Чем заняться в метро

33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

чем заняться в метро

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

  • Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

поста:

(4.17 из 5, оценили: 6)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158

Чем заняться в Будапеште?

чем заняться в метро

История Будапешта не ограничивается Австро-Венгрией. Она намного богаче и относится еще к Римской империи. Поэтому неудивительно, что в городе полно купален. Их 13, и, поверьте, для такого небольшого города это более чем достаточно.

Самая популярная и большая в Европе – Сеченьи. Раскрутили это место настолько, что отбоя от посетителей там нет. Но вряд ли большинство из них вернутся туда еще раз. Удобства в купальне больше напоминают не место отдыха римских патрициев, а санаторий «Ромашка» с жутковатыми раздевалками и бабульками в каждом бассейне.

Другое дело – купальни Геллерт. Молодежи тут гораздо больше, чем пенсионеров, так что в этом месте вы будете чувствовать себя значительно комфортнее. К тому же выглядит эта купальня удивительно красиво: большие бассейны с мозаичным полом, мраморные колонны и бронзовые статуи – все в лучших традициях Древнего Рима.

Gozsdu Udvar

Gozsdu udvar – это нескончаемый тоннель с барами. Каждые выходные он превращается в одну сплошную шумную вечеринку. Если вы заглянете сюда в пятницу вечером, будьте уверены, что покинете это место только к утру. В Gozsdu udvar огромный выбор кафе, пабов и баров, где можно отлично провести время и познакомиться с местными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в поезд из еды

Заходите в любое приглянувшееся вам заведение и начинайте дегустировать традиционный для Венгрии алкоголь. Заказывайте палинку – фруктовую водку, чаще всего настоянную на абрикосах, и уникум – ароматный травяной ликер. Это мощный биостимулятор, поэтому, выпив его, будьте уверены, что заряда энергии у вас хватит на всю ночь.

Art’otel

Картинных галерей с такими же богатыми коллекциями полотен, как в Третьяковке или Эрмитаже, в Будапеште и близко нет. Велика вероятность, что вы просто потратите время и деньги зря, если все-таки купите билет, к примеру, в Венгерскую национальную галерею.

Но если приобщиться к живописи вам все-таки захочется, заселяйтесь в отель Art’otel и хоть каждый день изучайте современное искусство. Стены гостиницы украшают 600 работ современного американского художника Дональда Султана. Ежедневно для посетителей проводится бесплатная экскурсия, рассказывающая о творчестве живописца.

Но самый красивый пейзаж вы увидите из окна вашего номера. Art’otel может похвастаться одним из самых удачных видов на Дунай.

Mazel Tov

Мы не собираемся знакомить вас с гопниками и бездомными Будапешта. Этим вы можете заняться на досуге и без нас. Побывать в заброшенном здании стоит для того, чтобы проникнуться культурой города. В венгерской столице вместо того, чтобы строить новые здания, предпочитают восстанавливать заброшенные.

И делают это без особых затрат, сохраняя атмосферу места: немного реставрируют стены, чинят крышу. Владельцы Mazel Tov, например, поставили еще столы, стулья и получили один из самых популярных руин-баров города.

Приходите сюда вечером, чтобы попробовать коктейли и традиционную восточную закуску мезе, которую подают ко всем алкогольным напиткам.

Посмотрите на город с высоты

Будапешт хоть и небольшая столица, с одной смотровой площадки его не рассмотреть. Дунай делит город на две части, так что лучше забраться повыше и в Пеште, и в Буде.

С Рыбацкого бастиона открывается прекрасный вид на Пешт с его улочками и милыми домиками. Оттуда же лучше всего видно венгерский парламент.

Istvan Kadar Photography

Как налюбуетесь городом, прогуляйтесь до Королевского дворца, который находится в 20 минутах ходьбы от Рыбацкого бастиона, и еще раз посмотрите на Пешт. Минус смотровой площадки около дворца только один – сам дворец с нее не видно. А это величественное здание стоит увидеть и вблизи, и издалека.

Так что придется спуститься с холмистой части Будапешта на равнинную. Сделать это проще всего на старейшем фуникулере в мире. Когда окажетесь в Пеште, отправляйтесь в собор Святого Штефана – это самое высокое здание в этой части города. Красивый собор с его смотровой площадки, конечно же, не видно, но вы вдоволь на него налюбуетесь с Рыбацкого бастиона. Так что не переживайте, все схвачено.

Прокатитесь на колесе обозрения

Если вы в душе вольная птица, то для вас есть еще одна опция увидеть Будапешт с высоты – колесо обозрения. Находится оно на площади Элизабет, но адрес вам знать не обязательно.

Это колесо вы найдете легко: в венгерской столице высоких построек нет, так что аттракцион видно почти с любой точки города.

Прокатиться на нем мы советуем по двум причинам: во-первых, у вас получатся неплохие фотографии на фоне города и близлежащих холмов, а во-вторых, с колеса можно в деталях рассмотреть башни и купол собора Святого Стефана.

