Метрополитен Лос-Анджелеса
Метрополите́н Лос-А́нджелеса (англ. Los Angeles County Metro Rail) — система линий метрополитена в округе Лос-Анджелес. Метрополитен начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до шести линий. Впрочем, из них только красная (Red Line) и фиолетовая (Purple Line) являются полноценными ветками метро, остальные представляют собой линии легкорельсового транспорта.
Собственник этой транспортной сети — компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA). Согласно статистике на май 2008 года, лос-анджелесским метрополитеном ежедневно пользуется в среднем около 308 000 человек.
По сравнению с европейскими сетями метро аналогичной величины это скорее небольшое значение, однако в последнее время число пассажиров явно растет в связи с повышением цен на бензин.
Предыстория[ | ]
Основные статьи: ,
Малоизвестен тот факт, что к началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Её совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway.
В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 1930-х годов трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году.
Тогда же, в 1963 году, западногерманская транснациональная компания-оператор монорельсового транспорта [en] предложила городским властям бесплатно построить и обслуживать муниципальные монорельсовые линии, однако лос-анджелесский горсовет вообще отверг саму идею создания системы городского транзитного транспорта в каком бы то ни было виде, несмотря на поддержку этого проекта со стороны видных общественных деятелей и знаменитостей (за реализацию проекта в частности, выступал всемирно известный писатель-фантаст Рэй Бредбери). В своих действиях городские власти исходили из необходимости замедления темпов урбанизации и разрастания городской агломерации, так как несмотря на все достоинства дешёвого и скоростного пассажирского транспорта, его внедрение угрожало стремительными темпами увеличения населения города, при том, что Лос-анджелесская городская агломерация и так является одной из самых крупных и густонаселённых на континенте. Прошло более двадцати лет, прежде чем стало ясно, что город не может обходиться исключительно автотранспортом (дорожные пробки и заторы, загазованность воздуха и т. д.), и началась подготовка к строительству новой транспортной сети.
Структура[ | ]
Лос-анджелесский метрополитен состоит из трёх отдельных транспортных сетей: полностью подземного метро (Heavy Rail) с энергоснабжением через контактные рельсы, легкорельсовой железной дороги (Light Rail), проходящей в основном по поверхности земли и получающей энергию от воздушной контактной сети и метробуса (MetroBus), двигающегося по специально отведённым дорожным коридорам (El Monte Busway), туннелям (Harbor Transitway) и трассам общего пользования, пользуясь особым приоритетом.
Метро[ | ]
- Красная линия (Red Line) выходит из центра города в северо-западном направлении и проходит от Union Station до North Hollywood. Первый отрезок, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, был открыт в 1993 году. Затем линия доходит до станции Wilshire/Vermont, открытой в 1996 году, и уходит к северу в район Вермонт-авеню и Голливудского бульвара. До 2000 года линия заканчивалась станцией Hollywood/Highland, но затем было открыто ещё две станции, Universal City и North Hollywood. По красной, как и по фиолетовой линии, ходят поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами. Официально линия называется A Line или Line 802.
- Фиолетовая линия (Purple Line) выходит из центра города в западном направлении. В 1993 году был проложен первый отрезок линии, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, как часть красной линии; тремя годами позднее она была продолжена до станции Wilshire/Western в районе Мид-Уилшир. В 1999 году она развилась до полноценной ветки на север, и теперь у красной линии было две конечных станции на северо-западе. В 2006 году было принято решение выделить меньшую часть красной линии в отдельную фиолетовую, так как в будущем могло понадобиться продлить тоннели, пролегающие под бульваром Уилшир, в направлении Беверли-Хиллз. Сейчас ведётся постройка трёх новых станций, но в настоящий момент планируется ещё 4 станции. Конечная будет находиться в Западном Лос-Анджелесе. На сегодняшний день станции между Union Station и разветвлением используются обеими линиями. Официальное название — Line 805, но используется и старое наименование A Line.
