Почему электричку называют собакой

Почему электричку называют собакой? Самые распространённые версии

почему электричку называют собакой

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Историческая версия

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую.

Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт.

В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было — «собака».

Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было.

Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

В заключение

Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.

Источник: https://autogear.ru/article/286/732/pochemu-elektrichku-nazyivayut-sobakoy-samyie-rasprostran-nnyie-versii/

Почему остров Мафия так называется?

почему электричку называют собакой

Почему остров мафия так называется, и где он находится?

На планете Земля существует немало мест, обладающих необычными названиями. Одним из таких является остров Мафия. Многие сразу могут подумать, что он как-то связан со знаменитой итальянской преступной группировкой, наводившей ужас в XX веке, но будут неправы. Остров получил свое название задолго до этого и никак не связан с криминальным миром.

Расположение и структура

Находится остров в Индийском океане, на территории Танзании. Ближе всего он расположен к Пванской области. Географически его относят к архипелагу Занзибар.

Остров Мафия – расположение

Примерная площадь острова составляет 435 квадратных километров, а проживают на нем более 45 тысяч человек. Большинство из них занимается рыболовством т.к. в воде возле пляжей обитает множество видов рыб, пригодных для пищи. Учитывая, что данная территория обладает длинной в 50 километров и шириной в 15, пляжная зона на нем большая. Это позволило разместить несколько небольших бухт для лодок.

Интересный факт: на одном квадратном километре острова Мафия проживает примерно 106 человек.

Остров обладает довольно интересной структурой. Он разделен на Южный и Северный районы, которые, в свою очередь, разбиты на небольшие области. Так местной власти проще управлять островом и развивать инфраструктуру. Также это делается для удобства жителей, чтобы они могли более точно сообщать свое место проживания по адресу. Например, в обоих районах могут быть улицы с одинаковыми названиями, что может запутать человека.

Материалы по теме:

Почему Персия сменила название на Иран?

Остров довольно быстро стал известен человечеству. Еще в средние века через него пролегали торговые пути многих кораблей, проплывающих Индийский океан. Свое название “Мафия” получил от арабов, на языке которых это слово означает “группа островов”. Фактически, они не стали что-либо придумывать, а просто буквально охарактеризовали этот участок земли со прилегающими к нему небольшими островками.

В 1498 году остров заново открыл Васко да Гама и присоединил к Португалии, основав на нем колонию. Однако через некоторое время земли отошли Германии. Во время Первой мировой войны в этих районах войска Великобритании начали боевые действия, сражаясь с немецкими солдатами.

На территории Мафии длительное время шла битва, в ходе которой британцы вытеснили фашистов с острова, заняли его и объявили своей землей. В 1964 году Танзания, на территории которой он и располагался, наконец-то присоединила к себе.

Что интересно, несмотря на принадлежность Мафии к этому государству, он не входит в танзанийскую автономию Занзибар.

Материалы по теме:

Почему Берингов пролив так называется?

С тех пор, во второй половине XX века жители Танзании начали активно обживать эти территории. Уже в 2000 году пляжи были застроены небольшими домами, в которых жили семьи рыбаков. По сей день берега острова усеяны лодками, на которых люди ежедневно уплывают в море с целью наловить как можно больше рыбы.

Остров в наше время

В последние десятилетия Мафия получила повышенное внимание со стороны туристов. К этим землям цивилизация практически не прикладывала руки, поэтому, на них сохранилась первобытная дикая природа. Люди приезжают сюда, чтобы полюбоваться красивыми видами и посмотреть на местную фауну, населенную дикими животными.

Остров в наше время

Дайверы также не могут пройти мимо острова. Подводный мир вокруг него практически не тронут. Благодаря этому можно целыми днями исследовать его большую территорию, наблюдать за множеством видов рыб и других существ.

На территориях пляжей можно увидеть не только песок и пальмы, но и небольшие окаменелости, являющиеся вулканическими породами. Люди уже давно “обжили их”, установив мостики и небольшие постройки прямо на них. Однако откуда взялись эти породы – никто не знает.