Съешьте гуляша

Приличный венгерский гуляш в Будапеште можно попробовать везде. Но мало где он окажется бесподобным. В Rosenstein Vendéglő он именно такой, как и любое другое блюдо, приготовленное здесь. Скорее всего, вы вернетесь в этом место, и во второй раз мы очень рекомендуем попробовать вам дичь, которая тоже считается частью национальной кухни Венгрии. В Rosenstein Vendéglő готовят кабана, косулю, но мы советуем заказать стейк из оленя в ягодном соусе.

И да, сервис в заведении бесподобный: если вам не понравится блюдо, вам не включат его в счет.

Трамвай № 2

Посмотреть Будапешт из окна какого-либо транспорта – идея отличная. Летом лучше всего прокатиться на водном трамвайчике, но поздней осенью туристические катера по Дунаю уже не ходят. Зато вдоль всей реки ходят обычные трамваи.

В Будапеште они достаточно старые, но очень милые, так что поездка будет весьма романтичной. Постарайтесь успеть прокатиться до того, как наступит час пик. Тогда вы сможете сесть у окна и в спокойной атмосфере рассматривать город. Самый удачный маршрут – № 2.

Трамвай идет вдоль всей набережной, от моста Маргит и доезжает до парламента.

Музыкальная академия Ференца Листа

Нельзя побывать в Милане и не увидеть «Ла Скала», та же самая ситуация с Венгрией. Музыкальную академию Ференца Листа стоит посетить, даже если вы ничего не смыслите в классической музыке.

В этом здании XIX века сохранились фрески, которые открылись после реставрации только в 2013 году. Каждое воскресенье здесь походит экскурсия на тему о творчестве Ференца Листа, основавшего эту академию. Если одной экскурсии вам окажется мало, приходите сюда на концерт.

Сейчас это одна из самых престижных музыкальных школ Европы, где регулярно выступают ее ученики и выпускники.

Посетите местный рынок

В Будапеште, как и во всех остальных городах, есть центральные рынки. В столице Венгрии он находится в конце самой раскрученной торговой улицы Ваци. Как вы понимаете, цены там грабительские, поэтому покупать здесь ничего не стоит. Куда разумнее посетить рынок Lehel tér, на который ходят местные. Здесь намного спокойнее, а ассортимент специй и рыбы шире. Поэтому если вы любите паприку, теперь вы знаете, куда за ней отправляться.

Вероятно, вам также будет интересно:

Куда поехать на Новый год 2020: в Европу

Самые красивые «зеленые» кафе в мире

Источник: https://www.gq.ru/travels/chem-zanyatsya-v-budapeshte

Хитрости в метро — 2do2go

чем заняться в метро

подборки26 июля 2013 г. в 00:00

Значительная часть жизни москвича проходит в метро. Каждый из нас регулярно пользуется этим видом транспорта и накопил множество хитростей, упрощающих жизнь при передвижении на метро. Мы поделимся своими и надеемся, что вы дополните этот список. Итак, поехали

Самое большое разочарование в метро: вы первыми пришли на пустой перрон, а когда подъехал поезд, то двери оказались в трех метрах от вас. Несправедливо? Возможно. Если вы хотите, чтобы двери вагона оказались перед вами, то внимательно посмотрите на сам перрон. Там, где вы увидите протопанные (блестящие) дорожки, будут двери. Состав, как правило, останавливается на одном и том же месте, сотни тысяч людей уже сделали разметку =)

Как не оказаться жертвой карманника?

Во-первых, постарайтесь не пользоваться дорогой техникой и кошельком на эскалаторе и перед кассами. Обычно там вас уже начинают «пасти». Как правило, карманник действует на входе или выходе из вагона, будьте внимательны в это время! Обязательно кладите все ценные вещи поглубже в сумку. Если вы уже оказались жертвой карманника, то храните визитки или другие контакты в кошельке, чтобы вернуть потом хоть какие-то ценные вещи.

В каком направлении едет поезд?

Если состав уже подъехал, а вы при переходе не успели посмотреть, в каком направлении он движется, то послушайте голос диктора. В Москве есть такое правило: по пути в центр говорит мужской голос, из центра – женский. На кольцевой линии: по часовой стрелке говорит мужской голос, против часовой – женский.

Как избежать встречи с неприятными соседями?

Постарайтесь не садиться на кольцевой линии в первый и последний вагон. Там катаются «бомжи». Соответственно, это малоприятное место для нахождения.

Как обеспечить себе вентиляцию в вагоне?

В старых вагонах метро проветривание реализовано с помощью воздухозаборников на крыше. При этом воздух забирается из правой части и продувает левую сторону вагона. Поэтому в жару лучше ехать слева (если не боитесь простудиться), в погоду попрохладнее лучше стать справа.

Как двигаться быстрее?

Движение по перрону намного быстрее, чем по центральному проходу. Если вы точно знаете, куда вам идти, пройдите лучше с краю, а не толкайтесь в центре. И, конечно, запоминайте, какими выходами вы наиболее часто пользуетесь на станциях. В критические моменты это очень полезное знание!

Есть и веселые варианты :)

Наверняка есть еще много хитростей, которыми пользуются москвичи в метро. Давайте обсудим их в комментариях.

Источник: https://www.2do2go.ru/articles/601/hitrosti-v-metro

Прогулка по Триумфальному пути в Париже | Paris10.ru: все про Париж!