Лёгкое метро[ | ]
Поезд золотой линии в Пасадине
- Синяя линия (Blue Line) проходит из центра города до Лонг-Бич. Она была открыта в 1990 году и стала первой линией легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе. До того в городе 27 лет не было рельсовых транспортных средств, перевозящих пассажиров на близкие расстояния. Линия начинается от подземной станции 7th Street/Metro Center (с возможностью пересадки на красную и фиолетовую линии) и идет в южном направлении. Перед станцией Pico она выходит на поверхность и проходит там всю оставшуюся часть пути. На станции Willowbrooks/Rosa Park она пересекается с зелёной линией. После станции Anaheim путь замыкается в большую петлю, в которой находятся четыре станции; проехав их, поезда возвращаются в обратном направлении. Также от станции 7th Street/Metro Center ведётся постройка ещё трёх новых станций, а третья станция под названием Little Tokyo/ Arts District пересекается с одноимённой станцией Золотой линии. Это планируется закончить к 2021 году. Здесь используются поезда, изготовленные в Японии () и Германии (Siemens) и представляющие собой нечто среднее между трамваем и поездом S-Bahn. Официальное название линии — Line 801 и B Line.
- Зелёная линия (Green Line) проходит от Редондо-Бич до . Она была введена в использование в 1995 году и проходит большей частью по средней полосе шоссе Century Freeway. На станции Century/Aviation линия соединяется шатлом с Международным аэропортом Лос-Анджелес, на станции Imperial/Wilmington — пересекается с синей. С 2000 года в основном используются поезда фирмы Siemens; ранее в использовании находились и японские поезда, но сейчас они в основном применяются на синей линии. Официальное название — D Line или Line 803.
- Золотая линия (Gold Line) проходит от Восточного Лос-Анджелеса, через Пасадину, и до Азусы Третья линия лёгкого метро была введена в строй в 2003 году. Ведёт из Восточного Лос-Анджелеса на северо-восток, в направлении Пасадины. Конечная остановка в настоящее время — APU/ Citrus College, но в будущем линию продлят до станции Montcair Metrolink. В юго-восточном направлении от центра города есть восемь станций в районе Восточного Лос-Анджелеса, из них две подземные. В том направлении, второй конечной остановкой является станция Atlantic. Работы были закончены к концу 2009 года. На золотой линии используются только немецкие поезда фирмы Siemens. Официально она называется C Line или Line 804.
- Линия «Экспо» (Expo Line, Aqua Line) — на данный момент самая новая линия, соединяет центр Лос-Анджелеса с городом Санта-Моника на побережье Тихого океана. Четвёртая линия лёгкого метро строилась с 2006 года. Первый отрезок линии, длиной около 9 миль, между станциями 7th Street/Metro Center и Venice/Robertson Boulevards в Калвер-сити, сдан в эксплуатацию в 2012 году. После станции Pico линия отходит от синей на запад, проходя по поверхности и практически параллельно лежащей севернее фиолетовой. Линия «Экспо» была продолжена в 2016 году от Калвер-Сити до Санта-Моники. К 2021 году ,как и Синяя линия ,будет продлена к станции Little Tokyo/ Arts District , где будет пересадка на одноимённую станцию Золотой линии.
Метробус и скоростной автобус[ | ]
Линии метробуса — особые автобусные линии, которые также причисляются к городской системе метро. Они позиционируется как «легкое метро на шинах» (англ. light rail on rubber tires).
На них используются сочлененные автобусы серебристого цвета длиной 18-20 м, так называемые Metro Liner, которые пользуются особыми полосами движения с приоритетными правами проезда, специальными дорожными коридорами и туннелями.
К скоростному автобусному сообщению причислить линии метробуса позволяет и то, что остановки лежат на расстоянии примерно мили друг от друга.
- Оранжевая линия (Orange Line) — всего на линии 13 остановок; они снабжены перехватывающими парковками. Длина линии составляет 22,5 км, она была открыта 29 октября 2005 года. По статистике на октябрь 2008 года, автобусы оранжевой линии перевозят более 25 000 пассажиров ежедневно, и у пассажиров уже возникают трудности с нехваткой места. С недавних пор планируется ввод новых, 20-метровых автобусов. Кроме того, готовится продление линии до железнодорожной станции в Чатсуорте.
- Серебряная линия (Silver Line) — пролегает от станции Harbor Gateway Transit Center до станции El Monte Station, проходя через Harbor Transitway и El Monte Busway, через центр города. На линии 9 станций.
Высокоскоростныеподземныемагистрали
В 2018 году планируется открытие первого тоннеля высокоскоростных подземных магистралей Loop под Лос-Анджелесом, строительство которой осуществляет The Boring Company. Планируется, что средняя скорость передвижения составит около 240 км/ч, одна капсула Loop будет вмещать до 16 человек, билет на нее обойдется в $1. Предполагается, что проект станет отправной точкой к созданию 60-мильной тоннельной сети по всему городу.[1][2]
Ссылки[ | ]
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD_%D0%9B%D0%BE%D1%81-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
Транспорт в Лос-Анджелесе. Схема метро Лос-Анджелеса. Городские автобусы и такси
Билеты в Лос-Анджелес | Все отели Лос-Анджелеса | Экскурсии в Лос-Анджелесе |
Общественный транспорт Лос-Анджелеса представлен автобусами, метро и легкорельсовой железной дорогой. Управление всеми видами городского транспорта осуществляет государственная компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA), которую также называют Metro, или MTA.
