Метро хельсинки схема

Общественный транспорт Хельсинки

Общественный транспорт в финской столице – настоящий образец для подражания и хороший пример управления жизнью города. И если назвать ее совершенной чересчур высокопарно, то отлично слаженной – можно. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички и паромы  ежегодно совершают до 370 млн. перевозок.

Хельсинки и предместья буквально окутаны сетью автобусных маршрутов и электричек. Так же Хельсинки остаётся единственным городом в Финляндии, в котором курсируют трамваи и имеется метро. Второй город с трамваями в системе городского транспорта был Турку, но власти города отказались от нее в 1972 году.

Билеты

Хельсинки поделен на зоны от которых зависит и стоимость проезда:0 – разовый билет, действует на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

1 – внутренний билет — билет, действующий в пределах одной зоны (Sisäinen lippu), например, поездки только по Хельсинки,  только по Вантаа.2 – региональный билет (Seutulippu), предусматривающий поездку по «Большому Хельсинки» (включает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа).

3 – 2-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 2 -lippu), включающий поездки по регионам, но не действующий в самом Хельсинки. Действует в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

3 – 3-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 3 -lippu), включающий поездки по Хельсинки и регионам. Действует в Хельсинки, в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

Вы всегда должны иметь билет, действительный на все путешествие. Например, вы не можете купить два внутренних билета, при переходе границы зоны у вас должен быть региональный или расширенный региональный билет.

Схема зонального деления

Однако большинство туристов, не желая связываться с проездными карточками, предпочитают покупать разовые билеты (kertalippu).

Сделать это можно у водителя автобуса. В таком случае, разовая поездка вам обойдется в 3,20 евро (1,60 евро – детский билет). Или в автомате, в таком случае он будет дешевле на 30 и 10 центов соответственно.

Билет действителен на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

Трамвайный билет (raitiovaunulippu), действительный для проезда только на трамвае, с февраля 2018 года купить у водителя трамвая нельзя, его нужно приобретать до посадки в трамвай. Стоимость трамвайного билета 2,50 евро.

Где купить билет?

1. В автоматах по продаже билетов. Автоматы продают бумажные разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах на 1-7 дней, действительные для проезда по всем зонам. В автоматах также можно пополнить проездную карту. Розовые автоматы по продаже билетов продают бумажные разовые билеты и дневные билеты.

2. В парковочных автоматах. Можно приобрести внутренние билеты для поездок по Хельсинки, трамвайные билеты, региональные билеты, 3-зональные расширенные региональные билеты. Оплата только кредитной картой (Visa, MasterCard).

3. В R-Kioski можно приобрести разовые и дневные билеты, пополняемые проездные карты.

4. Сервисные пункты HSL. Здесь продают разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах, а также пополняемые проездные карты.

5. Скачайте на свой смартфон приложение HSL Mobile Ticket и покупайте билеты прямо на смартфон. Оплата картами Visa, Visa Electron или Mastercard. При этом разовый билет, купленный через приложение, будет стоить 2,20 евро.

Ближайшие точки по продаже билетов можно найти на карте.

На пополняемую проездную карту можно намагнитить, как полу/месячный билет, так и положить на нее любую сумму в сервисных пунктах HSL или в R-kioski.

Возьмите на заметку, что для поездки в Эспоо или Вантаа (будь то аэропорт или научный центр Хеурека) следует покупать региональный билет «Seutulippu».

Как сэкономить?

Если вы планируете задержаться в Хельсинки на несколько дней и активно пользоваться городским транспортом, экономнее будет приобрести билет на 1-7 суток. Срок действия карты отсчитывается с того момента, когда ее первый раз приложили к валидатору. При этом внутренний билет (Sisäinen lippu), действительный только для поездок по Хельсинки, будет стоить:на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,50 евро детскийна 2 суток – 13,50 евро взрослый/6,75 евро детский

на 3 суток – 18 евро взрослый/9 евро детский

Региональный билет (Seutulippu), зона действия: Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, будет стоить:на 1 сутки – 14 евро взрослый/7 евро детскийна 2 суток – 21 евро взрослый/10,50 евро детскийна 3 суток – 28 евро взрослый/14 евро детский

(Детский билет предусмотрен для ребенка 7-16 лет).

Полностью посмотреть тарифы на различные виды билетов можно здесь.