Историческая ось Парижа, Триумфальный путь, Королевская перспектива – так называют линию, вдоль которой последние 200 лет происходила генеральная застройка города с востока на запад.

Для туристов этот путь отлично подходит в качестве прогулочного маршрута.

На одной оси стоят сразу несколько ключевых достопримечательностей: музей Лувр и его пирамида, малая Триумфальная арка на площади Каррузель, сад Тюильри, обелиск на площади Согласия, большая Триумфальная арка и современная большая арка Дефанс.

Протяженность Триумфального пути — около 8 км. Впрочем, необязательно проходить весь путь целиком. Мы рекомендуем вам пройти пешком от Лувра до Триумфальной арки, здесь около 3,5 км. Полюбуйтесь видами центра Парижа, а дальше садитесь на метро и проделайте оставшиеся 4,5 км до большой арки Дефанс уже на общественном транспорте.

Стеклянная пирамида Лувра

Президент Франции Франсуа Миттеран был великим реформатором в области архитектурных решений для современного Парижа. За время своей службы он продолжил позабытый к тому времени Триумфальный путь несколькими новыми объектами.

В начале восьмидесятых и руководству Лувра, и Миттерану стало ясно, что музею необходим центральный вход. Был объявлен конкурс среди архитекторов. И в 1983 году американский архитектор Пей предложил оригинальную идею, достойную современного города. Спустя 6 лет, к 200-летию празднования Великой французской революции, появилась знаменитая стеклянная пирамида Лувра. Она стала новой точкой отсчета на Исторической оси Парижа.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Пирамида Лувра: необычный вход в музей

Триумфальная арка на площади Каррузель

Первая арка на Исторической оси — Триумфальная арка на площади Каррузель. Она была построена Наполеоном в 1808 году в честь победы французской армии в Аустерлице. Кто читал «Войну и мир», тот помнит, что это было за сражение.

Сейчас с этого места нам открывается замечательный вид на проспект, но так было не всегда. Раньше вид на Королевскую перспективу был перекрыт дворцом Тюильри. Отправной точкой Исторической оси считалась именно резиденция королей. В 1871 году во время Парижской коммуны дворец был разрушен, как пережиток монархического прошлого.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Все триумфальные арки Парижа

Сады Тюильри

От малой Триумфальной арки открывается прямая перспектива к Египетскому обелиску. Эта дорога проходит через королевские сады Тюильри, которые отделяют Лувр от площади Согласия. Здесь можно неспешно по-королевски прогуляться между многочисленных статуй и двумя прудами.

В саду находится Музей Оранжери. Его коллекция не менее ценна, чем собрание музея Орсе. Например, здесь можно полюбоваться знаменитыми «Кувшинками» Моне.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Сад Тюильри

Площадь Согласия и Луксорский обелиск

Величественная площадь Согласия имеет форму восьмиугольника размером 360 на 210 м. С севера площадь ограничивают здания в классическом стиле, а на юге площадь переходит в набережную Сены.

Обелиск на площади настоящий древнеегипетский. Он был создан при Рамзесе II и подарен его потомком, египетским королем в начале 1830-х годов. Памятник идеально выровнен по Исторической оси. С площади Согласия через прямой проспект Елисейские поля открывается вид на большую Триумфальную арку.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Площадь Согласия в Париже

Елисейские поля

Это авеню называют самым красивым проспектом в мире. По крайней мере в XIX веке это было действительно так. Но и сейчас это знаковое место для прогулок горожан и гостей столицы. Поэтому на проспекте в любое время дня и ночи много туристов. На авеню большое количество бутиков и ресторанов со звездами Мишлена.

Длина проспекта – 2 км. Елисейские поля заканчиваются большой Триумфальной аркой, с вершины которой открывается потрясающий панорамный вид! Обязательно поднимитесь на крышу. Билет можно заранее купить здесь.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Елисейские поля: прогуляемся!

Большая Триумфальная арка

Могучая Триумфальная арка стоит в центре огромной площади в виде звезды. До 1970 года это место так и называлось – площадь Звезды, по-французски Этуаль. Сейчас площадь переименована в честь Шарля де Голля.

Арка была построена в XIX веке. Этот знаменитый памятник — самая высокая триумфальная арка в Европе, около 50 м в высоту. Он чествует тех, кто сражался за Францию во время наполеоновских и всех последующих войн.

Дважды в год, примерно 10 мая и 1 августа, солнце садится непосредственно вдоль Исторической оси.

7 февраля и 4 ноября можно наблюдать восход в Триумфальной арке. Если вы в эти дни в Париже, вы счастливчик!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Триумфальная арка в Париже

Большая арка Дефанс

В 1950-е годы по всему миру распространилась мода на небоскребы. Но портить панораму Парижа рука не поднялась. Крупную деловую зону с множеством высоток создали за пределами города в промышленном и жилом районе Ля Дефанс.

Среди небоскребов высотой до 230 м в 1989 году был построен объединяющий символ: Большая арка Дефанс. Уже известный вам президент Франсуа Миттеран продлил Историческую ось еще и на запад новым, еще большим сооружением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сохранить продукты в поезде

Гигантский памятник имеет форму гиперкуба высотой 110 м. Большая арка Дефанс занимает почетное место на западном конце Исторической оси. Интересно, что она также формирует и другую перспективу. Арка Дефанс стоит на одной линии с Эйфелевой башней и башней Монпарнас, двумя самыми высоким зданиями Парижа.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Подъем на большую арку Дефанс: как добрать и сколько стоит?

