Как стать машинистом поезда

Как стать машинистом поезда РЖД?

как стать машинистом поезда

Стать машинистом поезда РЖД не так просто, как это может показаться с первого взгляда. Но варианты есть. Какие? Давайте узнаем!

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия — стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование — чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка — пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы — чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации — стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда.

Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов.

А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ — устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

Источник: https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-mashinistom-poezda-rzhd.html

Помощник машиниста: обучение, обязанности и функции

как стать машинистом поезда

Вы решили в будущем выучиться на помощника машиниста или на машиниста? Тогда эта статья для вас. Здесь дана исчерпывающая информация о том, кого берут в эту сферу, какие виды подвижного состава бывают. Мы с вами разберем основные моменты, касающиеся профессии «помощник машиниста»:

  • обучение;
  • профотбор;
  • медкомиссия;
  • виды локомотивов;
  • сфера деятельности;
  • обязанности;
  • ошибки;
  • средняя зарплата;
  • график работы.

Остановимся на каждом пункте и рассмотрим все подробно. Но все же давайте лучше начнем с того, что это за профессия и возьмут ли вас.

Медкомиссия

Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже.

В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику.

Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:

  • терапевт;
  • лор;
  • окулист;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • хирург.

Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер. Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете.

Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.

У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.

Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.

Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.

Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.

Профотбор

Поздравляем, если вы прошли медицинскую комиссию! Вы полагаете, что теперь можете рассчитывать на будущую должность «помощник машиниста»? Обучение предстоит вам не завтра, поверьте. Вам еще нужно пройти профотбор. Если вы успешно прошли всех врачей, то у психолога, к сожалению, можно проиграть.

Вас посадят за монитор, вы должны с ловкостью находить только что появившуюся точку на экране. Если у вас отличная реакция и повышенное внимание, то у вас все получится, важно не отвлекаться.

Возможно, вам придется пройти и другие виды тестирования. Все зависит от предприятия: метрополитен или РЖД. А также большую роль играет вид локомотива.

Сфера деятельности

Выберите заранее, где вы хотите работать: в метро или на железной дороге. Хотя и планируется в скором времени на московском метрополитене полностью отказаться от работы в два лица, то есть, не нужен помощник машиниста. Обучение в настоящее время ведется с уклоном, что вы будете потом работать только машинистом. В других метрополитенах, возможно, пока работают в два лица, но не везде.

На железной дороге, напротив, требуются оба. Помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебно-производственном центре и непосредственно у машиниста, к которому его закрепляют.

Виды локомотивов, электропоездов и особенности обучения

В метрополитене существуют электропоезда, мотовозы и дрезины (хозяйственные поезда). На кого вам учиться, выбираете сами. Обращаться нужно в электродепо, которое ближе всего к вашему дому.

На РЖД видов локомотивов больше:

  • мотор-вагонный подвижной состав (пригородные электрички);
  • электровоз (пассажирский или грузовой);
  • тепловоз (пассажирский, грузовой, магистральный/маневровый);
  • хозяйственные поезда и восстановительная техника.

Практически на всех (кроме маневровых) работа ведется в два лица.

Электропоезд

Обучение помощник машиниста электропоезда проходит около 3-4 месяцев. За это время он должен изучить все азы, касающиеся обязанностей, строения вагонов, узнать о возможных неисправностях и как их определить.

Электровоз

Не хотите работать на электричках, вас больше привлекает электровоз? Тогда вам нужно идти не в моторвагонное (локомотивное) депо, а в электродепо. Обучение помощника машиниста электровоза намного проще.

Стоит отметить, что многие железнодорожные вузы и техникумы на летнюю практику направляют студентов (добровольцев) работать на РЖД. Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии. Затем, если вы ее проходите (и психолога тоже), вас ставят дублером. То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы.

Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Если вы успешно сдаете экзамен/зачет инструктору, то вас допускают к работе.

Тепловоз

Примерно такая же система обучения на тепловозе. Но хочу вас предупредить, что работать на таком виде локомотива намного вреднее, так как идет выброс от дизельного топлива в атмосферу. Многие тепловозники, проработавшие десяток лет, страдают болезнями легких и верхних дыхательных путей. Помощник машиниста тепловоза обучение проходит так же, как и электровозник.

Обязанности и ошибки

Не важно, какой вид локомотива вы выбрали, метрополитен или РЖД, вы обязаны выучить три самых главных книги:

Вам могут задать любой вопрос из этих книг. Поэтому в первый же день работы приобретите их и начните читать, изучать. В принципе обучение на помощника машиниста (РЖД) сводится к трем задачам:

  • заветные книги: ПТЭ, ИСИ, ИДП;
  • азы по устройству и ремонту локомотива (в том числе сцеп и расцеп);
  • внимательность.

