В каких поездах есть вагон ресторан

Еда в поезде: Как и чем будет кормить пассажиров Укрзализныця

в каких поездах есть вагон ресторан

Еда в поезде: Как и чем будет кормить пассажиров «Укрзализныця»

Фото из открытых источников

«Укрзализныця» неоднократно декларировала намерение наладить полноценное питание в поездах. Сейчас вопрос вроде как близится к разрешению. Означает ли это возврат к вагонам-ресторанам, запомнившимся старшему поколению со времен СССР, или все-таки стоит ожидать переход к более высокому уровню качества? 112.ua выяснял, на что теперь можно будет рассчитывать проголодавшимся пассажирам.

Почему в поездах уже нет вагонов-ресторанов?

Старшее поколение еще помнит вагоны-рестораны. Грузинский чай, водка «Столичная», хамоватый персонал, порции с явным отличием от веса, указанного в меню. Вагоны-рестораны были в поездах дальнего следования (не менее суток в пути). В поездах, передвигавшихся на короткие расстояния, были бюджетные вагоны-буфеты. Алкоголь был неизменным атрибутом и тех, и других.

По словам бывшего заместителя министра транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, система общепита на железной дороге пришла в упадок в 90-е, после провозглашения независимости.

Рушились связи с соседними республиками, и все больше поездов переходили на маршруты внутри страны. «Получилось, что большинство поездов идут ночь, это 8-10 часов, и на активность вагонов-ресторанов приходилось 2 часа в сутки.

Экономически предоставление организованного комплексного питания стало нецелесообразно», — вспоминает Кава.

По его словам, последний вагон ресторан закрылся, когда отменили ночной скоростной поезд «Столичный экспресс» Киев – Москва в 2014 году.

Почему к вопросу еды в поездах вернулись сейчас?

Вагоны-рестораны канули в Лету, но спрос на услугу остался. И им ловко, стоит признать, пользовались проводники, предлагавшие пассажирам с наценкой (сколько той дороги) печенье, вафли, воду, пиво, лимонад, а особо смелые — и вовсе напитки погорячей. Расчет прост: кому же из пассажиров охота не успеть на поезд, выбежав на собственный страх и риск на малознакомой станции за бутылочкой пива? Проще переплатить проводнику.

Спрос горячей еды пришлось удовлетворять предприимчивым хозяюшкам, бойко обносившим пирожками, пельменями, варениками и прочей снедью составы. Разумеется, за качество стряпни нести ответственность было некому.

Первые попытки наладить организованное питание в поездах УЗ были предприняты еще в прошлом году, рассказал 112.ua заместитель директора департамента пассажирских перевозок УЗ Александр Красноштан.

«До 2017 года каждое региональное отделение железной дороги само заключало тендер и само реализовало продукцию. С 2017 года мы приняли решение выбрать единого поставщика всей продукции и сделать все, чтобы в ночных и скоростных поездах появилась единая линейная продукция», — рассказал он. В прошлом году победителем тендера стал WOG-Ритейл.

Отметим, что наладить продажи на скоростных поездах («Интерсити», «Интерсити+») оказалось намного проще. «На ночных поездах были определенные запасы небрендированной продукции, и они вымывались», — отмечает Александр Красноштан. В практическом выражении это означало, что проводники на ночных поездах были более заинтересованы в «левом», неподотчетном заработке.

Привлечь же их к ответственности было не так и просто. По закону, за реализацию продукции вне проектов УЗ проводника можно привлечь только к дисциплинарной ответственности. Но! Это лишь в случае, что он не докажет, что обнаруженные у него съестные запасы не для личного пользования. А много ли нужно? 5-10 пачек вафлей на маршрут Да и проверяющих не напастись.

В этом году УЗ решила провести конкурс, расширив ассортимент так называемой сухой продукции, а также попробовать внедрить практику горячего питания. Так называемый сухой ассортимент будет дополнен снэковой продукцией: орешками, сухариками и порционными соками. Продукция будет продаваться в брендированной упаковке (private lable) проводниками.

В компании «WOG-Ритейл» (один из претендентов на победу в тендере) сообщили, что на нынешнем тендере предложили УЗ чай пакетированный – 7 грн, чай заварной – 20 грн, кофе натуральный растворимый в сетках – 7 грн, заварной фильтр-кофе — 23 грн, какао – 15 грн. Знаменитых кофеварок WOG в поездах пока не будет.