Материалы по теме:

Почему четверг называется четвергом?

Свое необычное название остров получил в средние века от арабов, на языке которых “Мафия” означает “группа островов”. Поскольку он расположен на одном из торговых путей Индийского океана, они часто проплывали мимо него. Видя, что земли состоят из нескольких островов, они дали данной группе общее название.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-ostrov-mafiya-tak-nazyvaetsya/

Почему электричку называют

почему электричку называют собакой

Российские электропоезда являются разновидностью неавтономных мотор-вагонных подвижных составов, получающие электрическую энергию, при соприкосновении токоприёмника с внешней контактной сетью.

Значение электропоездов

Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов.

Одно из главных преимуществ — это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров.

Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга.

Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков.

Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов.

В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов.

Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

В россии

безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная российская федерация, в этом случае, не является исключением. для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику.

самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон.

сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут.

почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства.

все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

«зайцы» в разных странах мира

индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. вся юго-восточная азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. в особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

трейнсёрфинг

на территории нашего родного отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. в том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов.

в итоге, пассажирский поток значительно возрастает. желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. таким образом, в россии стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема минского метро

почему электричку называют «собакой»?

Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».

Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.

Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.

В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.

Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.

В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.

Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.

Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.

Авторство этой терминологии отдаётся москвичам, поскольку ленинградцы обзывали свои электрички «электроном». Такое название, в тех землях имело наибольшее распространение.

Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.

Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.

  • электропоезд
  • электричка
  • «электрон»
  • «собака»

Источник: https://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/elektropoezda/pochemu-jelektrichku-nazyvajut-sobakoj.html

Что значит в переписке скобки. Что означает несколько полукруглых скобочек в конце предложения?

З в ё н к а

Мы видим «улыбающиеся» смайлики в упрощённом варианте.

Если в конце предложения или фразы поставлен символ: «)», то это означает, что человек сдержанно улыбается.

Символ «))» может означать, что человеку забавен факт, о котором идёт речь. Его улыбка — достаточно явная, но не переходящая в истерический хохот.

Если же таких скобочек — от трёх до бесконечности, то начертавший их хочет показать, что ему невыносимо смешно.

Бьемон эпу

Таким вот образом люди выражают свою радость

Например во время переписки по скайпу или телефону

Все зависит от предложения, которое решили Вам написать

Если оно радостное то будут первые скобочки, а если нет — вторые

Главное не ставьте много скобочек — это раздражает почему то некоторых

Чем больше скобочек — тем сильнее радость или печаль собеседника

Афанасий44

Полукруглые скобочки в конце предложения или отдельного слова являются графическими заменителями смайликов, и выражают эмоциональное отношение человека к написанному тексту. Применяются на тех сайтах, где разноцветные смайлики запрещены или просто от лени.

На сайте Большой Вопрос употребление смайликов не привествуется администрацией и модераторами, но умеренное количество скобок не возбраняется.

Чем искать смайл, быстрее получается скобочку поставить.

Скобочка вот такая ) выражает радость, улыбку. Скобочка ( выражает сожаление, грусть. Если скобочек много, это значит человек смеётся сильно или сильно печалится.

Минара

Это означает смайлики — улыбочки. Так же улыбки означают вот такие смайлы: :), :-), ).

Вообщем скобочка — это одна улыбочка, если вам прислали четыре скобочки — соответственно, это четыре улыбочки, ну или улыбка «от уха до уха». Но сейчас обычно в переписках почти все ставят скобочки, это означает неформальный, дружеский диалог))))

Д ё м к а

))) — подобные скобки в конце слова или предложения обозначают улыбку, точнее, упрощенный вариант смайла-улыбки — :), :-) и так далее. Скорее всего, человеку лень набирать полный вариант улыбки или он привык выражать свою радость, удовлетворенность и хорошее настроение вот таким, более простым способом.

