Как в поезде залезть на верхнюю полку

«Стол-полка на верхнем уровне?!» Что не так с новыми плацкартными вагонами от РЖД?

как в поезде залезть на верхнюю полку

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон, который сильно отличается от тех, что существуют сейчас. Выглядит новый тип вагонов действительно неплохо, но дизайнер не учел множества мелочей, которые ставят под вопрос удобство пользования данным вагоном. Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Напомним, что макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. После обкатки будет принято решение о судьба вагона.

Интересный факт: один из дизайнеров новых вагонов, Дмитрий Назаров, почти не ездил в плацкарте.

Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его, – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что хорошего в новом плацкарте?

В новых вагонах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

Вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

Как это будет реализовано?

После презентации нового вагона стало известно, что данный проект — это всего лишь модернизация старого. Представленный дизайн не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя.

В чем минусы нового плацкарта?

Многие отмечают, что у плацкарта нового типа целый ряд недостатков. Так, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Дизайнер убрал все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Во-вторых, нет нормального места для верхней одежды. Пассажиру предстоит довольствоваться одним крюком, при этом зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать.

В-третьих, бардачок для вещей сделали очень неудобным. Многие пассажиры из-за его расположения будут забывать в нем ценные вещи. Вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно не самое удачное нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

Сомнительные плюсы

Многие критически отнеслись к нововведениям. Читатели блога «1520. Все о ж/д» высказались против некоторых усовершенствований.

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести», пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

«Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?» – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?.. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/lifestyle/interesnoe/stol-polka-na-verxnem-urovne-chto-ne-tak-s-novymi-plackartnymi-vagonami-ot-rzhd/

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

как в поезде залезть на верхнюю полку

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Источник: https://leydi-prelest.ru/semya/verhniy-bokovoy-bilet-v-platskarte.html

О том, как забраться на верхнюю полку в плацкартном вагоне поезда

как в поезде залезть на верхнюю полку

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Какие места в плацкарте лучше брать

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда откроется метро некрасовка

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

Аварийные окна в вагоне плацкарт

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Стол

Расположение мест в плацкартном вагоне

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку.

В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/kak-zalezt-na-verhnuu-polku-v-plackarte.html

Как правильно ездить в плацкарте и не воевать с соседями

Объясняем, должны ли вы уступать свое место на нижней полке, как разделить багажные места, надо ли пускать пассажиров сверху за ваш столик пообедать, входит ли коза в список домашних животных. Бонусом — почему мы противимся новому.

Поездка в плацкартном вагоне — один из культурных феноменов России. Даже если вам не близка романтика подстаканника и курицы, даже если вы планировали просто лечь на полку в наушниках и читать книжку всё свободное ото сна время — социум сам вам о себе напомнит.

Может быть, вас попросят уступить свое место внизу и перелечь на верхнюю полку. Скорее всего, вам укажут на то, что рундук под нижней полкой — не ваша собственность, а потому рюкзак свой подвиньте, сундучок девайте куда хотите, а чемодан положите себе под голову. Еще один классический повод для плацкартных войн: имеет ли право пассажир с верхней полки есть за столиком, сидя на нижней?

Оставим в стороне культурные традиции и обратимся к нормативным актам. В нашем случае это «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденные Приказом №473 Минтранса России от 19 декабря 2013 г. (в редакции 2016 года). Из них можно узнать много интересного — и в первую очередь, тот удивительный факт, что документ не застыл, как муха в янтаре, а эволюционирует вместе с железной дорогой.

Уступите место беременному пожилому дошкольнику  

Просьба уступить нижнюю полку — явление массовое, и не только в плацкарте, но и в купе. Кто-то едет с ребёнком (он же упадёт с верхней!), кто-то пенсионер и не залезет туда, а кто-то вообще беременный. Здесь открываются бездны ада, тут сотни историй — от трогательных до назидательных, от возмущения человеческой наглостью до благородства бытовых героев.

