Правила перевозки пассажиров в автобусах

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

 Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-lyudej.html

Права и обязанности пассажиров общественного транспорта

Ежедневно пользуясь общественным транспортом, мало кто задумывается о таких вопросах, как права и обязанности пассажиров. Как результат, оказавшись в конфликтной или чрезвычайной ситуации, человек просто не знает, как себя вести. Таким образом, юридическая грамотность — это объективная необходимость даже в повседневной жизни.

Права пассажиров

Права и обязанности пассажиров должен знать любой человек, который пользуется общественным транспортом. К сожалению, первая категория включает в себя не так много пунктов. Пассажиры имеют следующие права:

  • на своевременный, качественный и безопасный проезд к пункту назначения;
  • на получение полной и достоверной информации об условиях и маршруте передвижения, а также возмещение причиненного вреда в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • провозить детей в возрасте до 7 лет на безвозмездной основе;
  • бесплатно провозить с собой следующее:
    • ручную кладь;
    • коляску, санки, пару лыж или велосипед;
    • птиц и мелких животных в клетке;
    • собаку на коротком поводке и в наморднике;
    • кота;
    • некрупный садовый инвентарь, острые части которого упакованы;
  • решать возникшие споры и претензии в судебном порядке.

Обязанности пассажиров

Получая транспортную услугу, человек зачастую помнит только о своих правах. Между тем обязанности пассажиров намного более обширны. Так, пользователь общественного транспорта должен:

  • иметь при себе документы, удостоверяющие право на проезд (билет, проездной, удостоверение, подтверждающее льготную категорию);
  • оплатить проезд и закомпостировать купленный разовый талон;
  • сохранять билет до конца поездки;
  • при провозе крупного багажа оплачивать каждую единицу;
  • освободить салон после прибытия на конечную остановку;
  • предоставлять проездные документы по требованию водителя, контролера или должностных лиц;
  • бережно относиться к оснащению салона транспортного средства;
  • соблюдать чистоту и общественный порядок;
  • не задерживаться у входных дверей и не заслонять проход багажом и прочими предметами;
  • не препятствовать открытию и закрытию дверей, а также входу и выходу пассажиров;
  • заботиться о личной безопасности, держась за поручни;
  • уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
  • заранее готовиться к выходу, не задерживая водителя на остановке;
  • при нахождении забытых вещей сдать их водителю, кондуктору или диспетчеру (если вы едете до конечной остановки).

Что запрещено пассажиру?

Обязанности пешеходов и пассажиров тесно связаны с целым перечнем запретов. Так, в общественном транспорте нельзя делать следующее:

  • отвлекать во время движения водителя посторонними разговорами и приобретением проездных билетов;
  • заходить в кабину водителя;
  • провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, а также колющие предметы и оружие без чехла;
  • загрязнять салон транспортного средства;
  • заходить в транспорт в нетрезвом состоянии;
  • громко включать музыку;
  • ставить багаж на сиденья;
  • без видимой необходимости пользоваться аварийной системой;
  • выбрасывать мусор и прочие посторонние предметы из окон транспортного средства.

Права и обязанности пассажира в транспорте неразрывно связаны с оплатой предоставляемой услуги. Действие проездных документов имеет такие особенности:

  • абонементы на проезд действуют только в том населенном пункте, в котором они были приобретены;
  • проездной билет, абонемент или льготное удостоверение не подразумевают бесплатного провоза багажа;
  • льготные билеты действительны только в случае наличия у пассажира документов, подтверждающих эту привилегию.

Контролер и особенности его работы

Права и обязанности пассажира — это, безусловно, очень важные моменты, и людям необходимо владеть подобной информацией.

Но участниками таких договорных отношений, как перевозка пассажиров, выступают не только сами граждане, пользующиеся услугами перевозчика, но и экипаж. Далее коснемся некоторых нюансов работы контролера и взаимодействия его с людьми в салоне.

Это сотрудник, который контролирует полную и своевременную оплату гражданами предоставленных им транспортных услуг. Он имеет право:

  • вне очереди заходить в салон транспортного средства через переднюю дверь;
  • проверять соблюдение пассажирами установленных правил;
  • изымать недействительные проездные документы.

Контролер обязан:

  • иметь при себе служебное удостоверение и жетон с личным номером (желательно, чтобы он был прикреплен к лицевой стороне верхней одежды);
  • иметь средства, необходимые для измерения веса и размера багажа;
  • уведомлять водителя о начале контроля;
  • по требованию пассажира предъявить служебное удостоверение, жетон, а также предоставить контактную информацию транспортного предприятия (наименование, адрес и телефон);
  • делать соответствующие отметки о проведенном контроле в отчетной документации.

