Дэу микроавтобус

Daewoo Lestar

Андрей Филиппов, фото автора

Присутствие автобуса малого класса в рамках выставки «СТТ» уже вызывало удивление. То, что этим автобусом оказался практически невстречающийся на наших дорогах Daewoo Lestar, заставило обратить на новинку самое пристальное внимание. И скажу сразу, время было потрачено не зря – корейцы не подвели.

Скажем так, Америку Daewoo Lestar не открыл – общая концепция и используемые в автобусе агрегаты хорошо известны нашим транспортникам. А вот само исполнение как в качественной, так и в идейной составляющей позволило пересмотреть некоторые положения.

Известное в неизвестном

Внешне Daewoo Lestar безоговорочно выдает как свое азиатское происхождение, так и класс автобуса. Хорошо это или плохо, пусть каждый оценит самостоятельно. Я же только констатирую, что благодаря передней маске, машина выглядит самобытно, что в нашем мире тотальной унификации не может не радовать.

Презентуемая версия оказалась в комплектации «Стандарт»: одна полноценная служебная дверь сегментного типа, 19 стационарных мест и ещё 5 откидных «стульчиков».

Кстати, сидеть на «допместах» оказалось довольно удобно, разумеется, если речь не идет о разбитой дороге или многокилометровом рейсе в соседнюю область.

А ещё это, пожалуй, первый автобус подобной компоновки, в котором место рядом с водителем не условно-служебное, а полноценное пассажирское – с нормальным проходом и удобной посадкой.

В остальном – это стандартный междугородный автобус с индивидуальными блоками освещения и вентиляции и потолочной полкой для ручной клади. Впрочем, для габаритного багажа предусмотрен отдельный отсек в корме, частично отделённый от пассажирского салона и с доступом со стороны улицы.

В условиях нынешнего лета о-о-очень понравился факт сохранения «азиатских» форточек на пол-окна. В связи с особенностями нашей эксплуатации, когда кондиционер в общественном транспорте работает до первой поломки, пассажиры ещё не раз помянут добрым словом того, кто дал им возможность в пробке глотнуть свежего воздуха.

На российском рынке представлена и комплектация «Премиум»: одна служебная дверь прислонно-сдвижного типа, 22 места и вклеенные окна.

Отделённый тоннелем

А вот командный пункт водителя преподнёс приятный сюрприз – оказывается, можно создать удобное рабочее место и в пространстве, ограниченном моторным тоннелем.

К тому же корейцы позаботились и о мелких нюансах: поставили дополнительные зеркала впереди и сзади, оснастили электрорегулировкой основные линзы, установили электростеклоподъёмник водительской двери и превратили крышку моторного отсека в удобный органайзер с подстаканниками и лотками для мелочей. Если машина всё же попадёт на маршрут – монетки точно не будут разлетаться по всей поверхности.

В плане «железа» эмоций меньше. Разве что порадовала независимая передняя подвеска – торсионная, на двойных поперечных рычагах. Плавность хода должна быть на высоте, что в соответствии со специ-фикой автобуса большой «плюс».

Гарантийный период 12 месяцев или 100 000 км. При межсервисном интервале в 10 000 км, полагаю, сомнений в том, что он этот период исправно отработает, не возникает. Цена на автобусы 2014 года начинается с 2 680 000 руб.

Уверенной поступью?

Увы В недоброе для себя время пришёл Daewoo Lestar на наш рынок. Сейчас, когда вовсю развивается тенденция создания подобных машин на шасси малотоннажных грузовиков – «ГАЗель Next A63R42», Fenix I83LR, «Неман 420224-11», «полноценные» автобусы этого класса уже не так востребованы. Да и вопросы унификации, стоимости запчастей и обслуживания в целом, всегда зависят от общего автопарка данной модели на рынке, и здесь Daewoo Lestar явно проигрывает как шасси «ГАЗелей», так и IVECO Daily.

С другой стороны, по компоновке салона и кабины водителя, это, пожалуй, один из лучших автобусов в своём классе. Несущий кузов должен обеспечить высокую управляемость и безопасность для пассажиров.