Если вы решили обстоятельно осмотреть город, имеет смысл приобрести «Helsinki Card». Это – и проездной билет в транспорте, и входной билет во множество музеев, и обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (с мая по сентябрь) и гарантия скидок.

Как сориентироваться?

Дабы не запутаться во множестве маршрутов автобусов, трамваев и электричек можно воспользоваться  удобной службой оптимизации поездок по Хельсинки. Наберите адрес, или укажите нужное место на карте: уточнив время, система сама подсказывает оптимальный маршрут движения с привязкой к расписанию транспорта.

Метро в Хельсинки — режим работы, правила и цены, советы

Петербургскую станцию “Парнас” многие считают самой северной в мире. На самом деле именно метро в Хельсинки является наиболее северной системой подземного транспорта.

Сегодня расскажем о истории возникновения, режиме работы, стоимости билетов и методах экономии, дадим несколько рекомендаций.

Что это

Власти Финляндии задумали постройку метрополитена еще в 1950 году. Проект был создан в 1963, его продолжительность составляла 80 километров и насчитывала 108 станций.

После чего управление страны решило запустить пробную версию из одной ветки. Ее оказалось достаточно для передвижения пассажиров.

В августе 1982 года состоялся официальный запуск. Начальным пунктом стал Раутатиентори, а конечным Итакескус. Самая новая станция называется Каласатама, открывшая свои двери для пассажиров в 2007.

Немного интересной информации о Финском вокзале — метро.

  1. Общая протяженность ветки насчитывает 22 километра. Это одна из самых маленьких систем подземного передвижения.
  2. На данный момент схема метро Хельсинки состоит из 17 станций
  3. Общая продолжительность времени в пути от начального до конечного пункта составляет 25 минут.
  4. Присущая финнам неторопливость, растянула время от задумки до открытия на 27 лет.

При осмотре схемы движения, можно увидеть, что линия напоминает букву Y в английском алфавите. Она разделяется на две короткие ветки.

Мраморных колонн, лепнины и прочего ощущения великолепия посетители здесь не найдут. Оформление простое, лаконичное и стильное. В дизайне использован только камень и металл.

На официальном сайте транспортного сообщения в Хельсинки, есть информация, что к 2020 году планируется продление линии на Запад столицы.

Как добраться

В зависимости от местонахождения туриста, добраться до ближайшей станции можно пешком или воспользовавшись автобусным сообщением.

Вход обозначен привычной, красной буквой М.

Режим работы

Важно помнить, что график движения меняется. Существуют 2 таблицы: с июня по август и круглогодичная. Точное расписание можно узнать, зайдя на официальный сайт.

Обычно в будние дни и субботу подземка работает с 5:15 утра до 23:45. В воскресенье с 6:15 до 23:45.

Правила и цены

Небольшие размеры метрополитена полностью компенсируются наличием новых технологий и удобства. Перед входом в подземку нет привычных турникетов и контроллеров. Для использования этого вида транспорта необходимо на входе приобрести билет.

Интересной особенностью Хельсинки является то, что вся система общественного транспорта едина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провоз велосипеда в электричке

Приобретая билет в метро, человек может свободно передвигаться в автобусе. В маршрут входит не только столица, но и такие пригороды как: Вантаа, Эспоо, Кауниайнен, Киркконумми и Керава-Сипоо.

Для приобретения билетов созданы несколько вариантов.

  1. Установить мобильное приложение на смартфон, с его помощью можно приобрести электронный билет за 3.20 евро.
  2. Оплатить проездной в автомате самообслуживания за 2,70 €.
  3. Отправив SMS на номер 16355 с текстом “А 1”, необходимо после цифры один указать время, с которого необходимо начало действия. Прописывается оно в формате 24 часов, как пример: “А1 1600”. Такая покупка обойдется в 2.60€.
  4. Купить билет в специальном терминале на остановке, или в киосках-R. Также доступна такая услуга в торговых центрах Стокманн и К-Ситимаркет. Покупка проездного у водителя и кондуктора общественного транспорта также возможна, но будет стоить дороже. Оплата производится наличными.

Обычный проездной действует 60 минут, это необходимо учитывать при покупке. Некоторые автобусные станции добавляют к этому времени дополнительные 20-30 минут.

Для дальних пригородных рейсов время действия 80 минут, и 100 для проездных трех зон.

