Что делать при пожаре в здании, поезде, на корабле и в самолёте
1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.
2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.
3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.
Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.
4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.
5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.
6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.
7. Если пламя отрежет путь к выходу:
- Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери. Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
- При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
- Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань. Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.
8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.
В наземном поезде
1. Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.
2. Если поговорить с персоналом не удалось, перейдите в соседний вагон вместе с остальными людьми и сообщите о пожаре другим проводникам.
3. В крайнем случае используйте стоп-кран и покиньте остановившийся поезд через двери или окна, помогая остальным пассажирам.
В метро
1. Если пожар застигнет вас в вагоне метро, попытайтесь ликвидировать огонь. Захлопните окна, дышите через ткань, используйте огнетушитель или прочие подручные средства: плотную одежду и напитки, не содержащие спирт.
2. По переговорному устройству сообщите о ситуации машинисту.
3. Если огонь выйдет из-под контроля, отойдите подальше от него, опуститесь вниз и ждите остановки. Не используйте стоп-кран: поезд движется на высокой скорости и вы быстро доберётесь до станции, где сможете получить помощь.
4. Если поезд застрянет посреди тоннеля, дождитесь сообщения машиниста о том, что пути обесточены. Выдавите или разбейте окна и покиньте вагон, помогая остальным. Затем направляйтесь между рельсами в сторону движения поезда.
На судне
1. Обнаружив пожар на корабле, немедленно сообщите членам экипажа.
2. Выполняйте команды капитана. При необходимости по судовому радио или другим способом пассажирам прикажут выйти из кают на палубу к спасательным шлюпкам. Выходя, сохраняйте спокойствие и помогайте остальным.
3. Если будет возможность, получите от членов экипажа спасательный жилет или круг.
4. Если выход будет отрезан огнём или заблокирован, плотно закройте дверь каюты, разбейте стекло иллюминатора и попробуйте выбраться. Попав в тупик, позвоните другим пассажирам по мобильному, если есть такая возможность, и попросите о помощи. В крайнем случае обмотайте голову и тело мокрой тканью и попробуйте прорваться через дым и огонь.
В самолёте
1. Если вы первым обнаружите пожар на борту, как можно скорее сообщите членам экипажа. Не паникуйте и выполняйте полученные от персонала инструкции.
2. Для защиты дыхательных путей от дыма используйте ткань, пропитанную любой негорючей жидкостью.
3. Не пытайтесь разбить стекло иллюминатора или открыть дверь во время полёта: это может привести к разгерметизации салона и аварии.
4. Дождавшись аварийной посадки, по команде идите к выходу возле крыла. Не толкайтесь. Если проход в салоне будет заполнен людьми, передвигайтесь через сидения.
5. Не думайте о ценных вещах, спасайте свою и чужие жизни.
Источник: https://Lifehacker.ru/dejstviya-pri-pozhare/
Порядок действий при пожаре в автомашине: остановка, глушение двигателя, определение места возгорания и вызов пожарных
Среди чрезвычайных ситуаций, возникающих на дороге, особо опасными являются пожары на транспортном средстве.
Они не только наносят значительный ущерб, но и чреваты гибелью людей. Каждый водитель должен четко знать пошаговый план действий при возгорании автомобиля.
Причины возгорания автомобилей
Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.
Возгорание автомобиля в следствии подтекания масла
Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.
Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.
При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.
Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.
К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:
- моторного масла;
- антифриза;
- тормозной жидкости;
- омывателя стекол.
Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.
Пожар в машине из-за самодельного газобаллонной системы
Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:
- заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
- газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
- самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
- умышленный поджог автомобиля.
Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.
Тушение возгорания в автомобиле под капотом огнетушителем
Он должен:
- остановиться на обочине, заглушив двигатель;
- если возможно, обесточить электросистему;
- вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
- забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
- если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
- попытаться определить место возгорания;
- вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.
Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.
Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.
Действия водителя при возгорании автомобиля
Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:
- накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
- засыпать песком или грунтом;
- в некоторых случаях залить водой.
Меры безопасности при тушении
Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:
- окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
- струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
- мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
- тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
- если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
- если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.
Профилактические мероприятия
Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.
Автомобильный огнетушитель для ликвидации возможных возгораний
Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:
- содержание в чистоте подкапотного пространства;
- наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
- регулярную проверку технического состояния автомобиля;
- контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
- применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.
Регулярный техосмотр для предотвращения пожаров в машине
Чтобы избежать возгорания, не следует:
- заправлять машину бензином при включенном двигателе;
- использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
- курить в салоне автомобиля;
- выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.
Заключение
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.
Действия водителя при возгорании автомобиля
Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/plan-dejstvij-pri-vozgoranii-avtomobilya.html
Что делать, если загорелась одежда и как спастись при пожаре в транспорте
18-19 октября в Киеве и области ожидается чрезвычайный уровень пожарной опасности. В столице продолжает держаться теплая погода, а значит все еще существует риск оказаться в огне, при чем в самых непредвиденных ситуациях.