Ваша задача во время движения поезда — следить за свободностью пути, светофорами, скоростью. Вы должны контролировать действия машиниста, в том числе сверять: не превышает ли он скорость там, где этого делать не нужно. При экстренных ситуациях помощник должен сорвать стоп-кран, если машинист не предпринимает никаких мер.

Ошибки помощников машинистов: русское «авось» и «ничего не случится». К сожалению, из-за отвлеченности локомотивных бригад на РЖД случаются крупные аварии. Нередко дежурные стрелочного поста ошибочно переводят стрелки не по маршруту. Задача помощника: следить за тем, как расположена стрелка.

Зарплата и график работы

Средняя зарплата помощника машиниста на РЖД – около 20 000 рублей. Все будет зависеть от региона, стажа работы. На Московской дороге оплата намного выше.

Что касается графика, то магистральные машинисты и помощники не имеют стабильного. Им дается регламентированный межсменный перерыв (от 16 часов), а также месячная норма часов. Когда вызовут в следующий раз, локомотивная бригада может и не знать. Поэтому если вы человек свободный во всех смыслах, то смело выбирайте данную профессию. Стоит в заключение напомнить: помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебном центре, при этом он получает стипендию.

Вот мы с вами и изучили профессию помощника машиниста, рассмотрели все нюансы. А вам остается только ответить себе на вопросы: имею ли я крепкое здоровье и есть ли у меня желание?

Источник: https://FB.ru/article/255426/pomoschnik-mashinista-obuchenie-obyazannosti-i-funktsii

Профессия машинист: обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

как стать машинистом поезда

Машинист – профессия, связанная с управлением поездом на железной дороге. Машинистами называют людей, управляющих всеми типами железнодорожной техники: паровозами, тепловозами, электровозами в метро, трамваями, независимо от того, перевозят они грузы или пассажиров.

Обязанности и требования

Работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки, но при этом зарплата машиниста достаточно высока по сравнению с другими рабочими специальностями. Практически все машинисты – мужчины.

Каждый день перед выходом на работу все машинисты должны проходить медицинскую комиссию, на которой проверяются такие параметры, как давление, частота пульса, температура тела и, конечно же, тест на отсутствие алкоголя в крови.

Кроме ежедневной проверки здоровья машинисты проходят полное обследование каждые несколько лет и при поступлении на обучение профессии.

Работа в тяжелых условиях позволяет машинистам выходить на пенсию на пять лет раньше (но это только при достижении определенного стажа в должности машиниста или его помощника).

Отличительной особенностью работы машиниста является строжайшее требование к соблюдению графика движения поездов. Например, в московском метро в часы пик 10–15 секунд – это уже очень серьезное опоздание!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое биотуалет в поезде

Управление поездом, как правило, осуществляет бригада, состоящая из машиниста и его помощника. Но в современных поездах с их управлением вполне может справиться и один человек, так что зачастую опытные машинисты работают в одиночку.

Трудоустройство

Работа машиниста требуется везде, где используются подвижные составы. Это может быть система метрополитена либо пассажирские железнодорожные линии. Не стоит забывать, что поезда используются для транспортировки не только людей, но и грузов. Нередко машинисты работают на промышленных предприятиях, ресурсных месторождениях и крупных строительных объектах.

Для работы машинистом поезда необходимо получить среднее профессиональное образование по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава». Оно есть во многих техникумах и колледжах. Также необходимую квалификацию можно получить на курсах непосредственно на будущем месте работы, например, в Московском метрополитене.

Источник: https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-mashinist/

Как устроен день машиниста метро

У машинистов метро работа не из простых: смены и далеко не всегда удобных график работы, сложные условия, в конце концов, дневного света — не видать, сплошь тоннели.

Будни работников метрополитена для многих остаются окутаны завесой тайны. На самые часто задаваемые и интересующие вопросы мы собрали ответы в нашем материалы.

Как стать машинистом

На такую работу берут только мужчин. Считается, что они куда более стрессоустойчивы и физически выносливы. Кандидат должен быть не младше 18 лет и не старше 40. Иметь законченное среднее образование и пройти службу в ВС. Дело за малым — пройти обучение, которое длится несколько месяцев.

После успешной сдачи экзамена можно идти помощником машиниста. Там, в полевых условиях, что называется, можно набить руку. Машинист состава рассказывает обо всех тонкостях работы и обучает помощника. Еще через несколько месяцев он может отправиться в свою первую самостоятельную смену. По факту от первого дня обучения до дебюта в качестве машиниста поезда проходит около года.