Многие люди с недоверием относятся к контролерам в спортивных костюмах, джинсах, пальто и прочей гражданской одежде. Многие даже отказываются предъявлять им проездные документы. Тем не менее должностной инструкцией не прописано наличие формы, а потому для идентификации служит жетон и удостоверение. Реагировать на требование контролера, предъявившего подобные документы — это прямые обязанности пассажиров в общественном транспорте.

Как вести себя, если у вас не оказалось билета?

Важнейшим вопросом являются права и обязанности пассажира. ОБЖ учит нас соблюдать технику безопасности, но не учит быть юридически грамотными. Безусловно, оплатить проезд — это ваша прямая обязанность. Но вы должны знать, как себя вести, если по какой-то причине у вас не оказалось билета (не успели купить или прокомпостировать до прихода контролера, в силу жизненных обстоятельств у вас не оказалось с собой наличных средств):

  • попросите должностное лицо предоставить удостоверение и жетон и перепишите их данные (или сфотографируйте);
  • спокойным и вежливым тоном объясните причину, по которой у вас не оказалось билета (или он не прокомпостирован);
  • если контролер будет настаивать на том, что вы обязаны оплатить штраф, но у вас нет с собой достаточной суммы, предложите составить протокол о нарушении для дальнейшей передачи в соответствующие инстанции (при этом проверяющий имеет право высадить вас на следующей остановке);
  • если вы оплачиваете штраф на месте, контролер обязан выписать вам квитанцию;
  • если вы находились в транспорте не более одной остановки, и этому есть свидетели, такой проезд не считается безбилетным (согласно законодательству и правилам пользования общественным транспортом), а потому контролер должен высадить вас из транспортного средства без применения каких-либо санкций;
  • если же он силой будет препятствовать вашему выходу из транспорта, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Помните, что проверяющий не имеет права кричать на вас, унижать, применять физическую силу, задерживать вас в транспорте, а тем более — проверять у вас наличие денег. При этом вы также не можете повышать на контролера голос или распускать руки, ведь, помимо уплаты штрафа, вас также могут привлечь к административной ответственности.

Заключение

Права и обязанности пешеходов и пассажиров тесно переплетаются с таковыми у водителей, контролеров и прочих лиц. Чтобы не дать себя в обиду или случайно не стать правонарушителем, каждый пользователь общественного транспорта должен быть юридически подкован.

Источник: https://FB.ru/article/302290/prava-i-obyazannosti-passajirov-obschestvennogo-transporta

Правила перевозки пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров. Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров». Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей.

Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2019 и 2020 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в дубне

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2019 и 2020.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-perevozki-passazhirov.html

Заказные перевозки пассажиров автобусами правила

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

На чем «делать деньги»?

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить. Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить. Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать 1) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; 2) почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем; 3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

  • Договор фрахтования должен включать в себя:
  • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
  • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
  • маршрут и место подачи транспортного средства;
  • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
  • сроки выполнения перевозки;
  • размер платы за пользование транспортным средством;
  • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]
  • Это необходимо знать

    В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

    Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

    На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

    В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

    Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

    Читать дальше:  Доверенность удостоверенная работодателем образец

    Правила перевозки пассажиров регламентируются правилами дорожного движения и соблюдаться они должны неукоснительно.

    Перевозка пассажиров может осуществлять различными видами транспорта, и наиболее распространенным из них является автотранспорт. Многие люди используют автомобили и автобусы, потому как это быстро, надежно и комфортно.

    Безопасность поездки зависит не только от водителя, но и от пассажиров. Команда издания «АвтоФемида» решила ознакомить вас с правилами перевозки пассажиров в автобусах.

    Пассажирские перевозки в автобусе

    В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

    Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

    • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

    Источник: https://kalibr20.ru/urkons/zakaznye-perevozki-passazhirov-avtobusami-pravila/

    Правила перевозки пассажиров — ПДД и Штрафы

    Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

    Правила перевозки пассажиров в автобусах

    Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

    Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

    Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав” (далее – Устав).

    Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении” (далее – Правила).

    Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации” (далее – ФЗ № 220).

    Общие положения

    Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

    • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
    • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
    • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении” (ст. 3.1. Устава);
    • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
    • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
    • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении”;
    • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
    • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

    У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

    Пассажира

    Пассажир обладает следующими правами:

    • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
    • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
    • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
    • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
    • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
    • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
    • на сдачу багажа;
    • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

    Обязанности пассажира:

    • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
    • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
    • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
    • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

    Водителя

    К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

    Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

    Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

    • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
    • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
    • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
    • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
    • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
    • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
    • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
    • другие обязанности.