Приобрести документ сроком действия до семи дней можно на остановках, в автоматах самообслуживания с синей наклейкой. Рядом стоят терминалы розового цвета, они выдают проездные только на день.

Многие местные жители используют долгосрочные проездные. За 30 дней использования необходимо заплатить 54,70 евро.

Еще один вариант для туристов — оформить Helsinki card. Карта дает полный безлимит на все виды транспорта, бесплатное посещение многих музеев и скидки в магазинах. Стоимость метро в Хельсинки за день использования составит 44€, два дня 56, и трое суток 66 евро.

Действие карты можно проверить в одном из установленных карт-ридеров.

Важно помнить, что пассажиры обязаны оплатить депозит за проезд до выхода на платформу. Проверка контроллером может случится как перед входом в поезд, так и по пути следования.

Как сэкономить

В первую очередь необходимо рассчитать примерное число поездок, которые могут понадобиться. Если их количество невелико, можно сэкономить на приобретении однодневного проездного.

При желании посетить множество музеев и достопримечательностей — стоит купить Helsinki card. За три дня экономия составит до 100 евро.

Линии и станции

В каждом пункте установлены электронные табло, на которых указано время ожидания необходимого поезда и конечная точка маршрута. Также экраны показывают стоимость поездки и карту метрополитена.

Интересным фактом становится “слом” стереотипа, что метро может проходить только под землей. Карта метро Хельсинки состоит из 9 наземных и 8 подземных линий.

Рассмотрим несколько станций.

Helsingfors universite

Пожалуй, самая необычная из всех существующих. Эскалатор здесь освещен неоновой подсветкой, по диагонали от него расположен лифт. Выйдя на площадь у остановки, можно увидеть кафедральный собор, памятник Александру Второму и государственный университет.

Kamppi

Самая глубокая станция подземки: 30 метров от уровня земли и на 15 метров ниже уровня моря. Вход в нее расположен в одноименном торговом гипермаркете. В шаговой доступности находится музей современного искусства и художественный.

Ruoholahti

Старейшая и самая красивая из всех. Отделка выполнена из камня и металла, при этом остается оформлена в минималистичном стиле.

В целом оформление метрополитена довольно аскетично. Лишь на нескольких остановках можно увидеть декорации в виде каменной глыбы, или металлического веера с указанием городов.

Полезная информация

Власти Финляндии заботятся о спокойствии пассажиров. По пути следования, в вагоны заходят полицейские, что способствует сохранению порядка. Местные жители чувствуют себя в безопасности, но туристам лучше не выставлять напоказ кошельки.

По прибытию поезда, двери автоматически не открываются. Необходимо нажать на специальную кнопку для входа в вагон, они располагаются по обеим сторонам створок.

Остановки объявляются на двух государственных языках — финском и шведском.

Источник: https://terve.su/metro-v-helsinki/

Транспорт в Хельсинки. Схема метро Хельсинки. Городские автобусы, трамваи и такси

Общественный транспорт Хельсинки представлен, главным образом, автобусами, трамваями и метро. Кроме того, здесь курсируют паромы.

Стоимость проезда на всех видах транспорта одинакова. Продаются как разовые билеты (действительны в течение часа; в течение этого времени разрешается делать любое количество пересадок, а также менять виды транспорта), так и проездные.

Для пассажиров от 6 до 16 лет билет имеет половинную стоимость; для детей младше 6 лет проезд бесплатен. Безбилетный проезд карается штрафом в размере 80 евро. Информация о текущих тарифах на транспорт имеется на сайте Hsl.fi.

Метро Хельсинки

Метрополитен соединяет две части города: западную, историческую, и восточную, более современную. Линия метро в городе всего одна; она делится на две ветки и состоит из 17 станций.

Дополнением к метро в Хельсинки являются пригородные электропоезда. Они необходимы для связи с другими районами, помимо восточного и западного. Согласно расписанию, поезда курсируют с 5.20-5.25 до 23.25. Но фактически их работа часто заканчивается минут на 15 минут раньше.

Приобрести билет можно в кассах на станциях. Турникетов в местном метро нет; билеты только компостируются на входе. Действует такой вариант оплаты, как отправка СМС-сообщений. В этом случае при проверке контролером пассажир вместо билета показывает дисплей своего мобильного телефона. Информация о том, на какой станции и во сколько была произведена посадка, отслеживается с помощью специальной программы.

