Сколько получает машинист поезда

Размер зарплат работников РЖД в 2019 году

Первый миграционный » Работа в РФ

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников.

Деятельность

  1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
  2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
  3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
  4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
  5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
  6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
  7. Транспортно-экспедиционная деятельность.
  8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
  9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

Какие факторы влияют на зарплату

  • Виды перевозок. На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.
  • Вид поезда. Машинист электропоезда зарабатывает больше, чем специалист на старом.
  • Рейс. Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД:

Должность Размер оклада
Маляр в дорожно-конструкторском бюро 24 — 25 тыс. рублей
Монтер-обходчик путей 19 – 35 тыс.  рублей
Проводник пассажирского вагона 20 – 25 тыс. рублей
Ремонтник путей 20 – 25 тыс. рублей
Начальник станции 27 тыс. рублей

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия  могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2019 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

В разных регионах России

Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Хронология принятия решения о выплате

Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2019 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД».

Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой.

Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2019 году.

Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято. Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам. Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог.

Сущность тринадцатой зарплаты

Руководство ответило, что 13 зарплата – эта и есть та же самая премия, только в большем размере. Также было разъяснено, за исключением некоторых категорий работников. Целью 13 зарплаты является не только премией, а служит и для повышения авторитета на РЖД.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Какие категории льгот есть в РЖД

Коллективный договор предусматривает три категории льгот:

  • Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  • Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  • Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Социальные льготы

Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.

В нем перечислены обязательства РЖД:

  • Детям с 14 до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях.
  • Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться детскими садиками предприятия.
  • Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается лечение, а также полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психологическую и психотерапевтическую поддержку.

Трудовые льготы

Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД, которые обеспечивает и оплачивает компания:

  • Оплачивается высшее образование, курсы профессиональной переквалификации, при этом без отрыва от производства (заочная форма обучения). 2 раза в год компания компенсирует расходы на проезд в плацкарте туда и обратно к месту учебы.
  • Если сотрудник нуждается в жилплощади, то ему предоставляют жилье по договору из фонда РЖД, а все расходы по найму компенсируются новоселу в полном объеме.
  • После призыва на службу в армию не позже, чем через 3 месяца после увольнения в запас, работник заново трудоустраивается. Ему выплачивается единовременная материальная помощь — 4,6 тыс. руб.
  • Молодым сотрудникам на Крайнем севере предоставляется помощь по программе «Молодежь ОАО «Российские железные дороги».
  • Из семьи, где трудоустроены в РЖД оба супруга, нельзя уволить сразу обоих по сокращению, кроме как если филиал полностью закрывается.
  • Те работники, которым до достижения пенсионного возраста осталось 2 года или меньше, а также их стаж в компании превышает 20 лет, пользуются преимуществом оставления на работе при сокращении.

Социальные и трудовые льготы — это эффективный инструмент для сохранения штата компании и привлечения новых сотрудников.

Что ждать в 2019 году

“Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля”, – цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2019 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.

“Возможность такого развития событий очень велика. Суммарная индексация в этом году составила 3,7%: в марте зарплаты были проиндексированы на 2,2%, с 1 октября – на 0,9%. Кроме того, были проведены две до индексации: с 1 ноября – на 0,3% и с 1 декабря – еще на 0,3%.

По итогам года мы, скорее всего, выйдем на уровень инфляции 4%, поэтому мы предлагаем провести индексацию в марте не менее чем на 2,3%, но все будет зависеть от финансового положения в компании”, – отмечает заместитель председателя первичной профсоюзной организации РЖД Роспрофжела Александр Лощагин.

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Рекомендуем похожие статьи (155 4,78 из 5)

Источник: https://1migration.ru/rabotarf/zarplata-rzhd.html

Зарплата машиниста и его помощника в РЖД в 2019 году

Ежедневно машинисты перевозят миллионы людей, ценный груз, сырье, а некоторые поездки могут длиться не одни сутки. Из этого можно сделать вывод, что работать машинистом на Российских железных дорогах весьма непросто, но довольно прибыльно.

