Пневмосистема автобуса мерседес

Система управления пневмоподвеской МАЗ

пневмосистема автобуса мерседес

Страница 2 из 2

Функции системы:

1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.

Включить кнопку «массы».

Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см2).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).

При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления. При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).

После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

— Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

— Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп

— неисправность контрольной лампы или проводки

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа

— Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

— Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

Определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

— Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см2)

— Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

— Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов           

Устранить неисправность

Проверить систему на герметичность.

Устранить неисправность

При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

— Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

Заменить вышедшие из строя изделия

При нажатии на кнопки пульта нет реакций подвески       

— Не подключено питание системы, неисправен предохранитель

Проверить цепь питания, заменить предохранитель

Проверить подключение.

— Не подсоединен или не включен пульт

Подсоединить или включить пульт

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/elektrika/sistema-upravleniya-pnevmopodveskoj-maz?start=1

Пневмоподвеска MERCEDES

пневмосистема автобуса мерседес

Пневмоподвеска MERCEDES-BENZ

Характеристики и настройки автомобильной подвески влияют на такие важные факторы как, управляемость, комфортабельность и плавность движения автомобиля. Обычная подвеска на винтовых пружинах способна обеспечить хороший уровень комфорта и отличную надежность, но она не умеет сочетать все остальные качества столь необходимые в современном автомобиле.

Пневмоподвеска способна корректировать свои характеристики в зависимости от пожеланий водителя, его стиля вождения и дорожных условий.

Автомобили марки Mercedes оборудованы системой пневмоподвески, которая имеет свое собственное название Airmatic, но по сути это обычная четырехконтурная пневматическая подвеска с дополнительно улучшенной модификацией.

Существует еще и двухконтурная пневмоподвеска, но она устанавливается на автомобили более низкого класса.

По функциональности систему AIRmatic можно описать следующим образом: Блок управления системой AIRmatic получает информацию по шине данных CAN от датчиков вращения колес, оборотов двигателя, фактической и требуемой передачи АКП, угла поворота рулевого колеса, датчиков ускорения кузова, датчиков уровня подвески, датчиков давления в системе пневмоподвески и даже датчика наружной температуры воздуха.

Система адаптивной амортизации (ADS) с помощью датчиков вертикального ускорения анализирует состояние дорожного покрытия, а с помощью датчиков скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса анализируется манера и стиль вождения. Согласно всем этим данным и приводится пневмоподвеска автомобиля в соответствующее состояние.

Более простые же двухконтурные пневматические подвески имеют по одному контуру и по одному управляющему элементу на каждую ось. Ощутимым минусом двухконтурной пневматики является то, что при прохождении крутого поворота, в момент, когда появляется нагрузка на кузов от бокового ускорения, воздух из загруженного баллона, стремится перейти в баллон, работающий с противоположным колесом. Подобная система не способна обеспечить хорошую управляемость в сложных дорожных ситуациях.

Со временем пневмобаллоны и даже компрессоры пневмоподвески изнашиваются и требуют замены. Вместо запчастей от оригинального производителя можно установить пневмобаллоны и пневмостойки американской компании Arnott Inc.

По качеству комплектующие этой компании не хуже, а зачастую превосходят оригинальные запчасти, как , например, пневмобаллоны задней подвески A-2596 для Mercedes-Benz ML/GL в 164-м кузове или A-2536 для E/CLS классов , к тому же они обходятся значительно дешевле. Так же компания предлагает на рынке афтермаркета продукцию, не имеющую аналогов у оригинальных производителей, типа баллона A-2575 для переднего пневмоамортизатора ML или GL классов.

Для того чтобы продлить срок службы компрессора, очень важно не пропустить момент разгерметизации пневмобаллона, ведь для поддержания давления в упругом элементе, в котором произошла разгерметизация, компрессору придётся постоянно работать, что значительно уменьшит ресурс его поршневой группы.

Наиболее уязвимой деталью пневматического элемента, является манжета пневмобаллона. Именно из-за нее у пневмоподвески Мерседес происходит разгерметизация. Качественная манжета от Arnott Inc имеет больший срок службы, чем «родная» манжета баварского производства. Выносливость баллонов пневматической подвески особенно важна в условиях нашего бездорожья, когда необходимо поддерживать высокий клиренс для преодоления сложных участков, глубоких ям или высоких препятствий.

S-Class

  • W220 1998-2005
  • W220 4Matic 2002-2005
  • W221 2006-2012
  • W221 4Matic 2006-2012

V-Class

  • W638 1996-2003
  • W639 2004-2014

Источник: https://www.arnott.in.ua/informatsiya/pnevmopodveska-mercedes.html

Mercedes-Benz Tourismo: тест на дорогах Хорватии

пневмосистема автобуса мерседес

Кавалькада из шести машин, предоставленных на общеевропейский тест-драйв включала автобусы четырех вариантов длины, трех вариантов базы и двух вариантов конфигурации осей (колёсной формулы). Кроме того, близнецы-автобусы были с моторами различной мощности, отличались механическими и автоматизированными трансмиссиями, схемами расположения дверей, кухонь и санузлов, блестели на солнце разными цветами и приятно пахли новенькой отделкой различной фактуры.

