Автобус маз 107

ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики

Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.

Модельный ряд

Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.

На предприятии разработан широкий модельный ряд для:

  • перевозок по территории города;
  • пригородного сообщения;
  • междугородних поездок;
  • универсального использования (МАЗ-231);
  • перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.

Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.

МАЗ-101

Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.

Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.

В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.

Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.

МАЗ-104

Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).

Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.

На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:

  • 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
  • 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
  • 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.

МАЗ-107

Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.

Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.

По заказу возможна установка:

  • стелопакетов с тонировкой;
  • дополнительной системы кондиционирования;
  • электронных рейсовых указателей;
  • автоинформатора в салоне;
  • системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.

МАЗ-152

Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.

В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.

Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.

На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².

МАЗ-203

Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.

Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.

Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.

Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.

МАЗ-215

Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.

Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.

Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.

Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.

МАЗ-226

Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.

МАЗ-251

Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший планшет для такси

Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.

Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.

Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.

МАЗ-256

Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.

В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.

Автобус выпускался в нескольких подвидах для:

  • туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
  • сообщения в пределах пригорода;
  • перевозок между отдаленными населенными пунктами;
  • перевозки на территории города;
  • служебного обслуживания.

Сколько стоит автобус МАЗ

Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.

Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).

Источник: https://SpecMahina.ru/maz/avtobus.html

Перронные автобусы

Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ

Назначение автобусов является основным признаком, позволяющим классифицировать и структурировать обширный спектр транспортных средств. В соответствии с данным параметром выделяют технику общего и специального назначения. Во вторую группу входит большое количество автобусов, среди которых особенно востребованы вахтовые, вездеходы, школьные, перронные. Последнему типу транспортных средств посвящена данная статья.

Назначение: для аэропортов и не только

Перронные автобусы, которые также называют аэродромными и реже аэропортными, используются в воздушных гаванях для перевозки пассажиров от здания вокзала до самолета и от самолета до вокзала.

В качестве перронных автобусах нередко используют модели, предназначенные для осуществления городских поездок. Однако, данное решение не отличается комфортом для пассажиров. Кроме этого, городские автобусы не обеспечивают значительную вместимость.

В некоторых аэропортах эксплуатируются созданная по специальному заказу техника — вагоны-автобусы, характеризующиеся значительной вместимостью, большой шириной кузова, малой высотой пола, широкими дверями, что обеспечивает удобство посадки/высадки пассажиров с багажом.

Автобус перронный МАЗ-171. Фото РусбизнесАвто

Кроме этого, во многих аэропортах эксплуатируются гибриды аэродромных автобусов и самоходных трапов — автобусы-трапы.

Популярным решением в крупных воздушных гаванях является наличие крытых переходов, к которым самолет подъезжает самостоятельно.

Несмотря на достаточно большое количество альтернативных решений перронные автобусы по-прежнему востребованы, так как имеют несколько преимуществ. Они являются наиболее оперативным средством доставить пассажиров с летного поля (в случае внеплановой посадки самолета) в здание вокзала. Кроме этого, автобусы могут использоваться для перевозки пассажиров от аэровокзала к сравнительно небольшим воздушным судам, которые перроны не обслуживают.

Требования к аэродромным транспортным средствам

Каждый тип пассажирских автобусов: городские, пригородные, междугородные и другие — должны соответствовать определенным критериям. Не являются исключением и техника для аэропортов:

  • возможность обслуживания пассажиров пожилого возраста;
  • наличие пандусов;
  • возможность оперативной эвакуации пассажиров;
  • наличие систем кондиционирования и отопления салона;
  • наличие аварийной сигнализации и системы аварийного открытия дверей;
  • безопасная конструкция дверей;
  • минимальное количество дверей составляет два;
  • ширина дверей должна составлять не менее 1400 мм.;
  • наличие поручней в салоне, обеспечивающих безопасность при передвижении;
  • наличие минимум двух аварийных люков для выхода пассажиров;
  • наличие двухсторонней громкоговорящей связи водителя с салоном;
  • внутренняя высота салона не должна быть менее 1950 мм.;
  • высота порога дверей от перрона не должна превышать 350 мм.

Некоторые параметры присущи сразу нескольким типам автобусов.

Салон перронного автобуса ZK6140BD. Фото Yutong

Кроме этого, аэродромным автобусам присущи и другие особенности: салон обладает лаконичным дизайном; сидячих мест совсем мало, транспорт рассчитан на стоящих пассажиров; двери могут располагаться с обеих сторон кузова.

