Баку метро схема

Метро Баку

Метро Баку — очень удобный способ передвигаться по столице как для местных жителей, так и для туристов. Вы можете быстро и недорого перемещаться между достопримечательностями, ж/д и автовокзалом и другими нужными точками.

В этом посте покажу схему метро Баку, объясню, как оплачивать проезд и сколько это стоит. Здесь же привязка основных достопримечательностей города к станциям метро.

Всего станций в метро 25, а общая протяженность линий — 36,7 км — не так много, как в Москве или Санкт-Петербурге, но все же. Открытие метрополитена состоялось в конце ноября 1967 года.

Вагоны встречаются чуть постарее и чуть поновее, в целом довольно комфортные, хотя внутри душновато. Типовых станций в бакинском метро нет (кроме самых последних), как и на любой другой станции, построенной в советское время.

Остановки объявляют на азербайджанском и на английском языке, так что мимо не проедете. Если что, всегда можно спросить у местных — по моим ощущениям подавляющее большинство горожан понимает и говорит по-русски.

Схема метро Баку

Метро Баку состоит на данный момент из двух веток: красной и зеленой, плюс небольшое ответвление на автовокзал (фиолетовая ветка) и на станцию Хатаи (салатовая ветка).

Оригинал в хорошем качестве можно скачать здесь

Схема метро Баку

Схема метро Баку на русском языке

А вот схема бакинского метро на русском языке, нанесенная на карту местности. Здесь яркими зеленым и красным выделены существующие ветки, фиолетовая ветка до автовокзала уже достроена, а все остальные ветки — это планируемые в будущем.

Оригинал в хорошем качестве можно скачать здесь

Стоимость проезда в метро в Баку

Чтобы оплатить проезд в бакинском метро, у вас есть два варианта — купить одноразовую или многоразовую транспортную карту BakiKart (или по-английски Baku Card). Жетоны уже давно отменили.

BakiKart

Одноразовые карты выпускаются на 1, 2, 3 или 4 поездки и стоят по 0,3 маната за поездку.

Многоразовые карты стоят 2 маната или около 75 рублей (которые потом можно вернуть), плюс вы можете положить на них нужное количество денег. За один проезд снимается также 0,3 маната (всего 12 рублей). Таким образом вместе с ереванским метро, бакинское — самое дешевое из тех городов, где я бывал.

Сначала карту необходимо купить, потом приложите ее к считывателю, на экране покажется баланс. Пополните на нужную сумму, деньги мгновенно зачислятся.

Автомат по продаже транспортных карт

Удобно, что BakiKard можно рассчитываться не только в метро, но и в больших красных автобусах (проезд стоит 0,3-0,35 маната), а также в автобусе-экспрессе в или из аэропорта (по карте 1,3 маната).

Подробней о том, как добраться из аэропорта Баку в центр

Автоматы по продаже и для пополнения карт вы найдете на выходе из аэропорта, на станциях метро, на автобусных остановках в центре города.

Куда можно доехать на метро в Баку?

Вот ключевые станции, которые вам пригодятся:

«Ичери Шехер» — старый город, Девичья башня, дворец Ширваншахов, фуникулер к Flame Towers, музей ковра, маленькая Венеция, Нагорный парк.

«Сахил» — набережная, площадь Фонтанов, музей Низами Гянджеви.

«Гянджлик» — центр Гейдара Алиева.

«28 мая» — ж/д вокзал, дом правительства.

«Автовокзал» — автовокзал соответственно.

На этом у меня все, легких вам путешествий по Баку!

Источник: http://tuda-suda.net/2019/03/metro-baku/

Бакинскому метро – 45: как создавалась одна из самых красивых

Бакинское метро по праву считается одним из самых красивых метрополитенов мира. Ни одной обычной, серой, неприметной станции, каждая — произведение искусства, ни одна не повторяет другую.

Залюбовавшись мозаикой на станции «Низами», можно даже прозевать свой поезд, а «Насими», «Кероглу» и другие новички бакинского метрополитена поражают современным и утонченным дизайном. А как еще не вспомнить сияющую пирамиду «Ичеришехер» и не менее оригинальную станцию «Кероглу»

Бакинский метрополитен сегодня отмечает юбилей. В этот день, но 45 лет назад началась жизнь Бакинского метро.

Как все начиналось

Раздумья над строительством Бакинского метрополитена начались задолго до его открытия, если быть более точными, то за три десятилетия.
 

Раздумья над строительством Бакинского метрополитена начались задолго до его открытия, если быть более точными, то за три десятилетия

В 1932 году в первоначальных вариантах генерального плана развития Баку было намечено строительство метрополитена, а официальным документом для начала проектирования и строительства явилось постановление Совета Министров от 1949 года.

Полномасштабные строительные работы начались в 1951 году, спустя несколько лет должна была быть открыта первая линия.

Тогда имелись все основания полагать, что Бакинский метрополитен станет третьим в СССР, рассказывает заместитель начальника Бакинского метрополитена — Начальник Дирекции строящегося Бакинского метрополитена, Ариф Расулов. Однако в 1953 году строительные работы временно приостанавливаются и возобновляются только в 1960 году.

6 ноября 1967 года в Баку был пущен в эксплуатацию первый участок Первой очереди метрополитена протяженностью 6,5 км с 5-ю станциями. А с 25 ноября 1967 года метрополитен приступил к полной эксплуатации, и началось регулярное движение поездов.

Через 3 месяца была сдана в эксплуатацию еще одна станция, которая стала первой станцией Зеленой линии, также глубокого заложения и первой в районе так называемого «Черного города», — станция «Хатаи».
 

Строительство Первой очереди Бакинского метрополитена предусматривалось в три этапа. После ввода в эксплуатацию первого участка «Ичеришехер-Н.

Нариманов» с ответвлением от станции «28 мая» на станцию «Хатаи», продолжалось строительство второго участка — от станции «28 Мая» до станции «Низами», протяженностью 2,1 км, и третьего — от станции «Н.Нариманов» до станции «Нефтчиляр», протяженностью 7,7 км.

Первоначальный проект был изменен, и вместо направления «Низами-28 Мая», где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону бывшего Монтино. Это решение было принято в связи с возникшими трудностями при строительстве второго участка.

