Лиаз 525653

ЛиАЗ-5256

Марка ЛиАЗ была достаточно известной на территории бывшего Советского Союза. Автобус ценился за простоту и качество сборки. Также он был относительно недорогим в эксплуатации. Пик популярности марки относится к 70-м годам, когда был разработан и выпущен в производство ЛиАЗ-667. Но в 90-х годах выпуск продукции был прекращен. Возрождение и новый виток деятельности завода начался в 2000-х. Начиная с 2005 года предприятие уже входит в автоконцерн группы «ГАЗ».

Особенности комплектации

Концепция машины при этом полностью изменилась. Во-первых, значительно повысился уровень комфорта. Внутренняя отделка приобрела множество мягких элементов, посадочные места стали куда удобнее. Прошла реорганизация и силовых агрегатов. Теперь автобусы ЛиАЗ укомплектовываются шестицилиндровыми дизельными установками с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Их модификации от М-634 до М-640 обладают различной мощностью – 210 и 320 л.с. соответственно.

Кузова и базы также были адаптированы под несколько ведущих направлений: городской пассажирский транспорт (вместительные комфортабельные автобусы с низкой посадкой и широкими панорамными окнами); автобусы для междугородных и международных перевозок (преимуществом модели является повышенный уровень комфорта для пассажиров, а также большое багажное отделение до 5 метров кубических); небольшие модели пригородных автобусов; электротранспорт (городские троллейбусы).

Ассортимент запасных частей для марки ЛиАЗ

Предлагаемый ассортимент и продажа запасных частей для автобусов ЛиАЗ на нашем сайте включает в себя сразу несколько разделов: Вспомогательные системы. Сюда входят блоки с панелью управления, электронные системы контроля, системы управления подвеской, вакуумные насосы открывания дверей. Запчасти для автобусов по капремонту силового агрегата.

Блок цилиндров, механизмы ГРМ, поршневые группы, сальники и прокладки, масляный насос, комплектующие системы впрыска. Комплектующие оформления салона. Сиденья, обшивка и подлокотники, карты и панели дверей. Также детали оформления водительской «кабины», панель управления, обшивка. Трансмиссия. К этой группе относятся карданный вал, крестовина, сальники и подшипники. Коробка передач.

Здесь можно приобрести весь комплект запчастей, включая передаточные шестерни, муфты подшипники, кулису и рычаг. Детали подвески. В данный раздел входят сайлентблоки, пыльники, амортизаторы, шаровые, компрессоры пневматические подвески. Кузовные элементы. Здесь можно приобрести все, что относится к съемным деталям: крышки багажного отделения, бамперы, двери.

Также мелкие комплектующие: ручки дверей замки, решетки радиатора. Многие из этих позиций имеются в наличии на нашем складе. Если речь идет о товаре на заказ, то он может быть доставлен клиенту в течение 10 рабочих дней. Мы можем предложить как ряд оригинальных деталей, так и высококачественную продукцию от заводов-партнеров.

Связавшись с нами по телефону желательно указать конкретную модель кузова и двигателя автобуса ЛиАЗ, информацию о которых вы можете узнать из технической документации транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газ a63r42

Источник: https://www.liaz5256.ru/

Технические характеристики Лиаз 5256

Требования и запросы заказчиков, тенденции рынка вынуждают производителя задействовать ДВС с высокими стандартами экологичности. Машины, выпускаемые в начале десятых годов, оснащены двигателем Евро-3. На новых модификациях иногда можно встретить версию с Евро-4. Автобусы с ярославским ДВС легко отличить по характерной выхлопной трубе в виде грибка. Модели, выпущенные в нулевых, имеют мотор КамАЗ-740.

Новейшие разработки комплектуются импортным ДВС — Cummins-6ISBe. Внешне различить автобусы можно лишь по габаритным огням, фонарям. Особенностью новых образцов является использование автоматической коробки передач Voith. Продлить срок службы позволяет сложная система обработки и покраски кузова, состоящая из нескольких этапов. Автобус способен развивать скорость до 120 километров в час.

Технические характеристики ЛИАЗ 5256

Тип кузова несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2 задние
Ресурс кузова 12
Длина / ширина / высота 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Высота потолка в салоне, мм 19502100
База 5840
Количество / ширина дверей 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930; 10150/17800; 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6430/11500; 6500/11300; 6500/11500
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)
Емкость топливного бака, л 238 858 (8 баллонов по    97+ 1  маневровый    на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой  и барабанными тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6)RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229МАЗ-64229 или    ZF Servocom 8098  с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя  и независимого жидкостного   подогревателя
Шины 275/70 R 22,5

Технические характеристики двигателя ЛИАЗ 5256

ЛиАЗ-525636 ЛиАЗ-525653 ЛИАЗ-525657
Двигатель (дизельный/газовый) ЯМЗ 6563.10 Cummins 6ISBe 245B Cummins CGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6 V 6 R 6 R
Нормы экологической безопасности Е ЕURO-3 ЕURO-3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л 11 6,7 8,3
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 167 (230) при1900 мин-1 180 (245) при2300 мин-1 85,8 (252) при2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 1 882 при11001300 мин-1 950 при12001800 мин-1 1013 при1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч  80-90 80-90 80-90
КПП МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E АКПП: Allison T280R
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Sprinter 2

Вместимость заправочных емкостей (л)

Топливный бак 238Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23Система охлаждения с учетом системы отопления 72Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения 24Картер главной передачи 14Колесные редукторы заднего моста 4 (на каждый)Гидравлическая система и картер рулевого управления 8,5Картер углового редуктора 0,85

Амортизатор сиденья водителя 0,75

Источник: http://liaz-5256.ru/

История создания модели

Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами.

В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину.

В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Легковые микроавтобусы

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4
  • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4
  • и их пригородные двухдверные модификации;
  • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4

Модификации, снятые с производства

МодификацияДвигательПригородЭко-
стандартГоды
произв.Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года), кабина водителя «съедает» половину передней двери
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .

25-11

Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
.26-20
Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.

35

ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .

40-01

Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .

55-01

Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный

Фотогалерея

ЛиАЗ-5256 в Воронеже ЛиАЗ-5256 в Набережных Челнах ЛиАЗ-5256 в Белграде ЛиАЗ-5256 в Железногорскe (Красноярский край) ЛиАЗ-5256.25-11 в Королёве
  • ЛиАЗ-5256.30 в Нижневартовске

Литература

  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

Примечания

  1. Список подвижного состава — Фотобус. Проверено 20 марта 2013. Архивировано из первоисточника 21 марта 2013.
  2. Городской / пригородный
  3. Общественный транспорт:ЛиАЗ-5256

Ссылки

  • ЛиАЗ-5256 на сайте Группы ГАЗ

лиаз 5256, лиаз 5256 winter, лиаз 525600, лиаз 5256000, лиаз 525628901

ЛиАЗ-5256 Информацию О

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256-192626.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]