Под стать разнообразию машин и был проложен экспериментальный маршрут: горные серпантины сменяли древние европейские городишки, уютные, но ужасно узкие и тесные, потом по извилистой дороге вдоль побережья мы поехали на скоростной автобан, чтобы вернуться через отчаянный «тёщин язык» горного перевала. Задача организаторов — доказать, что вне зависимости от длины, мощности двигателя и конфигурации осей автобусы справятся с любой дорогой!
Но, кто бы сомневался

Разнообразие версий и комплектаций, благодаря модульной платформе – широчайшее! Вот только 2 примера использования автобусов Tourismo в Германии: женская национальная сборная по футболу ездит в нем на соревнования, а военный оркестр Бундесвера – на концертные гастроли. Футболисток радует эксклюзивная комплектация автобуса, а музыканты высоко ценят интегрированные держатели для инструментов.

Краткая вводная информация

Производство «Мерседес-Бенц» Tourismo началось в 1994 году, тогда он именовался О 350, на сегодняшний день изготовлено более 22000 автобусов, двух поколений. Первое относится к периоду с 1994 по 2006 год, второе, соответственно, выпускается с 2006 года, но сегодняшние машины уже серьёзно отличаются от десятилетних.

На долю первого поколения приходится примерно 12000 автобусов, то есть практически половина.

А с приходом второго поколения появилось собственное «именное» наименование моделей взамен чисто индексных обозначений: более дорогой автобус O 404 (позднее — Travеgo) был создан, исходя из самых высоких требований к технике и оснащению, а новый O 350 Tourismo производства Турции занял нишу автобусов бизнес-класса.

В 2008 году годовое производство составило 1266 единиц. В 2012 году концерн выпустил 5000-й Tourismo.

Успевший уже стать узнаваемым характерный облик с выразительной стреловидной стойкой скрывал ходовую часть со сложной многорычажной передней подвеской, дисковые тормоза на всех осях, которые были позаимствованы у модели O 404.

Сегодня Tourismo и Travego практически соплатформенники, но младший брат скромнее по дизайну и комплектации. В 2015 году был выпущен 10000-й Tourismo и продано 2042 автобуса.

На переднем плане: Mercedes-Benz Tourismo M

Двигатели, трансмиссии

Mercedes-Benz Tourismo комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), соответствующими требованиям нормы токсичности Euro 6.

Для самого «младшего» в гамме и короткого Tourismo K, длиной 10,3 м, предусмотрен мотор ОМ 936, рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л. с.). Все моторы с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.

Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Предусмотрено две основных коробки передач: шестиступенчатая «механика» GO 210-6 или автоматизированная GO 250-8 PowerShift. Автоматизированная коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 2500 Нм. Словом, хорошо зарекомендовавший, проверенный годами и вместе с тем современный набор агрегатов, периодически встречающийся и на других изделиях концерна Daimler AG.

Устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели ОМ 470 рабочим объёмом 10,7 л, мощностью от 265 кВт (360 л. с.) до 315 кВт (428 л. с.), Euro 6

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лиаз 5292 30

Переменные значения

Сплит это курортный город на побережье, и здесь довольно крупный аэропорт. Это и есть стартовая точка маршрута. Ура, поя первая машина самая маленькая — Tourismo K: есть время попривыкнуть, прежде чем сесть за руль самого длинного 13-метрового автобуса. Меня обвивает уже ранее знакомая по тестам автобусов Setra полукруглая панель с интегрированным рычагом механической коробки передач. В принципе, эти сравнения справедливы, ведь у автобусов общие агрегатные базы.

Daimler AG выделяет автобусы Setra, как более нишевые, элитные, клубные, а «Мерседесы» универсальны – от рабочих лошадок до бизнес-класса. Дороги Хорватии неплохи, но их трудно назвать идеальными, откровенных ям и выбоин нет, но старое асфальтовое покрытие встречается в окрестностях городов, в то время как автобаны полностью соответствуют общеевропейским. На волне этих разных дорожных покрытий прислушиваюсь, и анализирую акустический комфорт автобуса.

Mercedes-Benz Tourismo K

Двигатель не слышен и не осязаем внутри вообще никак вне зависимости от тестируемой модификации: шум и вибрации отсутствуют на всех режимах, и единственный инструмент контроля за работой мотора – тахометр! Чего не скажешь об оборудовании салона. На неровностях и брусчатке погромыхивают багажные полки и пластики, а на скорости свыше 80-ти «просыпаются» шины и колёсные арки, но не слишком навязчиво, чтобы вызвать дискомфорт.

Непредсказуемая весенняя погода одарила наш путь сильным боковым ветром, который потребовал постоянно корректировать траекторию, наиболее явно это явление проявлялось на длинных двухосных автобусах. Время пересаживаться. Теперь мне достаётся трёхосник Tourismo L, длиной почти 14 метров и базой 7110 мм.

