Есть ли в поездах душ

Душ в поезде РЖД реальность или выдумки?

есть ли в поездах душ

Когда я рассказываю, что принимала душ в поезде РЖД, многие не верят. Или думают что я путешествую в VIP вагоне, по баснословным ценам на билет. Я и сама признаюсь не знала, что во всех поездах существует такая услуга. Пока во время очередной поездки не сходила в душевую комнату. Как выглядит это место, и можно ли полноценно приять душ в поезде будет эта статья.

Как принять душ в поезде РЖД

На самом деле душ в поезде можно принять находясь в обычных вагонах без кондиционеров и прочих  удобств, иными словами для нищебродов) В этот раз я ехала как раз в плацкартном вагоне, где было невыносимо жарко, а форточки в окнах не открывались. Естественно все пассажиры постоянно потели, поэтому самым популярным местом был туалет, куда теперь ходили обливаться водой из под крана.

Поезд мчал меня на Кавказ, я отправлялась в самый захватывающий поход в своей жизни, на восхождение на Эльбрус. По сложившимся обстоятельствам я приобрела билеты таким образом, что по прибытии меня ждал не отель с ванной, а двухнедельный поход.

Естественно возможности помыться после двух дней в дороге у меня не было, поэтому я сильно переживала.

Это смешно, но все мои мысли были о том, что я приеду к началу похода с немытой головой) И мне было страшно представить, как я буду выглядеть к возвращению с гор.

Поэтому, когда я случайно услышала по местному радио, что в поезде есть услуга принять душ, я буквально прыгала на полке от радости! У проводника я узнала номер вагона, и что нужно предварительно подойти и записаться, так как желающих много. На первой же станции я побежала в так называемый штабной вагон, и заняла себе место для помывки.

Что представляет душ в поезде РЖД

Честно говоря, я представляла душ в поезде, что то наподобие туалетной кабинки. Но на деле всё оказалось намного шикарнее. К оговоренному времени я отправилась в штабной вагон, и меня сразу поразил его контраст с нашим.

В нем царила приятная прохлада, полы были устланы коврами, я словно попала в отель на колесах. Проводница довела меня до нужной комнаты и спросила не нужно ли мне полотенце.

Я уже горела от нетерпения не то чтобы помыться, а просто увидеть как же выглядит душ в поезде! Внутри комната оказалась на удивление просторной, в ней было место для того чтобы сесть, оставить вещи и даже гладильная доска.

Конечно, это была не современная душевая кабинка, но поверьте после двух дней в душном вагоне, она показалась мне райским местом.

Больше всего я переживала, что мне не хватит напора воды или она может закончиться. Поэтому поначалу мылилась я очень аккуратно, боясь что в какой то момент вода перестанет идти. Но потом поняв что вода подается без сбоев, и горячая тоже, я помылась как у себя дома.

Сколько стоит услуга душ в поезде РЖД

Сходить душ в поезде можно находясь в любом вагоне, главное подойти к проводнику штабного вагона и договориться о времени. Обычно на принятие водных процедур отводится 20 минут, но я ходила ближе к ночи, в это время наплыв желающих был небольшой, поэтому мне выделили времени в два раза больше.

Цена за услугу душ поезде РЖД:

  • Стоимость услуги душ поезде составляет 150 руб.
  • Комплект полотенец — 100 руб.
  • Гигиенические средства (шампунь, гель) — 100 руб.
  • Одноразовые тапочки — 50 руб.

Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/dush-v-poezde-rzhd-realnost-ili-vyidumki/

Как купить дешёвый билет на «Сапсан», что будет, если в поезде попить из краника с питьевой водой, и как принять душ в необустроенном вагоне — Лайф вызнал у проводников и туристов несколько поездных лайфхаков.

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!

С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.

— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут «переселить» на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте «погулять» по поезду и присаживаетесь «отдохнуть» в пустом купе. «Отдыхать» можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела «сапсанные»

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например «Сапсан». Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).

По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза «а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте» — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.

Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там «помывочную».

С курением история полна интриги: у проводника можно «выкупить» право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту «индульгенцию» не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании «армейских выпускников», расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и «тихие часы», так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.

Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. «Неработающая» розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.

— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о «быстрых» кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.

Источник: https://life.ru/935552

На поезде с комфортом!

есть ли в поездах душ

В путешествие на поезде

Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.

В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!

Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.

Вагон класса «Люкс»

Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.

Вагон класса «Люкс»

Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Вагон класса «Люкс»

Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.

Вагон класса «Люкс»

При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.

Вагон класса «Люкс»

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.

Вагон класса «Люкс»

В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

Вагон класса «Люкс»

Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.

Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.

Вагон «МИКСТ»

Вагон «МИКСТ»

Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.

Вагон «МИКСТ»

Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.

Вагон «МИКСТ»

На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.

Вагон «МИКСТ»

Имеются розетки на 220 В.

Вагон «МИКСТ»

На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.

Вагон «МИКСТ»

В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!

Вагон «МИКСТ»

Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.

Вагон «МИКСТ»

Очень удобен светильник с направленным лучом света.

Вагон «МИКСТ»

В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.

Вагон «МИКСТ»

Есть также умывальник, большое зеркало и душ.

Вагон RIC

Вагон RIC

Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».

Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;

— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.

Вагон RIC

В вагоне имеется 32 спальных места.

Вагон RIC

Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.

Вагон RIC

Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.

Вагон RIC

К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.

Вагон RIC

Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену

Вагон RIC

Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.

Вагон RIC

Коридор вагона RIC

Вагон RIC

Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.

В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.

Двухэтажный вагон

Двухэтажный вагон

Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке появилось метро

Двухэтажный вагон

Коридор на втором этаже.

Двухэтажный вагон

Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.

Двухэтажный вагон

Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.

Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.

Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.