Огонь может застать врасплох — на природе, дома, в транспорте и просто по дороге на работу. Специалисты призывают киевлян максимально осторожно обращаться с огнем, особенно в лесопарковых зонах, и напоминают о правилах поведения в случае возникновения пожара. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на Украинский гидрометцентр.
Во всех случаях, если вы в состоянии, позвоните «101» и вызовите пожарных. Однако до приезда службы спасателей нужно обезопасить себя и окружающих, соблюдая определенный перечень правил.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В ПОМЕЩЕНИИ
- если вы проснулись в кровати от шума пожара или запаха дыма, то нужно скатиться с нее на пол и ползти под облаком дыма к двери, но не открывать их сразу;
- осторожно прикоснитесь к двери тыльной стороной ладони, если двери не горячие, то осторожно откройте их и быстро выходите, а если двери горячие — не открывайте их, дым и пламя не позволят вам выйти;
- плотно закройте двери, а все щели и отверстия заткните любой тканью, чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма и возвращайтесь ползком в глубину помещения;
- присядьте, глубоко вдохните воздух, раскройте или разбейте окно и кричите «Помогите, пожар!»;
- если вы выбрались через двери, закройте их и ползком и передвигайтесь к выходу из помещения, при этом обязательно закройте за собой все двери;
- если вы находитесь в высотном доме не бегите вниз сквозь огонь, а пользуйтесь возможностью спастись на крыше здания, используйте пожарную лестницу, помните, что во время пожара запрещено пользоваться лифтами.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В ТРАНСПОРТЕ
- немедленно сообщите о пожаре водителю или машинисту, попробуйте открыть дверь, гасите пожар огнетушителем и подручными средствами;
- в троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов — будьте осторожны;
- при блокировании дверей используйте для эвакуации аварийные люки в крыше или окна;
- в любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому оставляйте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукавом. Выбравшись из салона, помогите другим и отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электрической сети.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ГОРИТ ОДЕЖДА
- остановите человека, не давайте ему паниковать и быстро перемещаться, а то пламя разгорится еще больше;
- помогите быстро сбросить горящую одежду, или потушить ее с помощью простыни, одеяла, пальто или струи воды. Тушить пламя на одежде можно песком, землей, снегом, а сам пострадавший может потушить огонь, перекатываясь по земле;
- оставьте голову открытой, чтобы человек не задохнулся продуктами горения;
- вызовите скорую помощь;
- окажите человеку первую помощь.
Информатор сообщал, что в Киеве горел ресторан Grill do Brasil, который одобрил «Ревизор».
Нужно помнить, что от несчастных случаев никто не застрахован. Недавно мы сообщали, что в квартире на Борщаговке взорвался бытовой газ. Пренебрежение правилами пожароопасности может привести к трагическим последствиям. Мы писали, что на Березняках двое мужчин угорели в гараже. Кроме того, в столице участились случаи возгорания автомобилей, огонь не щадит и дорогие автомобили.
Мы сообщали, что в Киеве воспламенился Porsche Panamera, повредив еще два соседних авто. А на Троещине дотла сгорел представительский Mercedes. Ранее мы также сообщали, что делать при пожаре на открытой местности.
Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или ДТП, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.
Руслан Хохлов
Источник: https://kiev.informator.ua/2018/10/18/kak-vyzhit-v-obshhestvennom-transporte-pri-pozhare/
Аварийные (запасные) выходы: пожарные, в автобусе, самолете, вагоне
/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах
Определение аварийным путям и выходам дает СП 112.13330.2011. Ими считаются выходы из строительных объектов наружу или в безопасные зоны, которые в полной мере не отвечают нормативным требованиям к эвакуационным путям, выходам, но могут использоваться для повышения уровня безопасности людей в случае появления очага пожара.
Табличка “Аварийный выход” в вагоне поезда
Чем отличается аварийный выход от эвакуационного – он никак не учитывается при эвакуации при пожаре.
«Аварийный» подразумевает задействование всех возможностей спастись из задымленного, горящего здания, которые в обычных условиях лучше не использовать, а выходить из объектов штатными способами, через пути эвакуации, выходы, которые предлагает план эвакуации при пожаре.
Назначение
Аварийные пути, выходы – это дополнительная возможность, шанс спастись, в случае невозможности добраться до остальных эвакуационных выходов, для работников, обслуживающего, дежурного персонала предприятий, организаций; а также жителей многоквартирных домов, неплохо знакомых с планировкой места своей работы или проживания.
К аварийным выходам относятся люки, а также те коридоры, лестницы, двери, которые по своим параметрам, размерам по ширине и высоте не отвечают жестким требованиям противопожарной нормативной документации к эвакуационным выходам, путям, ведущим наружу из зданий или сооружений.
