Что такое тамбур в поезде

Архитектурный словарь — значение слова Тамбур

что такое тамбур в поезде

(франц. tambour, букв. барабан; слово араб. происхождения) – небольшая пристройка к зданиям и сооружениям перед наружными дверями или проходное пространство за ними, служащее для защиты от холодного воздуха и ветра.

Смотреть значение Тамбур в других словарях

Тамбур — м. франц. сенцы, коробка у наружных дверей, со вторыми дверьми, для тепла. | Род вышиванья в пяльцах, петля в петлю. -рный, к сему относящ. ин, бубны; барабанная кожа на неширокой..
Толковый словарь Даля

Тамбур — тамбура, м. (фр. tambour с перс.). 1. (тамбур). Барабан (устар.). 2. (тамбур). Цилиндрическая или многогранная часть здания с крышей куполом (архит.). 3.(тамбур). Пристройка у дверей,..
Толковый словарь Ушакова

Тамбур М. — 1. Восточный трехструнный щипковый музыкальный инструмент типа мандолины с корпусом грушевидной формы и длинной шейкой.
Толковый словарь Ефремовой

Тамбур — I.
Толковый словарь Кузнецова

Тамбур — — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникновения холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения
Юридический словарь

Тамбур — (франц. tambour) -..1) часть помещения (между наружными ивнутренними дверями) для защиты от ветра, холода и пр2) Закрытаяплощадка железнодорожного вагона3) Род вязания или вышивания петля впетлю.
Большой энциклопедический словарь

Тамбур-мажор — (франц. tambour-major) — унтер-офицер, руководивший в полкукомандой барабанщиков и горнистов. В российской армии должностьтамбур-мажора существовала в 1815-81.
Большой энциклопедический словарь

Тамбур — — часть помещения между наружными и внутренними дверьми для защиты от ветра, холода и др. Закрытая площадка железнодорожного вагона. Род вязания или вышивания — петля..
Исторический словарь

Тамбур-мажор — — унтер-офицер, руководивший в полку командой барабанщиков и горнистов. В русской армии должность существовала в 1815—1881 гг.
Исторический словарь

Тамбур — Помещение небольшой площади внутри здания или наружная пристройка у входных дверей, препятствующая переохлаждению основных помещений.
Строительный словарь

ТАМБУР — ТАМБУР, -а, м. 1. То же, что барабан (в 1 знач.) (устар.). 2. То же, что танбур. || прил. тамбурный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть в Wikipedia статью для Тамбур

Источник: http://slovariki.org/arhitekturnyj-slovar/234

Тамбур — это проходное пространство между наружными и внутренними входными дверями

что такое тамбур в поезде

Приходили ли кому-то в голову мысли, почему в холодное время года в квартире дверь не покрывается инеем? Конечно, первое, что приходит на ум, – это хорошая теплоизоляция двери. Но не только в этом дело. Основная причина отсутствия наледи на двери – это наличие тамбурного помещения – небольшого пространства, разделяющего входные двери в квартиру и уличные. Это помещение бывает и в частном доме. Но обо всем по порядку.

Общее понятие тамбура

Существует несколько значений тамбурного помещения, но все они по своей сути сводятся к одному. Итак, тамбур – это отдельное помещение или его небольшая часть, предотвращающая попадание холодного воздуха сразу в жилые комнаты. Он служит некой воздушной подушкой, где встречаются уличный и домашний воздух.

Еще одно назначение тамбура – это задержание грязи, пыли и песка, приносимых на подошве обуви. Какой бы коврик не стелили перед входной дверью или внутри квартиры и дома, он не сможет обеспечить полную чистоту. А вот отдельное помещение, где можно поменять уличные туфли на домашние, вполне справится с такой задачей.

Строительных норм, которые регулировали бы обязательные размеры тамбура, не существует. Но при его проектировании следует учитывать как минимум ширину внутренней двери, которая, как правило, открывается наружу. Поэтому минимальная глубина тамбура должна составлять 1,3-1,5 м. Если предполагается дополнительное использование тамбурного пространства, то, соответственно, и площадь его необходимо увеличить.

По своему расположению тамбур может быть встроенным в дом или в виде пристройки (в частном доме) к дому.

В общественных заведениях также часто бывает тамбур. В этом случае при его строительстве следует учесть, что чем больше людей будет приходить/уходить в одно и то же время, тем сложнее должен быть план тамбура. Иначе смысла от него не будет вовсе, т.к. холодный воздух будет быстро попадать внутрь.

Многие люди считают, что тамбур – это совершенно лишнее помещение в доме. Оно либо съедает часть жилого пространства, либо требует дополнительных затрат на пристройку. На самом деле затраты на его строительство вполне оправдываются, т.к. средств на отопление жилья с тамбурным помещением требуется значительно меньше, чем без него. Особенно это заметно в той местности, где холодное время года длится достаточно долго.

Тамбур в частном доме

Строительство тамбура придумали уже достаточно давно, когда еще небольшую пристройку к частному дому называли словом «сени». Сегодня такое помещение можно оформить в любом стиле и использовать не только как буферную зону.

Например, используя стеклопакеты, можно соорудить воздушную конструкцию, которая отлично будет выполнять основные функции тамбура.

Если помещение сделать достаточно просторным, а окна большими, то получится отличная веранда, на которой в теплое время года можно собирать за столом гостей.