В центре города метро находится на большой глубине и по мере отдаления от центра метро «поднимается». Это связано с большим количеством архитектурных сооружений и коммуникационных систем».
 

Тяжелейшие условия проходки тоннелей в Баку — это общепризнанная реальность, и ведущие специалисты метростроевцы отмечали, что аналогичные условия вряд ли имели место в других городах мира

«Тяжелейшие условия проходки тоннелей в Баку — это общепризнанная реальность, — говорит наш собеседник, — и ведущие специалисты метростроевцы отмечали, что аналогичные условия вряд ли имели место в других городах мира. При строительстве этой ветки впервые в отечественном метростроении применили комбинированный метод проходки тоннеля: кессонный способ в сочетании с глубинным водопонижением».

В среднем строительство отрезка «28 Мая-Низами» заняло 10 лет. При строительстве на некоторых участках применялись специальные методы проходки: цементация, силикатизация и кессон. Был случай, когда на участке проходки тоннеля между станциями «Элмляр Академиясы-Иншаатчылар» произошел неожиданный и невероятной мощности прорыв воды. В дальнейшем работы на аварийном участке проводились методом замораживания жидким азотом.

Вот в каких сложных условиях велось строительство Бакинского метрополитена.

Распад СССР и прекращение выделения каких-либо средств вновь приводят к «замораживанию» строительства бакинской подземки. Только через одиннадцать лет после обретения Азербайджаном независимости была открыта станция «Ази Асланов».

Интересные факты

Представители старшего поколения строителей Бакинского метро, трудами которых начиналась наша подземка, рассказали интересные факты. Например, при строительстве метро рабочие сталкивались с некоторыми историческими находками.

Так, во время строительства тоннеля в районе станции тогда еще «28 Апреля» (ныне «28 Мая») был обнаружен старый колодец, в котором было найдено оружие. Находку обследовали ученые и установили, что оружие относится к периоду революции 1917-го года.

А при прокладке тоннеля в районе станции «Бакы Совети» (ныне «Ичеришехер») строители наткнулись на водопровод, относящийся к шахским временам

При прокладке тоннеля в районе станции «Бакы Совети» (ныне «Ичеришехер») строители наткнулись на водопровод, относящийся к шахским временам
 

Бакинская земля богата нефтепродуктами, что создавало определенные сложности при строительстве метро. К примеру, при прокладке линии от станции «Нефтчиляр» до «Авроры» (ныне «Гара Гараев») были пройдены водоносные грунты, вода, насыщенная нефтепродуктами могла загореться от спички или искры. Между станциями «Улдуз» и «Азизбеков» (ныне «Кероглу») воздух был пропитан нефтью, и однажды даже произошел пожар

Трудные годы

Начало 1990-х годов стало для Бакинского метрополитена «чёрным» — в тот период в метро произошли теракты, унесшие сотни жизней. 19 марта 1994 года на станции «20 Января» в головном вагоне поезда взорвалось самодельное взрывное устройство, в результате чего погибли 14 человек, 49 человек были ранены.

Спустя 4 месяца, 3 июля 1994 года в тоннеле между станциями «28 Мая» и «Гянджлик» произошёл взрыв, унесший жизни 13 человек, 42 были ранены. А 28 октября 1995 года в тоннеле между станциями «Улдуз» и «Нариман Нариманов» загорелся один из вагонов поезда. Число жертв было огромным — 289 человек.

Пожар 28 октября 1995 года стал крупнейшим по числу жертв происшествием в истории метрополитенов мира

Может быть, в юбилеи принято говорить только о хорошем, но это наша история, и в память о жертвах тех трагедий, мы должны помнить о них. Из случившегося были извлечены уроки. Прошли годы и сегодня, по словам Арифа Расулова, Бакинское метро считается одним из самых безопасных в мире.
 

«Каждый квадратный метр подземки находится под видеонаблюдением. У нас функционирует единственная в СНГ программа опознавания лиц»

«Каждый квадратный метр подземки находится под видеонаблюдением. У нас функционирует единственная в СНГ программа опознавания лиц. Кроме полиции за безопасностью граждан следит и охрана метро, установлены СОС-системы», — отметил замначальника Бакинского метрополитена.

Бакинское метро, считающееся одним из самых красивых в мире, сегодня заслужило и право называться и одним из самых безопасных. И не только. Пожалуй, немного найдете в мире городов, чье метро развивалось бы такими темпами как бакинское.

Большое будущее нашего метро

В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из 2-х линий («Ичеришехер-Ази Асланов», «Хатаи-Дарнагюль») и 23-х станций. Из них семь глубокого, семнадцать мелкого заложения, а одна станция наземная. Общая длина тоннелей составляет 91,36 км, длина линий — 34,56 км. Годовая пассажирская перевозка — приблизительно 200 млн., а ежедневная примерно 500 тыс. пассажиров. Как отметил Ариф Расулов, в прошлом году была зафиксирована рекордная цифра до 735 тыс. пассажиров в сутки.

За последние годы сделаны необходимые шаги в деле перспективного развития метрополитена. По распоряжению президента Азербайджана от 10.11.2008 года «О некоторых мерах по перспективному развитию Бакинского метрополитена» был проведен открытый тендер в целях подготовки «20-тилетней Государственной Программы по развитию Бакинского метрополитена». В нем принимали участие 7 компаний из Франции, Германии, Австрии, России, Южной Кореи, Чехии и Испании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Безопасность в метро

В результате был создан Международный Консорциум. Им была разработана Концептуальная схема развития линий метрополитена с учетом международного опыта. Согласно представленной схеме развития в перспективе общая сеть Бакинского метрополитена будет состоять из 2-х ныне действующих и 3-х новых линий, 76 станций и 119 км. линий метро, рассказал Ариф Расулов. Т.е. предусмотрено строительство 53-х новых станций и 84,3 км линий метро!
 

Предусмотрено строительство 53-х новых станций и 84,3 км линий метро!

Выходы и входы вновь проектируемых станций будут соединены с сетями подземных переходов, паркингов и крупных торговых центров. Центральные части города будут полностью охвачены линиями метро, что обеспечит комфорт и скорость движения пассажиров внутри города.

