Является ли такси общественным транспортом

Закон о такси — Общественный транспорт

МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Госдума готовится принять закон о регулировании работы таксистов. И хотя законопроект еще не прошел второе чтение, эксперты и представители отрасли опасаются, что некоторые из предложенных поправок подорвут рынок частных перевозок. РИА Новости выясняло, почему возник конфликт интересов между законодателями и перевозчиками и как все это отразится на пассажирах такси.

Будущее уже наступило

В последние годы рынок таксомоторных перевозок в России растет взрывными темпами. По данным исследования BusinesStat, за пять лет оборот увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году.

Рост спроса у населения привел к увеличению числа водителей и обострению конкуренции. В итоге средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% — с 313 до 260 рублей.

Аналитики отмечают решающую роль IT-технологий, позволивших заказывать такси на смартфоне. В результате возник не только новый вид бизнеса внутри отрасли, но и посредник между теми, кто предоставляет услугу, и теми, кто ею пользуется.

Законодательная власть уверена, что пробел в правовом поле, из-за которого деятельность так называемых агрегаторов («Яндекс.Такси», «Везет», «Ситимобил» и другие) никак не регулируется, связан со множеством опасностей для тех, кто предпочитает такси другим видам транспорта.

Действительно, сейчас есть только девятая статья закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, где, само собой, ни о каких агрегаторах ни слова. Это позволяет владельцам приложений самим устанавливать правила игры, рассчитывая стоимость поездки, а также определять размер комиссии.

В беседе с РИА Новости водители жаловались, что зачастую агрегаторы забирают до 30 процентов. Поскольку таксисты, помимо этого, оплачивают аренду автомобилей у таксопарков и топливо, многие регистрируются сразу в нескольких приложениях и работают гораздо больше, чем позволяет Трудовой кодекс. Это заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.

Позиция Госдумы

Законопроект об ограничении рабочего дня таксистов готовится ко второму чтению. Самый спорный вопрос — считать ли агрегатор непосредственным участником перевозки, а не просто тем, кто оказывает информационные услуги. Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

«Это подтверждается практикой Евросоюза, в частности решением Суда Европейского Союза в отношении компании Uber, которым агрегатор был признан участником перевозки, ответственным за ее осуществление», — отмечает член профильной рабочей группы комитета Госдумы по транспорту и строительству Юрий Нагерняк.

Нагерняк полагает, что агрегаторы должны либо отказаться от формирования цен, либо делать это исходя из себестоимости поездки и предоставляемых информационных услуг. Комиссии в 30 процентов не может быть ни при каких условиях. Это повысит доход водителей и избавит их от сверхурочной работы.

Такой же позиции придерживается глава комитета Евгений Москвичев. «Теперь оператор не будет забирать себе 20-30 процентов от стоимости заказа, как это было раньше, а будет получать не более двух-трех процентов», — заявил он, уточнив, что разрабатывать методику расчета цен для каждого региона должны Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба.

Но с этим согласны не все. По мнению замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина, тарифы — это дело таксомоторных компаний или непосредственно частных водителей. А задача агрегаторов — передавать эту информацию пассажирам, чтобы те сами выбирали, с кем и за сколько они поедут.

Позиция агрегаторов

Агрегаторы не против изменений в законодательстве и подчеркивают, что сами озабочены повышением безопасности перевозок.

К примеру, в беседе с РИА Новости представители «Яндекс.Такси» (все сказанное касается и Uber) отметили, что еще в декабре 2017-го компания запустила по всей стране программу дополнительного страхования пассажиров и водителей: на время поездки каждый, кто находится в автомобиле, застрахован на сумму два миллиона рублей. В случае ДТП сотрудники компании свяжутся с пострадавшими и помогут оформить документы для компенсации.

Еще одна инициатива компании — камера контроля усталости водителей, анализирующая уровень их внимательности почти по 70 точкам на лице. Выявив сонливость, камера подает специальный сигнал. В будущем ее свяжут с таксометром и научат закрывать смену уставшим водителям. Уже до конца этого года такими устройствами оснастят пять тысяч автомобилей.

Кроме того, с прошлого года агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» реализуют совместный пилотный проект по контролю времени нахождения машин на линии.

«У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или работает “от борта”. Поэтому еще в 2018 году мы обратились к другим сервисам с предложением наладить обмен данными».

Пресс-служба «Яндекс.Такси»

Специальными алгоритмами предполагается выявлять таксистов, закрывающих смену в одном агрегаторе и тут же открывающих в другом. Сейчас эта система тестируется в Москве, Московской области и Ярославле.

Представители агрегатора «Везет» рассказали РИА Новости, что более половины перевозчиков работают в ночные часы и многие жаловались на усталость глаз. Поэтому для них предусмотрели специальный «темный» режим экрана навигатора с более комфортной цветовой гаммой. За первый месяц новинкой воспользовались 40 процентов водителей.