Tata all red

нигаварите это так старомодно, сейчас надо быть более современным, или, как говорит наша молодежь, трендовым. Предлагаю другие заменители скобочек: ржунимагу, пацталом, гы-гы-гы, аффтар жжот и так далее.

Koшeчка

Это скобочкиих четыре в Вашем вопросе, они означают то, что у кого заело клавиатуру, и так получилось, что в конце предложения их так много выходит. В народе говорят, что это все, что осталось от смайликовТак как в идеале он выглядит так «:-)» -теперь же людям лень ставить эти две точки и тирешку маленькуюПоэтому это смайлик в сокращенном виде.

Зеленый чебуречек

Часто в конце печатной речи можно увидеть эти скобочки. Таким образом написавший человек хочет выразить свою радость и положительное отношение к тому, что он написал.

Вудь на бумаге, компьютере очень трудно выразить свои чувства, поэтому и придуманы подобные обозначения.

Annette borr

Когда я ставлю такие скобочки в конце предложения в своих ответах, этим я хочу выразить улыбку или юмор. Поскольку смайликов, которыми можно выражать то или иное настроение в ответе, на БВ не предусмотрено, другого способа выражать юмор я не вижу.

Anna95

Такие скобки обозначают улыбку, смех, радость и хорошее настроение. Но думаю, что сейчас уже все так пишут, поэтому особого смысла и значения такие скобки не имеют, просто многие люди так привыкли писать.

Что означают скобки в русском языке. Круглые (операторные) скобки

( )

Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражениеозначает, что сначала выполняетсяа затем —Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент

для обозначенияи в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначаетсявекторов:

(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и

круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,

    круглые скобки используются для указания значений абсолютной погрешности в единицах последней значащей цифры значения величины. Например, запись значенияНьютона Н·м²·кг эквивалентна записи 6,67408·10−11Н·м²·кг−2± 0,00031·10−11Н·м²·кг−2.Вкруглые скобки применяются для выделения повторяющихся функциональных групп, например,,,. Также скобки используются в названиях неорганических соединений для обозначения степени окисления элемента, например, хлорид железа(II),.Скобки (обычно круглые, как в этом предложении) употребляются в качествев естественных языках.В русском языке употребляются для выделения пояснительного слова или вставного предложения. Например: Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага, кое-как превращённого в грязный пруд (И. Тургенев). Непарная закрывающая скобка может использоваться при нумерации пунктов перечисления, например: 1) первый пункт; 2) второй.Во многихиспользуются круглые скобки для выделения конструкций. Например, в языкахив скобках указываются параметры вызова процедур и функций, а в — для описания.

Что означает ))) в переписке. Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая

В традиционной письменной речи знаки препинания в основном структурируют текст и облегчают его восприятие. При общении в Сети эти «высокоуровневые» функции оказываются лишними и отбрасываются.

Многие ли из нас расставляют запятые в фейсбучных постах согласно зазубренным еще в школе многочисленным правилам?

Зачем — и без этого ведь все понятно. Зато в Сети у знаков препинания появляется новая важная роль — индикаторов эмоций.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/chto-znachit-v-perepiske-skobki-chto-oznachaet-neskolko-polukruglyh-skobochek-v-konce

Почему электричка называется собакой?

» Животные »

Вопрос знатокам: почему электрички называют «собаками»

С уважением, Анна Раевская

Лучшие ответы

Петр Зиновьев:* Собака — так некоторые люди называют пригородные электропоезда. По некоторым теориям, название произошло оттого, что электричка, подобно собаке, останавливается у каждого столба.

Однако, вероятнее, термин ‘собака’ возвращает нас в те времена, когда на севере ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки (как сейчас пересаживаются с одной электрички на другую, направляясь в дальний путь) . Основное свойство С.

— они образуют непрерывную сеть на ж. д. России, и можно с пересадками доехать куда угодно.

