Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси
Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ
29 сентября 1997 года
160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей.
Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
- приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.
161. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п.
163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.
164. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов. На остановочных пунктах в междугородном сообщении вывешиваются расписания движения.
165. На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты) вывешиваются расписания отправления автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт; таблицы стоимости проезда пассажиров; основные извлечения из настоящих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости
166. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости городских и пригородных маршрутов продаются водителями, а в отдельных пунктах через специально уполномоченных на то лиц.
Для пассажиров междугородных маршрутов продажу билетов производят на остановочных пунктах в кассах, а где кассовая продажа билетов не организована — через водителей непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.
На начальных и конечных остановочных пунктах междугородных маршрутов производится предварительная продажа билетов на проезд в автобусах особо малой и малой вместимости.
167. Формы билетов для проезда в этих автобусах утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства транспорта РФ.
Условия проезда
168. В автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения.
Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
169.
Посадка пассажиров в эти автобусы междугородных маршрутов на автовокзалах и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится по предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный день и рейс.
Посадка пассажиров на междугородные маршруты в начальном пункте отправления производится не позднее чем за 10 минут до отправления автобуса.
170. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.
171. Проезд лиц в нетрезвом состоянии не допускается.
172. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда в другом автобусе того же маршрута.
173. При следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет по действующему тарифу. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу.
174. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от поездки в автобусе междугородного маршрута он имеет право вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке, установленном в п. п. 76 — 82.
Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/110.html
Автобусы МАЗ 206 и МАЗ 226 выходят на маршруты Подмосковья
Минские автобусы МАЗ 206 и МАЗ 226 выходят на маршруты Подмосковья. Минский автомобильный завод в результате тендера выиграл право на поставку в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» двадцати автобусов МАЗ 206 и МАЗ 226.
Это низкопольные автобусы средней вместимости, предназначенные для работы на линиях средней загруженности. Автобусы МАЗ 206 имеют так называемую «городскую» комплектацию: 25 сидячих мест и 47 мест для стоящих пассажиров (всего 72 человека).
В салоне автобуса имеются большие накопительные площадки, и он удобен при частой сменяемости пассажиров в условиях городских перевозок. Автобус МАЗ 226 предназначен, в основном, для пригородного сообщения. В нём 31 сидячее место, а общая вместимость 59 человек.
Экологический класс двигателя Евро-4.
Автобусы МАЗ выходят на маршруты Подмосковья
Благодаря поставке автобусов МАЗ решается сразу несколько задач, поставленных Правительством Московской области: увеличение вместимости автобусов при движении к метро, замена старых автобусов на новые и обслуживание тех маршрутов, где малых автобусов уже недостаточно, а особо большие машины – экономически невыгодны. Замена подвижного состава – это также и улучшение экономических показателей «Мострансавто». Практика показывает, что автобусы средней вместимости востребованы в Подмосковье, поэтому их закупки продолжатся.
Филиал в г. Шатура
Филиал «Мострансавто» в г. Шатура выпустит новые МАЗы на линии, исходя из принципа, озвученного Правительством Московской области: новые машины получают те муниципальные образования, которые не имеют задолженностей перед перевозчиком за заказанное транспортное обслуживание. Таковым является Шатурский муниципальный район, он исправно оплачивает всю транспортную работу, и поэтому именно на территории этого района будут курсировать новенькие автобусы.
Филиал в г. Балашиха
В Филиале в г. Балашиха по рекомендациям Министерства транспорта Московской области МАЗы заменят автобусы малой вместимости на межсубъектном маршруте № 300 «Балашиха-3, ул. Чехова – станция метро «Щёлковская». Таким образом, вместимость автобусов, курсирующих до метро, увеличится вчетверо: пассажиров станут возить 72-местные МАЗы вместо 18-местных «Мерседесов Спринтер».