Поддержать нас ссылкой:

Источник: https://foto-travel.net/2013/01/na-poezde-s-komfortom

Личная гигиена в поездах дальнего следования

есть ли в поездах душ

Перед тем, как отправиться в длительное путешествие на поезде, многие задаются вопросом о том, как позаботиться о личной гигиене. Вопрос вполне оправданный – имеется риск заразиться инфекцией при пренебрежении правилами, в пути каждый хочет выглядеть привлекательно, чтобы у соседей по купе сложилось положительное впечатление.

5 предметов для личной гигиены для тех, кто часто путешествует

  1. Влажные салфетки. Этими средствами гигиены можно не только почистить и освежить кожу, но и даже ликвидировать бактерии. Салфетки можно использовать для того, чтобы протереть пыльную поверхность. Салфетки незаменимы для ухода за детьми. Можно взять в дорогу салфетки с антибактериальным эффектом и протирать ими руки как можно чаще.
  2. Мыло или жидкий антисептик. Эти предметы позволят успешно бороться с микробами. Рекомендуется перевозить их в плотно закрытой таре.
  3. Полный арсенал для чистки зубов. Помимо традиционных зубных щеток и пасты следует запастись чистой водой, так как вода, которая идет из-под крана в туалете непригодна для питья.
  4. Бумажные полотенца. Ими можно утереться после умывания, застелить стол или сидение.
  5. Одноразовые пакеты. Могут пригодиться на тот случай, если вы путешествуете с ребенком, и он категорически против посещения туалета с унитазом. Одноразовый пакет просто расстилается на дно горшка.

Душ в дороге – миф или реальность?

Удивительно, но в поезде довольно неплохие условия для соблюдения правил личной гигиены. Заядлые путешественники рекомендуют брать кипяток в бойлере, где заваривается чай. Горячую воду можно развести с холодной, помыть волосы или побриться.

В некоторых поездах есть душевые кабинки. Как правило, речь идет о вагонах повышенной комфортности, а также вагонах, которые специально оборудованы для перевозки лиц с ограниченными возможностями. При желании можно расспросить проводника о наличии такой возможности. Не исключено, что придется заплатить, зато вы сможете освежиться в жаркий полдень в прохладном душе.

В туалете рядом со служебным купе может быть представлена простейшая конструкция душа. Необходимо снять верхнюю панель и достать оттуда лейку. Вода будет стекать в расположенные в полу отверстия. Можно ли пользоваться таким душем, следует узнать у проводника.

Вот несколько запретов на тему личной гигиены в дальних поездках:

  • Не используйте одноразовые средства гигиены повторно, утилизируйте их вместе с мусором;
  • Не думайте, что в купе соблюдается полная стерильность, не помешает самостоятельно проводить хотя бы изредка влажную уборку;
  • Используйте для питья бутилированную или кипяченую воду из бойлера, не используйте в пищевых целях воду из-под крана в туалете.

Не помешает взять с собой в поездку несколько лекарственных препаратов для профилактики дизентерии и кишечного расстройства. Как правило, большая часть возбудителей инфекций и отравлений попадает в организм через грязные руки.

Как помыть голову?

Можно помыть голову классическим способом, воспользовавшись бутылкой с водой и стоя над раковиной. Если такой вариант не устраивает, можно воспользоваться сухим шампунем. Он впитает в себя частички пыли и лишний жир. Некоторые путешественники для того, чтобы освежить свою прическу, используют детский тальк. После нанесения сухого шампуня на волосы достаточно расчесать их расческой.

Неважно, как долго будет длиться ваше путешествие по железной дороге. Здесь будут определенные неудобства, так как многие из нас настолько привыкли к домашнему комфорту, что при дальних поездках чувствуют серьезный дискомфорт.

Не забудьте взять с собой в путешествие сменное белье, жевательные конфеты или ополаскиватель для полости рта.

Как бы ни было, рано или поздно любая поездка завершается, и вы приезжаете в выбранный пункт назначения.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/lichnaya-gigiena-v-poezdax-dalnego-sledovaniya/

Занятия в поезде: лайфхаки (lifehack) для путешественников и туристов

Путешествие на поезде нравится многим. Под успокаивающий стук колес сменяют друг друга картинки за окном, можно почитать книгу или послушать радио. Но у такой поездки может быть один недостаток – слишком долгое путешествие. Одно дело доехать до Санкт-Петербурга или Казани. И совсем по-другому сложится дорога до Сочи или Екатеринбурга. Чтобы не заскучать в пути можно воспользоваться полезными советами. Лайфхаки в поезде пригодятся каждому путешественнику.

Прежде чем отправиться в поездку, нужно купить билет. Уже на этом этапе нужно решить, какой вагон лучше выбрать в поезде. Плацкартные, сидячие, купейные и вагоны СВ отличаются не только количеством попутчиков, но и удобствами. Например, душ в поезде будет только в мягком вагоне. Купейный может быть оснащен дополнительным санузлом. Полезно собрать информацию о том, на каком поезде придется ехать: есть ли вообще в поезде душ, кондиционер.

Важно и то, какой номер вагона будет лучше выбрать в поезде. Например, ресторан располагается в районе 7-9 вагонов. Постоянным посетителям пункта питания лучше выбрать места поближе. Те, кто не пользуется услугами ресторана, наоборот, могут выбрать дальние вагоны. Нумерация вагонов играет роль и при прибытии поезда на место. Лучше быть ближе к выходу с вокзала, а не идти по всему перрону с багажом.

Дополнительная информация! При покупке билета нужно помнить, что нечетные места обозначают нижние полки в поезде, четные – верхние. Боковые в плацкартном вагоне расположены с 37 до 54 места.

Проводник или проводница в поезде должны застелить постельное белье в плацкартном вагоне для беременных женщин, пассажиров с детьми, пожилых людей и инвалидов. Постельные принадлежности в купе уже будут застелены. При необходимости можно поменять комплект белья на новый.

