КАвЗ-3976
Модель \ семейство
КАвЗ-3976
Автобус КАВЗ 39766 – полноприводный (4×4) 20-местный автобус, повышенной проходимости, на шасси ГАЗ-3308 «Садко», имеет капотную компоновку и предназначен для перевозки вахтовых и строительных бригад в самых сложных дорожных и климатических условиях. Эта модель автобуса КАВЗ, выпускаемая как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, имеет усиленную термоизоляцию кузова, дополнительный отопитель и установленную на крыше фару прожекторного типа.
Семейство пригородных автобусов КавЗ-397620 с высокими параметрами проходимости по грунтовым дорогом оснащались восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗМЗ-513.10 объемом 4,2 л и мощностью 125 л.с.
В 2001 году Курганским автобусным заводом разработан «школьный» автобус Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности и подлокотниками, местами для ранцев и спортивного инвентаря, внутренней и внешней громкоговорящей связью.
Кроме того, автобус имеет ярко-желтую окраску, что делает его приметным на дорогах.
В этом же году было налажено изготовление модели 397653 в школьном исполнении, с 22 сиденьями с раздельными спинками, внешними и внутренними громкоговорящими устройствами, тормозной системой с АБС и пр.
КАвЗ-3976 | школьный автобус КАвЗ-3976 |
КАвЗ-39765 | удлинённый КАвЗ-39765-023 |
Модификации автобуса КАвЗ-3976:
КАвЗ-39761 — газобаллонный автобус, работающий на сжиженном газе.
КАвЗ-39762 — модернизированный автобус с двигателем ЗМЗ-513.10, выпускавшийся с 2000 года. КАвЗ-39763 — модификация с дизельным двигателем, созданная в 1996 году на шасси дизельного грузовика ГАЗ-3309. Автобус оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем ГАЗ-5441.10.
КАвЗ-39765 — модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. Передняя и задняя подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. Изначально автобус имел 28 пассажирских сидений, но в последние годы выпуска его стали оборудовать комфортабельными креслами, количество которых было уменьшено до 22.
КАвЗ-39766 — модификация на полноприводном шасси грузовика ГАЗ-3308 («Садко») выпускалась в 2004-2005 годах как вахтовые автобусы для нефтяников. Автобусы выпускались в трех вариантах — с карбюраторными двигателями ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-5233.10 и дизельным двигателем ММЗ Д-245.7.
КАвЗ-39767 — модификация с удлиненной колесной базой (4550 мм) и удлиненным задним свесом. В отличие от КАвЗ-39765 этот автобус оборудован дизельным двигателем ММЗ-245.7. КАвЗ-39768 — модификация, оборудованная японским дизельным двигателем HINO-W04CT мощностью 138 л.с. Выпускалась под заказ небольшими партиями.
КАвЗ-39769 — модификация с колесной базой, удлиненной до 5440 мм. Попытка создать сверхдлинный автобус на базовом шасси ГАЗ-3307 была предпринята в 90-е годы. Этот автобус имел 34 пассажирских места в салоне. В серийное производство эта модификация не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. Произведено 5 опытных образцов.
КАвЗ-397601 — северная модификация автобуса имеет утепленный салон с двойным остеклением и перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от салона. Для более эффективного отопления салона под четвертым сиденьем слева помещен дополнительный зависимый отопитель с радиатором от автомобиля КамАЗ. Две независимые отопительные установки типа ОЗО расположены под полом кузова.
КАвЗ-3976-012 — горная модификация автобуса имеет электродинамический тормоз-замедлитель, объединенный с карданной передачей, и противоскатное устройство типа «горный упор». Сиденья автобуса оборудованы ремнями безопасности. Для повышения плавности хода задняя подвеска оборудована четырьмя телескопическими амортизаторами.
КАвЗ-3976-014 — грузопассажирская модификация автобуса с 4 пассажирскими местами и грузовым отсеком, рассчитанным на 2 тонны груза. КАвЗ-3976-016 — Автобус повышенной комфортабельности, оборудованный сиденьями с высокими подголовниками.
КАвЗ-3976-018 — Модификация автобуса, предназначенная для южных районов страны, с повышенной термоизоляционной защитой кузова и тонированными стеклами.
КАвЗ-39762-023, 39765-023 и 39767-023 — школьный автобус, разработанный для перевозки детей в сельской местности, созданный на базе соответствующих модификаций КАвЗ-3976. В салоне возле задней аварийной двери располагается полка для ранцев и место для двух детских колясок в сложенном виде. Сидения раздельные, с убирающимися подлокотниками и нерегулируемыми спинками. Каждый ряд сидений оборудован кнопками для сигнала водителю.
