Классификация автобусов и их основные характеристики :
Исходя из закона Российской Федерации, автобус – это транспортное средство, оснащенное мотором, которое предназначено для перевозки граждан как в сидячем положении, так и стоя. При этом сидений в салоне должно быть не менее девяти, считая водительское кресло.
Такие крупногабаритные транспортные средства служат для перевозки пассажиров по установленным заказчиком маршрутам с остановками для высадки и посадки людей. Как правило, роль заказчика играют юридические и физические лица.
Существует несколько классификаций автобусов в зависимости от их размеров, вместимости и других параметров.
Виды маршрутов
Классификация автобусов по территориальному признаку происходит следующим образом:
- Пассажирская техника, совершающая международные поездки за пределы территории России.
- Автобусы, работающие на городских маршрутах. Они не выезжают за пределы одного города.
- Пассажирский транспорт, перевозящий людей за пределы города на небольшие расстояния (пригородные маршруты). Как правило, такие автобусные маршруты отдаляются не более 50 км от черты города.
- Автобусы, совершающие дальние поездки между городами в пределах одной страны. Как правило, перевозки осуществляются комфортабельной техникой. Маршруты при этом довольно продолжительные – более 50 км от границы города отправления.
Виды пассажирских перевозок
Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:
- 1-я группа: специальные автобусы, к примеру перевозящие детей в школы и санатории, отвозящие вахтовиков на место работы, доставляющих полицейских к месту массовых беспорядков и т. д. При этом оснащение внутри и снаружи техники для перевозки людей меняется в зависимости от их назначения.
- 2-я группа: туристическая и экскурсионная автотранспортная техника. Исходя из названия, читателю понятно, что такие автобусы служат для перевозки туристов в гостиницы и по достопримечательным местам. Как правило, они оборудованы мягкими широкими креслами, столиком, биотуалетом и кондиционером.
- 3-я группа: автобусы общего пользования. Они служат для перевозки граждан по городским и загородным маршрутам.
Размеры автотранспортного средства
В зависимости от вместимости классификация автобусов выглядит следующим образом:
- Транспортные средства особо большой вместимости. Такие автобусы готовы перевозить от 50 до 80 человек.
- Пассажирский транспорт большой вместимости. Салон у них рассчитан на 40-45 сидячих мест.
- Автобусы средней вместимости. Салон у данного вида наземного транспорта оборудован сидячими местами в количестве от 30 до 35 штук.
- Общественный транспорт малой вместимости. Число мест составляет от 20 до 25 штук.
Согласно классификации автобусов по пассажировместимости к группе малых автобусов относят отечественные транспортные средства таких марок, как ПАЗ. Их выпускают не только в стандартной комплектации. Существуют небольшие автобусы Павловского завода специализированной версии, они предназначены для работы в суровых северных районах нашей страны. Такие машины оборудованы следующими функциями:
- дополнительным слоем изоляции салона и кабины водителя;
- остеклением, состоящим из нескольких стекол;
- дополнительными печками отопления.
Все это необходимо для сохранения тепла во время поездок по крайнему северу.
Также существуют малые автобусы для передвижения по горной местности. В них установлены следующие дополнительные элементы:
- специальные тормоза, оснащенные замедлителем;
- ремни безопасности на всех пассажирских сиденьях;
- противооткатное устройство, помогающее удержать транспорт при стоянке на сильном уклоне в горах.
В южных районах России также активно используют малые автобусы для перевозок пассажиров. Как правило, на них устанавливают крупные солнцезащитные экраны и мощные кондиционеры.
К пассажирским средствам средней вместимости специалисты относят автобусы отечественного производства завода «ЛАЗ». Они оборудованы мягкими и комфортабельными сиденьями в салоне с функцией откидывания спинки назад.
Согласно классификации автобусов по длине транспортные средства марки «ЛАЗ», «Икарус» и «ЛиАЗ» можно отнести к средствам большой и особо большой вместимости в зависимости от модификации.
Одно- и двухэтажные транспортные средства
Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.
В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.
Топливо для ТС
Есть классификация автобусов, где техника делится на группы в зависимости от потребляемого ими топлива. На сегодняшний день большинство современных моторов транспортных средств работают на трех видах топлива:
- Природный газ (метан).
- Дизельное топливо.
- Бензины различных марок.
