Кто такой составитель поездов

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

кто такой составитель поездов

Составитель поездов — это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов — это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке. Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной. Основная задача, которая стоит перед специалистом, — это вовремя отправить состав. При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров. Необходимо своевременно проверять составы, вовремя откреплять и закреплять вагоны при помощи специальных тормозных башмаков.

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов — руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Рабочий день: принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый «инвентарь строгого учета» и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны — и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма.

Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми.

Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит — это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия «составитель поездов» требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего.

Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции.

Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

  • Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.
  • Востребованность. Данный пункт нисколько не надуманный: профессия действительно является востребованной на рынке труда. Зачастую на железнодорожных станциях не хватает качественных специалистов, которые смогли бы организовать четкую и слаженную работу.
  • Взаимодействие с коллективом. Многие работники согласятся, что работа становится любимой во многом из-за того, что в ней присутствует здоровый, дружный коллектив. И это также является достоинством профессии.

Источник: https://FB.ru/article/268776/sostavitel-poezdov-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-prava

Составитель поездов: обязанности, должностная инструкция

кто такой составитель поездов

Составитель поездов — это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Недостатки профессии

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

кто такой составитель поездов

Давайте сегодня поговорим о нужной и востребованной профессии, не так уж часто попадающей в поле нашего зрения. Составитель поездов — кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности.

Есть такая работа — составитель поездов

Если обратиться к официальной терминологии, то задача его — формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой.

Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. задача специалиста-составителя — своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров.

Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены.

Главный функционал

Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов. Функций данная должность предполагает немало — ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения.

Основные обязанности специалиста — переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро как бомбоубежище

Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения.

Чем именно он занят

Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке.

Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным.

Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия.

Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок.

Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции — расставив по местам вагоны, проверив состав и т. п., он имеет право сдать дежурство.

Кадры решают многое

Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего — добросовестное отношение к делу, точность и ответственность.

Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, — стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники.

Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность.

Идем учиться

Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.

Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью?Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы.

Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы — ручные и звуковые.

Чему еще вас обучат

Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними.

Очень важный момент — правильная техника закрепления на рельсах поездных составов.

Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза.

Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ.

Об уровнях мастерства

Данная работа — составитель поездов — как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4. Те, кто имеет самый низкий (третий) разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге.

Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты. Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением.

Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает.

Когда квалификация растет

Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.Высший разряд — шестой — предполагает допуск к наиболее сложным работам.

Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования.

Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса.

Права и гарантии

А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы.

Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда.

К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства.

Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ.

О минусах

О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника.

В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными.Другой недостаток — большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками.

И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии.

Составитель поездов: зарплата и прочее

Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы — уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится.

За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги.

К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего.

Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц.

Источник: http://www.obovsyom.ru/post/sostavitel-poezdov-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-zarplata

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата :

Давайте сегодня поговорим о нужной и востребованной профессии, не так уж часто попадающей в поле нашего зрения. Составитель поездов — кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности.

Рабочая инструкция составителю поездов (3 — 6-й разряды)

Наименование организации УТВЕРЖДАЮРАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации_________ N ___________ Подпись Расшифровка подписиМесто составления ДатаСОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ

1. Составитель поездов принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _________________________.

2. Составитель поездов подчиняется __________________________.

3. В своей деятельности составитель поездов руководствуется:

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

4. Составитель поездов должен знать:

— инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;

— правила перевозок грузов;

— технологический процесс работы обслуживаемых станций;

— план формирования поездов;

— устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

— порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;

— общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;

— план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;

— правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Составителю поездов поручается:

5.1. Руководство движением маневрового локомотива.

5.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров.

5.3. Расформирование-формирование составов и групп вагонов.

5.4. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей.

5.5. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую.

5.6. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.

5.7. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

5.8. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, и централизованных стрелок, переданных на местное управление.

5.9. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

5.10. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

5.11. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза.