Применение «вездесущего» двигателя Cummins позволит пополнить парк автобусов корейской новинкой, без дополнительного обучения мастеров по ремонту ПС.

Кроме того, для нашего рынка автобусы укомплектованы ещё и «зимним пакетом»: АКБ, стартёр и генератор увеличенной мощности, топливный фильтр-водоотделитель с подогревом, количество «печек» в салоне увеличено.

Техническая характеристика автобуса Daewoo Lestar
(комплектация «Стандарт»)
Габаритные размеры, мм 7180х2040х2798
Полная масса, кг 6318
Снаряжённая масса, кг 4530
Пассажировместимость, чел. в т.ч. сидя 2419+5
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 3000/ 4050
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF 3.8 Турбодизельный, I-4, Euro 5 3757167 при 2600 мин-1 600 при 1200–1900 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
S&T T06S5 Механическая5/1
Подвеска Передняя – независимая со стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы передние – дисковые, задние – барабанные
Колёсная формула 6х2
Вместимость топливного бака, л 360
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Mercedes benz vito w638

А с учётом хорошего качества сборки и неплохо зарекомендовавшего себя имени, шансы найти своего покупателя у автобуса довольно высоки. Только вероятнее всего заинтересует его не машина для работы на регулярных пассажирских перевозках, а скорее корпоративный автобус для доставки сотрудников, встречи крупных делегаций или экскурсионная машинка для внутригородских поездок – в общем всего, что у нас характеризуется ёмкой табличкой «Заказной». И с этой ролью он справится лучше всего.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2326-daewoo-lestar-horoshiy-avtobus-v-nepodhodyashchee-vremya/

«Дэу-Дамас», фото которого размещены на странице, — микробус южнокорейского производства, выпускается компанией GM Daewoo. Производство модели начато в 1991 году, прототипом послужил японский «Судзуки-Карри». В настоящее время идет сборка «Дэу-Дамаса» второго поколения.

В США автомобиль продается под именем Chevrolet CMV. В некоторых странах Европы «Дэу-Дамас» носит имя Daewoo Attivo, что связано с переходом фирмы Daewoo под патронаж концерна «Дженерал Моторс».

Производство автомобиля налажено в нескольких странах, модель пользуется заслуженной популярностью.

«Дэу-Дамас»: технические характеристики

Восьмиместный микробус обладает следующими параметрами:

  • компоновка — среднемоторная, заднеприводная;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • скорость, близкая к максимальной, — 114 км/час.

Габаритно-весовая характеристика «Дэу-Дамаса»:

  • длина автомобиля — 3230 мм;
  • высота — 1920 мм;
  • ширина — 1400 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • база колесная — 1840 мм;
  • передняя колея — 1220 мм;
  • колея задняя — 1210 мм;
  • вес автомобиля — 810 кг;
  • вместимость топливного бака — 37 литров;
  • расход горючего — от 5,5 до 8,0 литра, в зависимости от нагрузки.

Силовая установка:

  • марка двигателя — F8cb;
  • тип — бензиновый, атмосферный;
  • рабочий объем — 796 куб/см;
  • мощность, близкая к максимальной, — 38 л. с. при 5000 об/мин;
  • крутящий момент — 64 Hm 3000 об/мин.

Коробка передач — синхронизированная четырехступенчатая механическая.

Ходовая часть:

Сборка в Узбекистане

С весны 1996 года авто «Дэу-Дамас» выпускалось в городе Асака, на заводе УзДэуАвто, в области Андижан, в Узбекистане.

В 2014 году производство перенесли из Асаки в город Питнак Республики Узбекистан. Серийный выпуск автомобиля ориентирован на внутренний рынок, а также на экспорт. Модель «Дэу-Дамас» хорошо подходит для перевозок малогабаритных грузов или пассажиров на небольшие расстояния. Главное достоинство машины — экономичность.

Модификации

Автомобиль имеет две основные модификации: пассажирскую версию с тремя рядами сидений и грузовую с закрытым или открытым кузовом и двумя креслами впереди — водительским и одним пассажирским. Грузовой вариант выдерживает нагрузку в 560 килограмм.