Самыми экономичными моторами были признаны двигатели, которые потребляют ДТ и газ.
В последнее время иностранные и отечественные заводы все чаще выпускают грузовые автомобили и автобусы с моторами, работающими на электрической тяге. Вместо привычного нам бензобака на них установлены мощные батареи, наполненные электролитом. Они являются экологически чистым транспортным средством, однако работать они могут в пределах крупных мегаполисов, где есть современные электрические станции для зарядки аккумуляторов.
Мировые стандарты качества
По всему миру к автобусам, служащим для перевозки туристов на дальние расстояния, предъявляют повышенные требования в отношении комфортабельности. В салоне обязательно должен быть:
- Кондиционер.
- Биотуалет.
- Телевизоры.
- Раздевалка.
- Кухня.
Помимо всего этого в салонах устанавливают мощное освещение, подставки для стаканчиков и еды, удобные откидывающиеся спинки на мягких пассажирских креслах.
Оценка автобусов международной организацией
Международный союз автотранспорта регулярно повышает требования к туристическим автобусам. Главным образом это касается безопасности людей, находящихся в салоне огромной машины, предназначения и комфортабельности. Международная классификация автобусов подразумевает 5 категорий ТС. Обозначают их количеством звезд.
К категории «одна звезда» относят автобусы для организации городских экскурсий. Транспорт с двумя звездами служит для международного туризма. Автобусам, которым Международный союз автотранспорта присваивает от трех до пяти звезд, предстоит ездить на дальние расстояния. При этом поездки занимают от одного до нескольких дней.
Согласно классификации автобусов самой комфортабельной по праву считается та техника, которой присудили пять звезд. Это лайнеры с повышенным уровнем комфорта. Там есть кухня с микроволновкой, грилем, дозатором для хранения холодных и горячих напитков.
В автобусе есть видеокамеры, которые установлены по всему периметру салона и снаружи. Они позволяют водителю аккуратно припарковать транспорт, а также проследить, чтобы все пассажиры поднялись на борт перед непосредственным отправлением в дальний путь.
Источник: https://BusinessMan.ru/klassifikatsiya-avtobusov-i-ih-osnovnyie-harakteristiki.html
Самые большие и длинные автобусы в мире (+ ФОТО)
Автомобильная промышленность не стоит на месте, постоянно совершенствуя свои предыдущие модели. Комфорт и безопасность стали основными критериями современных автомобилей, а для пассажирского транспорта еще и вместительность. Прокатимся по городским улицам, чтобы представить самый длинный автобус в мире. Не забудем и про самые большие модели пассажирского транспорта.
На фото: Знаменитый лондонский двухэтажный автобус.
Самые длинные
Причиной появления длинных пассажирских автобусов стал рост городского населения, но встретить автобусные длинномеры можно и на междугородных маршрутах.
11
Neoplan Jumbocruiser / Германия / 18 метров
Двухэтажный автобус немецких производителей пассажиры называют просто «Jumbo», а в России просто Неоплан. Рассчитана машина на 103 посадочных места, а длина «Jumbocruiser» 18 м, высота гиганта — 4 м.
Это единственный сочлененный автобус класса «Турист», который можно встретить на европейских дорогах. Самый большой двухэтажный автобус запущен в серийное производство в 1973 году, а в 1993 модель сняли с производства.
Оставшиеся сейчас экземпляры используют на туристических и экскурсионных маршрутах.
10
Ikarus 286 / Венгрия / 18,2 метра
Популярного в Советском союзе венгерского труженика можно было встретить на городских улицах, а также на междугородных рейсах.
В 1978 году начался выпуск особой модели большой вместимости. «Икарус-286» был рассчитан на 106 человек. Модель поставлялась в США, но в 1986 году контракт аннулировали, и производство остановили.
Длина его была 18,2 м. Известен один хорошо сохранившийся экземпляр, который случайно обнаружил эмигрант из России в американской глубинке, городке Уэйзер.
9
ЛиАЗ 621365 / Россия / 18,4 метра
Первый российский сочлененный автобус выехал на улицы городов в 2004 году, а новые модифицированные «гармошки» ЛиАЗ 621365 поступили в московский автопарк в октябре 2016.
Длина российского автопоезда 18,4 м, а пассажировместимость в разных модификациях колеблется от 153 до 193 пассажиров. С такими габаритами он развивает скорость не более 65 км/час.
Оснащена машина дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. После Москвы, они появились в Тюмени и Санкт-Петербурге. Планируется запустить их в Красноярске, Омске и Новосибирске.
Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете почитать интересную статью о самых больших двигателях в мире.
8
МАЗ-215.069 / Беларусь / 18,75 метра
В белорусском пассажирском автобусе 5 дверей, а одновременно проехать могут 176 человек. Выпуск начался в 2011 году, и он сразу завоевал свое место на городских улицах.
На машине установлен мощный двигатель фирмы «Mercedes-Benz» на 360 л.с, и 6-ступенчатая коробка передач. Длина пассажирского «МАЗа» 18,75 м.
Передовые технологии, применяемые в узлах и агрегатах, позволяют обеспечить экологичность и высокую безопасность «МАЗ-215.069», за что он и получил категорию «Евро5+».
7
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» / Германия / 21 метр
Выпускались с разными поколениями дизельных двигателей с 2006 года. Последняя модификация прошла в 2004 году, и сегодня именно эти сочлененные немецкие автобусы ходят по улицам европейских городов.
Длина этого автомобиля 21 м, а рассчитан он на 189 пассажиров. Кроме стран Европы, поставляется в Азию и Америку.
Есть модификации «CapaCity L», которые оборудованы электрическими двигателями, которые делают его экологически чистым видом транспорта.
6
Ikarus 293 / Венгрия / 22,4 метра
В 1988 году с конвейера венгерского завода сошел трёхсочлененный «Икарус-293». Это было новое слово в развитии общественного городского транспорта.
Длина такого красавца составляет 22,4 м, а вместимость — 229 пассажиров. Оборудовали его мягкими креслами, а просторный салон позволял легко перемещаться. Весил такой гигант 33 тонны.
Это был опытный экземпляр, в серию не пошел, так как специалисты отметили его малую маневренность на городских улицах. В 1996 году возобновили производство. Одна машина была отправлена в Тегеран, а несколько работали на Острове Свободы.
5
Van Hool AGG 300 / Бельгия / 24,8 метра
Бельгийский автопром нечасто удивляет автомобильный мир, но их «AGG 300» бегает по городам не только Бельгии, но и Голландии, Германии, а также в далекой африканской Анголе.
Длина автобуса 24,8 м и состоит он из трех секций: головной машины на двух осях, и двух сцепленных одноосных прицепов. Сидеть в них могут 60 человек, а вот передвигаться стоя до 140 пассажиров.
Достаточно экономичен, легко маневрирует на городских улицах и площадях, но все же радиус поворота составляет 24 м.
4
Youngman Bus JNP6250G / Китай / 25 метров
В Китае, в связи с перенаселением городов, уже давно задумались с решением проблемы пассажирских перевозок. В 2000 году на улицы Пекина и Ханчжоу выехали первые «JNP6250G»
Рассчитан он на 40 посадочных мест, а всего его пассажировместимость составляет 300 человек. Длина трехсекционного автомобиля 25 м. На китайских машинах установлены дизельные двигатели «MAN», благодаря которому развивает скорость до 95 км/час.
Из-за габаритов их маршруты проложены по прямым улицам городов без крутых поворотов, но в будущем конструкторы КНР планируют увеличить размеры и вместимость своих моделей.
3
Neobus Mega BRT / Евросоюз / 28 метров
Топ-10 длиннейших автобусов продолжает «Neobus Mega BRT», который считается самым большим автобусом мира.
Разработан он на шасси Mercedes-Benz О-500МА, но удачно функционирует на базе некоторых моделей Volvo, Scania. Достигает махина 28 м в длину. Первой страной Латинской Америки, которая начала эксплуатировать подобный вид транспорта стала Бразилия. В городах этой страны для них выделены специальные полосы.
Может одновременно перевозить более 300 человек. После Бразилии их стали поставлять в Чили, где успешно прижились на городских маршрутах.
2
Göppel AutoTram Extra Grand / Германия / 30,7 метра
Институт Фраунгофера долго занимался проблемой общественного транспорта европейских городов. В 2012 году сотрудники конструкторского бюро представили миру новую вместительную модель.
«Göppel Extra Grand» значительно разгрузил городские маршруты. Там где необходимо три автобуса, он перевозит 260 пассажиров за один раз.
Длина машины 30,7 м. Электронная система на пульте управления водителя позволяет ему легко управлять всеми тремя секциями. Испытания прошли на улочках Дрездена, а Китай и страны Европы уже заказали себе несколько экземпляров.
1
DAF SuperCityTrain / Нидерланды / 32,2 метра
Голландский автобус, длинной 32,2 м, считается рекордсменом по длине, но по последним данным, китайцы разработали более длинную машину.
«DAF» этой модели вряд ли поместится на улицах большинства городов Европы, поэтому его купила Республика Конго. Вместимостью 350 человек он великолепно чувствует себя среди просторов этой африканской страны.
Состоит он из трёх секций, а весит 28 тонн. При таких крупных габаритах легко разгоняется до 100 км/час, а также разворачивается на ограниченном пространстве.
Кстати, Республика Конго — одна из беднейших стран мира. Более полный список бедных стран смотрите здесь!
Автобус на электротяге
Китайский автобус К12А, вышедший в свет в 2019 году, является самым длинным автобусом на электротяге. Она состоит из трех секций, а его общая длина равна 27 метрам. По заверениям производителя, на полном заряде он может проехать до 300 километров.
Самые большие
Не всегда сочлененные автобусы являются самыми большими. Миру известно несколько моделей транспорта, который по габаритам по праву можно занести в Книгу рекордов.
Kässbohrer Setra Super Golden Eagle. США
В 1958 году американская фирма «Setra» выпустила из своих цехов всего 4 таких вот больших и необычных автобуса. До наших дней доехало только два экземпляра, один из которых сейчас реставрируют.
Дальнемагистральная машина должна была соединить американские города, а главное, покорить американский рынок необычным дизайном и практичностью.
Двигатель «Золотого орла» выдавал 275 л.с. На то время машина развивала невероятную скорость, несмотря на свои внушительные габариты и вес.
Peacemaker. США
Американские конструкторы автомобилестроения всегда любили экспериментировать, в результате чего появлялись необычные модели. Так в 1955 году появился трехэтажный «Миротворец».
Огромная машина была и остается своеобразным домом, который разместили на шасси «General American Aerocoach» образца 1949 года. На одном из таких красавцах ездил Боб Дилан.
Сейчас сохранился один экземпляр, который ежегодно осуществляет туристические туры по дорогам США. За всю историю проехал десятки тысяч километров, совершил самый большой пробег среди всех автобусов мира.
Performance S. Германия
Эта модель одна из последних в славном ряду серии «Volkner Mobil». Настоящий дом на колесах, комфортабельный и удобный для путешествий.
На платформе в 12 м расположился отель в 5 звезд, а между мостами есть гараж, в который можно загнать автомобиль. Есть ванная, кухня, просторная гостиная. В спальне широкая кровать, а сам салон имеет систему отопления и кондиционирования.
Оборудован такой отель по последнему слову техники, чтобы владелец чувствовал себя комфортно. Припарковаться можно и в городской черте, и на окраине леса. А стоит такая красота около 2 млн. долларов.
Китайский автобус-тоннель
Самый большой пассажирский автобус в мире недавно был представлен на улицах Пекина. Поражают не только размеры, но и необычная форма транспортного средства.
На фото можно увидеть, что его салон высоко поднят над дорожным полотном. Своеобразный тоннель сделан для того, чтобы легковые автомобили легко проезжали под ним, и не создавали пробок.
Одна секция длиной 7,8 метра вмещает 300 пассажиров, а вот состав из четырех секций может перевозить 1 200 человек. Это не совсем автобус, в привычном понимании, так как передвигается по специальным рельсам, вмонтированным в дорогу.
Подведем итог
Фотомонтаж от редактора thebiggest.ru. Как вам?
Сочлененные длинные и большие автобусы прочно въехали в нашу повседневную жизнь, став самым популярным видом общественного транспорта. Они практичны, так как часто передвигаются по специально выделенной полосе, а значит, на них быстрее добраться до пункта назначения.
Если вы можете поделиться с нами актуальной информацией по теме, пишите в комментариях к этой статье.
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-i-dlinnye-avtobusy.html
Автобус Сетра — история и описание марки, расположение мест
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
История компании и особенности бренда
История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.
Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.
Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.
В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.
«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда
В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.
Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.
Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:
- S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
- S211, S212 – городские автобусы.
- S213 и S215 – междугородные и туристические модели.
Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.
Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
- Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
- Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
Заключение
Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-setra-luchshee-reshenie-dlya-perevozok.html
Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
03 июля 2016.
Категория: Транспорт.
Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси.
В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне.
Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие.
И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя.
Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.
Расположение мест в автобусах
В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации.
Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению.
Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.
Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.
MAN
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Общая вместимость: 59
Мест для сидения: 59
Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.
Mersedes-Benz
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 17
Мест для сидения: 17
Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.
Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.
Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.
Andare
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Daewoo
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Fiat
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
Ford
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Higer
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
Hyundai
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Kia
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 31
Мест для сидения: 31
Neoplan
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Peugeot
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Общая вместимость: 22
Мест для сидения: 22
Scania
Общая вместимость: 65
Мест для сидения: 65
Setra
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 57
Мест для сидения: 57
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Shenlong
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Ssang Yong
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Volvo
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Yutong
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ГАЗ
Общая вместимость: 13
Мест для сидения: 13
Общая вместимость: 15
Мест для сидения: 15
Ikarus
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 42
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
КАВЗ
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
ЛАЗ
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Общая вместимость: 61
Мест для сидения: 34
ЛИАЗ
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Общая вместимость: 44
Мест для сидения: 44
Нефаз
Общая вместимость: 114
Мест для сидения: 25
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 77
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ПАЗ
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 23
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 25
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
Общая вместимость: 30
Мест для сидения: 30
Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».
Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
- Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
- Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).
Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.
Куда лучше не садиться в автобусе
В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:
- Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
- Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.
При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.
Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.
В заключении
Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.
Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/auto/93-raspolozhenie-mest-v-avtobuse-dalnego-sledovanija-shema.html
Выбор места в автобусе
Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.
Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.
Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.
Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места
Автобусы дальнего следования – хорошие и разные
Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.
К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.
Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.
Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования
Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.
Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек
Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.
Достоинства первого этажа:
- просторный салон;
- людей меньше, чем наверху;
- удобные столики;
- рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.
Из минусов
Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.
Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.
Преимущества второго этажа
- великолепный панорамный обзор;
- тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.
Минусы тоже есть
Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.
Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.
И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.
Источник: https://vokzal.ru/blog/vybor-mesta-v-avtobuse
В какой части автобуса дальнего следования пассажиру безопаснее
Собираясь в дальнюю поездку на автобусе, люди часто переживают за свою безопасность в пути, ведь от пассажира мало что зависит в непредвиденной ситуации. Однако, сделав правильный выбор места в автобусе дальнего следования, можно получить лишний шанс на удачное завершение поездки. Автобус дальнего следования – это высоко комфортабельное транспортное средство, перевозящее пассажиров на большие расстояния.
Отличия автобусов дальнего следования от городского и пригородного автобуса
Автобус дальнего следования имеет ряд особенностей: — длительное время в пути и редкие остановки; — можно перевозить большой объем багажа в специальном отделении под полом, для ручной клади предусмотрены полки в салоне; — отсутствие стоячих мест; — сидения оборудованы мягкими подлокотниками, пассажир может занять полу лежачее положение благодаря регулируемой по наклону спинке, также в спинку сидения зачастую вмонтирован небольшой раскладной столик с подстаканником; — на каждом месте имеются индивидуальные лампы освещения и шторки вентиляции; — автобус может быть укомплектован химическим туалетом, диспенсером для воды, холодильником, микроволновой печью, небольшим баром, гардеробом, кондиционером, иногда даже душем.
Безопасные и опасные места в автобусе
Укомплектован ли автобус надежной системой повышенной безопасности или нет, пассажиры стараются выбрать правильно место в автобусе, чтобы дальняя дорога была предельно безопасной и не особо утомительной. Есть несколько рекомендаций по подбору «безопасных» мест в автобусе, билеты на которые наиболее востребованы:- Не стоит выбирать самые последние места в автобусе, потому что именно туда проникает много гари.
Просидев на задних местах 3-4 часа, можно получить серьезное отравление организма выхлопными газами, к тому же там сильно укачивает. А при резком торможении автобуса или аварии, можно легко соскочить с места и вылететь в проход, получить травмы.
— Не желательно занимать и первый ряд мест, расположенный рядом с дверью. Если вы обращали внимание на лобовые стекла рейсовых автобусов – целых их практически нет.
В лобовое стекло часто попадают мелкие камешки, в редких случаях они могут насквозь прошить его и поранить пассажира. — Самыми безопасными местами в автобусе дальнего следования считаются места в центре салона, так как при аварии столкновения часто лобовые, или удар случается в заднюю часть машины.
Безопасны и те места, которые расположены по правой стороне салона, у прохода – они расположены дальше, чем другие от встречного движения транспорта.
— Ну а мнение практически всех водителей едино – самое безопасное место расположено за водительским сидением, потому что в непредвиденной ситуации человек интуитивно будет в первую очередь спасать самого себя.
Войти на сайт
или
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-828217-v-kakoy-chasti-avtobusa-dalnego-sledovaniya-passazhiru-bezopasnee
Сколько в междугороднем автобусе мест?
» Прочее »
Вопрос знатокам: сколько сидячих мест в автобусе — икарусе?
С уважением, Сергей Прыгунов
Лучшие ответы
икарус 256 — 40+1 место, бывают и 42+1;
икарус 250 59 — 47+1.
Это зависит от марки икаруса, в межгороде 45 обычно.
Уточните в какой модели? 160,280 или межгород?
Ты не поверишь, но моделей Икарусов больше чем один. И во всех разное количество мест.
там все места сидячие ,..
у Икарус 280 — 37 месту Икарус 260(короткий) — 22 места
Икарус 255 (межгород) — 45+1(кондуктор)
сидячих мест/стоячих мест, 43+1 43+1
смотря какая ммодель. а вообще то они вымирают.
«Икарус-280» вмещает 140 человек, из них только 28 сидячие
ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Да скока народу влезло — стока и местов)))))
в каком? уточни. В ПАЗе 25-27
разное количество бывает) я насчитала 26)
Самые лучшие те, которые безопасные. ))) В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).
Смотря какой автобус: если движок сзади-садись спереди и наоборот. Лучше место ближе в выходам, желательно к рабочим, а не аварийным, также посоветую сесть около окна-и форточка в зоне досягаемости и не валит постоянно на бок. Также ето место лучше когда автобус уходит под оборот. Счастливого пути!
Чтобы не укачивало в начале салона и не на колесе
Середина салона. Езжу много, проверено и на себе и на ребёнке
Когда мы как-то поехали на автобусе, у нас были самый последний ряд, сначала мы расстроились, но потом нашли +.Сзади никого, там более широкие места, можно сидеть с понятыми ногами. Правда нас было 5 и мы занимали весь ряд кресел, и даже умудрялись ложиться (буквой «зЮ»).
Конечно если Вас не укачивает, то самые задние местьа действительно неплохие)))))
Возле окон действительно сидеть небезопасно. Когда автобус Минск-Крым в сентябре 2005 года перевернулся под Мелитополем, все пятеро погибших сидело около окон — их просто раздавило автобусом, когда выпали стекла при перевороте.
Вообще, автобус очень небезопасный вид транспорта — Вы никогда не сможете сами проконтролировать его техническое состояние перед выездом, например, нормальные ли покрышки и рулевое.
Также никогда не узнаете, соблюдают ли водители режим отдыха (летом бывают случаи, когда приезжают в 11-12 ночи, а уже в 5 утра — следующий рейс — все хотят денег!) . Поэтому автобусом езжу только в очень крайних случаях, если других вариантов нет. У уже упомянутого мной автобуса, в частности, была лысая резина + времени 5 утра (возможно, водитель задремал) + мелкий дождик.
Вот все и сложилось как сложилось
Происшествия с туристами случаются постоянно, поэтому начнем с безопасности. Самые опасные места — это спереди и у дверей. Самые безопасные – места возле прохода с правой стороны. Остальные имеют среднюю степень опасности. Но и среди остальных самые опасные – это сзади и возле окон.
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-v-mezhdugorodnem-avtobuse-mest
Места в автобусах дальнего следования
Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.
Места в автобусах — расположение
В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует.
Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест.
На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.
Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.
Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.
Безопасные места
Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.
Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:
- одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
- следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
- лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.
Испортить вам поездку смогут следующие места:
- Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
- Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
- Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.
Примеры размещения мест
На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.
Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.