Распорядок дня

Важное: медкомиссию все машинисты проходят перед каждой сменой! После этого — инструктаж. А дальше либо прямиком на поезд в депо, либо идти сменять машиниста на линии.

Где едят машинисты?

В депо есть столовые, а также на некоторых станциях специальные места, в которых можно перекусить и немного отдохнуть.

Что делать, если во время движения захотелось в туалет?

Терпеть. Да, машинистам нужно хорошо слушать свое тело и пытаться рассчитать время правильно, чтобы подгадать, когда будет возможность передать управление сменщику, поджидающему на станции.

Если ситуация застала врасплох, машинист сообщает диспетчеру, что необходимо найти замену. В ответ он получает инструкции, на какой станции это будет возможно сделать.

Как машинист добирается домой, если метро закрылось?

Закрывающие график движения не едут домой, а направляются в так называемые гостиницы — бригадные дома или, если угодно, комнаты отдыха. Там они принимают душ, могут перекусить и поспать. Локации расположены прямо на территории депо.

А «плавающий» график машинистов устроен таким образом, что они же и открывают утреннюю смену. И только спустя пару часов после открытия метро водители состава закрывают свою смену и направляются на заслуженный отдых домой.

Неужели машинисты безвылазно находятся в кабине всю смену?

Нет, это не так. У каждого есть пересменка и возможность сделать паузу, чтобы размяться 20-30 минут, перекусить и немного отдохнуть.

дня. История самого загадочного советского шпиона

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/41638672-samye-populyarnye-voprosy-o-budnyah-mashinista-metro/

Помощник машиниста — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда.

Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня.

Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться.

Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/587_pomoschnik-mashinista.html

Где и как готовят машинистов для екатеринбургского метро

Пожалуй, машинист электропоезда в метро — одна из самых романтических профессий, наряду с капитаном дальнего плавания или летчиком. К тому же она неплохо оплачивается и обещает льготный выход на пенсию — в 55 лет при стаже в подземке не менее 12,5 года.

Видимо, поэтому от желающих отбоя нет: когда в 2012 году в Екатеринбурге открывали новые станции, «Чкаловскую» и «Ботаническую», за наделю на пять вакансий поступило более ста заявлений, вспоминает начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

— Сегодня в метрополитене трудятся 1480 человек, 85 процентов — с высшим и средним профобразованием. Из них 81 машинист электропоезда. У нас один из самых стабильных коллективов, текучки нет: либо люди уходят на повышение, либо из-за проблем со здоровьем. Пополнение происходит, когда пускаем новые участки и станции, — рассказывает Марина Адамович.

Чем живут современные шахты и как меняются требования к шахтерам

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов. Например, начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. Сегодня в его подчинении депо площадью 17 гектаров, 15 составов и несколько сотен человек.

Рабочая неделя машиниста — 36 часов, выстроенных по особому графику. К примеру, вы приходите к 17.00 и водите поезд до полуночи. Времени на отдых остается не так уж много, потому что в 5.20 — снова на линию (первый поезд открывает двери пассажирам в 6.00). В 9.

00 вас сменит коллега, но машинисты вечерней смены домой не уходят, спят в депо, где оборудованы 22 комнаты, напоминающие хостел: в каждой — шкаф, стул, кровать, зеркало, на полотенце и подушках вышиты фамилии.

Очень много зелени — сотрудницы метро постарались создать здесь уют.

Зарплата зависит от стажа, классности, количества дневных и ночных смен. Новичок в службе подвижного состава в среднем зарабатывает 40 тысяч рублей. Уже через год ему положена шестипроцентная надбавка, а максимальная равна 25 процентам.

Накатать 300 часов

Попасть в число «водителей электропоезда» не так-то просто: повышенные требования к здоровью, медосмотры проводятся ежедневно.

На вопрос, могут ли отказать в приеме на работу человеку со слабым зрением или боящимся замкнутых пространств, Георгий Минаев, советник директора метрополитена, отсылает к приказу минздрава № 796, которым утвержден перечень медицинских противопоказаний. Документ объемный.

При беглом ознакомлении понятно, что ограничений достаточно, в частности, к ним относятся сужение полей зрения, аномалии цветового восприятия и адаптации к свету и темноте. Помимо окулиста претендентов обязательно осматривают лор, терапевт, хирург, невропатолог. Добавим, что кандидатами в машинисты могут быть только юноши — девушек в этой профессии нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Документы для перевозки животных в поезде

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов

Чтобы устроиться в метро, недостаточно иметь диплом железнодорожного техникума или вуза, у подземного общественного транспорта есть своя специфика, поэтому во всех метрополитенах существуют образовательные отделы и учебные центры, где стажеров дотягивают до требуемого уровня.