Типы и характеристики

Существует не так много разновидностей перронных автобусов. Они различаются прежде всего по вместимости. Техника данного типа должна обеспечивать комфортное размещение того количества пассажиров, которое вмещает большой самолет, т.е. более 100-150 человек.

Все модели имеют низкопольную конструкцию, так как этого требуют стандарты.

Мотор в большинстве моделей располагается в передней части, но встречаются и заднемоторные модификации.

Для классификации возможно использовать более специфические параметры — технические характеристики, например, габариты, тип и мощность двигателя, колесная база и т.д. Но такие варианты классификации применяются редко.

Некоторые параметры, использующиеся для классификации других типов пассажирских автобусов, не могут быть применены к аэродромным транспортным средствам: этажность, компоновка, количество сидячих мест.

Производители, марки, модели

Перронный автобус Cobus 3000. Фото Cobus

Производством аэродромных автобусов занимается достаточно большое количество предприятий, наибольшей популярностью у клиентов пользуется техника следующих компаний:

Немецкая компания Cobus, основанная в 1978 году, выпускает только перронные автобусы. В линейке производителя присутствует несколько моделей, особо востребована модель Cobus 3000, предназначенная на размещение 110 пассажиров.

Neoplan — еще одна немецкая компания, которая предлагала технику для аэропортов до 2009 года. Аэродромные транспортные средства Neoplan возможно и в настоящее время встретить во многих воздушных гаванях мира, несмотря на продажу линейки перронных автобусов другой компании, в данный момент правами на бренд владеет китайская фирма Youngman. В тоже время в ассортименте предприятия из Штутгарта присутствует техника различных типов, за исключением аэродромной.

Yutong — производитель из Китая, предлагающий широкий ассортимент автобусов различного назначения, не исключение и перронные. В линейке присутствует не так много моделей, но выбор имеется.

Минский автомобильный завод предлагает одну модель техники — МАЗ-171 — низкопольный автобус с вместимостью равной 122 пассажирам, оснащенный 6 дверями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить такси по выделенной полосе

Где купить

Приобрести технику для аэропортов возможно напрямую у производителя или у сотрудников официальных дилеров. Некоторые компании-изготовители и поставщики представлены в разделе «Где купить перронные автобусы».

Источник: https://rasklad.net/perronnye-avtobusy/

Автобус МАЗ 107

Модельный ряд автобусов МАЗ 107 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 107468 включает двигатель экологического стандарта EURO-4 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 3 ступенчатой КПП.

МАЗ 107 городской трехосный низкопольный автобус особого большого класса вместимости, серийный выпуск которого налажен с 2004-го года. Приобрел свою популярность благодаря различным нововведениям в сравнении с предшествующими моделями.

Отметить следует повышенную пассажировместимость (145 чел.), низкий уровень эксплуатационных расходов, отсутствие уязвимого узла сочленения.

Одно из главных преимуществ – низкий пол автобуса, что позволят повысить комфорт и значительно снизить затраты времени на посадку-высадку пассажиров.

Двигатель и трансмиссия автобуса МАЗ 107 аналогична применяемой на модели МАЗ 105

Характеристики МАЗ 107

Габаритные размеры:(мм) 14480/2500/2838
Количество мест для сидения: 25/29
Общая пассажировместимость: 145 человека
Объем топливного бака: 220 литра

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Шины производства Республика Беларусь
  • Крышные вентиляторы: 4 штуки
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
  • Износостойкое покрытие «Грабиол»
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон
Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 205(279)
Коробка передач: автоматическая
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/ зависимая/ зависимая, пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: МАЗ со смещенным коническим редуктором
Колеса: дисковые 8.25*22.5
Шины: 11/70R22.5
База, мм: 6800+1615
Габаритные размеры, мм: 14480/2500/2838
Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 23665
Количество мест для сидения: 24, 25
Номинальная вместимость, чел: 145
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6340
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11560/5760

Источник: https://www.mazbus.ru/maz_107.html

15-метровые городские автобусы «Волжанин-6270 СитиРитм-15», ГолАЗ-6228-010 и МАЗ-107-065

Городские электрички-2:
взгляд перевозчика

Андрей Филиппов, фото автора

Тест-драйв 15-метровых городских автобусов, находящихся в эксплуатации в московских автобусных парках, вызвал неоднозначную реакцию автобусных производителей. претензия – тест пролоббирован МАЗом.