Историческая ось Парижа заключает в себе две поразительные закономерности. Размеры арок примерно удваиваются от старшей к младшей. Кроме этого, расстояния между основными достопримечательностями вдоль Исторической оси тоже удваиваются в направлении на запад. 1 км от Триумфальной арки на площади Каррузель до Луксорского обелиска, 2 км от обелиска до большой Триумфальной и 4 км от Триумфальной арки до Большой арки Дефанс.

Конечно, так получилось не специально, но от этого город обретает только больше архитектурной стройности.

Триумфальной вам прогулки!

Источник: https://paris10.ru/progulka-po-triumfalnomu-puti-v-parizhe

10 полезных советов для тех, кто ездит на метро

Если ты замешкалась и выходишь из вагона, когда все в него уже ломятся, то смотри поверх голов входящих людей. Как будто видишь кого-то вдали. Тогда пассажиры скорее расступятся. Если ты уставишься гневным взглядом в кого-то конкретного из прущих на тебя носорогов, то тебя гарантированно затопчут.

Правило прямой спины

Чтобы вычислить тех, кто собирается выйти на следующей станции, обращай внимание на людей, которые просыпаются (вернее, перестают притворяться, что спят), складывают очки, прячут смартфоны. А еще учитывай язык тела. Перед выходом люди машинально выпрямляются и подтягивают ноги ближе к дивану.

Правило лесной тропы

Если ты каждый день пользуешься одним и тем же маршрутом, запомни (по колоннам на платформе, узорам на плитке), где оказываются двери нужного тебе вагона при остановке. Все поезда встают на одно и то же место с небольшой погрешностью, так что у тебя будет шанс войти первой и разместиться поудобнее.

Правило волшебной лестницы

У эскалаторов свои особенности. Быстрее всего двигается тот, что в центре. А вот, чтобы быстрее зайти на эскалатор, лучше выбирать крайний левый и левую же сторону очереди.

Правило пустого вагона

Самые свободные вагоны на станциях без пересадок – центральные, а с пересадками – крайние. Если где-то на станции есть нависающий над платформой низкий потолок, под него гарантированно встанет меньше всего народу, потому что люди подсознательно боятся таких мест. Тут-то и надо входить в вагон.

Правило мужчин на проветривании

Если в вагоне сидит много мужчин, присмотрись: пара хлипких представителей сильного пола, раздвинув ноги, легко занимает 3 места на двоих,. Их всегда можно (и нужно) попросить подвинуться.

Правило планктона

У школьных экскурсий, офисных работников и бабушек с тележками есть свои приливы и отливы. Присматривайся, в какое время с кем из них ты сталкиваешься. Иногда достаточно выйти из дома или с работы на 15 минут раньше или позже обычного, и вместо набитого поезда попадешь в приятно опустевший.

Правило 30-го числа

Смотри на календарь! Новый проездной лучше купить за пару дней до конца месяца, иначе однажды утром застрянешь в очереди несознательных сограждан и весь день пойдет насмарку.

Правило отвлекающего фактора

Если в вагон ввалилась шумная компания, назревает драка или скандал, первым делом проверь сумку, карманы и кошелек! “Скандалисты” часто работают прикрытием у карманников.

Правило места встречи

В Московском метрополитене старайся не назначать встреч на Арбатской и Смоленской, Китай-городе и Комсомольской. На первых все путаются, а на последней людей, ожидающих встречи, замучают вопросами пассажиры, бегущие на три вокзала.

Источник: https://pics.ru/10-poleznyh-sovetov-dlya-teh-kto-ezdit-na-metro

Как вести себя в метро: советы, проверенные жизнью и временем

В нашей группе в соцсети «ВКонтакте» есть возможность предложить любую интересную новость. И зачастую эти новости хочется не просто опубликовать в социальной ленте, но и в нашем уютном блоге. 

Роман Прилепский — автор этого занятного поста — прислал нам интересный сборник лайфхаков по правильному поведению в метро: как сократить пробки и сделать так, чтобы пользоваться им было приятно и удобно. Полезная информация к размышлению и распространению, друзья!

Вы когда-нибудь задумывались, почему в метро появляются пробки, столпотворения людей? Ведь оно уже с утра совершенно пустое. :) Как же так? Что происходит? В чём причина?

Сейчас идёт уже девятый год, как я пользуюсь московским метро (я приезжий). И так уж получилось, что невольно я обращал внимание на кучу разных мелочей в движении и поведении людей в метро. С какого-то момента я начал коллекционировать свои наблюдения в виде заметок-рекомендаций. Я искренне убеждён, что если большинство людей будут им следовать, то количество пробок в метро уменьшится и пользоваться им станет приятнее.

Следовать рекомендациям или нет — дело ваше. Но минимум, о котором я вас прошу, — просто понаблюдать за происходящим. Вы узнаете много интересного!