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Читайте так же:   Сколько зарабатывает инкассатор в месяц

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

От чего зависит средняя зарплата машиниста поезда в России

Как уже было сказано выше, заработная плата  зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Читайте так же:   Сколько зарабатывают дипломаты и послы в МИД РФ

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Стаж

Чем больше рейсов у машиниста, тем он более опытен, а значит, и более профессионален, следовательно, ему можно доверить даже рейсы с самыми трудными маневрами.

Заработная плата напрямую зависит и от стажа: чем дольше сотрудник работает в данной отрасли, тем выше оплата его труда. За определенный отработанный стаж руководство РЖД может так же начислять дополнительные премии, награждать лучших и почетных сотрудников и так далее, а это тоже неплохая прибавка к зарплате.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое диапазон мест в поезде

За всю свою трудовую деятельность можно накопить достаточно солидный стаж (30-40 лет). Именно поэтому машинисты не спешат выходить на пенсию (многие сотрудники вынуждены уходить на пенсию раньше, ведь данная профессия наносит сильный вред организму человека).

Профессия машиниста требует большой выносливости, терпения, высокого профессионализма и полной отдачи себя. Хоть заработная плата и находится на достойно высоком уровне, перед тем как принимать решение стать машинистом, необходимо детально обдумать все нюансы и понять, сможете ли взять ответственность за жизни большого количества людей.

История машиниста о том, стоит ли работать в РЖД, представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/kadry/oplata/professii/mashinist-v-rzhd.html

Сколько зарабатывает машинист поезда


(1 5,00 из 5)

В последние годы сложилось мнение, что для получения достойной зарплаты необходимым условием является наличие диплома ВУЗа. Это заблуждение, есть профессии, которые обеспечивают хороший доход специалистам, получившим среднее специальное образование. К ним относится машинист поезда.

В каждой стране эти специалисты всегда востребованы. Они водят пассажирские и товарные составы, электрички, поезда в метрополитене. Стоит рассмотреть этот вариант при выборе профессии. Узнав, сколько зарабатывает машинист поезда, вы убедитесь, что специальность заслуживает внимания.

Главные факторы, влияющие на уровень дохода

Статистика показывает, что в прошлом году в России средняя заработная плата машинистов сложилась на уровне 60 тысяч рублей в месяц. Но между минимальным и максимальным показателем существенный разрыв. Нижняя планка находится на уровне 18 тысяч, верхняя поднимается до 90 тысяч. Дело в том, что зарплата машиниста во многом зависит от квалификации, вида транспорта. Выбирать его по своему усмотрению специалист не может, имеются определенные правила.

  • После двух лет вождения локомотивов и электричек присваивается III класс, дающий возможность управлять грузовыми поездами, совершающими перевозки на небольшие расстояния.
  • Еще два года стажа позволяют машинисту получить категорию II класса, с которой он может переходить на пассажирский поезд с небольшим маршрутом следования.
  • Присвоение I класса, позволяющего водить любые поезда, независимо от расстояния следования, происходит автоматически. Для этого нужно работать по специальности три года в категории II класса.

Машинисты поездов получают право на льготную пенсию. В 55 лет специалист может уходить на заслуженный отдых.

Тем, кого привлекает достойный заработок машиниста поезда, перед тем, как выбрать эту профессию, следует учесть, что высокая зарплата, льготная пенсия назначаются в связи с высокой ответственностью, непростыми условиями работы. Специалисту необходимо строго соблюдать более полусотни инструкций, большую часть жизни проводить в пути, нести ответственность за жизни пассажиров.

Место работы и уровень дохода

Стаж и категория являются основными факторами, влияющими на зарплату машиниста. Но имеет значение и регион, в котором работает специалист. Для большинства профессий наиболее доходным местом является столица. На железной дороге складывается другая ситуация. К примеру, машинисты Москвы, Питера зарабатывают в среднем 50-55 тысяч рублей, на этом же уровне складывается доход в Новосибирской области и Башкортостане, а в Тюмени, Сургуте, Кемерово он составляет 60-65 тысяч рублей.