Кроме того, компания предложит печенье в ассортименте – 7 грн, вафли – 10 грн, лимонад – 15 грн, сок в ассортименте – 15 грн, воду – 10 грн, круассан с шоколадной начинкой — 25 грн, соленный арахис – 20 грн, макарунс – 20 грн, чипсы в ассортименте – 20 грн, каши овсяную и гречневую – 35 грн, кус-кус – 49 грн, фирмовые натуральные чаи WOG (имбирный, смородиновый) – 40 грн, натуральный облепиховый чай – 45 грн.

Еще один претендент на победу в тендере УЗ, «Украинская оптово-торговая компания» (подразделение «Метро Кеш & Керри Украина»), детали предложения не сообщает, отметив, что поставляет продукты питания в отдельные подразделения Министерства обороны, организациям, которые обеспечивают приемы делегаций президента Украины, филиалам УЗ, Черноморскому и Южному портам, учреждениям Минздрава, олимпийским тренировочным базам, детским лагерям.

Директор по маркетингу «Витмарк-Украина» сообщил, что его компания не предоставляет услуг комплексного обслуживания в сфере общественного питания и участвует в тендере с предложениями в категориях соков (0,2 литра) и напитков. еще одной компании, которую УЗ называет претендентом на победу, «Алюр ЛТД», получить не удалось.

В УЗ решили пока не проводить тендер, а для начала отработать технологию. Для этого обратились к нескольким компаниям, две из них откликнулись, рассказал 112.ua Александр Красноштан. По его словам, проект будет тестироваться в поездах дальнего следования направлением на Ужгород, Одессу и Ивано-Франковск.

«Технология сложная, потому что задача — продукцию сохранить свежей и подать горячей. Поэтому решили пока не проводить конкурс. Отработаем технологию, затем проведем конкурс», — рассказал Александр Красноштан, уточнив, что для начала доставка еды будет осуществляться к месту питания пассажира. То есть вагоны-рестораны возрождать никто не будет. О предложении алкогольных напитков речь пока не идет ни в формате горячего, ни в формате сухого питания, уточнили в УЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько вагонов в поезде дальнего следования

Елена Голубева

Источник: https://112.ua/statji/eda-v-poezde-kak-i-chem-budet-kormit-passazhirov-ukrzaliznycya-442169.html

Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

в каких поездах есть вагон ресторан
Еда и напитки 1 марта 2016

Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места. Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов. Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

Как поесть в пути

Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома.

Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты.

Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми. Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан. В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда.

Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя.

Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Особенности работы

Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра. К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00. Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

Меню и цены

Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов. Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега». Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поездеотвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену. За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке. Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

Как все устроено

Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое класс обслуживания 2л в поезде

Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах. Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается. Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

Источник: https://monateka.com/article/58555/

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда.

Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя.

Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Меню и цены

Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов. Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега». Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поездеотвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену. За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке. Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

Источник: https://autogear.ru/article/233/309/kak-rabotaet-vagon-restoran-gde-v-poezde-vagon-restoran/

Платные и бесплатные сервисные услуги в поездах

в каких поездах есть вагон ресторан

Идеальный выбор для путешествия по железной дороге

Билет на поезд, сам по себе, – документ, подтверждающий оплату главной услуги РЖД – доставки вас и вашего багажа из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого покупка проездного документа дает вам основание получить ряд услуг, оказываемых персоналом железной дороги (администраторы и дежурные по вокзалу, справочное бюро, кассиры и проводники вагонов поезда) и не требующих дополнительной оплаты.

Чтобы вы могли точно ориентироваться в своих правах пассажира и исключить любые недоразумения с администрацией РЖД в ходе поездки, мы и подготовили для вас эту статью.

Бесплатные услуги в поезде

Главный человек в вагоне

Итак, вам довелось купить билет на поезд и на время стать клиентом РЖД. Какие права и возможности представляет вам проездной документ?

Во-первых, вам гарантировано путешествие от станции отправления до пункта назначения в вагоне выбранного класса комфортности. С вами также могут бесплатно ехать дети до пяти лет (если они не занимают отдельного места) и ваш багаж весом до 35-50 кг и длиной до 180 см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Типы тележек пассажирских вагонов

Во-вторых, если вы оплатили постельное белье, и об этом есть соответствующая отметка в билете, проводник должен вам его предоставить в начале поездки вместе с одеялом. В купейных и мягких вагонах стоимость белья всегда вносится в общую стоимость билета (верхние полки в купе застилаются сразу), а в плацкартных поездах вы можете заранее оплатить его по собственному желанию.

Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

В-третьих, в стоимость поездки могут быть включены чай или кофе. Заранее заплатить за них вам предложит кассир на вокзале, где вы будете покупать билет. Проводник обязан не только предоставить вам напитки, но и доставить их к вашему месту в купе.

В вагоне для вас также бесплатно предоставляются:

    • мыло и туалетная бумага в туалете;
    • медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;
    • кипяток, стаканы и ложки;
    • настольные игры (шахматы, шашки, домино);
    • вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22 0С), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, злостно нарушающих ваш покой и сон, и оказать вам первую медицинскую помощь.

Совсем недавно в практику обслуживания пассажиров РЖД вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника, которыми вы без проблем сможете воспользоваться в мягких и купейных вагонах фирменных поездов. В плацкартных вагонах пока с сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

В ближайшее время во всех поездах дальнего следования должен появиться также доступ в Интернет, стоимость которого вы сможете оплатить при покупке билета.

Платные услуги проводника поезда

Ряд услуг РЖД относятся к платным, с их помощью вы сможете существенно улучшить условия своей поездки. Например:

        • изменить категорию комфортности вагона на лучшую;
        • купить комплект белья (кроме фирменных и поездов с купейными и мягкими вагонами);
        • приобрести набор продуктов, напитков, чай и кофе, предметы личной гигиены;
        • купить газеты и журналы;
        • заказать горячий завтрак в вагоне, оборудованном микроволновой печью, или купить его в вагоне-ресторане с доставкой к вашему месту.
        • поесть в вагоне-ресторане.

В каждом поезде есть вагон ресторан, в котором может поесть любой желающий

Сервис в фирменном поезде

Фирменные поезда РЖД имеют особый статус, предлагают повышенный уровень комфорта и расширенный пакет сервисных услуг. График движения фирменных поездов более удобен для пассажиров, вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими полками, а проводники проходят дополнительную подготовку и аттестацию.

Бесплатные услуги в фирменном поезде предполагают:

            • предоставление постельного белья (на верхних полках застилается заранее);
            • набор предметов личной гигиены улучшенного качества (например, влажные ароматизированные салфетки, жидкое мыло и т.д.) и одежные принадлежности;
            • газеты и журналы, настольные игры, сувениры;
            • предоставление медицинской аптечки.

В некоторых фирменных поездах стоимость билета учитывает горячий завтрак (в СВ) или дорожный набор продуктов, а также вызов такси к поезду (саму поездку на такси оплачиваете вы).

Дополнительные услуги РЖД

При покупке билета на поезд ряд услуг может быть оказан вам без дополнительной платы или с минимальной доплатой.

Например, если вы решите забронировать билет заранее (за 45-60 суток) или покупаете групповой билет, то получите скидку. Выбор более комфортного места в вагоне – услуга бесплатная. Ваши малыши в возрасте до пяти лет могут ехать бесплатно, а дети до 10 лет – за половину стоимости билета.

Вы можете отказаться покупать постельное белье в плацкартных вагонах (но не сможете пользоваться матрацем, подушкой и одеялом). Не потребуется платить за багаж, который соответствует нормам провоза ручной клади (до 35-50 кг весом и 180 см длиной), и за бесплатное пользование туалетом на вокзале – достаточно предъявить билет.

Кроме того, по Правилам пользования железной дорогой, вы имеете право бесплатно:

            • уехать поездом, который идет более ранним календарным числом (при наличии мест);
            • прервать поездку в случае появления форс-мажорных обстоятельств, но сохранить право продолжить путешествие в ближайшие 10 суток;
            • сойти с поезда из-за болезни и сохранить право переоформить билет на другую дату;
            • получить свой багаж на ближайшей станции, если отстали от поезда.

Наконец вам вернут полную стоимость билета, если поезд задержался по вине РЖД.

Что касается «косвенных» платных услуг, то о них тоже нужно знать. За небольшую доплату вы можете:

            • поменять класс комфортности вагона при посадке в поезд;
            • проехать к месту назначения другим поездом, если вы опоздали на свой не более, чем на 12 часов (доплата плацкарты);
            • поменять билет на поезд, если вы заболели, или оказались жертвой несчастного случая (это правило действует в течение пяти суток).

Приятных путешествий!

Источник: https://vokzal.ru/blog/platnye-i-besplatnye-servisnye-uslug

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]