Ниже представлена схема метро Хельсинки. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Хельсинки

В сфере автобусных перевозок в городе работает 5 крупных компаний. На сегодняшний день лидером среди них является Helsingin Bussiliikenne Oy.

Источник: https://gorodamira.info/helsinki-transport

Хельсинкский метрополитен

Хе́льсинкский метрополите́н (фин. Helsingin metro, швед. Helsingfors metro[2]) — система метрополитена в столице Финляндии, городе Хельсинки.

Это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции Петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинкского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии.

Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет проектирования.[3] Обслуживается компанией HKL.

С 18 ноября 2017 года система включает 25 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 35 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные восточные районы Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре города. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.

Режим работы метрополитена: понедельник-четверг — 5:30-23:30, пятница-суббота — 5:30-01:30, воскресенье — 6:30-23:30[4].

История[ | ]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона —Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 463 дня].

Сеть[ | ]

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое св в поезде ржд

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/Helsinki_Metro

Схема метро Хельсинки. Хельсинкский метрополитен

Несмотря на развитую железнодорожную транспортную систему, в Финляндии метро есть только в столице, что обусловлено небольшими размерами и малой численностью населения остальных городов. Помимо статуса единственной подземки в Суоми, хельсинкский метрополитен еще и находится на самой северной координате среди других подземных станций мира, что безусловно делает его уникальным и вызывает интерес.

Поездка с комфортом

Схема метро Хельсинки состоит из двух линий, но до второй из них нет смысла доезжать 99 % туристам, поэтому заблудиться будет сложно. Везде есть таблички с указанием направления, на финском и шведском языках. Турникетов в метро нет, но поездка зайцем может обойтись очень дорого.

Периодически территорию у входа и в поездах проверяют контролеры, а сумма штрафа за безбилетный проезд огромная. Так что при входе следует быть внимательным — есть риск случайно пройти мимо терминала оплаты.

Граница обозначена ярко-желтой полосой на полу, после ее пересечения билет должен быть уже действующим.

Только малая часть станций (в основном в центре города) находится под землей, большая же открытого типа. Так, к примеру, к станции «Кулосаари» (Kulosaari), отдельно расположенной на острове с зоопарком, дорога ведет через мост и открывается интересная панорама на Хельсинки. Схема метро, впрочем, позволяет прокатиться из одного конца в другой, насладиться видом станций и, не заблудившись, вернуться.

Поездка в одну сторону займет не больше 25 минут, поезда прибывают каждые 1-2 минуты в час пик и через три-четыре минуты в обычное время.

Функционал

Финское метро примечательно наличием лифтов. Любой пассажир может воспользоваться им вместо эскалатора, при этом лифт поднимается не строго вертикально, а диагонально, вдоль подъемника. Городское транспортное предприятие Хельсинки когда-то посчитало нужным такое удобство, а теперь довольные пассажиры, в числе которых инвалиды, свободно пользуются лифтом.

Дорожная колея в полтора метра позволяет использовать широкие, удобные поезда. Метро построено в добрых скандинавских традициях — с возможностью сохранения личного пространства. Благодаря расположению сидений вагоны вмещают себя больше пассажиров, а в спокойные часы предполагают комфортную рассадку.

Как и во всем мире, метро не может обладать званием самого спокойного места, но к чести и достоинству Хельсинкской мэрии следует отметить, что оно все же не является центром для сбора преступных слоев общества. Рядовые пассажиры могут чувствовать себя относительно спокойно, а туристам рекомендуется присматривать за кошельками.

Оформление

Станции оформлены в минималистичном стиле, без лишнего декора и со скучной отделкой. Если в убранстве и присутствуют украшающие элементы, то, как правило, с небольшими исключениями, они выглядят не менее аскетично, чем пещера древнего человека. Несколько станций все же выбиваются из привычного уклада финских строителей и балуют пассажиров красиво сложенными веером указателями на потолке в качестве украшения или огромной каменной глыбой, свисающей сверху.

Время работы

От времени года зависят часы работы станции метро Хельсинки. Схему с указанием точного времени открытия и закрытия, начала движения поездов можно увидеть на официальном сайте метрополитена. Существует таблица для летнего (с июня по август) и остального времени года, правда, только на финском языке. В среднем же метро начинает работу с 5:30, а заканчивает в 23:00 или в 23:30 в выходные дни.