Если к эвакуационным путям, выходам предъявляются следующие требования:
Эвакуационные пути и выходы
- высота на путях эвакуации, будь то коридор, или дверной проем – не меньше 2 м (в свету);
- ширина прохода от 0,7 м, ведущего к одиночному месту для работы;
- ширина – до 1,2 м, если он предназначен для эвакуации постояльцев гостиниц, санаториев; посетителей поликлиник; пациентов больниц; жителей многоквартирных домов,
то допустимые габариты коридоров, проходов, дверей, люков для аварийного покидания помещений строительных объектов могут быть значительно меньше, это указано в противопожарных нормах.
Требования и нормы
Законодательные акты, противопожарные нормы, своды правил, которые регламентируют проектирование, устройство аварийных выходов для строительных объектов различного конструктивного, функционального назначения:
- Федеральный Закон № 123-ФЗ в статье 53 указывает, что объемно-планировочные решения, конструктивное исполнение путей эвакуации, должны позволить людям безопасно их покинуть. Поэтому дополнительное использование аварийных путей для персонала объектов, жителей домов, знакомых с их планировкой, нисколько не противоречат этим требованиям.
- СНиП 21-01-97*, определяет пожарную безопасность любых проектируемых, строящихся, эксплуатируемых объектов, с приоритетом требований обеспечения безопасности людей.
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avariynyie-puti-i-vyihodyi/
Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте — Пожарная безопасность
Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.
Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.
Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте.
Рассмотрим самые распространенные ситуации.
При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания.
Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем.
При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.
Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.
Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.
Правила поведения при пожаре в поезде
Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите.
Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.
Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители.
Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью.
Берите только документы и вещи, представляющие ценность.
Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили.
Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно.
Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.
Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.
Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.
Действия при пожаре в вагоне метро
Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту. При большом количестве дыма обязательно прикройте глаза, рот и нос. В процессе движения поезда в тоннеле оставайтесь на местах.
По прибытии состава на ближайшую станцию организованно покиньте вагон, пропуская детей и пожилых людей впереди. Помогите оставшимся выйти из вагона. О происшествии незамедлительно сообщите дежурному.
Помогите сотрудникам метро в тушении пожара.
Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями.
По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью.
Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.
Если же поезд все же остановился в тоннеле, то алгоритм действий при пожаре в вагоне метро несколько меняется.
Ни в коем случае не покидайте вагон до команды и не касайтесь металлических поверхностей до выключения питания на данном участке.
После выхода из вагона все вместе двигайтесь по тоннелю к станции вперед по колее между рельсами. Не касайтесь токоведущих шин, чтобы избежать поражения током при подаче тока.
Будьте осторожны на выходе из тоннеля и на пересечении путей. Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.
Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.
: действия локомотивной бригады при пожаре в поезде
Источник: https://drakkar11.com/pravila-bezopasnogo-povedeniya-pri-pozhare-na-transporte/
Пожар в транспорте
Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.
Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах. Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.
Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.
Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.
действия локомотивной бригады при пожаре в поезде
Сохрани статью себе в соцсеть!
Источник: https://teora-holding.ru/pozhar-v-transporte-pravila-povedeniya-dejstviya-pri-pozhare-v-avtobuse-v-poezde-v-vagone-metro/
Порядок действий при возникновении пожара в поезде
Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.
Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах. Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.
Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.
Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.
Пожар в транспорте — правила поведения
Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.
Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах. Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте. Рассмотрим самые распространенные ситуации.
Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе
При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.
Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.
Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.
Правила поведения при пожаре в поезде
Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите. Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.
Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью. Берите только документы и вещи, представляющие ценность.
Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно. Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.
Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.
Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.
Действия при пожаре в вагоне метро
Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту. При большом количестве дыма обязательно прикройте глаза, рот и нос. В процессе движения поезда в тоннеле оставайтесь на местах. По прибытии состава на ближайшую станцию организованно покиньте вагон, пропуская детей и пожилых людей впереди. Помогите оставшимся выйти из вагона. О происшествии незамедлительно сообщите дежурному. Помогите сотрудникам метро в тушении пожара.
Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями. По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью. Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.
Если же поезд все же остановился в тоннеле, то алгоритм действий при пожаре в вагоне метро несколько меняется. Ни в коем случае не покидайте вагон до команды и не касайтесь металлических поверхностей до выключения питания на данном участке. После выхода из вагона все вместе двигайтесь по тоннелю к станции вперед по колее между рельсами. Не касайтесь токоведущих шин, чтобы избежать поражения током при подаче тока.
Будьте осторожны на выходе из тоннеля и на пересечении путей. Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.
Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.
действия локомотивной бригады при пожаре в поезде
Источник: http://pozhstroyservis.ru/pozhar-v-transporte-pravila-povedeniya.html
Опасные ситуации при пользовании общественным транспортом, Что делать, если возник пожар в транспорте, Авария автомобиля, Авария поезда, Авария самолета — Безопасность жизнедеятельности человека Библиотека украинские учебникиів
Чтобы избежать опасных ситуаций, следует придерживаться поведения в общественном транспорте
На остановке, когда подъезжает автобус, троллейбус или трамвай, не стоит спешить и выходить на дорогу, где двигается транспорт. Можно споткнуться и упасть, а подъезжая транспорт мгновенно не остановится. Он обязательно проедет по инерции еще несколько метров. Что произойдет дальше, легко спрогнозироватьати.