В тамбурном помещении могут быть не только внутренние и наружные двери, но и вход в другое отдельное помещение. Так, часто из тамбура делают вход в гараж, пристроенный к дому. Тогда и в мокрую или холодную погоду не будет необходимости выходить на улицу, чтобы попасть в авто, и пары бензина не будут проникать в жилье. Дополнительная дверь также может вести в хозяйственный корпус или котельную.

Тамбур в многоквартирном доме

Тамбур в подъезде, непосредственно на входе, в современных домах не всегда бывает. Точнее, помещение и входная дверь, конечно, есть. А вот следующей внутренней двери, отделяющей вход на лестницу, может и не быть.

Тамбуром в многоквартирном доме еще называют и помещение, отделяющее 2 или более квартиры от остального коридора. Такое заграждение обычно делают не застройщики, а сами собственники после заселения. Если обратиться в этом случае к законодательству, то такие помещения возможны только если остальные собственники квартир, расположенных на этом этаже, не против перепланировки. Также при сооружении тамбура в многоквартирном доме следует учитывать, такие условия:

  • входные двери в квартиру к соседям должны открываться беспрепятственно;
  • на отделенной территории не должны располагаться общие электрические щитки, кабели и проч.

Отделка тамбура

В первую очередь отделка тамбура необходима в частном доме. Пристроенное помещение желательно дополнительно утеплить, применяя теплоизоляционные материалы. Закрепить их можно как внутри, так и снаружи помещения. Теплоизоляционный слой сверху шпаклюют и переходят к чистовой отделке. Материалы для наружной стороны выбирают в соответствии с общей концепцией дома.

Встроенный тамбур не требует дополнительного утепления, для него достаточно будет финишной отделки. Стены тамбурного помещения можно покрасить, наложить на них фактурную штукатурку, оббить пластиковыми панелями – т.е. использовать такие материалы, которые не реагируют на перепады температуры и не боятся холода.

Напольное покрытие тамбура следует выбирать такое, чтобы оно соответствовало следующим параметрам:

  • было прочным;
  • долговечным (или хотя бы простым в монтаже);
  • простым в уходе.

Таким характеристикам соответствуют и линолеум, и керамическая плитка, и керамогранит. При желании можно использовать и более дорогие материалы, например, камень.

Часто в многоквартирных домах тамбур – это помещение, которым пользуются жители двух или более квартир. И поэтому финишной отделки может и вовсе не быть. Но если отношения между соседями хорошие, то финишная отделка выполняется совместно. Материалы в этом случае выбираются аналогичные тем, что используют в тамбуре частного дома.

Эксплуатация тамбурного помещения

Кроме основных функций по защите жилых помещений от холода и грязи, тамбур может служить кладовкой. Если площадь помещения позволяет, то в нем можно поставить шкаф, например, для инструментов или спортивных принадлежностей. Входной тамбур в многоквартирном доме можно использовать для хранения различных съестных запасов, т.к., в отличие от аналогичного помещения в частном доме, здесь не будет отрицательных температур, но и не будет слишком тепло.

В маленьком помещении можно просто постелить грязезащитный коврик и установить небольшую полку для обуви. Чтобы коврик действительно задерживал грязь, его следует выбирать особенно тщательно. В данном случае подойдет вариант металлической мелкой сетки с резиновой основой. Основа не даст коврику скользить, а в ячейках сетки будет оседать пыль и песок.

Отопление тамбура

По поводу отопления тамбурного помещения происходит много споров. Тамбур в частном доме – это одна ситуация. По строительным нормам там отопительные приборы нельзя устанавливать. Во-первых, это может привести к заморозке теплоносителя.

Во-вторых, даже если он не замерзнет, то возрастут затраты на само отопление. Это тоже не очень выгодно. Поэтому, если есть большое желание снабдить тамбур дополнительным отоплением, следует остановить свой выбор на системе теплого пола.

Он и помещение будет немного согревать, и сушить мокрую обувь.

Альтернативным вариантом является установка сплит-системы над входными дверями. Наружные двери тогда будут отделяться струей теплого воздуха. Мощность системы не обязательно выбирать большую (учитывая небольшой размер помещения), да и работать она будет не постоянно. К такому методу часто прибегают общественные заведения (торговые центры, банки и прочие заведения). Естественно, в этом случае мощность сплит-системы должна быть больше, чем в частном доме.

В квартирах редко в тамбурах применяют дополнительное утепление, т.к. в подъезде есть отопительные приборы и их хватает, чтобы немного прогреть помещение. Но если есть цель, например, высушить обувь в мокрое и холодное время года, то в этой ситуации также будет уместна система теплого пола. Другой момент – присоединение тамбура к квартире и его утепление. Но такое действие является незаконным, т.к. тамбур в данном случае является частью общего коридора и присвоить его нельзя.

Что еще называют тамбуром?

Тамбур – это не только помещение, защищающее жилое пространство от холода и грязи. Есть и другое значение этого слова. Так, тамбур означает еще и особый вид вязания (вышивания).

Кроме того, тамбур есть и в поезде вагона. Он также защищает внутренне помещение от холода, дыма и ветра.