0. Вход/выход из метро

  • Пользуйтесь свободными проходами/дверями, не идите только за толпой.
  • Придерживайте дверь для следующего человека.
  • Если сильный сквозняк стремится закрыть дверь, лучше открыть её в обратную сторону (чтобы следующую за вами девушку/женщину не унесло вместе с дверью).

1. Кассы / билетные автоматы

  • Готовьте деньги заранее, пока стоите в очереди.
  • Если оформляете или продлеваете проездной, подтверждающие документы тоже лучше заранее достать.

2. Турникеты

  • Заранее достаньте билеты.
  • Проходите к свободным турникетам, не стойте за толпой.

3. Эскалатор вниз

  • Перед входом на эскалатор пропускайте «помеху справа».
  • Вставайте через одну ступеньку, чтобы не споткнуться и не наступить на пятки кому-то.
  • При заходе на спуск на эскалатор лучше пройтись по левому ряду, чем стоять вторым рядом в правую сторону.

4. Станция метро / переход

  • Не идите навстречу потоку: большей частью на всех станциях метро и переходах правостороннее движение.
  • Не вставайте на пути движения потока людей.
  • Не обгоняйте толпу вдоль края платформы: одно неосторожное движение, и ты на рельсах.
  • Держите крепче телефон, не смотрите в него при пересечении толпы.
  • В толпе на повороте коридора занимайте внешнюю сторону (она чаще всего идёт быстрее).
  • С тяжёлыми сумками или тележками держитесь правой стороны.
  • Смотрите под ноги в толпе, чтобы не наступать на ноги.
  • Если не торопитесь сильно, держите средний/медленный темп.
  • Не играйте в «шашечки», не подрезайте резко людей, иначе вам же самому наступят на ноги.

5. Вагон: вход/выход

  • Стоя на платформе, заранее отходите в сторону от дверей.
  • Сначала выходят из вагона, потом заходят в вагон (первая очередь — за человеком, покидающим помещение).
  • Придерживайте двери в вагон метро для заходящих в последний момент.
  • Не останавливайтесь сразу, как вошли в вагон. Проходите в свободное место, не мешайте другим заходить в вагон.
  • Не ходите в толпе по вагону в другой его конец без крайней необходимости — мизерная экономия времени.
  • Готовьтесь к выходу заранее.
  • Готовьтесь к тому, что вас качнёт против движения поезда при старте и при остановке. Держитесь за поручни, друзей или крепко встаньте вдоль траектории движения поезда, не поперёк.
  • Снимайте сумки/рюкзаки с плеч.
  • По возможности соблюдайте дистанцию с другими людьми, не залезайте в их зону комфорта.
  • Не разговаривайте в вагоне метро по телефону: связь будет плохая, будете орать в трубку, может и вообще всё прерваться. Лучше предупредить, что перезвоните, или написать SMS.
  • Сидя не вытягивайте далеко ноги, если не хотите, чтобы их отдавили или испачкали.
  • Свободные места в вагоне есть в середине вагона, у противоположной двери, в местах стыковки вагонов.
  • При возможности убирайте сумки, багаж под сиденья, ставьте рядом с сиденьями около площадки у дверей.
  • Не вставайте сразу после выхода из вагона в арке, чтобы посмотреть, в какой стороне ваш переход / выход в город. За вами идёт толпа. Лучше сначала отойдите в сторону.

6. Эскалатор вверх

  • В толпе к эскалатору занимайте левую сторону: она идёт быстрее всего.
  • Занимайте ОБЕ (!) стороны эскалатора при подъёме. Понаблюдайте, вверх пешком идёт мизерное количество человек. А из-за того, что все стремятся встать в один правый ряд, скапливается огроооооомная пробка.
  • Возможное исключение из предыдущего пункта — станции около важных транспортных узлов, ж/д- или автовокзалов. Тут велика вероятность большого количества спешащих людей. Но в любом случае стоит действовать по обстоятельствам.

Данные рекомендации, думаю, вполне подойдут и другим городам, например Питеру.

Возможно, с небольшой адаптацией.

Если у вас есть какие-то дополнения к этим рекомендациям либо замечания (например, правила не всегда или не везде работают), то милости прошу дать обратную связь.

P. S. В дополнение к изложенному, для усиления эффекта — забавная, но чрезвычайно точная классификация пассажиров метро (осторожно, ненормативная лексика!).

Источник: https://Lifehacker.ru/v-metro/

Метро: Исход — секреты выживания | Молодежный информационный портал

Напоминаю, что в данный момент у нас на сайте проходит конкурс https://www.goha.ru/specials/metro-exodus, где можно выиграть несколько различных изданий игры, для этого вам просто нужно поучаствовать в небольшой игре (внимательно читайте правила).

Начнем мы, пожалуй, с того, что как и все предыдущие части, Исход содержит в себе несколько концовок и какие именно действия влияют на них, я так и не понял. 

Однако могу сказать, что лучше всего исследовать текущую локацию, в которой вы находитесь, вдоль и поперек, ведь тогда у вас появляется шанс узнать побольше о мире снаружи.

Скорее всего, одним из явных факторов определения концовки по мере прохождения игры являются специальные места, в которых пользователю нужно будет сделать выбор, а точнее определенное действие, либо вообще ничего не делать.