Исходя из общественного транспорта, чтобы перейти на другую сторону улицы, надо обойти автобус, троллейбус сзади, а трамвай — спереди, чтобы видеть встречные рельсы
Что делать, если возник пожар в транспорте
Немедленно сообщить об этом водителя (он следит за дорогой)
Открыть двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удалось, а салон наполняется дымом, нужно разбить боковые окна или открыть их как аварийные выходы по инструкции (с помощью специально встроенного шнура).
По возможности тушить огонь с помощью огнетушителя, который должен быть в салоне
Очень опасна в этой ситуации паника у дверей, лучше выбраться через окна. Нужно защитить рот и нос платком, шарфом, рукавом
Авария автомобиля
Безопасной считается скорость до 90 км / ч.. При ней водитель успевает затормозить, вывернуть руль в любой ситуации. Это должны помнить и водитель, и пассажиры последнее, чтобы уберечь свое здоровье и жил ття, нужно сдерживать водителей — любителей быстрой езды, напоминая им о опасностейеку.
важное в любой аварии — это помешать перемещению своего тела вперед и защитить голову. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться набок, напрячь все мышцы и не расслабляться в эти илковитои остановки машины опасное место для пассажира — переднее сиденье. Необходимо пользоваться ремнем безопасности.
Без ремней безопасности столкновения автомобиля при скорости 50 км / ч с неподвижной стираешь кодой можно сравнить с прыжком лицом вниз с четвертого этажа. После удара, в первую очередь, нужно сориентироваться, где ты находишься (в каком месте автомобиля). Осознав ситуацию, двигаться к выхода через дверь или окно.
Машину нужно оставить как можно скорее, так как есть опасность ее возгорания (особенно, если она перевернулась). Если двери сразу не открылась (заклинили), надо открыть или разбить окноити вікна.
Основные причины. ДТП:
а) по вине водителя:
— нарушение правил дорожного движения;
— превышение скорости;
— пребывание за рулем в состоянии алкогольного опьянения (усталость, переутомление);
— неисправность транспортного средства;
— недостаточная профессиональная подготовка, малый опыт управления транспортным средством;
— ухудшение личных психофизиологических качеств (зрения, скорости реакции)
б) по вине пешехода:
— переход проезжей части в местах, не предусмотренных для этого, или на запрещающий сигнал светофора;
— переход улицы непосредственно у транспорта, стоит или приближается;
— переход улицы в местах, где она плохо прослеживается с обеих сторон;
— внезапный выход на проезжую часть из-за транспорта, стоит;
— развлечения на проезжей части или вблизи нее;
— невнимательность при переходе улицы
Кроме того, к причинам дорожно-транспортных опасностей можно добавить:
— увеличение количества автотранспорта на дорогах Украины;
— неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и т.д.
Авария поезда
Аварии на железнодорожном транспорте случаются не так часто. За год в Украине вследствие аварий на всех железных дорогах погибает в среднем от 20 до 30 человек Железнодорожный транспорт считается безопасный нишим, он в 10 раз безопаснее автомобильноий.
Учитывая безопасность лучшие места в центральных вагонах поезда, потому что в случае столкновения страдают крайние вагоны — на их разрушение приходится основная сила инерции. Случается, что и сам пассажир может стать причиной экстремальной ситуацииї.
Несколько правил безопасности:
— не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножке;
— не высовывайтесь из окон;
— устойчиво размещайте багаж на верхних полках;
— не возите с собой взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества;
— не срывайте без необходимости стоп-кран. Помните, что даже при пожаре поезд нельзя останавливать на мосту, в тоннеле и других местах, где осложняется эвакуация;
— чувствуя запах горелой резины или при появлении дыма, срочно сообщите об этом проводника
Возможность спастись при аварии зависит от действий самого пассажира
Как выбираться из вагона, зависит от обстоятельств. Главное — не суетиться и не бояться. Обычный путь эвакуации — это через два выхода в сторону, где нет рельсов встречного движения. Можно использовать окна — а аварийные выходы. Чаще всего это окна 3-го и 6-го купе. При задымлении или пожара прежде, чем выйти в коридор, нужно защитить органы дыхания плотной тканью, головные уборыбором.
Авария самолета
Чаще случаются аварии при взлете и при посадке самолета. Сообщить о них заранее нет времени и возможности. Вот почему необходимо принять предварительных мер личной безопасности
Во-первых, тщательно подогнать ремни безопасности. Они должны быть плотно закреплены возле бедер
Во-вторых, при аварии необходимо принять безопасную фиксированную позу, согнуться и плотно сцепить руки под коленями, ногами упереться в пол. В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к зна ачних перегруженныхь.