    Требования к автобусу

    Требования к автобусу следующие:

    • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
    • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
    • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
    • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
    • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
    • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Руководство по эксплуатации паз 4234

    Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

    • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
    • ФИО водителя и кондуктора;
    • название, адрес и телефон контролирующего органа;
    • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
    • цена проезда и провоза клади;
    • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
    • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
    • правила использования ТС или выписка из таковых.

    Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом”).

    Билеты

    Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

    В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

    Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

    Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

    Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

    Вид сообщения Где можно купить билет
    Городское или пригородное У кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
    Междугороднее В кассе автовокзала

    Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

    • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
    • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

    Особенности перевозок

    В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

    Городских маршрутов

    Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

    Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

    Междугороднего сообщения

    На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

    Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

    Движение может быть организовано:

    • сквозным методом (без пересадок);
    • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

    Пригородного сообщения

    Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

    Особенности:

    • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
    • места для сидения предоставляются;
    • стоимость утерянных билетов не возвращается.

    По заказу

    Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

    Маршрут определяется этим договором.

    Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

    В зимнее время

    Требования к перевозкам в зимнее время:

    • в автобусе должен работать отопитель;
    • обледеневшие окна влекут право пассажира пожаловаться на перевозчика;
    • шины должны быть зимними с соответствующей маркировкой “M+S”.

    Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

    Источник: https://autouristpro.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/

    Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом | Полевской автобус

    — со статьей 3 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

    — другими нормативными документами, относящимися к пассажирским перевозкам.

    Настоящие правила определяют порядок организации и контроля перевозочного процесса, права, обязанности и ответственность пассажиров, имеют для них обязательную силу.

    К пригородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

    К междугородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

    Порядок продажи билетов на проезд в автобусах

    1. Билеты пассажирам на поезд в автобусах продаются в кассах автовокзалов, автостанций, а там, где кассовая продажа билетов не организована – через водителей (кондукторов) непосредственно при посадке в автобус до отправления его от остановочного пункта.

      Бесплатный или льготный проезд пассажирам предоставляется только в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, на основании документов установленного образца.

    2. Продажа пассажирам билетов на проезд производится в порядке очереди.

      Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются пассажиры, перечень которых определяется законодательством РФ и Свердловской области.

    3. Предварительная продажа билетов производится в пределах от 1 до 10 суток до отправления автобуса и заканчивается за одни календарные сутки до отправления автобуса.

    4. Текущая продажа билетов производится в начальных пунктов маршрутов – в день отправления автобуса.
    5. При получении билета, не отходя от кассы, пассажир обязан проверить правильность заполнения реквизитов в билете и сдачу денег.
    6. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются и уплаченные за них деньги не возвращаются.

    7. Запрещается продажа билетов на автобусы: пригородных маршрутов сверх установленных заводом-изготовителем общей вместимости, на автобусах с мягкими сидениями – сверх количества мест.

    8. Пассажир имеет право:
      — в автобусах пригородного сообщения провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельного места для сидения. При следовании с пассажиром нескольких детей до 7 лет, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты по полному тарифу.
      Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

    Условия проезда

    1. Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах и автостанциях с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах отправления.
      Билеты действительны на обозначенный в них день и рейс автобуса.
    2. Перронный контролер совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажира билетов.

      В пунктах, где нет перронного контроллера, проверка билетов производится кондуктором или водителем.

    3. Пассажир обязан:
      занять место в автобусе, согласно указанному в билете номеру места;
      сохранить билет до конца поездки;Сообщить по просьбе контроллера пункт посадки в автобус и пункт назначения.

    4. Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобусов.
    5. Не разрешается: проезд в салоне автобуса лиц в нетрезвом состоянии, в пачкающей одежде; препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса; курить в автобусе; открывать окна без разрешения водителя (кондуктора); высовываться из окон; ставить детей и помещать багаж на сидения; приводить в действие сигнала тормоза и механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

    Порядок возврата кассовых билетов

    1. Билеты, приобретенные пассажирами на автобус пригородного и междугороднего сообщения в текущий день или предварительно, могут быть возвращены в кассу на следующих условиях:а) При возврате билета на маршрут пригородного сообщения в кассу автовокзала, автостанции не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса, пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета.

      б) При возврате билета на маршруты пригородного и междугородного сообщения менее, чем за 2 часа, но до отхода автобуса возвращается стоимость проезда за вычетом 15 процентов стоимости и сбора за предварительную продажу билета.

      в) При опоздании на автобус до 3-х часов, а вследствие болезни или несчастного случая – в течение трех суток с момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлен с доплатой 25 процентов стоимости билета или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25 процентов стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета.

      Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

      г) При прекращении пассажиром поездки в пути следования вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.

    2. Возврат денег производится по распоряжению начальника или ответственного дежурного автовокзала, автостанции, где пассажир приобрел билет или где прекращена поездка.
    3. При отмене рейса, задержке отправления автобуса против расписания более чем на час пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.
    4. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от транспортной организации, пассажиру в течение суток с момента отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза багажа.
    5. Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в которой он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги , за непроследованное расстояние, не возвращаются.

    Условия перевозки ручной клади и багажа

    1. Ручной кладью считаются вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
      В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от рода их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров.

      Размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также между сидениями запрещается.

    2. Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими транспортной организации и перевозимые в специальных багажных отсеках автобусов.
    3. Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке.

      Билеты на провоз ручной клади (багажа) подлежащей оплате продаются в кассах, а там, где кассовая продажа билетов не организована, водителем или кондуктором.

    4. Возврат билетов на провоз ручной клади (багажа) осуществляется в порядке установленном на возврат кассовых проездных билетов.

    5. Пассажир имеет право провозить с собой:а) бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места длина, ширина и высота которого в сумме не превышает 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску, мелких животных и птиц в клетке;б) за плату согласно тарифу одного места багажа провозить на задних площадках охотничьих или служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись «собака привита против бешенства»;в) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства (если оно имеется) или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышает 180 см;

    Перевозчик вправе:

    1. Отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечает требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
    2. Отказывать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства;
    3. Пассажиру не разрешается провозить в автобусе: взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества; предметы и вещи длина, высота и ширина которого в сумме составляют не более 180 см и весом одного места свыше 60 кг; огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;
      Предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах и охотничьих и служебных собак).

    Ответственность пассажиров, перевозчиков

    1. Безбилетным является лицо:а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета; б) предъявившие поддельный билет;

      в) предъявившие билет (месячный проездной), срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствуют фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном документе, удостоверяющим личность.

    2. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.
    3. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами субъектов РФ.
    4. в случае прекращения поездки в предоставленном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

    Права пассажиров при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры

    Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале. Если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала.

    Источник: http://PolevskoyBus.ru/index/pravila_perevozok_passazhirov_i_bagazha_avtomobilnym_transportom/0-111

    Правила перевозки пассажиров на автобусе

    Правила перевозки пассажиров в автобусах как никогда раньше не пользовались повышенным интересом, как сейчас. Статистика свидетельствует о расширении автобусных парков в России с 2000 по 2009 год на 40%, а протяженности дорог на 4,7%. Поскольку половина пассажирских перевозок осуществляется легковыми такси и другим автомобильным транспортом, то перевозка людей в автобусах должна разгрузить напряженность рабочего графика автомобилей кат. «В».

    Дальнейшее развитие автобусного сервиса должно снизить рост аварийности и обезопасить дорожное движение. Уже в 2015 году наблюдался подъем междугородних автобусных поездок на 3,2%, всевозрастающий по сегодняшний день.

    Правовая основа

    Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

    Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г. Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта. Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.

    Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:

    • Вождение автобусов.
    • Требования к водителю.
    • Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
    • Транспортировка багажа.
    • Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
    • Техническое состояние ТС.
    • Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.

    Необходимые документы

    Вначале обсудим перевозчика, как ответственное лицо с надлежащей документацией. В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право перевозчицкой деятельности. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

    Обязательным документом также является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

    Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

    • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
    • Маршрутный лист.
    • Кассово-билетную накладную.
    • План начального и конечного пунктов посадки.
    • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
    • Договор фрахтования.

    Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования. Составляется данное соглашение между перевозчиком или фрахтовщиком и фрахтователем-заказчиком. Цель такого соглашения – обезопасить транспортировку путем соблюдения технической исправности ТС и выполнение водителем предъявляемых к нему требований.

    При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

    Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

    Касаемо самих пассажиров, то правила для них общеизвестны. Посадка до пункта назначения происходит строго по билету (проездному билету). Место багажа или объемной ручной клади оплачивается дополнительно в кассе, а водителю предъявляется талон. Льготники для получения скидки обязаны предоставлять льготные свидетельства в соответствии с паспортными данными.

    Источник: https://myautohelp.ru/voditel/pravila-perevozki-passazhirov-na-avtobuse

    Правила перевозки и безопасности пассажиров в автобусах

    Когда мне приходится пользоваться общественным транспортом, я всегда обращаю внимание на качество обслуживания. И надо сказать, что правила перевозки пассажиров в автобусе нарушаются с завидной регулярностью.

