Технические характеристики поезда
Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.
Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим — всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта — стриж (про скоростной поезд стриж).
Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.
Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.
Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение — вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем ). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.
Время в пути
Санкт-Петербург — Москва (650 км) 3 часа 40 минут
Санкт-Петербург — Чудово (118 км) 50 минут
Санкт-Петербург — Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты
Чудово — Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут
Чудово — Тверь (356 км) 2 часа 11 минут
Бологое — Москва (331 км) 2 часа
Тверь — Москва (167 км) 1 час 10 минут
Москва — Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут
Вагонный состав поезда
В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург — Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.
На направлении Санкт-Петербург — Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга
На маршруте Москва — Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.
В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.
Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот — четные.
Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.
Безопасность
При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения.
Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.
Источник: http://Sapsan-x.ru/tehnicheskie-harakteristiki-poezda
Информация о поезде
Чтобы купить билеты на поезд «Сапсан» просто заполните форму
«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3.
Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского.
Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч[1], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч.
30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. 17 декабря 2009 года электропоезд ЭВС2-04 совершил первый коммерческий рейс. 18 декабря 2009 года началась регулярная коммерческая эксплуатация электропоездов на маршруте Москва — Санкт-Петербург.
Конструкционная скорость поезда составляет 250 км/ч, эксплуатационная скорость ограничена 230 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч.
Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, кассир, 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона-бистро и один бармен.
Некоторые из них прошли специальное обучение в Германии, а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот», где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии.
Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад поездов «Сапсан» составляет 82 проводника и 7 начальников поездов.
Вид из кабины машиниста.
Все поезда Санкт-Петербург — Москва
Источник: https://biletsapsan.ru/o-poezde/
В пикирующем полете птица сапсан развивает скорость 360 км/ч
Сапсан — хищная птица семейства соколиных. Преследуя добычу, стремительный охотник разгоняется в пике до 250—360 км/ч. В 2005 году был зарегистрирован абсолютный рекорд: скорость пернатой ракеты составила 389 км/ч.
Идеальный охотник
Особенности полета сапсана повлияли на его стиль охоты. Излюбленные трофеи пернатого хищника, не отличающегося выносливостью, — голуби, кулики, чайки, утки, вороны и мелкие грызуны. Сокол может часами парить в небе, описывая круги и выслеживая свою жертву. Он поднимается ввысь на расстояние 1,5 км и становится практически невидим с земли. Нередко сапсаны охотятся парой.
Заметив добычу, сокол устремляется в погоню. Его цель — занять удобную позицию, из которой хищник, сложив крылья, камнем бросается в молниеносное пике. При угле падения 25° скорость охотящейся птицы достигает 270 км/ч, а для лучшего разгона крылатый убийца стремится вниз под углом, близким к 90°.
Упав на жертву, удачливый охотник лишает ее жизни мощными когтями. Иногда удар бывает так силен, что у добычи отлетает голова. Если же несчастной удается выжить, то сапсан добивает ее, переламывая шейные позвонки клювом.
Птица, способная посоревноваться с ветром
Сапсаны распространены по всему миру — от Арктики до Южной Америки. Птицы предпочитают селиться в высоких деревьях и скалах рядом с открытыми пространствами — излюбленными местами охоты.
Эти представители семейства соколиных обладают обтекаемым мускулистым туловищем длиной 35—50 см и весом 450—1 500 г. Зоркие глаза птицы защищены третьим веком — мембраной, оберегающей органы зрения от повреждений.
Размах крыльев составляет 75—120 см. Они широки у основания и заострены на концах, что позволяет пернатой развивать высокую скорость, при которой сопротивление воздуха и давление увеличивается. Данные факторы могут вызвать разрыв легких.
Читай также: Кто в лесу громче всех – самой громкой птицей оказалась выпь
Во избежание этого природа наделила сапсана клювом с двумя конусообразными роговыми бугорками, замедляющими поток воздуха и направляющими его в разные стороны. Также от перегрузок спасает высокий пульс. Его частота при броске повышается до 600—800 ударов в минуту.