Желающим найти высокооплачиваемое место за границей, нужно учесть, что не в каждой стране машинисты поездов получают большую зарплату. Например, в Украине специалисты зарабатывают около 10 тысяч гривен, эквивалентных 24 тысячам рублей.

В 2 раза больше получают машинисты Беларуси. Хорошо оплачивается эта работа в Европе. Немецкому машинисту платят примерно 3 тысячи евро, что составляет 210 тысяч рублей. Хорошо зарабатывают водители поездов в США.

Их зарплата складывается на уровне 3,5 тысяч$.

Источник: https://guide-money.com/skolko-zarabatyvaet-mashinist-poezda/

Зарплата помощника машиниста в разных странах

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.

Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Страна Сумма заработка, долл. в месяц
США 2500
Великобритания 2500
Германия 2300
Франция 2000
Россия 500
Украина 120

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

Источник: https://zarabativaem.com/zarplata-pomoshhnika-mashinista-v-raznyx-stranax/

Сколько получает машинист сапсана 2019 — Прав-помощь

31 Всем доброго времени суток! С вами (после довольно долгого перерыва) по прежнему Loureens, и я продолжаю серию длиннопостов о железной дороге. Сегодня нам «в прицел» попадется электропоезд ЭВС1 (ЭВС2), он же Сапсан.

https://www.youtube.com/watch?v=ZwJXjUxJ3EI

Как всегда, немного истории. ЭВС1 — это немецкий электропоезд серии Velaro.

Модификация Velaro RUS была создана специально для России. Отличия ЭВС1 от ЭВС2 в том, что ЭВС1 ходит только под одним родом тока (постоянный), ЭВС2 же может ходить как на постоянном, так и на переменном. Новые электропоезда пришли на замену устаревшим ЭР200, которые ходили между Москвой и Петербургом до них.

Как известно, Сапсаны могут ходить до 250, а то и до 300 км/ч, однако на практике на линии Санкт-Петербург — Москва с подобными скоростями они ходят лишь некоторые перегоны и не особо большое время. Через некоторое время, РЖД закупает у Siemens электропоезда Ласточка (ЭС1).

Реальная зарплата машиниста в России

Вы здесь: » » » Профессия машинист поезда требует от человека внимательности и умение быстро принимать решения.

Заработная плата отражает сложность профессии и при этом имеет тенденцию к постоянному повышению. Он ежедневно управляет локомотивом и несет ответственность за сотни тысяч человек, находящихся в составе. Он — это машинист поезда. Профессия, требующая выдержки, концентрации и отличного здоровья.

Машинисты,

Путешествия на поездах всегда привлекали нас своей романтикой и возможностью увидеть родную страну во всей красе. Мы решили выяснить, что происходит на передних местах пассажирского поезда — в кабине машиниста.

Один из сотрудников «РЖД» анонимно поделился с нами особенностями работы на железной дороге.Расскажите, как вы стали помощником машиниста.Чтобы стать машинистом, нужно получить соответствующее образование.

Я железной дорогой болею с самого детства.

После девятого класса я пошёл в колледж, получил образование по технической эксплуатации подвижного состава российских железных дорог, также обучился на помощника машиниста электропоезда. Но этого недостаточно, чтобы стать машинистом — нужно ещё получить права на вождение поезда.

В будущем планирую сдавать соответствующий экзамен на повышение квалификации, проходить курсы в школе машинистов.

Это всё нужно не только для получения корочки

Сколько зарабатывает помощник машиниста

Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками. Недаром железные дороги разбегаются во все уголки нашей необъятной России на 124 тыс.

В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей. Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд?

Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы?

Претендует ли работник на льготную пенсию?

Какова будет величина его пенсионного пособия?

Работа и размеры заработных плат сотрудников РЖД в 2019 году

» РЖД (Российские Железные Дороги) — монополист на рынке железнодорожного сообщения, занимающийся различными видами перевозок, — от доставки грузов до пассажирских рейсов.

Сейчас в компании непрерывно трудятся около 800 тыс.

человек. В связи с этим руководство железной дороги постоянно увеличивает своим сотрудникам размер оклада. Так какой же будет зарплата в РЖД в 2019 году?