Трамвайные линии, когда-то крупнейшие в мире, были закрыты здесь в 1963 г.
Метро Лос-Анджелеса
Метрополитен в Лос-Анджелесе начал свою работу в 1990 г. На сегодняшний день он состоит из шести линий, фактически принадлежащим двум транспортным системам: непосредственно метро, и легкорельсовой железной дороге. Подземное метро представлено двумя линиями (красной и фиолетовой). Здесь курсируют поезда из 4-6 вагонов.
Система легкорельсового транспорта проходит по поверхности земли и состоит из четырех линий: синей, зеленой, золотой и так называемой «линии экспо». Составы выглядят как скоростные трамваи.
Билеты можно приобрести в автоматах на каждой станции. Стоимость проезда составляет в настоящее время 1,25 доллара; можно также приобрести проездной на день за 5 долларов, на неделю — за 20 долларов, или на месяц за 62 доллара.
Работа метрополитена в Лос-Анджелесе основана на доверии к пассажирам: даже если не провести по турникету карточкой, он пропустит вас, но вы в таком случае будете считаться безбилетником.
Ниже представлена схема метро Лос-Анджелеса. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).
Автобусы в Лос-Анджелесе
Автобусы курсируют в основном по главным улицам. Выделяют так называемые Local-маршруты, на протяжении которых автобусы останавливаются на всех остановках, и Rapid-маршруты – своего рода экспрессы. Карта маршрутов и расписание автобусов Лос-Анджелеса имеется на сайте управляющей компании.
Ряд автобусов курсирует круглосуточно, но следует иметь в виду, что в ночное время они ходят с интервалом приблизительно один раз в час. Входить в лос-анджелесские автобусы можно только через переднюю дверь. Данный транспорт практически не бывает переполнен; обычно заняты только сидячие места. Причин тому две – грамотно составленное расписание и то, что большинство жителей предпочитают перемещаться на личных автомобилях.
Заплатить за проезд можно мелкими наличными или же карточкой. На автобусы действуют те же карточки, что и на метро. Â
Отдаленные районы Лос-Анджелеса связаны сетью мини-автобусов Dash. Стоимость проезда в них составляет 0,75 долларов.
Кроме того, в городе функционирует система скоростных автобусов, которая на сегодняшний день включает в себя три линии: оранжевую (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway. Данный транспорт позиционируется как «легкое метро на шинах» и представляет собой серебристые сочлененные автобусы длиной порядка 18 м. Они обладают приоритетными правами при движении по дороге.
Такси в Лос-Анджелесе
Такси можно найти на стоянках аэропортов, вокзалов, крупных отелей и автобусных терминалов. Кроме того, легко вызвать автомобиль по телефону. А вот «поймать» машину на улице бывает весьма проблематично. В некоторые пункты города (например, в аэропорт Лос-Анджелеса) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:
Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.
Â
В городе функционирует несколько официальных таксомоторных компаний. Оплата в такси производится согласно показаниям счетчика; после расчета пассажиру выдается квитанция. Стоимость посадки составляет в настоящее время около 2,6 доларов; далее за каждые 300 метров пути берется по 0,35 долларов.
При поездке в аэропорт или из него к сумме добавляется наценка в размере 2,5 долларов. Ожидание оплачивается по тарифу в 0,35 долларов за минуту.
Кроме того, здесь принято оставлять таксистам чаевые в размере 10-15 % от стоимости поездки.
Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Лос-Анджелесу и его окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.
Источник: https://gorodamira.info/los-angeles-transport
Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и интересные факты
Путешествия 30 апреля 2017
В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно.
А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки.
Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.
Что это такое
Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек.
Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки.
Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.
История
Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут.
Можно сказать, что с того времени городской общественный транспорт в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал.
Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей.
Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.
Структура
Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды.
Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро.
Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.
Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание
Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд».
Фиолетовая линия тоже выходит из центра – от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.
Что такое легкое метро?
Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной.
Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я).
На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.
Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка – «Экспо», или «Аква».
Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс».
Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».
Метробус
Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии – Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт».
Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры.
Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».
Как ездить
Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар.
Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами – 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы.
Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.
Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро
На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие.
Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.
Источник: https://monateka.com/article/197747/
Лос-Анджелес: что делать в City of angels без машины. Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и интересные факты Что это такое
В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно.
А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки.
Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.
История
Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут.
Можно сказать, что с того времени в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал.
Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей.
Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.
Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание
Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд».
Фиолетовая линия тоже выходит из центра — от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.
Метробус
Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии — Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт».
Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры.
Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».
Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро
На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие.
Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.
Не говорите мне, что в ЛА нет общественного транспорта! Вы просто не умеете им пользоваться?.
Я не вожу машину. Никогда в жизни ее не водила. И вряд ли когда-нибудь буду, у меня есть на это веские личные причины. Но это не мешает мне жить и путешествовать по ЛА без прав и автомобиля!
Я пользуюсь общественным транспортом в ЛА примерно год. Я знаю о нем уже довольно много.
Делюсь исключительно личным опытом без претензий на абсолютную истину.
Метро – это не просто транспорт. Это место, где можно встретить очень много разных интересных личностей. Это место, где можно услышать кучу комплиментов твоей самодельной юбке или новым сандаликам. Это вид из окна, красивые станции и мягкие цветные сиденья. А еще ты не должен искать парковку! Встал и пошел ни о чем не думая вперед и вперед Все, как я люблю?.
На моей линии находятся госпиталь, колледж РСС, кулинарная школа Кордон Блю. К моим услугам всегда озабоченные медсестры в красочных рабочих костюмчиках, розово-зелено-сиренево-волосые студентки и напыщенные повара в белых курточках и клетчатых штанах. Поезда наполнены ими рано утром и ближе к вечеру. Днем народу значительно меньше, но и поезда ходят реже.Станция Съерра Мадре на Gold Line конечная, там я учусь.
Там я встретила самую яркую персону в моей метро – жизни. Водитель поезда по имени Бегущий Волк (достойный сын своего племени) проходит по каждому вагону и жмет руку каждому пассажиру! Улыбается, желает хорошего дня и приятной поездки. Когда поезд запаздывает, он выходит на платформу и пускает мыльные пузыри. Помнит, что я обычно играю в пазлы в ожидании поезда и зовет меня Пазл-леди. Помнит, что я из России и всегда говорит: «Спасибо, до свидания».
Роскошный персонаж!Перейдем от лирики к практике.
Метро в ЛА состоит из 80 станций и 6 линий: Синяя — Metro Blue Line, Зелёная — Metro Green Line, Красная — Metro Red Line, Пурпурная — Metro Purple Line, Золотая — Metro Gold Line и Expo Line.
Источник: https://intrucks.com/news/los-andzheles-chto-delat-v-city-of-angels-bez-mashiny-metro-los-andzhelesa-shema/
Общественный транспорт в Лос-Анджелесе – Арриво
Система общественного транспорта, наземного и подземного называется Metro.
Официальный сайт Metro
Билеты
Для метро, автобусов и маршруток действует единый билет. Билеты можно приобрести в автоматах (vending machines), установленных в метро и на улице, а также у водителя автобуса/маршрутки. Оплатить билеты можно наличными и кредитной картой (в случае с автоматом).
Автомат по продаже билетов на транспорт | Билеты на транспорт в Лос-Анджелесе |
Виды билетов и цены
Вид билета | Цена для взрослых, $ | Цена для студентов, пенсионеров, инвалидов, $ |
Разовая поездка | 1,5 | 0,55 |
Один день | 5 | 1,8 |
Неделя | 20 | — |
Месяц | 75 | 36 – студенты, 14 – пенсионеры, инвалиды |
Пояснения к таблице:
Двое детей до пяти лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно.
Скидки льготным категориям граждан предоставляется при наличии документа.
Штраф за безбилетный проезд 250 $.
Автомат по продаже билетов на транспорт | Автомат по продаже билетов на транспорт |
Советы, как сэкономить на транспорте в Лос-Анджелесе
- Билет на один день имеет смысл покупать, если планируется более четырех поездок в день.
- Билет на одну неделю имеет смысл покупать, если планируется более 13 поездок в неделю.
- Билет на один месяц имеет смысл покупать, если планируется более 50 поездок в месяц.
Автобусы, метро
Автобусы и метро в Лос-Анджелесе ходят с 4-5 утра до 12-1 ночи. Существуют специальные круглосуточные маршруты, отмеченные на схемах знаком 24-hour.