По просьбе пассажира проводник предоставит шахматы, домино, щетку для чистки одежды и обуви.

Обратите внимание! Для пассажиров верхних полок место для багажа расположено над головой. Багажное место под нижним сидением не делиться на всех пассажиров, оно предназначено для владельца нижней полки.

Билет куплен, можно подумать, чем заняться в поезде, кроме как спать и есть. Несколько интересных идей или lifehack travel.

Что делать в поезде

  • Самое популярное занятие – чтение. Это может быть популярная беллетристика или классическое произведение, до которого никак не доходили руки в будние дни. Но лучше остановить свой выбор на детективе или приключениях, тогда время в пути пролетит незаметно.
  • Если нет желания погружаться в литературные изыски, можно обратиться к легкому чтению анекдотов, разгадыванию кроссвордов. Перед отправлением состава в вагонах продают специализированные журналы.
  • Творческие натуры могут порисовать. Красивые пейзажи за окном располагают к художественной деятельности. Для рисунка достаточно будет простого карандаши, листа бумаги и ластика. Те, кт совершенно не умеет воплощать на бумаге образы, могут взять раскраску. В продаже есть масса предложений для взрослых, включая толстые альбомы антистресс. Такого развлечения хватит и на обратную дорогу.
  • Путешествие в поезде невозможно без интересных рассказов попутчиков. Этому виду беседы посвящены песни и художественные произведения. Даже, если соседа по купе больше не увидишь, за приятным общением можно провести несколько часов. Но следует помнить о возможных мошенниках. Не следует слишком откровенничать с первым встречным, касаться финансовых вопросов, называть домашний адрес.
  • Современные технологии дают возможность виртуального общения. В пути можно переписываться с друзьями, вести онлайн репортаж из вагона для соцсетей.
  • Развлечения с помощью гаджетов. Можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в электронные игры. За такими занятиями пройдет не один час. Главное не забыть зарядное устройство. Розетки в поезде есть и в плацкарте.
  • Настольные игры последнее время снова набирают популярность. И это вовсе не обязательно должны быть карты. Производители предлагают всевозможные игры, интересные взрослому человеку: стратегии, ассоциации, сеты, всеми любимая «Мафия». Такое времяпрепровождение обеспечит сумасшедший азарт и веселье для всей компании.

Важно! В поезде с 23.00 до 6.00 устанавливается тихий час, шуметь нельзя.

  • Индивидуальные развлечения тоже не стоит выпускать из внимания. Головоломки, оригами, пазлы, рукоделие для женщин. Это хорошая возможность заняться хобби в свое удовольствие.
  • Для пассажиров, не любящих шумные компании, время в дороге подойдет для самообразования. Изучение иностранного языка, подготовка к экзамену, поиск эффективной модели работы.
  • Это драгоценное время можно потратить на планирование. Достопримечательности, которые стоит обязательно посетить в новом городе. Выстраивание маршрута пеших прогулок и общественного транспорта. Можно даже распланировать меню на неделю.
  • Путешествие по железной дороге – прекрасная возможность выспаться. Да и как не уснуть в поезде. Чтобы не мешали соседи, нужно заранее позаботиться о берушах.

В поезде можно зарядить телефон, в каждом ли купе есть розетки лучше узнать заранее. В любом случае лучше взять с собой аккумулятор, а также удлинитель «Пилот», который спасет технику при скачках напряжения.

Путешествие с детьми

Чем заняться в самолете 12 часов

Дети до 5 лет пользуются услугами железнодорожного транспорта дальнего следования бесплатно, обязательно в сопровождении взрослых. Для возраста 5-10 лет предусмотрены льготы. Возраст ребенка считается на дату поездки.

Для поездки с детьми нужно продумать развлекательную программу. Маленький ребенок не может на протяжении долгого времени заниматься одним делом, ему нужна смена деятельности. Да и подросток заскучает в замкнутом пространстве. Поэтому в дорогу придется взять несколько игр.

Чем развлечь ребенка:

  • Рисование. Выводить на бумаге всевозможные узоры любят все дети. Лучше взять цветные простые и восковые карандаши, т.к. последние не ломаются. Для рисования подойдет альбом или набор офисной бумаги. Лучше заниматься творчеством вместе, так ребенок не скоро заскучает.
  • Если взять с собой тетрадь в клетку, то можно увлечь детей такими играми как морской бой, крестики-нолики, точки, самолетики.
  • Также рекомендуется запастись готовыми наборами для творчества: мозаики и пазлы с клеящимися деталями, резинки для плетения браслетов и т.д.
  • Увлекательным будет и процесс собирания пазлов, особенно если в этом помогут старшие.
  • Настольные игры, такие как ходилки, лото, домино, дорожные шахматы скрасят досуг малыша.
  • Интересны будут игры, не требующие особых энергозатрат – это «Слова», «Города», «Слова», «Подбери рифму» и т.д.
  • Конечно, нужно взять яркие и интересные книги. Под чтение ребенок быстрее заснет.

Важно! В поезд лучше не брать пластилин, краски, жидкий клей другие пачкающие вещи. Т.к. после занятия творчеством придется отмывать не только ребенка но и поверхности вагона.

Нужно продумать, как обеспечить ребенку комфортный сон в вагоне. Грудных младенцев можно укладывать в люльке от коляски или шезлонге. Для малышей постарше можно приобрести специальную сетку, которая крепится к полке и предохраняет спящего ребенка от падения.

Дополнительная информация! Для того, чтобы маленький ребенок мог спокойно ходить в туалет, ему нужно взять горшок. На дно горшка можно постелить пеленки, впитывающие жидкость. В этом случае содержимое горшка будет удобно выбрасывать в обычный пакет.