Учитывая, что задача была беспристрастно оценить автобусы с точки зрения пассажиров, такая реакция вызвала у меня недоумение.

И хотя не все восприняли статью как заказную (представители «Укравтобуспрома», например, оценили такой подход как достаточно профессиональный), во второй части, посвященной технической начинке 15-метровых, было решено рассказать и о мнении тех, кто непосредственно работает на этих машинах

Темой нашего рассказа являются 15-метровые городские автобусы «СитиРитм-15», ГолАЗ-6228 и МАЗ-107-065. Кабины этой троицы в соответствии с московскими особенностями перевозок в шоферской среде именуются маленькими, т. е. не имеют отдельного выхода на улицу.

Оставив в стороне фактор «нравится – не нравится», давайте оценим, что видит со своего места «командир корабля» при необходимости поворота налево или направо с второстепенной дороги.

Какой там пешеход – автокран «Кировец» можно не увидеть! И это при полной прозрачности стекол и отсутствии пассажиров, толпящихся на передней площадке. А говорим – безопасность превыше всего!

Есть вопросы и к системе зеркал. Если салонные удобны во всех машинах, то с наружными сложнее. При пользовании вынесенной вперед левой линзой ГолАЗа нужно меньше крутить головой, но чтобы протереть ее от грязи, придется выйти на улицу.

У «Волжанина» и МАЗа для этого достаточно лишь открыть форточку, к тому же на «107-м» окно в районе зеркала оснащено дополнительным обогревом.

В остальном к обзорности претензий нет, но лично мне больше понравился ГолАЗ по принципу «высоко сижу – далеко гляжу».

Компоновка кабин различна, и говорить о преимуществах той или иной схемы довольно сложно. Во всех автобусах можно найти место для складирования «полезных мелочей», причем в «СитиРитм-15» для этого используется ниша, предназначенная для обзора в дополнительное окошко в правом углу.

Так как на практике пользоваться им оказалось невозможно, водители нашли более рациональное применение этой конструкции. Кабина ГолАЗа кажется самой маленькой, но при этом в ней все под рукой – на панели даже нашлось место для магнитолы.

А вот место над головой используется довольно бестолково, там только лампа освещения.

В МАЗ-107 над головой запираемый отсек для вещей и ниши для магнитолы и речевого информатора, пользоваться которыми можно не вставая с кресла. За спиной свободно вповесишь дубленку. Думаете, вот он, лидер? Как бы ни так. На распластанной панели приборов не нашлось места ни для углублений, ни для подстаканников, ни для дефлекторов, направляющих воздух на водителя. Даже путевку приткнуть некуда. Вот и переходит порой чувство простора в ощущение голого поля

И еще один общий недостаток – на всех этих автобусах для защиты водителя от солнечных лучей проведена «доработка по месту». Может, конструкторам все же попытаться придумать иную конфигурацию противосолнечной шторки?

Железо как оно есть

Конструкция 15-метровых машин не очень отличается от более коротких. Самая характерная деталь, позволяющая определить длину автобуса – дополнительная 3-я ось. У «Волжанина» и ГолАЗа ось управляемая и угол ее поворота зависит от направления передних колес. У МАЗа ось самоустанавливающаяся.

Но кажущаяся простота оборачивается ненужными проблемами. Дело в том, что для движения задним ходом необходимо предварительно проехать немного вперед, чтобы колеса встали прямо и при включении задней передачи стопорный палец зафиксировал их в этом положении.

В противном случае передача просто не включается, поэтому транспортники такую систему не очень жалуют.

Конструкции 2-й ведущей оси тоже различаются, они находятся в прямой зависимости от выбранной схемы изменения уровня пола. Отдельно рассматривать их не буду, лишь отмечу, что применяемый на «Волжанине» портальный мост самый дорогой.

Заслуживает внимания и тот факт, что подвеска каждого автобуса отличается размещением пневморессор, амортизаторов, креплением реактивных тяг. Даже расположение стабилизаторов поперечной устойчивости различно. У «Волжанина» они установлены на 1-й и 2-й осях. На ГолАЗе стабилизатор ведущей оси отсутствует, зато он есть на 3-й, управ­ляемой.

