МАЗ-203 — комфортабельный многоместный трехдверный автобус городского типа
Низкопольный городской автобус МАЗ-203 выпускается на Минском автомобильном заводе с 2006 года. Машина радикально отличается от своей предшественницы, модели МАЗ-203. Разница заключается в конфигурации нижнего яруса салона.
У сто третьей версии поверхность пола поднимается на 400 миллиметров, начиная от задней кромки средней двери и заканчивая дальней стенкой автобуса.
С правой стороны, на возвышенности, расположены два двухместных сиденья, а за ними находится рабочее место кондуктора, кресло, развернутое на 90 градусов для большего удобства.
Обустройство салона
С левой стороны подиума расположены три двухместных сиденья. Наклон спинок соответствует нормам эргономики. У задней стенки установлен один сплошной ряд сидений на шесть мест. Общее количество посадочных мест — 32.
Пол модели МАЗ-203 ровный по всему салону, но в самом конце смонтировано небольшое возвышение, на котором расположены три кресла. В заднем левом углу установлен модуль с охлажденной питьевой водой. Перед автоматом расположены еще два сиденья.
На колесных арках задних колес смонтированы восемь кресел, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья установлены спинками друг к другу. Некоторым пассажирам, которых укачивает в автобусе, такое обратное расположение подходит лучше всего. Остальные сиденья установлены обычным порядком, по направлению движения.
Однако на арках передних колес кресла также развернуты спинками друг к другу.
Посадка и высадка
Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне средних створчатых дверей находится свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.
Высота от дорожного полотна до линии пола составляет 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки обычных пассажиров, притом что автобус паркуется у бордюра, который есть на каждой остановке по ходу маршрута. Машина подходит строго по линии, с таким расчетом, что все три двери оказываются прямо у края асфальтовой площадки. Ее высота составляет 18-20 сантиметров.
Конструкция
Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов марки МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова изготовлен из профильных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется с панелями обшивки из стеклопластика, после чего в пазы вставляются стекла.
Лобовое стекло панорамной конфигурации обеспечивает водителю полный обзор, а также способствует эффективному освещению салона. Передняя дверь полностью задействована для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели работала только одна створка — другая служила для прохода водителя в кабину.
Экспорт
По своим данным МАЗ-203 соответствует нормативам европейских стран и уже экспортировался в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос поставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из аналогичных автобусов, так что двухсот третий вполне впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.
Автобус является лауреатом премии 9-го Московского международного автосалона «Мотор-шоу-2005». Машина также получила первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.
МАЗ-203: технические характеристики
Производитель — Минский автомобильный завод.
- полная снаряженная масса — 11 100 кг;
- скорость, близкая к максимальной, — 90 км/ч;
- класс — большой;
- вместимость, сидячие места — 37;
- полная допустимая вместимость — 102;
- передние колеса, колея — 2101 мм;
- колея задних колес — 1888 мм;
- высота по линии крыши — 2920 мм;
- число дверей — 3;
- подвеска, передняя — зависимая, рессорно-пневматическая;
- задняя подвеска — зависимая с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
- тормоза — дисковые на всех колесах.
Силовая установка
Двигатель автобуса МАЗ-203 производства ММЗ. Характеристики мотора отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4:
- двигатель — дизель Daimler Chrysler OM 906;
- число цилиндров — 16;
- конфигурация — расположение V-образное;
- крутящий момент — 110 Нм при вращении 1300 оборотов в минуту;
- мощность, близкая к максимальной, — 279 л. с.;
- рабочий объем цилиндров — 6,37 литра.
Трансмиссия — автоматическая трехступенчатая коробка передач.
Источник: https://FB.ru/article/226268/maz----komfortabelnyiy-mnogomestnyiy-trehdvernyiy-avtobus-gorodskogo-tipa
Новые автобусы прибыли в Карелию. Смотрим, где они будут работать
В столице Карелии появилась карта действий горожан «Добрый Петрозаводск» Директор фирмы пытался подкупить сотрудника ГИБДД бренди и деньгами Небольшой снег ожидается во вторник в Карелии
Реклама (статьи на 123ru.net):
Таблоид новостей СМИ2 — доход для сайтов
Всё, что пишут о Кеми, в Карелии, для Кеми и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав!