Путешествие при беременности

Вопрос можно ли беременным ехать на поезде интересует многих. Если нет противопоказаний, и наблюдающий врач не видит угрозы, то не стоит отказываться от путешествия.

Главное при покупке билета выбрать нижнюю полку, не нести тяжелые сумки (погрузить их в вагон поможет проводник). Каждые два часа нужно совершать прогулку по вагону, разминаться. Начиная со 2 триместра медицинские документы лучше брать с собой. Также необходимо позаботиться о правильном питании в дороге, захватить необходимые медикаменты. Обычно сон, даже в своей кровати, для беременных женщин становится проблемой. Лучше захватить с собой подушку или специальный «Сонный бублик».

Сборы вещей

Вещи, которые понадобятся в поезде нужно сложить отдельно от основного багажа. Так ими будет удобнее пользоваться в дороге.

Вещи для поездки в поезде

Чтобы не заскучать в пути, в поезд нужно взять:

  • Карандаши, ручки, ластик.
  • Бумагу, блокнот, тетради в клетку, раскраски.
  • Книги и журналы.
  • Гаджеты со скаченными фильмами и музыкой.
  • сказки для детей
  • Наушники, чтобы не мешать соседям.
  • Зарядное устройство, пауэрбанк.
  • Настольные игры.

Также нужно позаботиться о салфетках, одноразовой посуде, удобной одежде и сменной обуви. Тогда путешествие в поезде будет комфортным и неутомительным.

Путешествие в поезде будет комфортным, если позаботиться о всех нюансах. Взять необходимые вещи для себя, детей и придумать чем заняться в свободное время.

Источник: https://turproezdka.ru/dosug/cem-zanatsa-v-poezde.html

Люкс св в поезде есть ли душ

Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах).

Внимание

В таких комфортных условиях можно провести и более длительное время, чем в обычных плацкартах, но это по карману лишь состоятельным путешественникам.

Естественно, что в зависимости от предлагаемых условий проезда, различаются и цены на билеты. Чем богаче обставлен вагон, тем выше стоимость проезда в нём.

Это влияет и на контингент пассажиров. Кстати, купить билет в вагон-люкс не так просто, как в купе. Билеты на купейное место находятся в свободной продаже, так как вагоны этого типа курсируют постоянно, а проездной документ для люкс-вагона надо заказывать заранее, ведь вагоны этой категории являются дополнительными и крепятся к составу лишь в случае необходимости.

С точки зрения безопасности выигрывает вагон-люкс.

Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

Условия приобретения билетов

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя.
Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем.

Второй человек не имеет проездных документов.

Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения – до 10 лет, а, например, в Хельсинки – до 6 лет.

В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет.

Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет.

Люкс св в поезде есть ли души умерших

Вагон Люкс

Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году.
Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.

Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.

Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах.

Люкс св в поезде есть ли душа умершего человека

Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов.

Вентиляция принудительного типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.

Источник: https://helper-dom.ru/lyuks-sv-v-poezde-est-li-dush

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Категория нф в поезде что это

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

Как выжить в поезде дальнего следования

О том, как необъятна наша родина, ты узнал еще в детстве, на уроке географии. А тут тебе стукнуло в голову проехать ее всю на поезде за 6 суток. Начинание хорошее, путешествие выйдет познавательным.

Но вот обстановка в поез­де, в который ты садишься, конечно, спартанская: никакой ванны или даже захудалой душевой кабинки, странноватая еда по явно завышенным ценам в вагоне-ресторане, опасные соседи и много других мелочей.

Сейчас мы расскажем, как пройти через это с минимальными потерями.

Эксперты:

Наталья Гришина, врач-диетолог, гастроэнтеролог клиники эстетической и лазерной медицины «Триактив»
Оксана Борисенко, врач-косметолог корпорации «Академия Научной Красоты»

Не воняй

С того момента, как ты шагнул в двери вагона, о привычных тебе водных процедурах придется забыть. Чтобы поддерживать человеческий облик, закинь в сумку сухой шампунь.

Действует эта штуковина предельно просто: ты распрыскиваешь ее на волосы с расстояния вытянутой руки, ждешь пару минут, пока абсорбент (чем сухой шампунь и является) засосет частички грязи, жира и пыли с твоих волос, и тщательно его вычесываешь. Такой же чистой, как после обычного шампуня, твоя голова не станет, но это достойный компромисс на время поездки.

И не пользуйся им каждый день, это не пойдет на пользу коже головы. Пункт второй — влажные салфетки, чтобы протирать особо пахучие места твоего тела. Набирай те, на которых написано «для интимной гигиены», они меньше других будут сушить твою кожу.

Не теряйся

Билет, паспорт, полис обязательного медицинского страхования и наличные всегда носи с собой. Во-первых, в поездах воруют. Во-вторых, в любом ЧП именно этот набор поможет тебе справиться с ситуацией. К примеру, ты зазевался на перроне где-нибудь в Улан-Удэ и состав ушел без тебя. Отправляйся прямиком к дежурному по станции, предъяви паспорт и билет.

В случае если поезд ушел раньше, чем должен был (такое бывает, если состав не укладывается в расписание), тебя обязаны пересадить в следующий. А если ты проворонил отправление сам — что ж, по крайней мере тебе вернут часть стоимости билета.

И чем раньше ты сообщишь о возникшей ситуации, тем ближе тебе ехать за своим багажом: вещи оставят персоналу ближайшей станции.

На чем поедем

Если уж ты собрался на этом поезде ехать, не помешает кое-что о нем узнать. Вот несколько фактов, которыми можно блеснуть перед симпатичной попутчицей:

1. Фирменный поезд «Россия» № 2/1 (а именно так называется состав, курсирующий от Москвы до Владивостока и обратно) отправился в свой первый рейс 30 сентября 1966 года.

2. Состав проходит 9259 км, и это самый протяженный железнодорожный маршрут на планете. Время в пути составляет 6 суток плюс-минус час.