Программа для машинистов состоит из 747 часов, это примерно 4,5 календарных месяца, из них полтора — практика в кабине электропоезда: сначала в паре с опытным инструктором, затем самостоятельно. Во время учебы платится стипендия — 12-16 тысяч, а с успешно окончившим курс сразу заключают контракт.

Обучение машиниста обходится в среднем в 25 тысяч рублей.

Георгий Минаев держит в руках три маленькие книжки в твердом переплете: ими регламентируется безопасность движения в метро.

— Только ей посвящено 50 учебных часов, а есть еще множество других дисциплин: электротехника, электробезопасность, устройство подвижного состава, система автоматики, электрооборудование, охрана труда. К преподаванию привлекаются сотрудники метрополитена, — раскрывает эксперт детали подготовки машинистов.

Теория и практика

Нас провожают в учебные классы: в одном начитывают теорию, в другом все стена занята электросхемой вагона метро. Обстановка скромная, тот же пульт управления в качестве тренажера совсем не похож на футуристические панели, что демонстрируют на выставке «Иннопром». Но потомственного машиниста Сергея Дубова, кажется, это совсем не смущает. В метро он пришел по стопам отца, с железной дороги, и делом своим доволен: напряженное, но интересное.

В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси

По словам Валерия Бекетова, главные качества машиниста — быстрота реакции и стрессоустойчивость: стажера могут попросить определить и устранить неисправность, смоделировать нештатную ситуацию.

Посидеть в настоящей кабине электропоезда тоже удалось: в отстойно-ремонтный цех как раз пригнали состав. При въезде в ангар он несколько раз просигналил. И это было вовсе не приветствие или желание «припугнуть» фотографов — при движении обязательно используется специальная система сигналов.

В Екатеринбургском метрополитене учебный центр в отдельное подразделение выделился только в этом году, раньше подготовкой кадров занимался специальный отдел. Здесь не готовят специалистов для сторонних компаний — только под имеющиеся на самом метрополитене вакансии. Но последние изменения трудового законодательства (применение профстандартов с 1 июля 2017 года) подтолкнули к расширению программ.

Сегодня помимо машинистов здесь обучают представителей еще 16 рабочих профессий: контролеров автоматических пропускных пунктов, кассиров, слесарей-ремонтников подвижного состава, слесарей по обслуживанию метро, машинистов уборочных машин и т. д. Планируется подготовка маляров, столяров, тоннельных рабочих, обходчиков путей, слесарей механосборки.

За первое полугодие обучение прошли 38 новичков, еще 90 сотрудников метро повысили квалификацию.

Справка «РГ»

Метро в столице Урала было создано приказом минтранса еще в 1988 году, принимать людей на работу начали в 1989-м. Первым машинистам пришлось осваивать азы профессии вдали от дома — в Харькове. С 1994 года группы обучают уже в Екатеринбурге.

Источник: https://rg.ru/2018/08/29/reg-urfo/gde-i-kak-gotoviat-mashinistov-dlia-ekaterinburgskogo-metro.html

Работать машинистом поезда, каково это? | Блог ОПОЕЗДЕ.РУ

На сегодняшний день в мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. И машинист поезда — одна из самых таинственных и интересных. Кому-то данная работа может показаться крайне тяжелой и неприятной, ведь значительную часть своей жизни машинисты проводят вдали от семьи и дома. А кто-то наоборот считает эту профессию увлекательной и романтичной. О том, каково это, работать машинистом поезда мы поговорим в данной статье.

История профессии

После того, как создали первый поезд и проложили первую железную дорогу, человечеству понадобился человек, который сможет руководить столь сложной техникой. Именно так возникла специальность машиниста. В России машинисты появились в первой половине 19 века, так как именно тогда в стране построили первую железную дорогу.

С тех пор спрос на эту профессию постоянно рос, так, как и в последние годы существования Российской империи, и в СССР железнодорожная отрасль постоянно развивалась, появлялись новые типы поездов, управлять которыми должен был специально обученный человек.

И в сегодняшней России сохраняется потребность в высококвалифицированных машинистах.

Преимущества профессии

  • Романтика дальних путешествий. Данная профессия подойдёт тем людям, которые обожают получать новые впечатления, находясь в незнакомых местах.
  • Высокая зарплата. Машинист сегодня — одна из самых высокооплачиваемых профессий. Кроме того, существуют специальные и весьма значительные надбавки за работу без внештатных ситуаций.
  • Управление столь мощной и тяжелой машиной. Многие получают от этого неподдельное удовольствие.