Транспорт в Лос-Анджелесе | Транспорт в Лос-Анджелесе |
Метро состоит из шести веток, соединенных между собой пересадками.
Метро в Лос-Анджелесе | Метро в Лос-Анджелесе |
Полезные ссылки
Схема движения общественного транспорта в Лос-Анджелесе, pdf
Схема метро Лос-Анджелеса, pdf
Расписание и схемы движения по отдельным веткам/маршрутам
Расписание круглосуточных маршрутов
Источник: http://www.arrivo.ru/ssha/los-andzheles/obshestvennyiy-transport-v-los-andzhelese.html
Лос-Анджелес
Метро Лос-Анджелеса – один из самых молодых метрополитенов США, занимающий четвертое место по длине и загруженности линий среди метрополитенов страны Колумба. Первая линия лос-анджельской подземки, длиною 30,5 км, была открыта 14 июля 1990 года и состояла из семнадцати станций, которые соединили деловой район Даунтаун в центре Лос-Анджелеса и город Лонг-Бич на юге округа.
На сегодняшний день метрополитен Лос-Анджелеса состоит из восьми линий, в основном проложенных на поверности, две из которых – линии обычного метро, четыре – легкого метро, еще две – метробуса.Метро Лос-Анджелеса – достаточно удобный и выгодный вид общественного транспорта, который в последние годы набирает все большую популярность в связи со сложной ситуацией на дорогах и растущими ценами на топливо.
Линии метрополитена Лос-Анджелеса охватывают центр города и большинство соседних городов округа. На метро можно добраться до главного железнодорожного вокзала Юнион-стейш (Union Station), автовокзала Greyhound и в международный аэропорт Лос-Анджелеса LAX.
Вблизи станций метро расположены многие достопримечательности Лос-Анджелеса, среди которых: Аквариум оф Пасифик (Aquarium of the Pacific), Обсерватория Гриффита (Griffith Observatory), Голливудская аллея славы (Hollywood Walk of Fame), пирс и пляж Санта-Моники (Santa Monica Pier), Тематический парк «Юниверсал Студиос Голливуд» (Universal Studios Hollywood), бейсбольный стадион Доджер-стэдиум (Dodger Stadium).
Метрополитен Лос-Анджелеса вместе с автобусами объединен в единую сеть общественного транспорта и управляется муниципальной компанией MTA. Цена билета на метро Лос-Анджелеса 1.75 USD. Билет лос-анджельской подземки выполнен в виде многоразовой магнитной карты TAP, которая действует во всех видах общественного транспорта. При первой покупке билета нужно заплатить 1 USD за карту, а затем пополнять ее в автомате.
Билет действует два часа, за время которых можно пересесть на автобус, доплатив 0.50 USD. При обратной пересадке нужен новый билет. На большинстве станций метро Лос-Анджелеса нет турникетов. Вместо них установлены валидаторы, к которым нужно приложить билет для сканирования и снятия средств иначе он будет считаться не действительным и Вам будет грозить штраф.
Станции метро Лос-Анджелеса обозначаются белыми колонами или черными табличками, на которых изображен логотип в виде буквы М в кругу, указано название станции и цвета линий, которые она обслуживает. Надземные станции оформлены в виде трамвайных остановок с обычными навесами. Подземные станции метрополитена Лос-Анджелеса отличаются довольно оригинальным оформлением в современном минималистичном стиле.
Отдельного внимания заслуживают станция Hollywood/Highland, оформленная в футуристическом стиле и станция Hollywood/Vine, потолок которой украшен катушками от кинопленок. Также станции лос-анджельской подземки отличаются очень удобной навигацией в виде информационных табло, указателей и схем.
Платформы станций метрополитен Лос-Анджелеса встречаются и островного и берегового типа. Некоторые из них в центре города ангелов обслуживают поезда нескольких направлений, поэтому стоит быть внимательным при посадке. Поезда в лос-анджельской подземке используются как современные, объединенные в сплошной состав, так и довольно старые с раздельными вагонами. Двери в вагоны метро Лос-Анджелеса открываются автоматически.
Линии
Метрополитен Лос-Анджелеса состоит из восьми линий. Из них две линии традиционного метро, четыре линии легкого метро и еще две линии метробуса.
Каждая линия имеет свое название, которое в большинстве случаев соответствует цветовому обозначению: Blue Line (синяя), Expo Line (голубая), Gold Line (золотая), Green Line (зеленая), Purple Line (фиолетовая), Red Line (красная), Orange Line (оранжевая), Silver Line (серебристая). Для обслуживания пассажиров работает 103 станции.
