Скоростные поезда. Скорость скоростного поезда
Железная дорога существует уже не одну сотню лет. И за это время поезда прошли огромный эволюционный путь от массивных вагонеток, передвигаемых при помощи ручной тяги, до суперскоростных машин, работающих по принципу магнитной левитации. Сегодня железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране. Давайте посмотрим, какой самый быстрый поезд в России и мире. Перед вами рейтинг экспрессов, которые могут развивать скорость свыше 300 километров в час!
Бельгия
На одиннадцатом месте – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse). Эти поезда были разработаны еще в начале 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.
Современный HSL 1 курсирует по высокоскоростной линии, которая соединяет столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты. А его средняя скорость приближается к 300 километрам в час. Между прочим, такой способ передвижения недешевый. Билет на поезд скоростной стоит 88 евро (в два раза дешевле, чем авиа-перелеты). Однако действует привлекательная система скидок.
Десятку самых быстрых поездов мира открывает тайваньский локомотив THSR 700T. Длинный, динамичный и эксклюзивный. Прототипами и примерами для его создания стали японские поезда «Синкансен». Максимальная рабочая скорость тайваньского экспресса составляет 300 километров в час. Однако в 2005 году отметка достигла 315 километров. Что позволило THSR 700T войти в десятку самых быстрых.
Локомотив курсирует из Северного Тайбэя в южный Гаосюн. В двенадцати комфортных вагонах за одну поездку могут прокатиться до 989 пассажиров. Поезд славится не только своей скоростью, но и безопасностью, а также точностью.
Германия
Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express(ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час. На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).
В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения. Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был.
В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев». На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время. Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.
Англия
На восьмом месте в рейтинге — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar. Их скорость колеблется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) были введены в эксплуатацию в 1994 году и курсируют между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем. Между прочим, этот тоннель – второй по длине во всем мире.
Если вернуться к скорости, то нужно сказать про рекорд, установленный локомотивом Eurostar в 2003 году – 334,7 километров в час. Весь путь от Парижа до Лондона у такого поезда занимает 136 минут.
Лондонские поезда самые вместительные в мире. В них может ехать до 900 пассажиров. Кроме того, скоростной пассажирский поезд Eurostar считается одним из самых длинных локомотивов – он достигает 394 метров в длину и имеет 20 вагонов в составе.
Южная Корея
Седьмое место в рейтинге занимает корейский электропоезд KTX Sancheon. Его скорость — от 305 до 352 километров. Локомотив начал свой первый маршрут в 2009 году. Разработчик – всемирно известная компанияHyundai Rotem, которая за основу создания локомотива взяла французские технологии TGV.
Электропоезд принадлежит национальной железной дороге Южной Кореи. И несмотря на рекорд, поставленный в 2004 году (352 км/ч), скорость экспресса почти никогда не превышает отметки в 305 километров. Все это в целях безопасности, конечно же. KTX Sancheon – вместительная (до 363 пассажиров), комфортабельная и современная модель, курсирующая по маршрутам Сеул – Пусан и Йонсан – Мокпхо (через Кванчжу).
Италия
На шестом месте – итальянский экспресс ETR-500. Его полное название — Elettro Treno Rapido 500. Поезд был выпущен в Риме в 1993 году. Средняя рабочая скорость экспресса составляет 300 км/ч. Ну а свой рекорд в 362 километра локомотив поставил в 2009 году, во время движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией.
Время, за которое ETR-500 преодолевает свой маршрут (Болонья — Милан), составляет чуть меньше часа. Между прочим, в этом году в Италии запланирован выпуск сразу шести локомотивов нового поколения ETR-100. Эти машины смогут набирать скорость от 350 до 400 км/ч.
Испания
Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица». Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч.
AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом,Вальядолидом и Барселоной. В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой». Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.
Китай
И четвертое, и третье места занимают китайские скоростные локомотивы.
На четвертом – «чистый китаец» CRH380A. Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров. CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань. Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года.
Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час. Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами.
И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT. Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше.
На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!
Вторые в мире по скорости – это поезда французской серии TGV. Они ездят по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Средняя скорость моделей – 320 км/ч. Рекорд же был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.
Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Они несколько раз били мировые рекорды скорости. Разработка таких моделей началась во Франции еще в 1960-е годы. Это было своеобразным ответом на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня Франция может похвастаться огромными высокоскоростными линиями (более 1700 километров), а также 4000 локомотивов семи видов.
Страна восходящего солнца
Итак, мы подошли к самому быстрому поезду в мире. И это японская серия «Синкансен» (Shinkansen). Скорость скоростного поезда – 581 км/ч. Она бьет все мировые рекорды на сегодняшний день. Япония стала первой страной, которая из своей железнодорожной системы выделила отдельные линии для высокоскоростных маршрутов. Первый такой состав совершил свой пилотный рейс в 1964 году. Это было приурочено к Олимпиаде в Токио. Маршрут: Токио — Осака.
Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность. Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.
Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов. Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии! Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность.
Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.
Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд
Россия
Наша страна, конечно, не может похвастаться такими впечатляющими цифрами, и 300 км/ч российские локомотивы не набирают. Однако высокоскоростными маршрутами мы также можем похвастаться.
До 2009 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург следовал поезд ЭР200. Его скорость, как уже можно понять из названия, составляла 200 км/ч. А во время испытаний локомотив смогли разогнать до 210 километров. В 2009 году это чудо техники списали, и на его место пришел скоростной поезд «Сапсан». Такое название локомотив получил в честь сокола-сапсана, который считается самой быстрой птицей в мире. Поезд разработан и собран в Германии.
В пике он может развить скорость до 300 км/ч. Изготовитель (Siemens) установил максимальную конструктивную скорость в 350 километров в час. Во время тестовых испытаний на наших железных дорогах локомотив разогнали до 290 км/ч. Поезд «Сапсан» двигается по маршруту Москва — Питер. Это расстояние он проходит за четыре часа, средняя скорость составляет 166 км/ч. Больше его не разгоняют в целях безопасности.
Кстати, а экспресс, следующий из Москвы в Нижний Новгород, вообще двигается со скоростью 160 километров в час
В России на втором месте после «Сапсана» стоит скоростной поезд «Ласточка». Был также разработан немецкой компанией Siemens. Был специально прислан в Россию к началу зимней Олимпиады в Сочи. Он состоит из пяти вагонов и в длину достигает 130 метров.
Может также эксплуатироваться в двойном режиме (с добавлением еще пяти вагонов). Скорость «Ласточки» ниже – до 160 км/ч. Она предназначена для пригородных маршрутов и оборудована высокими платформами. Сегодня такие поезда ходят из Москвы, Питера и Краснодара.
А также в качестве электричек в Сочи и Туапсе.
В России, в отличие от других стран, отдельно выделенных высокоскоростных линий нет. И скоростной поезд «Ласточка», и не менее быстрый «Сапсан» ходят по уже существовавшим ранее, хоть и модернизированным, путям.
Кроме того, чтобы ввести эти экспрессы, пришлось убрать несколько более медленных маршрутов. Это, в свою очередь, вызвало массу недовольствия у местного населения. Причем стоимость билетов на такие поезда довольно высока, даже по меркам Европы и Азии.
За поездку в локомотиве из Москвы в Питер вы заплатите столько же, сколько отдали бы, если бы полетели туда на самолете.
Источник: https://FB.ru/article/162634/skorostnyie-poezda-skorost-skorostnogo-poezda
Портал педагога | Урок с элементами исследования. Решение задач на движение
Пименова Вера Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Мусорка
Населённый пункт: с.Мусорка Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок с элементами исследования. Решение задач на движение.
07.11.2019
Раздел: начальное образование
УРОК МАТЕМАТИКИ
Урок с элементами исследования. Решение задач на движение.