Соответственно «собака с теткой», это не «дама с собачкой», а пригородный поезд (дизель) по вагонам которого курсирует тетя-билитер и громко вопрошает в каждом вагоне: «Все купили билетики? » Бывает и «поезд за теткой» — типа есть проводник, но кроме как за проверку билетов на входе, сей «проводник» ни за что не отвечает.

гуденко андрей:
когдато давно не знаю в каких годах существовало токое изречение набьемся как блохи на собаку вот как то так

ас рус:
потому что они с диким рыком приближаются

Наталья:
В Москве когда-то электричку называли «Длинное, зеленое, пахнет колбасой».

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

ASTACOM:1. В книге про историю железных дорог прочитал, что первые ЖД в России, которые использовались на заводах, прозвали собаками из-за скрипения, визга. 2. название «собака» пошло от способа передвижения из города в город на электричках с пересадками вместо ПДС, такой способ почему-то получил название «на собаках». Оттуда и «собака».

3. Народно — официальная классификация электропоездов

* «Собака» (укаждостолбная) — останавливающаяся на всех пунктах * Узловые поезда: идущие до промежуточного остановочного пункта, до которого идёт большинство, свой на каждом направлении («Москва-Петушки» , «Москва-Голутвин» , «Москва-Волоколамск» * «Опарыши» — получили прозвище прежде всего из-за белой расцветки вагонов. На данных поездах повышенный тариф, частным случаем является «Спутник» .

* «Попугаи» — поезда 800-й нумерации, продающиеся с местом и имеющие минимальное число остановок. На данные поезда можно приобрести билет за 20 суток, причём стоимость в 3 классе всегда ниже, а во 2 в определённых случаях (при приобретении билета на сайте [1]«РЖД» в любое время или в городе отправления за 10 и более суток) . В них гарантировано работающий туалет и почти всегда бар (за отдельную плату) .

В данных поездах действуют льготы, для реализации права надо взять билет перед отправлением. Характерен синий цвет.

* «Аэроэкспресс» , «Аэропопугай» — выделившееся название. В принципе, первые версии поезда были «опарышами» , но получили прозвище из-за гарантированного прибытия к самолёту авиапассажиров, а также пролётом без остановки многих узлов, даже станций «Домодедово» (на которой ранее экспрессы в аэропорт останавливались) , «Коломенское» , «Нижние котлы» .

Надежда Павлова:
Хиппи, которые любят путешествовать автостопом придумали такое название для электричек (приблизительно в 70-е годы)

По некоторым теориям, название произошло оттого, что электричка, подобно собаке, останавливается у каждого столба.

Однако, вероятнее, термин ‘собака’ возвращает нас в те времена, когда на севере ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки (как сейчас пересаживаются с одной электрички на другую, направляясь в дальний путь) . Основное свойство С.

— они образуют непрерывную сеть на ж. д. России, и можно с пересадками доехать куда угодно. Соответственно «собака с теткой», это не «дама с собачкой», а пригородный поезд (дизель)по вагонам которого курсирует тетя-билитер и громко вопрошает в каждом вагоне: «Все купили

билетики? » Бывает и «поезд за теткой» — типа есть проводник, но кроме как за проверку билетов на входе, сей «проводник» ни за что не отвечает.

Собачий путь — маршрут путешествия, методом пересадки с одной электрички («Собаки») на другую. Например: Москва — Харьков — Семфирополь; Москва — Питер.. .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое красивое метро в мире

Забуденка:
Т. к они часто подводят

nutik:
первый раз слышу.

Леди Гу:
Тогда уж не электричку так надо обзывать. а машиниста:)

ИЛК:
езжу в электричках постоянно — слышу такое первый раз.. . сами придумали? мне бы в голову не пришло оскорблять верных и преданных животных

Pavel:
Гляди, Наташ.. . Это название было придумано ещё годах в 70-х. Просто, как телевизор иногда ящиком называют — так же электрички называют собаками. Я могу сказать тебе, что футбольные фанаты так же называют электрички — собаками. Да многим это определение знакомо. Но, особенно — молодёжи.