Строить ли тамбур в частном доме, отделять ли квартиру дополнительной дверью от площадки или нет – решает каждый хозяин сам, но присутствие этого небольшого помещения, очевидно, дает массу положительных моментов.

Источник: https://FB.ru/article/264127/tambur---eto-prohodnoe-prostranstvo-mejdu-narujnyimi-i-vnutrennimi-vhodnyimi-dveryami

20+ вещей, которые мы всегда хотели узнать у проводника поезда, но стеснялись об этом спросить

что такое тамбур в поезде

Поездами в нашей стране каждый год ездят более 1 млн человек. Поезд — это особый колорит: стук колес, кружка чая в подстаканнике, задушевные разговоры. Проводник из Ростова-на-Дону Дмитрий Софьянников в своем аккаунте в  рассказал, как выглядит железная дорога «с обратной стороны». Сколько получает проводник, в каком вагоне лучше не ехать и почему вам всегда предлагают купить чай — вот лишь некоторые из вопросов, на которые он ответил.

Мы в AdMe.ru почерпнули для себя много нового, и некоторые вещи изменили наше представление о поездах. Самыми полезными и интересными открытиями мы хотим поделиться с вами.

Полезные бонусы, о которых вы не знали

  • В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Он предназначен для перевозки детского питания, но если попросить, то проводник может положить туда и ваши продукты.
  • Вы не обязаны сдавать постельное белье проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может заставить вас отнести ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу.
  • В летний период можно очень дешево ездить на дальние расстояния в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе — 50 %: можно и сэкономить, и избавить себя от плацкарт и постоянной ходьбы по вагону.
  • Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая — по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлету пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации. Исключение — в дождь, это страшный сон проводника: пол моется в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают.
  • Если в туалете капает с потолка — дайте проводнику по шапке: он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг, и вагон «перелили».
  • В купейных вагонах можно перевозить животных.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не храпеть в поезде

Dmitry Sofyannikov /  

  • В старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу; если вы везете, например, с севера на юг рыбку, договоритесь с проводником и везите рыбку в этом кармане.
  • Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому специально учат, поэтому не стесняйтесь просить о помощи. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и проведут профессиональный осмотр. Аптечка также прилагается, но в ней нет лекарств — только бинты, марля, пластыри, перчатки, йод. Проводнику запрещено давать пассажирам свои лекарства.
  • Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз.

Чего не стоит делать в поездах

Про запреты на курение и зарядку гаджетов от розеток в вагоне знают почти все. Чего еще не стоит делать в поезде?

  • Покупать фрукты, овощи, обеды на небольших станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты.
  • Выходить «размяться» на небольших станциях. Проводнику запрещено выпускать людей на станциях, где длительность стоянки менее 5 минут. Отнеситесь с пониманием, не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности.
  • Передавать посылки (даже конверты).

Dmitry Sofyannikov /  

  • Напиваться. Проводник имеет право высадить или даже не пустить в вагон пассажира, который кажется ему слишком пьяным; взять пару подтверждений от свидетелей труда не составит. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место.
  • Срывать стоп-кран. Проводник должен срывать стоп-кран ТОЛЬКО в случае угрозы жизни пассажиров. Во всех остальных случаях составляется акт со штрафом около 5 тысяч. Плюс даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку.
  • Везти сверхгабаритный багаж.

Dmitry Sofyannikov /  

  • Пользоваться матрасом без белья. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел — лежать на полочке или гулять по вагону.
  • Обсуждать с проводниками их работу и организацию-работодателя. По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство из них не поддержит ваш разговор о том, какие «РЖД» плохие со старыми вагонами.
  • Мусорить. Рассовывать и прятать мелкий мусор, раскидывать шелуху от семечек и особенно выкидывать коробки из-под лапши быстрого приготовления в пакет, не слив воду.

Dmitry Sofyannikov /  

Про туалеты

  • Туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если надо умыться и почистить зубы, побриться и т. п. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался унитаз. Если срочно надо сходить ребенку, отказать не имеют права, но в таком случае нельзя нажимать на педаль смыва. Вообще же, санитарные зоны — вещь достаточно условная. При полном вагоне достаточно закрыть туалет за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления.
  • Кидать бумагу в биотуалет нельзя. Такой туалет не чинится в дороге, и будет страдать весь вагон.
  • Жалоба на грязный туалет у одного проводника губит премии всего состава, поэтому в целом ситуация с чистотой в туалетах сильно улучшилась.

Про окна и кондиционер

  • 3-е и 5-е купе — аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом в них невыносимо жарко. И ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко.

Dmitry Sofyannikov /  

  • Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30–35 км/ч и остановками) превращается в ад.
  • Зона ответственности проводника — чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум — открыть форточки и молиться на ремонтников. В вопросе работы кондиционера проводник на стороне пассажиров: смены длятся 12 часов, и все это время надо быть «по форме».

Dmitry Sofyannikov /  

О работе проводника

  • Ставка проводника 3-го разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учет рабочего времени не идет время стоянок: хоть она 2 минуты, хоть 40. Средняя зарплата студента-проводника — 25–30 тысяч рублей в месяц. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы просто поесть. С 3-го разряда сдаешь на 4-й — работаешь в двухэтажках и «сименсах», зарплата выше процентов на 15.
  • Проводники в рейсах моются в туалетах: набирается тазик теплой воды, отрезается донышко от пятилитровки и выливается на себя. В некоторых составах есть услуга — душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе.
  • Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит.