Работа проводником в РЖД хотя и сопряжена с довольно жесткими условиями и графиком, но имеет множество бонусов и премий.

К примеру, большинство сотрудников РЖД могут пользоваться оплачиваемым компанией лечением. Также у них есть полный соцпакет.

Множество сотрудников имеют возможность бесплатно пользоваться услугами РЖД. Вид поезда.

Сколько зарабатывают машинисты?

Как известно, машинист – профессия очень ответственная.

Поэтому и зарабатывают эти люди немало.

Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД. По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники.

Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч.

Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы).

Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем. Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве.

Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше.

Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах.

Какая начисляется зарплата машинисту поезда в России в 2019 году

Профессия машиниста локомотива на железной дороге – сложная работа, требующая большой ответственности. Из-за этого зарплата машиниста поезда на РЖД имеет высокий уровень.

Размер оклада в каждом конкретном случае зависит от нескольких условий: тип локомотива, уровень квалификации, вид поезда, категория перевозок.

Класс квалификации специалиста. Стаж работы на РЖД (в том числе по так называемой горячей сетке).

Количество отработанных часов в каждом месяце (минимально должно быть 176 часов).

Число ночных смен за месяц.

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

› › › Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб.

С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

Так, сколько же зарабатывает машинист поезда?

Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб.

Источник: https://prpomosh.ru/skolko-poluchaet-mashinist-sapsana-2019.html

Сколько получает машинист поезда в москве

Вы здесь: » » » Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось.

Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности.

Зарплата машиниста поезда

Машинист — ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе.

Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.Машинист постоянно несет ответственность за жизни людей.

При работе его ничто не должно отвлекать.

Водителю нужно иметь отличное здоровье. Женщины не могут претендовать на должность, поскольку они склонны к переменам настроения, а это в профессии недопустимо.

Условия труда машиниста следующие:В кабине разрешено курить.Машинисты последних поездов ночью находятся в депо, где есть специальные комнаты.

Ночевать можно и в квартирах, находящихся недалеко от станций.При работе водитель выполняет около 55 инструкций.В 55 лет можно выходить на пенсию.На открытых железных дорогах во время сильных снегопадов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько начинается посадка на поезд

Зарплата в метро у машиниста и других работников

В метро работает очень много людей самых разных специальностей. Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта. Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза.

Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро.

Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани. В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта.

Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15.

Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них. Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург.

Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро?

Зарплаты в ОАО РЖД

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек.

Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.ФакторОписаниеВид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками.Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе.

РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Сколько получает помощник машиниста?

Средняя зарплата помощника машиниста по стране в 2019 году колеблется в пределах 30 000 рублей. Согласно аналитическим источникам, за последние два года ее уровень не претерпел значительных изменений.

Минимальная плата при анализе размещенных вакансий составляет 20 000. В составах дальнего следования максимальный оклад может достигать 70 000-89 000.

Как правило, сами машинисты транспортных средств получают на 20 000-25 000 больше. Зарплата помощника машиниста локомотива оформляется официально в соответствии с ТК РФ.

Профессия относится к тяжелой группе и требует от человека хорошего здоровья и моральной выдержки.

Работник может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также получение хорошей пенсии после достижения пенсионного возраста. Профессия поддерживается на государственном уровне и является одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день.

Источник: https://kirov-sud.ru/skolko-poluchaet-mashinist-poezda-v-moskve-47145/

Помощник машиниста — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда.

Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня.

Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться.

Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/587_pomoschnik-mashinista.html

Реальная зарплата машиниста в России

Профессия машинист поезда требует от человека внимательности и умение быстро принимать решения. Заработная плата отражает сложность профессии и при этом имеет тенденцию к постоянному повышению.

