Электропоезд «Ласточка»
Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.
Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.
Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.
Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.
Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.
При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.
Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.
Особенности вагонов и условия для пассажиров
Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.
В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.
В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.
Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным.
Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало.
Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.
Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.
Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.
В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.
Схема вагонов
Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка
Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка
Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка
Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка
Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум
Заключение
Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».
Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.
В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.
Производитель: Электропоезда
Источник: https://vokzalzhd.ru/train-composition/elektropoezd-lastochka
Билеты на фирменный поезд
чтобы узнать расписание и купить билеты на поезд «Ласточка», заполните форму
Описание поезда
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.
Электропоезд «Ласточка» совершает ежедневные рейсы по нескольким направлениям:
- из Санкт-Петербурга — в Великий Новгород, Бологое, Петрозаводск, Волхов, Любань, Выборг и Лугу.
- из Москвы на «Ласточке» удобно добираться до Нижнего Новгорода, Курска, Владимира, Орла, Зеленограда, Твери и Смоленска.
- из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский.
- из Сочи в аэропорт, Олимпийский парк и на Красную Поляну.
- до аэропорта Сочи на поезде «Ласточка» можно также добраться из Дагомыса, Лазаревской и Туапсе.
- с 2015 года осуществляется перевозка еще и по маршрутам Ростов — Краснодар, Краснодар — Адлер, Адлер — Майкоп.
Услуги для пассажиров
Каждый вагон оборудован системами кондиционирования, видеомониторами, розетками для подзарядки мобильных устройств. Для перевозки крупногабаритной ручной клади дополнительно к полкам над окнами имеются напольные стеллажи. В головных вагонах находятся туалетные комплексы.
В стоимость билетов пассажиров первого класса включены напитки, пресса, дорожный набор.
Схемы вагонов поезда «Ласточка» с расположением мест
Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород — Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).
При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.
Количество посадочных мест:
- 409 обычных мест для пассажиров;
- 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
- 30 мест с откидными сидениями.
Схемы вагонов Ласточка «Стандарт»
Курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород
Вагон 10 — Вагон 9 — Вагон 8 — Вагон 7 — Вагон 6 — Вагон 5 — Вагон 4 — Вагон 3 — Вагон 2 — Вагон 1
Схемы вагонов Ласточка «Премиум»
Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск
Вагон 1 — Вагон 2 — Вагон 3 — Вагон 4 — Вагон 5
Нумерация мест в вагонах
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
- нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
- в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.
Фотографии поезда «Ласточка»
Источник: https://flights24.ru/poezd-lastochka-premium/
Расположение мест в вагонах поезда Ласточка (схема), бронирование билетов
Поезд «Ласточка» разработан организацией Siemens AG. В своем составе имеет 5 вагонов, общая протяженность 130 м. Путешествует между городами со скоростью 160 км/ч. По состоянию на 2018 год, выпущено более 100 составов. В планах РЖД увеличить количество этих поездов на железных дорогах.
О скоростном поезде «ласточка»
Поезд «Ласточка» довольно комфортный. Несмотря на небольшие размеры состава, он имеет комфортабельные индивидуальные сиденья. С помощью электропоезда можно быстро добраться из одного города в другой. Вагоны сконструированы при помощи новых колесных арок, что обеспечивает «мягкое» передвижение.
Кузов произведен из закрытого алюминиевого профиля. Несмотря на облегченную конструкцию, вагоны рассчитаны на максимальную нагрузку при полной пассажировместимости. Между вагонами находится резиновая гармошка, которая обеспечивает полную изоляцию от проникновения пыли или холода внутрь состава.
Обратите внимание! Для обеспечения защиты пассажиров и бригады от удара при столкновении или при сходе поезда с рельс, на передней части находятся заменяемые стальные модули. Они поглощают силу при несчастном случае.
В каждом вагоне имеются двустворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Они расположены по обе стороны состава. Закрытые конструкции плотно прилегают к облицовке, при открывании они несколько выступают наружу и сдвигаются вбок. Дополнительно по обе стороны дверей расположены кнопки в режиме готовности к открытию по требованию.
Внимание! Для пассажиров с ограниченными возможностями в головном вагоне расположен специальный подъемный механизм.