Устройство игрового мира и сохранение

Исход построен по системе актов, происходящих в разное время и на различных локациях, перед Артемом всегда будет стоять основная задача, которая продвинет его дальше по сюжету.

Но помимо нее постепенно вы также будете обнаруживать дополнительные миссии, которые лучше всего выполнить, ведь это может сильно вам помочь в будущем, например, освобожденный житель может рассказать о тайнике или выдать полезные предмет.

Так что идея вначале закрыть все побочные задания и возможные активности перед основной цепочкой сюжета является очень хорошим решением.

А иногда это может помочь вам улучшить взаимоотношения среди ваших попутчиков или вообще избежать некоторых сюжетных поворотов, которые приводят к различным концовкам.

В Исходе разработчики решили внедрить систему сохранений, которые не позволят вам вернуться обратно, если вы совершили какую-то роковую ошибку из-за контрольных точек, в этом случае придется начинать заново целый акт.

И да, в зависимости от уровня сложности я бы вам порекомендовал почаще сохраняться вручную, это поможет вам сберечь практически все ресурсы в той или иной ситуации, путем проб и ошибок.

Попав в первую локацию вы постепенно поймете, что в игре есть система смены дня и ночи, данный фактор тоже стоит учитывать перед прохождением какой-либо активности.

Ведь, например, если вы захотите проникнуть на вражескую базу ночью, некоторые ее противники возможно уже будут спать, да и заметить Артема ночью гораздо сложнее при условии, что вы будете выключать все источники освещения.

С другой стороны, ночью я встречал гораздо больше различных созданий и аномалий, что делает передвижение по миру немного опасным, пропустить время до утра вечера можно в специальных сейф зонах (о них чуть позже).

Амуниция и ресурсы

Патроны, как и во всех частях игры, являются дефицитной вещью и чтобы постоянно не сливать на них ресурсы стоит грамотно подходить к той или иной ситуации, например, заметив существ издалека, убить одиночными выстрелами в голову или на карачках пройти мимо.

Ведь тактика “Я в танке и иду в главные ворота” не всегда в итоге окупается когда становится по-настоящему тяжко, так что порой можно просто подождать пока противники пройдут мимо или займут более выгодное для вас положение.

Как и в прошлых частях, в Исходе есть небольшая проблема с отсутствием огромного количества патронов, к которой теперь добавилась потребность собирать ресурсы двух видов.

Причем именно на ресурсах теперь завязан фактор умрет Артем или нет в ходе его приключений, ведь из них банально можно сделать аптечки и фильтры для противогаза, а найти эти самые ресурсы можно практически везде.

Но само собой, больше всего их будет на побочных миссиях, ведь, например, вы можете наткнуться на лагерь бандитов, где само собой будет куча различных ящиков и контейнеров с полезным хламом.

Боевой процесс и стелс

К боевому процессу в Исходе разработчики подошли тоже с вниманием и теперь у пользователя есть два возможных исхода: зайти на территорию врага в открытую или же бесшумно устранить противников одного за другим.

Именно для этого придумана система стелса, включающая в себя реагирование противников на шум, издаваемый Артемом. Если вы подберетесь к противнику сзади, система игры предложит вам два варианта: летальный (убить ножом) и нелетальный (оглушить), влияет ли этот выбор на финальную концовку — неизвестно.

Причем в случае стелса иногда НПЦ вам будут говорить что лучше тех или иных противников не убивать заставляя искать другие способы прохождения, часто это обусловлено лором мира игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро гуанчжоу

Также скрытно точно можно убивать зверолюдей, по крайней мере у меня это получилось один раз.

С другой стороны, иногда вы можете вообще не участвовать в бою, но при этом отбить интересный для вас участок, оккупированный, скажем, бандитами.

Это возможно благодаря тому, что различные существа, как и люди реагируют на громкие звуки, если они раздаются поблизости от них, а очередь из автомата отлично слышна везде.

Таким вот методом однажды найдя оккупированную бандитами заправку и небольшую стаю зверолюдей, у меня получилось их натравить друг на друга, спокойно наблюдая за происходящим с крыши здания.

Если вашими противниками выступают люди, то это означает, что как только вы устраните каждого, всех поочередно придется обойти и полутать. Это позволит вам получить ресурсы с самого тела (в карманах, наверное) и с оружия, которое противник использовал.

Сюда же, я думаю, можно отнести забавную систему, в общем, от чего этого зависит — непонятно, но иногда если в ходе боя, скажем, с 10 людьми остаются 1-3, они могут спокойно сдаться, подняв руки вверх или же упав на землю, закрывая руками голову.

Это довольно просто понять по характерным фразам их группировки, мол “Братишка не убивай, я сдаюсь”, в дальнейшем если к ним подойти, игра предложит вам два стелс-действия, описанные мной выше.

Безопасные зоны и столы модернизации

В недавней статье я уже описывал такую вещь, как походный рюкзак, с помощью которого Артем способен модифицировать оружие и создавать базовый набор вещей.

Но помимо него немаловажную роль в игре отводится специальным верстакам, в основном они располагаются в самом поезде и специальных безопасных зонах, разбросанных по всей локации (помечаются зеленым домиком).