Тело небесного охотника создано для быстрого пике, скорость которого можно сравнить скоростью небольшого самолета. Что же касается горизонтального полета, то здесь сапсан сдает позиции самой быстрой птицы, уступая пальму первенства черному стрижу.
Размах крыльев птахи составляет всего 45 сантиметров, однако этот факт не мешает ей разгоняться до 180 км/ч.
(3 5,00 из 5)
В погоне за жертвой гепард разгоняется до 120 км/чНавозный жук – самое сильное насекомоеИнтересные факты о комарах, виды, образ жизни, питание, размножениеУ собаки чау-чау язык синего цветаПиск комара – это звук взмаха крыльев, а самцы никогда не кусают людейИнтересные факты о птицах, описание, строение, виды, места обитания, питание, размножениеИнтересные факты об аистах, виды, образ жизни, среда обитания, питание, размножениеИнтересные факты о совах, образ жизни, виды, питание, размножениеУлитки уходят в спячку на три года – причины долгого сна и способы пробужденияМедведи спят от трех до пяти холодных месяцев, но не везде
Источник: https://fanfact.ru/ptica-sapsan-razvivaet-skorost-360-km-ch/
10 интересных фактов о поезде «Сапсан»
РЖД вчера объявили о модернизации поезда «Сапсан», который курсирует между Москвой и Петербургом. Там появились розетки, столики для чтения, кресла с регулировками наклона, переговорная комната. Мы нашли еще десять интересных фактов о «Сапсане».
Гибкая стоимость билетов
«Сапсан» стал первым поездом дальнего следования, на который РЖДраспространило динамическую систему ценообразования. Если покупать билет за 45суток до отправления, то место в самом дешевом классе от Москвы до Петербургабудет стоить всего 2300 рублей, до Нижнего Новгорода можно доехать за 1060рублей. По мере приближения к дате отправления, стоимость увеличивается на 40 –50 процентов.
Компенсации за опоздание
«Сапсан» стал первым поездом, за опоздание которого можно получитькомпенсацию. Если поезд задерживается в пути на 30 – 60 минут, пассажир получитназад 25% стоимости проезда, при опоздании от 61 до 120 минут – 50%, а вслучае, если «Сапсан» опоздает на 121 минуту и более – 100%. Уже были случаи,когда поезд опаздывал более двух часов и пассажиры получали 100-процентныекомпенсации.
Происшествия с «Сапсаном»
Чаще всего «Сапсан» фигурирует в криминальной хронике в случаях, когда подколесами поезда погибают люди. Это происходит довольно часто. Иногда судобязывает РЖД выплатить родственникам компенсации, однако в большинстве случаевтрагедии происходят по невнимательности самих пассажиров. Поезд едет на большойскорости, переход через пути требует очень высокой внимательности.
Обстрел «Сапсана»
В первые годы эксплуатации поезда он часто становился мишенью хулиганов. Егочасто забрасывали камнями и даже обстреливали из винтовок. К счастью, всегдаобходилось без жертв. Некоторые хулиганы были пойманы и наказаны. «Сапсан» былдля них виновником отмены электричек на направлении Москва – Петербург. Сейчасситуация стабилизировалась, были назначены дополнительные электрички, в томчисле в ночное время.
Самый быстрый «Сапсан» преодолевает расстояние между Москвой и Петербургомза 3 часа 40 минут. Его скорость на некоторых участках достигает 220 км/ч. Налинии Москва – Нижний Новгород максимальная скорость «Сапсана» – 160 км/ч.
Курение в «Сапсане»
«Сапсан» стал первым поездом в России, где полностью запрещено курить.Позднее это правило распространилось на поезда Allegro (Петербург – Хельсинки)и «Ласточка» (Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород и др.). Вбудущем, запрет на курение планируется ввести во всех поездах дальнегоследования.
Досмотр
«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя безпредварительного досмотра. Для этого на Ленинградском вокзале в Москве иМосковском вокзале в Петербурге были установлены специальные досмотровыепавильоны, где, по аэропортовому принципу, сканируется багаж пассажиров.Интересно, что на промежуточных станциях подобного оборудования нет, и тамможно сесть в тот же поезд без предварительного досмотра.