Первую поездку «Ласточка» электропоезд совершил 3 января 2013 года из Санкт-Петербурга в Бологое и Великий Новгород. Активно перевозил гостей Универсиады 2013, которая проводилась в Казани, и гостей зимней Сочинской олимпиады.
Характеристики поезда
Как уже отмечалось выше, локомотив состоит из пяти вагонов, однако, на загруженных маршрутах курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде сидячие. Туалеты имеются только в первом и последнем вагонах. В зависимости от числа мест длина «Ласточки» может быть 130 м ли 260 м.
Ласточка Адлер — Роза Хутор
«Ласточка» по жд путям может достигать высокую скорость за счет наличия 4 электродвигателей, находящихся в каждом головном вагоне. Их мощность по 320 кВТ, что втрое больше мощности современного легкового транспортного средства.
Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 до +40 градусов. Для обеспечения комфорта во время поездки в каждом вагоне установлена система климат-контроля. Дополнительно установлены громкоговорители, интегрированное освещение и цифровое табло для вывода информации для пассажиров.
Обратите внимание! Вагона-ресторана здесь нет, так как поезд имеет всего 5 вагонов.
Отличие «Ласточки» от «Стрижа»
Теплоход-ресторан Ласточка — официальный сайт
«Ласточка», как и «Стриж» — современный электропоезд, обладающий рядом преимуществ. Он имеет 414 мест для посадки пассажиров, «Ласточка» же — 443 места, из которых 4 предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточка» может развить только 160 км/ч.
Обратите внимание! Стоимость билетов на поезд «Ласточка» ниже, чем на «Стриж». Например, в первом случае за маршрут Нижний Новгород – Москва придется отдать от 440 рублей*, в то время как на «Стриж» от 1050 рублей*. Это основное отличие поезда «Ласточка» от «Стрижа».
«Ласточка» имеет только сидячие места для пассажиров, над которыми расположены полки для ручной клади и багажа. «Стриж» имеет также сидячие места, однако, дополнительно в электропоезде оборудован вагон повышенного комфорта. Он содержит купе, в каждом из них два спальных места. Дополнительно имеется сейф, розетки, откидной столик, телевизор и индивидуальный биотуалет с душевой кабиной.
«Стриж» предлагает пассажирам за отдельную плату подключение к беспроводной сети интернет. В «Ласточке» такой возможности пока что нет.
Расписание и маршруты, остановки
На официальном сайте РЖД, имеются данные о расписании движения поезда.
Всего имеется 10 маршрутов:
- Москва — Санкт-Петербург;
- Москва — Нижний Новгород;
- Москва — Смоленск;
- Москва — Орел;
- Москва — Курск;
- Санкт-Петербург — Великий Новгород;
- Санкт-Петербург — Бологое;
- Краснодар — Адлер;
- Краснодар — Ростов-на-Дону;
- Майкоп — Адлер.
Обратите внимание! Электричка «Ласточка» курсирует ежедневно. Делают остановки на крупных станциях, но стоят недолго — 1-2 минуты.
Расположение мест
Количество мест для посадки пассажиров:
- 30 кресел с откидными сиденьями;
- 4 места для людей с ограниченными возможностями — в вагонах № 1 и № 5 по два кресла;
- 409 мест для обычных пассажиров.
Нечетные места расположены у окна, четные — у прохода и откидные.
Схема РЖД вагона «Ласточка» — два ряда, между которыми имеется широкий проход. Как правило, наиболее удобные места находятся в первых линиях. Во всех электропоездах удобно расположены 113, 114, 115 и 116-е кресла. Связано это с тем, что они стоят спиной по направлению движения.
«Схема мест вагона №10 по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород»
Описание вагонов, эксплуатация
«Ласточка» имеет расположение мест в вагонах, которое представлено на официальной странице.
Внимание! В вагоне 1 и 5 имеется по 67 мест, в остальных – по 103 места.
Вагон 1 содержит специальные места:
- 2 места для граждан-инвалидов (места 29-30);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.
Вагон 2 содержит специальные места:
- 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
Вагон 3 и 4 содержат специальные места соответственно:
- 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124);
- 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
Вагон 5 содержит специальные места:
- 29 и 30 — места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
- 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
- места для пассажиров с животными;
- универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
- места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.