Очень он не любит узкие «шпильки» горных серпантинов: чтобы уложиться в пространстве поворота надо использовать всю ширину проезжей части и обочин – какое уж тут соблюдение дорожной разметки! При этом надо всегда помнить про огромные лопухи зеркал на мощных и длинных выносных стойках, но зато можно смело забыть про переключение передач, тандем мощного двигателя и АКП работает отменно, знай следи только за габаритом, и не упусти «встречку» в закрытом повороте

Mercedes-Benz Tourismo L

Формулы движения и «базовые» задачи

Через 52 километра короткий перекур и вновь смена автобуса.

Организаторы предлагают обратить внимание сначала на двухосный Tourismo М/2, длиной почти 13 метров и имеющий колёсную базу 6900 мм, а через 28 километров пересесть на Tourismo М, длиной тоже 12,96 м, но с более короткой базой 6080 мм и тремя осями.

Расстояние между осями задней тележки у всех автобусов семейства постоянное – 1350 мм. Повторяем тот же маршрут через перевал. И что я вижу: трёхосник с более короткой базой вписать в поворот куда легче в ограниченном пространстве «шпильки».

На рабочем месте: в распоряжении водителя шероховатое рулевое колесо с кожаной обтяжкой, автоматизированная коробка передач PowerShift, камера заднего вида, холодильник

Вывод предсказуем, геометрию и физику не обойдёшь, но, в зависимости от предназначения автобуса в эксплуатации, благодаря модульной платформе, можно подобрать заведомо оптимальный вариант. Можно варьировать числом мест, объёмом багажника, конфигурацией осей и схемой расстановки кресел, получится именно искомое, вот к чему клонили организаторы. Затем сажусь за руль 12-ти метрового автобуса.

Оборудование салона: сидения Travel Star Xtra с обивкой Softline с подставкой для ног, откидным столиком и багажным карманом

Представители немецкого концерна вовсю расхваливают «золотую середину» — модификацию RHD, длиной 12,1 м и базой 6080 мм, как самую оптимальную в плане эффективности типовых пригородных и коротких междугородных перевозок при низких затратах на эксплуатацию, обусловленных колёсной формулой 4х2: ни тебе лишнего расхода топлива, ни лишних затрат на шины и ходовую часть и обслуживание дополнительной пары тормозных механизмов. Но вместе с тем эти факторы ограничивает сферу применения и пассажировместимость, то есть выбирать спецификацию надо с умом.

Подголовники пассажирских кресел не только регулируются по высоте, но и могут принять любую форму

Отнюдь не скупая «база»

Массовое семейство «Туризмо», не входя в автобусную элиту от Daimler AG, оснащено более чем достойно, даже для разборчивого европейского пассажира. Вот как описывают среднюю комплектацию в официальном пресс-релизе: «Автобус оборудован подготовкой для приема сетевого сигнала Wi-Fi или WLAN. Фильмы или карта навигационного устройства отображаются на двух мониторах.

Для подключения портативных электронных приборов под каждым вторым двухместным сиденьем, а также слева и справа на стенке в последнем ряду сидений, находится двойное гнездо электропитания. Благодаря холодильнику в передней части и бортовой кухне возле средней двери никто не останется голодным. Кроме того, возле второй двери в базе находится туалетная кабина».

Что тут скажешь, остаётся только позавидовать белой завистью

Оборудование для перевозки инвалидов-колясочников

Перечень штатного оборудования Mercedes-Benz Tourismo RHD, официально поставляемого в Россию:
Двигатель OM 470, 315 кВт (428 л. с.

), Euro 6, автоматизированная восьмиступенчатая коробка передач «Мерседес-Бенц» GO 250-8 PowerShift, гидродинамический вторичный водяной тормоз-замедлитель, электронная система стабилизации ESP, электронная система регулирования дорожного просвета ENR, система контроля давления воздуха в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring), ксеноновые фары ближнего света, противотуманные фары, двери багажного отделения с кинематической схемой механизма подъема, интерфейс передачи данных для системы FleetBoard Bus, двойные гнезда электропитания на 230 В под каждым вторым рядом сидений и в задней части, видеокамера заднего вида со стеклоомывателем, акустический сигнал движения задним ходом, адаптивный круиз-контроль, устройство пожарной сигнализации с сенсорным кабелем в моторном отсеке, аварийный регистратор UDS, сиденье и шкаф для руководителя туристической группы, система экстренного торможения AEBS, система удержания полосы движения SPA, туалет в задней части с переключаемой водяной или химической очисткой, холодильник в передней части, бортовая кухня с кофемашиной (на 40 чашек), бойлером для воды, аппаратом для варки сосисок, сливной раковиной, выдвижными ящиками, автоматизированная система кондиционирования воздуха на крыше, кондиционирование места водителя, сиденья Travel Star Xtra, 49 пассажирских сидений, обивка Softline, подставки для ног, откидные столики, багажные карманы, два видеомонитора с диагональю 48 см/19 дюймов.