Dmitry Sofyannikov /  

  • Проводники не едят одни «дошираки», за время работы учатся готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты. В вагоне-ресторане их могут также покормить с небольшой скидкой.
  • Вагон-ресторан — отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью расстилают постель прямо на полу, потому что больше негде.
  • План продаж для проводников — грустная реальность. Средний план продаж чайной продукции на пассажира — 25 рублей с человека. Остатки чайной продукции проводник выкупает или продает потом.
  • Деньги от продажи благотворительных открыток действительно идут в фонд помощи детям. Этим занимается специальный отдел.
  • Сувенирная продукция и лотереи в плане продаж не учитываются. Также обычно начальник поезда дает лотереи, чаще всего 3 штучки — они уже как бы считаются купленными, поэтому задача проводника — по-любому их продать.

Dmitry Sofyannikov /  

  • Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятильник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь ТЭНы.
  • Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно стараются и работают хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития в старых вагонах на постоянной стоянке.

Dmitry Sofyannikov /  

Ради чего стоит работать проводником

Roberto Trombetta / flikr.com  

  • Наблюдать встречи и расставания — это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом.
  • Если вы хотите сбросить вес, идите в проводники. По словам Дмитрия, за 3 рабочих лета меньше 15 кг он ни разу не терял.
  • Работа проводника — место, где можно найти любовь: многие пары начали встречаться, именно будучи напарниками в вагонах.
  • Хочешь узнать Россию изнутри — добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают всё самые разные слои нашего общества: от маляров до таможенников порта Новороссийск.

Dmitry Sofyannikov /  

Бонус: что же все-таки случится, если в унитаз поезда бросить лом?

Dmitry Sofyannikov /  

А вы пользуетесь поездами? Поделитесь впечатлениями от вашей последней поездки в комментариях.

Фото на превью Dmitry Sofyannikov /

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/20-veschej-kotorye-my-vsegda-hoteli-uznat-u-provodnika-poezda-no-stesnyalis-ob-etom-sprosit-1859265/

Что такое тамбур

Тамбур – это помещение, которое отделяет атмосферу вашего дома от внешней. Тамбур решает две задачи (1) теплоизоляция дома в районе входной двери и (2) отсечение холодного (а летом – горячего) воздуха при открывании входной двери. Обе эти задачи очень важны, особенно в нашем регионе, где внешняя температура часто отличается от внутренней на десятки градусов.

Люди, которые не жили зимой в частном доме, часто недооценивают роль тамбура и пытаются совместить его с прихожей. Жизнь летом на даче, а зимой в городских квартирах с подъездами не дает им интуитивного понимания необходимости тамбура и они часто отказываются от него, заменяя на прихожую, лестничный холл и т.д.

Ошибка проявляется зимой, когда никаким отоплением и обогревателями невозможно остановить холод и сквозняк от входной двери, а с каждым ее открыванием весь теплый воздух мгновенно улетучивается, и в самой дальней спальне сразу чувствуешь, что кто-то вошел с улицы.

Теплый тамбур — теплый дом

Утепляем входную дверь

В доме из СИП панелей теплосопротивление стены превышает 3,5 кв.м*град/ватт – это замечательная теплозащита, соответствующая европейским нормам, но дверь обычно имеет теплосопротивление 0,3-0,7 единиц, т.е. через 2 кв.метра входной двери уходит столько же тепла, как и через 7-20 кв.м стены. Еще больше тепла вылетает через щели при неплотном примыкании двери.

Прежде всего нужно убрать сквозняк, чтобы ни в одной точке примыкания двери не было свободного движения воздуха. Даже небольшая микроциркуляция может приводить к потерям тепла. Герметичность двери нужно иногда проверять, т.к. зимой материалы часто теряют эластичность.

При выборе двери нужно выяснить, чем она утеплена изнутри, недаром старшее поколение обшивало двери ватой с дерматином.

Тамбур маловат — придется одновременно открывать обе двери

Отсекаем воздух

Даже герметичная утепленная дверь не помогает сохранить теплый воздух, когда мы входим в дом. Практически мгновенно воздух помещения заменяется на воздух внешней среды.

Красивый тамбур!!!

К счастью теплоемкость воздуха очень низкая, т.к. воздух очень мало весит. Возьмем простой пример: тамбур размером 2х3 метра, высотой 2,8 м имеет объем около 17 куб.метров. Если весь воздух с температурой 20 градусов заменить на воздух 0 градусов, мы потеряем столько же тепла, сколько содержит 2 кв.метра ОСП толщиной 12 мм. Если мы закроем дверь, то через несколько минут воздух снова нагреется от окружающих предметов.

Если же дверь из тамбура в дом будет открыта, мы охладим не 17, а все 300 кубов воздуха, и чтобы снова их нагреть, нужно будет потратить больше времени и денег.