Комплектация

«Дэу-Дамас» предлагается покупателю в двух вариантах: стандартный набор STD или комплект с принадлежностями категории «люкс», DLX. Разница не очень существенная. Улучшенная версия отличается от обычной только наличием аудиопроигрывателя и регулируемых задних сидений.

Безопасность

Микробус защищен от разрушений в аварийной ситуации достаточно надежно. В боковые двери интегрированы специальные противоударные профили из вязкой стали. Они легко сминаются, но при этом эффективно поглощают энергию удара. Бескапотный кузов и среднемоторная компоновка делают автомобиль уязвимым при лобовом столкновении на высокой скорости, но удары средней и малой силы обходятся без катастрофических последствий.

Мнение покупателей

Об автомобиле «Дэу-Дамас» отзывы достаточно противоречивые. Все владельцы сходятся только в одном — соответствует классу машины. Но многие высказывают пожелание, что лучше бы автомобиль был немного дороже. Потребители связывают невысокие характеристики машины именно с низкой стоимостью.

Двигатель микробуса отличается хорошей тягой, но только при движении по прямой. Любой, даже не очень крутой подъем преодолевается с трудом. Приемистость мотора оставляет желать лучшего, а это значит, что обгон других автомобилей лучше не начинать, можно не успеть завершить маневр. Оптимальная скорость для машины не более 90 км/час, если выше, начинается тряска, а двигатель становится слишком шумным, появляются воющие ноты.

У автомобиля хорошая обзорность, водитель идеально чувствует габариты. Это помогает при маневрах на городских улицах, но только если ехать медленно. Микробус не слишком устойчив, однако к этому можно приноровиться и вовремя выравнивать машину, чтобы она не опрокинулась. На трассе рекомендуется проходить повороты на минимальной скорости, из-за недостаточно низкого центра тяжести.

При полной загрузке автомобиль чувствует себя более уверенно и на поворотах, и при движении по городу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обзор микроавтобусов

Уровень комфорта

Производитель анонсирует вместимость микробуса как обычного минивэна семейного типа — восемь человек. Водитель, один пассажир впереди справа, трое на среднем сиденьи и трое на заднем.

Теоретически так и выходит, но салон модели «Дэу-Дамас» для такого количества пассажиров недостаточно просторный.

И если впереди еще можно устроиться с относительным комфортом, как и на средних креслах, то заднее сиденье никак не располагает к свободному размещению, теснота налицо. И как ни поворачивай спинки, как ни изменяй угол их наклона, места мало.

Когда в салоне автомобиля тесно, то все другие признаки комфорта — подстаканники, освещение, обивка кресел — значения уже не имеют.

В машине нет электрических приводов ни на стеклоподъемниках, ни на наружных зеркалах заднего вида.

Достоинства и недостатки

Индивидуальный комфорт водителя вызывает серьезные сомнения. Более того, человек выше среднего роста за рулем поместиться не сможет, поскольку параметры рулевого управления рассчитаны на низкорослых японцев и южнокорейцев. Тем не менее микробус продается по всему миру и все неудобства к нему прилагаются.

Много критики вызывает полное отсутствие багажного отделения. Между спинками третьего сиденья и задней дверью расстояние всего несколько сантиметров. Вещи девать некуда, приходится выискивать свободные уголки в салоне. Соорудить багажник на крыше нельзя, поскольку у микробуса и без того высокий центр тяжести.

Таким образом, достоинства автомобиля — экономичность, маневренность, малые габариты, позволяющие парковку на «пятачке», переплетаются с его недостатками: неустойчивостью на курсе, склонностью к опрокидыванию, недостаточной мощностью двигателя.

Тем не менее машина пользуется устойчивым спросом, так как микробус всегда можно переоборудовать. Например, совершенно не обязательно возить семь пассажиров, такой необходимости практически не бывает. Следовательно, можно убрать последний ряд сидений.