Мини-кухня и биотуалет на борту

Техническая характеристика автобуса Mercedes-Benz Tourismo RHD

mercedes-benz_tourismo_test_001 mercedes-benz_tourismo_test_018 mercedes-benz_tourismo_test_016 mercedes-benz_tourismo_test_012 mercedes-benz_tourismo_test_019 mercedes-benz_tourismo_test_008 mercedes-benz_tourismo_test_007 mercedes-benz_tourismo_test_003

Текст и фото: Евгений Синицкий

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2016/03/20/mercedes-benz-tourismo-test-na-dorogax-xorvatii/

Устройство и принцип работы пневмоподвески

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

Схема пневматической подвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;
  • компрессор;
  • ресивер;
  • датчики положения кузова;
  • система управления.

Пневмоэлементы

Конструкция стоек пневмоподвески

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме.

Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен  вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична  МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом.

Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/pnevmaticheskaya-podveska.html

Пневмоподвеска Мерседес Спринтер

Предназначена для установки на автомобили Mercedes-Benz Sprinter 2xx-3xx (2006-) и Sprinter 4xx-5xx (2006-) (вкл. 4х4).

Кроме переднеприводной версии (ожидается, комплект арт. 1550227200K)

Полный комфортный комплект.

В составе:

  • пневморессоры Continental FD 120-20,
  • кронштейны,
  • фурнитура,
  • пневматические трубки,
  • компрессор Berkut Pro 17 или VIAIR 100C,
  • панель управления двухконтурная с двумя манометрами и регуляторами «вверх-вниз»,
  • документация.

Инструкция по монтажу WDB906Инструкция по монтажу VS30

Кроме переднеприводной версии (ожидается, комплект арт. 1550227200)

Базовый комплект.

В составе:

  • пневморессоры Continental FD 120-20,
  • кронштейны,
  • фурнитура,
  • пневматические трубки,
  • документация.

Инструкция по монтажу WDB906Инструкция по монтажу VS30

авто 

Усилители лонжеронов.

Обязательны к применению при установке вспомогательной пневмоподвески на Мерседес Спринтер 3,5т колесная база 3665-4325 (длинный и экстрадлинный). Позволяют избежать поломки лонжеронов в случае перегруза автомобиля.

Полный комфортный комплект.

В составе:

  • пневморессоры ContiTech 2B8,
  • кронштейны,
  • фурнитура,
  • пневматические трубки 6/4 mm,
  • компрессор Berkut Pro 17 или VIAIR 100C,
  • панель управления двухконтурная с двумя манометрами и регуляторами «вверх-вниз»,
  • документация.

Инструкция по монтажу WDB906Инструкция по монтажу VS30

Базовый комплект.

В составе:

  • пневморессоры ContiTech 2B8, 
  • кронштейны,
  • фурнитура,
  • пневматические трубки 6/4 mm, 
  • документация.

Инструкция по монтажу WDB906Инструкция по монтажу VS30

Предназначена для усиления передней оси автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 2xx-3xx (2006-2018) WDB906 и Sprinter 4xx-5xx (2006-2018) (вкл. 4х4) WDB906

.

пружины

Комплект включает в себя: пару стальных пружин Eibach с кожухами, пару проставок на тормозные диски, всю необходимую фурнитуру и документацию.

проставки

Комплект включает в себя: пару стальных пружин Eibach с кожухами, пару проставок на тормозные диски, всю необходимую фурнитуру и документацию.

Предназначена для установки на автомобили Mercedes-Benz Sprinter 2xx-3xx (2006-) и Sprinter 4xx-5xx (2006-).

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, блок клапанов, ресивер, блок электронного управления VB-ASCU, 2 датчика высоты, 2 амортизатора, 2 полурессоры, тягу Панара, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, блок клапанов, ресивер, блок электронного управления VB-ASCU, 2 датчика высоты, 2 амортизатора, 2 полурессоры, тягу Панара, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, блок клапанов, ресивер, блок электронного управления VB-ASCU, 2 датчика высоты, 2 амортизатора, 2 полурессоры, тягу Панара, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, блок клапанов, ресивер, блок электронного управления VB-ASCU, 2 датчика высоты, 2 амортизатора, 2 полурессоры, диагональную тягу, тягу Панара, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, блок клапанов, ресивер, блок электронного управления VB-ASCU, 2 датчика высоты, 2 амортизатора, 2 полурессоры, диагональную тягу, тягу Панара, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Пневморессора Continental

VB-FullAir 2C, установленная на Sprinter 519 CDI 4×4

Пневмоподвеска на Мерседес-Бенц Спринтер

Мерседес Спринтер, пожалуй, является самым известным во всём мире коммерческим автомобилем, на базе которого было разработано большое количество различных модификаций транспортных средств, среди которых большой популярностью пользуются грузовые и грузопассажирские транспортные средства, фургоны, а также бортовые платформы.