В случае разгерметизации самолета в салоне быстро падает воздушное давление. В этой ситуации нужно немедленно надеть кислородную маску и помочь сделать это другим пассажирам прищипнуть ремни безопасности и подготовить ся к резкому снижению или «твердой» посадкеuot; посадки.
Если произошло возгорание? сыновей, образующиеся в результате горения декора салона, материала кресел и т.п.). Для этого необходимо приложить ко рту, носу влажную салфетку или носовой платок. Защита от температуры обеспечивается плотным от ягом и головным убором. После остановки самолета надо немедленно покинуть его через ближайший выход (рис 26 и рис 27 рис. 2.7).
Оказавшись за бортом, помогите другим, кто пытается выйти. После этого не оставайтесь вблизи аварийного самолета. Безопасной по правилам авиации считается расстояние от 100 м
. Рис 26. Инструкции по безопасности
рис 27. Способ эвакуации из самолета
Источник: http://uchebnikirus.com/bgd/bezpeka_zhittyediyalnosti_lyudini_-_lapin_vm/nebezpechni_situatsiyi_pid_chas_koristuvannya_gromadskim_transportom.htm
Предотвращение и тушение пожаров на транспорте
В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный: в этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.
Причины пожаров на транспорте
Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.
Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:
- обилия горючих материалов в отделке салона,
- большого объема электрокабелей,
- неисправности электропроводки,
- нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.
За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.
Автоматическая система пожаротушения для автомобилей: помощь водителю, защита пассажиров
Чтобы защитить жизни людей, общественный транспорт необходимо оснащать современными системами автоматические системы пожаротушения пожарной защиты. К ним относится автоматическая система пожаротушения автомобиля. Ее главная функция — моментально обнаружить источники возгорания и ликвидировать их на тех узлах транспортного средства, которые недоступны для огнетушителя.
Пожаротушение моторного отсека
Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания, а пассажиров — от серьезных последствий поможет автоматическая система пожаротушения двигательного отсека, которую производит компания «НПГ «Гранит-Саламандра».
Система представляет собой генератор специального огнетушащего аэрозоля, который устанавливается под капотом. В случае пожара прибор активируется с помощью блока управления, находящегося в кабине транспортного средства. Также система имеет функцию автоматического запуска, которая срабатывает при критическом повышении температур и отсутствии действий со стороны водителя.
Как работает система?
- Система непрерывно контролирует температуру в отсеке. Как только она поднимается до 130 градусов, на блок управления приходит световое оповещение, раздается звуковой сигнал.
- Если водитель бездействует (например, травмирован в аварии), а температура в двигателе вырастает до 180° С, система запускается автоматически. Генератор огнетушащего аэрозоля приводится в действие, смесь концентрируется в очаге возгорания до его ликвидации.
- Аэрозольная смесь сохраняет свою концентрацию еще некоторое время, что позволяет избежать повторного возгорания.
- Пожар ликвидируется при закрытом капоте: для тушения огня не требуется поднимать капот и тем самым доставлять к источнику огня дополнительный кислород, усиливающий горение.
Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматических систем эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.
Установки объемного тушения в салоне: решения для автобусов и троллейбусов
Очаги возгорания могут возникать не только в двигателе: в автобусах и троллейбусах пожары нередко начинаются в салоне. Огонь распространяется моментально, и ликвидировать его необходимо незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Как правило, огнетушитель в таких случаях практически бесполезен из-за большой площади возгорания. Практика показывает, что при борьбе с огнем в салоне транспорта наиболее эффективна система, генерирующая огнетушащий аэрозоль.
В случае пожара в автобусе или троллейбусе достаточно выдернуть предохранительную чеку прибора и забросить его в салон, где он сработает через 7-10 секунд. Генератор выпускает аэрозоль, частицы которого распространяются по салону, уменьшают температуру и тем самым ликвидируют горение. В течение 10-15 минут огнетушащая смесь сохраняется в воздухе, предотвращая повторные возгорания.
Нпг «гранит-саламандра»: эффективные способы пожаротушения на автотранспорте
НПГ «Гранит-Саламандра» стала первой в России компанией, занявшейся модернизацией генераторов аэрозоля еще в 80-90 годы. Сегодня предприятие располагает собственным исследовательским центром, разрабатывающим инновационные автоматизированные системы. Приборы производятся на заводе компании в Твери.
Генераторы огнетушащего аэрозоля от НПГ «Гранит-Саламандра» выпускаются в большом ассортименте, разных габаритов и успешно применяются как в нашей стране, так и по всему миру. Разработки компании зарекомендовали себя как эффективные и надежные системы для предотвращения и ликвидации пожаров на любом виде транспорта.
Оставить заявку на получение консультации
Источник: http://www.granit-salamandra.ru/information/publications/obespechenie-pozharnoj-bezopasnosti-na-transporte/
Действия при возникновении пожара в автобусе
Садясь в общественный транспорт, мы не ждем внештатных ситуаций, вроде пожара или аварии. Но неутешительные данные статистики показывают, что возгорания транспортных средств по частоте возникновения лишь ненамного отстают от пожаров в квартирах и частных домах.
Когда случается такое возгорание, пассажиры просто не готовы к нему морально и физически. Но, если знать четкий порядок действий на случай возникновения пожара в автобусе, можно не только спасти свою жизнь, но и помочь другим пассажирам. Эта тема и будет освещаться в сегодняшней статье.
Основные действия при возникновении пожара в автобусе
Если в автобусе начался пожар, в первую очередь нельзя поддаваться панике. Действовать нужно четко и слаженно, и тогда происшествие обойдется без жертв (рисунок 1).
Основная опасность подобного возгорания в том, что оно начинается незаметно, а люди осознают, что автобус загорелся только когда, уже виден дым или четко слышится запах гари.
Пассажир, который заметил признаки пожара, должен незамедлительно сообщить об этом водителю. Он должен открыть дверь и дать возможность пассажирам покинуть горячее транспортное средство. Однако часто бывает, что огонь повреждает пневматическую систему и автоматические двери не открываются. На этот случай в каждом автобусе предусмотрена кнопка аварийного открывания.
Когда все люди будут выведены из автобуса, нужно позвонить в МЧС и постараться затушить пожар огнетушителем или другими подручными средствами. Но следует быть осторожным и внимательным: если четко видно, что пожар быстро распространяется, а действия по его тушению не приносят результата, лучше не рисковать жизнь и дождаться спасателей.
Рисунок 1. Если загорелся автобус, пассажирам нужно как можно быстрее выйти на улицу
Крайне осторожным следует быть во время тушения пожара еще и потому, что огонь мог повредить изоляцию на проводке. В результате, прикасаясь к любой металлической детали или предмету человек может получить сильный удар током.
Если двери не открылись даже после нажатия на аварийную кнопку, следует выбить боковые окна каким-либо твердым предметом или двумя ногами. В процессе эвакуации нужно обязательно прикрывать нос и рот платком или даже просто рукавом. Дело в том, что салоне любого транспортного средства имеются вещества, выделяющие сильные токсины при горении.
Причины возникновения и опасность для человека
Автобус может загореться из-за множества факторов, хотя чаще всего причиной происшествия становятся сами люди. Яркий пример – курение за рулем или перевозка взрывчатых веществ. Оба эти действия запрещены законом, но люди очень часто пренебрегают правилами.
Рисунок 2. Чаще всего виновником пожара становится сам водитель или пассажиры
Кроме того, частой причиной возгорания становится неисправная проводка или оборудование, неосторожное обращение с огнем или ДТП. Не следует исключать и тот факт, что в автобус может попасть молния или транспортное средство подожгут преднамеренно с преступными целями (рисунок 2).
Источник: https://nowifi.ru/katastrofy/opasnye-situacii/240-deystviya-pri-vozniknovenii-pozhara-v-avtobuse.html
Действия водителя при возгорании автомобиля — Пожарная безопасность
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля.
Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей.
Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.
Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея.
Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать.
Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.
Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть.
Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства.
Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.
Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить.
За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа.
К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.
Топливо
Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.
Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.
Неисправность электрической проводки
Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.
Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».
Воспламенения технической жидкости
Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.
Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться.
Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей.
Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.
Перегрев мотора
Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.
Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение.
Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства.
При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.
Последствия аварии
Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения.
Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля.
Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.
Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.
Конструктивные недостатки
Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию.
Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей.
Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.
Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи
Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.
Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока.
Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи.
Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.
Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.
Порядок действий при возгорании автомобиля
Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.
Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени.
Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием.
Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.
Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:
- Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
- Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину.
Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
- Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля.
Как правило, достаточно 50 метров.
- Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
- Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки.
Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
- Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
- Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства.
Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
- Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом.
Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.
Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам — Адвокат Фомин
Железнодорожный транспорт является наиболее популярным, и по сравнению с другими видами транспорта наименее опасным. Его популярность объяснима. Способен обеспечивать массовые перевозки людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде и при этом транспортировка от пункта А до пункта Б имеет небольшую себестоимость.
Кроме того, железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется. Появляются скоростные поезда, позволяющие преодолевать большие расстояние максимально быстро и комфортно. Однако они относятся к общественному виду транспорта, которые обладают повышенной опасностью из-за массового людского потока.
Аварии на железнодорожном транспорте крайне редки, но иметь представление о том, как себя следует вести в таких катастрофах необходимо.
Что может стать причиной аварии на железной дороге
Передвижение поезда осуществляется по рельсовым путям с использованием локомотивной тяги. Главным недостатком этого транспорта, который может стать причиной для аварии является привязка его к проложенному полотну.
Небольшая неисправность, любой посторонний предмет на ней приведет к тому, что поезд сойдет с рельсов. При этом, учитывая скорость движения состава, не произойдет моментальной остановки.
Часто авария может быть спровоцирована возгоранием, которое способно возникнуть от любой искры из печей, котлов отопления, локомотивов или теплушек. Столкновения составов у поезда возникают и из-за оплошности или рассеянности диспетчеров, машинистов.
В редких случаях причины аварий на железнодорожном транспорте могут заключаться и в таких стихийных явлениях природы, как ураганы, смерчи, землетрясения, завалы, камнепады. Густой туман, ливни ухудшают видимость, что в соединении с человеческим фактором приводят к катастрофе.
При столкновениях или сходе поезда с рельсов сопровождается резкой остановкой и движением по инерции. В результате вагоны переверчиваются, в них возникают пожары и взрывы, травмируется корпус.
Самые негативные последствия аварий на железнодорожном транспорте возникают при перевозке опасных грузов: емкостей с химическими иили радиоактивными веществами, взрывоопасных орудий, топлива.
Эти аварии сопряжены с опасностью заражения и отравления большой зоны местности, нанесения значительного вреда экосистеме.
Устранить их бывает крайне сложно без последствий, которые дадут о себе знать спустя время.
Для предотвращения катастроф на железной дороге необходимо осуществлять проверку и плановый тщательный осмотр не только подвижного состава, но и вспомогательных устройств, включая противопожарное оборудование и средства защиты. Особую осторожность необходимо соблюдать в тепловозах, электровозах.
Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте
Обычно экстренное торможение происходит внезапно. Если есть возможность, наименее травмоопасным местом будет сидя на полу. Если вы стоите, то обязательно найдите себе какую-то опору. Упритесь ногами стену или сиденье, руками держитесь за поручень. Мышцы следует напрячь, чтобы избежать повреждения костного аппарата.
Толчков может быть несколько, поэтому не расслабляйтесь, пока не поймете, что движение поезда окончательно прекратилось. Держитесь дальше от окон во время аварии, так как можно получить ранение от осколков.
При покупке билетов, следует знать, что больше всего повреждаются крайние вагоны, в центре – риск получить сильные повреждения минимален. В каждом вагоне имеются аварийные окна. Следует незамедлительно ими воспользоваться, после остановки поезда, так как есть большая вероятность пожара.
Покидая вагон, берите с собой только самое необходимое: документы, деньги. Не ищите свой багаж, он не стоит вашей жизни. Выходите только на полевую сторону, чтобы избежать попадания под идущий по другому пути поезд.
Самая опасная ситуация, в которой вы можете оказаться при возникновении аварии на железнодорожном транспорте – это пожар. От открытого огня следует уходить в другие вагоны, закрывая плотно за собой двери.
Большой ошибкой станет открытие окон. Это только усилит возгорание. Токсичный газ – малминит, который выделяется при плавлении вагонов, является опасным для жизни. Не вдыхайте его.
Закройте нос и рот любой влажной тканью или предметом одежды.
При движении вагон состава может полностью выгореть в течение получаса. В таком случае эвакуация должна проходить очень быстро и четко. Оказавшись в безопасном месте, начинайте помогать другим пассажирам. Не поддавайтесь паническим настроениям. Выполняйте инструкции проводников и других сотрудников поезда.
Покинув поврежденный поезд, следует отойти от него на длительное расстояние. Если есть задымление и пожар, то впоследствии возможен взрыв.
Обеспечить себе защиту при аварии на железнодорожном транспорте от оборванного электропровода можно, если передвигаться маленькими прыжками.
Действуя подобным образом, вы сможете избежать попадания под воздействие шагового напряжения. Обычно оно может распространяться до 30 м на влажной земле.
В тех ситуациях, когда двери и аварийные выходы оказались заблокированы камнями, водой, селями, то следует сохранять спокойствие и дать знать о своем местонахождении стуком. Спасательные бригады обязательно придут на помощь ко всем пострадавшим.
Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации
При обнаружении каких-либо признаков внештатной ситуации (дым, запах гари, искрение, перегрев оборудования) на стоянке или во время движение поезда проводник в первую очередь должен действовать по следующей схеме:
- Обесточить электрооборудование
- Доложить о возникшей ситуации начальнику железнодорожного транспорта либо главному электромеханику
- Действовать далее в соответствии с их указаниями
Проводники, находящиеся в соседних вагонах, услышав сигнал тревоги, должны незамедлительно подойти к месту возникновения внештатной ситуации. Им следует включиться в оказании необходимой помощи пострадавшим пассажирам, оказывать действия по предупреждению новых несчастных случаев и помогать в устранении аварии и ее последствий.
В случаи возгорания проводник сообщает о ситуации начальнику, затем приступает к эвакуации людей. Помимо этого он организует сохранность служебной документации и материальных ценностей. При ликвидации пожара необходимо использовать подручные или имеющиеся в вагоне средства пожаротушения.
Как правильно должна быть организованна работа проводников в ситуации возникновения пожара во время движения поезда?