5.12. в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

3. ПРАВА

6. Составитель поездов имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. _________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Составитель поездов несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должностируководителя структурногоподразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписиВизыС рабочей инструкцией _________ _______________________ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

При выполнении маневровой работы:

в малодеятельных районах промышленного железнодорожного транспорта — 3-й разряд;

в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта — 4-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта — 5-й разряд;

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта — 6-й разряд.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 52), Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147.

Данная инструкция является примерной. Она может применятся как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Источник: https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2_3_-_6-%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B

Должностная инструкция составителя поездов 3 разряда

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

1.1. Составитель поездов 3-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно . (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы составителем поездов 3-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.
1.3. К работе, указанной в пункте 1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема токийского метро

2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.

2003 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводного и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) имеющее свидетельство о профессии рабочего.
1.

4. Составитель поездов 3-го разряда должен знать:
1) технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
2) устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
3) правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с приложениями в объеме, необходимом для выполнения работ;
4) инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
5) инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
6) техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
7) технологический процесс работы обслуживаемой железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
8) инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования;
9) правила перевозки груза железнодорожным транспортом в объеме, необходимом для выполнения работ;
10) устройство автосцепки и общие сведения о конструкции вагонов и контейнеров в объеме, необходимом для выполнения работ;
11) устройство тормозных башмаков, средств закрепления и правила их применения в объеме, необходимом для выполнения работ;
12) устройство и правила перевода стрелок в объеме, необходимом для выполнения работ;
13) план формирования поездов;
14) инструкцию о порядке работы с грузовыми вагонами, загруженными опасным грузом, взрывчатыми материалами;
15) порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении;
16) план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей;
17) расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах;
18) устройство, правила хранения и пользования носимых радиостанций и других средств связи в объеме, необходимом для выполнения работ;
19) регламент служебных переговоров;
20) расположение путей железнодорожной станции, их нумерацию, профиль, вместимость в условных вагонах, назначение; нумерацию маневровых сигналов;
21) порядок и нормы закрепления грузовых вагонов и составов на путях железнодорожной станции;
22) расположение стрелочных переводов, негабаритных мест на железнодорожной станции и путях необщего пользования;
23) правила заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом;
24) инструкцию по составлению натурного листа грузового поезда;
25) правила применения средств индивидуальной защиты;
26) требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
27) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
28) виды брака и способы его предупреждения и устранения;
29) порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
30) Правила внутреннего трудового распорядка;
31) правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
32)  (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Составитель поездов 3-го разряда должен уметь:
1) применять действующие методики:
— при выполнении операций по прицепке и отцепке грузовых вагонов к поездам в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при производстве маневровой работы с грузовыми вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами;
— при переводе и запирании нецентрализованных стрелок в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при проверке свободности стрелочных переводов от подвижного состава в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при формировании групп грузовых вагонов в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при переводе нецентрализованных стрелок в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при переводе централизованных стрелок, переданных на местное управление в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
— при выполнении операций по опробованию автоматических тормозов групп грузовых вагонов в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
2) . (другие требования к необходимым умениям)
1.6. . (другие общие положения)

2.1. Трудовыми функциями составителя поездов 3-го разряда являются:
2.1.1 Выполнение маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования:
1) расформирование и формирование групп вагонов;
2) выполнение работ при маневровых передвижениях групп вагонов.
2.2.  (другие функции)

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) составитель поездов 3-го разряда:
1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;
2) получает производственное задание;
3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
4) принимает смену;
5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
6) .. (другие обязанности)
3.2.