Технические характеристики КАвЗ-39765/39767
Годы выпуска | 2001- | |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 6915 х 2380 х 3030 | 8470 х 2380 х 3030 |
Колёсная база, мм | 2195 | 2195 |
Расп. и кол-во цилиндров | V8 | R4 |
Система питания | дизель | карбюратор |
Рабочий объём двигателя, л | 4,25 (ЗМЗ-513.10) | 4,75 (ММЗ-245.7) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 4450\5870 | |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 125\3300 | 117,2\2400 |
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин. | 294\2250 | 424\1300 |
Число мест для сидения / всего | 21\29 | |
Колёсная формула, тип привода | 4х4, полный | |
Коробка передач | Мех. 5-ступ. | |
Рулевое управление | типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим | типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим |
усилителем | усилителем | |
Подвеска | ||
Тормозная система | двуконтурная, с пневмогидравлическим приводом, | двуконтурная, с пневмогидравлическим приводом, |
механизмы колодочные, барабанного типа | механизмы колодочные, барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 90(105) | 90(105) |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км |
Источник: https://avto.at.ua/index/0-112
КаВЗ 685: технические характеристики автобуса
Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.
Преимущества
Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться в сельской местности, где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.
Для своего времени автобус КАвЗ 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:
- Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
- Компоновка в форме буквы V
- Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
- Число оборотов 3220.
- Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.
Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.
Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.
Здесь еще был гидравлический привод, в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.
Общие характеристики
Ниже представлены стандартные размеры транспорта:
- Длина- 6,59 метра;
- Ширина – 2,49 метра;
- Высота – 3 метра;
- Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
- Вес автобуса 4 тонны;
- В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
- Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
- Радиус поворота 8,9 метра.
В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.
Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.
Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.
Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.
Водительское место
Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.
Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.
Модификации
За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.
КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.
КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности
КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.
ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.
КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.
Цена
Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.
Фото внешнего вида
Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/kavz-685.html
РљРђРІР—-3976
Автобус местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганскимавтобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущеймодели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12. Серийное производствоорганизовано в 1989 году.
РљРђРІР—-3976 имеет капотную РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєСѓ. Цельнометаллический РєСѓР·РѕРІ устанавленна раме РіСЂСѓР·РѕРІРёРєР°. Капот Рё оперение СЃРѕСранены РѕС‚ ГАЗ-3307.
Р’ качестве силовойустановки применён карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель жидкостногооСлаждения Р—РњР—-511.10 (позже Р—РњР—-513.10). Существовали также дизельные модификациис двигателями ГАЗ-5441, Р”-245. РљРѕСЂРѕР±РєР° передач 5-ступенчатая.
Салонрасчитан РЅР° 28 пассажиров (20 сидячиС) + водитель. Для посадки Рё высадкипассажиров служит одностворчатая распашная дверь РІ передней части РєСѓР·РѕРІР°.Место водителя отделено РѕС‚ салона перегородкой.
Для водителя имеется отдельнаядверь с левой стороны. В задней части кузова предусмотрена запасная дверь.Подвеска рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.
Грузопассажирский вариант РљРђРІР—-3976 применяется РІ Р°СЌСЂРѕРїРѕСЂС‚Р°С РґР»СЏ перевозкиперсонала Рё РЅРµР±РѕР»СЊС€РёС РіСЂСѓР·РѕРІ.
В 1998 году КАвЗ начал самостоятельную сборку шасси по лицензии ГАЗ. Серийноепроизводство продолжалось до 18 яваря 2008 года.
Всего было выпущено 450 тысячавтобусов семейства КАвЗ-3976.
В городе Семёнове Нижегородской области на местномавторемонтном заводе выпускался аналогичный автобус САРЗ-3280.
Модификации автобуса:
- РљРђРІР—-3976 — базовый СЃ бензиновым двигателем Р—РњР—-511.10. Выпускался РІ 1989-2000 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-3976-0000011 — РЅР° сжиженном газе. Выпускался СЃ 1991 РіРѕРґР°.
- РљРђРІР—-3976-0000012 — горный. Отличался электродинамическим тормозом-замедлителем,противооткатным устройством, ремнями безопасности РЅР° РІСЃРµС СЃРёРґРµРЅРёСЏС, дополнительнымтопливным баком РІ заднем свесе, четырмя амортизоторами РІ задней подвеске.
- РљРђРІР—-3976-0000013 — повышенной комфортабельности.