Выводы

  • В доме для постоянного проживания в большинстве регионов России должен быть тамбур.
  • Тамбур должен иметь две двери.
  • Входная дверь тамбура должна быть утеплена и не иметь щелей.
  • Тамбур должен быть достаточно большим, чтобы входя и выходя из дома не нужно было одновременно открывать обе двери.
  • Тамбур не должен быть слишком большим, чтобы при открывании двери не терять много теплого воздуха.
  • Тамбур не обязательно обогревать, если вы хотите уменьшить затраты на отопление.
  • В тамбуре можно снимать мокрую, грязную и холодную одежду, но для раздевания требуется отдельная прихожая.
  • Если тамбур не предусмотрен, можно попробовать остеклить крыльцо. Если это не получается, нужно отделить дверью холодную прихожую от остальных помещений.

Глубина тамбура выхода

Елена Маркова Санкт-Петербург

Какой глубины должен быть тамбур в здании административно бытового назначения? Какие нормы существуют?

Возвестим определение – Та́мбур (фр.tambou «барабан») — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания горячего или слишком холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

В зданиях при всех наружных входах для посетителей в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на уровне входа тамбуры с внутренними габаритами по СП 59.13330.

(п.4.24* СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения)

Глубина тамбуров при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна быть не менее 2,3 при ширине не менее 1,50 м.

При последовательном расположении навесных или поворотных дверей необходимо обеспечить, чтобы минимальное свободное пространство между ними было не менее 1,4 м плюс ширина двери, открывающаяся внутрь междверного пространства.

Свободное пространство у двери со стороны защелки должно быть: при открывании «от себя» не менее 0,3 м, а при открывании «к себе» — не менее 0,6 м.

(п.5.1.7. СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»)

«Если тамбур ведет в служебные помещения, какие нормы определяют его размер?»

Допустим, это пространство является тамбуром, то размеры его зависят от конфигурации и вытвора дверей — величины расчётные.
Размеры таких проходов (тамбуров) следует принимать из расчета, чтобы плотность потоков эвакуируемых не превышала 5 чел.

Зачем нужен тамбур в доме?

на 1 м, при этом ширину и глубину прохода в помещении следует принимать не менее 1 м, коридора или перехода в другое здание — не менее 1,4 м, а при наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — не менее 1,2 и 1,8 м соответственно. Указанные параметры следует увеличивать на половину ширины двери, открывающейся внутрь тамбура (коридора) по СП 1.13130.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в плацкартном вагоне поезда

(п.4.14. СП 44.13330. 2011 «Административные и бытовые здания»)

Источник: https://shtyknozh.ru/chto-takoe-tambur/

Тамбур

Пристройка к зданиям или сооружениям перед наружными дверьми, служащая защитой от непогоды и холода. Закрытая площадка в торце железнодорожного вагона.

Происхождение слова тамбур

От французского слова «tambour» (барабан), персидского слова «tabir» (литавры).

Пример использования слова тамбур

Пойду покурить в тамбуре вагона.

Перед задним входом своего дома я построил тамбур.

Пройти в соседний вагон можно через тамбур.

Кроме Агарда, медленно вышедшего вслед за мной из тамбура, был лишь один пожилой человек.

Услужливая автоматика открыла перед пассажиром выход в лифтовый тамбур.

Но с другой стороны, недостаток свой она должна понимать, я-то хоть и сочувствую, но я не хромой, во, посмотри, — Алтынник встал и прошел три шага к тамбуру и обратно.

Потом, в последнее мгновенье, прыгнули в закрывающиеся двери зеленого вагона, и, только когда поезд понесся в сторону Баковки и они остались одни в промерзлом, прокуренном тамбуре, генерал Нифонтов заговорил без опаски и оглядки.

У судьбы я не баловень — шпаловень, Я не дома — я в стане, я в таборе, Я на трапе, в каюте, на палубе, На перроне, в вагоне и в тамбуре.

Бузгалин прошел в тамбур, где дымили вовсю и просто заядлые курильщики, и те безбилетники, для которых он, тамбур, — наблюдательный пункт, место, откуда просматриваются оба вагона, и опытные зайцы стремительно перемещались по всему составу, издали завидев железнодорожные фуражки контролеров.

А в том бесплацкартном всеобщем вагоне Лишь в тамбуре можно укрыться от вони.

Затем недолгое чувство страха — меня выследили, мне грозит окружение, громкий лай собаки, и я просыпаюсь — наша Дамка тявкает в тамбуре вагончика.

Крылов вспомнил тамбур ночного скорого, замызганный железный пол, по которому катались они с Глушаковым, тусклый свет слабой лампочки где-то далеко вверху, противную мысль о возможной смерти и о том, что проводник плохо подметает: в углу у распахнутой в грохочущую темноту двери валялись окурки.

Но Иван Владимирович рисковать не мог, поэтому электроплитка, разговоры вполголоса, занавешивание одеялами тамбура, затыкание подушками всяких щелей, чтоб никуда не проникла звериная боль.

Для безопасности в заднем торце кабинки Каплер устроил узенький тамбур.

Когда за пять секунд до того, как шлюпка оторвалась от обломка корпуса корабля и ушла в космос, Кесслер втащил их в тамбур, им уже ничем нельзя было помочь.

Мне она никогда сразу не открывала, всматривалась, внюхивалась через стекла двойного, с тамбуром посередке, парадного, желая удостовериться, что я пьяна, с гульбища пришла, где творилось такое, что простой, честный труженик, даже сивухой накачавшись, не в состоянии представить.