Российская прописка

Другое спорное предложение депутатов касается происхождения агрегаторов и водителей такси. «Там есть требование: ни одного иностранного водителя, все — граждане России, ни одной иностранной компании», — комментирует Москвичев.

Однако представители отрасли, чьи компании преимущественно зарегистрированы за рубежом, уверены: это повредит здоровой конкуренции внутри страны и инвестиционному климату, а также повысит цены. С этим согласны и некоторые депутаты.

«Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет «избранный» монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых».

Сергей Миронов

Глава фракции «Справедливая Россия»

Зато государству будет проще контролировать то, как агрегаторы распоряжаются персональными данными водителей и клиентов. К примеру, в «Яндекс.Такси» надеются убедить законодателей открыть им доступ к различным базам данных о водителях.

«Онлайн-сервисам нужны доступы к базам данных с достоверной информацией. Например, реестр актуальных водительских удостоверений, реестр электронных путевых листов, которые выписываются водителю, если он прошел телемедицинский осмотр, реестр разрешений и так далее.

Далеко не все базы данных существуют в машиночитаемом виде. А именно он нужен, чтобы сервисы имели возможность хотя бы частично нести ответственность за то, что требует от них регулирование. Без этого законопроект выглядит неэффективным», — разъяснили РИА Новости в «Яндекс.

Такси».

Что до ограничений для иностранных водителей, не все в отрасли видят в этом проблему. «Их доля в базе активных перевозчиков в нашем сервисе совсем невелика. В крупных городах — не больше процента, в пунктах с населением менее 300 тысяч — не более 0,3 процента. Поэтому драматического уменьшения активных перевозчиков мы не ждем», — отмечают в сервисе «Везет». В «Ситимобил» выразили схожее мнение.

Собеседники РИА Новости утверждают, что с прошлого года, когда законопроект приняли в первом чтении, рабочие группы по этому вопросу не собирались. По словам главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, обсуждение поправок с представителями отрасли состоится в ближайшее время.

«Думаю, в комитете по этому законопроекту пройдет еще три-четыре рабочих группы, и в конце июня — начале июля мы отдадим его в Правовое управление Госдумы на обсуждение. Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим окончательно в сентябре».

Источник: https://transportvl.ru/avtotransport/zakon-o-taksi.html

Общественный транспорт в Японии

Система городского общественного транспорта в японских городах удобна и хорошо продумана. Однако иностранцу, особенно туристу, приехавшему на короткое время, разобраться в ней совсем нелегко. У меня устойчивое впечатление, что этой системой гораздо легче пользоваться, чем понять, где, что и как работает. Поэтому я и решил рассказывать о ней с точки зрения пользователя. И попытаться показать, как сделать даже короткое пребывание в Японии удобным и приятным.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Городские автобусы

Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.

Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов.

Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом.
Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.

5 доллара/120-150 иен.

В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.

По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.

График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.

Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения.
На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).

Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

Источник: https://travelask.ru/japan/gorodskoy-obschestvennyy-transport

ТОП-5 самых популярных жалоб хабаровчан на общественный транспорт | ХабИнфо

Жалобы на общественный транспорт от жителей города регулярно поступают в городское управление транспорта и в региональное управление Госавтонадзора. Мы рассмотрели самые частые из них и узнали, как поступить пассажиру в спорной ситуации.

Может ли водитель курить в автобусе?

Водитель автобуса не может курить внутри салона, об этом написано в законе «Об ограничении курения табака» (статья 6). За нарушение этого закона предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей или предупреждение. То же самое требование прописано в должностной инструкции водителя автобуса. Ему разрешено устраивать перекур только на перерыве, находясь на конечной остановке маршрута, вне автобуса.

Сделали курящему водителю замечание, а сигарету он не бросил? Фотографируйте нарушителя и отправляйте жалобу в региональное управление Автонадзор и управление транспорта Хабаровска.

Сколько можно ждать автобус?

Каждый маршрут работает по расписанию, которое составляет городское управление транспорта, объяснили нам в ведомстве. Его делают в зависимости от количества жителей в конкретном районе, работы предприятий, находящихся рядом с остановкой. Поэтому в разное время суток, а также в выходные и будние дни время ожидания автобуса различается.

Например, днем в будни интервал составляет пять-восемь минут, а вечером и в выходной день может достигать десяти минут. Опоздание автобуса больше, чем на три минуты, является нарушением. О систематическом нарушении автобусниками утвержденного расписания сообщать следует также в управление транспорта. Здесь обещают разобраться с каждым отдельным случаем.

Где останавливается «маршрутка»?

— Автобусы большой вместимости обязаны останавливаться на остановках и открывать все двери, а не заставлять пассажиров нажимать кнопки, — заявил на встрече с перевозчиками начальник управления транспорта Сергей Суковатый.