Автоколонна 1375 г. Мытищи
Автоколонна 1375 г. Мытищи закрепит автобусы «МАЗ» за маршрутом № 314 «Метро «Медведково» — мкр. Пироговский». По прогнозам предприятия, экономический эффект от замены автобусов малой вместимости на среднюю только по четырём полученным машинам составит 20-23 млн рублей в год!
Автоколонна 1789 г. Ивантеевка
Автоколонна 1789 г. Ивантеевка заменит МАЗами старые «пазики» на межмуниципальном маршруте № 22, соединяющем города Пушкино и Ивантеевка. В данном случае увеличится не только вместимость машин – пассажиры значительно выиграют в комфорте и удобстве при посадке-высадке и в пути.
Можайский филиал «Мострансавто»
Можайский филиал «Мострансавто» планирует заменить МАЗами автобусы малой вместимости на межмуниципальном маршруте № 53 «Можайск – Санаторий им. Герцена».
Люберецкая автоколонна № 1787
Люберецкая автоколонна № 1787 порадует пассажиров внутригородских маршрутов №4 и №5 новыми МАЗами, вместо очень старых «Мерседесов».
Источник: https://www.mazbus.ru/news_avtobusy_maz.html
Автомагистраль. Порядок движения транспортных средств по автомагистралям
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Максимальная скорость движения на автомагистрали
Скорость движения на автомагистрали — не более 110 км/ч. Это правило действует для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях двигаются со скоростью не более 90 км/ч.
Междугородние и маломестные автобусы и мотоциклы, двигаются со скоростью — не более 90 км/ч.
Грузовые автомобили, перевозящие людей в кузове — не более 60 км/ч.
Транспортным средства, осуществляющие организованные перевозки групп детей — не более 60 км/ч.
Максимальная скорость движения по автомагистрали (обозначенной знаком 5.1 («Автомагистраль»)) может быть увеличена до 130 км/ч для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. Это решение принимается собственниками или владельцами автомобильных дорог.
Запреты на автомагистрали
На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха»;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- учебная езда.
При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил (Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки) и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Данные требования распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых (пункт 9.4 ПДД).
Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения.
Источник: https://avtomirrf.ru/dvizhenie-po-avtomagistrali.html
Выставка образцов пассажирского транспорта ГУП МО «Мострансавто»
Кворум перевозчиков
Константин Климов, фото автора
Необычная техническая выставка состоялась 16 марта на территории автоколонны № 1788 в подмосковном Подольске. Осмотреть действующие и перспективные образцы пассажирского транспорта съехались как представители транспортных компаний, так и производители отечественного автопрома.
Организатор мероприятия, ГУП МО «Мострансавто», сегодня является одним из самых крупных в мире транспортных операторов. Компания насчитывает 31 автобусный парк (ПАТП), 19 автовокзалов, 25 автостанций, 79 диспетчерских пунктов, 6 сервисных центров. Парк автобусов, а это почти 5000 машин самого разного класса, обслуживает 1266 маршрутов. По масштабам с областными транспортниками в России может сравниться лишь Москва.
Особый интерес у всех вызвал опыт эксплуатации автобусов. Пожалуй, лишь в «Мострансавто» автобус одного маршрута может начинать свой путь в Москве, затем следовать по областной магистрали и заканчивать путь в небольшом поселке. При этом машина сталкивается с разнообразными условиями эксплуатации. В сопоставимых условиях работают автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости.
Внушительный список модельного ряда автопарков «Мострансавто» включает чуть больше дюжины российских и мировых брендов.
Свои и пока чужие
На экспозиции были представлены проверенные временем автобусы и перспективные модели, разработанные как в инициативном порядке силами заводов, так и при участии специалистов «Мострансавто». Среди завсегдатаев областных магистралей были представлены ГолАЗ-525110- (11), ПАЗ-320405-04 «Вектор NEXT», ГАЗ А64R42 «ГАЗель NEXT», ЛиАЗ-429260.