Отворив дверь точно так же, как это делали при похищении Таганука, он втащил в тамбур свой ящик и, перевязав его промерным канатом, свернул этот канат кольцом на крышке ящика так, чтобы он легко мог развернуться, а конец захватил с собой.

Уточнить словоДобавить слово

Источник: https://www.molomo.ru/sleng/ta/tambur.html

Тамбур в поезде. Можно ли курить в тамбуре поезда, или это запрещено? — Луч закона

По данным ВЦИОМ, с конца 2014 года 66% россиян признались, что никогда не курили или завязали с этой пагубной привычкой. Однако 34% до сих пор числятся в списке курящих. Государство ведет активную антитабачную политику. Одним из ограничений стал запрет на курение в общественных местах.

Можно ли курить в поездах дальнего и пригородного следования

Для тех, кто еще не смог или не хочет бороться с вредной привычкой вопрос, можно ли курить в поезде, остаётся актуальным.

Федеральный закон № 15, статья «Об охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию табачного дыма» принятый 23 февраля 2013 года ограничил большинство курильщиков и курильщиц использовать сигареты в общественных местах.

1 июня 2013 года компания «РЖД» присоединилась к законопроекту и ввела запрет на курение в составах дальнего и пригородного следования. Можно ли курить в поездах дальнего следования? Какие запреты входят в закон?

  • Штрафные санкции налагаются на курящих не только в поездах, но и электропоездах.
  • С 1 июля 2013 года штрафовать можно за курение не только в составе и прилегающих платформах, но и на территории железнодорожного вокзала.
  • Запрещено курить в тамбуре поезда и туалетах во время стоянки и следования состава.

Курение в поезде

Однако не все могут терпеть сутками, чтобы не выкурить пару сигарет. Единственный вопрос, который возникает у табакозависимых — «Где курят в поездах избегая штрафа?». Поэтому в законодательстве прописаны некоторые нюансы, которые разрешают закурить во время поездки на дальнее расстояние и при этом избежать наказания.

Где можно курить во время поездки в поезде

Самый распространенный вопрос среди курильщиков, собирающихся в поездку таким транспортом, – где можно покурить в поезде. Ответить на него довольно сложно. Штрафные санкции не позволяют курить в вагонах, тамбурах или перронах жд вокзала.

Однако бывают случаи когда:

  • Тамбур в поезде иногда не работает, по усмотрению администрации он может быть оснащен под место для курения. Для этого при входе необходимо наклеить специальные обозначения и юридически подойти к организации такого места. За неверную организацию курилки в составе поезда могут оштрафовать на крупную сумму денег, поэтому руководство РДЖ не берется за открытие таких зон в поездах дальнего следования и электричках.
  • Курить можно на платформах только при нахождении в 15 метрах и далее от подъезда к вокзалу. Если на вокзале есть специально отведенные места, помеченные как «Зона для табакокурения» то оштрафовать за курение там, власти не имеют права.
  • На платформах общего типа (для остановки составах дальнего следования и ласточек) есть возможность выкуривать сигарету, не отходя от поезда.

Важно! Когда нужно отлучиться покурить, необходимо рассчитать время остановки состава, чтобы не опоздать к его отправке. Запрещена любая реклама и продажа табачной продукции на территории вокзала.

Запрет табачной продукции

Способы покурить в поезде

Несмотря на введенные штрафные санкции относительно курящих, это не останавливает их переступать закон и найти способ как покурить в поезде:

  • Тамбур поезда — самое распространенное место. Едкий запах дыма сразу распространяется на весь вагон, что создает дискомфорт для некурящих. Проводники уделяют соблюдению законодательства большое внимание.
  • Место сцепки вагонов — это самое излюбленное место для табакозависимых, но еще и травмоопасная зона. Подловить курильщика на этом месте после курения практически невозможно, потому что едкий запах на свежем воздухе выветривается практически сразу.
  • Курение в туалете — самое популярное место, где чаще всего попадаются курильщики. В замкнутом пространстве скапливается дым, выветрится он только спустя 15-20 минут, а проводить такое количество времени в туалете абсолютно не эстетично.
  • Если сила воли позволяет терпеть до остановки, то перрон – отличная возможность, где можно не только насладиться сигаретой, но и не бояться штрафных санкций.

Важно! К сожалению, специальных вагонов для курящих или некурящих пассажиров еще не создано, поэтому людям с никотиновой зависимостью приходится ездить в поездах и воздерживаться от своих привычек.

Штрафные санкции за курение в поездах

Несмотря на то, что в посадочном билете указано, что предусмотрен штраф за курение в поезде, многих эта информация не останавливает. На сегодняшний день санкции за курение в общественных местах строго фиксированы. Минимальный размер штрафа — 500 рублей*, максимальный штраф предусмотрен в размере 3000 рублей*.

  • За проступок, совершенный впервые курильщику придется отстегнуть 500 рублей*;
  • 1500 рублей* необходимо заплатить за повторное нарушение.
  • 3000 рублей* — это максимальная выплата, которая выписывается за привлечение к курению несовершеннолетних.

Штраф за курение

Спорным является вопрос об использовании электронных сигарет, некоторые власти относят вейп к запрещенным препаратам, однако в законодательстве об этом не сказано. В прошлом году были внесены поправки в законодательство, и на некоторые модели электронных сигарет были введены запреты.