Недостатки профессии

  • Огромная ответственность. Машинист несет ответственность не только за поезд, которым он управляет, но и за людей или товары, которые он перевозит. Также необходимо неукоснительно соблюдать график.
  • Машинисты поездов дальнего следования могут не появляться дома по нескольку недель.
  • Высокая нагрузка на здоровье. Машинисты могут работать до 14 часов за смену.

Интересные факты из жизни машинистов

Как известно машинист — профессия крайне ответственная и контроль над ними осуществляется тоже соответствующий. При приёме на работу будущий машинист должен пройти несколько тестов на быстроту и внимательность.

Каждый день до начала работы машинист проходит медицинское обследование. Также быть машинистом — это не только управлять поездом, но и большое количество бумажной волокиты, в маршрутный лист он обязан вносить всю информацию по ходу маршрута.

В поезде, как и в самолёте, существует чёрный ящик, за который отвечает именно машинист.

В итоге можно сказать что машинист — очень сложная и ответственная профессия, которая подойдёт далеко не каждому. Однако некоторые люди, работая машинистом, смогут получать настоящее удовольствие от своей профессии.

Назад Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного? Вперед Вся правда о расписании поездов

Источник: https://opoezde.ru/blog/rabotat-mashinistom-poezda-kakovo-yeto/

Как стать машинистом поезда ржд?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Знаю что надо окончить соответствующий ВУЗ. НО для начала хочу узнать — имеет ли значение отсрочка от армии по здоровью значение для этой профессии?

С уважением, Миша M

Лучшие ответы

У нас все машинисты имеют диплом железнодорожного техникума. Работа очень сложная. На РЖД безконечные экзамены, все очень серьезно! А до того, как стать машинистом-нужно поработать составителем поездов. У нас это называется-«висеть на хвосте».

Имеется ввиду висеть на подножке хвостового вагона! Очень непросто, если все происходит в любую погоду. И в дождь, и в ветер, и в мороз.. . При этом следить за путями, стрелками, предупреждать машиниста, диспетчера об увиденном. Насчет блата, очень сомневаюсь.

Ни один машинист не назначался без составительской практики

там нужно очень хорошее здоровье. если вы при поступлении скроете свои болячки. они могут после первого же медосмотра вас турнуть.

Михаил, оно вам надо? Ви чтьо с ума сошли с таким именем, и машинистом работать?

Таки да или таки нет?

Точно не могу сказать, но по знакомству возьмут!

Техникум надо окончить и иметь отличное зрение, сердце .

поступить в специализированное училище, смотри справочник»куда пойти учиться»

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Особенности профессии Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз) , а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает приделов области и совершает несколько поездок в день.

Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче. И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т. д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.

Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

В кабине машиниста метро.

В кабине поезда «Сапсан» .

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом) .

На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку. Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути.

На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно. Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе.

Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

.hr55 /candidate/anonce/career/article/4346/

!!! Хочу стать Машинистом поезда дальнего следования стать невозможно В лучшем случае проводником пассажирских поездов .

Почему Электровоз или Тепловоз перемещается в основном только в пределах своего отделения дороги ( в твоём случае Октябрьской ж. д ) , а вот проводник вагона может теоритически пересечь всю страну ( прямых маршрутов от и до нет, разве что прицепной вагон незабывай что проводники люди, а не роботы хотя у начальства на этот счёт другое мнение ) . Работа на железной дороге сложная и напряжённая, да и в плане выходных её ни назвать комфортной . Вообщем ни для семейных

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-stat-mashinistom-poezda-rzhd

Как стать машинистом поезда? — Идеи для безнеса

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Реально ли пройти обучение на машиниста локомотива после 9 класса? Почему бы и нет. Программа обучения машинистов электропоездов открывает путь в профессию и после 9 класса.

Я работаю машинистом

Многие наши читатели оказываются в электричках два раза в день, отправляясь из дома на работу, а потом обратно. Мы пообщались с машинистом электропоезда Рафаэлем Османовым и расспросили его о том, как живут и работают представители этой профессии. А еще о плюсах и минусах специальности.

Когда я был маленьким, я даже не думал, что буду работать на железной дороге. Все получилось, по сути, случайно. Мне предложили поступить на бесплатное обучение по специальности “Помощник машиниста”. Я согласился. Так и началась моя карьера. После учебы устроился слесарем локомотива депо.