Достопримечательности

Передвигаясь при помощи метро, можно посетить известные финские достопримечательности. Так, первая на схеме станция метро «Раутатиентори» (Rautatientori) выходит на центральный вокзал, построенный в 1860 году, рядом с которым расположены различные остановки общественного транспорта Хельсинки, в пешей доступности находятся театр и арт-музей.

Источник: https://FB.ru/article/354306/shema-metro-helsinki-helsinkskiy-metropoliten

Метро Хельсинки

Метро повсеместно считается наиболее быстрым и удобным способом передвижения из всех имеющихся городских видов транспорта. В Хельсинки – столице Финляндии, метро самый популярный способ передвижения по городу.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором  линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее.

Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города.

Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу.  Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения  HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены  и объявляются на финском и шведском языках.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро в ереване

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Официальный сайт

Вся актуальная и важная информация находится на официальном сайте общественного транспорта Хельсинки:

Здесь Вы сможете найти много полезной информации, в том числе о стоимости проезда и местах приобретения билетов, режиме работы метрополитена, расписании движения поездов, схемы маршрутов, а также сможете воспользоваться сервисом по подбору маршрута.

Схема метро Хельсинки на карте города

Интерактивную схему метро Хельсинки на карте города Вы можете посмотреть ниже:

Также предлагаем Вам ознакомиться с маршрутной сетью общественного транспорта в Хельсинки и схемой метрополитена финской столицы:

Сеть общественного транспорта в Хельсинки

Источник: https://myfinlandia.ru/strana/transport/metro-helsinki.html

Безопасность

Как и во всем мире, метро не может обладать званием самого спокойного места, но к чести и достоинству Хельсинкской мэрии следует отметить, что оно все же не является центром для сбора преступных слоев общества. Рядовые пассажиры могут чувствовать себя относительно спокойно, а туристам рекомендуется присматривать за кошельками.

Карта метро Хельсинки

Из 17-ти станций хельсинского метрополитена большая часть расположена в открытой местности. Здесь не наблюдается такого количества разветвлений, как у аналога, функционирующего в Москве. С одного конца метро Хельсинки на другой можно добраться за 20 минут с небольшим. Взяв старт у ст. Руохолахти, линия проходит в северо-восточную часть города до ст. Итякескус. В этом месте она разъединяется на 2 направления:

  • В северную часть города до ст. Меллунмяки, которая является конечной;
  • В восточную часть Хельсинки до ст. Вуосаари.

Поезда курсируют с интервалами до 4-х минут. На ответвлениях после развилки время между маршрутами увеличено до 8-ми минут.

Некоторые станции метро Хельсинки были построены и открыты позже, на уже существовавших перегонах. В планах муниципалитета открыть еще несколько станций на нескольких действующих участках пути.

К 2015-му году планируется ввести в эксплуатацию новый перегон, ведущий от ст. Рухолахти к западным территориям, к городу Эспоо. Протяженность будущей линии около 14 км, на ней будут функционировать 8 станций.

Как устроено метро Хельсинки

Метро Хельсинки в совокупности электричками и разными видами наземного транспорта составляют удобную инфраструктуру внутренних пассажироперевозок столицы. Подземка принадлежит компании HKL, в ведении которой находится также трамвайная сеть. На предприятии занято около 1000 человек работающего персонала, годовой пассажирооборот метро Хельсинки чуть меньше 60-ти млн. человек (данные 2012-го года). 

Колея в метро Хельсинки совпадает с параметрами железнодорожного полотна Финляндии и РФ. Как и в Московском метрополитене она составляет 1,5 м 24 мм. Питание поездов аналогично российской схеме: для него используют контактный рельс, протянутый по одну сторону путей.

Напряжение сети в метро Хельсинки составляет 750 В, в Москве – 825 В.

Максимально допустимая скорость в Хельсинском метрополитене – 80 км/ч, в Москве – 90 км/ч.

Метро Хельсинки: режим работы

По утрам метро Хельсинки открывают к 5 ч 30 мин, окончание работы варьируется в зависимости от дня недели и направления движения: доступ на станции закрывают в 23 ч или в 23 ч 30 мин.