Обратите внимание! На месте нарушения должен быть составлен протокол в 2 экземплярах, один из которых необходимо отдать на руки правонарушителю. В нем необходимо прописать размер штрафных санкций и основание для их наложения.

Курение электронных сигарет

Так как в законе не сказано о штрафных санкциях относительно электронных сигарет, курение этих девайсов в общественных местах по-прежнему вызывает множество неоднозначных отзывов. Советы по использованию электронных сигарет в общественных местах:

  • Во избежание проблем с администрацией поезда лучше заранее предупредить проводника о наличии у вас электронной сигареты. Согласуйте возможность ее использования.
  • Для меньшего привлечения внимания со стороны некурящих, рекомендуется использование электронной сигареты — «Айкос».
  • Идеальным вариантом станет приобретение заправки для девайса с низким уровнем глицерина и никотина. Благодаря минимальному количеству дыма, курящий не привлечет много внимания.
  • Одним из важных аспектов является выбор запаха. Предпочтительнее выбирать нейтральные ароматы, не раздражающие окружающих.
  • Если курение электронной сигареты вызывает негативное чувство у окружающих, то использование этого девайса в поезде недопустимо.

Электронная сигарета «Айкос»

Таким образом, курение электронной сигареты строго не регламентировано в законодательстве и штрафными санкциями эти действия не облагаются. Сейчас рассматривается ряд изменений в законодательстве, которые позволят приравнять вейпинг к перечню запрещенных курительных веществ в общественных местах. Чтобы не попадаться в руки властей, лучше пытаться искоренить эту вредную привычку.

*Цены актуальны на август 2018

С 2014 года в полную силу действует антитабачный закон, ограничивающий места, доступные для курения. В 2013-м работал более мягкий его вариант, чтобы люди постепенно могли привыкнуть к новым правилам. Сейчас нельзя курить во всех общественных местах. Поезда дальнего следования и междугородние электрички тоже попадают под это определение.

Эффективность антитабачного закона

С 1 июня 2014 года запрет действует во всех общественных местах. Свободно курить можно у себя дома, на улице (за исключением оговоренных в законе мест) или в специально отведённых для этого зонах. За обустройство последних несут ответственность сами владельцы помещений.

В поездах и электричках в роли курилки раньше выступал тамбур, но теперь “смолить” в нём полностью запрещено. Если нарушитель попадётся на месте, ему выпишут штраф. Некоторые недобросовестные проводники в поездах берут взятки за предоставленную возможность покурить, но эти действия неправомерны.

Следить за эффективностью выполнения закона в транспорте довольно сложно. Нарушитель должен либо случайно попасться на глаза полиции или проводнику, либо на него должна поступить жалоба. За пять лет действия закона, разумеется, нарушения по-прежнему есть, и использование сигарет в ж/д транспорте относится к самым распространённым из них.

Источник: https://luchzak.ru/tambur-v-poezde-mozhno-li-kurit-v-tambure-poezda-ili-jeto-zapreshheno.html

Можно ли курить в тамбуре поезда

По данным ВЦИОМ, с конца 2014 года 66% россиян признались, что никогда не курили или завязали с этой пагубной привычкой. Однако 34% до сих пор числятся в списке курящих. Государство ведет активную антитабачную политику. Одним из ограничений стал запрет на курение в общественных местах.

Что такое тамбур в поезде

Пристройка к зданиям или сооружениям перед наружными дверьми, служащая защитой от непогоды и холода. Закрытая площадка в торце железнодорожного вагона.

Назначение[ | ]

План плацкартного вагона: 6, 11 — тамбуры.

Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара.

В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое биотуалет в поезде

В проёмах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения.

В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.[2]:Ст. 88 В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.[2]:Ст. 40

Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения горячего или слишком холодного воздуха при открывании дверей.

В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами или в южных районах с жарким климатом устраивают тамбуры, в условиях средней полосы выходы устраиваются без тамбуров.

[4]:256 Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей.[5]

Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми.[6][7][8][9] Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения.

Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров).

Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случае расцепки от состава, или в случае неисправности пневматической системы экстренного торможения.

Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проёма и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении.[10]

Устройство[ | ]

Тамбур со створками дверей и открытый тамбур на входе в школу

Ширина тамбуров принимается больше ширины проёмов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проёма), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра.

[4]:255 Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь.

Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проёма.[4]:256

В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично.[11]

Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учётом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи.[12]

Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.[13]

Примечания[ | ]

  1. СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям
  2. 123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
  3. СНиП I-2 Часть 1. Общие положения. Глава 2.

    Строительная терминология

  4. 123 Теребнёв В. В. и др. Противопожарная защита и тушение пожаров. Книга 1:Жилые и общественные здания и сооружения. — М.:Пожнаука, 2006.
  5. Архитектура Российского Севера
  6. Тамбур, Толковый словарь. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

  7. Тамбур, Толковый словарь иностранных слов. Л. П. Крысин.- М: Русский язык, 1998.
  8. Тамбур, Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова. 2000.
  9. Тамбур, Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  10. Перегрузочный тамбур (шлюз)
  11. СП 7.13130.

    2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования п. 6.1

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80

Правила проезда на электричках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правила проезда на электричках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Едва кассиры-контролёры вошли в вагон – все молча достают билеты и протягивают им в руки (не спрашивая их удостоверений, не спрашивая сертификаты на приборы для проверки билетов, безбоязненно отдавая свои дорогие проездные им в руки) мол, раз так делают все, значит, так надо, и кто делает иначе – тот типа не прав.