В конструкции моторного отсека тоже есть свои особенности. Двигатели волжской и минской машин смещены влево. Причем шахтная компоновка позволила в МАЗе компактно поместить радиатор рядом с двигателем, а не тянуть к нему длинные шланги и ремни на привод вентилятора охлаждения, как в «СитиРитм-15». Центральное расположение двигателя в ГолАЗе продиктовано использованием готового шасси Scania.

Субъективный взгляд специалиста

После длительной эксплуатации устаревших автобусов Ikarus и ведущих свою родословную с 1980-х ЛиАЗ-5256 впечатление от 15-метровых, конечно, хорошее. Но чтобы узнать, насколько они хороши в действительности и какие у них недостатки, я побеседовал с заместителем главного инженера транспортного предприятия Игорем Анатольевичем Колягиным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Такси в борисполь

А.Ф.: Насколько комфортны кабины?

И.К.: Они достаточно удобны. Только в «Волжанине» возникает чувство дискомфорта из-за того, что правый угол кабины стеклянный. Но это быстро решается установкой штор.

А.Ф.: А как обстоят дела с обзорностью?

И.К.: Обзорность у всех моделей хорошая. В ГолАЗе справа в кронштейн вмонтировано дополнительное зеркало для наблюдения за передним колесом и 1-й дверью – очень удобно. В других автобусах приходится устанавливать подобное зеркало самостоятельно, а в «СитиРитм-15» правая линза при определенной посадке водителя бликует в перегородке или исчезает за ней полностью.

А.Ф.: Какой автобус водителям нравится больше?

И.К.: В целом все машины хорошие. Однако в предельно ограниченном пространстве ремзоны с автобусом МАЗ больше проблем, он менее маневренный.

А.Ф.: Раз упомянули ремонтные мастерские, то насколько удобно проводить ЕТО?

И.К.: К «Волжанину» и ГолАЗу претензий нет. А вот чтобы долить охлаждающую жидкость в МАЗ, необходима лестница. Расширительный бачок находится слева в шахте двигателя, под самой крышей. И если в парке это еще терпимо, то при утечке ОЖ на линии техпомощь везет лестницу с собой, а потом ставит ее на проезжей части. В условиях городской толчеи – очень опасное решение.

А.Ф.: А как обстоят дела с крупными поломками и есть ли какие-нибудь «врожденные болезни»?

И.К.: Конечно, не без этого. В «Волжанине» очень плотная компоновка моторного отсека, и чтобы добраться до патрубков и шлангов, нужны изрядная гибкость и сноровка. Усложняет задачу то, что люки отсеков маленькие и к тому же закручены на болты, которые постоянно срываются. Очень «радует» слесарей антресоль возле 1-й двери и постоянно текущие сальники редуктора ведущего моста.

На ГолАЗ-6228 применено полностью скомплектованное шасси Scania L94UB 6х2х4 с собственным силовым агрегатом, а на Голицынском заводе только производят монтаж кузова. Иностранный силовой агрегат и КП достаточно надежны, но и они требуют обслуживания, а иногда и ремонта. Так, натяжные ролики ремней выходят из строя через 150–200  тыс.км, а заменить их дорого.

К тому же, как выясняется, дотянуться до отдельных узлов (например к некоторым патрубкам системы охлаждения) довольно сложно. Если говорить о кузове, то иногда отклеиваются стекла. Довольно часто выходят из строя механизмы дверей и их электропроводка. К тому же кнопка управления 1-й дверью снаружи расположена в левом боковом люке – хочешь попасть внутрь или закрыть дверь, выходи на дорогу.

Но определенно радует, что сложная система климат-контроля достаточно надежная и все ее поломки сводятся к неисправностям регулировочных электроклапанов в системе охлаждения.

В МАЗе много претензий к ненадежной системе управления 3-й поворотной осью. К тому же по аналогии с МАЗ-103 после пробега 250–300 тыс. км ожидается разрушение редуктора ведущего моста.

А.Ф.: Какой же автобус удобнее при проведении обслуживания и ремонта?

И.К.: ГолАЗ и МАЗ.

А.Ф.: Если бы была возможность перевести парк на одну модель, какой бы автобус выбрали лично Вы?

И.К.: Если убрать «врожденные болезни», то ГолАЗ. На втором месте МАЗ, на третьем «Волжанин». Но эта оценка субъективная и содержит много факторов, на которые можно смотреть по-разному. В любом случае 15-метровые одиночные машины ничем не уступают сочлененным, а в некоторых вопросах даже превосходят их.

