Как выглядит сидячий вагон в поезде

Как понимать общий вагон в поезде ?

как выглядит сидячий вагон в поезде

  • Ка-Пэкс 5 (3212)829 6 лет  Так и понимай. На 4 койки 6 человек :D А на 2 боковые койки 3 человека.Но настоящие пацаны не теряются и спят на полке для багажа.

Ответы

  • lojcin 7 (92210)34176787 6 лет  В пассажирском вагоне(не комфортном) сидячие места(сидя в плотную к друг-дружке) кто на полках-тому повезло(будет один ехать лёжа), иногда бывает что и в тамбуре(не рабочем)стоят. А вообще(я как бывший проводник) по инструкции и безопасности вместимость колличества людей общего вагона составляет 120 человек.
  • Кед 7 (32504)31141 6 лет  в электричке ездил когда нибудь? ))) вот это можно назвать общий вагон.
  • Gren 6 (17615)553128 6 лет  что-то типа как в электричке.
  • припеклоу 4 (1378)25 6 лет  тот же плацкарт. только 6+3, а не 4+2
  • SOMBRERO12 (19) 3 (577)48 6 лет  Не ЭКОНОМЬ на этом если далеко ехать. Находиться он в самом конце состава и едешь в толпе и не прилечь как в плацкарте. А купэ это вообще полный кайф всей поездке!!! Так что выбирай сам.
  • VaLeTa (48) 5 (2524)713 6 лет  Честно не поняла вопрос, но в моём понятии -это общага что ли.Как могут быть вагоны общии? Извените модераторы, просто первый раз об этом слышу.
  • night vulf 7 (96345)1237190 6 лет  
  • Что значит «общий вагон» в поездах международных пассажирских перевозок?Что он из себя представляет?)Это обозначает что плацкартный вагон везет тока сидячих. По три на скамью)Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном.А верхние полки всегда подняты.
  • Как выглядит общий вагон Рига-Санкт-Петербург?Фото приизз
  • Кто ездил в общем вагоне в Питер? Там сидячие места в купе или как в электричке?На автобусе нормально ездить в Питер. Цена почти такая же, как и в общем вагоне. Общий вагон в поезде Рига-Санкт Петербург, как плацкартный вагон. Не такой, как в электричке.   Вот схема вагона:
  • Что из себя предстовляет общий вагон с Риги в Москву или Питер,и кто знает сколько можно везти с России сигорет и спиртного? Не знаю как на счет спиртного, но можно везти 2 пачки сигарет. Одна пачка должна быть открыта. По крайней мере так было в прошлом году.

Источник: https://irc.lv/qna/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5

Схема сидячего вагона РЖД. Как расположены места в сидячем вагоне

как выглядит сидячий вагон в поезде

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны.

А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно.

Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

  • Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.
  • Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.
  • Купейные (К).
  • Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.
  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей).

Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой.

Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода.

Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Источник: https://FB.ru/article/215988/shema-sidyachego-vagona-rjd-kak-raspolojenyi-mesta-v-sidyachem-vagone

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

как выглядит сидячий вагон в поезде

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться метро в дубае

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”.

Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают.

Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь.

Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана.

Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда.

Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда.

Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности.

Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

Розетки в вагоне поезда — где их искать? — Блог Дмитрия Строкова

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

Источник: https://strokovdv.ru/rozetki_v_vagone_poezda/

Общий и сидячий вагон — чем они отличаются?

Можно сказать, каждый знает, что такое поезд если не передвигались на нем, то уж в любом случае видели.

Но кто с уверенностью может ответить на вопрос: чем сидячий вагон отличается от общего? Несомненно, правильно ответят те, кто уже сталкивался с этим вопросом либо путешествовал в этих типах вагонов. Но есть и те, кто заблуждается, не видя никакой разницы.

А разница между ними существенная и не только в цене. Для обычного пассажира, трудно определить, какой вагон перед ним общий или сидячий, существенных внешних признаков отличия они не имеют.

Общие вагоны

Под понятием общий вагон подразумевается обычный плацкартный вагон. Но только здесь не предусмотрено лежачих мест, а все купившие билеты располагаются на нижних полках по три пассажира на каждой.