Пименова Вера Александровна
Место работы ГБОУ СОШ с.Мусорка
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 4
Тема Урок с элементами исследования. Решение задач на движение.
Базовый учебник Математика 4 класс. М. И. Моро и др.(М.: Просвещение)
Цель урока: формировать умение решать задачи.
Задачи:
— обучающие: установить взаимосвязь между величинами : S, t , V ; формировать умение анализировать и решать задачи.
-развивающие: развивать логическое мышление, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения,
способствовать творчеству, исследовательской деятельности.
-воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, желание выполнять задания с элементами исследования.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: групповая, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентационное сопровождение урока.
Структура и ход урока
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Приветствует
у ч а щ и х с я
и
высказывает
пожелания
плодотворной
работы.
— Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, наша
встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
Нашу работу мне хочется начать Декарта:
Решить задачу – значит выиграть сражение.
Но выиграть сражение не значит решить задачу. Декарт
Вопрос решения задач интересовал многих, даже великих
мыслителей.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно
предполагать,
ка ка я
информация
нужна
для
решения
учебной
задачи в один шаг.
2.
— отбирать необходимые для решения
Актуализация
знаний
— Начнём нашу работу с разминки.
Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за
3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?
Турист прошёл 25км за 5 часов. С какой скоростью шёл
турист? Выберите верный ответ.
а) 125 км/ч
б) 25 км/ч
в) 20 км/ч
г) 5 км/ч
Решение задач на движение.
-Что
такое
движение?
(Движение
–
это
перемещение,
какого-
нибудь
объекта).
-Движущимися
телами
могут
быть
р а з н о о б р а з н ы е
о бъ е к т ы
ка к
од у ш е в л е н н о го ,
т а к
и
неодушевленного
характера.
Чаще
–
это
люди
(пешеходы,
велосипедисты,
мотоциклисты,
наездники),
машины,
поезда,
теплоходы, катера, , лодки), животные (птицы, рыбы).
— Что является средой движения ?
(Дорога, шоссе, воздушное пространство, водная гладь, космическое
пространство)
—
Я вам предлагаю игру, я назову прилагательные, а вы скажите к
какой величине: скорости, времени или расстоянию они подходят?
-Быстрее, медленнее? (скорость).
-Длиннее, короче? (расстояние)
— Раньше, позже? (время)
— Мы с вами будем решать задачи с величинами скорость, время,
расстояние.
Задание 1.Простые задачи на движение.
–
Установите
связь
между
величинами
скорость,
время,
расстояние.
–
С какой целью мы взяли это задание?
–
Цель:
–
Выявить
умения
решать
задачи
на
знания
связи
между
величинами: скорость, время, расстояние. Освоение данного
у ч е б н о й
з а д а ч и
и с т о ч н и к и
информации
среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.3
—
добывать
новые
знания:
извлекать
информацию,
представленную
в
разных
формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и
др.). 4 — перерабатывать полученную
и н ф о р м а ц и ю :
с р а в н и в а т ь
и
группировать
математические
факты
и
объекты.
5
—
делать
выводы
на
основе обобщения умозаключений.6 —
преобразовывать
информацию
из
од н о й
ф о р м ы
в
д р у г у ю :
—
представлять
информацию
в
виде
т екст а,
т аблицы ,
схемы . 7.
–
переходить от условно-схематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно
ф о р м у л и — р о в а т ь
ц е л и
у р о к а
послепредварительного
обсуждения; 2
–
совместно
с
учителем
обнаруживать
и
формулировать учебную проблему;
3
–
составлять
план
решения
отдельной
учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
с в о и
д е й с т в и я
с
ц е л ь ю
и ,
п р и
необходимости,
исправлять
ошибки
с
помощью класса;
5
–
в
диалоге
с
учителем
и
другими
учащимися учиться вырабатывать критерии
элемента поможет нам научиться решать составные задачи на
движение.
–
Прочитай задачи.