3. Состав проходит через 14 областей, 90 городов и 8 часовых поясов.

4. В пути поезд проходит 65 остановок. Самые короткие — всего на 1 минуту, например Боготол и Ачинск. Самые длительные — на полчаса (выйти размять ноги можно, скажем, в Хабаровске и Белогорске).

5. Кроме фирменной «России» по маршруту ходит еще безы­мянный скорый поезд под номером 100Э. Билеты на него стоят дешевле, что сказывается на качестве отделки и, вероятно, вежливости проводниц. А еще он идет на 19 часов дольше и делает целых 126 остановок.

Не втыкай куда попало
Частота в розетке, которую ты найдешь у себя в купе (если ты едешь не в плацкарте, конечно), — 200 Гц, она рассчитана на электробритвы. Воткни в нее свой телефон или ноутбук — и не жалуйся пото­м, что они поломались. Для портативной техники в каждом вагоне установлен­а общая розетка — рядом с ней нужно позорно стоять и сторожить свой аппарат, если он заряжается.

Чтобы еда, которую ты взял с собой, долго оставалась съедобной без холодильника, нужно соблюдать два условия: минимум контактов с воздухом и с влагой. Понятно, продукт сам по себе не должен быть скоропортящимся, так что о твороге забудь. Но вот с другим важным источником белка — мясом, все обстоит уже лучше.

Вариант первый — запечь, к примеру, свинину со специями. Вот рецепт от повара и ведущего кулинарных программ на НТВ Константина Жука:

1. Возьми свиную вырезку (граммов 700), ополосни холодной водой и срежь с нее весь видимый жир;
2. Наделай в вырезке дырок и запихай в них 10 зубчиков чеснока (если зубцы крупные, разрежь их вдоль и все равно запихай);
3.

Сбрызни мясо оливковым маслом, густо натри солью и перцем (возьми по столовой ложке того и другого, это — натуральные консерванты; можешь еще добавить любые ароматные травы на свой вкус), затем плотно заверни в фольгу;
4. Разогрей духовку до 180 градусов, запекай 1,5–2 часа.

Готово! Такое блюдо даже в тепле продержится двое суток.

Второй вариант — засушить мясо до состояния чипсов. Это уже, конечно, не полноценный ужин, как в случае с запеченной вырезкой, зато такая еда не испортится неделю, а то и дольше:

1. Кусок свинины или говядины в 600 грамм нарежь полосками — так тонко, как сможешь (кусочки можешь дополнительно отбить, чтобы они стали еще тоньше);
2. Замешай маринад: 5 ст. л. сахара, 4 раздавленных зубчика чеснока, 2 ст. л. уксу­са, 5 ст. л.

соевого соус­а и 1 ст. л. молотого кориандра. Помести в маринад мясо и отправь его в холодильник как минимум на 4 часа, а лучше — на 8;
3.

Положи на противень бумагу для запекания, сверху разложи куски мяса и запекай в духовке при 100 градусах минут 45, чтобы из чипсов ушла вся влага.

Ограничиваться этими двумя рецептами необходимости нет. Ты можешь обжарить или запечь любое мясо или птицу, главное, чтобы в продукте оставался минимум влаги (и не забудь щедро посолить и поперчить, но так, чтобы блюдо все же было съедобным). Плотно упакуй еду в фольгу или пищевой контейнер и не пользуйся пищевой пленкой — без холодильника бактерии в ней будут плодиться очень быстро.

Что есть, когда закончится запеченная свинина? Тебе помогут консервированные бобовые: фасоль, нут, собственно бобы и т.д. Ищи уже готовые к употреблению и подкрепляйс­я прямо из банки. Бобовые полны медленных углеводов — твой организм будет пере­варивать их полдня, и проголодаешься ты нескоро. Тушенку игнорируй, а лучше захвати с собой несколько банок детского пюре из рыбы и мяса. На вкус, конечно, гадость, зато это максимально диетическая еда, без консервантов и усилителей вкуса.

Если ты попал в беду

1. На всем протяжении маршрута в поезде едет наряд полиции. Так что если ты недосчитался своих вещей — отправляйся к ним. Не то чтобы они чем-то отличались от всех других полицейских, которых ты видел ранее, но по крайней мере у этих парней есть право ходить по вагонам и купе и проверять пассажиров — не одет ли кто из них в ту самую косуху, которую для тебя подписал лично Джеймс Хэтфилд.

2. Сообщай о плохом самочувствии проводнику — он примет меры. Тебя довезут до первой станции, где передадут скорой, на которой ты отправишься в ближайшую больницу.

Увидев твой паспорт и полис ОМС (ты ведь их носишь с собой, как договаривались?), люди в белых халатах будут обязаны тебя спасти. Хорошая новость: как придешь в себя, тебя бесплатно пересадят в следующий поезд, следующий во Владивосток.

Но для этого нужно будет продемонстрировать кассиру на станции не только свой билет и паспорт, но и справку из больницы, что ты у них действительно был.

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-poezde-dalnego-sledovaniya/

Секретные места и собственный душ: признания проводников о своей работе

Недавно мы рассказывали о работе бортпроводников. А теперь расскажем о тайнах профессии проводника в российском поезде, которыми представители этой профессии поделились на форумах и в соцсетях. Каково это — жить под стук колес?

Секретный душ

Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.

«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».

«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».

«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».

Чистота туалета

Второй вопрос, волнующий пассажиров — как часто моется туалет. Оказалось, что методы поддержания чистоты весьма..странные.

«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».

Безопасность

На станциях, где поезд стоит более пяти минут, проводники обязаны ощупать некоторые места под составом. Эта самая главная их обязанность, ведь от нее зависит отсутствии аварий на маршруте.

«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».

В купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит.

Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.

«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».