Интернет в поезде
«Сапсан» опередил другие поезда и в плане интернета. Пассажиры поезда могутвоспользоваться wi-fi-сетью от «Мегафона». В бизнес-классе услуга бесплатная, ав эконом-классе надо купить специальную карту. Позднее интернетом былиоборудованы и некоторые другие поезда.
Единый билет
В 2013 году поезд «Сапсан» стал частью скоростного маршрута Москва – ВеликийНовгород. Теперь пассажиры могут доехать из Москвы до Великого Новгорода за 4,5часа по единому проездному билету. Для этого была согласована пересадка настанции Чудово с поезда «Сапсан» Москва – Петербург на скоростной поезд«Ласточка» Петербург – Великий Новгород.
«Сапсанчик»
С момента своего запуска в декабре 2009 года «Сапсан» превратился вмедийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в .Также в Интернете появилась серия мультфильмов, главным героем которых выступилрисованный Сапсанчик. В 2012 году в Интернете появился ролик «Сапсан, я люблютебя», состоящий из 5 короткометражных фильмов.
Источник: https://d.infox.ru/news/194/lifestyle/auto/115358-10-interesnyh-faktov-o-poezde-sapsan
Скорость поезда
На отечественных железных дорогах между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют новые высокоскоростные электропоезда. Скорость поезда «Сапсан» сравнительно высокая. Эта особенность дает возможность преодолевать большие расстояния в значительно меньшие сроки. Постепенно их работа запускается на новых направлениях. Производством занималась немецкая компания Siemens.
Какая скорость поезда «Сапсан»?
Сокол, в честь которого названа эта машина, способен разгоняться в полете до 320 километров в час. Российские железные дороги ограничивают возможность разгона до 250 км/ч. Максимальная скорость поезда «Сапсан» может достигать 350 километров в час.
Интересные факты
За 45 минут до отправки поезда начинается посадка. После блокирования дверей автоматика проверяет работоспособность всей системы. Только после этого начинается движение. «Сапсан» является первым российским поездом, где полностью исключена возможность курения. Сегодня можно посмотреть целую серию из нескольких мультипликационных фильмов «Сапсанчик и друзья». Также поезд имеет аккаунт в «Твиттере» и свой интернет-блог.
Машинисты «Сапсанов»
На машинистов поездов данного класса возлагается ответственность, сопоставимая с работой настоящих пилотов. В их обязанности входит решение многочисленных задач достаточно высокого уровня сложности.
Скоростные характеристики сопоставимы с режимами работы авиалайнеров на этапе взлета. Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению «Сапсаном» допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку.
Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности.
Wi-Fi в «Сапсане»
С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне «Сапсанов». Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ.
Вагон-бистро
Скорость поезда «Сапсан», а также обтекаемые формы – далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда.
Перевозка мелких животных
Скорость поезда «Сапсан» достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа.
Досмотр багажа
Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки.
Пассажиры имеют возможность перевозки ручной клади на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений – 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.
Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества.
Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии.
Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд «Сапсан» (скорость, которую он может развивать, указана выше).
Групповой проезд
Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде. Оформление происходит по предварительной заявке. Предусмотрен групповой тариф для проезда минимум 10 детей до 10 лет, следующих в одном поезде, единой датой, по одному маршруту. Оформляется тоже по предварительной заявке.
Заключение
Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем «Сименс».
Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда «Сапсан». Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении.
Предложенные гражданам России новые скоростные поезда оставляют самые лучшие впечатления от поездки.
Источник: https://FB.ru/article/220261/skorost-poezda-sapsan-sopostavima-so-stremitelnyim-poletom-sokola
Поезд нового поколения Сапсан: описание, максимальная скорость
«Сапсан» — это современный высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании Siemens. Был приобретён «РЖД» и начал эксплуатироваться в 2009 году. Подобное название дали поезду в России, а в первоисточнике название звучит как Velaro RUS. Можно упомянуть ещё то, что «Сапсан» за время своей службы сподвиг на создание блога и страницы в твиттере.
Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.
Технические характеристики
«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:
- воздухозаборники, вынесенные на крышу;
- может работать при сверхнизкой температуре;
- салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.
Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.
Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция — это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.
Максимальная скорость «Сапсана»
Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч. Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России — 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.
Длительность поездки
Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.
Различия Эконом и Бизнес-класса
Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 — 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже — 4 750 — 6 680 рублей.
Перечень услуг, предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;
- Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
- Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
- Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.
Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей.
Происшествия за время работы поезда Сапсан
Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи. Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.
Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.
Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться. Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки.
А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.
Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.
Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт. Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд «Сапсан» — это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.
Источник: https://zveri.guru/pticy/vysokoskorostnoy-poezd-sapsan-opisanie-maksimalnaya-skorost.html
Откуда появилось название?
Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году.
Длина состава — 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли.
Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.
Какова скорость поезда «Сапсан»: технические характеристики
В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки — в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.
В целом максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва — Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час.
Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда «Сапсан» Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же — в другую.
В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.
Сколько часов в пути?
Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.
Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета.
На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.
Какие услуги предоставляет поезд «Сапсан»?
- Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути (банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро).
- Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов.
- Розетки. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе — две розетки на всех.
- В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям – игрушки, раскраски, настольные игры;
- В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.
Инциденты за время работы транспорта
Всем известно, что скоростной поезд «Сапсан», скорость которого довольно велика, не превышает ее больше чем 240-250 км/час в силу отсутствия идеальных условий для соблюдения всех скоростных режимов. В связи с этим за время работы поезда произошел ряд происшествий, которые связаны с наездом на людей, переходящих пути.
Причина — в отсутствии удобных проходов через границу Октябрьской железной дороги, которая ведет к населенным пунктам. Связано это и с количеством поездов, а также их бесшумностью, которая не позволяет верно определить расстояние. В силу того, что скорость поезда «Сапсан» высока, причины несчастных случаев могут быть обобщены.
Это:
- Большая скорость.
- Бесшумность.
- Сильные воздушные потоки.
- Нехватка переходов.
- Нет светового и звукового предупреждения.
- Расписание движения.
- Нарушение правил перехода путей.
По официальным данным, за первый год ввода в эксплуатацию скоростного поезда погибло более 20 человек. Несмотря на то, что в 2010-2011 предприняли меры безопасности (построили заборы вдоль полосы железной дороги, оборудовали сигнализацией движущийся поезд, организовали дежурство охранников у переходов), количество наездов на людей до сих пор остается высоким.
Работа машинистов
На машинистов поездов этого класса возлагается огромная ответственность, которую можно приравнять к условиям работы пилотов. В их обязанности входит множество задач высокого уровня сложности, требующих тщательного внимания и усердия. Скоростные характеристики данного вида транспорта можно сопоставить с режимом работы самолета в момент взлета.
На должность машиниста данного транспорта отбираются только самые достойные кандидаты, прошедшие полную подготовку, обследование. Скорость поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург позволяет быстро и комфортно прибыть до места назначения, без каких-либо задержек в пути.
Все навыки и умения водителей поездов отработаны до автоматизма и безупречности, поскольку машинист в ответе за жизнь пассажиров, которых везут, и тех, кто находится вблизи движущегося состава.
Источник: https://www.syl.ru/article/312662/skorost-poezda-sapsan---kak-byistro-on-vezet
Высокоскоростной поезд САПСАН
Сапсан – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией «РЖД» на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Позднее добавился еще один маршрут Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород (подробнее: Расписание движения Сапсана).
Поезда «Сапсан» произведены в Германии компанией «Siemens» (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда — Velaro RUS).
Свое название российский поезд получил в честь птицы «Сапсан» из отряда соколиных — самой быстрой птицы в мире.
Конструкция поезда «Сапсан»
Поезд «Сапсан» сконструирован немецкой компанией «Siemens» на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. В то же время «Сапсан» имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов.
В частности, «Сапсан» способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.
Поезд «Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км/ч. В дальнейшем планируется увеличить сворость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.