    Вот, например, недавно был случай, когда одна женщина сделала кондуктору замечание по поводу грязных сидений на задней площадке, на что в ответ услышала лишь некультурные выражения.

    Я не смогла не вмешаться в разговор и указала на правовые нормы, в которых зафиксирована неприемлемость такого поведения.

    Далее, записав данные с информационного стенда, направила обращение в адрес организатора перевозок. Ну а если реакции не последует, то следующим моим шагом будет жалоба в прокуратуру и Роспотребнадзор, но думаю, что до этого дело не дойдёт.

    Я убеждена, что если бы все пассажиры знали, какие правила должны соблюдаться в автобусе, а также, не боясь, указывали на них, то ситуация бы изменилась в лучшую для населения сторону. Но, к сожалению, в большинстве случаев всё спускается на тормозах, а люди продолжают терпеть табачный дым в салоне, специфическую музыку, грязь и хамское отношение.

    Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

    Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам.

    Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

    Высадка и посадка пассажиров

    Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

    В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

    Условия проезда в автобусах на междугородных маршрутах

    Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

    Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

    Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается за 15 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

    В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

    Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

    Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и этот документ предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

    Перевозка пассажиров по МЕЖОБЛАСТНЫМ рейсам осуществляется с использованием именных билетов, что указано в ст. 47 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

    Читаем по теме:  Как оформить машину на несовершеннолетнего ребенка

    Именные билеты оформляются на основании оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира (ксерокопия такого документа не допускается) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально)).

    Источник: https://SferaPrava.com/autopravo/perevozka-passazhirov-v-avtobuse

    Перевозка пассажиров и багажа на городских маршрутах

    Вторая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года

    К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта). 12.

    Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно — бытового и спортивно — оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами, пристанями и т.п.

    13.

    В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:

    • маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
    • маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы «пик»;
    • маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно — оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
    • специальные маршруты, действующие на договорной основе;
    • маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично — дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.

    14. Маршруты проходят по улично — дорожной сети города, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации:

    • по содержанию, ремонту и уборке дорожного полотна, бортового камня, отбойного бруса и спецсооружений с сохранением установленных габаритов и радиусов поворотов;
    • по размещению и содержанию остановочных пунктов;
    • по освещению трассы маршрута;
    • по наличию и содержанию системы сигнализации и средств связи, дорожных знаков и дорожной разметки;
    • по своевременной подрезке зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.

    15. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

    • обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 — 0,6 км);
    • полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
    • экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т.п.;
    • маршруты экскурсионные.

    16. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

    17. Остановочный пункт должен быть оснащен:

    • остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. — времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;
    • посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
    • павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

    18. Создание новых маршрутов производится организациями пассажирского транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.

    Оплата проезда

    19. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа устанавливается органами местного самоуправления, а также исполнительной власти. 20.

    Пассажир обязан иметь проездной документ (билет) установленной формы или иной документ, подтверждающий его право на проезд.

    21.

    Предварительная продажа проездных билетов производится в кассах автовокзалов, автостанций, специально созданных пунктах продажи, а также через организации торговли, водителями или кондукторами пассажирского транспорта.

    22. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки должно осуществляться через средства массовой информации не позднее 15 суток до введения новых тарифов.

    Условия и порядок проезда пассажира

    23. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок «по требованию» пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство. 24.

    Пассажир при поездке обязан хранить приобретенный проездной документ в течение всего времени поездки и предъявить его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. 25. Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.

    26.

    Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:

    • в автобусах, имеющих одну дверь, — сначала высадка, а затем посадка;
    • в автобусах, имеющих две двери, — высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
    • в автобусах, имеющих три двери, — высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

    27. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане. 28. Пассажир, у которого имеется месячный или единый проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить его при посадке в автобус. 29. На городских и пригородных маршрутах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты. 30. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6 — 12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц. 31. Водитель обязан отправлять автобус от остановки только с закрытыми дверями после полного окончания высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса, не допускается. 32. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров в другой подвижной состав производится водителем снятого с маршрута автобуса.

    33. При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил.

    Перевозка багажа

    34. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно — одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску.

    Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 50 см х 30 см производится за плату в соответствии с тарифом. 35. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству. 36.

    Стоимость провоза багажа устанавливается в том же порядке, что и стоимость проезда пассажира.

    37. Запрещается перевозить:

    • огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества;
    • огнестрельное оружие без чехлов;
    • предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
    • предметы и вещи габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг.

    Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/105.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Общественный транспорт
    Для любых предложений по сайту: [email protected]