Однако все эти модификации объединяет один недостаток. Это рессорная подвеска, которая не всегда справляется с близкой к предельной загрузкой автомобиля, при этом вместительность кузова (багажного отсека) довольно большая.

Для решения этой задачи используется пневмоподвеска на Мерседес Спринтер с возможностью самостоятельной установки.

Основным назначением подобной системы является повышение способности автомобиля работать с максимально допустимыми ми транспортного средства, а также способность минимизировать колебания автомобиля на неровной дороге и сделать передвижение более комфортным как для пассажиров, так и для груза. С помощью пневмосистемы можно увеличить клиренс, что также удобно для ситуаций, когда авто находится в пределах бездорожья.

Предлагаем приобрести вспомогательную пневматическую подвеску для Мерседес Спринтер VB-SemiAir и EuroAir с установкой на заднюю ось. Вспомогательной она называется по той причине, что её установка не требует каких-либо особых изменений в конструктиве кузова автомобиля.

Посредством баллона происходит подкачка воздухом системы в случае, если транспортное средство находится в гружённом состоянии, благодаря чему кузов автомобиля поднимается, дорожный просвет увеличивается, происходит усиление штатных рессор и, соответственно, вес груза может быть больше, а плавность хода намного мягче.

Комплектация для всех представленных версий авто включает наличие:

  • пневморессор ContiTech или 170×2 Rubena;
  • элементы и монтажные средства для фиксации;
  • документальной информации по монтажу и эксплуатации.

Дополнительно пневматическая подвеска на Mercedes Sprinter может быть дополнена усиленными пружинами VB-CoilSpring, устанавливаемые на переднюю ось и автоматикой для более комфортного управления из салона транспортного средства.

Источник: https://www.vbrus.ru/sprinter-906

Пневмоподвеска на заднюю ось, а/м марки Mercedes-Benz, Volkswagen, модель Sprinter W906, 309 — 319, модель Crafter 35 (2007 — н.в.), Aride

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось для Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля и позволяет снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в таиланде

 Установка пневмоподвески позволит Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова и валкость.

Пневмоподвеска на Мерседес Спринтер 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 — это отлично решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески.

Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмоподвески для Мерседес Спринтер 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а так же своими руками.

Особенности пневморессор для Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35:

  • Снижение износа рессор и амортизаторов (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов и вибрация подвески и ударов отбойника при перегрузе (пневмоподвеска полностью исключает ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить пневмоподвеску на уставшие рессоры (после установки пневмоподвески рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути)
  • Уменьшение кренов и раскачивания автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя и пассажиров (значительное увелечение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневмоподвеска – пневморессора – это вомзжосность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • Высокий срок службы пневмоподвески (пневмоподвеска не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли и реагенты. Рабочее давление до 8 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта и мягкости хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Дополнительные опции управления пневмоподвеской:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку и позволяет независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а так же добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал

Комплект поставки пневмоподвески для Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35

Комплект пневматической подвески разработан специально для Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке.

Установка пневмокомплекта:

Комплект пневмоподвески на Мерседес Спринтер 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля.

Пневмоподушка для Mercedes-Benz Sprinter 309; 311; 313; 315; 319; 324; 209, Volkswagen Crafter 35 ставится между рамой и рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия.

Нижняя крепежная пластина ставится на мост.

Принцип работы пневмоподвески:

При наполнении пневмобаллонов сжатым воздухом происходит перераспределение нагрузке с рессор на пневмоэлементы. Далее при движении автомобиля по неровностям воздух в пневомопдушках сжимается еще больше, что позволят компенсировать вибрации и раскачку. В зависимости от давления в пневмоподушках можно изменить поведение подвески.

Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:

  • При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы и прочие элементы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали
  • После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора)
  • Повторная проверка на утечки через 100 км после установки

Внимание! Минимальное эксплуатационное давление в подушках 1 бар!  Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся (подушка без нагрузки). В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.

Технические параметры изделия, а так же иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.

Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек): 

При правильной сборке комплекта пневмопдвески, допустимое падение давления с пневмобаллонах 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ)

Если давление системы падает на большие значения или за более короткие периоды стоит произвести диагностику утечек резьбовых соединений, соединение воздушной трубки на манометре (если имеется), а также герметичность самих пневмоподушек.

Средство для диагностики утечек — мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик).

Источник: https://a-ride.ru/product/pnevmopodveska_aride_na_mercedes_sprinter_315_volkswagen_crafter_35_07-13_zadnyaya_osy

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков — Технический центр Инфорком

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал.

Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15.

В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18.

Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля.

При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27.

При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37.

Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31.

Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа.

Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров.

Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль.

Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля».

Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19.

Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19.

При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом.

Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение.