Внимательно следят проводники и за стуком колес.  Опытные сотрудники могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).

«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это очень плохо. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем большая эта проблема. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс. Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».

Продажа чая и сладостей

Чай, конфеты и печенье — это не просто дополнительный заработок. Проводники обязаны продавать все это. Существует особый «продажный плаа», взваливаемого на плечи проводников начальством.

«Работал проводником в 2011-2012-м.

Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие вагоны запрещается ставить в поезда

«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».

Ключи проводников

Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.

«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».

Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.

Места для экстренных пассажиров

Бывает, что ни на сайте, ни в кассе, нет билетов, а уехать нужно очень срочно. Что делать в такой ситуации?Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.

«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».

Источник: https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/sekretnye-mesta-i-sobstvennyj-dush-priznaniya-provodnikov-o-svoej-rabote/

Wi-Fi и душ: как изменятся вагоны поездов дальнего следования

В новых плацкартных вагонах появятся душевые кабины, горячая вода и сеть, позволяющая смотреть фильмы и слушать музыку.

На вопросы «РГ» отвечает гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.

Поезда уходят в лето

Петр Валерьевич, мест в поездах этим летом всем хватит? А то ведь на российские курорты большой спрос.

Петр Иванов: Да, в этом году существенно возрос поток пассажиров на курорты Северного Кавказа, Крыма и Черноморского побережья. Учитывая прогнозы, емкость подвижного состава, следующего в этом направлении, увеличена на 13%. Назначены дополнительные поезда, беспересадочные вагоны. Всего сейчас на курортных направлениях курсирует 156 поездов. Надеемся, что пассажиры заметят улучшение качества обслуживания, наша основная задача — адаптировать услуги под их требования.

Биотуалеты и Wi-Fi

По направлению Москва — Адлер или Москва — Анапа санитарные зоны начинаются за 2-3 часа до прибытия. А что делать, если едут маленькие дети. Появятся ли биотуалеты?

«Яндекс» и «РЖД» сделают предельно точным расписание электричек и поездов

Петр Иванов: Пока нет возможности оборудовать все поезда биотуалетами. Но стараемся формировать поезда таким образом, чтобы хотя бы несколько вагонов в составе были с экологически чистыми туалетами. Тогда даже в санитарных зонах у пассажиров есть возможность умыться в соседнем вагоне. В графиковых поездах на южном направлении количество вагонов, оборудованных биотуалетами, уже увеличено более чем на 900 единиц.

Много обращений пассажиров поступает по поводу Wi-Fi в поездах.

Петр Иванов: Да, действительно. С 2012 года нами рассматривались разные варианты, запускались пилотные проекты по обеспечению составов беспроводной связью. Были испытаны все известные технические решения. Сегодня можно выбирать между операторами «Большой четверки» и подключаться к той сети, чей сигнал наиболее стабильный на том или ином участке пути.

Но все равно это не то качество доступа в Интернет, к которому привыкли пассажиры у себя дома. Ждем, когда технологии сделают шаг вперед или операторы установят вышки на всей протяженности железных дорог. Пока развиваем локальные Wi-Fi-сервисы.

Так, с мая в четырех двухэтажных составах поезда Москва — Адлер заработала мультимедийная платформа, которая позволяет не только обеспечить доступ к сети Интернет, но и просматривать мультимедийный контент, размещенный на внутреннем сервере в поезде.

Детям — за полцены

Будет ли этим летом скидка на билеты купейные, плацкартные для детей-школьников?

Петр Иванов: По поручению правительства России РЖД в 2016 году ввело 50-процентную скидку на проезд детей с 10 до 17 лет в летнее время.

Такая скидка предоставляется впервые: ранее скидки для школьников предоставлялись только в учебное время — с 1 сентября по 31 мая и не действовали в период летних каникул.

Теперь 50% стоимости билетов для детей от 10 до 17 лет включительно на проезд в плацкартных, общих вагонах и вагонах с местами для сидения также действует и с 1 июня по 31 августа.

Скидка предоставляется при покупке билетов как в кассе, так и на сайте. По нашим прогнозам, общее количество таких пассажиров достигнет 2 млн.

Едем плацкартом

Говорили, что плацкартные вагоны планируется постепенно полностью заменить купейными. Однако пассажиры просят их оставить.

Путин обещал поддержку проекту Hyperloop

Петр Иванов: Действительно, билеты в плацкарт востребованы пассажирами. Из 188 вагонов, которые наша компания приобретает в этом году, 79 идет именно в плацкартном исполнении. Более того, качество таких вагонов и технические требования к ним постоянно повышаются.

Часть из них уже этим летом будет включена в состав фирменных поездов. В вагоне, в том числе плацкартном, предусматриваются экологически чистые биотуалеты, системы кондиционирования, очистки и обеззараживания воды и воздуха, возможность подзарядки для мобильных устройств.

Тепленькая пошла!

Говорилось, что в поездах будут и душевые кабины. Они будут доступны только пассажирам СВ?

Петр Иванов: Эта услуга уже есть в 103 вагонах класса «Люкс», курсирующих по внутригосударственным маршрутам, а также в 200 вагонах европейского стандарта (РИЦ), используемых для международных перевозок.

В плацкартных вагонах сегодня такая услуга не предусмотрена. Но задача рассмотреть этот вопрос перед нами уже стоит — техническая возможность организации душевых с учетом конструктивных особенностей обсуждалась на заседании научно-технического совета нашей компании и завода-изготовителя в мае. Перед конструкторами поставлена задача изучить возможность доработки всех типов вагонов. Естественно, в первую очередь, душевые могут появиться, в поездах на длинных маршрутах.

Дело — табак

Законом курение в поездах теперь запрещено. Но часто курят и в тамбурах, и в туалетах, и проводницы пепельницы дают. Что делать в такой ситуации?