Цитата с форума:

— Знакомый рассказывал: купил билет на нижнюю полку в купе, а на верхнюю беременная девушка пришла, ее мама провожала. Просят его уступить место внизу, говорят, что на нижние места билетов не было. Он согласен, но просит возместить ему разницу в цене. Мама давай стыдить парня — дескать, как не стыдно у беременной деньги вымогать.

А еще одна женщина, которая в этом же купе ехала, за парня заступилась и говорит этим дамочкам: «Как же нижних мест не было, если мы с Вами вместе в кассу стояли, и вы обсуждали, что деньги на нижнюю полку можно не тратить, так как все равно беременной кто-нибудь место уступит?».

Усугубляется дело тем, что на верхние полки плацкартных и купейных вагонов часто действуют скидки до 50%. То есть, человек просит не о равноценном обмене, а о заведомо невыгодном одной из сторон — в том числе финансово.

По-человечески понятно, что ситуации бывают разные. Но в правилах написано однозначно: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). [] Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

Санкций за это никаких нет, если хотите — можете уступать своё место кому угодно (но проводника лучше предупредить, ему еще будить вас всех на нужных станциях). Но делать это вы не обязаны, так что угрызениями совести можно не мучиться.

Столик переговоров

А вот про то, кто главный над столиком и можно ли пассажирам с верхней полки сесть на нижнюю, чтобы спокойно пообедать, в правилах ничего не сказано. Теоретически предполагается, что есть пассажиры будут в вагоне-ресторане — туда можно приходить со своей провизией. На практике же почти никто так не делает. Так что надо договариваться.

Цитаты с форума:

— Почему пассажир, который позаботился заранее и купил билет на нижнюю полку, должен терпеть неудобство?

Если я постель еще не расстелила и не собираюсь пока ложиться, то не противлюсь сидению на своей полке соседа сверху. Но почему кто-то считает, что имеет полное право сидеть в своих грязных штанах на моем постельном белье?

— У нас еще было веселее. Сколько раз было — купим с мужем верх и низ, чтобы есть, сидеть, лежать -— когда нам удобнее. Так нет ведь — обязательно припрется стопицот человек родни\друзей\собеседников к тем двум несчастным, что едут напротив нас. И все тусят у нас, естественно, садясь задницей к нам на нижнее сиденье. Я гоняла обычно их оттуда, ловила косые взгляды. Ну что за фигня, с другой-то стороны! Нашли ночной клуб!

Человек, мирно лежащий на своей законно купленной нижней полке, совершенно не обязан уступать место посторонним, чтобы они поели. Но и запрета на это нет. Стоит просто по-человечески попросить. Обычно проблем не возникает.

Кстати! В новых плацкартных вагонах, которые РЖД представили на выставке «Транспорт России», для верхних полок тоже есть столик. С углублениями для стаканов, чтоб не падали на головы сидящих ниже.

Источник: https://svobody.pl/posts/kak-pravilno-ezdit-v-platskarte-i-ne-voevat-s-sosedyami

✈ Как залезть на верхнюю полку в поезде

Если вам предстоит впервые путешествовать в поезде на верхней полке, то нужно заранее задуматься о том, как вы будете на неё забираться. Существует несколько способов сделать это. Рекомендуем ознакомиться с каждым из них и выбрать для себя самый удобный.
В купе имеются раскладные металлические лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро будапешта схема

Эти лесенки утоплены в стену справа и слева от двери. Пользоваться ими не сложно.

Разложите лесенку и, придерживаясь за полку, поднимитесь по ступеням. Ухватитесь руками за металлические крючки для одежды, поставьте на полку свободное колено, оттолкнитесь от лесенки и перенесите центр тяжести вперёд.

Продвиньтесь на коленях вдоль полки и примите удобное положение.