Появилось это «ноу-хау» в странах СНГ после перестройки. По причине экономического упадка и отсутствия средств на развитие железной дороги. Зачастую пришедшие в негодность еще советские плацкартные вагоны стали выходить на линию в виде общего вагона. Количество пассажиров увеличивалось в полтора раза, а билет стоил намного дешевле плацкартного. Именно спрос и служил ростом числа вагонов этого типа в составах поездов.

Конечно, говорить о каком-либо комфорте не приходится во время путешествия в данных условиях, тем более, если на большие расстояния. Никакого сервиса в этих вагонах не предусмотрено, максимум, что могут предложить проводники это чай или кофе. Современные технологии и вовсе обошли стороной этот вид транспорта.

Среди постоянных путешественников сложилось некое соревнование, первым прорваться в вагон и забраться на верхнюю полку, и в более комфортном состоянии преодолеть необходимое расстояние. Но это только в том случае если проводник не будет против этого. Да и тем, кто оказался внизу, все равно от этого становилось проще, ведь на лавке уже сидело не три человека, а два.

Про этот тип вагонов сложилось устоявшееся мнение о постоянно происходящих в них конфликтах. Конечно, низкая стоимость билета вносит свои коррективы относительно контингента пассажиров. Но данное мнение себя давно уже отжило, и в любом случае каждый состав, если произошел конфликт, охраняют сотрудники транспортной полиции.

Постепенно цивилизация приходит и на железную дорогу, и эта практика изживается, но насколько скоро она себя искоренит вопрос скорее риторический.

Сидячие вагоны

Сидячие вагоны по вместительности практически идентичны общим. Но главное отличие здесь состоит в рассадке пассажиров. Она имеет вид автобуса, то есть пассажиры сидят в отдельных креслах друг за другом по направлению движения. Достаточно удобные кресла располагаются по обе стороны вагона, образовывая между ними проход, без каких-либо перегородок.

Современный сидячий вагон

Проезд в таком вагоне гораздо комфортнее, ведь можно откинуть кресло и даже вздремнуть в полулежащем состоянии. Внутри всегда чисто и уютно, аккуратные занавески на окнах, в проходах на полу постелено ковровое покрытие, ну или хотя бы ковер. На спинках сидений установлены откидные полочки, предназначенные для приема пищи, но которые можно использовать как подставку для небольших устройств.

При покупке железнодорожных билетов стоит обращать внимание на нумерацию, ведь имеется различная компоновка сидячих мест. Либо по два кресла по обе стороны, либо вариант три с одной и соответственно одно с другой. Но четные места всегда располагаются у окон, а нечетные ближе к проходу. Поэтому если есть выбор билетов, то можно подобрать его на основании своих предпочтений.

Для багажа предусмотрены полки над головой, конечно, они не предусмотрены для габаритных сумок и чемоданов, но ручная кладь, несомненно, поместиться.

Отдельно стоит сказать про комфорт поездки благодаря дополнительным сервисам. В вагонах этого типа как минимум уже установлены телевизоры, с просмотром телепередач во время поездки. В последнее время стало обязательным правилом установка системы кондиционирования в салонах вагонов, поэтому боятся сквозняков в жару или замерзнуть, зимой совершенно не стоит.

Все больше стало на железной дороге и составов с точкой  доступа в интернет, причем бесплатной. Появляются розетки для зарядки портативных устройств и телефонов, что не может не радовать, особенно в длительных поездках. Ну и, конечно чай, кофе и печенье проводник по запросу также предоставляет.

Но рассматривать этот вид путешествия на длительные расстояния тоже не стоит ведь провести в одном положении хоты бы 8 часов, довольно сложно. Единственный выход — это прогулки по вагону из стороны в сторону, но и это в скором времени надоест.