Петр Иванов: Это важный вопрос. Да, курение в поездах дальнего следования запрещено, и мы требуем от наших пассажиров соблюдения законодательства. Законом не предусмотрено ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих.

Источник: https://rg.ru/2016/06/22/wi-fi-i-dush-kak-izmeniatsia-vagony-poezdov-dalnego-sledovaniia.html

Лайфхак: как выжить в поезде во время путешествия

Просто кино можно снимать, причем во всех жанрах одновременно! Но все закончится хэппи-эндом, если помнить и соблюдать все семь основных полезных правил от Pics.

“Джентльменский набор”

Если обнаруживаешь, что забыл что-то необходимое, приехав на место, это еще ничего – можно купить. В поезде так не получится. Разве что на станции, но с риском отстать. Поэтому перепроверь: при тебе ли все то, без чего провести день и больше – грустно. А именно:

  • смена одежды и тапочки;
  • средства гигиены;
  • туалетная бумага;
  • беруши (как любят храпеть соседи по купе!);
  •  ножик, а лучше мультитул;
  • расческа-щетка-паста;
  •  пластиковая посуда (удобны в пути контейнеры – на крышке можно резать, по пути временно складывать обертки и очистки);
  • вода в нескольких небольших бутылочках;
  • и главное – лекарства. Твои индивидуальные плюс побольше “желудочных” средств, даже если на твердой земле они пригождаются тебе редко.

Все дорожные вещи удобнее держать в отдельной сумке или рюкзачке, чтобы не нырять за ними поминутно в чемодан.

Да, если все-таки забыл последние два пункта – требуй у проводника вежливо, но непреклонно. Ибо “медикаменты из поездной аптечки в необходимых количествах, а также кипяченая или охлажденная вода выдаются пассажирам бесплатно”.

“Имею право!”

Кстати о проводниках. На случай, если попадется ушлый экземпляр, советуем распечатать на принтере железнодорожные правила и иметь их при себе. Зачем? Вот, скажем, везешь ты маленькую собачку. Или велик. И законно держишь первое в переноске, а второе на третьей полке. А он вдруг начинает петушиться и придумывает отсебятину типа “надо выкупать купе!”. Мзды на самом деле хочет. А ты ему правила под нос: иди и не греши.

А правила полезные случаются.

Например, ты в курсе, что если случилась накладка и на твое место выбили два билета, начальник поезда обязан по твоему согласию “предоставить место в другом вагоне (в том числе и более высокой категории без взыскания доплаты)”?

Если проводник тебя не разбудил и ты проехал станцию, составляется акт, предоставляющий право вернуться к станции назначения бесплатно. А если отстал от поезда – начальник станции обязан просигналить начальнику следующей станции, где поезд останавливается не меньше, чем на 10 минут, чтобы тебе туда сняли вещи и билет. Имеешь право бесплатно доехать туда первым попутным поездом.

“Все мое ношу с собой”

Деньги, документы, карточки и мобильный держи не под подушкой, а в нательной сумочке. Которая будет верно сопровождать тебя и в туалет, и на станцию – ноги размять.

Потому что любые сувениры для тети легче восстановить или компенсировать, чем паспорт или страховку. Ну и на всякий пожарный помни, что на всем протяжении маршрута в поезде едет наряд полиции.

Он, конечно, не факт что тебя прямо так уж бережет, что можно спокойно утрачивать бдительность. Но иногда и от них случается польза.

“Изыди, зараза!”

Поезд мы используем отечественный, а значит, антисанитарный по самых крокодилов. Нет, его, конечно, моют, но без вдохновения, мало и не везде. А разнообразных микробов, грибков и прочей пакости – много и постоянно. Поэтому салфетки и антисептики – наше все. Салфетки нам понадобятся нескольких видов.

  • Во-первых, влажные антибактериальные – протереть поверхности вокруг себя.
  • Во-вторых, для интимной гигиены – потому что в поезде нет душа.
  • В-третьих, сухие – которыми стоит браться за ручку туалета и класть на сиденье унитаза.

Потому что уж на этих поверхностях водится такое, что лечить не перелечить. Босиком ходить не надо даже по внешне негрязному. Тапочки для поезда лучше иметь одноразовые.

“Есть, молиться, любить”

Вареные яйца, копченая колбаса, курица, брызжущиеся соленые помидоры – классика переездов нашего детства Вызывающая ностальгию, смешанную с ужасом в пропорции 1:1.

А чем же, собственно, питать себя в долгой поездке, если пирожки от перронных бабулек еще страшнее? Сухофрукты, орехи, чищеные семечки, леденцы – помогут справиться и с “качкой”. Сыр, крекеры, твердые фрукты и овощи, батончики мюсли – явно не протухнут.

Неплохое и удобное подспорье для лакомок – детское питание в небольших баночках. Чтобы продукты, которые могут задохнуться, не делали этого – пакуй их не в полиэтилен, а в пергамент.

“Самое безопасное место”

О происшествиях знать ничего не хочется, но тут ведь как Лучше когда ты подкован, а они не случились, чем наоборот. Поэтому вот тебе информация, и пусть она окажется чисто теоретическим знанием. Самые безопасные места – те, что по ходу движения: если сильно тормозит, на них пассажиров прижимает к стене, а тех, что напротив, может сбросить с полки.

Что касается вагона, то интуитивно понятно, что при столкновении или сходе с рельсов наименее пострадают те, что посередине.

При пожаре самые козырные, то есть эвакуабельные места – ближе к купе проводника.

Открывать окно или выбивать стекло нужно при закрытой двери купе, чтобы поток воздуха не раздул пламя сильнее.

Ну и, разумеется, дергать стоп-кран при аварийной ситуации не стоит в тот момент, когда состав проезжает неудобное для эвакуации место вроде тоннеля или моста.

“Ой, у меня это!”