Салон при этом становится просторным, и к тому же появляется большой полноценный багажник. Некоторые владельцы идут еще дальше и укладывают под коврики металлические пластины толщиной 8-10 миллиметров, благодаря которым значительно снижается центр тяжести автомобиля. За счет этого повышается устойчивость машины.

Правильно сделанная центровка благоприятным образом влияет на работу всей ходовой части.

Источник: https://www.syl.ru/article/207890/new_deu-damas-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-foto

Daewoo Damas: описание и технические характеристики

Южнокорейский концерн GM Daewoo представил Daewoo Damas — аналог японского автомобиля Suzuki Carry. Изначально микровэн выпускался на территории Южной Кореи, однако в 1996 году права на его сборку были переданы новому заводу UZDaewooAuto. Помимо Узбекистана, производство автомобиля осуществлялось в Китае и Румынии. На мировом автомобильном рынке он был известен также под наименованиями Chevrolet CMV, Wulin и Daewoo Attivo.

Микровэн Daewoo Damas выпускался на протяжении десяти лет, после чего в 2006 году был проведен его рестайлинг. Второе поколение получило наименование Damas II и стало более комфортабельным и динамичным. Право на производство автомобиля было передано в 2014 году Хорезмскому автомобильному заводу, находящемуся в Узбекистане и входящему в состав концерна GM Uzbekistan.

Микроавтобус Damas II пользуется популярностью у автолюбителей, использующих его для коммерческих перевозок.

Daewoo Damas: технические характеристики

Первое поколение Damas представляло собой заднеприводный микроавтобус с цельнометаллическим кузовом и следующими техническими характеристиками:

  • Длина кузова — 3230 миллиметров.
  • Ширина — 1400 миллиметров.
  • Высота — 1920 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 160 миллиметров.
  • Снаряженная масса — 810 килограмм.
  • Максимальная скорость — 114 км/час.
  • Динамика разгона до 100 км/час — 24,5 секунды.
  • Средний расход топлива — 4,1 литра.

Микровэн выпускался в трех- и пятидверной версиях кузова с боковой сдвижной дверью.

Компоновка салона Daewoo Damas классическая трехрядная. Объем багажного отделения можно значительно увеличить за счет демонтажа последнего ряда кресел. В качестве дополнительной опции предусмотрена установка багажных креплений на крыше. Отделка салона виниловая, в версии DLX — тканевая.

Комплектовался Daewoo Damas трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 36 лошадиных сил и четырехступенчатой либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Размещение двигателя было весьма необычным — между передними сиденьями микроавтобуса.

Комплектации

Производитель предлагал микровэн Damas в нескольких версиях:

  1. VAN. Грузовой вариант с одним отопителем и без окон задней двери, пассажирских сидений и окон по бокам кузова.
  2. STD. Пассажирская версия в базовой комплектации. Оснащалась двухскоростными дворниками и двумя отопителями.
  3. DLX. Пассажирский вариант в топовой комплектации. Оборудовался обогревом заднего стекла, двумя отопителями, лестничным порогом, утеплителем пола под передними сиденьями, стереомагнитолой и дворниками лобового стекла с тремя скоростными режимами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус ваз

Пятидверная модификация Damas благодаря своим эксплуатационно-техническим характеристикам и практически полному отсутствию конкуренции в занимаемом сегменте рынка получила признание как самый популярный коммерческий автомобиль в программе Daewoo Corporation, в результате чего руководство южнокорейского концерна приняло решение о проведении рестайлинга микроавтобуса.

Рестайлинговая версия Daewoo Damas II была продемонстрирована в 2005 году. Серийное производство микровэна стартовало в феврале 2006 года.

Изменения экстерьера

Основные корректировки были внесены в дизайн кузова автомобиля. С целью повышения безопасности разработчики изменили габариты микроавтобуса:

  • Длина кузова — 3485 миллиметров.
  • Высота — 1920 миллиметров.
  • Ширина — 1400 миллиметров.

Второе поколение получило новый дизайн бампера, боковых зеркал заднего вида и задней оптики. По бокам кузова были добавлены декоративные наклейки.