Инструкция ОАД РЖД 959Р от 24.05.2007 содержит следующий порядок действий:
- Дежурный сотрудник связывается со своим напарником
- Воспользовавшись стоп-краном осуществляет аварийную остановку транспорта. Исключением для остановки являются: тоннель, мост, путепровод, акведук. В этих местах будет затруднительно быстро эвакуировать пассажиров и организовать тушение пожара.
- По служебной внутренней связи проводник сообщает о ситуации начальнику илибо дежурному механику, также следует известить машиниста.
- Объявить пассажирам об эвакуации. Днем следует обесточить вагон полностью, а ночью оставить только аварийное освещение. Открыть все двери в тамбуре и зафиксировать их.
- При наличии аварийных окон – открыть их. Если возможность спасения людей через двери тамбура отсутствует, то необходимо разбить окна за очагом возгорания.
- Огонь в вагоне всегда распространяется в противоположном движению поезда направлении. Это необходимо обязательно учитывать, организуя эвакуацию пассажиров.
- Высадка осуществляется на полевую сторону
- Одновременно с эвакуацией должно осуществляться тушение огня. Чтобы не задохнуться следует воспользоваться изолирующими комплектами самоспасателя (СПИ-20) или СИЗОД (средства защиты органов дыхания). Обязательно следует знать и соблюдать указанное время защитного действия и температуру воздействия на комплекты. Такая информация имеется в паспорте к изделию.
- Во время тушения огня все торцевые двери тамбуров в соседних вагонах необходимо закрыть.
Ликвидацию пожара можно осуществлять любыми подручными средствами. Если используется песок, то защищайте от него глаза. Для этого лопату не поднимайте слишком высоко. Используя противопожарное полотно (кошму), накрывайте им огонь полностью.
При возгорании одежды на человеке необходимо незамедлительно сбить его, но не голыми руками. Если нет возможности быстро сбросить или сорвать загоревшую часть одежды, то набросьте на пострадавшего любую плотную ткань (брезент, одеяло). Это перекроет доступ кислорода, и огонь погаснет.
При использовании порошковых или углекислотных огнетушителей проводник должен направлять струю пены в противоположную сторону от нахождения людей. При попадании на кожу тушащего состава удалите его любой тканью, а затем промойте тщательно водой.
Такие виды огнетушителей следует использовать при возгорании электрооборудования с рабочим напряжением до 1000 В. Нельзя подносить его к открытому огню ближе, чем на 1 м, а также держаться за раструб.
После снятия напряжения и заземления контактной сети, а также при получении соответствующего разрешения электромеханика можно использовать для тушения воду либо огнетушители на основе пены.
Если напряжение снять невозможно, то рядом расположенные с электрооборудованием горящие предметы следует тушить на расстоянии более 7 м. любыми средствами пожаротушения.
Однако необходимо контролировать расстояние между струей и частями, находящимися под напряжением. Оно не должно быть меньше 2 м.
Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом
Обезопасить себя можно и заблаговременно, если соблюдать установленные правила поведения во время поездки на поезде.
К ним относятся:
- При выборе мест отдавайте предпочтение нижним полкам, которые находятся ближе к выходу или аварийным выходам и расположены в центральных вагонах.
- Во время движения не стойте на подожках
- Не высовывайте в окна голову или руки
- Лучше заранее уточнить место нахождения огнетушителей и мест аварийного выхода.
- Без крайней необходимости не прибегайте к стоп-крану. Помните, что резкое торможение способно привести к травмированию многих пассажиров и сходу поезда с рельсов.
- Двери в купе фиксируйте, иначе при остановке они придут в движении и могут травмировать человека.
- Тяжелые вещи, особенно с хрупкими предметами не кладите на верхние полки.
- Запрещено брать в качестве ручной клади, а также сдавать в багажное отделение взрывоопасные иили легковоспламеняющиеся жидкости.
Придерживайтесь в поездке при общении элементарных правил вежливости. Не употребляйте алкоголь и наркотические вещества, следите за своими ценными вещами.
Ликвидация последствий аварии
При катастрофе на железной дороге прибывшие группы спасателей в первую очередь приступают к оценке обстановки. Проводят сбор данных о причинах катастрофы, о возможных рисках и зонах наибольшей опасности.
Следующим этапом является определение границ последствий аварии и оцепление местности. Происходит поиск источника возгораний и тушение его. Из искореженных вагонов извлекаются пострадавшие. При необходимости в вагонах делаются дополнительные люки для более быстрой эвакуации людей. На месте аварии оказывается медицинская помощь пострадавшим.
При разливе топлива или химического вещества происходит его локализация и ликвидацию. Обязательно учитывается возможный вред, причиненный данной местности. В последнюю очередь проводятся работы по восстановлению железнодорожного полотна, электросетей. Более подробно о химических авариях и с планом действия для населения Вы можете ознакомиться в нашей статье.
Источник: https://advokfomin.ru/pravila-povedenija-pri-pozhare-v-poezde-po-punktam.html