Если сравнивать эти два способа путешествия по основным критериям то получается следующее:

  • Путешествие на короткое расстояние – особой разницы почувствовать не удастся.
  • Путешествие на длительное расстояние – предпочтение в любом случае отдается сидячему вагону.
  • Путешествие с детьми – ни один вариант не подходит.
  • Комфорт – однозначно сидячий.
  • Стоимость билета – цена, конечно, отличается, но не кардинально.
  • Сервис и дополнительные услуги в дороге – бесспорно, только в сидячем вагоне могут, что-либо, предложить.
  • Климат – если повезет, то в общем вагоне может оказаться кондиционер, в сидячих это норма.

Подведя итог, стоит отметить, что преимущество, безусловно, за вагонами нового поколения, а не приспособленными, построенными еще при СССР, плацкартными. Пусть они и проходят модернизацию на современный лад, но, как правило, они не выходят в составе поездов, как общий вагон.

Источник: https://vchemraznica.ru/obshhij-i-sidyachij-vagon-chem-oni-otlichayutsya/

Поезда и вагоны

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

1.Дальность следования

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2.Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория «Фирменный». Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро стамбула схема

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию: 

Категория поездаНумерация
Скорые круглогодичные 1-150
Скорые сезонного и разового обращения 151-298
Пассажирские круглогодичные 301-450
601-698
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские 451-598
Скоростные 701-750
Высокоскоростные 751-788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом(кроме скоростных и высокоскоростных) 801-898
Туристические (коммерческие) 921-940

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

https://www.youtube.com/watch?v=xMD2jbrMCFg

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов: 

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Источник: https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5215

Сидячие места в поезде

АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает.

Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками.

Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.

Особенности расположения мест

Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.

Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.

Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

Особенности

Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.

На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/sidyachie-mesta-v-poezde/

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей).

Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой.

Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Источник: https://monateka.com/article/204716/

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро сингапура схема

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Источник: https://kakhack.ru/otdyx/puteshestviya/kak-vybrat-mesto-v-plackartnom-vagone.html

Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них.  Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.

Покупка билета

Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет. У каждого способа свои достоинства и недостатки. В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых,  пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.

Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами,  сэкономишь себе нервы.

Сайт РЖД хорош тем,  что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть,  на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.

Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо. 

На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.

С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.

Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник. Не поленись заглянуть в соответствующее меню,  если сэкономить тебе всегда приятно.

Когда смотришь расписание поездов, помни, что сутки начинаются в полночь и заканчиваются в полночь. Иногда может показаться, что на нужный вечер нет билетов, но стоит поставить в качестве даты следующий день,  и ты узнаёшь, что в 00.05 ночи как раз есть местечко на поезде нужного направления.

Также помни, что время РЖД в любой части России идентично московскому времени, и полуночный, согласно расписанию, поезд в твоём городе может отправляться в четыре утра по местному времени.

Некоторые электронные билеты необходимо распечатывать на терминалах. Посмотри на png или pdf файле, который прилагается к описанию твоего билета.

Помни, что билет должен быть на тот документ, который ты 100% возьмёшь в поездку. Бывали случаи, когда покупали билет на обычный паспорт,  а сесть пытались по загранпаспорту.

Кстати, по билету, в том числе распечатанном, можно бесплатно посетить туалет на вокзале в последний час до отбытия поезда и в течение часа после прибытия.

Выбор места

Большинство пассажиров ездит в обычных купе, в плацкартном вагоне или на сидячих местах. Первое дороже второго,  что касается третьего,  то всё зависит от поезда. В экспрессах вроде “Сапсана” очень дорогие места,  но зато доезжают они часа за четыре: утром села,  днём на месте.

В купе с тобой будет не больше трёх взрослых (хотя к ним возможны ещё парочка дошколят), но угадать,  что это будут за взрослые и насколько небезопасно с ними в одном помещении, невозможно. Иногда везёт, и ты едешь в купе совсем одна.

В плацкартном вагоне самые укромные места – боковые,  особенно верхние. На нижние тебе, по правилам вежливости,  до отбоя и после подъёма придется пускать соседей сверху. Но для того,  чтобы комфортно чувствовать себя на верхней полке, требуется определённая ловкость и небольшие габариты. Впрочем, высокие люди часто тоже предпочитают верхние полки, чтобы, когда они лежат, люди замечали их ноги в проходе, а не натыкались на них.