Интерьер микроавтобуса

Второе поколение Daewoo Damas II позиционировалось прежде всего как коммерческий транспорт. В связи с этим особого уровня комфорта и удобства от салона микроавтобуса ждать не приходится.

Приборная панель информативная, но при этом эргономичная и до крайности практичная — на ней располагаются только необходимые приборы: датчик уровня топлива и температуры окружающей среды, спидометр и индикация непристегнутых ремней безопасности.

Рулевое колесо располагается практически горизонтально, в то время как спинка водительского сиденья строго вертикальна.

Пассажирская версия укомплектована 7 пассажирскими сиденьями, в грузовом варианте предусмотрены только два кресла — для водителя и пассажира.

Система безопасности представлена только ремнями безопасности водителя и переднего пассажира.

Линейка двигателей

Рестайлинговая версия Daewoo Damas оснащалась гибридным трехцилиндровым двигателем F8CLLPG с системой электронного впрыска топлива и мощностью 45 лошадиных сил. В комплекте с силовым агрегатом устанавливалась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Тормозная система и подвеска

Передняя подвеска Daewoo Damas II — классическая независимая McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая рессорная с неразъемным мостом.

Тормозная система оснащена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние — стандартные барабанные.

Микроавтобус отличается неприхотливостью эксплуатации и отличной ремонтопригодностью: запчасти Daewoo Damas легко достать, цены на них невысокие.

Приобрести микровэн можно на вторичных автомобильных рынках по доступной цене: подержанный Damas обойдется минимум в 50-90 тысяч рублей.

Источник: https://FB.ru/article/68512/uu-daewoo-damas-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki

Технические характеристики автомобиля Daewoo Damas 0.8 (ED)

  • Автомобили
  • Магазин
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики Daewoo Damas 0.8

Самыми популярными коммерческими моделями в программе Daewoo Corporation стали пятидверные микрофургон и микроавтобус Damas. По сути это дешевая лицензионная версия японской модели, а в техническом отношении – микролитражный заднеприводный легковой автомобиль вагонной компоновки. Удобны в городе задние сдвижные двери.

В наследство от «японского предка» Damas достались очень малые габаритные размеры. Салон тесен на уровне плеч, зато довольно высокий потолок. Исполнение салона два: стандартный STD и «люкс» DLX, в которое входят стереорадиола и регулируемые задние сиденья.

Сборка ведется в филиалах в Узбекистане и Румынии, а под маркой Wulin машину собирают в Китае.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Daewoo Damas 0.8.

Отзывы владельцев автомобиля Daewoo

  • В эту тачанку влюбился с первого взгляда.Искал,машину для редких вылазок на природу и поездок средней дальности.Отечественный автопром,пусть меня простят счастливцы,наводил тошноту.А так,как я не желал тратить кучку денег на покупку авто из-за преследования других целей,то нашёл золотую середину-качество и цена.Ну теперь о машине.Всё,купил,еду домой.До дома 140-150 км,с горы идёт 120км-ч,в гору до 40!!!Дома напрягся,стал считать сумму ремонта двигла,от нефиг делать полез в воздухоприёмник,нашёл свёрнутую тряпку!!!???Звоню хозе,типа в чём дело?Сперва услышал матюки,а потом с подробнее
  • Великолепная машина! Пусть заткнутся те, кто говорит, что она плохая. Единственно что — она у меня «чистая» кореянка — сборка родная. Это была первая официальная партия в стране. За все эти годы она меня ни разу не подвела. Делай регулярно ТО и не знай забот. Очень дешевая в эксплуатации. А те кто сравнивает ее с «Жигулми» — просто недоумки. Я бы лучше взял б/у Нексию, чем самый новый вонючий «жигуль». Пусть на них кремлевские деятели ездят. На большее не наработали. подробнее
  • (Где, когда купил)купил в 2005г. нексию корейку (был ВАЗ2108) различе неба и земля Дизайн:5 Оптика:5 Качество покрытия кузова:3 ну машинато не новая Дизайн: одел чехлы и отл Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:5 подробнее

Источник: http://www.AutoNet.ru/auto/ttx/daewoo/damas/272036

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]