При отправлении из Москвы нумерация начинается с головы состава, из других городов — с хвоста.
Важно! На всех станциях, помимо конечных, посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2, 4, 7, 9.
В поезде разрешен перевоз домашних животных. На один проездной документ действует опция перевозки одного животного или двух, но в контейнерах. Фиксированный обязательный сбор за услугу — 150 рублей*.
Маломобильная группа населения имеет право бесплатно провозить собаку-поводыря, в том числе и при пригородном сообщении. Животное должно быть в наморднике и с ошейником, сидеть у ног пассажира. Места обозначены на схеме электропоезда «Ласточка».
«Ласточка Премиум»
С октября 2014 года стали курсировать новые поезда повышенного уровня комфорта «Ласточка Премиум». В них функционирует два класса обслуживания. Увеличилось число туалетов в головных вагонах — до 4-х в каждом.
Сиденья оборудованы мягкими подлокотниками и подголовниками, которые можно регулировать. Предусмотрено наличие столиков. Около каждого кресла имеется розетка на 220 Вольт.
Обратите внимание! Места для инвалидов расположены в 5 и 9 вагонах в «Ласточке» с премиум логотипом.
В новом электропоезде изменилась планировка — было увеличено количество мест, смотрящих в затылок. Каждое кресло оборудовано рычагом, который позволяет выдвигать его несколько вперед.
В каждом вагоне имеется кулер, откуда пассажир может выпить горячую или холодную воду. На протяжении всего путешествия курсирует тележка по локомотиву, предлагающая напитки и продукты питания.
Обратите внимание! В первом классе вагона появились кожаные сидения и отдельные гардеробные.
Услуги и удобства
В каждом вагоне локомотива имеется кондиционер, видеомонитор и розетки для подзарядки мобильного телефона или планшета. Если пассажир едет с крупногабаритным багажом, его можно разместить на напольных стеллажах. Туалеты находятся только в первом и последнем вагонах.
В цену тикета пассажиров «Ласточки», которые едут первым классом, включено обеспечение питанием, напитками, дорожным набором и свежей прессой.
Предусмотрена служба поиска потерянных пассажирами вещей. Телефоны камер хранения забытых вещей:
- Санкт-Петербург, Московский вокзал: (812) 457-40-03.
- Бологое, жд вокзал станции Бологое: (482) 385 24 31; (482) 385 45 22.
- Великий Новгород, жд вокзал станции Новгород-на-Волхове: (816) 277-53-72.
Обратите внимание! Возвращение забытых вещей осуществляется только при наличии проездного билета и удостоверения личности.
Покупка билета
Чтобы приобрести билет на «Ласточку», необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, в которой продаются тикеты для экспресс-поездов дальнего следования. Забронировать можно за 45 дней до предполагаемой поездки. Для покупки проездного документа необходимо иметь удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, если пассажир путешествует с детьми.
Кассир предлагает выбрать вагон и место. Требуется помнить, что с одной стороны находится по 2 кресла в ряду, а с другой по три. Также имеются места, обращенные друг к другу. Поэтому если путешествие предполагается большой компанией, можно попросить кассира подобрать именно такие билеты.
Тикеты, приобретенные в кассе железнодорожного вокзала, выглядят так же, как и на поезда дальнего следования.
«Билеты на поезд Ласточка»
Также можно приобрести билеты онлайн на официальном сайте РЖД. Предварительно необходимо пройти процедуру регистрации, указать личные данные и придумать логин и пароль для входа в личный кабинет. Если пассажир до этого уже вносил личные данные, требуется просто зайти на сайт со своими данными.
На странице имеется раздел «Покупка билетов», в нем выбирается дата предполагаемой поездки, станция назначения и отбытия. Здесь также можно забронировать тикет за 45 дней. Как только необходимые данные были внесены в поля, нажимается иконка «Купить». Система предложит выбрать вагон.
Необходимо помнить, что в составе из 5 вагонов туалеты в первом и пятом, а в составе из 10 вагонов — дополнительно в 6 и 10 вагонах, также есть места для инвалидов-колясочников. Уровень комфорта в таких вагонах ниже, однако, если требуется близость к туалету, это именно тот вариант.