Если водитель систематически нарушает это правило или требует пассажиров нажимать кнопку для остановки автобуса, вы можете записать номер маршрута, бортовой номер автобуса и обратится с жалобой в управление.

А маршрутным такси разрешено проезжать остановки, если на них нет выходящих или входящих пассажиров, объяснили нам в управлении транспорта.

Должен ли кондуктор объявлять остановки?

— К сожалению, сейчас эту норму из правил перевозок убрали, — объяснил Сергей Суковатый. — Но мы проводим работу с предпринимателями, убеждаем их, что объявлять остановки надо. Это забота о пассажирах. Но заставить нет полномочий. Сейчас мы требуем, чтобы автобус был оборудован автоинформаторами. Как только это сделают все перевозчики, то проблема уйдет сама собой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема мест в автобусе мерседес

Может ли водитель разговаривать по телефону?

В правилах дорожного движения указано, что разговаривать по телефону водитель может только по громкой связи или через гарнитуру — так его руки остаются свободными для совершения маневра.

Как и любого участника движения, водителя автобуса с телефоном может остановить сотрудник ГИБДД и выписать предупреждение или штраф в триста рублей. Специалисты советуют фиксировать такие нарушения — фото или видео с телефона будет достаточно, и отправлять данные в контролирующие органы.

Есть ли смысл жаловаться?

В Хабаровске за работой общественного транспорта следит два ведомства: Управление транспорта администрации Хабаровска и Дальневосточное региональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Эти организации периодически проводят инспекцию автобусов и ориентируются, в том числе, на жалобы пассажиров. По каждому обращению то или иное ведомство выносит предписание владельцу автобусов. Из-за многочисленных жалоб и нарушений администрация города может расторгнуть договор с перевозчиком и пригласить на этот маршрут другого предпринимателя.

Как правильно пожаловаться?

В своем обращение необходимо сообщить время и место происшествия, указать номер маршрута, бортовой номер транспортного средства точно описать ситуацию. А также не забудьте указать свои данные. Анонимные сообщения не рассматриваются.

Срок рассмотрения жалобы — тридцать дней (при необходимости он продлевается еще на месяц).

Полезные адреса и телефоны:

Управление транспорта администрации Хабаровска и Дальневосточное региональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Адерес: 680021, г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 5телефон: (4212) 30-66-15;32-75-52

электронная почта: [email protected][email protected];

Источник: https://habinfo.ru/obshhestvennyj-transport-v-habarovske/

Какие виды такси существуют в мире?

Невозможно представить большой, да и не только большой город, без машин такси. Этих желтых (и не только), повсюду снующих автомобилей с шашечками. Наверное, нет такого человека, который бы не прибегал к их услугам, ведь иногда, это единственный способ добраться до работы или какого-нибудь другого места.

Какие существуют виды такси?

Такси популярны во всех уголках земного шара, и пользуются им абсолютно все слои населения, даже есть специальные такси для богатых. Кто-то ограничиваются рикшами или трехколесными тук-туками, а кто-то заказывает роскошные лимузины. В общем, каких только видов услуг люди не напридумывали.

Виды автомобильного такси

Самый распространенный вид. Существуют они в каждом городе, независимо от его величины. Есть среди такси как «штатные желтые Волги» (и не только), так и простые «бомбилы» на своих личных автомобилях. Для человека, у которого есть личная машина, это один из самых простых способов заработать на своем авто.

Как мы уже говорили, цены могут быть совершенно разными, как и сервис. И в этом аспекте, Москва чуть ли не впереди планеты всей. Именно в столице нашей Родины, есть возможность заказать самое дорогое такси в мире.

Заказав такую услугу, к Вам могут приехать на самых дорогих и роскошных автомобилях: Maybach, Rolls-Royce Phantom и других. Причем все раскрашены в традиционную «шашечку».

Кроме запредельного комфорта, в стоимость поездки включены различные напитки из бара, в том числе самый дорогой алкоголь.

Такси Maybach в Москве.

Пожалуй, ни одна служба такси не имеет такой истории, как в Нью-Йорке и Лондоне. Там это не просто городские службы, это целый культ, целая история. Первые нью-йоркские такси вышли на работу 13 августа 1907 года, и теперь, невозможно представить этот город без желтых автомобилей. Настоящий символ города, первое, что бросается в глаза только что прибывшему туристу.

Желтые такси в Нью-Йорке, это не транспорт для избранных, ими пользуются самые разные слои населения. Их даже нельзя вызвать по телефону, только поймать на улицах. Основную часть автопарка нью-йоркского такси, составляют автомобили Ford Crown Victoria.

Нью-Йоркское такси

Лондон. Вот где такси, это настоящая культура, славные традиции и история. Появилось оно здесь аж на 3 века раньше, чем в Нью-Йорке – в 1639 году. Были это четырехколесные повозки, называвшиеся hackney. В 19 веке, на улицах появились более маневренные двухколесные экипажи, сделанные в стиле кабриолет. Их сокращенное название – кэб, до сих пор является официальным именем лондонского такси.