В процессе работы составитель поездов 3-го разряда:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7)  (другие обязанности)
3.3. В течение рабочего дня (смены) составитель поездов 3-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.3.1. В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет прицепку, отцепку грузовых вагонов к поездам в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
2) выполняет расформирование и формирование групп грузовых вагонов в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
3) осуществляет подачу грузовых вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
4) производит уборку грузовых вагонов с погрузочно-разгрузочных и других специализированных путей в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
5) осуществляет перестановку грузовых вагонов и составов с одного пути на другой в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
6) осуществляет проверку свободности стрелочных переводов от подвижного состава в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
7) переводит и запирает нецентрализованные стрелки в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
8) осуществляет перевод централизованных стрелок, переданных на местное управление в малодеятельных районах на путях необщего пользования.
3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) принимает участие в опробовании автоматических тормозов групп грузовых вагонов при производстве маневровой работы в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
2) закрепляет группы грузовых вагонов в малодеятельных районах на путях необщего пользования установленными средствами закрепления;
3) осуществляет снятие установленных средств закрепления из-под групп грузовых вагонов в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
4) осуществляет перевод нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, при выполнении маневровой работы в малодеятельных районах на путях необщего пользования;
5) переводит централизованные стрелки, переданные на местное управление, при выполнении маневровой работы.
3.4. В конце рабочего дня (смены) составитель поездов 3-го разряда:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) .. (другие обязанности)
3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций составитель поездов 3-го разряда:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации составителя поездов более высокого разряда;
2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) . (другие обязанности)
3.6.  (другие положения об обязанностях)

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей составитель поездов 3-го разряда обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. .. (другие положения о правах работника)

5. Ответственность

5.1. Составитель поездов 3-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2.

Составитель поездов 3-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3.

Составитель поездов 3-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. . (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2015 N 170н, с учетом .. (реквизиты локальных нормативных актов
организации)
6.2.

Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ..

 (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ..

Источник: https://katalog-rus.ru/2018/09/30/dolzhnostnaya-instrukciya-sostavitelya-poezdov-3-razryada/

Составитель поездов

Железная дорога, образно говоря, служит государству кровеносной системой. Круглосуточно работая и проникая во все города, села, поселки, перевозя людей и грузы, железная дорога стала целой жизнью для многих железнодорожников, работающих в непростых условиях. Однако так как в последнее время железнодорожные перевозки постоянно возрастают, профессии железнодорожников стали более востребованными.

Ученики, хорошо окончившие соответствующее училище, обычно обеспечиваются рабочими местами и не страдают от безработицы. Надо отметить, что зарплаты железнодорожников гораздо выше средней зарплаты людей, работающих в других сферах промышленности, что делает эти профессии привлекательными для молодежи.

Профессий железнодорожников очень много: машинист, диспетчер, стрелочник, дежурный проводник и это еще не все! Выбирая работу, подумайте о такой профессии, как составитель поездов.

Кто же такой составитель поездов?

Это рабочий железнодорожного транспорта, умеющий квалифицированно проводить все маневровые работы и грамотно руководить отцепками и прицепками к локомотиву вагонов, формировать составы поездов. В неторопливо продвигающемся составе поезда на подножке вагона стоит одетый в оранжевую жилетку человек с рацией в руке. Это он и есть — составитель поезда. Сосредоточенно глядя на состав, он передает указания и сигнализирует о маневрах передвижения.

Составитель поезда должен обеспечивать личную безопасность всех участников производимых работ и следить за сохранностью самого электропоезда вместе с грузом.  Эффективность и налаженность работы всей станции в основном зависит от ее пропускных способностей. Поэтому крайне важно, чтобы формирование вагонов было выполнено в положенный срок.

Специфика данной профессии заключается в том, что ни при каких условиях нельзя отвлечься от работы. Большой риск получения травм предполагает сосредоточенность и внимательность. Работа составителя поездов включает в себя множество различных действий: отцепка необходимых вагонов, их закрепление, осмотр технического оснащения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обходить троллейбус

Составителю поездов необходимо уметь сориентироваться в непростом маневренном процессе, суметь самостоятельно выполнить всевозможные действия. В таком случае прибывшие поезда не нарушат графика.

Хотя официальная работа должна состоять только из формирования и расформирования составов, на самом же деле это только в теории. На практике одной из непростых задач является перестановка движимых вагонов в таком порядке, который должен быть продиктован не только знаниями инструкций, но и подкреплен опытом и даже интуицией. Все эти множественные передвижения происходят для того, чтобы своевременно, не нарушая графика, отправлять составы.

Стать составителем поездов можно после получения необходимого образования в специализированном учебно-производственном центре при железнодорожных депо или в дорожно-технической школе всего за четыре месяца. Но чтобы самостоятельно работать, необходим стаж не менее года. Так как данная профессия требует опыта работы, то какое-то время придется быть учеником. Некоторые люди осваивают все тонкости и нюансы мастерства только за пару лет.