Источник: https://news.day.az/society/364395.html

Схема метро тбилиси — Общественный транспорт

Тбилиси — один из древнейших городов на Земле, живописная земля, богатая достопримечательностями. Не всем по душе экскурсионные автобусы. Любителям путешествовать своим ходом на выручку придёт общественный транспорт. В любом городе мира это самая простая и понятная транспортная система, в которой почти невозможно запутаться, а в грузинской столице ещё и очень доступная. Станции объявляют на местном и английском языках.

История тбилисского метрополитена

В первой половине XX в. Тбилиси становится крупным административным, культурным и промышленным центром. Растёт число городов-спутников, в которых проживает весомая часть населения. Узкие дороги и специфический рельеф мешали решить проблему с перемещением рабочих.

Канатная дорога — тоже вид общественного транспорта в Тбилисси, с таким горным ландшафтом по другому — никак

В 1952 г. начались проектные работы по постройке подземке в столице. Разработка тоннеля проходила в сложных условиях: под густонаселёнными районами, в скальных породах и плаунах, под негативным воздействием щелочных вод на почву. Тогда был применён передовой для своего времени метод сульфатостойкой инъекции, разработанный грузинским инженером.

Открытие Тбилисского метрополитена (линии из 6 станций) состоялось в начале 1966 г. Вторая ветка присоединилась уже 13 лет спустя. Разработка третей была заморожена в связи с перестройкой. Современные власти Грузии заявляют о намерении возобновления строительства.

На данный момент система сообщений состоит из 23 станций (из них 2 наземные). Первоначально расстояние между остановками закладывали 1−1,5 км. Метрополитен обеспечивает 2,4 тыс. рабочих. Составы ходят с промежутком 2,5−10 мин в зависимости от загруженности и курсируют ежедневно с 6:00 до 0:00.

Цены на проезд в метро Тбилиси

Одна поездка в метро обойдётся в 0,5 лари. По аналогии с парижским ticket t+: после первой оплаты полтора часа можно бесплатно ездить даже с пересадками. В отличие от французского предложения, грузинское распространяется также на другие виды общественного транспорта. Очевидно и преимущество в цене 50 татри (0,16 евро) против 1,9 евро в парижской подземке. Цена проезда на некоторых маршрутах автобусов может быть чуть выше, чем в метро, до 80 тетри.

А вот, к примеру, стоимость проезда на другом общественном виде транспорта — фуникулере — дороже: 2,5 лари. Зато какие виды вы можете увидеть!

Внимание: Если разобраться с городским транспортом, можно существенно сэкономить, ведь цена билета на экскурсионной автобус 50 лари/сутки.

Карта Metromoney

Жетончики на оплату проезда окончательно вывели из оборота в 2010 г. в пользу пластиковых карт. Покупка Metromoney обойдётся в 2 лари, которые вернуться туристу вместе с вложенным кредитом после возвращения карты, если период пользования меньше 30 дней. Картой можно рассчитаться в автобусе и маршрутном такси, на канатной дороге. Пополнить легко в сервисных центрах и многочисленных терминалах Банка Грузии, в кассах на станциях метрополитена или канатной дороги.

Карты неименные — для приобретения не нужен паспорт. Можно оплатить проезд сразу нескольких пассажиров. Остаток средств на счету показывается на табло турникета при прохождении или на бумажном чеке в автотранспорте. Карты не продают в аэропорту.

Популярные станции метро Тбилиси

Наиболее востребованной является туристическая часть города:

«Вокзальная площадь» — для туристов, которые предпочитают поезда, с неё начнётся знакомство с городом. Отсюда уходят составы в Ереван, Батуми и Баку.

«Дидубе», «Исани», «Самгори» — выходы к автостанциям с соответствующими названиями.

«Руставели» — приведёт на одноимённый центральный проспект. Тут можно найти сувенирный рынок, отели и хостелы, кафе и рестораны, административные учреждениям театры и другие достопримечательности.Интересно, что одна сторона улицы Руставели — туристическая, а вторая — административная. При этом конкуренция между точками питания настолько велика, что цены на еду в центре демократичны.

«Площадь свободы» — центральная площадь, выход к улице Коте Абхази, на которой расположены сырные лавки, винные погреба, прокат автомобилей и туристические агентства. Если есть планы посетить живописные окрестности (старинный столицу Мцхета, винная экскурсия в Кахетию, виды на гору Казбек, город Гори — родина Сталина), тут можно найти экскурсовода подешевле. Исторический район грузинской столицы, фуникулер.

Liberty Square — одна из главных станций Тбилисси

«Авлабари» — находится рядом с парком и нижней точкой канатной дороги.

Достопримечательности рядом с метро

Центральная часть Тбилиси настолько насыщена культурно-зрелищными местами, что правильным выбором станет пешеходная прогулка. Идеально начать со станции метро «Руставели» или «Площадь свободы», пройти многочисленные старинные улочки и дворы, аутентичные магазинчики, церкви и знаменитые серные бани.

Интересно: Возле метро «Авлабари» находится Собор Цминда Самеба или Пресвятой Троицы. Один из самых знаменитых кафедральных соборов Грузии. Большой храмовый комплекс. Посещение бесплатно и возможно с 9:00 до 20:00.

Рядом с этой станцией можно найти старинную крепость — обиталище грузинских царей замок Метехи с внутренним двориком невероятной красоты, снабжённые скамеечками и питьевыми фонтанчиками. Доступен для посещения с 9:00 до 17:00.

Церковь Метехи в Тбилиси

Тут же находится нижняя точка канатной дороги, способной подарить незабываемое впечатление от полёта над городом и рекой Курой по пути в парк Рике.

Парк Рике в Тбилиси

Читайте нашу статью Что посмотреть в Тбилиси за 2−3 дня: ТОП-13 достопримечательностей

От станции «Площадь свободы» ездит фуникулёр, упомянутый ещё в произведении «12 стульев». Он отвозит пассажиров на гору Святого Давида, где расположился парк аттракционов с колесом обозрения.