Прародителем современных кэбов, является модель Austin FX3 1948 года, созданная специально для служб такси.

Автомобиль выполнен в кузове седан, слева от водителя было место для багажа, между водителем и пассажиром имелась перегородка, машина была черного цвета и довольно высокая, так как ничто не должно заставить английского джентельмена снять шляпу.

Сегодняшние автомобили, которые используются в лондонском такси, это модель TX 1997 года. Она практически не отличается от своего предшественника, разве только различными яркими цветами и рекламными щитами на кузове.

Водители лондонских кебов должны пройти обязательное обучение на знание города, после которого, вполне могут заменить гида. Такси в Лондоне лицензируется специальной городской службой. Только кэбы имеют право останавливаться в черте города, если кто-то поднимает руку.

Лондонский кэб

Довольно необычный сервис существует в столице Австрии, Вене. Здесь клиенты могут воспользоваться услугами сексуального такси. Все автомобили, которые работают в этой компании, являются черного цвета с тонированными стеклами. Таксист, обычно, бывает одет в откровенные наряды, а вместе с ним, в салоне находятся женщина или мужчина (по желанию заказчика), которые и будут оказывать сексуальные услуги во время поездки.

В Хьюстоне, штат Техас. Можно заказать такси, и к вам приедет настоящий армейский «Хаммер». Автомобили выкрашены в стандартный желтый цвет, с шашечками и номерами, все как положено. Сами понимаете, на этом танке не будут страшны ни плохие дороги (если они, конечно, есть в Америке), ни пробки, ни светофоры. Данная служба является своеобразной визитной карточкой Хьюстона, и это очень популярно как среди горожан, так и среди туристов.

«Армейское» такси в Хьюстоне

Рикши, велокэбы и тук-туки

Пережиток колониализма – так можно назвать рикш. Это повозка, которую тащит человек. Сегодня, рикши постепенно уходят в небытие: сохранились они лишь только в Калькутте.

Кроме рикш, существуют еще и велорикши. Это один из самых дешевых видов такси. Однако, для иностранцев, он может стать довольно дорогим. Как правило, водители таких велорикш совершенно не знают английского, и могут увезти вас совершенно не туда, а то и вовсе, туда, куда хочется именно ему. Да и едут они очень медленно. Рикш и велорикш не следует серьезно относить к виду транспорта, стоит покататься на них, но лишь ради экзотики.

Рикша в Индии

Тук-тук – довольно популярный вид такси в Юго-Восточной Азии, выглядит он как трехколесный мопед с открытой кабиной. Данный транспорт очень популярен среди «малобюджетных» туристов. Так как здесь открытая кабина, в пыль, дождь и холод на ней будет ой как не комфортно. Да и скорость его не превышает 30 километров в час. Согласитесь, довольно утомительно.

Мопед Тук-Тук

Вышеперечисленные виды общественного транспорта довольно дешевы, а вот следующий, о ком мы сейчас расскажем, и вовсе бесплатный. В Ирландии, власти предоставляют услуги такси, в виде трехколесных велокэбов, совершенно бесплатно. Помимо водителя, в данный агрегат помещаются три пассажира. Окупается такое такси за счет показа рекламы, которая размещается на «бортах» велокэба.

Водное такси

В тех городах и странах, где в большом количестве присутствуют моря, реки и озера, очень распространено водное такси, оно просто обязано там быть. Для таких стран и городов, как Голландия, Новая Зеландия, Венеция и Нью-Йорк, это повседневный будничный транспорт, съездить за покупками, так сказать. И на всех этих водных такси тоже имеются «шашечки», и перекрашены они в желтый цвет.

Венецианская гондола

Самый старинный из видов водного такси, это, конечно же, гондола – символ Венеции. Представляет она собой венецианскую гребную лодку. Гондольеры, то есть водители, в балагурстве не уступают «сухопутным» таксистам, даже в чем-то превосходят. А попасть в их число очень сложно, так как лицензия на работу передается из поколения в поколение.

Воздушное такси

Самый малораспространенный, но быстро набирающий популярность вид общественного транспорта – это воздушное такси. В современных, огромных мегаполисах, где на каждом шагу автомобильные пробки, это может быть неплохой альтернативой. Те, кто не желает стоять в пробках, может просто заказать вертолет, и свободно передвигаться по городу. Сегодня, воздушное такси уже есть в Москве, Токио, Нью-Йорке, Лондоне и других крупных городах мира.

Какие существуют виды такси.

А в штате Флорида (США), существует свое воздушное такси. Там, без каких-либо пробок, можно перелететь в другой конец штата на легком самолете Cessna 402c. За один раз, самолет может взять на борт девять человек. И как вы уже наверное поняли, он тоже окрашен в желтый цвет.