Машинист поезда: немного о профессии и как устроиться на работу

Работайте в банке из дома!Найдите для себя работу в одном из направлений:

  • Источник: http://money-budget.ru/earn/zarplata/zarplata-mashinista-v-rossii.html

    Сколько зарабатывает помощник машиниста поезда

    Средняя зарплата помощника машиниста по стране в 2018 году колеблется в пределах 30 000 рублей. Согласно аналитическим источникам, за последние два года ее уровень не претерпел значительных изменений. Минимальная плата при анализе размещенных вакансий составляет 20 000. В составах дальнего следования максимальный оклад может достигать 70 000-89 000. Как правило, сами машинисты транспортных средств получают на 20 000-25 000 больше.Зарплата помощника машиниста локомотива оформляется официально в соответствии с ТК РФ. Профессия относится к тяжелой группе и требует от человека хорошего здоровья и моральной выдержки. Работник может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также получение хорошей пенсии после достижения пенсионного возраста. Профессия поддерживается на государственном уровне и является одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день. Должность изначально предполагает карьерный рост с повышением уровня доходов по выслуге лет.

    Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

    Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов.Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.В первое полугодие 2018 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:

    Регион Сумма в рублях
    Приморский край 53 000
    Республика Саха 58 000
    Ненецкий АО 59 000
    Республика Коми 60 000
    Еврейская АО 65 000
    Ханты-Мансийский АО 70 000
    Забайкальский край 75 000
    Камчатский край 60 000
    Ямало-Ненецкий АО 70 000

    Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:

    Город Сумма в рублях
    Пенза 29 000
    Волгоград 30 000
    Пермь 32 000
    Екатеринбург 35 000
    Челябинск 35 000
    Махачкала 35 000
    Кемерово 37 000
    Мурманск 42 000
    Уфа 43 000
    Санкт-Петербург 45 000
    Иркутск 48 000
    Кириши 50 000
    Красноярск 58 000
    Москва 60 000
    Усинск 65 000

    Уровень зарплат в метро и электричках

    Заработок работников наземного и подземного вида железнодорожного транспорта отличается. Последние получают довольно сильно меньше. Разница может колебаться в пределах 20 000 рублей.Средняя месячная зарплата помощника машиниста метрополитена во всех российских городах с подземными линиями по подсчетам составляет 20 000-25 000 рублей. В Москве максимальная оплата может дойти до отметки в 40 000 или 50 000. Сотрудник отрасли в Санкт-Петербурге получает на руки примерно 30 000. В остальных российских городах оплата меньше. К примеру, помощники машинистов Екатеринбургского, Казанского и Новосибирского метро зарабатывают до 25 000.Средний уровень дохода помощников машинистов пригородных электропоездов составляет 30 000 рублей.На знаменитой «Ласточке» зарплата доходит до 55 000.Самыми высокооплачиваемыми являются высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Месячный заработок в последнем находится на уровне 110 000-120 000 у машиниста, и 70 000 его помощника. Стоит отметить, что это единственный поезд Российской Федерации, где весь экипаж общается с пассажирами на английском языке.

    По каким критериям высчитывается заработная плата?

    На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

    • количество отработанных часов;
    • регион;
    • сверхурочные;
    • работа ночью или в праздничные дни;
    • стаж;
    • выслуга лет;
    • тип состава;
    • вид перевозимого груза;
    • категория, класс, разряд.

    Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

    Источник: http://onlikassa.ru/skolko-zarabatyvaet-pomoshhnik-mashinista-poezda.html

    Сколько получает машинист поезда: средние зарплаты в России и мире

    Профессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России. Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта. Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.

    Средняя зарплата машиниста поезда

    Средний месячный заработок в России оставляет 50–60 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 90 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 50 тысяч рублей.

    Какие критерии влияют на заработную плату

    Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

    1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
    2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
    3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
    4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

    Источник: https://HRMonitor.ru/pro/zarplata-mashinista.html

    Машинист поезда (Машинист локомотива)

    Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

    И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

    Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

    Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания.

    Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо.

    Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

    Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

    Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

    Рабочее место

    Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

    Важные качества

    Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

    Знания и навыки

    Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

    Источник: https://www.profguide.io/professions/train-driver.html

    Машинист тепловоза: незаменимый сотрудник железной дороги

    Железнодорожный транспорт по праву считается самым быстрым и экономически выгодным. На сегодняшний день существует и активно используется техника самых разных видов и функциональных предназначений: паровозы, тепловозы, электровозы, поезда.