Общая протяженность линий составляет 141,3 км. Время работы метро Лос-Анджелеса с 5:00 до 0:00 с понедельника по четверг и в выходные дни, в пятницу – с 5:00 до 2:00. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 20 минут.
Цена
Стоимость проезда в метро Лос-Анджелеса составляет 1.75 USD. Билет выполнен в виде многоразовой магнитной карты TAP, которая действует во всех видах общественного транспорта. При первой покупке билета нужно заплатить 1 USD за саму карту, а дальше просто пополнять ее в автомате.
За пересадку на обычный автобус в течение 2 часов после покупки билета на метро, придется доплатить 0.50 USD. При пересадке с автобуса на метро нужно покупать новый билет. На линии Silver Line между конечными станциями курсируют автобусы-экспрессы, цена билета на которые составляет 2.50 USD.
Кроме того в метрополитене Лос-Анджелеса есть билеты на 1 день за 7 USD, на 7 дней за 25 USD, на 30 дней – за 100 USD.
Оплата
Магнитные карты TAP приобретаются и пополняются в автоматах, а также кассах, расположенных на некоторых подземных станциях. Автоматы принимают для оплаты наличные и банковские карты. Для прохода на станцию карту нужно приложить к круглому считывателю на турникете.
На многих станциях турникеты отсутствуют и вместо них стоят валидаторы, где нужно просканировать карту для снятия средств. В противном случае билет считается не действительной и Вам грозит штраф. Контролеры в метро Лос-Анджелеса встречаются как на станциях, так и в поездах.
Источник: https://metroguides.info/city/los-angeles?ln=ru
Метро Лос-Анджелеса: схема, описание, история и различные факты
В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно.
А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки.
Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.
Метро и общественный транспорт в Лос Анджелесе
Общественный транспорт Лос-Анджелеса – автобусы, метро, городские поезда. Схема движения транспорта, особенности городского транспорта Лос-Анджелеса.
Основной общественный транспорт Лос-Анджелеса объединен под «крышей» компании METRO. То есть надпись METRO означает что вы попали на остановку – метро, автобус, легкое метро или подземка.
Значение метро для американцев совсем не такое как для жителей Европы. Здесь большинство перемещается на автомобилях, даже если ехать пять минут – пешком никто не пойдет да и с пешеходными дорожками в Лос-Анджелесе туговато.
Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе
Общественный транспорт Лос-Анджелеса – это автобусы, подземное метро и легкое наземное метро. Все они объеденены в единую транспортную систему .
Метро Лос-Анджелеса – это 80 станций и 6 линий. Полноценных подземных линий всего две, остальные – так называемое легкое наземное метро. Для путешественника на самом деле все равно как оно называется.
Карта метро Лос-Анджелеса, включая легкое метро:
Карта метро Лос-Анджелеса
Рядом с каждой станцией метро находится автобусная остановка. Непосредственно на метро можно добраться до многих популярных мест – Чайна таун, Голдливудский бульвар, Литтл Токио, Лонг Бич и других.
Сколько стоит проезд на автобусе и в метро Лос-Анджелеса
Для начала нужно купить проездной ТАР – сама карта стоит $1, купить ее можно в автоматах на каждой станции метро. Срока действия у проездного нет если вы ее регулярно пополняете и пользуетесь. если карта неактивна более 18 месяцев, она блокируется.
Этой же картой можно расплатиться во всех автобусах METRO – надпись видно издалека, на боку автобуса. Кроме автобусов METRO есть еще автобусы частных компаний на которых своя система оплаты.
Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе
Билет в один конец как на автобус так в метро стоит $1,75, существуют проездные на один день и на месяц. Платить можно картой ТАР. В автобусах также можно платить наличными, но сдачи водители не дают – готовьте оплату без сдачи.
В Штатах существуют льготные категории – дети, школьники, пожилые люди, студенты. Для них установлен льготный тариф вплоть до бесплатного.
Подробности проезда на транспорте системы METRO можно почитать на сайте компании, есть также информация на русском языке.
Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе
Метро в Лос-Анджелесе достаточно активно развивается, учитывая, что общественный транспорт никогда не был приоритетным для американцев.
В выходные и праздничные дни количество маршрутов сокращается, расписание можно узнать на сайте компании METRO.
Это всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт в Лос-Анджелесе. Теоретически можно обойтись и без машины, но в этом случае вы будете ограничены только теми локациями до которых ходят автобусы и метро.