Важно! Пассажир должен знать, что на промежуточных станциях выход из поезда осуществляется только через четные номера вагонов.
После выбора вагона появляется возможность определиться с номером места на появившейся схеме современного вагона «Ласточка». На ней указаны свободные и занятые кресла. После выбора места система переведет пользователя на введение личных данных пассажиров. После подтверждения правильности информации изменить данные не представляется возможным.
Оплата онлайн билетов производится банковской картой. Тикет можно скачать в виде маршрутной квитанции со штрих кодом на смартфон. При посадке проводнику можно предоставить распечатанную квитанцию или в электронном виде на мобильном устройстве.
Если требуется купить дешевый билет, пассажир должен приобрести места у входа. Они на схеме обозначены бледным серым цветом, их стоимость на 40% ниже. Также действуют льготы для школьников и пенсионеров при предъявлении документов. Скидки при покупке абонемента.
Внимание! Бонусная система функционирует только с понедельника по четверг. В пятницу и в выходные дни большое количество людей совершает путешествие, поэтому тикеты на скоростной современный поезд «Ласточка» продаются по полной цене на все направления.
«Ласточка» — это наиболее быстрый способ и комфортабельный способ, чтобы добраться до места назначения. По цене — как обычная пригородная электричка, но уровень сервиса в электропоезде выше. Все большее количество людей предпочитают этот вид передвижения альтернативным локомотивам.
*Цены актуальны на июль 2018 года
Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/poezd-lastochka.html
О поезде | пассажирам
Количество посадочных мест:
- 409 обычных мест для пассажиров;
- 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
- 30 мест с откидными сидениями.
Ласточка «Стандарт»
Курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск (с 01.04.2018).
Роза Хутор, Имеретинский Курорт, Адлер – Краснодар, Майкоп; Кисловодск – Краснодар
Ласточка «Премиум»
Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**
Ростов – Краснодар
Вагон №1 | Вагон №2 | Вагон №3 | Вагон №4 | Вагон №5 |
Ласточка «Новый стандарт-Премиум»
Курсирует на маршруте Москва – Иваново, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Москва – Курск, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва — Белгород
Санкт-Петербург – Псков
Вагон №5 | Вагон №4 | Вагон №3 | Вагон №2 | Вагон №1 |
Москва – Иваново
Вагон №5 | Вагон №4 | Вагон №3 | Вагон №2 | Вагон №1 |
*Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).
**с 1 мая 2017 года.
При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.
вагон 1 (6) | 67/47/33 |
|
|
|
вагон 2 (7) | 103/94/86 |
|
| — |
вагон 3 (8) | 103/75/86 |
|
| — |
вагон 4 (9) | 103/86/86 |
|
| — |
вагон 5 (10) | 67/43/41 |
|
|
|
Итого | 443/345/332 | |||
Итого в сдвоенном составе | 886/690/664 |
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
- нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
- в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.
Источник: https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5349
Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- знание техники безопасности.
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.
Источник: https://rzdclick.ru/statii/raspolozhenie-rozetok-v-platskartnom-vagone/
Вагоны поезда Стриж — схема и сервис
Составы скоростных поездов «Стриж», следующих из Москвы в Нижний Новгород и Берлин, несколько отличаются друг от друга. В Берлин следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород — 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.
Состав поезда «Стриж» Москва — Нижний Новгород — Москва
Каждый поезд «Стриж», следующий по маршруту Москва — Нижний Новгород — Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:
• 5 вагонов СВ со спальными местами (вагоны номер 1,2,3,4,5);
• 2 вагона 1-го класса с сидячими местами (вагоны 8 и 9);
• 9 вагонов 2-го класса с сидячими местами (вагоны 10-18);
• 1 вагон-ресторан (вагон номер 6);
• 1 вагон-буфет (вагон номер 7).
Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.