Схема метро на русском

Карта метро Тбилисси с названиями станций:

Основная ветка Akhmeteli — Varketili обозначена на схемах красным цветом. Состоит из 16 станций:

  1. Ахметелис театри.
  2. Сараджишвили.
  3. Гурамишвили.
  4. Грмагеле.
  5. Дидубе.
  6. Гоциридзе.
  7. Надзаладеви.
  8. Садгурис моэдани (Вокзальная площадь).
  9. Марджанишвили.
  10. Руставели.
  11. Тависуплебис моэдани (Площадь свободы).
  12. Авлабари.
  13. Самаси Арагвели.
  14. Исани.
  15. Самгори.
  16. Варкетили.

2 наземные — Дидубе и Гоциридзе.

Вокзальная площадь — пересадочная на «синюю» ветку:

  1. Садгурис моэдани II (Вокзальная площадь).
  2. Церетели.
  3. Текникури университети.
  4. Самацедино университети.
  5. Деласи.
  6. Важа-пшавела.

Мобильное приложение Tbilisi Public Transport

Тбилисская транспортная компания запустила удобное и бесплатное приложение для туристов. В него включены данные о метро, автобусах и канатной дороге, подробности о количестве маршрутов и остановок.

Возможность мобильного приложения Tbilisi Public Transport

С помощью программы можно подобрать путь к необходимым местам на карте, оптимизировать под индивидуальные требования, а также сохранять нужные часто используемые остановки. Выбор исходной и конечных точек осуществляется по названию улицы, ID или точке на карте. ‎Tbilisi Transport Company

Полезные советы

  1. Сохраняйте чек на покупку Metromoney читабельным, чтобы возможен был возврат.
  2. Не спешите покупать сувениры на центральном проспекте — в исторической части города ждёт множество аутентичных магазинчиков.
  3. Удобная обувь, головной убор и вода с собой (на некоторых высоких обзорных точка её просто негде приобрести) — залог комфортного путешествия.

Полезные статьи по Грузии:

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/shema-metro-tbilisi.html

Транспорт Баку

Вид на Пламенные Башни Баку

Denis Mironov

Азербайджанская столица является самым крупным транспортным узлом страны, где сходятся главные автомобильные дороги и железнодорожные пути, которые связывают Апшеронский полуостров и Горный Ширван. Также здесь есть воздушный и морской порты.

В Баку достаточно много авто. По статистике на 01.01.2016 г. здесь было более 700 тысяч единиц личных транспортных средств.

Проехать с одного края города на другой очень легко, ведь Баку — современный город с развитой инфраструктурой. Можно воспользоваться услугами такси, если хочется перемещаться по городу быстро и удобно. Проезд по центру столицы будет стоить от 5–10 манат.

Если есть достаточно свободного времени, лучше воспользоваться велосипедом. Только после поездки его придётся вернуть в тот пункт, где он был взят в прокат. Велосипед можно взять на час — за 2 маната или на сутки — за 25 манат.

Автобус

Ходит достаточно часто: каждые 5–15 минут с шести утра до восьми вечера. Много остановок. По вечерам каждый час отправляется пригородный пассажирский транспорт. Стоимость проезда по центральным районам Баку — 0,2 манат, то есть всего 20 гяпиков (менее 19 рублей), добраться до отдалённых районов столицы можно за 0,35 маната.

Стоит помнить, что о том, как куда-то проехать, рекомендуется узнать у водителя транспортного средства, так как маршруты могут меняться ежедневно. Даже жители столицы не могут отслеживать это постоянно.

Метро

Вход на станцию метро Баку

Сергей Василец

В метро Баку 25 станции на трех действующих линиях: красной, зелёной и фиолетовой. Войти в метрополитен можно с помощью пластиковых карт, их можно приобрести в кассах и электронных автоматах в вестибюлях станций. Один проезд в метро стоит 30 гяпиков. Покупая карту, придётся отдать 2 маната, которые возвращаются после её использования, если она остаётся в исправном состоянии. В настоящее время таким образом можно оплачивать проезд и в автобусах.

Бакинский метрополитен стал действовать 6 ноября 1967 г., спустя год после открытия метро в Тбилиси. Это был пятый по счёту метрополитен в Советском Союзе. До этого станции метро уже были в Москве, Ленинграде, Киеве и Тбилиси. Следующий метрополитен был открыт в Харькове лишь в 1975 г.

В советские времена носил название «Бакинский метрополитен имени В. И. Ленина». Сейчас имеет линии протяжённостью 36,7 км, 25 станций. Недавно был одним из самых недорогих метрополитенов в мире.

Почти на всех направлениях осуществляется движение с помощью машиниста, кроме направлений «Автовокзал» — «Мемар Аджеми-2» и «Джафар Джабарлы» — «Шах Исмаил Хатаи». Там автономное движение.

Фуникулер

Построен по инициативе Алиша Лемберанского в 1960 г. Находится между Нагорным парком и площадью на Проспекте Нефтяников. Вагоны специально изготавливались в Харькове.

Последние капитальные восстановительные ремонтные работы были проведены в 2001 г. и 2007 г. В работе использовались самые последние технологии. Теперь вагоны фуникулера стали почти бесшумными. Минтранспорта страны и правительство столицы планируют в скором времени крупную модернизацию фуникулёра. Из вагонов открывается ослепительный вид на Баку и часть Каспийского моря.

Аренда авто

Арендовать легковой автомобиль в азербайджанской столице лучше только водителям со значительным стажем, так как в Баку очень оживлённое движение, а процент нарушений правил дорожного движения местными жителями слишком высокий. Кроме того, на дорогах в городе часто образовываются серьёзные пробки. Однако для «водителей от бога» легковой автомобиль — это лучший способ совершить экскурсию по столице всего за несколько дней.

Дорожные пробки — серьёзная проблема для бакинцев. Заторы плюс постоянное нарушение правил дорожного движения создают неприятную атмосферу на улицах столицы. А вот с парковками проблем нет — в городе их достаточно, много бесплатных. Средний чек платных стоянок — 1 манат/час. Если необходимо оставить машину на сутки, придётся заплатить 20 манат.

В Баку немало организаций, как азербайджанских, так и международных, занимающихся сдачей авто в аренду. Цены варьируются от 50 манат/сутки до 4 тысяс манат/месяц. Всё зависит от того, какой это автомобиль и на какой срок его арендуют. Но мы рекомендуем использовать поисковый агрегатор — это и удобнее, и зачестую дешевле.