Настоящую свободу дает только автомобиль. Арендовать можно через международный сайт rentalcars.com, своего рода букинг только для автомобилей.
Как арендовать автомобиль в путешествии по США?Rentalcars.com – гарантировано хороший автомобиль по лучшей цене как от ведущих компаний по аренде авто так и от местных прокатных контор. Мы ими довольны, чего и вам желаем.
Полезно также знать:
Аренда автомобиля в Калифорнии. На что обращать внимание
Вождение автомобиля в США. Особенности ПДД и советы туристам
Где поесть в Лос-Анджелесе. Цены, адреса
Источник: http://www.californiatrip.ru/zhizn-v-kalifornii/obshhestvennyj-transport-i-metro-los-andzhelesa/
Общественный транспорт Лос-Анджелеса
Город ангелов и голливудских звезд – Лос-Анджелес – принимает около 10 млн туристов каждый год. LA называют наиболее автомобилизированным городом в мире, обладающим одной из самых развитых систем автомагистралей и многоуровневых транспортных развязок. Несмотря на это, большой проблемой являются дорожные заторы, а каждый житель Лос-Анджелеса, по статистике, тратит на стояние в пробках по 63 часа в год. При этом ежедневно около 1,7 млн пассажиров пользуются городским транспортом.
Автобусы Лос-Анджелеса
Автобусы являются основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе и, в отличие от метро, обслуживают почти все районы города. Всего в LA – несколько сотен автобусных маршрутов, а также оранжевая и серебристая линии скоростных автобусов, которые передвигаются по выделенной полосе автострады.
У каждой линии автобусов Лос-Анджелеса свой режим работы. Некоторые ходят только в дневное время, другие – круглосуточно. Интервал движения может составлять от 5 до 120 минут в зависимости от маршрута, времени суток, дня недели и, конечно же, пробок. Поэтому перед тем, как отправиться на западное побережье США, стоит заранее изучить схемы и расписание движения общественного транспорта Лос-Анджелеса на официальном сайте: Metro.net
Обратите внимание, что при посадке в автобус вход возможен только через переднюю дверь. Незадолго до остановки необходимо подать сигнал водителю нажатием на кнопку STOP.
Рельсовый транспорт Лос-Анджелеса
Сеть рельсового транспорта Лос-Анджелеса включает в себя линии метрополитена и надземного легкорельсового транспорта общей протяженностью около 120 км, однако, как мы уже отметили выше, покрывает она далеко не все районы этого большого города.
Всего в Лос-Анджелесе 6 веток метро: красная и фиолетовая линии подземки, а также золотая, синяя, зеленая и голубая (под названием «экспо») линии надземной системы. Поезда метро ходят с интервалом от 5 до 20 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Все станции метро открыты ежедневно с 5 утра и до полуночи, но некоторые участки работают и ночью.
Точное расписание работы линий метрополитена Лос-Анджелеса можно посмотреть на официальном сайте: Metro.net
На этом виде общественного транспорта удобно и быстро добираться до основных достопримечательностей города, поэтому при выборе отеля туристам будет полезно заранее узнать, есть ли рядом станция метро, ведь в противном случае придется передвигаться на автобусах, а это значит, что есть риск потратить много времени на их ожидание, а также на стояние в пробках.
Ветки метро и основные достопримечательности Лос-Анджелеса
По красной линии можно доехать до знаменитого Бульвара Голливуд и Студии Юниверсал.
Фиолетовая ветка отвезет вас в Корея-таун. Золотая – в Литтл Токио, Чайнатаун и Пасадену. Синяя линия доставит вас на Лонг Бич. На зеленой есть станция Aviation, откуда можно добраться до Международного аэропорта Лос-Анджелеса. Сев на поезд голубой линии «экспо», вы сможете посетить знаменитую Санта-Монику.
Карта метро и маршрутов скоростных автобусов.
Большая подробная карта метро, а также городских и скоростных автобусов.
Спланировать маршрут от своего отеля до интересующих вас достопримечательностей Лос-Анджелеса на общественном транспорте очень удобно при помощи приложения Go Metro, скачать которое вы можете по ссылке: Metro.net
Стоимость проезда на автобусе или метро в Лос-Анджелесе
В автобусах и метро Лос-Анджелеса действует единый билет, приобрести который можно в автоматах на станциях метро или непосредственно у водителя автобуса.
При покупке билета в автобусе:
- * $1,75 – цена одной поездки без пересадок
При покупке билета у водителя необходимо подготовить оплату строго без сдачи.