    Тепловозом принято называть автономный локомотив, который оснащен двигателем внутреннего сгорания. С момента своего возникновения тепловозы претерпели значительные изменения, став быстрее и экологические выгоднее, поэтому они строятся и используются во всём мире. А управлять ими имеют право только квалифицированные специалисты, прошедшие обучение, – машинисты тепловоза.

    Описание профессии

    Машинист тепловоза – это рабочий, который имеет необходимые знания для технического обслуживания, для проведения ремонтных работ, а также эксплуатации. В его обязанности входит проводить подготовку машины для выхода на маршрут. Для этого машинист проводит замеры топлива, воды и масла, проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы. Конечно, еще одним условием являются знания по правилам безопасности при обращении с транспортном на автоматическом управлении.

    Подобная работа не предполагает нормированный рабочий день или легкие условия труда. В связи с этим машинист тепловоза должен быть готов к задержкам на остановках по различным причинам. А во время рейса на специалиста не только оказывается значительное психологическое давление, но имеют место и серьезные физические нагрузки. Поэтому на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.

    До получения допуска к самостоятельной работе машинисту тепловоза необходимо пройти медицинскую комиссию. Впоследствии подобные осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. Если будут обнаружены отклонения по основным показателям или в крови будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе.

    Также перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист должен проходить регулярно.

    На машиниста тепловоза во время исполнения должностных обязательств может быть оказано следующее негативное воздействие: острые края подвижных элементов машины, повышенный уровень шума, высокая температура в кабине машиниста, чрезмерное увлажнение поверхности, по которой перемещается рабочий. И для того, чтобы минимизировать подобное воздействие рабочему необходимо использовать специальную одежду, а также средства индивидуальной защиты.

    Чаще всего в паре с машинистом тепловоза работает помощник, с которым специалист делит нагрузку. Обычно в качестве помощника машиниста выступает молодой специалист, который еще не имеет допуска к самостоятельной работе и проходит стажировку. Поэтому во время рейса машинисту необходимо контролировать не только дорогу, показания приборов, но и деятельность своего помощника, при необходимости давать ему инструкции, подсказки.

    Где можно выучиться профессии машинист тепловоза?

    Работа в качестве машиниста требует наличия профильного образования, которое возможно получить в среднем специальном образовательном учреждении. Для того, чтобы поступить на выбранное направление, необходимо сдать экзамены, а также пройти медицинскую комиссию. Если показания по здоровью абитуриента не соответствуют заявленным нормам, он не может быть допущен к обучению.

    При этом для поступления необходимо не только сдать экзамены по различным школьным дисциплинам, но и пройти медицинское обследование. К обучению не допускаются лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.

    Но и наличие диплома об образовании не дает возможности получить должность машиниста и начать управлять тепловозом. Для получения допуска к самостоятельной работе необходимо успешно пройти стажировку в качестве помощников машинистов. В среднем подобная стажировка может занимать около года.

    Поскольку у профессии есть только один уровень квалификации, то курсов повышения квалификации, как таковых, не существует. Если специалист стремится к дальнейшему развитию, он может либо переключиться на административную деятельность, либо выучиться на новую специальность.

    Разряды профессии машинист тепловоза

    У специальности машинист тепловоза отсутствует разрядная сетка. Иными словами, после обучения рабочий получает удостоверение, где указана квалификация – машинист тепловоза.

    Личностные качества профессии машинист тепловоза

    Тепловоз – это транспортное средство повышенной опасности. Оно требует повышенного внимания и предельной осторожности не только со стороны водителя, но и со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, самыми главными качествами для машиниста тепловоза являются внимательность, наблюдательность, ответственность и осторожность. Специалист должен быть готов к длительному нахождению за пультом управления, при этом он не должен терять сосредоточенность.

    При подобной работе стрессовые ситуации не будут редкостью, поэтому машинист должен уметь сохранять спокойствие, а в случае возникновения нестандартных ситуаций не терять хладнокровия и действовать по инструкции.