На следующем фото — также расположение места в автобусе (схема). 49 мест — довольно часто встречающийся вариант.
Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.
Разрешенное количество пассажиров
Источник: https://superfb.site/avto/furgony/vybor-mesta-v-avtobuse.html
Расположение мест в автобусах
Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.
Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.
При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.
Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.
В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.
Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN
Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.
Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303
автобусе Mersedes-22360C
Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.
Вот несколько принципов безопасности в автобусе:
- Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
- Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
- Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.
Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.
Куда лучше не садиться в автобусе
Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:
- Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
- Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.
При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается.
Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса.
Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.
Важно
При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.
Источник: https://lsbus.ru/blog/shemy-raspolozheniya-mest-v-avtobusah-dalnego-sledovaniya
Сколько мест в автобусе мерседес?
Рубрика: Mercedes
19.10.2018 · : к записи Сколько мест в автобусе мерседес? отключены · На чтение: 4 мин
Автобус Мерседес
Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования. Yutong ZK HA туристический автобус.
Автобусы. Схемы расположения мест в автобусах. Читать ещёАвтобусы. Схемы расположения мест в автобусах. Правила продажи
Тоже самое касается и других марок автобусов. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом.
Схема расположения мест в автобусе Mersedes Turismo. Пи наличии свободных мест, стюардесса рассаживает пассажиров по желанию на свободные места. Четный номер места сиденье у прохода Схема автобусы мерседес схема мест является приблизительной, дверь, кофеварка и туалет в Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться.
Паром прошли без малейших проблем, по приезду в Симферополь для доставки в Евпаторию а нас осталось только трое пассажиров прислали легковую машину. Водитель был столь любезен, что подвез меня прямо к воротам санатория, за что ему огромное отдельное спасибо!
В целом меня работа компании устроила, смело буду рекомендовать ее всем и сама при необходимости с удовольствием воспользуюсь еще ее услугами. Всем сотрудниками компании — «Спасибо», желаю удач в работе и в жизни! Westline, 13 мая , Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz , рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.
Авторизация
Расположение сидений в автобусе MersedesC Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения. Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.
Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России. На этом-же сайте можно найти схемы и других автобусов.
Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места. Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации: Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским.
Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору. Места в автобусах — расположение В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин.
Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует.
Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами.
Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений. Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 81 мест.
Совершите свое путешествие на надежжных автобусах туристического класса иностранного производства. Микроавтобус очень комфортный, теперь решили, что лучше ездить на мерседесе, чем на большом автобусе. В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах.
Схемы расположения мест в автобусах
Количество мест 19 Год выпуска: Путешествия на автобусах популярны благодаря экономии времени в пути, к примеру, относительно железнодорожного сообщения и Рус-Автотур Пермь, Заказать автобус — легко и просто! Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования. Расположение мест в автобусах. В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации.
Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки.
Источник: https://kasko-lux.ru/mercedes/skolko-mest-v-avtobuse-mersedes.html
Автобусы и их основная классификация
Автобусы и их основная классификация
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.
1. По назначению:
-автобусы общего пользования
-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных
целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и
т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |
1. Особо малая |10 — 15 |4,5 — 6 |Газель |
2. Малая |16 — 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |
3. Средняя |26 — 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |
4. Большая |36 — 45 |10 — 11 |ЛАЗ-699, |
5. Особо большая Свыше 45 |12 — 17 |Икарус280 |
Характеристика Автобусов.
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;
— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;
— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;
— с углами свеса не менее 9 градусов;
— дорожным просветом 200-210 мм.
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с
наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прилагаемый тип автобусов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
— среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,
дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для
маршрутов протяженность 50-200 км;
— среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);
— большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;
— повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/avtobusy-i-ih-osnovnaja-klassifikacija/
Классификация подвижного состава туристских автобусов
Определение 1
«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.
Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:
- Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
- Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
- междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
- международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.
Классификация автобусов по вместимости
Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:
- Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
- Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
- Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
- Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
- Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.
Классификация в зависимости от количества этажей
Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.
Замечание 1
Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.
Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.
Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.
Классификация согласно применяемому топливу
Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.
Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.
Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.
Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.
Замечание 2
Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.
При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.
Источник: https://spravochnick.ru/turizm/transportnoe_obsluzhivanie/klassifikaciya_podvizhnogo_sostava_turistskih_avtobusov/