Характеристики поезда «Сапсан»:
Количество вагонов в составе | 10 |
Вместимость (пассажиров) | 554 |
Длина вагона (м) | 25,53 |
Ширина вагона (м) | 3,26 |
Ширина колеи (м) | 1,52 |
Материал конструкции вагона | алюминий |
Конструкционная скорость (км/ч) | 250 |
Эксплуатация поезда «Сапсан»
В соответствии с подписанным в мае 2006 года контрактом между ОАО «Российские железные дороги» и компанией «Siemens» в 2010 г. в Россию поставлены первые 8 составов поезда «Сапсан». Планируемый срок эксплуатации поездов составляет 30 лет.
В декабре 2009 г. первые поезда «Сапсан» начали выполнять рейсы по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва. С поступлением дополнительных составов частота движения между крупнейшими российскими городами постоянно увеличивается. Кроме того, добавлен новый маршрут Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород и обратно. Во время следования поезда делают остановку еще в 2-х областных центрах — Твери и Владимире.
Для эксплуатации поездов «Сапсан» в компании «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения. Обслуживание поездов производится в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке Металлострой.
Описание пассажирского салона Сапсана
Источник: https://sapsan.su/train-info.htm
Высокоскоростной электропоезд
Высокоскоростные электропоезда входят в семейство электропоездов Velaro, изготавливаемые компанией Siemens. Они приобретены ОАО РЖД в целях использования на территории России. Изготавливаются две серии этих составов: ЭВС1, предназначенные для дорог с постоянным электрическим током, и ЭВС2, способные работать при двойном питании. Названая фирма разрабатывали «Сапсан» специально для России.
В первый рейс «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, а на следующий день начались его регулярные рейсы на линии Москва – Санкт-Петербург. Весной 2010 года число рейсов возросло до пяти, а позже и до семи.
Вначале расстояние между этими городами (650 километров) поезд проходил за 3 часа 45 минут. Однако выдерживать такое расписание удавалось не всегда. Поездка занимала от 3 часов, 40 минут до 4 часов, 10 минут. Свои коррективы вносила имеющаяся инфраструктура. По прогнозам сократить поездку до 3 часов, 30 минут можно будет лишь к 2030 году.
Сложности появляются из-за того, что скоростной поезд движется по обычному пути. Из-за этого, чтобы повысить его среднюю скорость, решено построить специальную железную дорогу. По ней составы смогут идти со скоростью 400 километров в час. Завершить строительство было решено в конце 2017 года.
С августа 2014 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург начал выполнять рейсы сдвоенный поезд «Сапсан». В его составе 20 вагонов. Он способен вместить 1050 пассажиров.
В августе 2010 года на направлении Москва – Нижний Новгород начал выполнять рейсы скоростной электропоезд ЭВС2 «Сапсан». Однако с июня 2015 года работа этого поезда здесь была прекращена.
Вагоны скоростного поезда и условия для пассажиров
Каждый вагон поезда «Сапсан» имеет свою схему размещения мет для пассажиров. При этом в каждом вагоне имеется место, где пассажиры могут разместить свой багаж, в том числе и крупный. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами.
Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. Во всех случаях пассажиры могут воспользоваться опорами для ног. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. При движении в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.
В составе «Сапсана» 10 вагонов. В том числе по одному перового и бизнес-класса, 7 вагонов представлены эконом-классом, один — вагон-бистро. При большом потоке пассажиров по маршруту движутся сдвоенные составы.
Нумерация вагонов начинается с головы поезда, нумерация кресел отличается простотой. Четные места располагаются у прохода, нечетные у окон.
В вагоне первого класса, обозначенном «1В» и являющегося первым, размещены 23 пассажирских кресла. Здесь самый высокий уровень комфорта. Кресла имеют кожаную обивку. Их спинки можно раскладывать так, что получается кровать, как это делается в бизнес-классе авиалайнера.
Компоновкой предусмотрено купе-переговорная, где имеются диван и мини-бар. Здесь 4 места. Приобретая билет в это купе, надо покупать все четыре места.
Стоимость билета в этот вагон выше, чем в остальные. В нее входят прохладительные напитки, а также чай, кофе, горячее питания и алкоголь. Кроме того, предлагаются пресса и дорожные наборы, а также наборы для детей.
Второй вагон, имеющий компоновку бизнес-класса, имеющий обозначение «1С», также имеет повышенный комфорт. В нем установлены 52 кресла. Имеются два туалета и два багажных отделения. Кресла обиты кожей
Здесь стоимость билета предусматривает алкоголь, чай, кофе, прохладительные напитки. Предусмотрены также пресса, дорожные наборы для взрослых и детей. Электрические розетки имеются у каждого кресла.
Третий вагон представлен эконом-классом. В нем могут разместиться 66 пассажиров. Здесь также имеется туалет и два багажных отделения. Имеется и гардероб.
Мягкие пассажирские кресла в вагоне имеют тканевую обивку. Спинку кресла можно регулировать. Имеется откидная опора, на которой можно удобно разместить ноги. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальным освещением и откидным столиком. Каких-либо дополнительных услуг не предусмотрено. Что касается розеток, то в вагоне они есть, но не у каждого кресла.
Четвертый вагон – также эконом-класс. Он обозначен «2С». Компоновка и комфорт такие же, как в третьем вагоне. Исключение – здесь могут разместиться 64 пассажира. Здесь также имеются багажные отделения, туалет, гардероб. Не отличаются чем-то и пассажирские кресла.
Дополнительные услуги не предусмотрены. При необходимости еду можно купить. Для этого следует пройти в вагон-бистро. Но можно и просто подождать, когда появится сотрудник с тележкой-баром и купить еду у него. За время пути сотрудник по поезду со своей тележкой проходит несколько раз.
Пятый вагон особенный, это вагон-бистро. Разместиться в нем могут от 40 до 50 пассажиров.
Обозначенный «2С» шестой вагон – это эконом-класс. Он предназначен для людей, имеющих ограниченные физические возможности. В нем установлено 60 кресел. Каждое имеет кнопку для вызова проводника. Имеются специальные крепления для инвалидных колясок.
Как и в других вагонах экном-класса, имеется гардероб, багажные отделения, туалет. Комфорт кресел аналогичен описанным выше. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение и откидной столик. У пассажиров, сидящих у стенок, столик не откидной, а подоконный.
Дополнительные бесплатные услуги не предусмотрены. Еду можно купить о сотрудника, проходящего с тележкой-баром, или сходить в вагон-бистро.
Обозначенные «2С» вагоны 7, 8, 9 также представлены эконом-классом. Расположение кресел в них имеет одну компоновку. В каждом есть багажное отделение, туалет и гардероб. Все кресла имеют регулируемые спинки. Так как в стоимость билета не заложено питание, еду можно купить или у сотрудника, время от времени проходящего здесь с тележкой-баром, или за ней следует сходить в багон-бистро.
Во всех вагонах эконом-класса имеются несколько розеток Wi-Fi. Эти розетки платные. В любое время года в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.
Десятый вагон, имеющий класс обслуживания «2В», может быть головным. Это зависит от направления движения. В нем могут разместиться 44 – 49 пассажиров. Все зависит от компоновки кресел.
Особенность этого вагона – в нем нет туалета. Ближайший туалет находится в следующем вагоне.
В вагоне довольно тихо. Это обеспечивается за счет «плавающих» плит, поглощающих шум. На окнах имеются жалюзи, защищающие пассажиров от ярких лучей солнца.
Как и в других вагонах эконом-класса, мягкие сиденья имеют тканевую обивку. Их спинки регулируются, имеются откидные подставки для ног. Каких-либо иных комфортных условий или дополнительных услуг нет. Питание не предусмотрено. Как и всегда в таких случаях, можно воспользоваться услугами вагона-бистро или дождаться сотрудника с тележкой-баром.
Схема вагонов
Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан
Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан
Характеристики
В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час. Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду. До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.
Производитель: Электропоезда
Источник: https://vokzalzhd.ru/train-composition/poezd-sapsan
О поезде | пассажирам
Фото поезда «Сапсан»
Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.
Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов). На посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.
Количество пассажирских мест – 522 (в сдвоенном составе – 1044)
*услуги предоставляются за дополнительную плату
Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов. Комфорт
Информирование пассажиров
Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур. При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе. Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении. Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми. |
Источник: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5338