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/azerbaijan/city/baku/publications/941

Как пользоваться метро в Баку

Даже тот, кто никогда не был в столице Азербайджана, наверняка слышал о метро Баку. Эта транспортная система славится своими доступными ценами (гораздо более низкими, чем в большинстве метрополитенов планеты!) и непростой историей.

В этом метро находится одна из красивейших станций мира, увидеть которую стремится практически каждый турист, прибывший в азербайджанскую столицу.

Хотя в настоящее время бакинское метро не занимает лидирующих мест в мировом рейтинге метрополитенов ни по годовому пассажиропотоку, ни по суммарной длине путей, эта транспортная система быстро развивается и является весьма удобной для пассажиров.

Столица Азербайджана — древний город, богатый достопримечательностями; кроме того, это самый крупный мегаполис Кавказа: не удивительно, что поток туристов здесь не иссякает в любое время года. А посетить туристические места этого прославленного города, сэкономив при этом время и деньги, путешественникам помогает городское метро. Да и местные жители охотно пользуются этим видом транспорта.

У каждого метрополитена есть свои особенности, отличия от других аналогичных транспортных систем. В то же время все метро мира в чем-то очень похожи. В чем сходство с ними бакинского метрополитена и в чем его отличия?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нумерация вагонов в поезде

Линии метро

В метрополитене азербайджанской столицы действуют три ветки. На них находятся двадцать пять станций. Еще три станции в настоящее время строятся, а шесть — проектируются.

Самая старая линия — Красная. Она была открыта во второй половине 60-х годов XX века. На ней находятся тринадцать станций, из них двенадцать являются подземными. Протяженность путей этой линии составляет примерно девятнадцать километров.

Зеленая ветка несколько короче: ее длина — четырнадцать километров. На ней расположено десять станций.

Фиолетовая линия — самая новая. Она была открыта совсем недавно. На ветке расположены лишь две станции. Ее длина — чуть больше двух километров. Согласно планам строительства, на линии будут открываться новые станции, всего их должно быть двенадцать. Нужно отметить, что станции этой ветки могут принимать составы, состоящие из семи вагонов (в отличие от станций двух других веток).

К 2030 году в метро должны появиться две новые линии. Общее количество станций к тому времени будет равно семидесяти шести. Все новые станции будут способны принимать семивагонные составы.

Суммарная протяженность путей достигнет ста девятнадцати километров. Предусмотрен также капитальный ремонт уже существующих станций, обновление оборудования метрополитена. Идет процесс модернизации электропоездов.

Некоторые устаревшие вагоны были отреставрированы и стали своего рода музейными экспонатами.

История

Строительство бакинского метрополитена было запланировано еще в 30-е годы XX столетия. В 50-е годы появился проект метро.

Согласно этому документу, новая транспортная система должна была состоять из двух веток общей протяженностью чуть более двенадцати километров. Было запланировано строительство десяти станций, в том числе одного пересадочного узла.

Строительные работы начались, но вскоре были остановлены: возникли проблемы с финансированием, также препятствием для строительства стали подземные воды.

Работы были продолжены лишь в 60-е годы. К тому времени проект был несколько изменен; в частности, эти изменения коснулись направления одной из веток и некоторых особенностей пересадочного узла.

Во второй половине 60-х годов метрополитен был открыт. В то время действовало лишь пять станций:

  • «Баксовет»;
  • «28 апреля»;
  • «Нариман Нариманов»;
  • «Гянджлик»;
  • «26 бакинских комиссаров».

Общая протяженность путей была чуть больше шести километров. В ходе дальнейшего строительства было сделано несколько интересных находок: были обнаружены древние колодцы и подземная река.

Долгое время метро развивалось достаточно динамично, но после распада СССР наступил затяжной экономический кризис, продлившийся примерно одиннадцать лет. В течение этого времени не было построено ни одной новой станции. Затем развитие метрополитена возобновилось.

В истории метро азербайджанской столицы есть черные страницы. Одна из них — пожар, в котором погибли двести восемьдесят девять человек. Эта трагедия произошла в октябре 1995 года. По числу жертв эта авария является самым крупным инцидентом в истории метрополитенов всего мира.

А примерно за год до этой аварии в метрополитене азербайджанской столицы произошли два террористических акта, жертвами которых стали тридцать семь человек.

Особенности

Во время торжественных мероприятий в метро азербайджанской столицы можно увидеть музейные вагоны. Они представляют собой отреставрированные вагоны устаревших серий.

Реставраторы подошли к своей задаче весьма тщательно: были восстановлены и первоначальная окраска вагонов, и интерьер пассажирского салона. Вместе отреставрированные вагоны составляют своеобразный ретро-поезд. Его пассажиром во время одного из торжественных мероприятий был президент Азербайджана.

Возможно, скоро этот поезд будет постоянно экспонироваться в музее метро, который откроется на неиспользуемой платформе.

Объявления о станциях и об отправлении поезда в бакинском метро звучат на азербайджанском и английском языках. Они всегда предваряются короткой мелодией.

Фотосъемка в метрополитене строго запрещена. Наложен также запрет на видеосъемку. Одной из причин, вероятно, стали террористические акты, произошедшие в метро в 90-е годы XX века.

Станция бакинского метро под названием «Низами» считается одной из красивейших в мире. Она названа в честь знаменитого азербайджанского поэта. Его портрет и картины на темы его стихов являются главными украшениями станции.

Официальный сайт: www.metro.gov.az

Метро Баку

Источник: https://edelweiss-dolina.ru/2018/08/kak-polzovatsya-metro-v-baku/

Карта Баку подробная с улицами и домами на русском

Карта схема Баку пригодится всем путешественникам, посещающим Кавказ. Являясь столицей Азербайджана, город, с богатейшей историей и самым многочисленным населением этого региона, привлекает тысячи туристов. В нем сосредоточены научные и экономические центры. Учитывая огромную площадь мегаполиса, составляющую 2150 квадратных километров, без подробной карты г. Баку здесь не обойтись.