    Кроме того, машинист работает в паре с помощником, который чаще всего неопытный машинист. Поэтому ему необходимо уметь общаться, объяснять рабочие моменты, принципы устройства того или иного механизма.

    Заработная плата профессии машинист тепловоза

    Специалисты данной профессии имеют весьма высокий ежемесячный уровень дохода. Так, квалифицированный специалист с опытом работы от двух лет может заработать около 100 000 рублей. Кроме того, машинист тепловоза без опыта работы числится в качестве помощника, а его оклад варьируется в районе 30 000 рублей.

    Плюсы и минусы профессии машинист тепловоза

    К положительным сторонам профессии необходимо отнести следующее:

    • востребованность на рынке труда;
    • высокий уровень заработной платы.

    К отрицательным сторонам профессии следует отнести:

    • тяжелые условия труда;
    • преимущественно мужская работа;
    • отсутствие перспектив карьерного роста.

    Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-teplovoza-nezamenimyy-sotrudnik-zheleznoy-dorogi

    Сколько получают машинисты поездов?

    » Прочее »

    Вопрос знатокам: Сколько зарабатывают машинисты поезда в Ярославле? , и что нужно чтобы перейти с помощника машиниста, на машиниста?

    С уважением, Серж Салливан

    Лучшие ответы

    Просмотр данных по вакансии 1463071

    Город Ярославль Фирма Локомотивное эксплуатационное депо Ярославль-Главный ДолжностьПомощник машиниста тепловоза Зарплата, руб. от 25 000 до 30 000 Форма оплатыСдельная График работыПолный рабочий день Тип работы Постоянная УсловияПрофильное образование, желание работать, полный социальный пакет, железнодорожные льготы. О компанииПеревозки грузов и пассажиров ОбразованиеСреднее специальное Телефон8 (910) 973-81-83, 8 (4852) 79-34-33

    E-mailliter_m301@mail

    Вакансия найдена 13 дней назад.

    russia.trud m/jobs/mashinist_teplovoza/

    Чтобы стать машинистом, нужны знания, опыт и стаж работы.

    ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    Отвечаю с точностью. Мой одноклассник после училища пошел работать помощником машиниста пассажирского поезда. (Донецк-Севастополь) Получал 3500 грн. Через 10 месяцев стал машинистом, и зарплата выросла до 4500 грн.

    на РЖД *по их собственному утверждению* платят по 35 тысяч. Иногда указывают, что даже ОТ 35 000, а помощник машиниста до 36 тысяч русских рублей. То есть получается, что зарплата-то побольше, чем в Украине, если мне мои математические способности не изменяют.

    Если тебе повезет и ты найдешь место в Московской ЖД -твой заработок составит около 60-70 тысяч рублей. Если хочешь помощником -в районе 30 тысяч рублей. А если ты только пойдешь учиться, то твоя стипендия будет составлять около 16 тысяч рублей. Ты только не забывай, что эта работа вредна, она влияет на зрение и слух.

    Чтобы стать машинистом локомотива не обязательно заканчивать ЛИИЖТ (там все-таки учат на инженеров, а не на машинистов) Во первых нужно закончить железнодорожное училище (или колледж) по специальности помошник машиниста тепловоза (электровоза, метро) затем отработать по этой специальности минимум 3 года и при положительной характеристике и хороших знаниях подать заявление на поступление на КУРСЫ МАШИНИСТОВ!!!! Курсы машинистов проводятся с отрывом от работы минимум 9 месяцев (зарплату конечно же платят-75%)И только закончив курсы МАШИНИСТОВ и получив права управления локомотивом, пройдя определённые испытания Вы станете МАШИНИСТОМ!!!! Зарплата машиниста от 25 000 и более (всё зависит от того, где Вы будете работать).

    У нас в Питере был и есть ЛИИЖТ (ленинградский институт железно-дорожного транспорта) . На кого хочешь обучаться? Машинист метро или жд? Зарплата думаю порядка 20-25 тысяч у обеих.

    На данный момент (18.08.16.) машинист зарабатывает от 50000!

    Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-poluchayut-mashinisty-poezdov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]