Источник: https://driver-motors.ru/interesting/kakie-vidy-taksi-sushhestvuyut-v-mire/

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. ». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях —  что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом.

Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает.

Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг.

Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля  подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/prioritet-transporta-obshhego-polzovaniya.html

Городской пассажирский транспорт: виды, маршруты и правила пользования

Городской пассажирский транспорт (синонимы: общественный, коммунальный) предназначен для использования большинством населения. Чаще всего он работает на платной основе. Большинство средств общественного транспорта способны перевозить большое количество человек как за раз, так и за сутки. При этом движение осуществляется в соответствии с установленным транспортной компанией маршрутом. Исключение составляют различные виды такси.

Что такое общественный транспорт

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей.

Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д.

Такой транспорт имеет иные функции и назначение. Также не являются общественным транспортным средством лифты и эскалаторы, поскольку они функционируют лишь в пределах одного конкретного здания или объекта.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в хургаде

Автобус

Автобус — городской пассажирский транспорт с автономным энергоснабжением. Городской автобус также называется уличным колесным транспортом. Он удобен своей маневренностью и отсутствием привязки к рельсам или проводам. Может перемещаться даже по грунтовым дорогам. Один автобус за час перевозит от 200 до 4500 пассажиров.

Максимальное же значение для городских автобусов составляет 9-10 тысяч человек. Его активно применяют в качестве основного и вспомогательного транспортного средства. Во всех городах имеется своя сеть автобусных маршрутов. В любой момент маршрут движения можно скорректировать или изменить.

Обычно это делается при расширении городов и добавлении новых районов.

В небольших городах и поселках автобус – практически единственный вид доступного транспорта. В более крупных населенных пунктах он обычно сочетается с маршрутными такси. Минусами использования подобных транспортных средств пока что являются:

  • эксплуатационные затраты,
  • загрязнение воздуха и почвы,
  • шумовое загрязнение,
  • необходимость частого ремонта вследствие поломок.

Постепенный переход к электрическим автобусам позволит устранить все эти недостатки.

Автобус в России

В нашей стране автобусный транспорт имеет традиционно широкое применение. Его используют как для внутригородских, так и для пригородных и междугородних перевозок. Более 1500 населенных пунктов России имеют автобусные маршруты и автобусный парк.

Среднестатистическое расстояние, на которое перемещается пассажир автобуса, составляет 6 км. Несмотря на распространенность междугородних автобусных перевозок, его все же считают внутригородским видом транспорта. При большой дальности поездки автобусы часто ломаются.

Также в этом случае нередки серьезные аварии, обусловленные в основном усталостью водителя в длительном пути.

В крупных городах России созданы автовокзалы, по своей конструкции и режиму работы сходные с железнодорожными. О прибытии, отбытии, задержке рейса и т. д. сотрудники автостанции оповещают пассажиров по громкоговорителю.

Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.

Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час.

Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность.

Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.

Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.

Трамвай как средство передвижения

Трамвай – это тоже наземный городской пассажирский транспорт, характерный для крупных городов России и стран бывшего СССР. Однако постепенно он выходит из моды и сейчас используется все реже. Длинную историю имеют трамваи Москвы, где они появились очень давно. Одно такое транспортное средство может обслуживать до 12-15 тысяч человек в час.

Раньше трамваи пользовались популярностью и перевозили больше пассажиров, чем любой другой вид городского транспорта. Они считаются экологически чистыми, но при этом довольно шумными устройствами, которые могут ломаться на маршруте, что может стать причиной пробки. Также минусом является низкая маневренность.

Тем не менее трамваи в Москве — популярный у жителей вид транспорта.

Метро – подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны.

Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена. Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности.

А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Маршрутные такси

После распада Советского Союза этот полукоммерческий вид транспорта стал очень популярен. Маршрутки не имеют четкой привязки к остановкам (хотя в последнее время власти российских регионов пытаются ограничить свободу их передвижения), что очень удобно, особенно для маломобильных граждан.

Маршруты их движения можно поменять в любой момент. Минусами их использования является то, что они сильнее, чем автобусы, загружают улицы и вносят вклад в загрязнение окружающей среды. Этот вид транспорта активно применяется и для пригородного сообщения, а в междугородних перевозках их используют нечасто.

Стоимость перевозки людей на микроавтобусе в последние годы быстро растет.

Поезда и электропоезда

Это традиционный вид перевозок на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования.

Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.

Авиатранспорт широко распространен во всем мире. В России популярны маршруты, ведущие на курорты Черноморского побережья. Несомненным плюсом авиации является большая скорость передвижения, что позволяет резко уменьшить время в пути.

Цены на билеты на самолет близки к таковым на поезда дальнего следования. Однако есть у этого вида транспорта и свои минусы: зависимость от погоды и небольшой риск крушений, которые часто имеют трагические последствия.

Тем не менее статистика показывает, что гораздо опаснее использовать для дальних переездов личный автомобиль.