Баку — огромный город на карте Азербайджана

На карте Баку со спутника видно, что мегаполис находится в низине. Центр размещен ниже уровня моря на 28 метров. Сам город, по форме, напоминает гигантскую подкову, огибающую обширную бухту.

В мегаполисе проживает более 2 000 000 человек. Карта Баку по районам выделяет 12 наименований:

  • Ясмальский;
  • Бинагадинский;
  • Хатаинский;
  • Карадагский;
  • Хазарский;
  • Наримановский;
  • Сураханский;
  • Низаминский;
  • Сабунчинский;
  • Пираллахинский;
  • Сабаильский;
  • Насиминский.

Это деление действует с 2012 года. До 1940 г существовало 19 районов, которые потом были объединены, а лишние названия упразднены.

В городе несколько железнодорожных вокзалов. Главный находится недалеко от набережной. Международный аэропорт вынесен далеко за черту столицы, в северо-восточной стороне. По мегаполису удобно перемещаться на метро, которое имеет много линий и станций. Яндекс карты Баку точно показывают их расположение. Любое передвижение по огромному городу лучше сверять со схемой населенного пункта, — так можно сэкономить и время и силы.

Бакинские улицы на карте

Карта Баку с улицами хорошо показывает главный пешеходный канал столицы — улицу Низами. Автомобилем можно двигаться по ней только от пересечения с пр. Азадлыг до перекрестка с ул. Рихарда Зорге, недалеко от консульства КНР.

Пешеходная часть называется в народе Торговой. Здесь множество магазинчиков и бутиков. Улица вымощена красивой брусчаткой, облагорожена коваными фонарями, лавочками, и вазонами с цветами.

Карта Баку с улицами и домами поможет найти это место и полюбоваться видом европейского города на Кавказе.

Удобно передвигаться по Баку и на автомобиле, имея под рукой подробную схему дорог. Для осмотра набережной части города можно воспользоваться проспектом Нефтяников, который переходит за Приморским бульваром в проспект Нобеля. Для быстрого объезда мегаполиса с запада предусмотрена ул. Ипек Йолу.

Чтобы попасть с западной части на восток, минуя центр, удобнее двигаться по пр. Зии Буниядова. Для объезда восточной части можно воспользоваться Гянджинским проспектом или Зыхским шоссе. Всего мегаполис насчитывает около 200 улиц.

Большое число жителей на столь малом количестве наименований проспектов и переулков объясняется огромным количеством высоко этажных домов.

Карта Баку показывает трассы, связывающие столицу с соседними городами. Беюкшорское шоссе, мимо аэропорта, уводит на северо-восток полуострова к населенным пунктам Бузовна, Мардакян и Маштага. Основные дороги находятся на северо- и юго-западном направлении.

Баку-Губа-Российская дорога ведет к границе с Дагестанской республикой. Баку-Шамахы-Евлахская дорога уходит вглубь страны. Сальянское шоссе тянется вдоль Каспийского моря, через Алят, Сальяны и Ленкорань. По этой дороге можно добраться до границы с Тегераном.

Карта Баку с домами. Здания и объекты столицы

Карта Баку с номерами домов облегчит поиски интересующих адресов мегаполиса. Например, возводимое высотное здание под названием Azersu Tower находится на пр. Гейдара Алиева 103, рядом с примыканием улицы Аляскар Гаибова. Небоскреб построен в форме огромной капли воды голубого цвета. Концепция постройки специфична ввиду расположения в ней штаба оператора водных ресурсов страны.

Карта Баку с домами поможет отыскать и самый большой небоскреб столицы SOCAR Tower. Строение имеет 42 этажа и выполнено в виде двух языков пламени, сплетающихся вместе. Башня-небоскреб принадлежит нефтяной компании. Все это удачно расположилось на том же пр. Гейдара Алиева, напротив высотки олицетворяющей каплю воды. Посмотреть на эти современные чудеса архитектуры приезжают все гости столицы.

Экономика и промышленность Баку

Основную долю прибыли и обеспечения рабочими местами предоставляют столице нефтеперерабатывающие и газодобывающие компании. Вокруг города расположены три крупных месторождения.

Имея карту Баку не трудно найти головной офис канадской дочерней компании Zenith Aran Oil Company Ltd, расположенной по адресу пр. Нобеля 15, в восточной части города. Предприятие работает сразу на трех месторождениях вокруг столицы.

В городе присутствуют фирмы и с ближайшего зарубежья. По ул. Сафарова 23 расположилась «Грузинская нефтегазовая корпорация».

Вклад в экономику делает и туристический бизнес. В Баку множество гостиниц, ресторанов и кафе. Отдыхающие приезжают из разных мест Азии и Европы. Имея карту, можно быстро найти самый популярный ресторан «Фируза», находящийся на ул. Т. Алиярбекова 14. Сочетание европейской, восточной и местной кухонь помогает угодить клиентам со всего мира. Близкое расположение к набережной делает его удобным местом обеденного отдыха. С подробной картой Баку можно всегда сориентироваться в огромной

Источник: http://1maps.ru/karta-baku-podrobnaya-s-ulicami-i-domami-na-russkom/

Бакинский метрополитен в советский и постсоветский период

Баку – столица Азербайджана и один из самых красивых городов всех стран СНГ. Население мегаполиса превышает два миллиона человек, что обуславливает наличие разветвленной транспортной системы, «вишенкой на торте» которой является бакинский метрополитен. В прошлом году он отмечал полувековой юбилей.

Международная транспортная система Баку

В наши дни в столице Азербайджана представлены почти все широко распространенные виды транспорта. По воздуху сюда можно добраться через международный аэропорт имени Гейдара Алиева, который связывает страну с государствами Европы и Азии. Бакинский железнодорожный вокзал – крупнейший в Азербайджане.

Ежедневно с него уходят поезда во все концы бывшего Советского Союза. В планах связать страну железнодорожной веткой с Турцией. Баку – это еще и порт на Каспии. Именно через самое крупное озеро в мире происходит связь с соседним Казахстаном и Туркменистаном.

На данный момент действуют две переправы: Баку-Актау, Баку-Туркменбаши.

Советская история бакинского метрополитена

Метро в столице Азербайджана открылось в 1967 году и стало пятой подземной системой, открытой на территории СССР после Москвы, Ленинграда, Киева и Тбилиси. Строительство метро в Баку впервые рассматривалось еще в начале 1930-х годов, однако сначала промышленные нужда страны, а после война и разруха постоянно мешали этим планам.