При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Запись на ремонт

Источник: https://www.sto-razborka.ru/uslugi-sto/remont-pnevmaticheskih-sistem/ustrojstvo-i-printsip-raboty-pnevmosistemy-evropejskih-gruzovikov/

Опираясь на воздух

До сего дня в России пневмо-подвеска на грузовом фургоне пока еще воспринималась как атрибут люксовых комплектаций. Стереотип дороговизны пневматики отпугивает желающих ее приобрести и рассуждающих — мол, не нужна нам излишняя комфортность, мы и на рессорах прекрасно груз повозим. Примерно так же думают и при покупке автобусов, изготовленных из цельнометаллических фургонов — изначально не предназначенных для перевозки людей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Руководство по эксплуатации паз 4234

Меняется ли к лучшему ситуация в этой области — попробуем разобраться. Широкое распространение пневмоподвеска получила лет 30–40 назад в Европе и США. Главное ее преимущество по сравнению с рессорной — в меньшем весе, дешевизне и долговечности ее расходных материалов, и с ней грузовик имеет лучшую плавность хода.

К примеру, долгая жизнь пневмобаллонов определяется не только их собственной конструкцией и качеством полиамидных материалов и резины, но также и конструкцией направляющего аппарата подвески. Его кинематика такова, что баллоны работают только на сжатие. Число слоев корда (обычно это нейлон и капрон) равно двум-четырем. Внутренний слой резины не только воздухонепроницаемый, но и маслостойкий.

Внешний слой сопротивляется воздействию лучей солнца, озона, бензина  — для него применяют неопрен. Таким образом, пневмо-баллон состоит из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани (каркас) с внутренним герметизирующим и внешним защитным слоями. У пневмоподвески есть и ряд других важных преимуществ перед прочими упругими элементами. К примеру, адаптивность как настройки жесткости, так и допустимой нагрузки на ось.

Пневматика дает возможность быстрого изменения уровня пола в широких пределах. В числе достоинств и управляемость  — большинство пневмоподушек имеет прогрессивную характеристику, то есть чем больше они сжимаются, тем их жесткость становится выше. Таким образом, прогрессивность характеристики пневмоэлементов и возможность быстрой настройки давления в них прямо из салона автомобиля дает широчайший диапазон рабочих характеристик.

При повышенных требованиях к управляемости пневматические упругие элементы могут устанавливаться совместно с адаптированными к этим условиям амортизаторами, а так же с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Значительно снизить крены автомобиля в поворотах позволяют четырехточечные системы (и передний, и задний мосты на «воздухе»).

С такой конструкцией каждый водитель без замены компонентов подвески может добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или нечто среднее. Так же пневматика позволяет более полно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает легкий перегруз без ущерба комфорту и безопасности водителя и окружающих.

Это свойство актуально как для легкого, так и для тяжелого коммерческого транспорта. Кроме того, грузовики с пневмоподвеской меньше разбивают дорожное покрытие, поэтому магистральные тягачи чаще всего комплектуются пневмобаллонами. При всем при том заводская цена грузовика с пневмоподвеской выше, чем машины с рессорной, однако ею можно оснастить и уже купленный грузовик.

Влагоулавливающие гранулы разме- щены внутри корпуса компрессора Влагоулавливающие гранулы разме- щены внутри корпуса компрессора

Мнение

Станислав Бардецкий, генеральный директор ООО «БРАБИЛЬ» (BraBill), г. Санкт-Петербург

— Первостепенной для нас задачей в прошедшем году было полное качественное сертифицирование в системе ГОСТ всей ввозимой продукции VB-Airsuspension на основании имеющихся у нас иностранных сертификатов.

Нами осуществлено проведение испытаний в научных институтах России всей нашей продукции, и теперь мы можем на абсолютно законных основаниях выходить на производителей транспортных средств. наша цель  — это Mercedes-Benz и Volkswagen, однако хотелось бы, чтобы и такие марки, как Iveco, Fiat, Citroen и Ford рекомендовали своим дилерам прибегать к нашим услугам.

В той же Германии при установке полной пневматики на Sprinter 5-й серии совершенно официально (с разрешения завода-изготовителя) полная масса автомобиля может быть увеличена на 300 кг. Это изменение не голословно, а будет иметь соответствующее подтверждение в их аналоге российского техпаспорта.

Изменения вносятся не только в техпаспорт, но и в базу завода-изготовителя, и любой дилер при запросе увидит комплектацию с увеличенной грузоподъемностью. В грузоперевозках эта формальность может и не так важна, но в автобусных — бьются за каждые официальные сто килограммов, которые позволят установить еще одно кресло или перевезти еще одного пассажира стоя.

Особенно это актуально при международных туристических перевозках. Как правило, помимо людей микроавтобус перевозит навесной багажник с грузом. И, например, финны обязательно взвешивают такие машины. За перегруз в 100 кг можно лишиться права осуществлять подобную деятельность.

Что испытываем

Предложений по переоборудованию коммерческой техники на пневматику в России не так много, как может показаться. Как правило, этот вид работ является сопутствующим для фирм, занимающихся, к примеру, авторемонтной деятельностью. Малое количество устанавливаемых комплектов пневматики не позволяет им получать серьезную скидку от производителя.