Самые дешёвые места,  конечно,  у туалета, но там время от времени принимается толкаться народ и дверь всё время хлопает над ухом. А иногда и запахи долетают.

В сидячем вагоне порой удаётся лечь поперёк двух сидений, но не очень надейся на это. И поездка в нём станет настоящим мучением, если у тебя проблемы с позвоночником.

Иногда можно купить билеты на экспрессы или поезда повышенной комфортности по цене плацкартных. В этих поездах хватает розеток, можно смотреть кино по телевизору, порой выдают ланч и могут стоять кофейные аппараты.

А, да, бери ночные билеты с бельём, иначе придётся докупать на месте. 

Сбор вещей

Переодеваться в поездах очень неудобно. То,  что заменит тебе пижаму, можно надеть под обычную одежду. Некоторым проще спать не переодеваясь, особенно если на месте вскоре после прибытия будет доступен душ.

Возьми лишнюю простынь или большой платок, если хочешь занавесить своё место и почувствовать себя более уединённо.

Поездку в сидячем вагоне облегчат надувная дорожная подушка и что-то,  что можно подсунуть под поясницу. Тонкий, компактно сворачивающийся плед тоже сделает путешествие комфортнее.

Зимой может иметь смысл взять с собой тапочки,  чтобы ходить в туалет,  не влезая в сапоги всякий раз. Лучше всего одноразовые или пластиковые, которые можно помыть. Возьми и пакетик, чтобы тапочки упаковывать, а не класть к чистым вещам.

Влажные салфетки или сочетание бутылочки воды и полотенчика (если ты брала билет с бельём, полотенце туда входит) поможет тебе привести себя в порядок утром быстро,  не дожидаясь очереди в туалет. Кроме того,  на верхних полках бывает душно, если обтирать лицо и шею,  будет легче.

Жарким летом в вагоне без кондиционера может спасти простой дешевый веер из киоска. Он практически ничего не весит и не занимает места.

Носовые платки тоже могут очень пригодиться. Не только по прямому назначению,  но и чтобы,  например,  быстро вытереть пролитое на стол или на себя.

Есть люди, которые предпочтут спать в легкой толстовке с капюшоном – на случай, если слишком сильно будет работать кондиционер. Стоит взять с собой и носки, даже если едешь в самый жаркий день. Вечером может оказаться холоднее.

Пауэрбанк и наушники – отличная идея. А ещё – блокнот и ручка.

Бутылочка или две питьевой воды, обязательно маленьких. Привычная еда, если ты хочешь сэкономить или опасаешься оказаться в ситуации выбора между печеньем и чипсами.

Не забудь о зубной щётке и пасте.  Даже если брезгуешь чистить зубы в туалете поезда, но поездка продлится не больше суток, сможешь почистить зубы в кафе на месте, например, там обычно чище.

Расчёска,  запасные резинки для волос. В общем, постарайся подумать, какие небольшие вещи нужны тебе для достижения комфорта и приведения себя в порядок.

Анальгетик, антигистаминное, лейкопластырь, перекись водорода и средство от диареи – верные друзья путешественника.

И,  конечно, не забудь паспорт и полис.

Укладка вещей

Количество вещей должно быть такое,  чтобы ты их могла нести сама,  даже если уверена, что здесь тебя посадят, а там – встретят.

Одежду лучше укладывать, сматывая плотным рулончиками,  а не складывая, как в шкаф. Кстати, рулончиками она и мнётся меньше.

То,  что ты будешь вытаскивать в поезде, укладывай наверх чемодана или рюкзака, а ещё лучше – в отдельную небольшую сумку. Внутри сумки вещи лучше всего распределить в несколько разных на вид объёмных косметичек. Мужчинам это тоже будет удобно, косметички бывают очень нейтральные на вид.

Посадка на поезд

На билете, электронном или обычном, указан вагон и номер поезда. В здании вокзала у выхода к поездам висит табло, на той его части,  которая посвящена отбывающим поездам, напротив номера твоего поезда будет номер платформы. Если ещё нет, то и поезд не подали.

Источник: https://pics.ru/poezdki-dlya-chajnikov-skorye-poezda

Какие сидячие места в поезде лучше?