1 уровень:
–
За
3
часа
теплоход
прошёл
180
км.
Какова
средняя
скорость теплохода?
2 уровень:
–
Поезд шел со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он
пройдет за а часов?
3 уровень:
Самолету нужно пролететь х км. Он уже пролетел а часов со
скоростью с км/ч. Сколько км ему осталось пролететь?
Вспомним памятку решения простых задач на движение.
Вспомни, как взаимосвязаны величины скорость, время,
расстояние.Установи, что тебе нужно найти.Если не сможешь чётко
уловить вопрос задачи, запиши данное условие в таблицу
Проверка решения задач по группам. 1 уровень: 180 : 3 – 60 км/ч
– скорость теплохода 2 уровень: 70 ∙ а – пройдет за а часов 3
уровень: х – с ∙ а – осталось пролететь. Что общего в задачах,
которые вы решали? Какой формулой вы пользовались? Как найти
расстояние, зная скорость и время? Как найти время, зная расстояние
и скорость? Как найти скорость, зная расстояние и время
Физкультпауза. Упражнение «Весёлые человечки»
Задание 2. Составные задачи на движение. Цель:
совершенствовать умения решать составные задачи на движение с
величинами скорость, время, расстояние, развивать мыслительные
операции, умение составлять схематический рисунок к задаче. Я
предлагаю продолжить работу над исследованием. Дана задача.
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, шли
два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч.
оценки
и
определять
степень
успешности
выполнения
своей
работы
и
работы
всех,
исходя из имеющихся критериев.
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою
позицию до других: оформлять свои мысли в
устной
и
письменной
речи
(выражение
решения
учебной
задачи
в
общепринятых
формах) с учётом своих учебных речевых
ситуаций; 2 – доносить свою позицию до
других:
высказывать
свою
точку
зрения
и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3
–
слушать
других,
пытаться
принимать
другую
точку
зре-ния,
быть
готовым
изменить свою точку зрения; 4 – читать про
себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя; отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план; 5 – договариваться
с
людьми:
выполняя
различные
роли
в
группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения
и сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
ТОУУ
2. – в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД:
Исследование
составных задач.
Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Эту задачу я
взяла не из учебника, что-то в ней не так. Ребята, вы заметили? (Вы
не написали, в каком они направлении двигались).- Да, совершенно
верно. В каком направлении могут двигаться поезда?(навстречу
друг другу, в противоположном направлении, в одном направлении
влево, вправо)- Поэтому возможны 4 случая решения задачи. — А как
вы думаете, ответы задач будут одинаковы? (есть разные мнения
учащихся) В конце урока мы с вами , я думаю, сможем ответить на
этот вопрос, прийти к единому мнению.
Цель: исследовать, как будет меняться решение задач при
разном движении объектов.
Случай 1. Пусть поезда двигаются
навстречу друг другу. Поставьте перед собой цель. (Нам нужно
вывести правило нахождения расстояния между объектами при
встречном движении) Что нам известно в задаче? Что произойдет с
расстоянием между поездами? (Уменьшится) -Почему? ( Они
движутся навстречу друг другу.) — Какое расстояние было между
поездами в самом начале? 960 км. — Какова их скорость сближения?
Vсбл. = 90 + 80= 170 км/ч
Решение задачи: 960 + (90+80) ∙ 4= 1640 (км) – расстояние между
поездами в противоположных направлениях.
— Интересно узнать, может,
будет одинаковое расстояние между
поездами,
если
поезда
будут
идти
в
одном
направлении
в
одну
сторону или в другую.
Упражнения для глаз
— Расстояние между ними будет уменьшаться или увеличиваться,
если они будут двигаться вдогонку?