Мы едем к примеру, на поезде, потом «пересаживаемся ночью на собаку» и добираемся до конечного пункта. А называют их так потому, что как сказали мне футбольные фанаты — уж очень больно электричка на собаку похожа. Не знаю. похожа или нет — не знаю. А название это придумали то ли хиппи, то ли, ещё кто-то, но помню точно, что лет 30-40 назад.

Это точно. Ну, вообщем, как смог — так ответил. Удачи.

Веселков Максим:
Оригинально, но факт!

Марина Давыдова:
А вот в моем городе есть электричка под названием кукушка.. . потому что выезжает в 12 часов дня)) ) и очень маленькая.. . /всего пару вагонов/

А мой вариант про электричку — уехала она без тебя, а ты ей «вот собака бешенная» )))

Источник: https://dom-voprosov.ru/zhivotnye/pochemu-elektrichka-nazyvaetsya-sobakoj

Почему электричку называют собака

Вероятно, если вы систематически пользуетесь таким пассажирским транспортом, как электричка, вы наверняка слышали о том, что иногда подобные поезда называют собаками. Это весьма неожиданное название, в особенности удивлены будут его услышать те люди, которым волей судьбы пришлось воспользоваться данным транспортом, и ранее о подобном названии они не слышали. Впрочем, сегодня мы рассмотрим вопрос о том, почему электрички называют собаками, и разъясним данную ситуацию раз и навсегда.

Интересно, что существует сразу несколько теорий, которые объясняют истинную причину возникновения такого «прозвища», которое повсеместно используется на территории стран СНГ для описания электропоездов. И ниже мы рассмотрим все существующие гипотезы.

Теория об остановках

Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов.

Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба.

Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.

Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».

Теория об использовании собак в упряжках

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой.

Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://voprosy-pochemu.ru/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobaka/

Почему электрички называют собаками

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге».  Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

 Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.
  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».

Источник: https://usatiki.ru/pochemu-elektrichki-nazyvayut-sobakami/

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

Собак-помощников хотят приравнять к поводырям

фото: из архива максима сорокина

Депутаты петербургского Заксобрания разработали законопроект, который вводит в правовое поле понятие собак — помощников инвалидов. В основном они требуются людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата — колясочникам и больным ДЦП.

Четвероногим ассистентам вход закрыт

Умеют обученные животные многое — открыть перед хозяином дверь, включить свет, поднять упавшие предметы. Незаменимые помощники помогают хозяевам передвигаться, одеваться, призывать на помощь в случае обострения заболевания.

Но взять их с собой в магазин, в поликлинику, на приём к чиновнику, в театр или музей нельзя — туда с животными не пускают. Исключение делают лишь для собак-проводников, Закон «О социальной защите инвалидов» позволяет им сопровождать слепых где угодно. Но собакам-помощникам, или, как их ещё называют, собакам-ассистентам вход всюду закрыт.

«К нам не раз обращались инвалиды, для которых собаки — это в прямом смысле их руки и ноги, — рассказала депутат петербургского Заксобрания Анастасия Мельникова. — Каждая такая история просто крик души.

Люди не могут обойтись без своего четвероногого спутника, но не имеют возможности зайти с ним никуда — и приходится оставлять животное на улице. Есть ведь совершенно правильное решение с собаками-проводниками для слепых — им разрешён доступ повсюду.

Так почему не сделать то же самое для собак-помощников?»

фото: из архива максима сорокина

Сейчас такого термина в российском законодательстве нет вообще. Более того, даже среди инвалидов не так уж много людей, которые знают о существовании собак-ассистентов, что уж говорить о здоровых.

Поэтому Мельникова стала одним из авторов поправок в закон о соцзащите инвалидов — они довольно просты: повсюду, где упоминаются собаки-проводники, добавляются через запятую собаки-помощники. Таких статей в законе две.