Водный транспорт

Он делится на речной и морской. В России более развит речной водный транспорт. В целом же услугами этого вида транспорта пользуется лишь небольшое число пассажиров, хотя в давние времена он имел огромнейшее значение.

Управление городским пассажирским транспортом

Для управления различными видами транспорта созданы соответствующие министерства и ведомства. Управление транспортной системой подразумевает совокупность мероприятий, направленных на координацию работы транспортных элементов как между собой, так и в связи с внешней средой.

Управление транспортным средством требует знания правил дорожного движения, уплаты налогов, распределения платных и бесплатных участков дорожной сети, учета особенностей движения при перевозке большого количества пассажиров и т. д.

Все это определяет правила пользования городским пассажирским транспортом.

Как будет развиваться общественный транспорт в будущем

Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен.

Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода – 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны.

На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.

Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.

Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.

Источник: https://FB.ru/article/380361/gorodskoy-passajirskiy-transport-vidyi-marshrutyi-i-pravila-polzovaniya

Относится ли маршрутное такси к общественному транспорту. Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет? Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Источник: https://autoglim.ru/brake-system-diagram-and-repair/otnositsya-li-marshrutnoe-taksi-k-obshchestvennomu-transportu/

Такси является ли общественным транспортом | Эра права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Такси является ли общественным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.

В случае отсутствия хотя бы одного из выше перечисленных реквизитов документ считается непригодным для подтверждения расходов работника организации на проезд в такси.

Для экономического обоснования поездок на такси во время нахождения в командировке стоит получить от работника служебку с пояснениями выбора именно этого вида транспорта: график работы, при котором сложно добираться на общественном транспорте, удаленность места работы или временного проживания от остановок общественного транспорта.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Ответ: Постановлением Правительства России «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.

В Постановлении Администрации Брянской области от 24 мая 2011 г. N 471 строго говорится, что перевозчик обязан соблюдать правила договора. В договоре есть пункт: неукоснительное соблюдение расписания (графика) движения автобусов на маршруте.
И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Использование такси оправдано неудобным территориальным расположением места работы по отношению к остановкам общественного транспорта либо производственным графиком работы, при котором возникают трудности с проездом на общественном транспорте.

Услуги такси в последние годы набирают все большую популярность. Конкуренция среди таксомоторных компаний заставляет цены стремиться к минимуму, что повышает доступность предоставляемых услуг для потенциальных клиентов.

Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

А то, что маршрутки останавливаются где попало, то это их проблемы, которые караются законом за нарушение ПДД.

Можете сделать как срочный, так и предварительный заказ. Оставляя предварительный заказ на определенные время и дату Вы в праве рассчитывать на то, что автомобиль будет подан вовремя. Если же водитель опоздал к назначенному времени Вы имеете право требовать компенсацию.

Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Вот а по поводу тех.регламента так мне, как водителю, я считаю, это не нужно Мне нужны ПДД а то так можно много чего сюда приписывать ГАИшники тычут ПДД, если нарушаешь, а не регламентами ))) удачи!

Такси и общественный транспорт в Москве вытесняют личные автомобили

В соответствии с ПДД, «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования ( автобус. троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Вопрос: В рубрике «Вопрос-ответ» вашей газеты прочитал о том, что маршрутки являются общественным транспортом.

В таком случае, имеют ли право маршрутные такси останавливаться вне официальных остановочных пунктов? Если нет, то какой за это полагается штраф?

Водитель должен уступить дорогу маршрутке отъезжающей от обозначенного места остановки, если маршрутка остановилась вне обозначенного места остановки и отъезжает ее пропускать не нужно.

Посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах. Ещё одно отличие от автобусов — небольшое количество пассажиров.

Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бсо в такси

В подарок за регистрацию мы вышлем Вам нашу самую популярную книгу: «Расчет среднего заработка от отпускных до донорских» из серии «Библиотека журнала Главбух».

Источник: https://fksmena.ru/dolgovye-spory/4524-taksi-yavlyaetsya-li-obshhestvennym-transportom.html

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.

3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом.

То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.

Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам.

Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

5. Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/2016-01-16-18-51-11.htm

Общественный транспорт в нашей жизни. На чем удобнее ездить, как проще платить за проезд, и каких проблем хочется избежать

Каждый второй пользователь общественного транспорта считает электронный проездной наиболее удобным способом оплаты проезда.

И почти половина горожан предпочитает маршрутки другим видам транспорта из-за более гибкого варианта движения.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» провел онлайн-опрос пользователей общественного транспорта среди участников нашего проекта. Всего в исследовании приняло участие 1817 человек.

Мы едем-едем-едем

Каждый день общественным транспортом пользуются 46% опрошенных, 27% делают это несколько раз в неделю, 15% ездят на общественном транспорте пару раз в месяц.