Развиваем умения:
1
–
самостоятельно
формули-ровать
цели
урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3
–
составлять
план
решения
отдельной
учебной задачи
совместно с классом;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.-
доносить
свою
позицию
до
других:
оформлять
свои
мысли
в
устной
и
письменной
речи
(выражение
решения
учебной задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых ситуаций;
2
–
доносить
свою
позицию
до
других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её
обосновать,
приводя
аргументы; 3
–
слушать других, пытаться принимать другую
точку зре-ния, быть готовым изменить свою
точку зрения;
Личностные результаты:1 – придерживаться
этических норм общения и сотрудничества
при совместной работе над учебной задачей;
ТОУУ
2. – в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя вест
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=43176
О грузовой скорости или сколько едет поезд
Роль транспорта, который осуществляет перемещение различных предметов в пространстве из одной точки в другую, в современном мире сложно переоценить. Железнодорожный транспорт является одним из самых безопасных и надежных способов перевозки груза, занимая второе место по объему грузооборота в стране.
Скорость доставки грузов – самый очевидный для клиентов и главный показатель эффективности железнодорожной перевозки груза.
Так какая все же скорость?
На железнодорожном транспорте России можно выделить пять различных видов скоростей: ходовая, техническая,участковая и маршрутная скорости движения поездов и средняя скорость доставки грузов, а также существует понятие нормативного срока доставки грузов. Все эти виды скоростей используются железнодорожниками для различных целей.
Ходовая скорость — самая высокая скорость движения поездов, она определяется на основе чистового времени хода поезда, без учета времени на разгон и замедление. Техническая скорость движения поезда показывает именно скорость движения поезда без учета времени остановок на промежуточных и участковых станциях.
Участковая скорость показывает, с какой скоростью поезд двигался по участку, с учетом стоянок на промежуточных станциях. Маршрутная скорость самая низкая — эксплуатационная скорость движения поездов, определяется с учетом времени стоянок на всех станциях в пути следования, кроме времени, проведенного на начальной и конечной станциях.
Нормативный срок доставки грузов — это время, за которое железнодорожники должны доставить груз согласно нормативным документам.
Самый важный для потребителей услуг железнодорожного транспорта индикатор — средняя скорость доставки грузов, которая показывает, с какой реальной средней скоростью груз был доставлен из пункта отправки до пункта назначения (с учетом погрузки и разгрузки).
В России средняя техническая скорость составляет около 43-45 км/час (нам известно, что в США аналогичный показатель составляет 45,5 км/час, как видно, данные показатели не особо отличаются от наших), средняя скорость доставки груза – 340 км, но уже в сутки, средняя маршрутная скорость обычных грузовых поездов в России сейчас превышает 630 км в сутки.
Место РЖД в мире
Российские железные дороги входят в число крупнейших транспортных инфраструктур мира. Благодаря своему географическому положению железные дороги России являются своего рода связующим звеном между Восточной Азией и Европой, а также при их посредстве может осуществлять связь с транспортными инфраструктурами Северной Америки через морские порты.
Российские железные дороги занимают лидирующие места в мировом рейтинге по всем сравнимым критериям. ОАО «РЖД» владеет третьей в мире по протяженности сетью железных дорог (после США и Китая). Эксплуатационная длина железных дорог — 85,2 тыс.км По протяженности электрифицированных дорог (43,3 тыс.км) — вторые в мире (после США).
По объемам грузовых перевозок, а также по грузообороту занимают третье место (после Китая, США, Индии). Доля железных дорог в грузообороте транспортной системы РФ (без учета трубопроводного транспорта) 85,4 %. В сегменте пассажирских перевозок отечественные дороги занимают четвертое место в мире. Доля в совокупном пассажирообороте РФ 30,5%.
По скорости доставки груза позиции российских железных дорог находятся среди стран-лидеров, а по такому показателю, как грузонапряженность, – на втором месте в мире после Китая.
Кто устанавливает сроки и можно ли на них повлиять?
Ключевое отличие скорости доставки груза в том, что она включает в себя разнообразные процессы, в которых участвует грузоотправители, грузополучатели, железнодорожники, операторы вагонного парка, портовики, таможенные органы, сезонную грузонапряженность железных дорог и т. п. На коротких расстояниях грузовая скорость ниже, а на длинных, где вагон проводит большую часть времени в движении, – выше.