Виртуальный тур по поезду «Стриж»
Состав поезда «Стриж» Москва — Берлин — Москва
Скоростной поезд № 13/14 «Стриж», следующий из Москвы в Берлин через Минск и Варшаву, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:
• 5 вагонов 2-го класса со спальными местами;
• 2 вагона 1-го класса с сидячими местами;
• 1 вагон-буфет;
• 1 вагон-ресторан;
• 4 вагона СВ 1-го класса со спальными местами;
• 2 вагона Люкс со спальными местами, санузлом и душем в каждом купе;
• 3 вагона Люкс со о специальными купе для перевозки инвалидов и их сопровождающих.
Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.
Нумерация вагонов поезда при отправлении из Москвы – с «головы» состава, при отправлении из Берлина – с «хвоста» состава.
Схемы вагонов и расположение мест поезда «Стриж»
10 спальных пассажирских мест
Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.
- Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения. В каждом купе:
- 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
- индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
- телевизор с возможностью выбора фильма,
- откидной столик,
- розетки 220 В,
- сейф.
Фото вагона класса Люкс поезда Стриж
6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).
Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.
- Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения. В каждом купе:
- 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
- индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
- телевизор с возможностью выбора фильма,
- откидной столик,
- розетки 220 В,
- сейф.
12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)
Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.
- В каждом купе:
- 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
- телевизор с возможностью выбора фильма,
- откидной столик,
- розетки 220 В,
- сейф.
20 сидячих пассажирских мест
Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.
- Оснащение каждого пассажирского кресла:
- регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
- индивидуальный откидной столик,
- индивидуальная система освещения,
- аудиосистема,
- розетки 220 В.
Фото вагона первого класса поезда Стриж
36 сидячих пассажирских мест
Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.
- Оснащение каждого пассажирского кресла:
- регулируемый наклон спинки кресла,
- индивидуальный откидной столик,
- индивидуальная система освещения,
- аудиосистема,
- розетки 220 В.
Фото вагона второго класса поезда Стриж
18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).
Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.
- Оснащение каждого пассажирского купе:
- общая и индивидуальная системы освещения,
- система кондиционирования,
- откидной столик,
- аудиосистема,
- розетки 220 В.
Источник: https://poezd-strizh.ru/vagon.html
Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.
В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.
Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
(14 3,29 из 5)
Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/
Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Общий вагон
- 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
- 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
- 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
- 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php
Куда летят «Ласточки»: выбираем место в электричке
«Ласточки» не похожи на другие электрички. Они словно переносят тебя за рубеж. И не только потому, что голос с мощным американским акцентом забавно повторяет названия станций. В «Ласточках» чисто, удобно и приятно путешествовать.
Сэндвичи есть, Wi-Fi — нет
Широкие двери вагона открываются, и вы ― прямо в салоне. Никаких тамбуров, сидений-лавок, после которых выходишь из поезда отчасти квадратным. В вагоне не так просторно, кресла расставлены плотно, зато они мягкие и удобные, как в самолетах. Пять часов пути до Адлера и почти столько же до Ростова-на-Дону здесь можно пережить с удовольствием. Для долгих путешествий «Ласточка» не предназначена, потому сиденья не откидываются.
Во всех вагонах есть «приставные» кресла, но сидеть на них крайне неудобно. Всего в поезде их 30.
Мест для инвалидов — четыре, они находятся в головных вагонах. Там же — биотуалеты. Они приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями.
Учтите, двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях заходить-выходить можно только через двери в вагонах №2 и №3.
Перекусить в «Ласточке» можно через час после посадки. По салону стюарты провозят, опять же — как в самолете, тележку с чаем, кофе за 100 рублей, сэндвичами и снеками.
Во время поездки можно развлечься, поглядывая на температуру за бортом и набранную «Ласточкой» скорость, ― их демонстрируют на табло.
Единственное, чего действительно не хватает в «Ласточках», так это Wi-Fi. Особенно на пути в Сочи есть места, где волнам мобильной связи к рельсам пробиться сложно — горы, море. В остальном, «Ласточки», пожалуй, лучшее, что есть в СКЖД.
Борьба за место с розеткой
В какой вагон лучше всего взять билет и где усесться? Естественно, хочется сидеть у окна, с видом на море, по ходу движения, а еще — чтобы розетка была рядом. Вычисляем.
Розетки встроены в багажные полки над головами пассажиров (на иллюстрации, позаимствованной у РЖД, розетки отмечены красными прямоугольниками). На всякий случай — схема их расположения в онлайн.