- РљРђРІР—-3976-0000014 — грузопассажирский. Выпускался СЃ 1994 РіРѕРґР°.
- РљРђРІР—-3976-0000015 — упрощённый для СЃРµР»СЊСЃРєРёС СЂР°Р№РѕРЅРѕРІ.
- РљРђРІР—-3976-0000016 — повышенной комфортабельности. Отличался сиденьями СЃ подголовниками.
- РљРђРІР—-3976-0000018 — южный.
- РљРђРІР—-3976-0000021 — повышенной комфортабельности. Салон РЅР° 16 мест.
- РљРђРІР—-397601 — северный. Отличался двойным остеклением, дополнительным зависмыми РґРІСѓРјСЏ независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком РІ заднемсвесе, место водителя отделено перегородкой.
- РљРђРІР—-397601-0000014 — северный грузопассажирский.
- РљРђРІР—-39762 — модернизированный. Отличался двигателем Р—РњР—-513.10 мощностью125 Р».СЃ. Выпускался РІ 2000-2008 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-39762-0000023 — школьный. Выпускался РІ 2001-2007 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-397621 — северный.
- РљРђРІР—-397622 — ритуальный.
- РљРђРІР—-39763 — СЃ турбодизелем ГАЗ-5441. Выпускался РІ 1996-1998 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-39763 — СЃ дизелем Р”-245.7Р•2 (Евро-2). Выпускался РІ 2005-2008 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-39765 — удлинённый. База 4550 РјРј, салон РЅР° 22 СЃРёРґСЏС‡РёС РјРµСЃС‚Р°, подвеска состабилизатором поперечной устойчивости. Выпускался СЃ 1994 РіРѕРґР°.
- РљРђРІР—-39765-0000021
- РљРђРІР—-39765-0000022
- РљРђРІР—-39765-0000023 — школьный удлинённый. Выпускался РІ 2001-2008 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-39765-0000027
- РљРђРІР—-39766 — полноприводный РЅР° шасси ГАЗ-3308. Выпускался РІ 2004-2007 РіРѕРґР°С.
- РљРђРІР—-39767 — СЃ дизелем РњРњР— Р”-245.7.
- РљРђРІР—-39767-0000023 — школьный.
- РљРђРІР—-39768 — СЃ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРј дизелем РҐРёРЅРѕ W04CT (опытный). Разработан РІ 1993 РіРѕРґСѓ.
- РљРђРІР—-39769 — удлинённый (опытный). Салон расчитан РЅР° 32 СЃРёРґСЏС‡РёС РјРµСЃС‚Р°.
РўРµСнические Сарктеристики
Габариты, мм:длинаширинавысота | 691523803030 |
База, мм | 3770 |
Колея, мм | 1630/1690 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Радиус поворота, м | 9 |
Масса, кг:в снаряженном состоянииполная | 44505870 |
Число мест для пассажиров:для сиденияобщее | 2128 |
Двигатель:типчисло цилиндроврабочий объём, см2мощность, л.с. | ЗМЗ-511.1084254120 |
Число передач | 5 |
Колёсная формула | 4×2 |
Размер шин | 8,25-20″ |
Запас топлива, л | 105 |
Скорость максимальная, км/ч | 90 |
Литература
- Краткий автомобильный справочник. РўРѕРј 1. Автобусы. — Рњ.: РќРџРЎРў «РўСЂР°РЅСЃРєРѕРЅСЃР°Р»С‚РёРЅРі», 2002. — РЎ. 191-197.
Источник: https://aviaros.narod.ru/kavz-3976.htm
Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238
Автобус КАвЗ-4238, в отличие от заднемоторных предшественников, выглядит на отечественных дорогах очень современно: огромное ветровое стекло, зеркала-«усики», автоматические двери, отсек для багажа, просторный вентилируемый салон с большой площадью остекления.
Встретить автобус можно на маршрутах в пригород и «межгород» дальностью до 500 км. КАвЗ-4238 считается одним из лучших автобусов, производимых на территории бывшего СНГ, ведь он оснащен всем необходимым, чтобы любая поездка была для пассажиров максимально комфортной.
Технические характеристики
Производство КАвЗ-4238 началось с 2006 года, поэтому технические характеристики максимально соответствуют современным технологиям и стандартам.
Габариты:
- Длина – 9,61 м.
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 2,99 м;
- Масса – 10,47 т (полная), 7,82 т (снаряженная).
КАвЗ данной модели принадлежит к высокопольному среднему классу.
Салон:
- Количество дверей для пассажиров – 2 пневматического прижимного типа.
- Количество мест – 39 посадочных, 44 всего.
- Вентиляция – в основной сборке естественная через боковые стекла, но есть возможность для установления кондиционера.
- Обогрев – комбинированный, для водителя установлен дополнительный обогреватель.
Ниши для ручной клади присутствуют, под салоном располагается большое отделение для багажа в 4,3м3.
Комплектация:
- Колесная формула соответствует схеме 4 на 2 (задние колеса – ведущие), на переднюю ось приходится 4,2 т нагрузки, на заднюю – около 8 т.
- Двигатель – Cummins EQB-21020 мощностью в 210 «лошадей», работает на дизтопливе (в 2013 году была выпущена газовая модификация), оснащен турбонаддувом, располагается в заднем свесе продольно. Топливо расходуется экономично – на максимальной скорости (100 км) уходит до 23 л.
- КПП – «механика», 6-ступенчатая. Количество цилиндров – 6, расположение рядное. Главный цилиндр сцепления, как и у ПАЗов крепится на кронштейне под водительским поликом. Карданная передача состоит из одного вала, карданный вал расположен в ведущем заднем мосту.
- Ходовая часть. Задняя и передняя подвеска зависимые, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизация гидравлическая; для оптимизации поперечной устойчивости используются специальные стабилизаторы. Колеса дисковые, рассчитаны для бескамерных шин.
- Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные клемы примыкают к корпусу автобуса; генератор производит не менее 2000 Вт переменного тока; аккумуляторных батареи две.
- Тормозная система – основная (на два контура, пневматическая, контуры разведены на оси; механизм на колесах – барабанный), стояночная, запасная (один из контуров основной).
- Рулевой механизм – гидравлический, дифференциронанного типа.
Основные узлы КАвЗ-4238 расположены очень удобно, поэтому при починке проблем с доступом к ним не будет. Каталог запчастей для автобуса также доступен, ведь большая часть деталей – отечественная (попытки использовать китайскую трансмиссию не увенчались успехом).
Обязательно почитайте:
Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики
Комфорт и безопасность транспортного средства
Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.
Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:
- пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
- тормозная система снабжена АBS;
- мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.
КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.
Отзывы и цены
Согласно отзывам, автобус считается удобным как для пассажиров, так и для водителей. Среди преимуществ наиболее часто указываю на следующие:
- экономность;
- отсутствие частых поломок и удобство в ремонте;
- комфортный салон и симпатичный дизайн, что можно увидеть на фото.
Покупка нового автобуса обойдется, в среднем, в 4,5 млн. рублей. Цена на б/у колеблется от 3 до 4 млн. рублей в зависимости от состояния. Укороченная модификация КАвЗ-4235 обойдется дешевле – максимум в 3,7 мл. рублей.
В 2010 и 2011 году КАвЗ «Автора» была присвоена премия «100 лучших товаров России», а «школьная» модификация – признана лучшей в СНГ. На сегодняшний день Курганский завод продолжает разработки, которые ничем не уступают заграничным. Возможно, в будущем конструкторы КАвЗ смогут порадовать пассажиров новыми моделями.
Источник: https://TraktoraMira.ru/passazhirskij-transport/tehnicheskie-harakteristiki-avtobusa-kavz-4238.html
Автобус кавз технические характеристики — Общественный транспорт
Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.
Технические характеристики автобуса
Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту.
Рабочий объем — 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач.
Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.
На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.
Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина — 6,6 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 3,03 метра, колесная база — 3,7 метра, клиренс — 265 миллиметров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная — 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,225 тонн, на заднюю — 4,320 тонн. Колесная формула — 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.
КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду.
Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой.
Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.
Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот.
Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали.
Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.
Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ.
Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю.
Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.
Особенности отдельных модификаций
Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.
КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.
КАвЗ 685Г — модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.
КАвЗ 685М — модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.
КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.
Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.
Фото автобуса КаВЗ 685
Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/avtobus-kavz-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики авто раф. Микроавтобусы раф
Автобус особо малого класса общего назначения, выпускается заводом Микроавтобусов «РАФ» с 1987 г. Кузов — цельнометаллический, несущий вагонного типа, 4-дверный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Расположение двигателя переднее.
Сиденье водителя регулируется по длине и наклону спинки. Система отопления — жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус РАФ-2203 (1976-1987 гг.), отличавшийся применением Двигателя мод.
ЗМЗ-24Д меньшей мощности и некоторыми отдельными элементами кузова (бамперы, стекла дверей, зеркала).
Модификации:
РАФ-22031-01 — линейный автомобиль скорой медицинской помощи;
РАФ-2203-02 — работающее на сжиженном газе.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-402.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 8,2, порядок работы 1-2-4-3, мощность 72,1 кВт (98 л.с.) при 4500 об/мин, крутящий момент 180,4 Н-м (18,4 кгс-м) при 2400-2600 об/мин; карбюратор К-126ГМ; воздушный фильтр — инерционно- масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-3,50; II-2,26; III-1,4 5; IV-1,00; ЗХ-3,54; синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Карданная передача состоит из двух валов с промежуточной опорой. передача — одинарная, гипоидная, передат. число 3,9.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 5К-15 или 5 1/2J-15, крепление на 5 шпильках. Шины 185/82Р15 мод. Я-288, рисунок протектора — дорожный, давление в шинах передних колес 3,2-3,3, задних — 3,7-3,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.
Подвеска
Передняя — независимая, пружинная, с поперечными рычагами, два амортизатора, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах, два амортизатора.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двух контурная, с гидравлическим приводом с двумя вакуумными усилителями, барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим кулачковый. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес, с механическим приводом.
Рулевое управление
Рулевой механизм — глобоидальный червяк и трехгребневый ролик, передат. число 19.1.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г16.3701 с регулятором напряжения 13.3702, стартер СТ230-Б1, датчик-распределитель 19.3706, катушка зажигания Б116, свечи А14-В.
Топливный бак — 55л, бензин АИ-93; система охлаждения — 13л, вода или тосол А-40; система смазки — 6л, всесезонно М-6/10Г, летом M-12Г, зимой М-8Г; картер рулевого механизма — 0,40 л, ТАП-15В или ТАД-17 И; коробка передач — 0,95 л, ТАД-17 И или ТАП-15В; картер ведущего моста — 1,20 л, ТАД-17И или ТСп-гип;
гидропривод тормозов и сцепления — 0,95 л, тормозная жидкость БСК;
Амортизаторы: передние — 2×0,14,
задние — 2×0,2 1 л, масло веретенное АУ;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
двигатель с оборудованием и сцеплением — 185, коробка передач — 26,5; карданный вал — 12; задний мост — 85,5; кузов — 890; колесо в сборе с шиной — 25;
радиатор — 12,6.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
11 |
11 |
1 |
1815 кг. |
980 кг. |
835 кг. |
2710 кг. |
1275 кг. |
1435 кг. |
125 км/ч |
14 с. |
25 % |
600 м. |
32 м. |
11,8 л. |
5,5 м. |
6,2 м. |
Динамика по современным меркам — скромная.
Семьдесят пять лошадиных сил двигателя на тысячу семьсот с гаком килограммов снаряженной массы — вовсе не много. Но в шестидесятые годы этого вполне хватало. У некоторых европейских аналогов моторы послабее были. Да и сейчас РАФ, пусть и не быстро, можно раскочегарить до вполне достаточной для городских условий скорости. Надо только не забывать, что тормоза здесь совсем не современные: барабанные и без усилителя.
Они, конечно, стараются, как могут, сдерживать машину, но давить на педаль надо не по-детски, а замедление при этом всё равно не бог весть какое.
Руление тоже требует навыков. Даже на прямой на скорости под 80 км/ч «рафик» начинает немного плавать, требуя постоянного подруливания. К слову, машина довольно уверенно может идти и на скорости 100–110 км/ч, но такой темп не конёк 977‑го РАФа.
Чтобы относительно быстро проходить повороты, нужно загодя выбрать люфт рулевого, потом энергично прокрутить довольно тяжелую, почти горизонтальную баранку, а затем столь же энергично вернуть машину к прямолинейному движению. Не съехать со скользкого сиденья водителю помогает посадка: вплотную слева — дверь, а справа шофер прижат к капоту моторного отсека. Ко всему этому при определенном опыте можно привыкнуть.
Но ведь неслучайно в былые времена работать на скорую брали шоферов с квалификацией не ниже второго класса (если кто забыл: всего их было три — третий присваивали профессионалам сразу после автошколы, а потом повышали с ростом опыта до первого).
В быстрых поворотах высокий микроавтобус заметно кренится, зато ход мягкий.
В общем, в 1960‑е годы да и в начале 1970‑х комфортный РАФ‑977, несомненно, был лучшей советской серийной санитаркой и автомобилем, вполне сравнимым по многим параметрам с импортными аналогами.
Latvija из Латвии
Микроавтобусы УАЗ и РАФ, в том числе в санитарном варианте, появились в стране почти одновременно. Такие машины медикам были очень нужны. Ведь до конца 1950‑х годов основной санитаркой был ПАЗ‑653 — будка на шасси грузовика ГАЗ‑51, а также и ЗИС‑110. Машина на грузовом шасси была просторной, однако уж очень тряской.
ЗИС и ЗИМ шли мягко, но врачам в них было тесно: больного перевезти можно, однако серьезную помощь по дороге не окажешь, да и нужное оборудование не разместишь. Кроме того, себестоимость санитарки на базе большого дорогого седана, тем более правительственного мелкосерийного лимузина, была очень высокой.
УАЗ делали в первую очередь для сельской местности и поначалу в очень небольших количествах.
Так что основной городской машиной для госпитализации больных стал РАФ. В начале 1960‑х на вызовы, правда, стали выезжать и скорые на базе , но они для медиков опять же менее удобны.
Был невелик, да и оснащен не слишком здорово. К слову, собираемые машины водружали на подставки с колесиками и толкали по рельсам — эдакий ручной конвейер. До постройки нового завода в Елгаве оставалось еще почти два десятилетия, так что санитарки и микроавтобусы на агрегатах 21‑й Волги делал только небольшой рижский завод. Чтобы не уменьшать объемы их производства, выпуск фургонов передали в Ереван.
Первые образцы медицинских машин делали с 1958 года на базе РАФ‑977В. В крупную серию в 1962‑м запустили санитарный РАФ‑977И — это модификация микроавтобуса РАФ‑977Д. После модернизации в 1968‑м, коснувшейся в основном кузова (его в очередной раз укрепили, изменили боковые окна), медицинская машина получила индекс РАФ‑977ИМ. Автомобиль, на котором мне удалось поездить, именно такой.
Volkswagen T2, 1967–1979 годы. Двигатели: бензиновые, мощностью 48 л.с., позднее — от 67 до 71 л.с.Volkswagen T2, 1967–1979 годы. Двигатели: бензиновые, мощностью 48 л.с., позднее — от 67 до 71 л.с. | Renault Estafette, версия 1968–1980 годов. Двигатель мощностью 43 л.с.Renault Estafette, версия 1968–1980 годов. Двигатель мощностью 43 л.с. | Ford Transit (второе поколение), 1965–1978 годы. Двигатели: бензиновые, мощностью 75–83 л.с., а также дизель в 70 л.с.Ford Transit (второе поколение), 1965–1978 годы. Двигатели: бензиновые, мощностью 75–83 л.с., а также дизель в 70 л.с. |
Кабинет номер 977
Конечно, подвеска от Волги работала на тяжелой машине на пределе возможностей (особенно передняя), зато ход у «рафика» очень мягкий. А это, поверьте, важно и тем, кого везут, и тем, кто везет. В свое время я испытал санитарную Газель, а потом импортный микроавтобус. Разница, доложу вам, огромная! А РАФ по плавности хода — примерно посредине между ними, и уж точно комфортнее Газели с жесткой грузовой подвеской.
Врачу здесь, разумеется, куда удобнее, чем в и 22‑й Волге, - мéста предостаточно. Санитарные «рафики» сильно отличались друг от друга комплектацией, но в любом случае медицинский отсек вмещал всё необходимое и возможное в те годы оборудование, включая аппарат искусственного дыхания. В этом смысле автомобиль был вполне современный. Ему бы еще высокую крышу Первые подобные советские машины появились на базе следующей модели — РАФ‑2203, да и то поначалу лишь финского производства.
Сколько жизней спасли такие РАФы, не знает никто. Они старательно работали во всех уголках Союза, в больших и малых городах. Конечно, РАФ, особенно санитарный, работавший днем и ночью почти без перерывов, требовал постоянного внимания.
Изнашивались детали уже помянутой волговской подвески и рулевого управления, не самым прочным и долговечным был несущий кузов. Тем не менее отдельные машины служили еще в начале 1980‑х, когда совсем новый, мощный и вполне современный по тем временам елгавский завод уже далеко не первый год выпускал новую модель.
Санитарные 977‑е снимались в десятках, а то и в сотнях советских фильмов — в драмах, детективах, бытовых историях из врачебной жизни. Благодаря этому ценители советского ретро сегодня могут узнать, как такие машины выглядели и были укомплектованы.
Кстати, этот РАФ, на котором мы сегодня съездили на вызов (конечно, вымышленный), участвует в киносъемках, помогая точнее воссоздавать давно ушедшую эпоху. В общем, автомобиль в добром здравии и готов к настоящей работе. Будем считать, что он не на пенсии, а просто в запасе.
Участковых врачей на домашние вызовы в СССР возили на Москвичах всех моделей, начиная с «четырехсотого». Одновременно с РАФ‑977 в службе скорой помощи трудились несколько иных отечественных моделей. |
ГАЗ‑22Д, 1962–1970 годы. Санитарная Волга могла перевозить лежачего больного и двух сидящих рядом с ним пассажиров. На смену этой модели пришла аналогичная машина ГАЗ‑24–03, созданная на базе универсала ГАЗ‑24–02.ГАЗ‑22Д, 1962–1970 годы. Санитарная Волга могла перевозить лежачего больного и двух сидящих рядом с ним пассажиров. На смену этой модели пришла аналогичная машина ГАЗ‑24–03, созданная на базе универсала ГАЗ‑24–02. |
- Карта сайта
- Обратная связь
Источник: https://zaprazbor.ru/tehnicheskie-harakteristiki-avto-raf-mikroavtobusy-raf-yaroslavskii.html
Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы :
Автобусы малого класса КаВЗ 685 изготавливались на Курганском заводе с 1971 по 1991 год. Это машин общего назначения. Транспорт разрабатывался с возможностью эксплуатации в деревнях, где отсутствует асфальт и были преимущественно грунтовые дороги. Автобус отличался высоким уровнем проходимости, а также большим запасам прочности деталей ходовой части.
Стоит познакомиться поближе с этим детищем советской инженерной мысли. Старые автомобили и автобусы зачастую имеют очень интересную историю. Хотя сейчас их уже практически не используют.
История создания
Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651 модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ 51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ 53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.
Первые опытные КаВЗ 685 появились в конце 1960-х. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ 53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар.
Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.
Для запуска автобусов в серию Курганский завод был полностью реконструирован. Пришлось значительно расширить производственные площадки. Процесс реконструкции успешно завершился, и уже в 1971 году первые модели стали сходить с конвейеров предприятия.
Серийный автобус имел стандартный капот, но можно было заметить отличия от базовой серии в конструкции лобового стекла. Полноценное производство удалось запустить только в 1973-м. А годом позже на Курганском заводе было изготовлено более 100 тыс. этих автобусов.
Несколько раз был изменен дизайн, а также технические характеристики КаВЗ 685.
Особенности
Модель создавалась для замены устаревшей на тот момент 651 модели. Но конструктивно изменений практически не было. Эта была машина с компактной компоновкой и небольшой вместимостью салона. При этом автобус был очень легким в обслуживании и создавался для передвижения преимущественно по грунтовым дорогам.
Хоть платформы на старой и новой машине имели не слишком много отличий, КаВЗ 685 существенно отличался от предшественника. Увеличились габаритные размеры, внешний вид стал более современным. Салон КаВЗ 685 был рассчитан на 28 человек, а сама машина обладала отличными техническими возможностями, тяговыми характеристиками и динамикой.
Естественно, сравнить возможности с современными автобусами нельзя. Но на то время они полностью соответствовали всем требованиям. Некоторые версии ценятся и сейчас. Так, на КаВЗ 685, 1974 года выпуска, цена составляет в от 200 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния. Можно найти и более дешевые варианты (до 50 тыс. рублей).
Некоторые экземпляры еще остались на заброшенных базах и предприятиях.
Силовой агрегат
На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент – 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора – 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно.
Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72. Расход топлива – 24 л на 100 км. В зимнее время эта цифра увеличивалась до 27. Объем топливного бака составлял 105 л, а максимальная скорость с таким агрегатом не превышала 90 км/ч. Крейсерская скорость – 60.
В таком режиме автобус имел наилучшую топливную экономичность не в ущерб комфорту водителя и пассажиров, как говорят отзывы.
Габариты, клиренс
Длина кузова автобуса составляла 6,6 м, а ширина — 2,55 м. Высота составляет 3,03 м. Клиренс равен – 27 см. Этого действительно хватало для движения по сельским грунтовым дорогам. Что касается прочих характеристик, то снаряженная масса составляла 4,08 т, а максимальный вес – 6,5 т.
Кузов
Как и во всех автобусах производства СССР, кузов этой машины был полностью металлическим. Транспортное средство отличалось капотной компоновкой. Благодаря этому водители могли без проблем получить доступ ко всем деталям, узлам и агрегатам автомобиля. Таким образом сервисное обслуживание выполнялось очень быстро, чего нельзя сказать про Павловские автобусы.
Салон
Модель КаВЗ 685 была рассчитана на 28 человек. При этом 21 пассажир размещался на дермантиновых креслах без подголовников и с плоской спинкой. Для входа в автобус имелась единственная боковая дверь. На случай экстренной ситуации предусмотрен аварийный выход. Он находился сзади.