Возведение первой очереди стартовало только в 1960 году. Через семь лет, 25 ноября 1967 года, Бакинский метрополитен был торжественно открыт. Первый участок включал в себя более шести километров путей и пять станций: «Ичери Шехер», «Сахил», «28 мая», «Гянджлик» и «Нариман Нариманов». Эта ветка метро обозначается на картах красным цветом.

Первые остановочные пункты новой подземной системы расположены в самом центре столицы Азербайджана.

22 апреля 1968 года Бакинский метрополитен получил новую станцию: был запущен участок длиной 2,24 километра, ставший ответвлением от станции «28 мая». Новый посадочный пункт был назван «Шаумян», а сегодня носит название «Шах Исмаил Хатаи». Теперь поезда курсировали по двум направлениям: по первоначальному и по новому, с ответвлением на станцию «Шаумян».

Следующего открытия станций пришлось ждать два года: в мае 1970 «красная» ветка была продлена до станции «Улдуз», а уже в сентябре от той же станции «Нариман Нариманов» было запущено вилочное движение до остановочного пункта «Платформа Депо», который ныне называется «Бакмил».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Проездной на электричку

Еще через два года первая ветка Бакинского метрополитена была значительно увеличена: проложены почти пять километров новых путей и открыты три новых станции: «Кероглу», «Кара Караев» и «Нефтчиляр».

На этом ее строительство остановилось на 17 лет, а внимание было уделено новой «зеленой» ветке метрополитена.

Первоначально новая ветка метро открылась как очередное ответвление в Бакинском метро. В 1976 году был открыт перегон «28 мая» — «Низами», к которому через девять лет были присоединены пять километров путей и четыре новые станции: «Элмляр Академиясы», «Иншаатчылар», «20 января» и «Мемар Аджеми». Последнее продление при СССР состоялось в 1989 году: была продлена «красная» ветка и открыты две новые станции на трех километрах пути.

После распада СССР темпы строительства метро были заметно снижены. В 1993 году была открыта новая станция «Джафар Джаббарлы» в составе «зеленой» ветки. Теперь эта остановка исполняет роль «28 мая» — именно сюда приходят поезда с «Шах Исмаил Хатаи».

Следующие открытия станций случались уже в 21 веке. В 2002 году последний раз была продлена первая ветка Бакинского метро и отрыта станция «Ази Асланов».

В 2008, 2009 и 2011 годах последовательно продлевалась «зеленая» ветка и были открыты станции «Насими», «Азадлыг проспекти» и «Дарнагюль». В 2016 открылась новая «фиолетовая» ветка Бакинской подземки.

На данный момент она насчитывает две станции: «Автовокзал» и пересадочную «Мемар Аджеми», с которой можно перейти на одноименную станцию «зеленой» ветки.

Общественный транспорт Баку

Для осмотра самых интересных уголков Баку вам придется воспользоваться общественным транспортом. В Баку хорошо развита сеть автобусных маршрутов и метро. Также здесь есть фуникулер и паромное сообщение с другими городами на Каспийском море. В ночное время по Баку можно передвигаться только на такси, транспорт ночью практически не ходит, за исключением экспресса в аэропорт Гейдара Алиева.

Проездные билеты

Стоимость 1 поездки на общественном транспорте в Баку – 0,2 маната (7 рублей), за исключением поездки на автобусе-экспрессе в аэропорт Баку, которая стоит дороже — 1,5 AZN (53 рубля). С сентября 2015 года Баку ввел систему предоплаченных проездных под названием BakıKart.

Эти проездные можно купить на станциях метро и на некоторых автобусных остановках. Продается эта карта в киосках продажи и автомата. Обратите внимание на то, что эти автоматы принимают только наличные, поэтому запаситесь мелкими монетами.

Хотя навигация в этих автоматах только на азербайджанском языке, не расстраивайтесь: в Баку многие говорят по-русски, а молодежь хорошо понимает английский язык, поэтому вам точно кто-нибудь поможет!

Существует 2 вида BakıKart:

  • Пластиковая карта BakıKart стоимостью 2 маната (71 рубль), которая не подлежит возврату. Вы кладете на нее деньги, которые потом списываются при поездке на метро или автобусе.
  • Бумажная карта BakıKart Express стоимостью 0,2 маната (7 рублей), которую можно использовать в течение 45 дней. Пополнить такую карту, однако, можно только один раз – во время ее покупки.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что оплата такими проездными принимается только в метро и в новых красных автобусах. Во многих старых автобусах в Баку с вас попросят оплату при входе или при выходе наличными.

Автобусы в Баку

Время работы автобусных маршрутов: с 0:00 до 23:00. Маршрут автобуса можно посмотреть на сайте Gomap.az, выбрав вкладку Avtobuslar и введя номер интересующего вас маршрута.

Расписание и маршруты автобусов указываются на остановках. Автобусы зачастую опаздывают, многие из них не кондиционированы. Поэтому летом это не лучший вариант передвижения по городу. Наряду с автобусами, по Баку курсируют маршрутки. Пункт назначения указывается, как правило, на лобовом стекле и на боковой стороне автобуса или маршрутного такси. Во время поездки советую вам крепко держаться – местные водители любят полихачить.

Самые важные автобусные остановки, которые вам пригодятся в Баку:

  • 28 May – остановка рядом с вокзалом Баку
  • Axundov Bağ – треугольный сад к северу от Ичери-Шехер
  • Azneft – крупная транспортная развязка к юго-западу от Старого города.
  • MUM – остановка рядом с Площадью фонтанов
  • Avtovağzal – главный автовокзал

Метро в Баку

Система метро в Азербайджане есть только в Баку, и работает она с 06:00 до 24:00 каждый день. Станции метро, поездные составы очень чистые и безопасные. Поезда курсируют с интервалом 2-3 минуты в будние дни. Стоимость проезда на метро фиксированная – 0,2 маната и не зависит от продолжительности поездки. При входе в метро приложите свой проездной BakıKart к турникету и проходите.