Согласно итогам опроса, наиболее распространенными видами транспорта являются автобус и маршрутное такси. Ими пользуются 86% и 80% респондентов соответственно (среди тех, кто отметил наличие этих видов транспорта в своем населенном пункте).

По 50% приходится на варианты ответа: «троллейбус», «трамвай» и «пригородные поезда». Наличие метро в своем городе отметили 31% респондентов*.

Самый полезный транспорт

Если говорить об удобстве передвижения, то большинство опрошенных отметили маршрутное такси (42%). Каждый четвертый (24%) отдал предпочтение автобусам, а 22 % заявили о комфорте перемещения на метро.

Основным критерием для выбора «удобного транспорта» стало наличие подходящего маршрута. Этот вариант ответа отметили  61% участников опроса.

Цена вопроса

Если говорить о стоимости проезда, то тут следует отметить достаточно большой разброс цен по стране. Средняя стоимость проезда на общественном транспорте колеблется от 13 до 30 рублей за одну поездку. Менее 12 рублей за проезд платят только 10% опрошенных, примерно такой же процент респондентов заявили о более дорогой цене на билет (более 30 руб.)

Наиболее распространенным способом оплаты проезда, по данным опроса, является приобретение одноразовых билетов или жетонов, 66% указали наличие такого способа оплаты в месте их проживания. 41%  опрошенных заявил, что в его городе есть возможность приобрести месячные проездные билеты (бумажные или любые другие, не электронные).

36% отметили наличие электронного проездного, который можно пополнять и многократно использовать при оплате проезда. 10% указали, что они просто отдают деньги за проезд, не получая билета.

Самым удобным способом оплаты проезда, по мнению опрошенных, является электронный проездной билет, который можно многократно пополнять, 56% отметили этот вариант ответа. 22% отдали предпочтение  покупке разовых билетов или жетонов.

Проблемы общественного транспорта

Наиболее часто упоминаемой проблемой, связанной с общественным транспортом, оказалась давка — перегруженность транспорта пассажирами. Так ответили 70% респондентов. Также были отмечены грубость кондукторов, контролеров и опоздания (отставание от графика).

62% респондентов сообщили, что иногда транспорт выходит на маршрут в неисправном состоянии.

*Соотношение респондентов по городам в зависимости от численности:

До 10 000 человек — 2%10 000 — 50 000 человек — 5%50 000 — 70 000 человек — 5%70 000 — 100 000 человек — 6%100 000 — 250 000 человек — 11%250 000 — 500 000 человек — 18%500 000 — 1 000 000 человек — 16%1 000 000 — 3 000 000 человек — 21%

Более 3 000 000 человек — 16%

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Источник: https://iom.anketolog.ru/2014/05/27/obwestvenny-transport-v-nashei-zhizni

Закон о такси: содержание, новая редакция

Такси — это общественный транспорт (чаще автомобиль), который используется с целью перевозки пассажиров в указанный пункт назначения с оплатой по счетчику. В некоторых случаях оплата осуществляется по договору с водителем.

Общие положения закона

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

о последних изменениях в ФЗ 220 по ссылке:

Время ожидания клиента по закону

Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Допустимые места для парковки такси

Парковка на автобусной остановке запрещена, так как это нарушает правила дорожного движения. Многие задаются вопросом, может ли такси припарковаться у бордюра. Может, если это разрешено правилами дорожного движения и для других автомобилей. Однако преимущество таксистов в том, что они могут двигаться по выделенной полосе автобусов, а также парковаться на стоянках такси.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №294 по ссылке:

Последние поправки

Учитывая внесенные изменения, с 2018 года впервые будет прописано, что должны представлять собой службы заказов такси. Прежде всего, это юридическое лицо с зарегистрированным сайтом в доменных зонах .ru или .рф. Если заказы предоставляются нелегальным лицам, то на юридических лиц накладывается штраф в размере от 300 тысяч рублей.

Требования к предпринимателям упрощены.

Чтобы легально работать в сфере такси, требуется:

  • Получить лицензию на перевозку не только при помощи собственного транспортного средства, но и арендуемого автомобиля по доверенности;
  • Стаж вождения должен быть не менее трех лет;
  • Технический осмотр для автомобилей такси проводится с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автотранспорта.

Возможные поправки, которые ожидают водителей такси в 2018 году:

  • Бессрочные лицензии. Разрабатывается идея оформить лицензию без срока, чтобы ее можно было передавать, используя гражданско-правовые сделки;
  • Оформление разрешения на перевозку не на ТС, а на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
  • Ведение механизмов регулирования работы диспетчерских служб.

Скачать закон о такси

Федеральный закон № 69 содержит законодательные акты, которые внесли изменения в законодательство о перевозках пассажиров. Чтобы детальнее ознакомиться с Федеральным законом, следует перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-taksi/

Такси по цене общественного транспорта

Такси по цене общественного транспорта? Вы скажите, что это невозможно ? Отвечаю Вам и одному из своих читателей, как человек, который отдал этой сфере деятельности более 10-ти лет собственной жизни

Весенний день, 2016 года, разгорался не на шутку и после прогулки в одном из парков Москвы, решив, что есть необходимость поездки в магазин за продуктами, как обычный, среднестатистический житель этого мегаполиса, подхожу к остановке общественного транспорта.