Дело в том, что только там можно создать более сложные виды патронов, провести модернизацию снаряжения, одетого на Артеме, и что самое важное, починить почистить оружие.

Кстати, модернизацию снаряжения в некоторых случая можно будет провести только найдя нужный компонент, исследуя локацию целиком, например, к таким улучшениями относится компас, показывающий куда нужно идти по миссии или небольшой детектор движения.

Наиболее важный пункт — это чистка оружия, ведь в новой части Метро в зависимости от того, куда вы заведете Артема, оружие постепенно будет покрываться слоем грязи, а это приводит к уменьшению его показателей и что самое главное, оно может заклинить.

Клин оружия в игровой перспективе означает, что игроку нужно будет нажать кнопку перезарядки и дождаться, пока пройдет анимация, а за это время вам могут нанести урон.

Причем особенно неприятно, когда у вас оружие клинит на последнем патроне и в итоге кнопку перезарядки нужно будет нажать дважды, для исправления клина и замены магазина.

Так что периодически лучше всего чистить оружие и снаряжение, которым вы в данный момент пользуетесь.

Источник: https://dommol29.ru/metro-ishod-sekrety-vyzhivaniya/

Чем заняться в метро? 5 крутых «таймкиллеров»

29 Июн 0 Просмотров 6074 Главное

Уже месяц бушует лето. И уже месяц, направляясь куда-либо в общественном транспорте, заслушав всю музыку до дыр, проверив всевозможные социальные сети, я ловлю себя на мысли, что мне совершенно нечем больше заняться. В такие моменты наступает потребность в бездумных аркадах и раннерах, в которых, аморфно тыкая пальцем в экран, получаешь удовольствие и просто тратишь время. О подобных играх сейчас и пойдет речь. Ссылки на игры находятся в заголовках.

Spider Square

Увлекательная аркада про кубических существ, пытающихся преодолеть некое геометрическое пространство с помощью паутины. Вся соль заключается в быстром темпе игры, буквально не дающим вам и вашему персонажу раскачаться. Паутина выпускается простыми тапами, что может быть проще? Однако коварный ландшафт не позволит просто «долбить» по экрану. Ему в помощь различные движущиеся объекты. В общем, придется учиться быстро думать.

Ко всему прочему присутствует мультиплеер, сулящий увеличенной наградой победившему игроку. Задача проста — подождать пока оппонент расшибется в лепешку. По этому же случаю добавлена куча персонажей, частой смене которых помешает разве что только донат.

Ball King

Не нужно быть заядлым фанатом баскетбола, чтобы получать массу удовольствия от этой игры. Для начала положи свой палец на экран и наведи появившуюся измерительную полосу на кольцо, растянув ее по вкусу. Затем просто наблюдай как мяч находит тысячу причин лететь не так, как надо. Знай, во всем виновата физика, которую придется буквально приручать.

Чтобы глаз не уставал от однообразного дворика из, что вполне возможно, криминального гетто, в игру внедрен вагон и маленькая тележка подобных двориков. Для их смены достаточно обзавестись новым мячом. Поясню, мячом может быть и весьма нетривиальный тост или даже животное.

Kung Fury: Street Rage

Продолжает парад бездумного экшена «двухкнопочный» файтинг, созданный по мотивам короткометражного фильма «Kung Fury». В нем представлена сатира на боевики из далеких 80-х и всю культуру этого периода человеческой истории в целом. Сама игра станет кратким содержанием и без того короткого фильма.

Безумно крутой полицейский, чьим главным оружием являются широкие познания в сфере боевого искусства кунг-фу, раскидывает бандитов, нацистов и оживших игровых автоматов направо и налево. Тапая «что есть мочи» по краям экрана, следует выбивать максимально возможное количество очков из нескончаемых толп врагов. Экшен на экране подкрепляется эпичными приемами и атмосферным саундтреком.

Train Runner

Полночь — самое время пробежаться до хвоста движущегося поезда, если, конечно, он еще существует. И да, смысл снова кроется в набивании очков. Первой сложностью в этом мрачном забеге станет форма самих вагонов. Встречаются как обычные вагоны с коробками или углем, так и экзотические — со строительной техникой, например.

Также время от времени будут появляться оповещающие знаки. В их задачи входит предупредить игрока о приближении птицы или светофора. И как же можно обойтись без патруля на крыше вагонов? На преодоление всего этого «добра» возможности игрока ограничиваются двойным прыжком. Столкновение с чем-либо — «пиши пропало».

Radical Rappelling

Тем, кому совершенно безразлична целостность собственных нервных клеток, обязаны попробовать именно это игру. Вас ожидает безбашенный спуск с бесконечно высокой скалы с использованием одной-единственной альпинистской веревки. Вдобавок с вершины огромной волной стремительно несется вниз жгучая лава.

Нажатием на экран мы заставляем нашего героя или героиню оттолкнуться от скалы и пролететь пару метров вниз. Таким незамысловатым образом следует стараться не налетать на что-нибудь колючее и собирать многочисленные бонусы. Заполнив шкалу крутости «RR», можно активировать непродолжительное бессмертие. Широкий ассортимент причесок, штанов и веревок в наличии.

А чего добился ты?