А потому цена комплектов с установкой заставляет перевозчиков задуматься о целесообразности их приобретения. Другое дело, если компания является официальным представителем европейского производителя, предоставляющего полноценную гарантию — как на оборудование, так и на виды работ. И устанавливающая подвески десятками.

Сегодня такими отношениями может похвастаться питерская фирма БРАБИЛЬ (BraBill), имеющая дистрибьютерский контракт с голландской VB-Airsuspension B.V., являющейся поставщиком пневмоподвесок на конвейеры Daimler AG, IVECO, Ford и другие. В 2012 году фирма планирует организовать в России полноценное представительство. В преддверии его открытия голландской пневмоподвеской заинтересовались в коломенской Автоколонне 1417.

Чтобы проверить, действительно ли подвеска соответствует всем характеристикам, заявленным производителем, 10 ноября 2011 годав Коломне ее установили на автобусы, эксплуатируемые как на городских (в часы пик), так и на пригородных маршрутах.

При полной загрузке машины со вспомогательной пневматикой необходима подкачка баллонов, если же кузов пустой — стравливание воздуха из нихПри полной загрузке машины со вспомогательной пневматикой необходима подкачка баллонов, если же кузов пустой — стравливание воздуха из них

Из истории

Компания основана в голландском городе Варссевельд (Varsseveld) в 1993 г. Игинио Вурхорстом (IginioVoorhorst) и Эриком Бруилом (Eric Bruil). Название образовано по первым буквам фамилий основателей. В то время фирма, именуемая VB-techniek, производила автомобильные амортизаторы и дополнительные оси для грузового транспорта. Когда VB-techniek исполнилось 12,5 лет, ее переименовали в VB-Airsuspension B.V.

, изменив при этом и модельный ряд — основным продуктом стала пневмоподвеска для самых продаваемых легких коммерческих автомобилей в сегменте с полной массой от 1,5 до 7,5 тонны. За шестнадцать лет работы у компании появилось девять европейских, два азиатских и один российский дистрибьюторы, а число сервисных партнеров увеличилось до 45. Штат вырос до 35 сотрудников ИТР и 40 вспомогательных рабочих.

Компания имеет собственные проектировочное, инжиниринговое, производственное и установочное отделения. С 2009 года является поставщиком пневматических компонентов для Daimler AG и Ford Europe. VB-Airsuspension сертифицирована: ISO 9001–2000, RDW, KBA, , AQAP, UTAC, VCA и производителями автомобилей. VB-Airsuspension B.V.

 официально признана Департаментом дорожного транспорта Голландии (Rijksdienstvoorhet Wegverkeer/Department of Road Transport Holland) как производитель автомобилей, и имеет право выпускать транспорт под своим собственным именем.

Установка полупневматики занимает не более двух-трех часовУстановка полупневматики занимает не более двух-трех часов

В ручном режиме

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/438821-opirajas_na_vozduh/

Пневматическая тормозная система: устройство и работа

Многие водители, да и люди не имеющие машины знают, что легковой автомобиль во многом отличается от грузового. Речь идет не только о габаритах, весе машины или величине колес, конечно, имеется в виду именно технический аспект.

В современных грузовиках очень многое устроено иначе, даже тормозная система тут стоит пневматическая, что в корне отличается от типичных для легковых машин дисковых тормозов.

Именно о характеристиках, особенностях и отличиях данного типа систем мы и поговорим, ведь от понимания и исправности тормозов, а также их внутренних составляющих зависит ваша безопасность на дороге, особенно это касается водителей тяжелых грузовиков.

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Детальное рассмотрение вопроса

Если немного углубится в принцип действия данного узла, все будет несколько интереснее. Тормозная система во время работы двигателя (движения автомобиля) накачивает воздух в баллоны, педаль тормоза при этом должна быть отпущена. Далее воздух под давлением устремляется к тормозному крану, а если к грузовику прикреплен прицеп, то от крана кислород по верхней секции переводится еще и в баллоны прицепа, образуя таким образом непрерывный контакт.

Как только водитель выжимает педаль тормоза, верхняя секция должны резко перекрыться, соответственно контактирование двух составляющих прерывается, и открывается тормозной кран. Далее, после открытия крана, воздух должен поступить пневматические камеры, и машина вместе с прицепом начинает торможение. Важный момент тут в том, что верхняя секция отвечает именно за приведение в работы тормозной системы прицепа.

За остановку тягача, в роли которого выступает сам грузовой автомобиль, отвечает нижняя секция тормозной системы. Действие тут происходит абсолютно аналогичное тому, что было описано в предыдущем абзаце, однако рассмотрим механизм действия еще более пристально.

После попадания воздуха в пневмокамеры, он начинает продавливать диафрагму. Она в свою очередь сжимает встроенную внутри пружину. Далее давление от воздушных толчков продавливает толкатель, и все усилие передается на рычаг разжимной кулачок.