Грузовая скорость зависит от организации перевозочного процесса, загруженности сортировочных станций, и точные сроки определить невозможно. Срок доставки груза в основном обуславливается работой перевозчика — ОАО «РЖД». Транспортные компании, организующие перевозку груза железнодорожным транспортом, влияют на процесс погрузки выгрузки вагонов.
Мы можем влиять на сортировку и постановку вагона под фронт выгрузки-погрузки, своевременное оформление документов по станциям отправления и прибытия. Таким образом мы можем говорить об ожидаемых сроках доставки груза, исходя из нашего большого опыта отправки вагонов-автомобилевозов.
Источник: https://avtodostavka.org/izuchaem-zheleznuyu-dorogu/zh-d-glossarij-terminy/o-gruzovoj-skorosti-ili-skolko-edet-poezd.html
Самые быстрые поезда в мире
Железнодорожные пути уже многие десятилетия являются самым популярным способом передвижения человека на дальние расстояния. Основные конструктивные характеристики поездов и путей за годы существования не претерпевали глубоких изменений.
Однако человечество постоянно работало над повышением удобства поездок и увеличением скорости. Тем не менее, общий принцип работы остался неизменным.
В нашем материале мы расскажем вам о десятке самых скоростных транспортных средств в данной категории, ответив на вопрос, «какой самый быстрый поезд в мире».
Первое место — MLX01 (Япония)
Самым быстрым поездом на всей планете является японское детище MLX01. Он использует в качестве базы технологию магнитной подвески и левитации. Экспертное мнение сходится на том, что данная модель вскоре станет главным поездом страны и постепенно сменит устаревшие образцы. Стоит сказать, что MLX01 является последним из выпущенных транспортных средств данной серии, которая зарекомендовала себя на японском рынке как образец качества и скорости.
Средняя скорость передвижения — 300 километров в час.
Максимальная скорость передвижения — 581 километр в час.
Второе место — TGV Est V150 (Франция)
Скоростной французский поезд занимает второе место в мире и первое место на европейском континенте. Он не использует магнитные технологии, работая исключительно на доработанных традиционных технологиях. Благодаря мощному движку, огромным колесам из металла и возможности передвижения по классическим путям позволило использовать поезд в более сотни направлений (в том числе и другие страны).
Средняя скорость передвижения — 320 километров в час.
Максимальная скорость передвижения — 574 километров в час.
Третье место — ML500R (Япония)
Данный поезд, занимающий третье место по скорости в мире, — прототип, который был создан для проведения разнообразных тестов. В массовое применение он так и не попал, возможно, из-за того, что он имел весьма непривлекательный внешний вид, и мало какой инвестор им заинтересовывался. Однако он стал основой для создания многих других машин.
Максимальная скорость — 517 километров в час (во время теста в 1979 году).
Четвертое место — Transrapid-08 (КНР)
Китайские промышленники вложили большие средства в разработку собственного поезда на магнитной подвеске, и им удалось произвести Transrapid-08. Данная модель активно используется при перевозке людей в Шанхае. Его маршрут составляет всего лишь тридцать километров, между аэропортом и центральной частью города.
Максимальная скорость передвижения — 501 километр в час.
Пятое место — Transrapid-07 (Германия)
Модель была создана исключительно в экспериментальных целях. Изначально планировалось, что данные поезда свяжут два немецких города: Берлин и Гамбург. Однако вскоре проект был закрыт. Тем не менее, поезд вошел в историю как один из самых скоростных.
Максимальная скорость передвижения — 450 километров в час.
Шесто место — Shinkansen (Япония)
В народе этот поезд прозвали пулей за его скоростные характеристики. Это один из самых массовых поездов в Японии. Он используется в большинстве крупных городов. Машина была создана в 1996 году, имеет высокие показатели комфорта. С помощью Shinkansen гражданин может добраться из Осаки в столицу страны всего за два с половиной часа (на обычном поезде — 7-8 часов).