Сегодня, проблем, с этим видом передвижения по городу, почти не стало и чистенький автобус приветливо раскрыл двери, приглашая меня и супругу прокатиться несколько остановок.

Привычным движением достаю деньги и покупаю два билета по 50 рублей каждый, что в итого даёт финишную сумму в 100 рублей. Пока едем, начали рассуждать о стоимости проезда в соотношении цены поездки на автобусе и такси, и что Вы думаете ?

А выводы оказались более чем не утешительные. Т.е., сегодня, за поездку в общественном транспорте и такси — коммерческом транспорте индивидуального обслуживания населения, оказываются со знаком «равно» или ещё проще — такси, как вид передвижения, сравнялось по стоимости с ДОТАЦИОННЫМ транспортом.

А вот каким !

Таксомоторных парков, как основы этого вида советского времени, давно не стало. На его место (таксопарка), встали коммерческие предприятия, что работают по нормам законодательства, которое не соответствует времени. По сути выходит, что в Москве, такси стало как бы заменителем всем автобусам, троллейбусам и трамваям не имея финансовой подпитки из бюджета, а по стоимости эксплуатации, этот вид транспорта, ничуть не меньше съедает денег, чем тот же автобус.

В итого, мы имеем, в самом ближайшем будущем, резкое повышение привлекательности дотационного сегмента и резкое снижение безопасности пассажира во время поездки сегмента легкового такси.

Вы спросите почему ? Ведь теперь, такси, стоит также как и автобус на короткое расстояние ! Удобно же и дёшево !

Хочу ответить Вам, дорогие мои читатели, которые думают именно так !

Вы пользуетесь благами цивилизации нисколько не задумываясь о том, что на некоторые из привычных сервисов, цена специально и искусственно занижена в угоду таким как Вы. Ремонтировать тот или иной механизм, проводить профилактику, осуществлять уход — просто необходимо, а если учесть, что Вы, во время поездки, находитесь в железной коробке с весьма сложным механизмом, который имеет свойство выходить из строя, то расходы по его обслуживанию ложатся на владельца — т. е., компанию такси.

В данной компании работают люди, которым надо платить за работу. Надо машину мыть и проводить технический осмотр. Надо, что бы тот, кто Вас везёт, зарабатывал ! А с чего это будет происходить, если цена поездки для двоих составляет 100 рублей ?

Ну, а теперь, наверное отважусь ответить Сергею, который недавно прислал мне на почту сообщение.

Я с глубоким уважением отношусь к тем, кто мне пишет и всегда буду стараться отвечать на подобные письма. Но сегодняшняя ситуация с московским такси доведена до такого состояния, при котором заработать в этой сфере нет никакой возможности. Вы просто напрасно потратите время, здоровье и нервы т. к., такси, по сути, перестало существовать, а есть лишь те игроки данного рынка, которые ИМЕННО НА ВАС пытаются заработать.

Кто это такие ?

Компании-владельцы автомобилей жёлтого цвета взятые у «доброго дяденьки» взаймы и пересдающие этот автомобиль Вам, имея с этого невысокий, но вполне стабильный доход на разнице — такой вот, современный вариант ростовщика

Компании, которые предоставляют Вам информацию о заказах автомобиля, продающие свои услуги компании-держателю жёлтых автомобилей, а те, в свою очередь, перепродают Вам эту информацию со своим уже процентом. Т.е., имеют денег с Вас за сданный, на время работы, автомобиль + разницу по процентам за каждый выполненный Вами заказ.

Вы, как водитель такси, устраиваетесь в а-ля таксопарк по договору, а не по КЗОТ-у и «Трудовой книжке» и в подавляющем большинстве случаев, Вы не являетесь официальным сотрудником данного предприятия и не платите налогов — т. е., Вас нет ! А если Вы есть, то будьте добры открыть «ИП» по коду статистики 60.22 и оплачивайте из собственного кармана (читайте с возможного и очень призрачного заработка) налогообложение при «нулевой декларации», минимум 20 000 рублей.

В общем, пока московское такси не станет ДОТАЦИОННЫМ по факту — делать в нём, в соотношении с сегодняшними тарифами и бездействующими, не соответствующими времени, законами — совершенно нечего.

Сегодняшнее, московское такси — это прибежище мигрантов, которым надо где-то жить, спать и зарабатывать для своей семьи, живя в машине жёлтого цвета, и выводя из России деньги во благо своей Родины — бывшей республики советского пространства.

Вот такой, вот коленкор.

Источник: https://ampleblog.ru/taksi-po-cene-obschestvennogo-transporta/

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]