Агрегатор новостей 24СМИ
На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.
net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице.
Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.
(что и где купить сегодня в регионе)
Недавно просматривали в рекламных предложениях:
Топ-10 новостей в Кеми (Карелия) за сегодня на этот час:
123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Кеми и городов Карелии, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Кемь.
Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.
m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники.
Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям.
В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.
А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.
Калейдоскоп обсуждаемых сегодня новостей
Последние новости на сегодня по Кеми, частные объявления, самые полные ленты новостей от наших постоянных авторов в мобильном формате, календарный архив событий в России, Украине и мире, популярные разделы: Происшествия, Спорт, Авто, Гламур, Блоги и другие с прямыми переходами на первоисточники — просто, доступно, удобно уже сегодня и сейчас на платформе 123ru.net. Ни один ваш отзыв, не останется незамеченным. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед. Мобильный вариант проекта — здесь.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама Сегодня в блогах Вся лента происшествий на сегодня
Топ-10 новостей в Кеми (Карелия) за сегодня на этот час:
123ru.net — быстрее, чем Я, самые свежие и актуальные новости Кеми — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.
Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес [email protected] с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города.
Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.
Если у Вас есть интересные фото Кеми или других населённых пунктов Карелии мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Кеми можно самостоятельно через форму.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Топ-4 анонсов новостей от партнёров:
Разные новости (Oblii):
Все новости 123ru.net сегодня
123ru.net — ежедневник главных новостей Кеми и Карелии. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Кеми — на порталах News-Life.ru и News24.pro.
Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени.
Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Кеми — здесь.
Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.
. О сайте
Бесплатное размещение статьи на 123ru.net Мобильная версия сайта
Источник: https://123ru.net/kem/223100770/
Посадка и высадка
Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в зоне средних створчатых дверей находится свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.
Высота от дорожного полотна до линии пола составляет 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки обычных пассажиров, притом что автобус паркуется у бордюра, который есть на каждой остановке по ходу маршрута. Машина подходит строго по линии, с таким расчетом, что все три двери оказываются прямо у края асфальтовой площадки. Ее высота составляет 18-20 сантиметров.
Экспорт
По своим данным МАЗ-203 соответствует нормативам европейских стран и уже экспортировался в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос поставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из аналогичных автобусов, так что двухсот третий вполне впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.
Автобус является лауреатом премии 9-го Московского международного автосалона «Мотор-шоу-2005». Машина также получила первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.
Силовая установка
Двигатель автобуса МАЗ-203 производства ММЗ. Характеристики мотора отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4:
- двигатель — дизель Daimler Chrysler OM 906;
- число цилиндров — 16;
- конфигурация — расположение V-образное;
- крутящий момент — 110 Нм при вращении 1300 оборотов в минуту;
- мощность, близкая к максимальной, — 279 л. с.;
- рабочий объем цилиндров — 6,37 литра.
Трансмиссия — автоматическая трехступенчатая коробка передач.
Источник: https://monateka.com/article/2130/
МАЗ-203: обзор низкопольного городского автобуса :
Более десяти лет прошло с того момента, как на автосалоне, проходившем в Москве, был представлен городской автобус МАЗ-203, который выпускается Минским автозаводом с начала 2006 года. Эта модель представляет второе поколение автобусов, собираемых филиалом «Армаз» РУП МАЗ.
Особенности модели
МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.
Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:
- низкий уровень пола;
- современный дизайн;
- доработанная трансмиссия и ходовая часть;
- множество дополнительного оборудования.
Силовые агрегаты
Городской низкопольный автобус имеет огромный моторный отсек, в который могут устанавливаться два вида двигателей:
- Mercedes-Benz OM906LA;
- Deutz.