Одна относит обученных животных к специальным средствам для ориентирования и устанавливает их хозяевам ежегодную денежную компенсацию на содержание и ветеринарное обслуживание собак — в 2019 году это около 24,5 тысячи рублей.

Другая — открывает доступ ко всем объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Законопроект уже внесён в петербургское Заксобрание, и если его одобрят депутаты городского парламента, документ отправится в Госдуму.

Не просто собака

Петербуржец Максим Сорокин — один из тех немногих, у кого есть собака-помощник. В 2003 году он попал в аварию, сломал позвоночник, с тех пор передвигается только на коляске. С овчаркой Бартом они неразлучны уже три года, пёс сопровождает хозяина повсюду.

фото: из архива максима сорокина

«В основном он меня буксирует, — рассказал Максим. — Мы ведь за день проходим десять километров. Барт хорошо ориентируется, обходит препятствия, притормаживает на спусках, понимает команды «влево», «вправо». Он умеет открывать двери, включать свет, приносит предметы, хотя с этим я в принципе справляюсь и сам. Но он этому обучен и всегда готов это выполнять, 24 часа в сутки».

1500 собак
помогают сейчас инвалидам в России, подсчитали в Российской кинологической ассоциации. В основном это собаки-проводники для слепых. Правда, цифра приблизительная и неофициальная: точные данные кинологи намерены получить к 2020 году.

Барт ходит в специальной амуниции — у него жилетка с шевронами Assistance dog, их Максим заказал за границей. В Европе это фактически пропуск в любое помещение, но у нас служит скорее лишь для морального удовлетворения. Прохожие видят, что это не просто собака, — вот и вся польза.

«С Бартом меня никуда не пускают — ни в магазины, ни в парки, ни в музеи, ни в учреждения, — вздохнул Сорокин. — Слепых собака-проводник может сопровождать в поезде, в самолёте, а мне, когда еду в Москву, приходится выкупать целое купе».

Последние год-полтора Максим пытается легализировать собак-помощников. В том числе и его обращение к петербургским депутатам в июле этого года привело к написанию законопроекта.

«Я очень рад, что проблему вынесли на публичное обсуждение, — откликнулся на появление документа Сорокин. — Люди наконец узнают, что у собак есть такая «профессия» — помогать инвалидам не только по зрению».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро стамбула схема

Как учат помощников

Законопроект, подготовленный петербургскими депутатами, подразумевает, что собаки-помощники должны будут пройти специальное обучение и получить сертификат, как и собаки-поводыри.

«Собака рядом с инвалидом — этого мало, чтобы быть ассистентом, — пояснил Сорокин. — Животное должно уметь выполнять определённые функции».

Обучение собаки-помощника, как и собаки-проводника, — дело очень долгое и дорогое. Но если поводырей слепые могут получить в России бесплатно в специальных учебных центрах, то за помощника инвалидам приходится платить.

Так, Сорокину Барт обошёлся в 200-250 тысяч рублей, точную сумму Максим не помнит, да и сосчитать её точно довольно сложно. На Западе ассистента воспитывают два-три года — первый год собаку обучают основным командам и жизни в семье. Ещё год уходит на специальную подготовку в учебном центре.

И только потом она знакомится со своим будущим хозяином — и снова учёба, уже обоих, притирка друг к другу.

В России иначе. Инвалид сам выбирает щенка, сам отдаёт его на обучение опытным собачникам — и за всё платит. А специальным командам приходится учить уже самому.

«У собак-ассистентов в России нет статуса, а значит, нет и программ их подготовки, — рассказала «Парламентской газете» замдиректора единственного в России частного кинологического центра, готовящего собак для инвалидов, Элина Почуева.

— Есть всего две школы — наша и государственная, — где учат собак-проводников. Дальше у нас в стране пока дело не пошло, ассистентов никто не готовит.