Отдельное внимание привлёк микроавтобус «Луидор-225030» на базе ГАЗ А65R32 «ГАЗель NEXT», оборудованный подъёмником для пассажиров с ограниченной возможностью перемещения и инвалидов-колясочников. Машина создана совместно конструкторами ООО «ПКФ Луидор» и службой главного инженера ГУП МО «Мострансавто».
Первый образец, представленный в Подольске останется здесь для последующих ходовых испытаний на маршруте № 35.
Новые междугородные автобусы большой вместимости представили Ликинский и Нефтекамский автобусные заводы и Минский автомобильный завод. ГолАЗ-529115-10 «Круиз», по сути, является представителем новой базовой модели группы ГАЗ.
НЕФАЗ-52994-30-42 – редкий гость для московского региона.
Башкирские автобусы этого семейства в большом количестве никогда не эксплуатировались на предприятиях Московского региона, однако нефтекамские автобусостроители, возможно, передадут свою новинку на опытную эксплуатацию.
Необычным дизайном привлекал собравшихся новый минский автобус МАЗ-231062. Первый экземпляр, стоявший на выставке, белорусы отдали на испытания в «Мострансавто». Видимо, автобусу предстоят серьёзные испытания, но на вопросы собравшихся водитель ответил исчерпывающе: «Еду, как на «МАНе». Автобус проходит в день до 600 км, а за время испытаний прошёл 46 500 км по маршруту Москва – Зарайск.
Гвоздь выставки
Особняком в ряду экспонатов стоял электробус КАМАЗ-6282, который для многих эксплуатантов является малоизученным направлением в области пассажирского транспорта. Если ещё несколько лет назад трудно, а фактически невозможно было себе представить электротранспорт в сугубо автобусной компании, то теперь интерес к электробусам обретает конкретику.
Нужно отметить, что «Мострансавто» во многих вопросах и инновациях на пассажирском транспорте была первой в России. Именно ЛиАЗ-4292, испытанный в «Мострансавто», стал примером для других городов, которые при заказе этого автобуса ориентировались на техзадание, разработанное областными транспортниками. Первые ПАЗ «Вектор» и «ГАЗели NEXT» также прошли через «область». Электробус КАМАЗ сначала испытывали в Московской области, а уже потом новинку опробовали в Москве и Санкт-Петербурге.
Свою первую поездку с пассажирами выставочный электробус КАМАЗ-6282 сделал прямо по территории подольской автоколонны с гостями технического совета.
По словам главного инженера «Мострансавто» Виктора Хальзова, электробус будет работать в Одинцовском ПАТП на маршруте № 818 в Сколково.
Электробус второго поколения готовился к работе в области, запас аккумуляторной батареи позволит ему пройти без подзарядки 80 км. За 15 минут АКБ машины можно зарядить на зарядной станции и продолжить маршрут.
Нужно заметить, что Виктор Хальзов сегодня является одним из ведущих экспертов не только в области автомобильного, но и электротранспорта. В начале 2000-х годов при его непосредственном участии в Москве, а затем и других городах России были внедрены электронные системы управления, начался выпуск машин с низким уровнем пола.
Область задаёт правила игры
Все производители надеются на успешные испытания своей техники и дальнейшее продвижение продукции на рынке. Исторически сложилось, что передовой типаж сегодня формируется в «Мострансавто», но гостей удивил выбор новой площадки. Обычно презентации и симпозиумы проходят в столичных автобусных парках или в рамках выставки «Мир автобусов» в коломенской АК № 1417, которая в нулевых годах стала эталоном в пассажирских перевозках и гордится качеством обслуживания пассажиров.
Салон и рабочее место автобуса
Но Коломна не может (да и не должна!) быть вечно палочкой-выручалочкой и показательной выставкой. Сейчас «Мострансавто» является самым активным испытателем и пользователем новой техники и поэтому понятно желание распространять полезный опыт презентаций на другие города области, прививая на местах опыт организации крупных мероприятий и культуру проведения международных сейшнов.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/11099-vystavka-obraztsov-passajirskogo-transporta-gup-mo-mostransavto-kvorum-perevozchikov/