Затем получил все слесарные разряды, стал техником, а потом и мастером цеха. В конце концов дослужился до  главного технолога. Когда кабинетная жизнь поднадоела, перевелся в помощники машиниста. После 7 месяцев меня отправили на курсы машинистов, по окончании учебы я устроился на данную должность.

И с тех пор я ношу гордое звание машиниста электропоезда в крупнейшей российской компании – РЖД.

(с) Мояоколица.рф

Про учебу

Кто-то считает, что учиться на машиниста не так сложно. Думают: “что там делать, машина сама за тебя сделает все”. Но это не так. И работать сложно, и учиться нелегко.

А сдавать выпускной экзамен так вообще! Принимают несколько преподавателей разных специальностей. Так еще и кто-то из ревизорского аппарата: это контролирующий орган железной дороги. В билетах по 7 вопросов, а дополнительно спрашивать могут все члены комиссии.

И верхнего предела нет, задавать вопросы они могут до бесконечности, и надо быть готовым отвечать.

(с) .com

Про рабочие будни

Будни машинистов выглядят примерно одинаково. Рабочий день всегда начинается с прохождения медкомиссии. Нам проверяют пульс, давление и другие показатели. Обязательно проходим алкометрию – тест на уровень алкоголя. Затем идет непосредственно сама работа. А вечером снова проверка состояния здоровья. Работа действительно физически нелегкая, так что по домам нас развозит дежурная машина.

Помощник машиниста и машинист

Вместе с машинистом в кабине всегда находится помощник. У него, по сути, такие же права, как и у машиниста. И в случае непредвиденной ситуации помощник подменяет машиниста. У меня с напарниками отношения отличные. Как с друзьями, товарищами. В общем, полное взаимопонимание!

Наезд и сотрясение мозга

Самое страшное, что происходило со мной за все это время, – это наезд на человека. Парень шел вдоль хода следования поезда в наушниках. Вообще не реагировал на сигналы, а потом так и просто приблизился к поезду! Я сделал что мог, применив экстренное торможение, да так, что поезд проехал вперед еще на два вагона!

(с) Ranglen.livejournal.com

В  результате небольшое столкновение все же произошло. К счастью, удар был по касательной, и парень остался жив. Отделался сотрясением мозга. Мы с коллегами хотели приехать навестить его в больнице. Но когда мы туда добрались, его уже выписали. Так что все закончилось хорошо. Естественно, после этого случая велось расследование, чтобы установить, не было ли в этом инциденте моей вины. Но комиссия постановила, что я сделал все что мог. Неприятно, конечно. Ну а что поделать?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вай фай в метро как подключить

Самое приятное в работе

Есть в нашей работе, конечно, и приятные моменты. Например, когда едешь по городу, а дети с улицы машут тебе руками, глядя в кабину.

Про любовь к профессии

В школе и потом на курсах мне нравились история, литература, география – в общем, гуманитарные науки. Но я все же выбрал другую профессию. Почему? Наверное, она привлекла меня своей уникальностью. Я не просто перевожу людей из точки А в точку Б. Я ведь помогаю передвигаться по городам. И при этом на мне огромная ответственность за жизнь и здоровье!

Источник: https://guir.ru/mashinist-rzhd-o-svoej-professii/

Как стать машинистом ржд

Вы решили в будущем выучиться на помощника машиниста или на машиниста? Тогда эта статья для вас. Здесь дана исчерпывающая информация о том, кого берут в эту сферу, какие виды подвижного состава бывают. Мы с вами разберем основные моменты, касающиеся профессии «помощник машиниста»:

  • обучение;
  • профотбор;
  • медкомиссия;
  • виды локомотивов;
  • сфера деятельности;
  • обязанности;
  • ошибки;
  • средняя зарплата;
  • график работы.

Остановимся на каждом пункте и рассмотрим все подробно. Но все же давайте лучше начнем с того, что это за профессия и возьмут ли вас.

Машинист электропоезда: чем занимается представитель этой профессии?

Электропоездом принято называть вид железнодорожного транспорта, который получает энергию с помощью внешней контактной сети. Данные машины имеют ряд особенностей: умеют быстро разгоняться и тормозить, производят меньше шума, чем другие подвижные составы. Чаще всего их используют в железной дороге, метрополитене, а также на монорельсовом транспорте. А управлять ими может машинист электропоезда.

Описание профессии

Машинист электропоезда – это рабочий, который умеет управлять данной техникой. На сегодняшний день это весьма востребованная специальность, которая предлагает высокий уровень заработной платы и стабильное место работы. При этом обычно различают два типа специалистов – машинист электрички, машинист метрополитена.