Бесплатный проезд предоставляется детям младше 5 лет (один взрослый может сопровождать не более двоих детей).
Штраф за безбилетный проезд может составить до $250 и 48 часов общественных работ.
В специальных автоматах на станциях метро вы можете приобрести пополняемую карту TAP, на которую легко положить деньги наличными или при помощи банковской карты. TAP действует в автобусах и метро Лос-Анджелеса, нужно лишь приложить ее при входе к считывающему устройству. Стоимость самой карты составляет $1. На каждого пассажира необходимо будет приобрести отдельную карту.
Стоимость проезда по карте TAP:
- * $1,75 – цена одной поездки на автобусе или метро с пересадками длительностью до 2-х часов
- * $7 – проездной на один день
- * $25 – проездной на 7 дней
- * $100 – проездной на 30 дней
Проезд по серебристой линии скоростного автобуса, а также в некоторых других экспрессах оплачивается отдельно.
Аренда автомобиля в Лос-Анджелесе
Обладая очень развитой системой автомагистралей, Лос-Анджелес считается городом для автомобилистов, если не принимать во внимание знаменитые пробки. Арендовать машину удобно сразу по прилету, в Международном аэропорту Лос-Анджелеса LAX.
Сделать это можно в офисе одной из прокатных компаний, либо забронировать авто заранее через Интернет. Цены на аренду автомобиля в LA начинаются примерно от $30 за сутки и зависят от класса машины, срока аренды, дней недели, а также немаловажным является и тот факт, насколько заранее вы сделали заказ.
На сайте Rentalcars вы можете заранее и недорого арендовать авто в Лос-Анджелесе, сравнив цены у всех надежных прокатчиков.
Цены на паркинг в LA сильно разнятся и в среднем стартуют от $6 в час в центре города. Для выбора парковки в интересующем вас районе удобно будет воспользоваться сайтом Bestparking.
Велосипеды в Лос-Анджелесе
Город оснащен велодорожками, а при отсутствии таковых можно беспрепятственно проехать вдоль дороги, соблюдая правила движения. Стоимость аренды велосипеда в Лос-Анджелесе составляет $3,5 за 30 минут. Арендовать велосипед, а также вернуть его обратно вы можете на станциях метро. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте системы общественного транспорта Лос-Анджелеса: Metro.net
Региональный железнодорожный транспорт Лос-Анджелеса
Metrolink – это сеть пригородных электричек, соединяющая LA с близлежащими городами штата Калифорния. Центральной станцией и главным железнодорожным узлом Лос-Анджелеса является исторический вокзал Union Station, построенный в 1939 году. Купить билет на поезд Метролинк можно в автомате на вокзале.
Стоимость поездки будет зависеть от вашего маршрута. На электричках можно недорого съездить в Оушенсайд ($16,75 в одну сторону), Риверсайд и Сан-Бернардино (по $13 в одну сторону), Санта-Ана ($9,25 в одну сторону) и другие популярные туристические места Калифорнии.
Посмотреть расписание электричек можно на сайте: Metrolinktrains.com
Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе
Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе по большей части это развлечение для туристов. Расположен фуникулер в районе Бункер Хилл и был открыт в 1901 году. Фуникулер соединяет исторический центр города (Historic Core) и Бункер Хилл «Полет ангелов» работает ежедневно с 6:45 до 22:00. Стоимость проезда — $1, при наличии проездного стоимость проезда — 50 центов.
Такси в Лос-Анджелесе
Стоимость проезда на такси в Городе ангелов начинается, в среднем, от $2,85 за посадку, а общая стоимость поездки рассчитывается по счетчику: около $2,70 за каждую милю. В пиковые часы, а также вечером и ночью стоимость может увеличиваться. Не забывайте также, что к сумме, которую укажет счетчик, вам нужно будет добавить налоги и обязательные чаевые, составляющие минимум 15% от суммы поездки.
Оплатить можно банковской картой. Такси в Лос-Анджелесе легко поймать в Международном аэропорту LAX, на железнодорожной станции Union Station, у автобусных терминалов и в порту. В остальных случаях машину придется вызывать по телефону.
Если вы едете в Аэропорт или вам нужно доехать с комфортом до соседних городов, то для удобства можно воспользоваться заказом такси-трансфера по Интернету в надежной русской компании и по заранее оговоренной цене.
Вам также может быть интересно
Источник: https://inostranno.ru/transport/los-angeles-public-transport/