Места у окна имеют нечетную нумерацию. Четные кресла — все остальные: средние, у прохода, откидные.
Чтобы сидеть у окна и смотреть на море на отрезке от Туапсе до Адлера, выбирайте, например, место №45 во втором вагоне. Схема расположения мест отличается только у головных вагонов, в остальных кресла расположены как в №2.
Правда, в плане выбора кресла есть-таки элемент случайности: иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращенными назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее. Зато если вы выбрали место рядом с розеткой, ее у вас не отнять.
Маршрутизатор
В пиковые моменты года — летом и в горнолыжный сезон – «Ласточки» только и делают, что «телепортируют» туристов из Краснодара и даже Ростова-на-Дону на побережье, в Сочи, Адлер и обратно.
Впрочем, на пути их следования есть и другие интересные станции, где можно быстро и аккуратно сойти. Можно, например, ранним утром с комфортом доехать из Краснодара до Горячего Ключа за час, погулять там весь день и вечером вернуться обратно. Или за 2,5 часа добраться до Туапсе, провести время на пляже и посмотреть, как солнце садится в воду, и уже в 22.02 быть снова в Краснодаре. Вариантов масса.
Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону — тоже важная вещь для студентов и бизнесменов, не говоря уже о тех, кто просто приезжает в Ростов/Краснодар на выходные или на культурные мероприятия.
Курсируют поезда и между Адлером и Майкопом, что тоже крайне удобно для жителей региона. В общем, мощно связали маршруты «Ласточек» все важные точки Краснодарского края. Смотрим.
Такой график будет действителен до середины декабря 2016 года, сообщает пресс-служба СКЖД.
Обилечивайтесь заранее
На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 45 дней до отправления. Обилетиться можно прямо в вокзальных кассах, а на пригородные поезда ― только так. Билеты продаются также в терминалах РЖД, они есть во многих вокзалах, в агентствах по продаже билетов, но проще всего ― в интернете.
При покупке онлайн можно выбрать места на довольно понятной схеме, например, забить себе место у окна или убедиться, что не придется сидеть спиной по ходу движения, если вас укачивает. Оплачивается билет как любая онлайн-покупка: банковской картой, через кошелек Qiwi, PayPal, Яндекс-деньги или Webmoney.
Онлайн-билет стоит распечатать на принтере или с помощью специального терминала РЖД. Важен штрих-код, который может понадобиться для прохода через турникет на вокзале, например, Сочи.
Цены на «Ласточки» сочинского региона можно найти в этой таблице.
Подготовила Евгения Кавун
Источник: https://drugie-goroda.ru/kuda-letyat-lastochki-vybiraem-mesto-v-elektrichke/
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
- Вагон №1 (и №6) – 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.
- Вагон №2 (и №7) – 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места №118, 120, 122, 124.
- Вагон №3 (и №8) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места.
Это места №118, 120, 122, 124..
- Вагон №4 (и №9) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места № 118, 120, 122, 124.
- Головной вагон №5 (и №10) — 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
- 340 посадочных мест для пассажиров, обычные.
- 4 специальных места для маломобильных пассажиров и пассажиров-инвалидов.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
- Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
- Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
- Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
- Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
- Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №8).
Промежуточные вагоны (№4, №9).
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.
Источник: https://lastochca.ru/shemy-vagonov
Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне
По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны.
А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно.
Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.
Типы и обозначения вагонов
Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:
- Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.
- Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.
- Купейные (К).
- Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.
- Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.
Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.
Степень комфортности
Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.
Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей).
Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой.
Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.
Классы
Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода.
Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.
Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.
Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.
Нумерация мест
Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.
В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.
Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.
Цена на билеты
Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.
Вывод
Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.
Источник: https://FB.ru/article/215988/shema-sidyachego-vagona-rjd-kak-raspolojenyi-mesta-v-sidyachem-vagone
Сидячие места в поезде
АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает.
Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками.
Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.
Особенности расположения мест
Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.
Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.
Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.
Преимущества
В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.
Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.
Особенности
Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.
На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.
В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.
Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.
Источник: https://rzd-online.ru/novosti/sidyachie-mesta-v-poezde/