А что делать, если тебе стало нехорошо, и содержимое аптечки не помогает? Не тормози, тут же сообщай проводнику. Он обязан принять меры. В чем они состоят? На ближайшей станции тебя передадут на руки “скорой”, и та увезет тебя в местную больницу.

Ты ведь уже усвоил, что паспорт с полисом ОМС – нужно держать при себе? Так врачи просто обязаны тебя спасти, они клятву давали. После того, как тебе полегчает, тебя должны бесплатно отправить дальше к цели следования.

Для этого при тебе должны быть билет, паспорт и справка из больницы, в которой тебя предварительно спасли.

“Обезьянки в поезде”

Отдельная тема – путешествие с несовершеннолетним гражданином. В пункт “не забыть” добавляется немало всякого:

  • свидетельство о рождении;
  • маленькие упаковки соков и йогуртов;
  • быстрые каши;
  • паззлы, раскраски, наклейки, лото и прочие развлекалки;
  • планшет с мультфильмами;
  • побольше влажных салфеток;
  • горшок с крышкой и пакеты (которые будешь туда предварительно подкладывать, а потом просто вынимать и выбрасывать)

Укладывая малыша отдохнуть, сверни одеяльце или простыню валиком и подложи под край матраса, чтобы образовался “бордюрчик”. Более серьезное самодельное страховочное сооружение можно соорудить из простынки.

Источник: https://pics.ru/lajfhak-kak-vyzhit-v-poezde-vo-vremya-puteshestviya

Все о гигиене и поездках дальнего следования

Длительное путешествие в вагоне из одного конца страны в другой вызывает восторги только у беззаботных детей. Взрослым же, помимо пейзажей за окном и дорожной романтики, достаются еще и заботы о ежедневной гигиене. Как уберечься от инфекций? Как чувствовать себя комфортно в поездке без привычных санитарных условий? Как помыть голову, организовать уход за ребенком и самому в поезде остаться чистым? Обо всем этом прямо сейчас и по порядку.

5 предметов из категории must-have для заядлых путешественников

  1. Влажные гигиенические салфетки. Несколько упаковок придадут уверенность даже самому скептически настроенному «чистюле», включая маму троих детей. Теперь, чтобы протереть руки до и после еды, освежить лицо или вытереть сиденье, необязательно спешить в очередь в конце вагона. Тем более не придется отказывать себе в удовольствии оставаться чистым, когда на станции санитарная комната закрыта.

Салфетки с надписью «для интимной гигиены» меньше сушат кожу

  1. Мыло и дезинфицирующая жидкость для рук. Лучше выбирать бутылки с удобным дозатором и плотной крышкой.
  2. Принадлежности для чистки зубов. Брезгуете полоскать рот водой из крана? И правильно, ведь никаких очистительных фильтров в составах не бывает. Запаситесь чистым бутилированным аналогом: нескольких литров для этих целей хватит на 5-6 дней даже большой семье.
  3. Бумажные полотенца. «Мебель» в купе не отличается безупречной чистотой. Гораздо приятнее раскладывать еду, книжки или футляр с контактными линзами не на поцарапанный стол, а на свежее бумажное полотенце.
  4. Одноразовые пакеты. Если путешествуете с детьми, наверняка оцените, насколько удобно каждый раз застилать пакетами дно горшка.

Принять душ: миф или реальность?

Несмотря на якобы спартанские условия и грязь, в поездах дальнего следования таки есть горячая вода и даже душ для элементарной гигиены. «Места надо знать!» – скажут бывалые путешественники и будут правы. Набрать кипяток всегда можно в титане возле купе проводника. Правда, объемов будет отнюдь не достаточно для полноценного обливания. А вот чтобы развести с холодной водой и помыть недлинные волосы над раковиной – более чем достаточно.

Отдельной душевой кабины в поездах дальнего следования нет, но в некоторых вагонах повышенного комфорта, а также бригадирских один из туалетов порой переоборудуют для этих целей. При удаче за дополнительную плату в нем можно освежиться. Услуга ориентирована, как правило, на лиц с ограниченными возможностями, к тому же действует не в каждом поезде.

В ряде вагонов в туалете возле служебного купе есть «душ» простейшей конструкции. Чтобы добраться до крана, необходимо снять на потолке панель. В полу же предусмотрены отверстия для стекания воды. Есть такое полезное изобретение ХХ века в вашем случае или нет, это уж как повезет. А можно ли им воспользоваться, зависит от стоимости билета и благосклонности проводника.

В наших поездах такого нет. Будьте реалистами: запаситесь влажными салфетками!

Моем голову

Если вариант «полить над раковиной из пластиковой бутылки» вас не устраивает, обзаведитесь заранее сухим шампунем. Спрей наносится на волосы и впитывает лишний жир, грязь и частички пыли.

С таким же успехом в качестве абсорбента раньше использовали обычную муку, а чуть позже изобретательные путешественники приспособили для этого детский тальк. После расчесывания волосы посвежеют и перестанут блестеть.

Сухой шампунь хоть и не заменяет полностью классический, но в качестве временной альтернативы подходит как нельзя лучше.

Не увлекайтесь сухими шампунями: это компромиссное решение приберегите лишь на время длительных поездок

Куда бы вы ни направлялись по РЖД – из Москвы во Владивосток или из Томска в Адлер, – запаситесь терпением и смиритесь с некоторыми бытовыми неудобствами. Длинные волосы можно заплести в экстравагантные косички, вместо одной-двух чисток зубов – пожевать жвачку, а дополнительная смена одежды освежит вас после душного дня.

Как бы там ни было, это лишь несколько дней, за которыми последуют привычные комфортные условия и новые впечатления. Относитесь ко всему спокойно и с юмором – и поездка оставит только приятные воспоминания!

Источник: https://vokzal.ru/blog/vse-o-gigiene-v-poezdah-dalnego-sledovaniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]