Работа машинистом электропоезда в метрополитене подразумевает постоянное нахождение под землей, что влечет за собой большие нагрузки. Поэтому такие вакансии открыты исключительно для мужчин без ограничений по здоровью.

Эти специалисты имеют напряженный график работы, поэтому для них предусмотрен длительный отпуск – 40 дней, а также возможность раннего выхода на пенсию. Машинист электропоезда, который работает на РЖД, совершает более длительные маршруты и работает, так сказать, «на земле».

Однако его работа такая же напряженная и ответственная.

Вне зависимости от места работы машинист электропоезда управлять транспортным средствам, соблюдая график движения, регулярно проводить осмотры поезда на предмет неисправностей. В случае обнаружения подобного – сообщать руководителю. Перед началом работы ему необходимо проверить состояние тормозной системы и сигнальных приборов.

У представителей данной профессии сменный график работы. Машинист может выходить на маршрут в разное время и при различных погодных условиях, поэтому, кроме проверки самого транспортного средства, необходимо проверять и состояние здоровье машиниста.

Так, перед началом каждый смены специалисту необходимо пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою готовность приступить к работе. Если в процессе осмотра было выявлено плохое самочувствие или в крови были обнаружены наркотические и алкогольные вещества, сотрудник отстраняется от работы.

И дальнейшие решения по этому поводу будет принимать руководство.

Традиционно принято, что работать машинистом могут только мужчины. На сегодняшний день подавляющее большинство представителей данной профессии являются мужчинами, но можно встретить и машиниста женщину.

Для работы в качестве машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию, для которой необходимо принести заключения из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, а также сдать анализы мочи и крови. Если результаты всех анализов соответствуют норме, то машинист допускается к стажировке под руководством более опытного коллеги. После успешного прохождения стажировки специалист может приступать к самостоятельной работе.

Кроме того, на машиниста регулярно воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые приводят к серьезным перегрузкам организма. К ним можно отнести: сильный шум, перепады света при выезде из туннеля, высокий уровень вибрации. Из-за этого воздействия у многих машинистов развивается хроническое переутомление.

Где можно выучиться профессии машинист электропоезда?

Для того, чтобы выучиться на машиниста электропоезда необходимо пройти специальные курсы. Тут необходимо отметить, что и метрополитен, и железная дорога имеют свои специализированные учебно-производственные центры, на базе которых и возможно получить необходимое образование.

Стать слушателем курсов могут лица от 18 до 35 лет, которые не имеют противопоказаний по здоровью. Для зачисления необходимо предоставить справку о состоянии здоровья, а также документ об образовании. Конечно, наличие специального технического образования приветствуется, но обязательным условием не является.

Машинисты метрополитена обучаются 6,5 месяцев. В их образовательную программу входит теория и практика. Также для студентов предусмотрена стипендия. При этом необходимо отметить, что машинисты РЖД учатся два года. И в этом случае предварительно необходимо пройти специальную подготовку в профильных образовательных учебных заведениях путей сообщения.

Личностные качества профессии машинист электропоезда

Работать машинистом могут только люди с крепким здоровьем. В данной профессии весьма серьезно относятся к состоянию здоровья, начиная с момента получения образования и заканчивая каждым выходом на рейс. Поэтому лица, которые имеют проблемы со зрением, мелкой моторикой, опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой, не могут быть допущены к работе.

Машинист электропоезда должен быть выносливым, обладать быстрой реакцией и крепкими нервами. Как известно, больше всего человек погибают или травмируются именно под колесами поезда, поэтому рабочему необходимо не только осознавать весь груз ответственности, но и быть морально готовым его нести.

В связи с этим к необходимым личностным качествам машиниста электропоезда стоит отнести: ответственность, внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.

Уровень заработной платы профессии машинист электропоезда

Величина оклада машиниста зависит от количества отработанных часов, выслуги лет, региона работы. Так, уровень заработной платы сотрудника РЖД варьируется в диапазоне от 50 000 до 100 000 рублей.

А машинист столичного метрополитена ежемесячно зарабатывает в среднем 60 000 рублей. При этом уровень заработной платы в других города России значительно ниже. Например, в Нижнем Новгороде машинист зарабатывает до 30 000 рублей, в Санкт-Петербурге – около 55 000 рублей, а в Екатеринбурге ежемесячный доход колеблется от 25 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что средняя зарплата машиниста метро в России составляет примерно 45 000.

Плюсы и минусы профессии машинист электропоезда

К положительным сторонам профессии стоит отнести:

  • востребованность на рынке труда;
  • достойный уровень заработной платы;
  • возможность досрочного выхода на пенсию;
  • увеличенный отпуск;
  • возможность бесплатного проезда на общественном транспорте.

