обычных. К тому же бесплатно.

Кстати, о зарплате

Она бывает очень разной, тут даже сложно назвать порядок цифр. Помощники проводников в регионах могут получать по 10-15 тысяч рублей, опытные проводники на фирменных поездах с хорошей выработкой часов – до 50-55 тысяч рублей. Это зависит от того, в каком резерве работаешь, сколько времени проводишь в пути, едешь ли один или с напарником, от класса вагона (плацкарт дешевле, СВ дороже).

Как совместимы дорога и личная жизнь?

Для некоторых – никак. На железной дороге много одиноких, разведённых, тех, у кого давно выросли дети, или, наоборот, молодые, у кого их пока ещё нет. Мало кому удаётся сохранить семью при постоянных поездках.

Но кто-то сознательно зарабатывает деньги: 10-12 дней тебя нет дома, потом такие же долгие выходные, когда можешь вволю побыть с близкими. Но они знают, ради чего работают – получат больше. Но есть и те, кто находит половинку прямо в поезде.

Здесь и свадьбу играем, а потом они продолжают работать вместе. По желанию обоих супругов, их не только ставят на один рейс, но и в один вагон.

Есть ли у проводника карьерные перспективы или профессиональное развитие?

После учёбы ты приходишь помощником или младшим проводником. При желании, на каждой ступеньке можно проработать хоть всю жизнь, но я решила учиться дальше, прошла курсы повышения квалификации внутри компании, потом ещё и ещё одни. Теперь могу ездить на любых типах поездов – хоть в плацкарте, хоть в СВ или фирменных. 

Дальше можно пробовать перевестись на международные рейсы, но там понадобится знание минимум английского языка, а лучше нескольких. 

Есть вариант стать бригадиром поезда – это что-то вроде начальника над проводниками. Сейчас запустили новые двухэтажные вагоны. Кажется, что работы там в два раза больше, но по факту всё настолько систематизировано и автоматизировано, что участие человека минимально. Боюсь, как бы в скором времени мы не оказались без работы, потому что нас «подсидят» роботы. Они хоть и не могут улыбнуться пассажиру, но уже со многим справляются не хуже проводника.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_provodnik_poezda_v_rzhd/

Работа проводника многим кажется легкой и довольно романтичной. Еще бы, путешествия, общение с большим количеством интересных людей Но на самом деле работа проводника поезда достаточно специфична. В ней есть свои плюсы и минусы

18.03.2019

У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника.

Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным.

Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.

Кто может стать проводником?

Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.

Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.

Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.

Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.

Где получить профессию?

Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.

Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.

Особенности профессии проводника

Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.

Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:

  • Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.

  • Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.

  • Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.

  • Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).

Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/lifehack/khochu-ustroitsya-na-rabotu-provodnikom-chto-dlya-etogo-nuzhno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]