Не забудь написать в комментариях, какая игра понравилась больше всего и чего ты в ней добился. Также расскажи о ней друзьям и не забудь упомянуть, откуда о ней узнал. Такой поступок, несомненно, позволит оказаться на первом месте в таблице рекордов, вот увидишь!

Источник: https://redroid.ru/5-timekillers/

Секреты и лайфхаки для московского метро

Официально метро работает до часа ночи, но, если тебе надо ехать из центра в сторону области, можешь спокойно полагаться на запасные 20—40 минут после закрытия. Чтобы попасть на станцию, проскользни через двери на выход, а далее рассчитывай: последние поезда отъезжают с конечных примерно в 1.04. Например, от «Белорусской» в сторону «Речного вокзала» ты успеешь уехать аж в 1.45.

Таблички про прекращение переходов в час ночи пусть тоже тебя не пугают. Самое страшное, что тебя может ждать при пересадке, — это подниматься по отключенному эскалатору.

Как понять, какой нужен выход в город, если ты забыл

Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где вообще нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как находится метро относительно улиц города.

Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе и так далее.

Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый.

По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.

Как свалить всю вину на метро, если ты опоздал

Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Игры престолов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба.

Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.

Как всегда угадывать место на платформе, чтобы двери открывались прямо перед тобой

Это самый главный секрет, и мы долго не решались делиться им с тобой. Он хранит в себе неведомую силу, а в неумелых руках может погубить все человечество. Ну да ладно.

Подойди к самому краю платформы, пока к ней не подъехал поезд, и окинь взглядом этот край по всей длине: вдали ты заметишь, что он состоит из череды более чистых и более грязных участков. Так вот, более чистые — это и есть места, где открываются двери: поток пассажиров услужливо отполировал их для тебя своими ногами. Не благодари.

Как не путать платформы и переходы на «Китай-городе» и «Третьяковской»

Никак. Забудь об этом. Тут даже магия бессильна.

И напоследок еще три полезных совета

* Кольцевая — одна из самых загруженных линий метро. В часы пик по ней лучше ехать в первом или последнем вагоне: там всегда будет значительно меньше людей. На радиальных ветках ситуация, чаще всего, будет обратной.

* Ряд станций имеют между собой скрытые переходы, которые не обозначены на табличках навигации. Иногда они оказываются гораздо удобнее и короче, чем стандартные. Такой есть, например, при переходе с «Площади Революции» на «Театральную» и обратно. Загугли «альтернативные переходы в метро», чтобы найти их полный список.

* На некоторых станциях (например, «Тверской») лестницы переходов находятся прямо посередине вестибюля, оставляя лишь узкие проходы по бокам. В пиковые часы там, конечно, собирается толпа. Если тебе не надо в сам переход, обойти всю эту конструкцию, кишащую людьми, лучше всего по краю платформы.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/lifehacking/_article/metro/

В будапешт с детьми (куда пойти, чем заняться)

Будапешт — прекрасный город с массой разнообразных и интересных достопримечательностей.

В столице Венгрии, без сомнения, каждый найдет для себя занятие по душе, в том числе и семьи с детьми (семьи с ребенком).

Все дети разные, тем не менее, в Будапеште каждая семья сможет найти для себя, чем заняться и что посмотреть, построив маршрут по городу в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

В будапешт с детьми

Что посмотреть, куда пойти и чем заняться в Будапеште с ребенком (с детьми)

Городской парк (Варошлигет)

Парк Варошлигет (Varosliget) является одним из самых больших и посещаемых парков в Будапеште, а также одним из самых популярных мест для семейного отдыха в городе.

В парке находятся:

— детские игровые площадки, в том числе и деревянная карусель, уже ставшая достопримечательностью;

— места для отдыха и прогулок, кафе и рестораны;

искусственное озеро, занимающее немалую часть парка.

Через озеро перекинуто несколько мостов. Вдоль озера оборудованы места для отдыха и прогулок, а в самом озере есть пара небольших фонтанов. В летний период по озеру можно покататься на лодке или катамаране, а в зимний — работает открытый каток (Varosligeti Mujegpalya). В здании катка, расположенном на берегу озера, можно переодеться, погреться и взять в прокат коньки.

Сайт проката катамаранов и лодок, также зимнего катка: mujegpalya;

замок Вайдахуняд (Vajdahunyad vara), который называют самым романтичным и одном из самых красивых замков в Будапеште.

Замок представляет собой комплекс, состоящий из группы зданий и объектов, архитектурно объединяющих в себе некоторые из лучших зданий исторической Венгрии в единый эклектичный дворец. По данной причине в архитектуре комплекса присутствуют различные стили: романские, готические, ренессансные и барочные, а сам замок похож на маленький сказочный городок, который может быть интересен как взрослым, так и детям. Подробнее о замке Вайдахуняд

будапештский зоопарк и ботанический сад (Fővarosi Allat — es Növenykert), являющийся старейшим зоопарком в Венгрии и одним из старейших в мире.

Зоопарк насчитывает более 1000 видов животных, в том числе слоны и белые носороги, и около 2000 растений со всего мира.

В зоопарке находится «Дом слонов» — одно из зданий в стиле модерн в Будапеште.

Источник: https://life-globe.com/budapest-s-detmi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]