К отрицательным моментам специальности необходимо отнести:

  • вредные условия труда;
  • постоянный стресс;
  • высокий уровень ответственности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-elektropoezda-chem-zanimaetsya-predstavitel-etoy-professii

Как стать машинистом | Про профессии.ру

Большое количество людей, которые ездят на метро, поездах, электричках, никогда не думали о том, кто управляет механизмом. Ведь именно от машиниста зависит безопасность пассажиров.

После различных несчастных случаев, многие задавали вопрос: вернется ли к работе человек, управлявший составом? В большинстве случаев машинисты возвращаются к исполнению своих обязанностей. В этом им помогают психологи.

Многие предприятия данной области изначально занимаются тестированием тех, кто собирается стать машинистом. Некоторым это не по силам.

Можно подметить, что, например, в метро женщин-машинистов практически нет. Ведь это работа действительно не из легких. Психологи отмечают, что приблизительно из 100 человек, что прибывают в отделы кадров, машинистом становится только один. 50% убывает сразу по «семейным» причинам. Причиной служит то, что не всех радуют ночные дежурства и работа в выходные. Вторым моментом является не соответствие здоровья профессии. Например, нагрузка на зрение машиниста огромная.

Еще одним отсеивающим фактором является отчисления за неуспеваемость. Профессия машиниста не требует высшего образования, но там нужны фундаментальные знания и отличная память. Еще некоторые не проходят проверку психолога.

Как стать машинистом поезда

Машиниста поезда еще называют машинистом локомотива. Работа для того, кому нравится путешествовать и желает объездить страну. Тому, у кого есть возможность быть далеко от дома несколько дней или недель. Также у профессии машинист поезда есть следующие плюсы: приличная зарплата и хорошая пенсия.

Требования к машинисту поезда:

  •  Возраст – от 18 лет;
  • Тест на наличие наркотических веществ в крови;
  •  Способность быть в состоянии одиночества большой промежуток времени и в чрезвычайных ситуациях.

Машинист — обучение

Машинист поезда должен пройти обучение, которое состоит из теоретической и практической части. Длительность обучения может быть несколько недель или месяцев.

Многие машинисты проходят обучение в учреждениях при железнодорожных компаниях, но также есть такие, которые обучаются в колледжах, после того как их закончат они получают степень младшего специалиста в области перевозок.

Для начала лучше получить начальный уровень, например, степень рабочего, тормозного оператора или проводника, чтобы был опыт и дополнительные навыки. Машинисту, который будет водить пригородные поезда, хорошо помог бы опыт вождения автобуса.

После завершения обучения нужно сдать экзамены и если успешно, тогда выдается лицензия. После чего можно начать зарабатывать стаж. Периодически необходимо проходить дополнительную аттестацию для доказательства актуальности лицензии.

Как стать машинистом метро

Получить работу машиниста метрополитена довольно тяжело, так как конкурс на место очень высок. Это связано с тем, что на этой должности есть солидный соцпакет, а именно: Высокая заработная плата, социальные гарантии, 45-дневный оплачиваемый отпуск и возможность получить бесплатное высшее образование. На должность машиниста метро берут, в основном, только мужчин. Все из-за высокой сложности профессии, а также нужно быть постоянно внимательным.

Как стать помощником машиниста

После поступления на работу необходимо обучаться на специальность помощника машиниста в специальном учебном центре. В обучение, длительность которого по будням несколько месяцев, будут входить строение состава, функции рычагов и кнопок, обязанности, навыки оказания первой медицинской помощи. После завершения учебы нужно сдать экзамены.

После чего придется поработать помощником машиниста и затем сдать еще экзамен. После чего допустят к обучению машиниста. Нужно будет после окончания учебы сдать два экзамена: знание трассы и «аварийные игры». После обучения необходимо поездить с машинистом со стажем, который будет подстраховывать.

Затем будет проверка знаний на допуск к управлению механизмом самостоятельно.

Можно сделать следующий вывод – чтобы обрести профессию машиниста, нужен приблизительно год. А для того, чтобы утвердиться на месте необходимо три года.

Изначально машинист не имеет никакого класса. Лишь проработав год он может сдать экзамен для получения третьего класса, после двух лет работы по профессии на второй, а после трех на первый. С повышением класса идет прибавка к зарплате на 10%.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-mashinistom

Машинист поезда (Машинист локомотива)

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания.

Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо.

Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Источник: https://www.profguide.io/professions/train-driver.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт