Современные трамваи: сочленённые, низкопольные, вместительные
Олег Бодня
Фото автора, Виктора Лаврова и Александра Соколова
Нас уже давно окружают современные автомобили всех классов – от бюджетного до премиума, как легковые, так и коммерческого назначения. Новые автобусы и троллейбусы, работающие на российских улицах и междугородных трассах, тоже в общем и целом соответствуют мировым стандартам. А вот современные трамвайные вагоны в России пока что встречаются крайне редко. Почему так сложилось и какие типы трамваев сейчас выпускают основные мировые производители?
В 1970-х годах во многих развитых странах проблема всеобщей автомобилизации была очень острой. Наиболее рациональным способом оказалось развитие общественного транспорта для замены автомобилей на самых массовых направлениях, а не строительство новых дорог, как принято считать у нас.
Простой и дешёвый вариант – прокладка автобусных маршрутов – не всегда был приемлем, поскольку автобусы, даже сочленённые, были недостаточно вместительны и поэтому не могли конкурировать с личными авто по комфортности.
К тому же они также стояли в «пробках», а отведение для проезда автобусов отдельных полос дорог вызывало недовольство части автомобилистов.
И тогда специалисты вспомнили про трамвай, у которого было два неоспоримых плюса. Во-первых, вагоны трамвая могут соединяться в поезда длиной до 60 м и более (что соответствует 3–4 автобусам-«гармошкам»). Во-вторых, трамваи способны передвигаться по выделенному полотну в стороне от дорожных заторов.
В итоге был создан некий симбиоз трамвая, метро и электрички, получивший название ЛРТ – лёгкий рельсовый транспорт. Технология ЛРТ (думаю, стоит подчеркнуть, что это технология проектирования линий; подвижной состав на них может быть любой) помогла многим городам справиться с транспортным коллапсом.
Сочленённые и низкопольные
Естественно, вагоны старых конструкций, даже соединённые в трёх- или четырёхвагонные поезда, не были оптимальны для линий ЛРТ. Нужны были более вместительные и грамотно скомпонованные транспортные средства.
При этом низкопольные, поскольку отсутствие ступенек на входе в салон позволяет уменьшить время посадки и высадки пассажиров (и соответственно выпуск на линию), а также не создаёт проблем для пожилых людей. Качественный рывок в этом отношении автобусный транспорт сделал после разработки портальных мостов.
Для трамваев такая конструкция не годилась, поскольку их ходовая часть принципиально отличалась от автобусной. Каждая тележка классического четырёхосного вагона была одновременно моторной и поворотной, и разделить их функции, как это сделано с автобусными мостами, на 15-метровом трамвае было технически невозможно.
Высокие подиумы над тележками занимали большую часть внутривагонного пространства, и лишь примерно треть пола в центральной части салона могла иметь низкий уровень. Это, конечно, было уже что-то, но такое решение можно было считать в лучшем случае компромиссным.
К этому времени у производителей трамваев уже были свои проекты высокопольных сочленённых вагонов.
Вскоре стало понятно, что именно сочленённая конструкция позволит создать салоны с достаточной площадью низкого пола – за счёт применения новых типов тележек, в том числе необмоторенных или неповоротных, навесных (установленных на узлы сочленения) и коротких поворотных секций, а также оригинальных вариантов ходовой части (тележки, встроенные в узел сочленения, мотор-колёса и т. п.). Каждое из этих решений имеет свои достоинства и недостатки.
Самая простая и дешёвая разновидность низкопольных сочленённых трамваев – это трёхсекционные вагоны с переменным уровнем пола, в которых крайние секции установлены на четыре стандартные мостовые тележки, средняя же секция – низкопольная навесная. Переход между секциями осуществляется по ступенькам.
Такие вагоны разрабатывают с нуля, но чаще изготовляют путём переоборудования из старого подвижного состава. Тут возможны варианты. За основу могут быть взяты два стандартных 4-осных вагона либо 6-осный сочленённый (тогда потребуется ещё одна тележка), либо 8-осный старой конструкции (с высокопольной навесной секцией).
Классический пример переоборудованных таким образом вагонов – многочисленные «Татры» самых различных модификаций, снабжаемые низкопольными вставками как у себя на родине в Чехии, так и во многих других странах мира, в том числе на Украине, в России и прибалтийских государствах.
Достоинство конструкции – относительно невысокая цена (за счёт использования обычных тележек и б/у кузовов). Недостатки – малая доля низкого пола, высокие подиумы в салоне.
Более дорогие и технически сложные, но при этом сравнительно удобные для пассажиров сочленённые трамвайные вагоны удалось создать, используя моторные тележки уменьшенных габаритов. За последние 20 лет было разработано довольно много различных вариантов компоновки ходовой части трамвайных вагонов, в том числе с применением мотор-колёсного привода.
Новые тележки позволили снизить уровень пола в высокопольной части салона, но полностью отказаться от подиумов или небольших возвышений в вагонах не получилось, так как колёса, электродвигатели, редукторы и другие элементы тележек занимали значительный объём.
Мотор-колёсный привод при всех свои «плюсах», главным из которых была его относительная компактность, имел и сильный «минус» – жёстко закреплённый на оси колеса электродвигатель увеличивал неподрессоренную массу и соответственно сильнее изнашивал путь, вызывая вибрацию рельсового полотна и прилегающих к нему строений.
Конструкторам пришлось идти на компромисс – часть тележек вагона делать либо неповоротными, либо безмоторными, либо вообще опорными, т. е. лишёнными как силового привода, так и возможности поворота. В этом случае удавалось отдать под низкий пол чуть больше половины пространства над центральной частью тележки, выделив под колёсные ниши относительно небольшие подиумы.
Но такая ходовая часть начинала диктовать жёсткие требования к компоновке и кинематике сочленённого вагона. Неповоротные тележки можно было размещать только в коротких поворотных секциях – в противном случае при входе в кривую возникали проблемы с выносом кузова за установленные габариты. Пришлось объединять поворотные секции вагона с навесными, не имеющими опоры на путь.
В итоге низкопольные трамваи стали похожи на длинные «змейки», состоящие из 5–7 секций. В такой оригинальной схеме было три недостатка. Во-первых, относительно высокая стоимость вагонов из-за большого числа узлов сочленений. Во-вторых, неповоротные тележки тоже оказывали сильное влияние на трамвайный путь.
В-третьих, невозможность прохождения кривых малого радиуса (справедливо лишь для некоторых моделей).
Тем не менее сочетание разных типов тележек и секций различной длины – это тот самый «мейнстрим», который наиболее часто применяется в конструкции современных трамвайных вагонов. Многосекционные рельсовые транспортные средства различных компоновок, основанные на этих решениях, ставших уже классическими, выпускают такие известные фирмы, как Alstom, Bombardier и Siemens.
Одна из наиболее оптимальных компоновок была несколько лет назад предложена чешской компанией Škoda на модели 15T – крайние тележки вынесены вплотную к торцам вагона, две центральные расположены под узлами сочленения.
В итоге конструкторам удалось добиться практически полной низкопольности – небольшие тумбы, прикрывающие колёсные узлы, остались в кабине водителя, у межсекционных переходов и на задней площадке (на этих тумбах расположена часть сидений). При этом все четыре тележки вагона – моторные поворотные.
Существуют низкопольные вагоны с совершенно нестандартными решениями. Наиболее известный из них – Siemens ULF. Название модели переводится как Ultra Low Floor, т. е. ультранизкий пол. И это не преувеличение – высота пола по всей длине трамвая составляет всего 197 мм над верхней точкой рельсового полотна.
Добиться такого выдающегося показателя удалось путём замены тележек классической компоновки на специальные двухколёсные обмоторенные блоки подвеса, совмещённые с узлами сочленения. К сожалению, «Ульфы» оказались довольно дорогими и трудоёмкими в обслуживании, поэтому широкого распространения не получили.
А что у нас?
Низкопольные сочленённые вагоны – недешёвое удовольствие. Если стоимость современного автобуса-«гармошки» составляет в среднем 10 млн руб., стандартного 15-метрового трамвая – 15 млн руб., то ценники на многосекционные вагоны начинаются от 35–40 млн руб.
Такая дорогостоящая продукция обычно приобретается на кредитные средства в рамках целевых программ по модернизации транспортной инфраструктуры.
К сожалению, в нашей стране эта практика не развита, поэтому на улицах российских городов работают в основном трамваи более старых конструкций – в том числе и четырёхосные вагоны с пониженным уровнем пола в центре, позволяющим им формально считаться низкопольными.
Новые сочленённые вагоны в относительно небольшом количестве эксплуатируются в Волгограде, Киеве, Минске и Санкт-Петербурге. Это трамваи отечественного производства, в основном трёхсекционные с 40–80% низкого пола. Скоро современные трамвайные вагоны появятся и в Москве, причём в достаточно приличном количестве (120 шт.).
Выпуском низкопольного рельсового транспорта в России и СНГ занимаются Усть-Катавский вагоностроительный завод, ОАО «Уралтрансмаш» и минский завод «Белкоммунмаш». На наш рынок пытаются выйти и иностранные компании, но пока для них работы не находится. Однако российский трамвайный парк стремительно стареет, довольно большой процент вагонов уже выработал свой ресурс.
Назрело время перехода на новые современные модели вагонов.
Мы привыкли к тому, что модели автомобилей и пассажирского транспорта легко узнаются по внешнему виду. С современными трамваями такой фокус зачастую не проходит. Дело в том, что трамвайные вагоны, будучи малосерийной продукцией, выпускаются только под конкретные заказы.
Города сами выбирают внешний вид транспортных средств – схему их окраски, а также тип передней маски. У каждого производителя есть набор различных дизайнерских решений для одной и той же модели, поэтому одинаковые «лица» трамваев в разных городах встречаются крайне редко.
Если не знать заранее и не искать заводской шильдик, определить модель того или иного вагона можно, только сверяя его компоновку и вид боковых секций с уже известными аналогами.
Интерьеры трамвайных вагонов тоже могут сильно отличаться – за счёт изменения цвета и формы отделочных панелей, типа и обивки сидений, конфигурации поручней, использования разных осветительных приборов и т. п.
На фото: Трамвай Alstom Citadis 302 во французском городе Валансьен. Это вагон из той же линейки, что и парижский Alstom Citadis 402. Как говорится, разница налицо.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2398-sovremennye-tramvai-sochlenennye-nizkopolnye-vmestitelnye/
Карликовый пинчер: сколько должен весить взрослый и щенок
Для каждой породы собак, которая официально признана, определён стандарт внешности. Особи, которые полностью соответствуют стандарту считаются чистопородными, допускаются к соревнованиям и племенному разведению. Сколько должен весить взрослый цвергпинчер, как раз можно узнать, если заглянуть в составленные для его породы стандарты.
Каким должен быть вес цвергпинчера
Первый официальный стандарт для карликовых пинчеров был утверждён ещё в 1880 году. С тех пор он несколько раз редактировался, но нормы веса для породы оставались неизменными. Так, взрослая особь должна весить не меньше 4 и не больше 6 кг.
Щенки рождаются в среднем с массой тела от 300 до 400 г. К первому месяцу жизни вес может удвоиться. В 2-3 месяца карликовый пинчер уже весит от 800 г до 1, 3 кг. Четырёхмесячный щенок уже не выглядит таким хрупким и тоненьким как до этого. Его вес уже достигает 2-3 кг. Собаки, которым исполнилось полгода весят так же, как и взрослые особи.
От чего зависит набор веса щенком
Чаще всего нормально развиваться и хорошо набирать массу собакам мешают болезни и патологии развития. Если щенок чем-то болен он не будет полнеть и расти. Если хозяин видит, что питомец стал вялым, отказывается от пищи и как будто бы остановился в развитии его необходимо как можно скорее показать ветеринару.
Также размеры малыша зависят от того, сколько в помёте было щенков. В большинстве случаев самые маленькие и слабые «детки» развиваются хуже и медленнее своих братьев и сестёр. Таких щенков заводчики докармливают специальными смесями и если собака здорова она быстро догонит остальных.
Важно! Не стоит забывать и про генетику. Если родители карликового пинчера были с небольшим ростом и весом ожидать от их потомства слишком многого не стоит — «детки» также будут небольшими и маловесными.
Немаловажную роль в наборе веса как щенком, так и взрослым карликовым пинчером играет питание. Если собака получает достаточное количество сбалансированной и правильно подобранной пищи, то и вес она будет набирать постепенно и правильно.
Важно! Собаки, которые питаются неправильно могут как иметь лишние кг так и не догонять нормы.
Чтобы карликовый пинчер соответствовал стандартам по всем его нормам за ним необходимо ухаживать, правильно его кормить и часто, и подолгу выгуливать. При малейших признаках того что с собакой что-то не так нужно обратиться за помощью к ветеринару.
Источник: https://zverolog.ru/sobaki/cvergpincher-karlikovyj-pincher/skolko-vesit-karlikovyj-pincher/
Сколько весит холодильник? От чего зависит вес холодильника?
При выборе домашней техники важно уточнить технические характеристики, производительность, мощность и другие показатели работы, которые, несомненно, влияют на качество оборудования и срок эксплуатации.
Однако помимо основных технических характеристик и параметров существуют показатели объёма, габаритов и общего веса техники.
Обычно на представленные показатели покупатели не обращают внимания, однако их стоит учитывать, если вы живёте на верхнем этаже в доме без лифта или часто переезжаете. В таком случае параметр веса станет особенно важным вопросом.
Вес холодильника
Сегодня в статье мы рассмотрим различные модели стандартных двухкамерных холодильников и компактные версии техники, а также сравним их весовые показатели. Чтобы ответить на вопрос, сколько весит 2-метровый холодильник, стоит рассмотреть различные модели и выяснить, от чего зависит общий вес оборудования. Для удобства можно взять наиболее популярные модели холодильников Атлант, Бирюса, Bosch, Beko, Indesit.
Важно. Различные модели могут совпадать по габаритам, но отличаться по массе. Обычно производитель указывает подробную информацию о продукции в руководстве по эксплуатации. Стоит учитывать все характеристики, чтобы выбрать подходящую модель для дома.
Крупные холодильники
Обычно для вместительного дома с большой семьёй люди выбирают крупные модели техники, чтобы хранить большое количество продуктов. Большой объём часто служит причиной увеличения массы оборудования, но в настоящее время производители научились использовать высокопрочные материалы с небольшим весом, которые существенно облегчают технику. Для примера рассмотрим несколько моделей крупногабаритных холодильников с большим полезным объёмом и сравним их весовые показатели:
- Холодильник от компании Bosch высотой 2 метра марки KGE39AW25 весит всего лишь 66 кг. Раньше таким весом могли похвастаться только компактные модели.
- Компания Indesit славится своим качеством, одна из моделей от данного производителя имеет высоту 2 метра и общий объём камеры 197 литров, при этом вес составляет всего 59 кг.
- Атлант ХМ 4012-100 и Бирюса 139 являются отличными вариантами для дома или квартиры, их вместительность рассчитана на 320 литров, при этом масса составляет 70 кг.
Важно. В холодильнике есть общий и полезный объём, последний критерий показывает то количество свободного места, которое можно использовать для хранения продуктов.
Компактные модели
При желании приобрести холодильник для дачи или для одного человека, можно выбрать компактные модели. Они отличаются маленьким полезным объёмом, компактными габаритами и относительно небольшим весом. Если вы хотите подобрать такой вариант для быстрого и удобного перемещения, то обязательно стоит учитывать показатель массы.
- Старые версии оборудования от компании Донбасс весили до 150 кг, при этом они не могли в себя много вместить.
- Современные модели отличаются лёгкостью и компактностью. Бирюса-8 ЕКАА-2 высотой 85 см отлично подойдёт для размещения на даче, его вес составляет всего 34 кг, что важно для транспортировки.
- Ещё одной качественной и удобной моделью является техника Indesit ТТ85Т весом 48 кг и высотой 85 см.
- Одним из самых лёгких вариантов является Норд с одной камерой весом всего 21,7 кг.
Важно. Не всегда маленькие размеры свидетельствуют о небольшой массе техники. Чем старше модель, тем меньше в ней полезного объёма, в связи с этим холодильник может иметь большой вес.
От чего зависит вес холодильника?
Если вы впервые сталкиваетесь с выбором холодильника и не знаете особенностей его комплектации, стоит узнать о параметрах и внутреннем оснащении, от которого зависит общая масса оборудования. Существует большое количество критериев, из которых складывается конечная масса техники, наиболее важным из них являются следующие показатели:
- Год выпуска модели играет важную роль при определении веса. Раньше всё оборудование выполняли из тяжёлых металлических сплавов, поэтому старая техника весит больше современных аналогов. В наше время производители применяют лёгкие материалы, сохраняя при этом необходимые характеристики.
- От внутренней комплектации также многое зависит: перед покупкой посмотрите внутрь техники и оцените общий вес деталей. Стеклянные полки и держатели весят больше пластиковых, соответственно общая масса также будет больше. Также стоит учитывать общее количество полок, камер и различных держателей, при большом их количестве вес может существенно увеличиться.
- Габариты. Существует несколько основных категорий техники, к их числу относятся маленькие, европейские, средние и большие модели. Каждый из представленных вариантов отличается по своему объёму, в связи с этим изменяется их масса.
- Полезный объём. Он определяет количество свободного места внутри камер холодильника. Полезный объём ничем не занят изначально и не имеет веса. Чем больше полезного объёма, тем легче модель.
Обращайте внимание на все критерии, так вы сможете подобрать подходящий вариант для своего дома. Чтобы получить больше данных по конкретной модели, стоит узнать информацию у консультанта или найти описание товара на официальном сайте производителя.
Важно. Часто экономия на внутреннем оснащении может плохо сказаться на качестве холодильника. Необходимо подобрать подходящее сочетание внутренней комплектации, свободного объёма и массы техники.
Особенности выбора по весу
Если вы решили подобрать холодильник для дома или дачи, но не можете определиться с моделью и габаритами, стоит уделить внимание некоторым полезным рекомендациям. Холодильники делятся на четыре основные категории в зависимости от их объёма, вместительности и веса. При покупке оборудования стоит обратить на это внимание и приобрести один из представленных вариантов:
- Маленькие холодильники отлично подойдут для небольшого дома, дачного участка или в качестве гостиничного варианта. Обычно представленные модели имеют высоту 80-160 см с общим объёмом камеры 60 литров, этого достаточно для хранения небольшого количества продуктов.
- Европейские модели характеризуются высотой в 205 сантиметров и общим объёмом камер до 140 литров. Такой вариант отлично подойдёт для дома или квартиры, его выбирают небольшие семьи, он легко транспортируется и не занимает много места, при этом его камеры вмещают большое количество продуктов.
- Средние варианты отличаются небольшой высотой до 170 см, но при этом в ширину они могут достигать до 80 см. Такие модели можно использовать в качестве места для хранения домашних заготовок, также они подойдут для использования в доме или квартире.
- Если вы собираетесь подобрать модель для большой семьи в крупный дом, стоит рассмотреть большие холодильники. Такое оборудование отличается большой высотой до 210 см и хорошей вместительностью, камеры рассчитаны на общий объём до 850 литров. Отличным вариантом для особняка или коттеджа будет холодильник с четырьмя камерами, в котором можно хранить большие запасы еды.
Оцените
Источник: https://reedr.ru/bytovaya-tehnika/holodilnik/skolko-vesit-holodilnik/
Сколько весит трамвай
Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.
Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток.
На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь».
Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!
Происхождение трамвая: немного истории
Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.
Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» — вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах. Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода. Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.
В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта. Прототип современного электротранспорта торжественно открыл трамвайное движение между Берлином и Лихтерфельдом. Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.
А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».
Сколько весит трамвай?
Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.
Марка трамвая | Вес, т |
ЛВС-89 | 40 |
ЛВС-93 | 40 |
ЛВС-86 | 29,5 |
ЛТ-10 | 23 |
КТМ-8 | 21 |
КТМ-19К | 20 |
Татра Т7Б5 | 20 |
СПЕКТР-1 | 19,5 |
ЛМ-68М | 19 |
КТМ-5М3 | 18,9 |
К1 | 18,6 |
Татра Т6Б5 | 18,4 |
РВЗ-6 | 18,4 |
МТВ-82А | 18,35 |
Татра Т-3 | 17,3 |
РВЗ-6М2 | 16,5 |
Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС. Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном. К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.
Трамвай марки РВЗ-6М2 является самым «легким» из вышеприведенных образцов и весит примерно 16,5 тонн. Этот односторонний моторный четырехосный высокопольный вагон впервые был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.
Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов — примерно 60 тонн.
Что весит больше – трамвай или танк Т-34?
Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.
Интересное о трамваях
- В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
- Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
- Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
- Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году.
- В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
- В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году — даже раньше, чем железнодорожное сообщение.
Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.
Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-tramvaj
В петербурге появился туристический трамвай —
Экскурсионный трамвайный маршрут запущен по историческому центру Петербурга. Четыре раза в день. Ежедневно, включая праздники и выходные. Всего за 100 рублей.
Трамвай также исторический. Это реплика, то есть копия, знаменитой «Американки» (модель ЛМ-33), которая возила жителей Ленинграда с 1933 по 1979 годы.
Но история уже осовременена, что, кстати, вызвало неудовольствие некоторых господ — любителей аутентичности. Внутри есть Wi-Fi и аудиогиды.
Маршруту присвоен номер Т1 и названием «Первый туристический».
Расписание туристического трамвая и стоимость
Отправления трамвая каждый день: — 10:00; — 13:00; — 16:00;
— 19:00.
Место отправления: Музей городского электрического транспорта.
Адрес: Васильевский остров, Средний проспект, 77.
Добраться до музея удобнее всего через станцию метро Василеостровская, от нее либо пешком (около 20 минут), либо на маршрутке К-44, которая останавливается прямо у входа в ресторан Макдональдс через дорогу от метро, либо на маршрутке К-30. Или дождаться трамваев №6 или №40, что будет весьма тематично.
Билет (пока) стоит 100 рублей. Приобретать у кондуктора в вагоне.
Всего в вагоне 33 посадочных места, поездка стоя не предполагаются. Так что, имейте в виду, что мест может не быть.
Маршрут туристического трамвая
Трамвай начинает путешествие от ворот Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77), идет по Среднему проспекту Васильевского острова, через Тучков мост на Петроградку. Затем по Кронверкскому проспекту мимо Петропавловской крепости трамвай въезжает на улицу Куйбышева и прямо по ней до Сампсониевского моста.
Махнув через мост, Т1 оказывается на Выборгской стороне, и, сделав там небольшой крюк в районе Финляндского вокзала, через Литейный мост отправляется в самый центр. Пройдя по Литейному проспекту примерно до его половины, он сворачивает на улицу Белинского, и дальше по Садовой улице идет в направлении Троицкого моста, с которого открывается прекрасный вид на Петропавловку, Неву, Стрелку Васильевского острова.
Потом маршрут уже повторяет начальный, только в обратную сторону: Кронверкский проспект, проспект Добролюбова, снова Тучков мост и снова Средний проспект В.О. А там и дома, в смысле в трамвайном парке им. А.П. Леонова, где и находится музей.
На пути запланировано 16 остановок, во время которых можно выйти и сделать фотографии.
Вот карта маршрута, опубликованная в официальной группе ВКонтакте Музея Городского Электрического Транспорта:
Карту в полном размере смотрите здесь.
Небольшой ролик-презентация «Американки» в Петербурге:
Если поездка вас интересует как экскурсионное времяпрепровождение, то, наверное, вряд ли имеет смысл ехать обратно до самого музея. Вполне себе разумно выйти пораньше, особенно если вы с Васильевского острова потом планируете поехать в другой район, а не остаться там. Если руководствоваться этими соображениями, то логично было бы на пути назад, то есть после Троицкого моста, сойти на остановках «Александровский парк» у станции метро Горьковская или «Тучкова дамба» у метро Спортивная.
Иван Семенов
Источник: https://spb-gid.ru/news/v-peterburge-pojavilsja-turisticheskij-tramvaj/
Вес троллейбуса — Общественный транспорт
С сентября 2009 года в связи с окончанием лицензии на производство выпуск троллейбусов ЗиУ-682Г016.02 и ЗиУ-682Г016.03 прекращён. В 1995 году был спроектирован троллейбус, представляющий собой результат глубокой модернизации ЗиУ-682Г. Скажите, мож кто знаком с принципом работы троллейбуса, мож кто работает в депо, интересуют мощность эл.двигателя, мах потребляемый ток, вес, диаметр маховика и прочее.
Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. В результате продолжения работ по модернизации троллейбуса в том же 1998 году появилась модификация ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0M), ставшая базовой моделью. Большая часть тягового электрооборудования вынесена на крышу троллейбуса.
В аэропорту — бесплатные билеты на городской транспорт
С 2004 года также серийно выпускается троллейбус ЗиУ-682Г-016.03. И внешне, и конструктивно троллейбусы этих модификаций практически полностью копируют своих предшественников ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016.03. При этом, в 2012 году индекс 016.07 был присвоен троллейбусам «Слобода», в связи с чем иногда возникает путаница. Известно лишь о единственном ЗиУ-682Г-016, произведённом после 2013 года — этот троллейбус был выпущен в мае 2015 года для Нальчика.
В нюрнберге начало работать автоматическое метро
На базе троллейбуса ЗиУ-682В выпускалась так называемая «горная» модификация — ЗиУ-682В1. Троллейбус ЗиУ-682ГС —— «северный» вариант ЗиУ-682Г, предназначенный для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока. ЗиУ-682УВ — экспортная версия для Венгрии (в 90-х годах 20 века, проводился КВР для этих троллейбусов с установкой запчастей от Икаруса).
ЗиУ-682УП — экспортная версия троллейбуса для Польши. В автобусе 20 сидячих мест, а в троллейбусе — 22. Полная вместимость — 90 и 86 пассажиров, соответственно, пишут «Колёса». Тормоза — двухконтурные, с пневматическим приводом и системой ABS. У троллейбуса также электродинамическая система торможения. Опасными считают маршрутки 37% опрошенных, трамваи — 1%, троллейбусы и автобусы — 8% и 16% соответственно.
Они действительны на автобусы, трамваи, троллейбусы и любые поезда в черте города. Пробег опытного образца в режиме электробуса составил 39 км при снаряжённой массе и 28 км при полной массе троллейбуса. После пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит подзаряд аккумуляторов.
Рекомендации по эксплуатации даёт завод-изготовитель троллейбуса после ознакомления с маршрутом и условиями работы. 4.3. Во время движения под контактной сетью троллейбус с ЛИА является постоянно действующим потребителем энергии, рекуперируемой в сеть самим троллейбусом и другими троллейбусами при торможении.
Прирост электротранспортных средств за счёт применения троллейбусов с большим автономным ходом должен иметь программный подход и должен включать в себя нижеследующие основные разделы. Народу в нем мало было, водитель — парень молодой, ну и припустил так, что аж дух захватило!!!!
7. Потребители и характеристики сбытовой политики
В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Корпус имеет три двери — одну узкую в носовой оконечности и две широкие — в середине и кормовой оконечности. Двери ширмовые, открываются и закрываются автоматически из кабины водителя посредством электропривода (с 1990 г. — пневмопривода).
Низковольтная система включает в себя упоминавшийся выше групповой контроллер, наружное и внутреннее освещение и сигнализацию, приводы дверей и две аккумуляторные батареи. Кузов троллейбуса трёхдверный (с узкой передней дверью), имел бо́льшую площадь остекления по сравнению с ЗиУ-5. В рулевом управлении применён гидроусилитель.
В августе 1972 года началось производство первой серийной модификации ЗиУ-682Б (смена обозначения с ЗиУ-9 на ЗиУ-682 была обусловлена приведением маркировки к требованиям отраслевого классификатора). Первые серийные троллейбусы несколько отличались от машин более поздних выпусков.
Поставили на Красную и Зеленую и — выиграли
В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Троллейбусы ссср
Зарубежье N 5/6 2008 год
К концу 1980-х гг. отдельные элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент уже почти 20 лет, значительно устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г.
Hyundai Motor разработала гибридный автобус
В дополнение к изменениям, уже внедрённым ранее на моделях ЗиУ-682В0A и ЗиУ-682В0B, модель ЗиУ-682Г получила следующие отличия. Изменилось расположение окон с форточками вдоль правого борта. Значительной перепланировке подвергся пассажирский салон троллейбуса. Ушёл в прошлое неэргономичный пульт управления троллейбусом справа от приборной панели, состоящий из двух длинных рядов одинаковых тумблеров.
Киевляне — за развитие общественного транспорта
С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Была улучшена гидроизоляция и заземление. Троллейбус стал обладать более высокой антикоррозионной защитой. Параллельно с ЗиУ-682Г-012, в 1998 году начался выпуск переходной модификации ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E), на которой вместо старых диванов в салоне были установлены индивидуальные мягкие сиденья.
Наружная обшивка бортов кузова стала выполняться из цельнотянутого оцинкованного стального листа, что улучшило внешний вид троллейбуса и повысило его коррозионную стойкость.
Биотопливо — из животных жиров
Также на троллейбусе применена система блокировки хода при открытых дверях. С 2005 года по желанию заказчика на эту модель возможно установить панорамное лобовое стекло, стеклопластиковые накладки и фальш-борты на крыше от 016.02. На троллейбус устанавливается тяговый двигатель ДК-213А производства московского завода «Динамо» мощностью 110 кВт. Система управления — реостатно-контакторная.
Мэр Киева лично проверил недостроенное метро
Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы ведущих колёс от энергоаккумуляторов, и управляетс от пневматического крана в кабине водителя. Кузов троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03 сварной, рамной конструкции. В 2009 году была разработана модификация ЗиУ-682Г-016.07. Эта машина имеет общую с 016.04 нумерацию и отличается системой управления — ТрСУ «Чергос» вместо стандартной реостатно-контакторной.
Фактически серийный выпуск ЗиУ-9 в 2014 году был прекращен в связи с отсутствием спроса на модель. Инициатором внедрения системы Владимира Веклича на троллейбусах ЗиУ-9 стал начальник службы подвижного состава алма-атинского ТТТУ Шейнберг Б.А. В конце 1970-х годов, когда он в Киеве изучал опыт применения троллейбусных поездов, им было принято решение адаптировать систему под троллейбус ЗиУ-9, который тогда эксплуатировался в Алма-Ате.
На остановках чувствовал вибрацию пола и гул. Во время троганья тролля с места — частота гула увеличивается. Тогда же в 1995 году была спроектирована модель ЗиУ-52642, представляющая собой существенную модернизацию ЗиУ-682Г с выносом части электрооборудования на крышу троллейбуса и другими изменениями.
Источник: https://transportvl.ru/trollejbusy/ves-trollejbusa.html
Что тяжелее — трамвай или танк? Что тяжелее — трамвай или танк Т-34?
Вопрос из разряда детских или близких по духу викторинам для детей и взрослых. Такой же по типу и смыслу, как и вопрос о том, кто сильней — слон или кит. Но на детские вопросы требуется обстоятельный ответ, чтобы занудством по возможности отбить желание ребенка задавать подобные загадки в будущем. Трудно себе представить два более разнородных изделия, чем трамвай и танк. Итак, что тяжелей — трамвай или танк? Вопрос важный и требует серьезного анализа и ответа.
Трамваи бывают разные
Привычный для городского жителя вид транспорта отличается большим разнообразием. Одновременно в эксплуатации находятся модели разных производителей и модификаций. К тому же, и количество вагонов в составе одного трамвая может существенно отличаться. Подавляющее большинство людей не имеют ни малейшего представления, как называется трамвай, на котором они ежедневно добираются на работу или домой, и уж тем более о том, сколько он весит.
Сколько же весят эти разные трамваи
Приведенная ниже таблица содержит сведения о весе снаряженных трамваев Москвы, то есть полностью готовых к выезду, но без пассажиров. Если добавить пассажиров, картина существенно поменяется.
Многовагонные современные модели вмещают до 300 человек, а если все пассажиры упитанные и одеты в зимнюю одежду, к весу надо добавить соответственно до 30 тонн.
С учетом этого, а также того, что этот вид транспорта состоит из нескольких вагонов, чаша весов в ответе, что тяжелей — трамвай или танк, пока предположительно склоняется в пользу первого объекта.
Марка трамвая | Вес в тоннах | Максимальное количествопассажиров | Штук в парке Москвы |
71-931М «Витязь» М | 37 | 320 | 228 |
71-414 «Фокстрот» | 18 | 102 | 70 |
71-623 (КТМ-23) | 22 | 187 | 67 |
71-619 (КТМ-19) | 19,5 | 164 | 244 |
«Татры» всех мод. | 20 | 136 | 185 |
71-134А (ЛМ-99) | 19,9 | 207 | 28 |
ЛМ-2008 | 19,5 | 165 | 1 |
Прочие | 20 | 100 | 5 |
Марки здесь могут что-либо значить лишь для специалистов и вагоновожатых. Поэтому небольшое пояснение. «Татры» – это чешские трамваи хорошо знакомые старшему поколению по красному цвету корпуса и неустойчивости к морозу. При суровых зимах краска на них облупливалась.
Трамваи КТМ похожи на «Татру», но имеют более угловатую форму и характерное пустое пространство под носом. Отличительной особенностью трамваев ЛМ, «Витязь» и «Фокстрот» является их футуристическая внешность. Все эти вагоны эксплуатируются в городе ежедневно и постоянно находятся перед глазами людей, в отличие от танков, которые можно увидеть только на парадах.
И хорошо бы, если бы так было всегда. Произведя нехитрые вычисления, можно подвести итоги по весу трамваев.
Итоги по первому виду транспорта
На примере столицы, парк всех ее 828 трамваев на сегодня весит 20 304,7 тонны, то есть в среднем на один условный средний объект – 24,5 тонны.
Если добавить пассажиров (по максимальной загрузке всех наличных московских трамваев – это 164 276 человек), в расчете 70 кг на человека, то средний вес заполненного пассажирами под завязку трамвая следует увеличить еще на 13,88 тонны.
То есть средневзвешенная величина полного вагона изучаемого вида транспорта с людьми имеет массу 38,38 тонны, а без пассажиров – 24,5 тонны. Осталось сравнить эти цифры с данными по второму объекту и понять, что тяжелее — трамвай или танк.
Разобравшись с первым объектом, переходим ко второму. Если взять образцы, созданные на заре танкостроения, весившие около нескольких тонн, ответ на вопрос о том, что тяжелее — трамвай или танк, очевиден.
Однако монстр Первой мировой войны английский «Марк 1» весил 28,45 тонны, что сопоставимо с весом более знакомого нам объекта. Поскольку в предыдущей таблице были приведены данные по современным трамваям, представляется логичным сравнить их с массой современных танков.
Которые стоят на вооружении различных армий в настоящее время. И на основании этого попробовать получить однозначный ответ на детский вопрос, что тяжелее — трамвай или танк.
Марка | Страна | Вес в снаряженномсостоянии, тонн |
Т-90 | Россия | 46,5 |
Т-72 | Россия | 41,0 |
Т-80 | Россия | 40,0 |
Т-90МС «Тагил» | Россия | 48,0 |
«Леопард» | Германия | 67,5 |
М1А2 | США | 61,4 |
«Челенджер» | Великобритания | 62,5 |
«Меркава» | Израиль | 65,0 |
«Ле Клерк» | Франция | 54,5 |
Поскольку количество этих танков почти засекречено, невозможно рассчитать взвешенную среднюю, поэтому вычислим простую среднюю величину их боевой массы. Получается для российских моделей – 44,42 тонны, зарубежных – 60,18 тонны.
Таким образом, с солидным перевесом в ответе на вопрос, что тяжелее: трамвай или танк, можно дать однозначный ответ. Наверняка, вы уже догадались сами. Это танк.
Причем любая современная модель в этом споре однозначно побеждает трамвай, даже с максимальным количеством пассажиров в вагоне.
А если взять т-34
Теперь перейдем к конкретной модели. Имея все необходимые цифры по первому виду транспорта, можно выяснить, что тяжелее — трамвай или танк Т-34. Как известно, эта модель выпускался в разные годы и в разных модификациях. Ее вес постоянно увеличивался и составлял от 26,3 тонны в 1940 году, до 30,9 тонны в 1944 году.
Как видно, правильным ответом на вопрос о том, что тяжелее — трамвай или танк-34 будет второй объект. Вне зависимости от наполненности. Если брать трамвайный вагон без пассажиров и трамвай, полностью заполненный людьми. Однако при желании и на танк можно посадить множество людей.
А поскольку мы сравниваем только танк и только трамвай, однозначно можно сказать, что танк Т-34 тяжелее современных трамваев. За исключением модели «Викинг М».
А если взять экспериментальные танки времен Второй мировой войны, особенно немецкие, то танк с красноречивым названием «Мышь» весил 188 тонн, а еще один танковый продукт Третьего Рейха – «Крыса» мог похвастаться весом в 1500 тонн. Конструкторы трамваев даже близко не подходили к таким цифрам.
Источник: https://FB.ru/article/456034/chto-tyajelee-tramvay-ili-tank-chto-tyajelee-tramvay-ili-tank-t-
Трамвай под №13 стал исполнением мечты екатеринбуржца Сергея Беляева
Вагоновожатый Сергей Беляев водить трамвай мечтал с детства. Алексей Кунилов
Сегодня трамвайному движению в уральской столице исполняется 90 лет.
Лучшего подарка к столь весомому юбилею и не придумать – именно наш, екатеринбургский, 29-летний вагоновожатый Сергей Беляев на XVII Всероссийском конкурсе вагоновожатых в Казани был признан лучшим водителем трамвая в России.
И вот на днях, в московском выставочном центре «Крокус Экспо», его вновь чествовали, вручили приз и премию в 300 тысяч рублей на День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Кружка на полу
Водить трамвай Сергей мечтал с детства. В вагоне садился поближе к кабине, чтобы наблюдать за действиями водителя, и пытался их понять. Окончил школу, поступил в Уральский государственный университет путей сообщения, успешно отучился на красный диплом по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и поступил на курсы водителей трамвая. Родители не возражали, рассудив, что любая работа хороша, если в радость. Сами они с транспортом связаны только как пассажиры.
– Девочки играют в куклы, мальчики в машинки, а мне нравился трамвай и всё, что связано с железной дорогой, – улыбается Сергей.
В 2014 году он впервые самостоятельно сел за контроллер трамвая – руль-то этому транспортному средству ни к чему. Ездил по нескольким маршрутам, и вот последний, с несчастливым номером 13, привёл его к победе. Но не сразу. Вначале в 2016 году он победил в городском конкурсе профмастерства, и его отправили на Всероссийский конкурс в Нижнем Новгороде. Тогда было восьмое место по стране – неплохой результат, но не победа же!
И поэтому, когда стало ясно, что предстоит брать Казань, вместе с мастером производственного обучения Северного депо Антониной Божо они начали тщательно готовиться к состязаниям.
На 11-м пути сделали разметку трассы и ежедневно тренировались, отрабатывая скоростное маневрирование и комфортное вождение. Для отработки упражнения «Экстренная остановка» был даже установлен специальный светофор. Но ведь предусматривалась ещё и теоретическая часть.
Всего было 30 экзаменационных билетов, в каждом по пять вопросов. Билеты пришли за 30 дней до конкурса. Пришлось учить по новому билету в день и повторять уже пройденные.
– Скоростное маневрирование – более менее понятно. А вот комфортное движение – это как?
– В скоростном маневрировании есть свои тонкости – нужно пройти со скоростью 15, 20 и 30 километров в час при заклеенном скоростемере, произвести экстренную и обычную остановки, перевести стрелку в ручном режиме и зафиксировать вагон точно перед стоп-линией. А комфортное вождение – новая дисциплина для трамвайщиков.
Её проводили уже для троллейбусников, ввели и для нас. Дистанция и её элементы те же, кроме экстренной остановки, но на пол посреди трамвая стелют бумажную салфетку, на неё ставят пивную кружку с водой, не долитую на 1–2 сантиметра, и нужно пройти на скорость, не пролив ни капли. Я сделал ставку на аккуратность и выиграл.
– Согласен, это непросто, но перевод-то стрелки вручную – не бог весть какая сложность
– Там свои нюансы. Много требований по технике безопасности – мы же выходим на проезжую часть. Второпях запросто можешь что-то забыть: не надел перчатки, на входе взялся за поручень. И потом, все действия надо проговаривать вслух, это, оказывается, заметно замедляет скорость.
«Мне нравился график»
Первые трамваи в Екатеринбурге выходят в путь в 4.36 утра. На свой 13-й маршрут Сергей выезжал в 5.13, если работал в первую смену.
– Мне нравился наш график, – рассказывает лучший водитель трамвая в России. – После первой смены остаётся много времени, и можно успеть совершить множество дел. А перед второй сменой – хорошенько выспаться. И маршрут мой тоже нравился, он идёт через весь город, с ЖБИ на Семь Ключей через центр, ездишь и видишь, как меняется город.
– Давненько, ещё при социализме, писал я об одной женщине-вагоновожатой, и она рассказала, что всегда на трамвае можно рассчитать время прибытия в пункт назначения, потому что путь от остановки до остановки занимает две минуты. Сейчас так же?
– Да, если нет пробок и ничто не препятствует движению. Кроме того, расписания никто не отменял, оно было и будет. Я вообще считаю трамвай самым удобным видом городского транспорта, у него только один минус – если один сломался, стоят все, но на то есть всегда готовые к выезду ремонтные бригады.
— А вот если человек на остановке бежит к трамваю, водитель видит это в боковое зеркало, иной раз подождёт, а в другой – уезжает. У вас есть какие-то установки на этот счёт?
– Нет, конечно. Как правило, остановки находятся перед перекрёстком. Кроме обычных светофоров, у нас есть свои, Т-образные. И как только поступает сигнал, что пора ехать, надо сразу это делать, иначе перекрёсток займут автомобили и мы застрянем, собьётся график, и из-за одного человека пострадают все пассажиры. Но когда нет такой суровой необходимости, немножко ждём всегда.
На конкурсе всего был 31 участник. И если учесть, что приехали лучшие из лучших, это была нелёгкая битва. Первым победителя прямо в Казани поздравил Генеральный директор ЕМУП «Городской транспорт» Сергей Нугаев.
– Это был хороший знак! – рассказал он «Облгазете». – Наше транспортное предприятие после слияния с автобусным пишет новую свою историю, и такая победа радует. Мы верили в Сергея, зная его целеустремлённость, теоретические знания и практический опыт. Отличный подарок к нашему 90-летию!
Дотошный читатель заметил, наверное, что некоторые моменты из жизни вагоновожатого Сергея Беляева звучат в прошедшем времени. С 1 ноября этого года он работает в управлении «Гортранса» инженером в службе движения.
История свердловского трамвая в цифрах и фактах
- Первые 10 трамваев в Свердловске-Екатеринбурге вышли в путь 7 ноября 1929 года – открытие движения явно было приурочено к 12-летию революции. Вагоны были предназначены для Харькова и поэтому принадлежали к серии «Х». Они были с деревянной обшивкой, без отопления. Водители на конечной станции нагревали кирпичи и клали их себе под ноги. Стёкла протирали от запотевания солью и глицерином. Первый маршрут проходил от Цыганской площади (улица Фрунзе) по улицам 8 Марта – Ленина – Толмачёва – Свердлова – вокзал. Протяжённость – 13,4 км. Трамваи серии «Х» ходили до 1972 года.
- В 1931 году запустили одноколейную ветку вокзал – Уралмаш. Ходил один состав из двух вагонов. Путь получался долгим, пассажиропоток был слабый. И тогда директор строительства Александр Банников распорядился продавать в трамвае пиво с воблой. Поток подрос и, как вспоминали ветераны Уралмашзавода, пиво было всегда свежим, а вобла отменной. Факт подтверждён музеем истории Урамашзавода.
- В 30-е годы существовала практика плацкартных вагонов только с сидячими местами, этакий прообраз бизнес-класса. Особой популярностью не пользовались, так как проезд был втрое дороже.
- о время войны часть пассажирских вагонов переоборудовали под грузовые и санитарные. Для доставки грузов и раненых построили 20 тупиков к предприятиям и госпиталям.
- По протяжённости сети и количеству пассажиров Екатеринбург – в тройке самых «трамвайных» городов после Москвы и Санкт-Петербурга. В рабочие дни на линию выходит 365 вагонов, в выходные дни – 195. За 90 лет перевезено 14 753 656 000 пассажиров. В сутки трамваи доставляют 212 тысяч человек.
- В 1959 году было принято решение отменить кондукторов – не хватало людей. Какие только формы оплаты ни вводили – кассовые аппараты, абонементы и прочее – выручка падала. В 1997 году в трамваях вновь появились кондукторы.
- В 90-е годы стартовала программа «Совместное производство екатеринбургских трамваев» (СПЕКТР). Первый одноимённый трамвай поступил в Западное депо в 1997 году.
- В 2020 году планируется запустить трамвайную линию в Верхнюю Пышму. Сейчас проектируются маршруты в микрорайоны Академический и Солнечный.
Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/auto/101328/
Сколько держится алкоголь в крови
Вопрос о том, как долго алкоголь задерживается в организме для многих столь же важен, как и вечные «кто виноват» и «что делать»? Многие автомобилисты озабочены этой проблемой, перерастающей в дилемму под названием «сесть за руль или еще подождать».
Принято считать, что главные беды России — это дураки и дороги, однако их гораздо больше. Среди них крепкие напитки, порой потребляемые населением без меры. К великому сожалению, процент несознательных граждан, позволяющих себе сесть за руль после возлияний, по-прежнему высок. Кое-кто выжидает момент, когда похмелье отступит, а выхлоп погаснет.
Но вот незадача — алкоголь может держаться в крови человека дольше, чем вы думаете. Последствия его обнаружения широко известны — это темное пятно на репутации водителя, разумеется, при условии, что он действительно был в состоянии алкогольного опьянения, а не оказался жертвой разводки сотрудников ГИБДД. Или, что гораздо хуже, авария с жертвами.
Как определяется степень опьянения
До недавних пор административная ответственность водителей за пьяное вождение наступало в случае выявления паров алкоголя посредством прибора-алкотестера — 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. В настоящее время учитывается не только «продувка», но также и содержание алкоголя в крови.
В 2018 году президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому ответственность наступает также при обнаружении абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Если вдруг прибор показал
Напомним о каре, которая грозит водителю, пойманному во время вождения в нетрезвом виде, то есть, с нормой алкоголя в выдыхаемом воздухе, превышающей допустимую. Управление автомобилем в состоянии опьянения в первый раз (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния), согласно части 1 статьи 12.8 КоАП наказывается штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок 1,5-2 года. Аналогично наказывается отказ от медицинского освидетельствования по части 1 статьи 12.26 КоАП.
Иногда в руки закона попадаются настоящие рецидивисты, обращение с которыми регламентирует часть 3 статьи 12.
8: «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Ну а повторное появление за рулем в нетрезвом состоянии или отказ от медицинского освидетельствования, если водитель лишен прав за управление транспортного средства в состоянии опьянения вообще уголовно наказуемо — согласно статье 264.1 УК РФ, за подобное полагается штраф в размере 200 — 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.
Опасность алкоголя
Нетрезвому, как известно, море по колено, но в действительности дела обстоят иначе — у выпившего мозг работает медленнее. Затормаживаются умственные и рефлекторные процессы, замедляется скорость реакции. Он не может контролировать ситуацию как делает это в трезвом состоянии.
Как вы понимаете, подобная кондиция смертельно опасна при вождении транспортного средства, поскольку человек не в состоянии адекватно оценивать обстановку и оперативно принимать решения. О быстрых реакциях и управляющих действиях не может быть и речи.
Сколько алкоголь выводится из организма человека
Скорость, с которой спирт покидает человеческое тело, в первую очередь зависит от его концентрации. В свою очередь она рассчитывается в промилле из соотношения 1 грамма этанола на 1 литр жидкости тела человека. Дабы дать ответ на тревожащий массы вопрос о том, как долго алкоголь держится в организме, проводились различные исследования.
Их результатом стали таблицы с привязкой к весу человека, крепости и дозе употребляемого напитка. Есть даже специальные онлайн-калькуляторы. При всем этом следует понимать — данные носят приблизительные характер, не являются абсолютной истиной и лишь отражают определенные закономерности.
Скорость распада алкоголя в крови водителя зависит от индивидуальных особенностей, среди которых массогабаритные характеристики, возраст, состояние органов, наличие заболеваний и даже время года.
Интересно, что время распада алкоголя в крови (происходит снижение концентрации и уровня) зависит и от половой принадлежности. Мужчинам в среднем справляться с последствиями концентрации алкоголя в крови несколько проще, чем женщинам — их организм примерно на 70% состоит из воды, в то время как представительницы прекрасной половины человечества «жидкие» на 60%.
В таблице, содержащей сведения о времени выведения алкоголя из крови, прослеживается четкая и очевидная тенденция — чем больше вес человека, тем быстрее он приходит в себя после употребления крепких напитков.
Так, например, примерное расчетное время вывода 0,3 литров пива (4%) из организма 60-килограммового гражданина составляет 1 час 44 минуты и 1 час 10 минут для товарища, весящего 90 кг.
Еще сильнее разница окажется при возлиянии водкой — 300 грамм любимого россиянами напитка «выветрятся» через 17 часов 24 минуты и 10 часов 26 минут соответственно. Повторимся, данные примерные и могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от ряда факторов.
Влияние алкоголя на скорость реакции водителя
По нашему мнению, когда речь идет об управлении транспортным средством повышенной опасности, понятия «допустимая норма алкоголя» не существует. Садиться за руль после употребления даже незначительной на первый взгляд дозы спиртосодержащего напитка нельзя и вот почему.
В НИИ судебной медицины и психиатрии им. Сербского провели исследование и выяснили следующее.
После полулитра пива или 50 миллиграмм водки концентрация падает, причем настолько, что риск аварии увеличивается в 7 и 30 раз соответственно! После стакана водки водитель увеличивает вероятность попасть в ДТП в 120 раз.
Быть может, менее крепкие напитки сравнительно безопасны? Отнюдь — 0,6-0,7 грамм пива или 0,3 грамма вина снижает скорость реакции мужчины на 0,5-0,7 секунды и еще сильнее в случае с женщиной. Между возникновением нештатной ситуации и началом реакции на нее водителем пройдет около 2 секунд, если перед этим он выпил 1,5-2 л пива или 850 грамм вина. Думаем, не стоит объяснять, что на дороге подобный интервал — целая вечность.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43128456-skolko-derzhitsya-alkogol-v-krovi/
Сколько весит индюк. Вес индюка по месяцам (таблица)
Индюк — домашняя птица, которую выращивают преимущественно ради получения мяса. Мясо индейки считается диетическим и гипоаллергенным, что делает его очень востребованным у покупателей. Индюки — самые крупные одомашненные птицы, одна взрослая особь, даже самая маленькая, крупнее курицы в несколько раз.
Сколько весит индюк
Вес взрослой особи существенно зависит от породы индюка. Условно все породы можно разделить по 3 категориям: тяжеловесные, средние и маловесные.
Самки, относящиеся к маловесным породам, например, Вергинская, Чёрная тихорецкая, достигают 4 кг, самцы весят до 6,5–7 кг. В то же время самцы крупных пород набирают от 26 до 35 кг, самки имеют массу 10–15 кг.
Совершенно очевидно, выгоднее выращивать для получения мяса самцов, они превосходят самок по весу в 2 раза. Именно индюков крупных пород чаще всего выращивают на птицефабриках.
Важно! Индюков крупновесных пород разводят только искусственным путём. На это есть 2 причины. Спаривание таких тяжёлых крупных птиц может травмировать самку. При естественном высиживании невозможно контролировать пол птенцов. При выведении молодняка в инкубаторе можно задать необходимые температурные параметры, чтобы выводились птенцы того или иного пола.
В первую неделю вылупления индюшонок растёт медленно. Активный рост птицы начинается со 2 недели и длится примерно до 30 недель (у некоторых пород активный рост заканчивается раньше). За это время молодняк увеличивает массу тела в 200 раз самочки и в 800 раз самцы.
Среди тяжеловесных пород можно отметить: Белая широкогрудая, БИГ-6, БИГ-9, Канадская широкогрудая.
Вес индюка по месяцам (таблица)
Возраст | Вес самки (гр) | Вес самца (гр) |
3 дня | 50 | 56 |
Неделя | 140 | 160 |
2 недели | 340 | 390 |
1 месяц | 1100 | 1400 |
2 месяца | 3700 | 4800 |
3 месяца | 7300 | 9800 |
4 месяца | 9000 | 14300 |
5 месяцев | 11000 | 16900 |
6 месяцев | 11800 | 17800 |
Внимание! Самый интенсивный рост зафиксирован у индюшат в 2–3-недельном возрасте, далее интенсивность падает. При вступлении в период половой зрелости, прибавление массы тела прекращается или сводится практически к нулю. Большинство пород индюков к 6 месяцам достигают своего максимума и пригодны для убоя. Есть породы, особи которых достигают предельного веса ранее 6 месяцев.
Что влияет на массу тела птиц
Индюшки, находящиеся на свободном содержании, которым доступна возможность «нагулять аппетит» под открытым небом, полакомится насекомыми, растут очень интенсивно.
Но на набор веса влияют ещё и следующие факторы:
- Пол птицы. Самцы быстрее прибавляют в весе и ко времени убоя имеют существенно большую массу, в среднем вес индюка, отличается от веса индюшки на 5 килограмм. Именно поэтому для разведения индюков с целью получения прибыли от продажи мяса, предпочтительнее выращивать самцов.
- Принадлежность к породе. Каждая порода имеет свои генетические особенности, в том числе и по максимальному весу. Даже если очень интенсивно кормить индюшат мелковесной породы, они никогда не наберут массу больше, чем заложено в их генетике, зато такие особи могут страдать ожирением и это очень негативно скажется на здоровье птицы и конечном результате в выращивании.
- Рацион питания. Важно, чтобы рацион питания индюков был сбалансированным и содержать все необходимые птице полезные вещества, включая витамины и микроэлементы. В рацион индеек каждый день должен входить мелкий гравий, чтобы помогать пищеварительной системе переваривать зерновые.
- Здоровье индюков. Только здоровая птица имеет хороший аппетит и с успехом прибавляет в весе. Из больного молодняка не получить индюков с хорошей массой тела. Важным моментом в здоровье индеек являются прививки. Привитые индюшата чувствуют себя лучше, имеют хороший аппетит и быстрее растут.
- Возраст птицы. От вылупления до достижения половой зрелости есть периоды с более и менее интенсивным ростом.
Чтобы определить насколько благополучно идёт прибавка в весе, птенцов ежедневно взвешивают. При большом поголовье, из стада выбирают 5 птенцов, взвешивают, складывают результат каждого и делят на 5. Так получается средний вес птенцов. Его сравнивают со средним показателем за прошлый день.
Источник: https://jivotina.com/indjuk/skolko-vesit-indjuk/