Воспользуйтесь ступенькой

В плацкартных вагонах вдоль коридора расположены поручни со ступеньками. Ступеньки нужны для того, чтобы пассажирам было удобнее залезать на верхние полки. Пользоваться ими проще простого.

Подойдите к своей полке со стороны коридора.

Поставьте одну ногу на нижнюю полку, другую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте на свою полку свободное колено, тут же оттолкнитесь от ступеньки и перенесите центр тяжести вперёд.

Продвиньтесь на коленях вдоль полки и устройтесь поудобнее.

Подтянитесь на руках

Этот способ подходит для пассажиров с крепкими, натренированными руками. Встаньте на нижние полки. Ступни поставьте под матрасы, чтобы не наступать на чужое постельное бельё. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь на них, как на брусьях. Сдвиньте пятую точку в сторону своей полки и, вуаля, вы уже на своём месте! Теперь примите горизонтальное положение и наслаждайтесь поездкой.

Поставьте ногу на стол

Легче всего можно забраться на верхнюю полку с помощью обеденного столика. Это можно сделать лишь после того, как вы получите согласие соседей снизу. Предварительно застелите столешницу газетой или полотенцем. Встаньте на нижние полки и, придерживаясь руками за верхние полки, поднимитесь на столик, присядьте на своё место и перебазируйте на него ноги.

Это, пожалуй, не самый гигиеничный способ забраться на верхнюю полку, зато самый удобный.

Вам будет сложно забраться на верхнюю полку, если вы склонны к полноте, боитесь высоты, находитесь в преклонном возрасте, имеете инвалидность или ожидаете ребёнка.

Перечисленным категориям пассажиров рекомендуется покупать билеты на поезд заранее, чтобы гарантированно оказаться на нижнем месте.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/kak-zalezt-na-verkhnyuyu-polku-v-poezde/

Как залезть на верхнюю полку в поезде плацкарт

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Как выглядят «поезда в Крым» изнутри

В каких условиях поедут туристы в Крым, а деловитые крымчане и севастопольцы в столицы. А может и не деловитые. В сети «гуляет» видео, где женщины бальзаковского возраста уверяют журналиста, что все едут в Москву «детей проведать». Стоило ли ждать запуска поезда? Вопрос философский. А вот не философский, а вполне по делу вопрос: в каких условиях будут находиться пассажиры в пути (путь не близкий, чай, 43,5 и 33 часа).

В сети появились первые фотографии интерьера вагонов поезда «Таврия», который будет курсировать между Крымом и другими российскими регионами. Снимки опубликованы на сайте оператора перевозок — компании «Гранд Сервис Экспресс».

Отмечается, что по маршруту «Санкт-Петербург — Севастополь» пустят купейные и плацкартные вагоны, а из Москвы в Симферополь отправятся двухэтажные поезда с вагонами купе и СВ.

Так, все составы оборудованы кондиционерами и биотуалетами, в купейных вагонах также есть индивидуальное освещение и специально оборудованные места для лиц с ограниченными возможностями, а в СВ дополнительно — душ и телевизор.

Вагоны СВ курсируют в составе двухэтажных поездов

Оборудованы душем и биотуалетами. В купе два нижних дивана шириной 60 см каждый, с индивидуальным освещением. Вместимость купе — 2 человека. В стоимость билета входят: комплект постельного белья, полотенце, горячее питание.

Также доступны: индивидуальное освещение, телевизор, кондиционер, розетки 220В и USB.

Купейные вагоны курсируют в составе одноэтажных и двухэтажных поездов

Оборудованы биотуалетами. В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Вместимость — 4 человека.

В стоимость билета входит:  комплект постельного белья, полотенце, горячее питание. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Т.н. «штабной вагон»

В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Штабные вагоны дополнительно оснащены купе для багажа и специально оборудованными местами для лиц с ограниченными возможностями.

Вместимость 4 человека. В стоимость билета входит: комплект постельного белья, полотенце. Вагон оборудован биотуалетами, возможен провоз мелких домашних животных. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Плацкартные вагоны курсируют в составе одноэтажных поездов

Вагоны оборудованы кондиционерами и двумя биотуалетами. Верхние и нижние полки шириной 60 см каждая. Провоз домашних животных в плацкартных вагонах запрещён. Доступны: кондиционер, розетки 220В и USB.

Таковы современные и удобные вагоны поезда «Таврия».

Источник: https://crimeapress.info/kak-vygljadjat-poezda-v-krym-iznutri/

«Взобраться на верхнюю полку я-то взобралась. А слезть с нее как? Хоть «караул» кричи!»

В трудовые будни поезда из российской столицы в украинскую и обратно ходят полупустые. Совсем другая картина накануне праздников и после них.

Из Москвы в Украину едут туристы, разделенные границами родственники, с заработков возвращаются тысячи заробитчан А потом все эти люди отправляются обратно в Москву. Взять билеты из Москвы в Киев и обратно во время новогодних и рождественских праздников было проблематично — даже в спальный вагон!

«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник

Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.

— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.

Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!

— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.

Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.

— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.

Опять набираю мужа.

— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.

Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:

— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.

Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.

Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.

О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.

— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.

И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.

Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней.

Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.

Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете

Таможенники посмотрели документы быстрее, чем я успела сформулировать свою проблему. Оставалось с тревогой дожидаться утра. Время шло медленно, но все же близилось к прибытию. Сначала проснулся храпун, затем встала его жена. Я попросила мужчину помочь мне спуститься.

— Он не может! — тут же горою встала женщина за своего супруга. — У него радикулит.

— Тогда, пожалуйста, позовите проводника.

— Вам надо, вы и зовите.

Но как же этого проводника дозваться, если он и на горизонте не появляется? А если не звать, то все пассажиры выйдут и поезд со мною отправится в депо! Ну что, закричать на весь вагон: «Караул! Помогите!»?

К счастью, опять осенила идея. Прошу попутчиков дать мне свои подушки. Кладу их на стол и пытаюсь дотянуться ногами. Благо женщина все же меня «подстраховала», наверное, из тех соображений, чтобы я не рухнула на ее торты, которые они с мужем заблаговременно достали из-под сидений. Думаю, первый космонавт не был так счастлив, вернувшись из космоса, как я, приземлившись на гору подушек.

Тут и проводник наш «проснулся». «Кому чай, кому билеты?» — кричит, когда многие пассажиры уже в шубах да дубленках к выходу навострились. А мне, признаться, ни чаю, ни кофе не хотелось. Я была счастлива уже от того только, что осталась жива и невредима.

К слову, взять билеты в Москву на обратный путь тоже оказалось весьма проблематично. В кассах предлагали только верхние полки. Но пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете. С большим трудом удалось взять билет на вечерний пятничный поезд с местом внизу. Самым удивительным оказалось то, что ехала в купе я одна, так и не поняв: почему же билеты в кассах в таком дефиците?

Источник: https://fakty.ua/145671-vzobratsya-na-verhnyuyu-polku-ya-to-vzobralas-a-slezt-s-nee-kak-hot-karaul-krichi

Проводники рассказывают о своей профессии и делятся секретами

Профессия проводника вызывает двойственные чувства. С одной стороны, она овеяна флером романтики: можно много путешествовать и общаться с разными людьми. С другой стороны — сложный график, бессонница, выполнение плана продаж и штрафы за малейшее отклонение от правил.
Ошибочно считать, что проводник — это больше женская профессия. На самом деле среди сотрудников примерно поровну мужчин и женщин.

Количество выходных зависит от маршрута, но, как правило, проводник отдыхает столько, сколько дней он был в пути. Летом брать отпуск не приветствуется, так как обычно наблюдается дефицит персонала, поэтому отдыхают сотрудники чаще всего в несезон. Среди работников ходит такая поговорка: «Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Дело в том, что зимой приходится часто работать физически, что бывает очень непросто.

Нужно очищать вагоны от снега, убирать ломом лед с подвагонного оборудования, поддерживать комфортную температуру, чтобы и пассажиры не замерзли, и план по экономии электроэнергии был выполнен. Более того, если сломается оборудование или вагон попадется старый, то его придется топить вручную углем. Да, все вагоны до сих пор оборудованы угольными котлами.

Как правило, перед сотрудниками железных дорог не стоит выбор, встречать или не встречать Новый год на работе. Есть четкое расписание и график. Правда, многие говорят, что нет ничего страшного в том, чтобы встретить праздник на работе. Однако в новогоднюю ночь придется обойтись без привычных бенгальских огней. Они строго запрещены в поезде по правилам пожарной безопасности, так как согласно учениям вагон сгорает за 8 минут.

У проводников есть специальные разряды. Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда.Если в поезде нет душа, то моются сотрудники обычно на станциях, где формируются поезда. Там есть специальное помещении резерва, где расположены комнаты отдыха и душевые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро лондона

Если нужно помыться в дороге, то это приходится делать в тазиках в туалете.Так как проводники регулярно не спят по ночам, они часто страдают бессонницей. А вот зарплата у них небольшая — в среднем около 33–35 тыс. рублей.

Хитрости и фишки проводников

Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.

На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники.

Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.
Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно.

Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий.

Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут. Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.

Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.

Что больше всего раздражает в работе проводником

Мытье туалетов — весьма малоприятная процедура, так как их приходится убирать обычным способом — руками в перчатках. Биотуалеты — это настоящая боль, поскольку они часто засоряются из-за брошенной в унитаз бумаги или средств гигиены. Проводник должен как можно быстрее устранить засор, иначе весь вагон останется без туалета.

Хотя проводники признаются, что больше всего в работе их раздражает даже не уборка туалетов, а необоснованные претензии и жалобы пассажиров. Например, одна проводница поделилась, что некий пассажир на полном серьезе пожаловался, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать.

Правда, чаще всего люди попадаются хорошие и понимающие: угощают сладостями, благодарят и относятся уважительно.

Многие сотрудники признаются, что больше любят ездить в старых вагонах. Да, они не оборудованы биотуалетами и кондиционерами, зато они проверенные временем и в них нечему ломаться. Как правило, в вагонах повышенной комфортности и СВ пассажиры требуют к себе большего внимания, хотя проводники обязаны всех обслуживать по единому стандарту. Как ни странно, но некоторые пассажиры до сих пор крадут постельное белье, полотенца и посуду. Для проводников это особенно болезненный вопрос, поскольку каждая украденная вещь ударяет по их кошельку. С девушками-сотрудницами иногда довольно навязчиво флиртуют. Вот что об этом говорят проводницы: «Самый отвратительный подкат, который я когда-либо слышала от мужиков: „Проводница? Всегда мечтал о девушке в форме“. Моя форма, извините, конечно, потная и на 40 % в угле. Уверен?»

Советы и лайфхаки для пассажиров

Пассажир может бесплатно получить у проводника посуду и приборы: стаканы, вилки, ложки и т. д. Также можно попросить шахматы, шашки и даже нарды. Если проводник говорит, что их нет, скорее всего, ему просто лень идти в штабной вагон.

Если у вас куплен билет из города А в город Б, то вы можете выйти на любой станции по пути следования поезда, остаться там на несколько дней, а потом за небольшую плату получить новый билет и поехать дальше в город Б. Главное, сказать проводнику о том, что вы выходите на промежуточной станции, и обратиться в билетную кассу не позднее чем через 3 часа после того, как вы сошли с поезда.

Проводник должен разбудить пассажира минимум за полчаса до прибытия на нужную ему станцию. При покупке билетов лучше выбирать поезда с номерами от 001 до 150, потому что именно в них чаще всего встречаются новые вагоны. Далее идут поезда 301–450 и 601–698 — это обычные пассажирские составы.

А вот в поезда с нумерацией 451–498 лучше не покупать билеты, так как это дополнительные составы, которые собирают из «остатков» того, что нашлось в депо.
Билеты на поезд лучше покупать не в кассах вокзалов, а онлайн, поскольку так меньше шансов, что в билете будет допущена ошибка. Проводник всегда проверяет номер поезда, дату отправления, вагон, место, фамилию и паспортные данные.

И если в данных паспорта или фамилии допустимым считается наличие двух ошибок, то в дате отправления и в номере поезда не разрешается ни одной. А кассир может с легкостью перепутать число или месяц — такое случается намного чаще, чем можно подумать. Тогда вас просто не посадят на поезд. При возникновении любых проблем и вопросов пассажир всегда может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если у меня куплен билет на нижнюю полку, а под ней уже лежат вещи соседа сверху, что делать? Места для хранения личных вещей и сумок строго регламентированы. Тому, кто размещается на верхней полке, отведена под багаж так называемая третья полка, а вы можете смело попросить соседа убрать его чемодан с вашей территории. В случае конфликта можете обращаться к проводнику.

Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних? В правилах перевозок прописано, что пассажиры во время следования поезда должны занимать места согласно приобретенным билетам. То есть тот, кто купил билет на нижнюю полку, может ограничить право пассажира с верхней полки сидеть внизу. Зачем проводникам флажки?

Они служат для передачи сигнала о том, что высадка или посадка пассажиров не окончена и поезд пока не может начать движение.

Сигнал флажка должен дублироваться всеми проводниками в голову состава. В темное время суток вместо флажков используется фонарь.

Что делать, если опоздал на поезд?

Нужно идти в кассу менять билет: вы немного доплатите, и вас посадят на другой поезд, следующий по нужному направлению. А вот бежать за уходящим составом нет смысла: проводникам запрещено впускать и выпускать людей после того, как поезд тронулся. За это могут уволить.

Источник: http://tursputnik.com/2019/11/provodniki-rasskazyvayut-o-svoey-professii-i-delyatsya-sekretami.html

Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт :

Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир. В расположении мест в вагоне есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.

Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.

Как выбирать места в поезде

Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют «купе», но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет. Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.

Для багажа предусмотрены места в каждом купе. Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.

В каждом купе есть свой столик. Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.

Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона. Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши «Доширак».

Еще в вагоне есть два тамбура. Как правило, один тамбур используется для курения.

Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.

Выбор места в плацкарте

  1. Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  2. Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  3. В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход.

    Поэтому окна в этих купе не открываются.

  4. Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
  5. Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  6. Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.

Для информации:

  • длина нижней полки – 177 см;
  • длина верхней полки – 167 см;
  • ширина полки – 60 см.

Как в поезде залезть на верхнюю полку

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  1. Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
  2. Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  3. Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
  4. Можно попросить проводника помочь.

На фото указаны все места в вагонах плацкарт.

Как ездить в поездах

  • Как найти розетку? Просто надо запомнить, что они находятся напротив туалетов. Одна возле титана с нерабочей стороны.
  • Если нужно найти начальника поезда, которому в пути подчиняются все — и проводники, и электромонтеры, — то он находится в первом после вагона-ресторана вагоне. Как правило, это купейный вагон. В ночное время начальника поезда заменяет ПЭМ (поездной электромеханик). Сам вагон начальника поезда оборудован рацией. Антенна для связи натянута над крышей вагона, в котором едет начальник поезда.
  • Если вы не знакомы с расположением мест в купе, вам поможет схема вагона. Плацкарт, конечно, не самый удобный вагон, но и здесь есть свои преимущества.

Источник: https://www.syl.ru/article/222239/new_shema-vagona-platskart-mesta-v-vagonah-platskart

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Самый быстрый автобус

Закрыть