Затем, кулачок, а вернее установленный на нем валик, начинает поворачиваться и разводит тормозные колодки в стороны, таким образом, тормозная система заставляет машину останавливаться.

Отпуская педаль тормоза, процесс оборачивается вспять, встроенные пружины возвращаются на свои места, а излишки воздуха уходят наружу.

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

  • Привод управления – данная тормозная система подразумевает под приводом управления наличие элементов пневмопривода. При помощи этих частей, осуществляется автоматическое или намеренное регулирование некоторых частей энергетического привода, о котором поговорим в следующем пункте.
  • Энергетический привод – этот механизм пневматической тормозной системы представляет из себя набор элементов (деталей) благодаря которым происходит обогащение воздухом, находящимся под давлением, привода управления. Таким образом, механизмы представленные в первых двух пунктах (этом и предыдущем), так сказать дополняют один другого.
  • Тормоз – самое “центровое” устройство! Именно здесь, в этом механизме сосредоточены все силы, сопротивляющиеся дальнейшему движению машины в какую-либо сторону. Тормоз бывает нескольких разных типов:
  1. Фрикционный – останавливающая величина появляется во время соприкосновения двух частей транспортного средства, которые движутся, друг другу навстречу.
  2. Электрический – те же самые силы трения возникают под воздействием электромагнитного поля, но при этом объекты не соприкасаются.
  3. Гидравлический – тут опять-таки присутствуют два объекта, идущие навстречу один другому, но взаимодействие происходит при возрастании давления в жидкости между ними.
  4. Моторный – тормозящая величина возрастает в результате того, что двигатель искусственным образом повышает тормозящее действия, при этом кинетика передается прямиком на колеса машины.
  • Компрессор – с подобным устройством многие встречались в бытовых ситуациях, не относящихся к машинам. По сути, это воздушный насос, отвечающий за то, чтобы тормозная система получала необходимые количества воздуха, а также регулирующий давление внутри системы. В составе этого механизма присутствует регулятор давления, на который и возлагается миссия слежения и управления подачей сжатого кислорода компрессором, для того чтобы значения колебались в строго заданных разработчиками пределах. Если показания датчика нарушаются, система может не выдержать и дать сбой, вследствие чего, есть шанс появления неисправности в тормозной системе грузовика.
  • В компрессоре также присутствует подсушиватель воздуха, основной задачей которого является подготавливать воздух непосредственно для пневмосистемы, убирая из него излишние молекулы влаги, испарения от воды, а также других вредоносных примесей, таких как масляные отложения и прочее.

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

  • Тормозная система может быть снабжена еще одним интересным агрегатом, однако он задействуется далеко не везде, и имеет место быть в основном в серьезных комплектациях, называется он предохранителем от замерзаний. Принцип его работы и назначение очень просты, в холодное время года, данный девайс помешивает в баллоны со сжатым воздухом специальный химический состав. Таким образом, конденсат, который в любом случае будет присутствовать на деталях системы, не будет замерзать и создавать дополнительные проблемы.

Неисправности данной системы и их причины

После того, как был рассмотрен принцип работы пневматической тормозной системы, а также ее основные комплектующие, самое время сказать о возможных неисправностях, а их к сожалению может быть далеко не мало. Также стоит сказать, что большинство поломок не будут отличаться от неисправностей других типов систем, так что некоторые из них обойдем стороной.

  1. Нет реакции тормозов при нажатии тормозной педали. Такое неприятное явление возникает, если тормозная система не снабжается воздухом из баллонов или он там отсутствует совсем. В этом случае необходимо срочно провести диагностику компрессора и устранить проблему в кратчайшие сроки.
  2. Слишком большой тормозной путь. Тут все несколько проще, необходимо просто обратиться за помощью на СТО, где вам должны отрегулировать педаль тормоза, так как причина, скорее всего, в ее разболтанности.
  3. Тормоза действуют рассинхронизировано. В этом случае проблема кроется в разбеге зазоров на тормозных накладках. Лечение тоже довольно простое, приехать на СТО и проверить, чтобы тормозная система в этом месте была тщательно отрегулирована.

Естественно, это самый малый список всех возможных неисправностей, но они встречаются чаще всего. В любом случае, если вы заметили, что с вашей тормозной системой что-то не в порядке, следует незамедлительно обратиться за помощью.

Вывод

Как видите, тормозная система, это крайне сложный и важный механизм для любого автомобиля, особенно для тяжелых и негабаритных грузовых машин. Так что знать принцип ее работы, всевозможные тонкости строения и наличие как можно более большого количества деталей этого узла, крайне важно. Эти знания помогут вам правильно реагировать на различные ситуации происходящие на дороге и действительно могут спасти не мало жизней.

Источник: https://autodont.ru/brake-system/ustrojstvo-i-rabota-pnevmaticheskoj-tormoznoj-sistemy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Троллейбусный поезд

Закрыть