Мы знаем Барта, это совершенно замечательный пёс, к сожалению, в России таких пока очень мало, хотя никто не знает, сколько их».

Максим Сорокин тоже не в курсе, сколько подобных ему колясочников с собаками есть в Питере.

«Но есть, — утверждает он. — С некоторыми я общаюсь, но они не хотят публичности. Я же пожертвовал приватностью ради дела».

фото: из архива максима сорокина

А дело у Максима такое: он мечтает о центре подготовки собак-ассистентов. Уже пытался сделать исследование — выяснял потребности инвалидов в помощниках.

«За первые три дня я получил десять откликов, это много, — рассказал Сорокин. — Но потом пришлось прекратить опрос: многие считали, что подают заявку на получение собаки, и очень расстраивались, узнав, что это не так. С другой стороны, инвалиды видят, как круто меняется жизнь с помощью собаки-ассистента, у них появляется мечта, загораются глаза, это тоже очень важно».

При этом Максим и его собратья по беде понимают, что даже с принятием законопроекта и приданием статуса собакам-помощникам мгновенно мало что изменится — надо будет создавать программы подготовки, учебные центры, обучать специалистов-кинологов. Единственное, что инвалиды смогут получить сразу, — это право заходить со своими четвероногими ассистентами в любые заведения, брать их в транспорт. Что уже немало.

Кстати 

Сейчас в России, по данным кинологического центра, готовят около 100 собак-поводырей в год: 75-80 проходят обучение в государственной школе, ещё 25 — в частной. Этих животных инвалиды получают бесплатно.

Какие породы чаще всего используются в качестве помощника:

овчарки, лабрадоры, ризеншнауцеры, ротвейлеры

Что умеют ассистенты

— буксировать коляску, служить опорой при ходьбе, помогать держать равновесие;

— поднимать вещи, приносить предметы, открывать и закрывать двери и ящики, включать свет, нажимать кнопку лифта;

— помогать одеться и раздеться, лечь в постель;

— чувствовать физиологические изменения в организме хозяина и вызывать помощь при приближении или наступлении приступа, в том числе эпилептического припадка или диабетической комы.

Также на Западе есть помощники глухих, больных аутизмом и рядом психиатрических заболеваний. Кроме того, для аллергиков готовят собак, чувствующих присутствие в воздухе опасных аллергенов и предупреждающих об этом хозяина.

Источник: https://www.pnp.ru/social/sobak-pomoshhnikov-khotyat-priravnyat-k-povodyryam.html

Почему электричку называют собакой? Самые распространённые версии

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Почему электричку называют собакой?

Привет, дорогие читатели! Сколько интересных фраз и речевых оборотов есть в русском языке, порой сложно понять, о чем идет речь очень сложно. Я каждый день слышу такие выражения, что потом голову ломаю, что человек имел в виду. Просто интересно, откуда вообще такое может прийти и как люди приходят к этому.

Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.

Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.

И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя».  В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.

Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.

Почему электричку называют собакой — вопрос фанатам

Часто можно услышать, как фанаты футбола, говорят на электричку — «собака». Согласитесь, странная заявка. Вот чем собака похода на электричку? Ничем. Я долго ломал голову, и пытался провести параллели, но моя фантазия никак не могла мне помочь. Собака не зеленая, собака не железная, собака не разгоняет такую скорость и так далее. Но оказывается, такое выражение тоже имеет свое значение, и что самое интересное, в этом есть смысл и логика.

Зеленая собака — что это?

Я задался целью, провел пару часов в интернете и нашел ответ. Нет конкретного ответа, есть лишь пару предположений, и каждое из них имеет место быть. Я готов поделиться своей находкой, чтобы вам тоже было понятно на будущее, почему электричку называют собакой.

Многие историки и филологи утверждают, что данное выражение пришло к нам с Советского Союза. Обычные студенты добирались до Москвы, или Петербурга на электричках, делая это с пересадками.