В Баку есть 2 ветки метро: красная ветка, зеленая ветка и не так давно проложенная фиолетовая ветка, связывающая центр города с автовокзалом. Метро, как и автобусы, не оборудованы для перевозки людей с ограниченными возможностями. Метро – очень удобный способ передвижения по Баку.

В метро Баку лучше не делать фотографии: были случаи задержания людей, сфотографировавших местную подземку. Метро в Баку строилось в советские времена, и некоторые из его станций – настоящее произведение искусства.

Обязательно побывайте на станциях Nizami, Elmlyar Akademiyasy и Ganjlik. При входе на любую станцию вам придется пройти через металлоискатель. В часы пик народу в метро Баку очень много, поэтому внимательно следите за своими личными вещами.

Смотрите актуальную схему метро Баку ниже.

Рядом с какими остановками общественного транспорта расположены главные достопримечательности Баку?

  • Пламенные башни (азерб. Alov qüllələri) – остановка автобуса № 18 Alov qüllələri или Şәhidlәr Xiyabanı, остановка Бакинского фуникулера. В этих башнях расположен знаменитый пятизвездочный отель в Баку Fairmont Baku
  • Старый город Ичери-Шехер (азерб. İçəri şəhər) – станция метро красной ветки İçəri şəhər, остановка автобусов İçəri şəhər № 6, 18, 31, 37, 77.

    В пределах пешей ходьбы здесь расположен Дворец Ширваншахов, Филармония Баку, Музей ковра Азербайджана, Площадь фонтанов. Лучшие отели в этом районе Баку — Icheri Sheher Hotel, Four Seasons Hotel Baku

  • Центр Гейдара Алиева (азерб. Heydər Əliyev Mərkəzi) — станция метро красной ветки 20 yanvar, остановка автобусов 20 yanvar № 20, 67, 83 и т.д.
  • Бакинский кристальный зал (азерб.

    Bakı Kristal Zalı) – остановка автобусов на Площади государственного флага — Dövlət Bayrağı Meydanı № 5, 6, 88, 125

  • Бакинский приморский бульвар (азерб. Dənizkənarı Milli Park) и Каспийское море – остановка автобусов «Парк Бульвар» (Park Bulvar) № 5, 88, 125 неподалеку от отеля Хилтон Баку
  • Бакинский железнодорожный вокзал (азерб.

    Bakı Dəmiryol Stansiyası) — станция метро красной ветки 28 May или станция метро зеленой ветки Cəfər Cabbarlı

  • Бакинский автовокзал (азерб. Avtovağzal) — станция метро фиолетовой ветки Avtovağzal.
  • Пляжи около Баку – в городах Бильгях, Мардакяны, Новханы. Сюда будет лучше всего заказать заранее удобный трансфер на такси.

    Пляж Шихова в черте города Баку находится недалеко от автобусной остановки «Бакинское Главное Таможенное Управление» и «Зеленый город» маршрутов № 125 и 205. Хороший отель на пляже Шихова — Отель Aysberq 4 звезды

Паромы в Баку

Первостепенная задача паромов на Каспийском море – транспортировка грузов, поэтому не ожидайте здесь удобств для пассажиров. Паромные перевозки осуществляются между следующими странами: Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Иран.

  • Из Баку ежедневно отправляются паромы в город Туркменбашы Туркменистана. Этот паром очень знаменит среди бюджетных путешественников, едущих по маршруту Шелкового пути, т.к. на пароме можно переночевать, сэкономив на отеле. Однако этот паром не очень комфортный и подойдет только для искателей приключений. Время в пути – 17 часов.
  • Кроме того, из Баку отправляется паром в город Актау в Казахстане с интервалом 3-5 дней. На этот паром очень сложно достать билеты. Время в пути – более 30 часов.

Расписания отправления паромов нет, и многое зависит от погодных условий на море. По сути, отправляются паромы по мере заполнения.

Аренда автомобиля в Баку

Аренда автомобиля в Баку подойдет самостоятельным путешественникам с многолетним опытом вождения, которые не хотят зависеть от нестабильного расписания общественного транспорта. Как правило, при аренде автомобиля в Баку выезжать на нем в соседние страны нельзя. То есть взять в Баку машину на прокат и отправиться, например, в Грузию, не получится.

Хорошая альтернатива общественному транспорту в Баку – аренда автомобиля с водителем на день. Такой вариант подойдет тем, кто боится ездить самостоятельно в таком сумасшедшем городе и хочет посетить самые интересные его уголки. Движение на бакинских дорогах довольно напряженное, и многие водители водят агрессивно. Лично я бы предпочла вариант аренды автомобиля в Баку именно с местным водителем, который еще и про город расскажет, и лучше его места покажет.

Мы арендуем автомобили во время поездок по самым выгодным ценам и с лучшими условиями на русской версии сайта международного проката машин Rentalcars. В высокий сезон забронировать машину на месте просто нереально, поэтому мы всем советуем бронировать автомобиль на прокат заранее.

Такси в Баку

Официальное такси в Баку представлено кебами по типу лондонских баклажанового цвета. За проезд в кебе вы заплатите 0,7 AZN (24 рубля) за 1 км. Неофициальные такси, которых в Баку множество, требуют с пассажира минимальную цену за проезд 5 AZN (125 рублей).

В некоторых машинах такси есть счетчики, в других счетчиков нет, и надо торговаться.

Никогда не отступайте от заранее оговоренной цены за проезд в такси: многие ушлые таксисты после доставки вас в конечный пункт попросят с вас более высокую цену, но настаивайте на первоначальной цене и не поддавайтесь на эту уловку.

Таксисты в Баку откровенно наглые, и перед ними не надо показывать свою слабость. При поездке на такси рекомендую примерно по карте на своем смартфоне просмотреть, через какие улицы вас должны провезти, иначе вас могут возить кругами, а потом попросить за это соответствующую оплату.

Если вы боитесь, что местные таксисты вас обманут, то можете заказать проверенное такси трансфер, например в аэропорт, в надежной русской компании заранее по Интернету по заранее известной конечной цене. Машины этого такси чистые и кондиционированные, и в них по запросу предоставляются детские сидения.

Вам также может быть интересно

Источник: https://inostranno.ru/transport/baku-public-transport/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]