Максимальная скорость передвижения — 443 километра в час (с целью безопасности не передвигается быстрее 300 километров в час).
Седьмое место — MLU002N (Япония)
Модель использует сразу несколько передовых технологий, в том числе применение аэродинамических тормозов и магнитной подвески. Данные нововведения сделали путешествие не только быстрым, но и комфортным. MLU002N — экспериментальный образец, для перевозки пассажиров он не используется.
Максимальная скорость передвижения — 431 километр в час.
Сапсан — самый высокоскоростной в России
Отдельно стоит сказать о нашей стране. Самый быстрый поезд в России — Сапсан, соединяющий две столицы. Скорость его передвижения — 250 километров в час.
Источник: https://megatopof.ru/tech/bystrye-poezda-rossii-semyorka-luchshih.html
Скорость пассажирских самолетов во время полета
Когда вы бронируете билет, обычно в билете указывается, продолжительность полета. Однако в нем не упоминается ничего о скорости, с которой вы будете лететь.
Зная, что скорость не имеет решающего значения для вашего перелета, это то что хочет знать практически каждый пассажир самолета.
Как быстро летают пассажирские авиалайнеры?
Вообще говоря, реактивные пассажирские и грузовые самолеты летают со скоростью около 900 км/ч , однако скорость может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Что определяет скорость полета пассажирских самолетов?
Как только пассажирский самолет (или любой другой самолет) поднимается в воздух, скорости на которых он может совершать полеты, ограничиваются диапазоном между скоростью сваливания самолета- ниже которой самолет не сможет генерировать достаточную подъемную силу для продолжения полета. И максимальной рабочей скоростью, выше которой часть воздуха вокруг крыла самолета будет достигать сверхзвуковых скоростей и нагружать лайнер сверх его конструктивных ограничений.
При увеличении высоты самолета скорость его сваливания также увеличивается, поскольку воздух становится более разряженным, и самолет может лететь быстрее, чтобы поддерживать свою высоту. С другой стороны, в то время как максимальная скорость остается постоянной, фактическая максимальная скорость, на которой может лететь самолет, уменьшается по мере подъема и увеличением высоты, поскольку скорость уменьшается с понижением температуры.
Из-за этого диапазон скоростей, на котором может летать определенный пассажирский самолет — по крайней мере, относительно воздуха, в котором он летит — довольно ограничен.
Другим фактором, влияющим на скорость полета самолета, является скорость ветра.
Хотя скорость и направление ветра (при условии, что они постоянны) не влияют на скорость, с которой самолет летит относительно воздуха, они влияют на наземную скорость самолета — скорость, с которой он движется относительно земли.
И поэтому, на самом деле, часто они являются самой большой переменной в том, сколько времени занимает определенный полет.
В качестве примера того, как много может повлиять на полет против ветра. Вот пример полета на маршруте авиалиниями Qatar Airways между Дохой и Токио: Полет из Дохи в Токио занимает всего около 9 часов, а обратный рейс из Токио в Доху может занять до 12 часов.
С какой скоростью летают пассажирские самолеты?
Теперь, когда вы понимаете, что влияет на скорость самолета, давайте выясним, как быстро летают пассажирские самолеты.
Во-первых, давайте посмотрим на крейсерские скорости и максимальные скорости некоторых наиболее распространенных типов реактивных авиалайнеров:
- Airbus A320: крейсерская скорость 935 км/ч. — максимальная скорость 980 км/ч
- Airbus A330: 980 км/ч. — 1030 км/ч
- Airbus A380: 1020 км/ч. — 1066 км/ч
- Боинг 737-800: 1020 км/ч. — 1066 км/ч
- Bombardier CRJ-700: 935 км/ч — 980 км/ч
- Embraer EMB-190: 935 км/ч / 990 км/ч
Как вы можете видеть, в целом узкие авиалайнеры, такие как A320 или EMB-190, летают медленнее и имеют немного меньшее максимальную скорость, чем более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как A330 или 777-800.