Для этого они добирались до Твери (или до Чудова), осуществляли пересадку, после чего доезжали до конечной точки. То есть студенты передвигались по наземному транспорту на ездовых собаках, на перекладных.  Вопрос тогда возникает в другом. Почему не назвать электричку лошадью? Тоже бы подошло. Но ни один словарь (жаргонизма) не даст вам четкий ответ, это я вам гарантирую, так как сам перемониторил сотни сайтов.

Где в этом логика и смысл пока не понятно. Единственное, что можно узнать с исторических справочниках – это то, что данное, уже крылатое выражение, что особый популярности, данная фраза получила в 70-80х годах. Все студенты использовали такое выражение, когда говорили между собой, решая куда бы им поехать в этот раз.

Кстати, такое выражение я читал и в некоторых книгах, правда так сразу название и не вспомню. Еще, я слышал сравнение собаки с электричкой и в известно песни группы ДДТ. Это говорит о том, что в то время, действительно данная фраза была слишком популярной. Пока я мониторил информацию о данном крылатом выражении, мне попалась интересная загадка, по теме:

«Зеленая, пахнущая ароматной колбасой электричка, что это?» Ну вот что тут можно ответить, если я прочитал ее в наши дни. Конечно, я сломаю мозг, но не угадал о чем тут речь идет. Нереально это. Я думаю, вы поняли, что ответ – собака. Все потому, что раньше, за колбасными изделиями, люди ездили в Москву (все помнят время дефицита).

В мелких поселках и городках не было колбасных изделий, и люди катались в столицу, дабы купить вкусные копчености. Интересно, что выражение про «собаку» приписывают именно москвичам, ведь люди из Ленинграда, в то время, электричку называли электроном. Такое чувство, что люди соревновались, у кого интересней будет название.

Почему не называть вещи своими именами?

Интересные факты

Даже не знаю, есть ли логика в объяснении, но как вариант рассматривать можно. Я читал, читал и везде я находил именно такой ответ. Но на мою удачу, мне попалось еще пару вариантов, кстати, они меня улыбнули.

Вот, к примеру, некоторые источники утверждают то, что сравнение электрички с собакой, связано с тем, что во время езды транспорт издает такой же звук, как и собака. А теперь скажите мне, это какой-такой звук? Собака разве рычит, как двигатель электрички? Я так не думаю, но все же такое мнение бытует, насколько оно логично, судить не мне.

Еще одно интересное мнение заключается в том, что большое количество людей, которое набивается на станциях напоминает хаотичное движение блох. Ну тоже так себе версия. Все-таки я склонен, к первому варианту, где есть логическая цепочка.

Но самая смешная версия закачается в том, что электричку называли собакой потому, что злая женщина-контролер ходит и рычит на людей, которые без билета. И делает она это как злая собака. Не стоит сильно останавливать свое внимание на этом, так как это уже просто смешно.

Читая сайты, я наткнулся на мнение, которое объясняет, такое сравнение.  Все дело в том, что электричка делает частые остановки, можно сказать, возле каждого столба, по сути, как и собаки, которые тоже тормозят возле каждого дерева/столба, чтобы понюхать, или еще что-то сделать.

Логична и та версия, которая утверждает, что именно жители Севера так говорили, сравнивая электричку с ездовыми собаками. Это связано с тем, что упряжка собак, часто сменялась другой, по сути, как и люди пересаживаются с одной электрички на другую. Это нужно для того, чтобы как можно скорее добраться до нужного места.

Также я встречал упоминания о том, что электричку иногда на сленге именуют словами:

  • Майдан
  • Ласточка
  • Кукушка
  • Липа

Подводим итог

В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.

Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько континентов и материков на Земле.

Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.

Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.

Спасибо за внимание! Делитесь статьей в социальных сетях и не забывайте приглашать друзей подписаться на приключенческий проект «На Грани». Всего доброго, друзья!

Текст — агент Q.

Источник: https://ontheedge.ru/interesnosti/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]