Станции метро Хельсинки

Как уже говорилось, часть станций метро Хельсинки расположена на открытой территории. Кроме эскалаторов подъем людей на поверхность производится специальными лифтами.

  Еще одно отличие метро Хельсинки от Московского метрополитена – отсутствие турникетов. Платформа от вестибюля отделена яркой желтой линией, начерченной на полу. Создается впечатление, что пройти в метро Хельсинки можно, не заплатив за проезд.

Однако, если контролер обнаружит у вас факт отсутствия билета, штрафа вам не миновать.

Название станций метро объявляются на 2-х государственных языках Финляндии: финском и шведском, за исключением ст. Rautatientori: она является станцией, ведущей к железнодорожному вокзалу, ее объявляют на 3-х языках, включая английский. Ну, и еще одна маленькая заметка: на ст. Кайсаниеми объявление о ее приближении вы услышите только один раз, поскольку у этого слова, звучащего по-фински и по-шведски, нет фонетических отличий.

Метро Хельсинки: привязка к важным наземным объектам

Здесь предлагаем познакомиться с информацией о том, до какой станции метро Хельсинки вам следует ехать, если вы желаете попасть на тот или иной городской объект:

Станции Городской объект
Kamppi Автовокзал
Rautatientori Железнодорожный вокзал
Rautatientori Forum, торговый центр, Stockmann, Sokos — универмаги
Vuosaari Columbus, торговый комплекс
Itäkeskus Молл Itäkeskus, ТЦ, самый большой не только в Финляндии, но и на территории всей Скандинавии

Как оплатить проезд в метро Хельсинки

Система оплаты проезда в метро Хельсинки радикально отличается от московской.

Для многих россиян странным покажется возможность оплатить свое краткосрочное путешествие под землей не способом традиционного «вбрасывания» жетона в бездну турникета, а методом, в котором за основу берется время использования городского транспорта в известных целях. Расценки – 2,7 Евро за каждый час поездки.

Не стоит уничтожать билет после того, как пункт назначения радостно встретит вас потоком свежего воздуха, потому что он является единым проездным документом для всех видов транспорта – трамвая, автобуса и прочих.

Автоматическая продажа билетов организована на всех станциях метро Хельсинки и в специализированных точках. В зависимости от частоты использования городского транспорта пассажирам предлагается купить билет, действие которого рассчитано на разные временные периоды – час, два, неделю, месяц. Приложите документ перед поездкой к считывающему устройству, которое зафиксирует факт вашего пребывания в метро Хельсинки, можно считать, что проезд вами оплачен.

Метро Хельсинки: несколько слов о депо

В качестве эпилога разрешите сказать несколько слов о людях, чьими силами организуется процесс бесперебойного и безопасного перемещения граждан по подземной стальной магистрали. Депо метрополитена, святая святых всего транспортного метро-хозяйства города, куда не попасть просто «мимо идущим».

Пульты с множеством мигающих лампочек, непонятных для простого обывателя, канули в Лету. Метро Хельсинки полностью компьютеризировано, в том числе и рабочее место машиниста. «Немеркнущее око» мониторов следит и оповещает диспетчеров о месте нахождения каждого подвижного состава. Мониторы – другие, подключенные к камерам слежения – просматривают внутренние помещения каждой станции, поэтому у «нелегалов» не получится проехать слишком далеко.

Верхний этаж отдан под музей метро Хельсинки, диспетчерскую и руководство муниципального субъекта. Первый этаж полностью занят ремонтными модулями. Несмотря на большую территорию рабочей зоны депо, количество рабочих не отличается многочисленностью.

Конструктивные финны и здесь проявили свою смекалистость, соорудив на площадке ремонтную мастерскую для велосипедов. На них же рабочий персонал и перемещается по цеху.

В связи с грядущим увеличением зоны подземного трансфера, расширяется и депо, поскольку поток поездов, требующих профилактики или ремонта, непременно вырастет.

Источник: http://helfi.ru/helsinki/transport/40-helsinki-metro

Метро хельсинки схема

Несмотря на развитую железнодорожную транспортную систему, в Финляндии метро есть только в столице, что обусловлено небольшими размерами и малой численностью населения остальных городов. Помимо статуса единственной подземки в Суоми, хельсинкский метрополитен еще и находится на самой северной координате среди других подземных станций мира, что безусловно делает его уникальным и вызывает интерес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]