Однако все пассажирские самолеты, перечисленные выше, летают примерно с одинаковыми скоростями.
Для сравнения давайте взглянем на крейсерские скорости и максимальные рабочие скорости ATR 72-500 — обычного типа турбовинтового авиалайнера. Его максимальная скорость составляет 660 км/ч., а обычная скорость полета около 500 км/ч.
Другие турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, имеют аналогичные характеристики.
Как видите, скорости на которых могут летать турбовинтовые самолеты, значительно ниже, чем те, на которых могут летать реактивные самолеты. Тем не менее, турбовинтовые самолеты остаются значительно быстрее чем другие виды транспорта.
Какой самый быстрый пассажирский самолет?
Установив базовый уровень, давайте посмотрим, какой самый быстрый пассажирский самолет.
Как вы, вероятно знаете, в прошлом это был Concorde и Ту-144 — единственные сверхзвуковые авиалайнеры в истории, которые выполняли регулярные коммерческие рейсы.
«Конкорд» впервые взлетел 2 марта 1969 года и начал осуществлять постоянные перелеты 21 января 1976 года. С тех пор, до 24 октября 2003 года, он перевозил пассажиров со скоростью, большей скорости звука — в основном между Парижем и Нью-Йорком, и Лондоном и Нью-Йорком — на регулярной основе.
Максимальная скорость составляла 2445 км/ч . Как правило, самолет пересекал Атлантику примерно через три с половиной часа, иногда быстрее.
Concorde также, по понятным причинам, является рекордсменом по быстрейшему трансатлантическому пассажирскому перелету.
Рекордный перелет из Нью-Йорка в Лондон состоялся 7 февраля 1996 года, и с помощью сильного попутного ветра ему потребовалось всего 2 часа 52 минуты и 59 секунд от взлета до посадки. Самолет, который установил рекорд для пассажирского самолета, в настоящее время экспонируется в музее.
Сейчас, когда Конкорд стал частью истории, и никаких сверхзвуковых авиалайнеров нигде в поле зрения нет, в наши дни нам приходится довольствоваться дозвуковыми скоростями.
И хотя большинство реактивных авиалайнеров летят на — как упомянуто выше – приблизительно на одинаковых скоростях, некоторые летают немного быстрее, чем другие. Один тип пассажирского самолета, который регулярно курсирует быстрее, чем все другие, им является Боинг 747.
Он как правило, курсирует на скоростях около 1025 км/ч. и в зависимости от модификации и имеет максимальную скорость 1080 км/ч или 1100 км/ч.
Фактически, 747 летал даже быстрее – 1185 км/ч во время некоторых испытательных полетов и даже выше 1,0 Маха во время при отработке аварийной ситуации. Однако он не был способен выдерживать эти скорости в течение продолжительного времени.
747-8 First Flight Everett WA
Boeing 747 — самый быстрый пассажирский самолет в эксплуатации на сегодняшний день.
Заключение
Для общего понимания, просто помните, что пассажирские самолеты курсируют со скоростью около 900 км / ч., в то время как турбовинтовые двигатели летают гораздо медленнее, со скоростью около 550 км /ч.
Читайте так же нашу статью: На какой высоте летают пассажирские самолеты?
Некоторые типы самолетов быстрее, чем другие, но существуют другие факторы — такие как ветер — влияющий на время, которое потребуется вам, чтобы добраться из аэропорта отправления в аэропорт прибытия.
Следует также помнить, что Concorde наравне с Ту-144 были и остаются самыми быстрыми и единственными сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. В настоящее время самым быстрым авиалайнером, на котором вы можете летать, является Boeing 747.
Источник: https://drongeek.ru/novosti/s-kakoj-skorostyu-letayut-passazhirskie-samolety