Как у составителей поездов проходит рабочий день?

В начале смены общая планёрка, где со всеми сотрудниками проводится инструктаж по технике безопасности. Потом идет пересменка с приемом инвентаря строгой четности. Передаются также сведения о количестве и расположении вагонов. Далее происходит планирование работы на день. После чего начинается сама работа: придется висеть на подножке вагона, дёргать автосцепки, бегать от начала к концу состава и постоянно общаться с дежурными, соблюдая регламент разговора.

В случае отсутствия срочной работы обычно подготавливаются вагоны для следующих поездов, заполняются инвентарные журналы, проверяются уже готовые вагоны. Составителю поездов без работы никак не сидеть!

Часто работа ведется в тяжелых условиях: независимо от погоды приходится находиться на улице, ходить по крупному гравию, топтать скользкую глину, преодолевать сугробы. Особую бдительность при этом необходимо проявлять из-за движущихся поблизости поездов. А езда на подножке вагона морозной зимой, навстречу обжигающим ветрам делает эту профессию истинно мужской!

Поэтому одним из важных требований к составителям поездов являются: обладание отличной быстротой реакции, хорошим зрением и слухом. Также очень важны такие качества, как память, внимание и логическое мышление.

Кандидаты на данную профессию подвержены специальному медицинскому отбору. Людей, склонных к простудам, с дефектами зрения и слуха, больных нервными и психическими заболеваниями на эту работу не примут. Также данная работа противопоказана для людей подверженных болезням, связанных с потерей сознания.

Нужно отметить, что раньше у составителя поездов, было гораздо меньше обязанностей. Отсутствовало множество формальностей, особенно это касалось техники безопасности, однако тогда гораздо чаще происходили несчастные случаи.

Сейчас составитель поезда должен не только четко соблюдать все инструкции, но и вписываться в регламенты рабочих переговоров. Все разговоры подлежат записи и проверке. Ведь работа с людьми предполагает отсутствие плохого настроения, которое может сказаться на работе, в которой и так множество сложных ситуаций.

Источник: http://railwayukr.com/sostavitel-poezdov.htm

Профессиограмма составителя поездов

Тормозные башмаки, непосредственно используемые в работе, раскладываются на рельсы под колесные пары вагонов (при закреплении) и на рельсы при ограждении групп вагонов; в остальное время должны находиться на специальных запираемых тумбочках, стеллажах или других устройствах, предназначенных для этих целей.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки: — с лопнувшей головкой; — с покоробленной и изогнутой подошвой; — с лопнувшим, надломленным или изогнутым носком подошвы; — с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее; — с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

При закреплении состава, групп вагонов и отдельных вагонов тормозные башмаки укладываются на рельс вплотную к колесу вручную (в рукавицах) после полной остановки вагонов и убеждения в восприятии машинистом локомотива предстоящей операции по закреплению.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. В условиях ограниченной видимости (туман, ливень, метель), а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью.

Моя профессия составитель поездов

Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п. Читать далее → ПромРесурс на конференции практиков дистанционного обучения 22.05.

2017 Представители учебного центра «ПромРесурс» приняли участие в Международной конференции практиков дистанционного обучения EL Санкт-Петербург.
На конференции был практически весь цвет специалистов во всех отраслях дистанционного обучения, начиная с технической и заканчивае её содержательной частью.

Полезную информацию, которую нам удалось узнать на этом мероприятии обязаетльно внедрим в наши дистанционные курсы.

С

Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего.

Важно Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.
Недостатки профессии Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки.

Составитель поездов

Важно Кто такой составитель поездов? Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов — это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке.

Внимание Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа. Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной.
Основная задача, которая стоит перед специалистом, — это вовремя отправить состав.

При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров.

Составитель поездов При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования — 4-й разряд.

Внимание При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции (изолирующие стыки или сигналы) и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути).

Источник: http://territoria-prava.ru/professiogramma-sostavitelya-poezdov/

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов — руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма.

Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми.

Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит — это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

Недостатки профессии

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт