Когда добавляют вагоны к поезду

Как выглядят «поезда в Крым» изнутри

В каких условиях поедут туристы в Крым, а деловитые крымчане и севастопольцы в столицы. А может и не деловитые. В сети «гуляет» видео, где женщины бальзаковского возраста уверяют журналиста, что все едут в Москву «детей проведать». Стоило ли ждать запуска поезда? Вопрос философский. А вот не философский, а вполне по делу вопрос: в каких условиях будут находиться пассажиры в пути (путь не близкий, чай, 43,5 и 33 часа).

В сети появились первые фотографии интерьера вагонов поезда «Таврия», который будет курсировать между Крымом и другими российскими регионами. Снимки опубликованы на сайте оператора перевозок — компании «Гранд Сервис Экспресс».

Отмечается, что по маршруту «Санкт-Петербург — Севастополь» пустят купейные и плацкартные вагоны, а из Москвы в Симферополь отправятся двухэтажные поезда с вагонами купе и СВ.

Так, все составы оборудованы кондиционерами и биотуалетами, в купейных вагонах также есть индивидуальное освещение и специально оборудованные места для лиц с ограниченными возможностями, а в СВ дополнительно — душ и телевизор.

Вагоны СВ курсируют в составе двухэтажных поездов

Оборудованы душем и биотуалетами. В купе два нижних дивана шириной 60 см каждый, с индивидуальным освещением. Вместимость купе — 2 человека. В стоимость билета входят: комплект постельного белья, полотенце, горячее питание.

Также доступны: индивидуальное освещение, телевизор, кондиционер, розетки 220В и USB.

Купейные вагоны курсируют в составе одноэтажных и двухэтажных поездов

Оборудованы биотуалетами. В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Вместимость — 4 человека.

В стоимость билета входит:  комплект постельного белья, полотенце, горячее питание. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Т.н. «штабной вагон»

В купе две нижних и две верхних полки шириной 60 см каждая, с индивидуальным освещением. Штабные вагоны дополнительно оснащены купе для багажа и специально оборудованными местами для лиц с ограниченными возможностями.

Вместимость 4 человека. В стоимость билета входит: комплект постельного белья, полотенце. Вагон оборудован биотуалетами, возможен провоз мелких домашних животных. Доступны: индивидуальное освещение, кондиционер, розетки 220В и USB. Возможен провоз мелких домашних животных.

Плацкартные вагоны курсируют в составе одноэтажных поездов

Вагоны оборудованы кондиционерами и двумя биотуалетами. Верхние и нижние полки шириной 60 см каждая. Провоз домашних животных в плацкартных вагонах запрещён. Доступны: кондиционер, розетки 220В и USB.

Таковы современные и удобные вагоны поезда «Таврия».

Источник: https://crimeapress.info/kak-vygljadjat-poezda-v-krym-iznutri/

Платные и бесплатные сервисные услуги в поездах

Идеальный выбор для путешествия по железной дороге

Билет на поезд, сам по себе, – документ, подтверждающий оплату главной услуги РЖД – доставки вас и вашего багажа из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого покупка проездного документа дает вам основание получить ряд услуг, оказываемых персоналом железной дороги (администраторы и дежурные по вокзалу, справочное бюро, кассиры и проводники вагонов поезда) и не требующих дополнительной оплаты.

Чтобы вы могли точно ориентироваться в своих правах пассажира и исключить любые недоразумения с администрацией РЖД в ходе поездки, мы и подготовили для вас эту статью.

Бесплатные услуги в поезде

Главный человек в вагоне

Итак, вам довелось купить билет на поезд и на время стать клиентом РЖД. Какие права и возможности представляет вам проездной документ?

Во-первых, вам гарантировано путешествие от станции отправления до пункта назначения в вагоне выбранного класса комфортности. С вами также могут бесплатно ехать дети до пяти лет (если они не занимают отдельного места) и ваш багаж весом до 35-50 кг и длиной до 180 см.

Во-вторых, если вы оплатили постельное белье, и об этом есть соответствующая отметка в билете, проводник должен вам его предоставить в начале поездки вместе с одеялом. В купейных и мягких вагонах стоимость белья всегда вносится в общую стоимость билета (верхние полки в купе застилаются сразу), а в плацкартных поездах вы можете заранее оплатить его по собственному желанию.

Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

В-третьих, в стоимость поездки могут быть включены чай или кофе. Заранее заплатить за них вам предложит кассир на вокзале, где вы будете покупать билет. Проводник обязан не только предоставить вам напитки, но и доставить их к вашему месту в купе.

В вагоне для вас также бесплатно предоставляются:

    • мыло и туалетная бумага в туалете;
    • медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;
    • кипяток, стаканы и ложки;
    • настольные игры (шахматы, шашки, домино);
    • вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22 0С), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, злостно нарушающих ваш покой и сон, и оказать вам первую медицинскую помощь.

Совсем недавно в практику обслуживания пассажиров РЖД вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника, которыми вы без проблем сможете воспользоваться в мягких и купейных вагонах фирменных поездов. В плацкартных вагонах пока с сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

В ближайшее время во всех поездах дальнего следования должен появиться также доступ в Интернет, стоимость которого вы сможете оплатить при покупке билета.

Платные услуги проводника поезда

Ряд услуг РЖД относятся к платным, с их помощью вы сможете существенно улучшить условия своей поездки. Например:

        • изменить категорию комфортности вагона на лучшую;
        • купить комплект белья (кроме фирменных и поездов с купейными и мягкими вагонами);
        • приобрести набор продуктов, напитков, чай и кофе, предметы личной гигиены;
        • купить газеты и журналы;
        • заказать горячий завтрак в вагоне, оборудованном микроволновой печью, или купить его в вагоне-ресторане с доставкой к вашему месту.
        • поесть в вагоне-ресторане.

В каждом поезде есть вагон ресторан, в котором может поесть любой желающий

Сервис в фирменном поезде

Фирменные поезда РЖД имеют особый статус, предлагают повышенный уровень комфорта и расширенный пакет сервисных услуг. График движения фирменных поездов более удобен для пассажиров, вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими полками, а проводники проходят дополнительную подготовку и аттестацию.

Бесплатные услуги в фирменном поезде предполагают:

            • предоставление постельного белья (на верхних полках застилается заранее);
            • набор предметов личной гигиены улучшенного качества (например, влажные ароматизированные салфетки, жидкое мыло и т.д.) и одежные принадлежности;
            • газеты и журналы, настольные игры, сувениры;
            • предоставление медицинской аптечки.

В некоторых фирменных поездах стоимость билета учитывает горячий завтрак (в СВ) или дорожный набор продуктов, а также вызов такси к поезду (саму поездку на такси оплачиваете вы).

Дополнительные услуги РЖД

При покупке билета на поезд ряд услуг может быть оказан вам без дополнительной платы или с минимальной доплатой.

Например, если вы решите забронировать билет заранее (за 45-60 суток) или покупаете групповой билет, то получите скидку. Выбор более комфортного места в вагоне – услуга бесплатная. Ваши малыши в возрасте до пяти лет могут ехать бесплатно, а дети до 10 лет – за половину стоимости билета.

Вы можете отказаться покупать постельное белье в плацкартных вагонах (но не сможете пользоваться матрацем, подушкой и одеялом). Не потребуется платить за багаж, который соответствует нормам провоза ручной клади (до 35-50 кг весом и 180 см длиной), и за бесплатное пользование туалетом на вокзале – достаточно предъявить билет.

Кроме того, по Правилам пользования железной дорогой, вы имеете право бесплатно:

            • уехать поездом, который идет более ранним календарным числом (при наличии мест);
            • прервать поездку в случае появления форс-мажорных обстоятельств, но сохранить право продолжить путешествие в ближайшие 10 суток;
            • сойти с поезда из-за болезни и сохранить право переоформить билет на другую дату;
            • получить свой багаж на ближайшей станции, если отстали от поезда.

Наконец вам вернут полную стоимость билета, если поезд задержался по вине РЖД.

Что касается «косвенных» платных услуг, то о них тоже нужно знать. За небольшую доплату вы можете:

            • поменять класс комфортности вагона при посадке в поезд;
            • проехать к месту назначения другим поездом, если вы опоздали на свой не более, чем на 12 часов (доплата плацкарты);
            • поменять билет на поезд, если вы заболели, или оказались жертвой несчастного случая (это правило действует в течение пяти суток).

Приятных путешествий!

Источник: https://vokzal.ru/blog/platnye-i-besplatnye-servisnye-uslug

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.OZON.travel/help/railway/preparation/trains/

IT News

Дата Категория: Транспорт

Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов в Соединенных Штатах

Жизнь состава сплошь состоит из сложений и вычитаний: какие-то вагоны нужно добавить, какие-то заменить на другие. А позволяет проводить эти операции механизм автоматической сцепки — приспособление, которое надежно скрепляет вагоны друг с другом. Но при необходимости позволяет запросто их разъединить, стоит лишь рвануть за отжимной рычаг.

На транспорте используют несколько видов вагонной сцепки. В поездах метро и для перевозок небольших грузов по железной дороге применяют контактную сцепку. Она обеспечивает безопасное и мягкое передвижение. Но на железной дороге обычно применяют другую — шарнирную сцепку.

Ее пальцы держатся друг за друга наподобие того, как пальцы одной руки могут захватить и сцепиться с пальцами другой руки. Еще один вид сцепки, который используется при перевозке тяжелых грузовых вагонов, — это сцепка с поворотной головкой.

Она позволяет переворачивать вагоны вверх дном и разгружать их, не отделяя от состава.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли в поездах вай фай

Автоматические сцепления

Стандартная вагонная сцепка напоминает сцепленные вместе пальцы двух рук. При сближении вагонов «пальцы» выпрямлены. Когда находят друг на друга, то скрючиваются и сцепляются в замок. Чтобы открыть такой замок, вагоны надо подтолкнуть навстречу друг другу и сильной рукой приподнять отжимной рычаг.

Контактная сцепка

Когда две головные части контактной сцепки двигаются бок о бок навстречу друг другу, они выталкивают соседние подвижные защелки, и те смыкаются. Чтобы защелки потом расцепить, надо потянуть за две рукоятки освобождения захвата, связанные с возвратными пружинами.

Контактная сцепка более жесткая по сравнению с шарнирной автоматической сцепкой, поэтому при ней уменьшаются толчки между вагонами, если поезд тормозит или, наоборот, набирает скорость.

Контактная сцепка обычно применяется в метро-поездах и поездах наземной железной дороги, проложенной по эстакаде.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/303-kak-stseplyayutsya-vagony-drug-s-drugom

Нет билетов на поезд, что делать: несколько способов решить эту проблему

На тематических форумах и при личном общении сталкиваюсь с вопросом по поводу покупки ж/д билетов через интернет: «Нет билетов на поезд, что делать?»

Особенно это актуально в сезон по определенным направлениям.

Летом — на море (хотя и другие направления тоже актуальны), а зимой — в Карпаты, на Западную Украину. 

Вообще, ситуация с отсутствием билетов на поезд может быть в любой сезон и по любому направлению.

И в этом посте я хочу поделиться полезными советами по поводу того, что делать, если нет билетов на поезд.

Мы рассмотрим такие вопросы:

Где купить ж/д билеты онлайн

Покупку билетов жд через интернет можно делать на многих сайтах.

В рамках сегодняшнего поста мы будем рассматривать только один сайт по продаже жд билетов — это proizd.com.ua

Почему?

Потому что на этом сайте есть возможности, которые помогут нам увеличить шансы купить ж/д билеты в тех ситуациях, когда их нет.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями, переходим на сайт и вводим нужное нам направление.

Дальше выдается список предложений по покупкам билетов. 

Если нужные вам билеты есть — просто супер! Жмем на кнопки, выбираем, заполняем и покупаем.

Если же билетов на поезд нет, то мы воспользуемся полезным блоком.

Иногда он находится сразу под шапкой (над списком предложений по билетам) и выглядит так.

А иногда внизу списка предложений по билетам и выглядит так (кстати, я его не сразу заметила, даже писала в тех.поддержку).

После нажатия на одну из кнопок «соседние даты», «стыковочный вариант» или «есть надежда», вам откроется внешний вид, как на предыдущем фото.

После этого выбираете нужную вам опцию.

Волшебная кнопка «Есть надежда»

Если билетов нет, всегда есть надежда и мы можем ею воспользоваться. Для этого есть «волшебная кнопка надежды»

Я думаю, что многие в курсе таких ситуаций:

  • некоторые люди билеты сдают и они поступают в продажу
  • в последние дни открывают к продаже дополнительные вагоны или добавляют дополнительные вагоны — это не всегда бывает, но большая вероятность есть
  • также в сезон Укрзализныця может запустить дополнительные поезда.

То, что такие ситуации существуют — это факт.

Вопрос в том, как узнать, что эти билеты появились? Сидеть днями и ночами, мониторя сайт и при этом теряя свое драгоценное время? 

Эту ситуацию поможет решить волшебная кнопка «Есть надежда».

Нажимаем кнопку «Оставить заявку», заполняем нужные поля.

Как появятся нужные для вас билеты, вы получите сообщение на телефон и почту.

На соседние даты

Такая возможность подойдет тем, для кого не принципиальна конкретная дата. 

Нажимая кнопку «на соседние даты», вы видите расклад сразу на одной страничке — в какие дни есть ж/д билеты.

И выбираете наиболее подходящий вариант для вас.

С пересадками

Не по всем направлениям, но все же варианты с пересадками есть. Иногда бывает лучше так поехать, чем никак

Например, я задала в поиске билеты «Киев — Херсон». На определенную дату ж/д билетов нет. Но можно воспользоваться стыковочным вариантом и поехать с пересадкой.

Этот вариант, конечно, менее удобен. Но иногда даже очень может выручить.

Не поездом единым

Если сложилось так, что никакие способы купить билеты на поезд у вас не получились, можно просто воспользоваться другим видом транспорта.

Ну не сошелся же свет клином на поездах — есть еще яхты, пароходы, велосипеды, самолеты и свои 2-ве ноги :)))

А если серьезно, то можно посмотреть варианты поездки:

  • на автобусах (сравнить и выбрать лучшее предложение)
  • на сайте по поиску попутчиков БлаБлаКар — сами пользовались уже три раза и очень довольны
  • если позволяет бюджет и туда, куда вам нужно, летают самолеты — подобрать наиболее выгодный вариант перелета

На сегодня все.

Делитесь своим опытом в комментариях, каким образом вы ищете варианты покупки билетов на поезд, когда их нет?

Полезное для путешествий по Украине:

Чтобы быть в курсе полезного и интересного, подпишитесь на «Новости сайта и другие полезности для отдыха и путешествий»

До скорых встреч на страничках нашего блога о путешествиях и отдыхе!

Рекомендуем почитать:

Источник: https://travel-family.org/poleznie-soveti/603-net-biletov-na-poezd-chto-delat-neskolko-sposobov-reshit-etu-problemu.html

Вагоны: типы вагонов. Классификация вагонов в поездах РЖД

Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Пассажирские вагоны в поездах РЖД

Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.

Вагоны без спальных мест

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Вагоны со спальными местами

Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика – в открытом купе и на боковых местах.

Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны – это те же купейные, но более комфортные и удобные.

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью.

Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон.

Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Грузовые вагоны

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны.

Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях.

Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Основные типы грузовых вагонов

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Наиболее простые вагоны

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Вагоны под специфические грузы

Цистерны – несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху.

Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы.

Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.

Хопперы – вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.

Вагоны с обеспечением особых температурных условий

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.

Разнообразие моделей товарных вагонов

Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.

Типы вагонов метро

Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.

Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема развития метро

«Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.

6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.

Источник: https://FB.ru/article/177470/vagonyi-tipyi-vagonov-klassifikatsiya-vagonov-v-poezdah-rjd

Провоз багажа в поезде РЖД в 2019 году: правила перевозки, как отправить?

Путешествие на поезде редко обходится без багажа. Далеко не все пассажиры знают, что есть правила, регулирующие провоз багажа в поезде РЖД.

С ними нужно ознакомиться всем, кто планирует поездку, чтобы не возникло проблем при посадке.

В некоторых случаях в вагон могут и не впустить, сославшись на нарушение регламента организации.

Правила перевозки багажа

В поезд, курсирующий между населенными пунктами страны, каждый пассажир может взять ручную кладь или более крупный багаж, размещаемый в специальном отсеке вагона, либо грузовой багаж, перевозимый в отдельном вагоне и не требующий личного сопровождения.

В каждом случае к транспортировке грузов предъявляются свои требования, на которые влияют:

  • Габариты багажа;
  • Ограничения по весу;
  • Категория вагона.

Ручная кладь

На 1 проездной билет каждому пассажиру позволено оформить с собой ручную кладь (сумка или чемодан), допустимый вес которой для классического вагона с 2-мя купе – не превышает 36 кг, для СВ – 50 кг.

В то же время размер ручной клади по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) должен быть меньше 180 см.

Исключение – бытовая, электронная, аудио и видеотехника, провозимая в любых вагонах, кроме общих в количестве 1 шт. на 1 билет. Только в этом случае платить за товары, собранные в дорогу, не придется. В остальных случаях багаж нужно заранее оформить и оплатить в кассе РЖД.

При этом:

  1. В поездах пригородного сообщения – сверх установленной нормы допускается перевозка ручной клади до 50 кг при условии ее оплаты;
  2. В поездах дальнего следования – ручную кладь, вес которой не превышает 50 кг можно провезти бесплатно при условии приобретения второго проездного билета за полную стоимость. Вариант удобен для лиц, путешествующих с ребенком, которому предоставляется отдельное место в вагоне.

Правила перевозки багажа в поезде РЖД пригородного сообщения разрешают бесплатно провозить в тамбуре вагона собранный велосипед, а пассажирам с детьми или инвалидам – коляски и иные средства передвижения для них.

Место размещения ручной клади

Ручная кладь размещается в нишах под потолком, не третьей полке или отверстиях нижних полок, в специальных отсеках для багажа, предусмотренных конструкцией вагона.

Пассажир, который располагается внизу, имеет преимущественное право размещения вещей под нижними полками, а тот, кто выкупил верхние места – на верхних.

Запрещено оставлять багаж в тамбуре, на проходе или между сиденьями, чтобы не создавать помех другим пассажирам и проводникам.

Товары, разрешенные к перевозке

Определенная категория товаров к перевозке в поезде дальнего следования или пригородного сообщения не допускается. Это делается для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

Какой багаж можно провозить в поезде:

  1. Не наносящий вреда внутреннему убранству вагона и не пачкающий вещи и другое имущество граждан;
  2. Не источающий зловонный запах;
  3. Не представляющий опасности для жизни и здоровья пассажиров (легковоспламеняющиеся жидкости, отравляющие и взрывчатые вещества);
  4. Огнестрельное оружие (в специальном чехле, не заряженное, без патронов);
  5. Иные товары допустимые к перевозке законодательством РФ;
  6. Биоматериалы – при условии бронирования отдельного купе со станции отправления, оплаты всех мест в нем, наличия сопровождающих;
  7. Спортивный инвентарь в разобранном состоянии;
  8. Предметы со стеклом – надежно упакованными, с нанесенной маркировкой, без выгрузки-загрузки в пути следования;
  9. Иные товары и растения, не превышающие в высоту 1 м 80 см.

Что нельзя провозить:

  1. Товары, представляющие угрозу жизни и здоровью, а также имуществу РЖД;
  2. Финансовые документы, ценности, деньги;
  3. Хрупкие предметы, упакованные совместно с другими вещами и т.д.

Можно ли провозить алкоголь? Запретов на эту продукцию нет. Норма – 0.5 литра на человека. На деле никто не будет проверять сумку, если она подходит по габаритам.

Как оформить ручную кладь:

  1. Во время покупки билетов или после их приобретения сообщите специалисту о необходимости оформить багаж;
  2. Пройдите процедуру измерения и взвешивания;
  3. Оплатите услугу;
  4. Получите квитанцию «багаж на руках»;
  5. Во время посадки обратитесь к проводнику и узнайте, как добраться до багажного отделения.

Перевозка иного багажа

Если багаж превышает нормы по весу и размерам, он теряет статус «Ручная кладь» и подлежит транспортировке в отдельном вагоне поезда.

Сколько багажа можно взять с собой в поезд? Независимо от направления движения состава – 3 места на 1 пассажира, общим весом не более 200 килограммов. Одно место не должно превышать 180 см по сумме 3 измерений и весить не больше 75 кг.

Предварительно нужно получить билет на багаж, оформив его в билетной кассе во время покупки билетов или после.

Стоимость услуги варьируется в зависимости от расстояния и находится в специализированном разделе на сайте РЖД.

Транспортировка грузов, превышающих нормы провоза, возможна в следующих случаях:

  1. Вес 1 единицы – до 75 кг;
  2. Надежная и удобная упаковка: наличие ручек для переноски, беспрепятственное размещение и т.д.;
  3. Высота – не больше 175 см, ширина – 50 см, глубина – 45 см.

Если груз по параметрам не подходит, есть еще один способ решения проблемы. Перед тем, как отправить багаж поездом РЖД, необходимо согласовать детали с перевозчиком или начальником поезда. Они, могут разрешить доставку, если соблюдены остальные условия перевозки.

Как оформить багаж:

  1. Обратитесь в кассу вокзала с заявлением о перевозке;
  2. Дождаться решения. Если оно положительное – получить на руки документ, подтверждающий право на транспортировку.

Теперь вы знаете, сколько кг багажа можно провозить в поезде бесплатно. Для ручной клади это 36 и 50 кг соответственно, для груза больших габаритов – 200 кг.

Помните о том, что нельзя провозить определенные товары, поскольку поезд – пассажирский. Выбирайте для этих целей другой вид транспорта.

Источник: http://zaschita-prav.com/provoz-bagazha-v-poezde-rzhd/

Типы вагонов

Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных способов перевозки больших объемов груза. По железной дороге можно перевозить любой вид груза (от стандартного до сыпучего и негабаритного). Популярность данного способа объясняется еще и его относительно недорогой стоимостью. Недостатком Ж/Д грузоперевозки является лишь ее привязанность к определенному пути следования.

Железнодорожные вагоны, в которых осуществляется транспортировка грузов по железной дороге, подразделяются на несколько типов: по числу осей, которых может быть четыре, шесть или восемь, вместимости, грузоподъемности и типу погрузки-разгрузки. Выбор типа вагона происходит с учетом отличий перевозимого в нем товара.

Типы вагонов, грузовых

Среди множества типов вагонов выделяют несколько основных групп: платформы, крытые вагоны, специализированные и изотермические вагоны, ЖД цистерны.

Крытые вагоны, технические характеристики

В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений.

Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки.

Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией.

Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением.

Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

Железнодорожные перевозки автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходят с использованием Ж/Д полувагонов.

Так как, данный груз не нуждается в защите от атмосферных воздействий, то он перевозится в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши.

Существуют железнодорожные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза, с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями, грузоподъемностью до 125 тонн. Конструкции кузова железнодорожных полувагонов также бывают различными:

  • вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
  • прямые глухие стены + пол без люков,
  • наклонные стены + люки с обеих сторон.

Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.

Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.

Ж/Д платформы, размеры и типы

Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров происходят при помощи железнодорожных платформ, которые подразделяются на универсальные и специальные.

В конструкцию универсальной ЖД платформы с четырьмя осями входит мощная стальная рама, деревянный пол и откидные металлические борта. Такая платформа может перевозить до 71 тонны груза.

Кроме того, существуют фитинговые платформы со специальными упорами, которыми закрепляются крупнотоннажные контейнеры.

Помимо всего прочего, негабаритный груз может доставляться до места в вагонах-транспортерах.

Перевозка наливных грузов: цистерна железнодорожная

По железной дороге наливные грузы перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями для наливания жидкости. К наливным грузам относят жидкие и газообразные вещества, например, кислоты, нефтепродукты, масла и т.д.

Отличительные характеристики груза влияют на оснащение цистерны приборами для верхнего или нижнего слива. Данные емкости подразделяются на специальные и общего назначения.

К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем, а вязкие нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах с обогревательными рубашками.

Типы вагонов, фото

Изотермические вагоны фото:

Цистерны железнодорожные фото:

Платформы железнодорожные фото:

Полувагоны фото:

Крытые вагоны фото:

Краш-тесты поездов

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/tipy-vagonov/

Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них.  Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.

Покупка билета

Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет. У каждого способа свои достоинства и недостатки. В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых,  пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.

Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами,  сэкономишь себе нервы.

Сайт РЖД хорош тем,  что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть,  на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.

Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо. 

На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.

С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.

Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник. Не поленись заглянуть в соответствующее меню,  если сэкономить тебе всегда приятно.

Когда смотришь расписание поездов, помни, что сутки начинаются в полночь и заканчиваются в полночь. Иногда может показаться, что на нужный вечер нет билетов, но стоит поставить в качестве даты следующий день,  и ты узнаёшь, что в 00.05 ночи как раз есть местечко на поезде нужного направления.

Также помни, что время РЖД в любой части России идентично московскому времени, и полуночный, согласно расписанию, поезд в твоём городе может отправляться в четыре утра по местному времени.

Некоторые электронные билеты необходимо распечатывать на терминалах. Посмотри на png или pdf файле, который прилагается к описанию твоего билета.

Помни, что билет должен быть на тот документ, который ты 100% возьмёшь в поездку. Бывали случаи, когда покупали билет на обычный паспорт,  а сесть пытались по загранпаспорту.

Кстати, по билету, в том числе распечатанном, можно бесплатно посетить туалет на вокзале в последний час до отбытия поезда и в течение часа после прибытия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем занять ребенка в поезде

Выбор места

Большинство пассажиров ездит в обычных купе, в плацкартном вагоне или на сидячих местах. Первое дороже второго,  что касается третьего,  то всё зависит от поезда. В экспрессах вроде “Сапсана” очень дорогие места,  но зато доезжают они часа за четыре: утром села,  днём на месте.

В купе с тобой будет не больше трёх взрослых (хотя к ним возможны ещё парочка дошколят), но угадать,  что это будут за взрослые и насколько небезопасно с ними в одном помещении, невозможно. Иногда везёт, и ты едешь в купе совсем одна.

В плацкартном вагоне самые укромные места – боковые,  особенно верхние. На нижние тебе, по правилам вежливости,  до отбоя и после подъёма придется пускать соседей сверху. Но для того,  чтобы комфортно чувствовать себя на верхней полке, требуется определённая ловкость и небольшие габариты. Впрочем, высокие люди часто тоже предпочитают верхние полки, чтобы, когда они лежат, люди замечали их ноги в проходе, а не натыкались на них.

Самые дешёвые места,  конечно,  у туалета, но там время от времени принимается толкаться народ и дверь всё время хлопает над ухом. А иногда и запахи долетают.

В сидячем вагоне порой удаётся лечь поперёк двух сидений, но не очень надейся на это. И поездка в нём станет настоящим мучением, если у тебя проблемы с позвоночником.

Иногда можно купить билеты на экспрессы или поезда повышенной комфортности по цене плацкартных. В этих поездах хватает розеток, можно смотреть кино по телевизору, порой выдают ланч и могут стоять кофейные аппараты.

А, да, бери ночные билеты с бельём, иначе придётся докупать на месте. 

Сбор вещей

Переодеваться в поездах очень неудобно. То,  что заменит тебе пижаму, можно надеть под обычную одежду. Некоторым проще спать не переодеваясь, особенно если на месте вскоре после прибытия будет доступен душ.

Возьми лишнюю простынь или большой платок, если хочешь занавесить своё место и почувствовать себя более уединённо.

Поездку в сидячем вагоне облегчат надувная дорожная подушка и что-то,  что можно подсунуть под поясницу. Тонкий, компактно сворачивающийся плед тоже сделает путешествие комфортнее.

Зимой может иметь смысл взять с собой тапочки,  чтобы ходить в туалет,  не влезая в сапоги всякий раз. Лучше всего одноразовые или пластиковые, которые можно помыть. Возьми и пакетик, чтобы тапочки упаковывать, а не класть к чистым вещам.

Влажные салфетки или сочетание бутылочки воды и полотенчика (если ты брала билет с бельём, полотенце туда входит) поможет тебе привести себя в порядок утром быстро,  не дожидаясь очереди в туалет. Кроме того,  на верхних полках бывает душно, если обтирать лицо и шею,  будет легче.

Жарким летом в вагоне без кондиционера может спасти простой дешевый веер из киоска. Он практически ничего не весит и не занимает места.

Носовые платки тоже могут очень пригодиться. Не только по прямому назначению,  но и чтобы,  например,  быстро вытереть пролитое на стол или на себя.

Есть люди, которые предпочтут спать в легкой толстовке с капюшоном – на случай, если слишком сильно будет работать кондиционер. Стоит взять с собой и носки, даже если едешь в самый жаркий день. Вечером может оказаться холоднее.

Пауэрбанк и наушники – отличная идея. А ещё – блокнот и ручка.

Бутылочка или две питьевой воды, обязательно маленьких. Привычная еда, если ты хочешь сэкономить или опасаешься оказаться в ситуации выбора между печеньем и чипсами.

Не забудь о зубной щётке и пасте.  Даже если брезгуешь чистить зубы в туалете поезда, но поездка продлится не больше суток, сможешь почистить зубы в кафе на месте, например, там обычно чище.

Расчёска,  запасные резинки для волос. В общем, постарайся подумать, какие небольшие вещи нужны тебе для достижения комфорта и приведения себя в порядок.

Анальгетик, антигистаминное, лейкопластырь, перекись водорода и средство от диареи – верные друзья путешественника.

И,  конечно, не забудь паспорт и полис.

Укладка вещей

Количество вещей должно быть такое,  чтобы ты их могла нести сама,  даже если уверена, что здесь тебя посадят, а там – встретят.

Одежду лучше укладывать, сматывая плотным рулончиками,  а не складывая, как в шкаф. Кстати, рулончиками она и мнётся меньше.

То,  что ты будешь вытаскивать в поезде, укладывай наверх чемодана или рюкзака, а ещё лучше – в отдельную небольшую сумку. Внутри сумки вещи лучше всего распределить в несколько разных на вид объёмных косметичек. Мужчинам это тоже будет удобно, косметички бывают очень нейтральные на вид.

Посадка на поезд

На билете, электронном или обычном, указан вагон и номер поезда. В здании вокзала у выхода к поездам висит табло, на той его части,  которая посвящена отбывающим поездам, напротив номера твоего поезда будет номер платформы. Если ещё нет, то и поезд не подали.

Источник: https://pics.ru/poezdki-dlya-chajnikov-skorye-poezda

15 секретных приемов для поездок с РЖД

Мы ездим в командировки, в отпуск на море или в гости к родителям — так или иначе, каждый из нас время от времени пользуется услугами РЖД. Однако даже самые опытные пассажиры зачастую даже не догадываются о том, на что они имеют право, находясь в пути. Перед вами пятнадцать секретов, как сделать ваши поездки на поездах выгоднее и проще.

1. Покупать билет на поезд за 90 дней до поездки или в день рождения

Именно за 90 суток до даты вашего отъезда стоимость билета минимальна. Причем по мере приближения дня отправления она будет увеличиваться: за 90 дней цена на билет может вырасти аж в два раза.

Более выгодной поездка будет для тех, кто покупает билеты за неделю до и в течение семи следующих дней после дня рождения. Скидка именинникам составляет 35% и распространяется на поезда, следующие в европейские города. А если в это время вы приобретаете в кассе РЖД билет на «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — Москва, то скидка будет уже 50%.

2. Сдавать билет хотя бы за 8 часов до отправления

Предположим, что-то пошло не так, и вы поняли, что никуда не сможете поехать. Так вот, если сдать билет за 8 часов до предполагаемой поездки или даже раньше, то вы потеряете всего 192 рубля 70 коп. — такова величина обязательного сбора. А вот если опоздаете и придете в кассу за полчаса до отправления, придется заплатить стоимость билета в плацкартный вагон.

3. Приобретать билет за баллы

Если вы не слышали о бонусной программе РЖД, то знайте: за каждые 3 рубля 34 коп. стоимости любого билета вам начисляется один балл. При этом цена билетов в баллах зависит от протяженности маршрута. Так, поездка из Москвы в северную столицу обойдется в 7 000 баллов.

4. Использовать автоматы на вокзале

Если вы хотите купить билет прямо на вокзале, лучше делать это не в кассе, — скорее всего, там будет очередь, — а через специальный автомат.

5. Прерывать поездку на срок до 10 дней

Если во время поездки у вас неожиданно возникли неотложные дела, можно ее прервать. Пассажир имеет право выйти на любой станции, обратиться в течение следующих четырех часов к администратору вокзала и продолжить путешествие в ближайшие десять дней. Однако перед тем как снова сесть в поезд, вам надо будет заплатить за билет в плацкарт.

6. Бесплатно доехать до следующей станции, если вы отстали от поезда

Например, если вы не успели зайти в поезд до момента его отправления со станции, можно доехать до следующей остановки бесплатно. Найдите начальника станции, на которой поезд ушел у вас из-под носа, — он должен связаться с проводниками. Те соберут ваши вещи и передадут их на ближайшую станцию, куда вы приедете следующим поездом абсолютно бесплатно. А вот чтобы продолжить путешествие, вы должны будете оплатить плацкарт.

7. Разобрать велосипед перед тем, как взять его в поезд

Если вы путешествуете с велосипедом, то предварительно его нужно будет разобрать. А еще он не должен весить больше 36 кг. Положить его можно на третью полку. А вот для поездки в пригородной электричке вашему велосипеду понадобится отдельный билет.

8. Перевезти на поезде автомобиль

Не позднее, чем за трое суток до отправления поезда, надо заполнить соответствующую заявку. Тогда вы сможете перевезти на поезде машину, но только из Москвы в следующие города: Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Адлер, Петрозаводск и Хельсинки и обратно. Конечно, эта услуга не бесплатная, а стоимость перевозки авто будет зависеть от выбранного направления и массы машины.

9. Бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале

Если вы — обладатель билета на поезд дальнего следования или электричку, то имеете право воспользоваться туалетом на вокзале абсолютно бесплатно. Просто предъявите его на входе в клозет.

10. Не покупать билеты на места 37 и 38

Места 37 и 38 в плацкарте расположены рядом с туалетом. Если вы против такого соседства, имейте это в виду.

11. Не стелить постельное белье самостоятельно

Проводник обязан подготовить спальное место пожилым пассажирам, людям с ограниченными возможностями, беременным женщинам и гражданам с детьми. А еще можно не сдавать белье перед тем, как сойти с поезда, — это относится ко всем без исключения.

12. Попросить аптечку у проводника

У проводника поезда должна быть аптечка, и пользоваться ей, конечно, можно бесплатно. А еще вы можете взять у сотрудника поезда стакан, ложку, швейный набор и настольные игры.

13. Перевозить животных за отдельную плату

Для ваших питомцев в поездах дальнего следования предусмотрены специальные места, и стоят они дороже «человеческих». Если вы будете бронировать билеты на сайте, то они будут помечены особым значком с лапкой. В пригородных поездах билет на вашего любимца обойдется в четверть стоимости обычного. Но есть и животные, которые имеют право на бесплатный проезд — это собаки-проводники, сопровождающие хозяев с плохим зрением.

14. Брать с собой в поездку тройник

Конечно, розетки в поездах есть, но их не так много, и до вас очередь может просто не дойти. А вот если у вас с собой окажется тройник, то пользоваться электричеством сможете не только вы, но и одновременно ваши соседи.

15. Заявить соседу сверху о своих правах

Если у вас билет на нижнюю полку, то сосед сверху не может сидеть на вашем месте без вашего же согласия. Билет — тоже документ, и, покупая билет на верхнюю полку, пассажир соглашается с тем, что он имеет права на место сверху и никак иначе.

Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/otdyh/15-sekretnyh-priemov-dlya-poezdok-s-rzhd

Как правильно и когда покупать билеты на поезда?

Трудно отыскать человека, который никогда не ездил железной дорогой. Каждому хотя бы раз приходилось покупать билеты на поезд. Нередко поездки заранее планируются и многие люди стараются заранее приобрести проездные документы, чтобы выбирать места получше. Каким будет ваше удивление, если покупая билет недели за 3-4, вы обнаружите, что остались места только у туалета. Может ли подобное произойти и стоит ли паниковать, разберемся далее.

Как происходит приобретение билетов разными людьми?

У каждого человека имеются свои принципы и алгоритмы, как и когда приобретать билеты и что делать, если нужных мест не оказалось. Но всех людей можно разделить на несколько основных категорий.

Паникеры

Продажи проездных документов стартуют за 45 суток до дня отправления поезда. Очень предусмотрительные люди с первых дней продаж торопятся купить билеты, но обнаруживают, что остались только места возле туалетов. В панике покупают то, что есть и остаются очень довольные тем, что успели выхватить последние места. Хотя на самом деле картина далека от правды.

Дело в том, что на старте (за 45 суток) в продажу поступают самые плохие билеты, например, возле туалетов, да и то в небольшом количестве, поэтому и возникает чувство, что билеты все раскупили.

Обычные люди

Большинство людей обычно приобретают проездные документы за пару недель. Посмотрев на сайте РЖД или отправившись в кассу на вокзале, они могут обнаружить, что остались только либо же плохие места возле туалета, либо же дорогие комфортные купейные места. Если средства позволяют, человек выбирает купе и остается очень доволен тем, что успел купить билет. Он зарекается в следующий раз обязательно приобретать проездные документы заранее, но это довольно быстро забывается.

Везунчики

К этой категории относятся люди, которые всего за пару дней вспоминают о том, что им нужно ехать, или люди, совершающие незапланированные поездки. При первой же возможности, например, при внезапном выходном, они бегут на вокзал за билетами, а иногда совершают покупку и день отправления. Им всегда везет, и они могут купить комфортные места в плацкарте или доступные по стоимости и билеты в купе.

Имеется и еще одна категория людей, которым везет, поскольку они знают, как и когда покупать железнодорожные билеты.

Несколько секретов

Не все люди знают о том, что в продажу билеты поступают не все сразу, а небольшими порциями. Обычно выбросы происходят за 45, 30, 15, 10,7, 3 и 1 день. Но сначала продают самые плохие места возле туалета, а ближе к моменту отправления становятся доступные и комфортабельные билеты.

Наибольшие поступления происходят за 10 дней и сутки, поэтому наиболее оптимальный период для покупки проездных документов. Также за 3 дня могжет быть доступен большой выбор. В этот период обычно определятся необходимость дополнительных вагонов.

Если вы хотите приобрести билет на определенное место и дату, не торопитесь этого делать. Отслеживайте на нашем сайте онлайн появление проездных документов и покупайте понравившиеся варианты. К тому же совершая покупки через интернет, вы сможете сэкономить свое время, а иногда и деньги (при совершении оплаты в онлайн-режиме порой предоставляется скидка).

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/kak-pravilno-i-kogda-pokupat-biletyi-na-poezda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]