Для поездок на небольшие расстояния большинство людей предпочитают брать билеты в сидячий вагон. Современные составы оснащены всем необходимым для комфортного путешествия: в салоне стоят удобные кресла с подлокотниками, в спинку вмонтирован небольшой столик, за которым можно перекусить. В фирменных поездах («Сапсан», «Ласточка») рядом с сиденьями установлены розетки для подзарядки мобильных устройств.

Главное преимущество сидячих мест — их стоимость. Если Вы хотите сэкономить на путешествиях, выбирайте места в сидячем вагоне. Чтобы поездка оставила только приятные воспоминания, заранее изучите расположение кресел в салоне. Тем, кто хочет насладиться видами из окна, следует выбирать места с нечётным номером. Если Вы не хотите сидеть всю дорогу, а планируете выходить на станциях и дышать свежим воздухом, покупайте чётные места: они всегда расположены у прохода.

Основные виды сидячих вагонов

Уровень комфорта в поездке сильно зависит от класса обслуживания. При покупке билета обращайте внимание на маркировку мест. Сидячие вагоны помечаются буквой С. Все сидячие вагоны (кроме фирменных составов) делятся на три класса:

  • 1С — первый, просторный вагон с кондиционером и удобными креслами, расположенными в 2 или 3 ряда;
  • 2С — второй, сиденья расположены в 4 ряда, кондиционер и откидные столики есть не везде;
  • 3С — третий (эконом), самый дешёвый и наименее комфортный, сиденья не откидываются, нет кондиционера.

В некоторых поездах вагоны третьего класса могут и вовсе напоминать электричку: вместо кресел с подлокотниками в них установлены трёхместные лавочки. Не рекомендуется брать такие билеты, если планируется поездка длительностью более 3-5 часов. Однако такая поездка обычно обходится дешевле.

Классы обслуживания в «Сапсане»

Вагоны «Сапсана» современные и настолько удобные, что сложно сказать, какие сидячие места в этом поезде лучше. Даже в самом низком классе стоят мягкие сиденья с подлокотниками. У некоторых мест есть столики, за которыми особенно удобно расположиться, если Вы едете с семьёй или друзьями. Всего в «Сапсане» выделяют 4 класса:

  • первый (места в вагоне 1);
  • бизнес (вагон 2);
  • экономический (вагоны 3, 4, 6, 7, 8, 9);
  • «Экономический+» (вагон 10).

Двухэтажные вагоны повышенной комфортности

По ряду направлений в России ездят двухэтажные поезда с сидячими вагонами. В них предусмотрены розетки 220 В у каждого места, есть всё необходимое для поездки. Цена проезда в таком вагоне может быть значительно ниже стоимости билетов на фирменный одноэтажный экспресс.

Намного удобнее сидячих вагонов в фирменных составах часто оказываются поезда, в которых установлены только сидячие места. В стоимость билета обычно уже включено подключение к интернету. Комфорт во время поездки обеспечивают подставки для ступней, роскошная обивка сидений из кожи. Если пассажир хочет сидеть по ходу движения поезда, в некоторых составах он может развернуть сиденье в нужном направлении. А в поезде «Аллегро» малыши смогут развлечься в детской комнате.

Сидячие вагоны в «Ласточке»

Фирменный поезд «Ласточка» — экспресс, перемещающийся по европейской части России. Состав разгоняется до 160 км/ч. Он был разработан специально для поездок на небольшие расстояния. Аналогичные составы курсируют в Германии, Чехии, Великобритании и других странах Евросоюза.

В «Ласточках» нельзя опустить сиденья, а туалеты размещены в разных концах состава. Однако цена билета на «Ласточку» не может не радовать. Чтобы сэкономить на билетах, оформляйте их в первые дни после открытия продаж. Обычно продажа билетов на поезда РЖД начинается за 60 или 90 суток до поездки. Чтобы купить дешевые железнодорожные билеты, обращайтесь к нам.

26.12.2018

Источник: https://www.mta.ru/content/news/sidyachie-mesta-v-poezde-kakie-luchshe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]