Как объяснили в столичной мэрии, раньше на эту помощь могли рассчитывать только некоторые льготники. Теперь список тех, кому разрешили ездить в электричках без оплаты, расширили (см. ниже).

Помимо этого, с 1 сентября по 15 июня включительно школьники и студенты могут купить разовый билет на электричку со скидкой в 50 процентов. Для этого студентам нужно показать в кассе один из действующих документов на выбор — студенческий билет, студенческую социальную карту москвича (СКМ) или индивидуальную пластиковую карту (ИПК). А школьникам понадобится социальная карта с действующей льготой.

Льготы на проезд в электричках в 2019-2020 году

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте .

Расположившееся в вагоне состава, лицо, имеющее многоразовый проездной формуляр или обычный билет, называется пассажиром. Регламент железной дороги России причисляют к данному термину людей, которые находятся при вокзале, платформе, для реализации поездки или ее окончания.

На региональном уровне пенсионеры приобретают билеты бесплатно (центральные регионы) или со скидкой 50%. Для этого необходимо предъявить: в Москве и Санкт-Петербурге — социальную (транспортную карту), в других субъектах — пенсионное удостоверение.

Стоимость проезда в них намного ниже, чем в поездах, идущих в том же направлении. Поэтому такой вид транспорта пользуется неизменным успехом у пассажиров.

АО «Кубань Экспресс-Пригород» реализует «Городскую электричку» в г. Краснодаре. Идея «Городской электрички» состоит в привлечении к пригородному железнодорожному транспорту населения для проезда из отдаленных концов Краснодара в центр (на станцию Краснодар-1).

2. Условия оплаты проезда пассажиров и провоза багажа

Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

А с 15 августа это можно будет сделать уже на всех железнодорожных вокзалах с кассами. Достаточно будет прийти на любую крупную станцию и за несколько секунд провести нужную процедуру.

Есть Гражданский кодекс РФ. В нём есть статья 152.1 (Охрана изображения гражданина), в которой говорится: «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Билет в одно направление действует одни сутки согласно дате + один час следующего дня. Если пассажир едет еще и «обратно», он действителен следующие сутки. Выходные и праздники не считаются.

Правила проезда в пригородных поездах

Для нахождения в электричке, пассажир обязанный иметь формуляр (билет), вне зависимости есть ли у него предоставленные для путешествия льготы или нет.

Оформление льготного билета производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.
Эти знания предназначены для всех адекватных пассажиров, а не только для счастливцев, которые попали в группу благодаря рекламным усилиям администрации группы.В основе темы (как и всей группы в целом) – лежит толкование слабостей в законах, правилах проезда и разных житейских советах, которые могут быть полезны пассажирам при защите их прав.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

Соблюдение графика движения электричек в Московской области

Основной задачей данного мероприятия является доставка граждан в максимально удобное время наиболее безопасным видом транспорта – пригородными электропоездами.

Пригородный билет для разовой поездки туда действителен на одну поездку туда в соответствии с датой, указанной в нем. На проезд обратно билет действителен в течение одних суток, не считая дня продажи, а также общевыходных и праздничных дней.

В этой теме мы собираем и делимся друг с другом всеми возможными советами о том, как надо себя грамотно вести при взаимодействии с кассирами-контролёрами и прочим сбродом, что ходит с ними по вагонам.

Возврат денег за неиспользованный пассажиром билет на поезд пригородного сообщения не производится. Исключение составляют случаи, незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час.

В этой теме мы собираем и делимся друг с другом всеми возможными советами о том, как надо себя грамотно вести при взаимодействии с кассирами-контролёрами и прочим сбродом, что ходит с ними по вагонам.

Оформление проездного документа (билета) на проезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право.

Правила предоставления льгот на проезд в электричках

Дети до пяти лет пользуются правом бесплатного проезда. На информационной доске на вокзале имеется перечень льготных категорий граждан, имеющим право бесплатного проезда или скидки.

Мелкие домашние животные перевозятся в электричках за дополнительную плату в специальных клетках или контейнерах. Крупные собаки должны быть в намордниках. И они размещаются в тамбуре. Собака-поводырь должна быть рядом с пассажиром, которого она сопровождает. Плата за неё не взимается.

При этом в других случаях возврат средств по неиспользованным проездным документам (билетам) для разовой поездки не производится. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки, возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.

Бесплатный проезд к месту дополнительного отпуска имеют солдаты срочной службы и военные курсанты. Контрактники, служащие на Крайнем Севере, а также в Уральском, Дальневосточном и Сибирском округах безвозмездно едут на место основного отпуска и возвращаются оттуда.

На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонномпространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование.

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

Когда заканчивается срок действия билета «туда и обратно» в обратном направлении, купленного 1 января?

Проездной документ (билет), сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов.

Размер штрафа — в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Правила пользования электричками

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир приобретает билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы.

Для проезда в поезде, пригородного сообщения пассажир приобретает проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок).

Источник: https://vrifmesongs.ru/nedvizhimost/1357-pravila-proezda-na-yelektrichkakh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Что такое пассажирский поезд повышенной длины

Закрыть