Силовой агрегат от «Мерса» представляется в двух модификациях. Первая способна выдавать 231 л. с., в то время как вторая – 279 л. с. Двигатель от Deutz является более экологически чистым вариантом, отвечающим стандартам Euro-4. Каждая модель оснащается электронной системой управления мотором.
АКПП
Эта модель городских автобусов не имеет сцепления, так как собирается исключительно с автоматической трансмиссией. Потенциальному покупателю предоставляется выбор между 6-ступенчатой АКПП ZF и 3-ступенчатой АКПП Voith. Эти марки немецких производителей давно заняли свою нишу на мировом рынке, завоевав доверие клиентов своим безупречным качеством.
Тормозная система
Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.
Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.
Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.
Охлаждение
Жидкостная система охлаждения отлично справляется со своей непосредственной функцией. Она рассчитана на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа.
Оптимальная температура поддерживается за счёт автоматических термостатов, а также вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться свыше 90 °С.
Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса, с левой стороны моторного отсека, располагается воздухозаборник и специальная решётка, из которой выходит горячий воздух. Дополнительно предусмотрен люк, легко открывающийся при необходимости.
Подвеска и мосты
МАЗ-203 получил пневматическую подвеску, управление которой может быть как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны, находящиеся в верхней части автобуса, нагнетаются воздухом с помощью ресиверов.
Они регулируют положение кузова, обеспечивая постоянный клиренс вне зависимости от дорожного покрытия и выбранного режима езды. Задняя подвеска – зависимая, с 4-мя телескопическими амортизаторами и 4-мя пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет два режима.
Кузов соединяется с задним мостом с помощью двух нижних и двух верхних реактивных тяг.
Передняя подвеска – зависимая, на двух телескопических амортизаторах и двух пневмобаллонах. Балка передней оси – надёжная, кованная, соединяется с кузовом благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.
Прочие технические характеристики
Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными для любой комплектации:
- размерность покрышек – 275/70 R22,5;
- оптимальное давление в задних и передних колёсах (bar) – 7,9 и 8,5;
- количество колёс – 6 + 1;
- количество сидячих мест – 28;
- общее количество мест – 105;
- клиренс – 120 мм;
- масса – 18 т;
- нагрузка на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю – 11,5 т;
- длина – 11,98 м;
- ширина – 2,55 м;
- высота – 2,77 м;
- колёсная база – 5,9 м;
- колея передней оси – 2,1 м, задней – 1,89 м;
- свес передний – 2,7 м, задний – 3,38 м;
- угол заднего и переднего свесов – 6,5 (i-рад);
- продольный радиус проходимости – 17,9 м;
- развал колёс – 0 градусов;
- максимальный угол поворота внутреннего и внешнего колёс – 55 и 46;
- поперечный угол наклона шкворня – 8,5 градуса, продольный – 3,5;
- наружный радиус поворота – 12,5 м;
- расход топлива на сотню – 27 л.
Особенности конструкции
Как видно на фото, МАЗ-203 отличается от многих городских автобусов не только дизайном, но и низким уровнем пола. Эту особенность можно использовать для транспортировки людей с ограниченными возможностями, которые испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом. По требованию заказчика транспортное средство оснащается специальными поручнями и откидным трапом, что даёт возможность удобно и быстро заезжать в салон, а также выезжать из него на инвалидной коляске.
Источник: https://www.syl.ru/article/334237/maz--obzor-nizkopolnogo-gorodskogo-avtobusa
Маз 203: обзор автобуса, технические характеристики
Родиной автобуса МАЗ 203 считается Минский автомобильный завод. Производить транспорт начали не так давно. Так вышло, что известность это средство передвижения получило почти сразу после проведения автомобильного фестиваля «Мотор-шоу».
Автобус с серийным номером 203 представляет собой полунизкопольный автотранспорт высокого разряда. Он приспособлен для транспортировки людей по городу и другим маршрутам пригорода с большой интенсивностью пассажиропотока.
Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения.
Технические характеристики
Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.
Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.
Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.
Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.
Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост. Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом.
Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.
Салон
Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.
Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.
Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.
Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.
В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.
Маз 203 069
Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.
Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.
На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.
Руководство по эксплуатации
Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.
Рабочий объем | 7,2 л |
Самая большая мощность | около 225 кВт |
Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.
Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.
Ходовая часть
Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.
Цена и преимущество
Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:
- отоплением салона;
- привлекательным дизайном;
- системой пожаротушения;
- подогревом двигателя;
- громкой связью;
- кнопкой для просьбы остановиться на остановке.
И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.
Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.
Надежность и безопасность
Подводя итог, хочется сказать, что транспорт является одним из самых безопасных средств передвижения, а еще он способен вмешать немалое количество людей. Кроме этого, привлекательный дизайн способен превратить обычную поездку в более приятную, да и комфорта тут хоть отбавляй.
Можно с уверенностью сказать, что автобус МАЗ 203 надежный для эксплуатации транспорт. В самые суровые морозы в нем уютно находиться, а летом никогда не будет душно или жарко.
Стоимость
У автобуса средняя цена 8 миллионов. На рынке есть модификации, как дороже, так и дешевле: все зависит от комплектации автотранспорта.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/maz-203.html
Автобус МАЗ 203
Поделитесь страницей в Социальных сетях | Автобус МАЗ 203МАЗ 203 — низкопольный автобус, уровень пола — 340 мм от дорожного полотна. Это делает модель удобной для осуществления пассажирских перевозок в пределах города и позволяет сократить время остановок, вместе с этим повысив среднюю скорость движения по маршруту. Автобус МАЗ 203 специально разработан для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Данная модель отличается хорошей вместимостью (до 105 человек), экономичностью и надежностью. Также стоит отметить, что МАЗ 203 обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений. Благодаря статусу официального дилера марки, наша компания предлагает отличные условия для сотрудничества: •Отличные цены на базовую модель и различные опциональные улучшения; •Информационную поддержку силами опытных специалистов; •Широкий выбор опциональных улучшений базовой модели. Хотите приобрести автобус МАЗ 203 — обращайтесь в компанию АВТОТЕХКОМ.Характеристики МАЗ 203 Габаритные размеры:(мм) 12000/2550/3280Количество мест для сидения: 26/28 человекОбщая пассажировместимость: 102/105 человек(а)Топливный бак: 210 литровКомплектация Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салонаАтиблокировочная система тормозов ABSПротивобуксовочная система ASRРаиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителяТонированные стекла с клапанными форточкамиКомплекто наружных зеркал, производства Республика БеларусьСидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»Термошумоизоляционное покрытие потолкаАнтикоррозийная обработка днища и скрытых полостейОткидной трап для заезда инвалидной коляскиОборудование и крепление для одной инвалидной коляскиСистема принудителного наклона кузова «Книлинг»Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики БеларусьИзносостойкое покрытие «Грабиол»Оцинкованный лист на бортах и крышеКнопки требования остановокКнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панеляхПротивотуманные фары ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ, DEUTZ (ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5) МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, КВТ (Л.С.): 170(231) — 213(290) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: ZF, VOITH DIWA АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ/СРЕДНЕЙ/ЗАДНЕЙ ОСИ: ЗАВИСИМАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, 2-БАЛОННАЯ/ЗАВИСИМАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ, 4-БАЛОННАЯ/ КОЛЕСА: ДИСКОВЫЕ 8.25*22.5 ШИНЫ: 275/70R22.5 БАЗА, ММ: 5900 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ: 12000/2550/3100 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК ПОЛНАЯ МАССА, КГ: 18000 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ: 26, 28, 30, 33, 36, 37 НОМИНАЛЬНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ, ЧЕЛ: 100, 102, 104, 105 ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, КГ: 6500 ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА СРЕДНЮЮ/ ЗАДНЮЮ ОСЬ, КГ: 11500 Автобусы МАЗ 203 и комплектации моделейМодельный ряд автобусов МАЗ 203 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 206965 включает двигатель работающий от газового оборудования мощностью 205kW и автоматическую трансмиссию от Allison с 6 ступенчатой КПП.