Интерьер салона весьма аскетичен. Что касается комфорта, можно выделить лишь очень эффективный отопитель. Печка даже в сильный мороз хорошо прогревала салон автобуса. Вентиляция осуществлялась естественным путем. Имеются боковые окна, а также люки на крыше.
Для комфорта пассажиров сидения были достаточно мягкими. Следует выделить материал отделки кресел. Ткань отличалась высокой износостойкостью и с легкостью эксплуатировалась несколько лет. Водитель не был отделен от пассажиров, как сейчас. Тогда советскими нормами безопасности не предусматривались какие-либо перегородки. Для входа на рабочее место для водителя имелась отдельная дверь. Кстати, кресло в этой модели немного смещено к центру кабины.
Место водителя
Рабочее место организовано по-простому и без каких-либо удобств. Сидение не регулировалось по длине — можно было лишь менять наклон спинки. В старых моделях не было ГУР, но рулевое колесо отличалось большим диаметром – это существенно упрощало процесс управления. Приборная панель без излишеств (заимствована у ГАЗона), но самое необходимое на ней есть. Лобовое стекло оснащалось перегородкой, а для каждой секции стекла имелся отдельный дворник.
Сервис и обслуживание
Несмотря на простое устройство, машина нуждалась в регулярных ремонтах и обслуживаниях. В частности, в этом нуждалось контактное зажигание, а также коробка. Но есть и положительные моменты. За счет унификации можно было легко достать любые запчасти и агрегаты. Все детали для автобуса подходили от ГАЗона.
https://youtube.com/watch?v=W0EEYZY3Il8
Инструкция по эксплуатации автобуса КаВЗ 685 значительно проще, чем инструкции к современным аналогам. Масло и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, шкворни шприцуются раз в год, а вот вода в СОД — ежедневно.
Стоимость на вторичном рынке
Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах — машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.
Источник: https://syl.ru/article/340456/avtobus-kavz-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
История
В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ-33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с. Вторая цифра индекса базовой модели по ГОСТ изменилась с 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т.д.) модификаций.
С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси мелкосерийно выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами. Существовала и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. В 1995–1997 гг.
выпускалась модификация 39763 на шасси ГАЗ-3309 с турбодизельным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением ГАЗ-5441 (117 л.с.). С 2001 года по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» на базе модели 39765 достаточно крупносерийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. На полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко» в 2004–2005 гг. была изготовлена партия вахтовых автобусов КАвЗ-39766.
С 2001 года в серию пошла удлинённая дизельная версия 39767 с мотором ММЗ Д-245.7, с 2005 года была возобновлена дизельная модификация КАвЗ-397630 базовой модели с двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (Евро 2).
В декабре 2007 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён.
Конструкция
Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями до исполнения «Люкс» с высокими сиденьями с подголовниками, отделанными велюром или искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.
До 1971 года автобусы КАвЗ оснащались рядным карбюраторным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-51, а позже на них, как и на грузовики ряда ГАЗ-53/ГАЗ-3307 устанавливали карбюраторные двигатели V8. Последним в этом ряду на модели КАвЗ-397620 стал карбюраторный двигатель ЗМЗ-513.10 рабочим объёмом 4,25 л (мощность 125 л.с., МКМ=294 Н·м).
При полной массе 5870 кг автобус с 5-ступенчатой КПП развивает максимальную скорость 90 км/ч. С 2005 года ограниченной серией выпускался автобус КАвЗ-397630 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (4,8 л, 117 л.с., 413 Н·м, Евро 2). При полной массе 6200 кг автобус развивает максимальную скорость 95 км/ч. Ранее, в 1996–1997 гг.
на шасси ГАЗ-3309 выпускался автобус с турбодизелем ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением (внешне отличался укороченным шноркелем с правой стороны капота).
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 15.07.11 14:01:08
Похожие рефераты: NGC 3976, КАВЗ, КАвЗ-685, КАвЗ-651, КАвЗ-3271, КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-651Б, КАвЗ-651А.
Категории: Автомобили по алфавиту, Автомобили России, Автобусы КАвЗ.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.
Источник: https://wreferat.baza-referat.ru/%D0%9A%D0%90%D0%B2%D0%97-3976
Автобус КАВЗ 3976
Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.
Первое поколение 1989–2004 гг
Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.
В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом.
Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч.
За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.
Модернизация 2005 года
Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены.
Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.
), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.
Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.
Недостатки
Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.
Источник: https://spectekhnika.info/kavz-3976/