Право выбора

Информацию о цене «Волжанина» непосредственно с завода получить не удалось. Поэтому приводим данные из Интернета – 6 527 000 руб. Не мало, однако.

ГолАЗ-6228 стоит гораздо дешевле – 5  900  000 руб. Гарантия и периодичность обслуживания практически аналогична волжской машине – 1 год и 40  000 км соответственно.

Белорусский автобус сейчас доступен только в пострестайлинговом виде за 4 820 000 руб. Заводская гарантия закончится через 1 год при условии, что будет соблюдаться межсервисный интервал 30 тыс. километров.

Естественно, при выборе той или иной машины каждому транспортнику придется учитывать огромное количество факторов: протяженность маршрута, расстояние между остановками, наличие нормальных дорог, возможность оперативного переключения подвижного состава, его унификации и т. д. и т. п. Но все равно определяющими в этом списке будут плотность пассажиропотока, выгодность эксплуатации и, конечно, цена. Именно на эти три вопроса мы и постарались ответить

Редакция благодарит ГУП «Мосгортранс» и 16-й автобусный парк г. Москвы за помощь в подготовке статьи

Для полноценной характеристики этих автобусов стоит отметить один момент, не имеющий непосредственного отношения к конкретным модификациям, но дающий более полную картину.

Волжанин «СитиРитм-15» – последователь первого городского 15-метровика «Волжанин-15М». В нем учтены недостатки первенца. Пока машина выпускается именно в таком виде, в каком представлена в статье.

ГолАЗ-6228 является первой и единственной моделью «горожанина» из Голицыно. Его модернизация в ближайшее время не планируется, и при заказе вы получите автобус, практически не отличающийся от описанного.

Протестированный МАЗ-107 – один из первых автобусов данной модели. В прошлом году была проведена достаточно серьезная модернизация машины, коснувшаяся внешнего вида, системы вентиляции и отопления, планировки салона. Так что если задумаете пополнить парк «длинномерами» из Минска – получите немного другую технику.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/23013-15-metrovye-gorodskie-avtobusy-voljanin-6270-sitiritm-15-golaz-6228-010-i-maz-107-065-gorodskie-elektrichki-2-vzglyad-perevozchika/

МАЗ-107

Низкопольный автобус МАЗ-107 – транспортное средство для городских пассажирских перевозок. Главной отличительной характеристикой автобуса является особо большая вместимость.

Особенности конструкции МАЗ-107

МАЗ-107 имеет прочный цельнометаллический кузов, изготовленный по немецкой технологии.

На автобус установлена автоматическая коробка передач, мощный двигатель Mercedes-Benz OM 906LA, размещенный в заднем свесе моторного отсека, вместительный топливный бак объемом 220 л.

Блокировка дифференциала позволяет автобусу МАЗ легко трогаться с места по льду или утрамбованному скользкому снегу. Автобус имеет «подруливающий» задний мост, дающий возможность уменьшить радиус разворота и повысить манёвренность на узких городских улицах.

Эргономичность МАЗ-107

Автобус МАЗ способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки. Число сидячих мест варьируется от 25 до 31.

В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон МАЗ-107 оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски.

В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.

Комплектация МАЗ-107

  • независимое оборудование для предпускового подогрева двигателя и отопления салона – жидкостный подогреватель (30кВт, Webasto);
  • независимый воздушный отопитель водительской кабины (2,0-2,2 кВт, Eberspacher или Webasto);
  • специальные шины (Белоруссия);
  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система принудительного наклона кузова «Книлинг»;
  • износоустойчивое нескользящее покрытие пола «Грабиол»;
  • термоизолирующее противошумное потолочное покрытие;
  • антикоррозийное покрытие на днище и в скрытых полостях;
  • оцинкованный лист на бортах и крыше;
  • оборудование для связи (громкоговорителя, усилитель и микрофон);
  • откидывающийся трап для инвалидной коляски и оборудование для ее крепления в салоне;
  • стекла с тонировкой и клапанными форточками;
  • 4 крышных вентилятора;
  • кнопки остановки по требованию;
  • регулируемое водительское сидение на пневмоподушке (производство ОАО «МАЗ»);
  • ввинчиваемые буксирные вилки;
  • перегородка, отделяющая салон от водительской кабины, без выхода в салон.

Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]