Вас также могут заинтересовать Пригородный автобус МАЗ-203ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель: Mercedes-Benz, Deutz (Евро-3, Евро-4, Евро-5) Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231) — 213(290) Коробка передач: ZF, Voith Diwa автоматическая Подвеска передней Автобус городской МАЗ 203Технические характеристики МАЗ 203 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Назначение Городской-Пригородный Габаритные размеры, мм 12000-2550-2930 (3040 при установленном кондиционере) База, мм 5900 Колея колёс (п Автобус городской пассажирский МАЗ-203ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель: Mercedes-Benz, Deutz (Евро-3, Евро-4, Евро-5) Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231) — 213(290) Коробка передач: ZF, Voith Diwa автоматическая Подвеска Междугородний автобус МАЗ-152,152АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель: Mercedes-Benz OM 501LA Мощность двигателя, кВт (л.с.): 260(354) Коробка передач: ZF Подвеска передней/средней/задней оси: зависимая рессорная Ведущий мо Запчасти к автобусам МАЗГородской автобус МАЗ 104 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, КВТ (Л.С.): 170(231), 174(237) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: |
Источник: https://www.opt-union.ru/i_store/item_1001878874/avtobus-maz-203.html
Характеристики МАЗ 203
Габаритные размеры:(мм) 12000/2550/3280
Количество мест для сидения: 26/28/36 человек
Общая пассажировместимость: 102/105 человек(а)
Топливный бак: 210 литров
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Атиблокировочная система тормозов ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
- Тонированные стекла с клапанными форточками
- Комплекто наружных зеркал, производства Республика Беларусь
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
- Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
- Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
- Износостойкое покрытие «Грабиол»
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Кнопки требования остановок
- Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
- Противотуманные фары
Двигатель: | Mercedes-Benz, Deutz (Евро-3, Евро-4, Евро-5) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.): | 170(231) — 213(290) |
Коробка передач: | ZF, Voith Diwa автоматическая |
Подвеска передней/средней/задней оси: | зависимая пневматическая, 2-балонная/зависимая пневматическая, 4-балонная/ |
Колеса: | дисковые 8.25*22.5 |
Шины: | 275/70R22.5 |
База, мм: | 5900 |
Габаритные размеры, мм: | 12000/2550/3100 |
Полная масса, кг: | 18000 |
Количество мест для сидения: | 26, 28, 30, 33, 36, 37 |
Номинальная вместимость, чел: | 100, 102, 104, 105 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: | 6500 |
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: | 11500 |
Источник: https://www.mazbus.ru/maz_203.html
ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.
Модельный ряд
Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.
На предприятии разработан широкий модельный ряд для:
- перевозок по территории города;
- пригородного сообщения;
- междугородних поездок;
- универсального использования (МАЗ-231);
- перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.
Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.
МАЗ-101
Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.
Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.
В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.
Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.
МАЗ-104
Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).
Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.
На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:
- 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
- 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
- 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.
МАЗ-107
Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.
Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.
По заказу возможна установка:
- стелопакетов с тонировкой;
- дополнительной системы кондиционирования;
- электронных рейсовых указателей;
- автоинформатора в салоне;
- системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.
МАЗ-152
Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.
В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.
Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.
На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².
МАЗ-203
Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.
Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.
Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.
Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.
МАЗ-215
Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.
Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.
Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.
Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.
МАЗ-226
Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.
МАЗ-251
Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой
Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.
Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.
Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.
МАЗ-256
Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.
В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.
Автобус выпускался в нескольких подвидах для:
- туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
- сообщения в пределах пригорода;
- перевозок между отдаленными населенными пунктами;
- перевозки на территории города;
- служебного обслуживания.
Сколько стоит автобус МАЗ
Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.
Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).
Источник: https://SpecMahina.ru/maz/avtobus.html