МАЗ-103
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История[ | ]
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде».
На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101.
Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
К 300-летию Санкт-Петербурга было выпущено несколько автобусов-туалетов моделей МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были зачислены на баланс «Водоканала».
Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
https://www.youtube.com/watch?v=pK6dyj1xc50
С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России (таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Пенза, Саранск, Ижевск, Иркутск, Сочи, Норильск), Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Характеристики[ | ]
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 11985—2500—2838 |
База, мм | 6140 |
Колея колёс (передних-задних), мм | 2046-1825 |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг | 6500 — 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 21, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110, 100, 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 72, 75-113, 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230), 170 (231), 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 |
Коробка передач | механическая или гидромеханическая |
Подвеска передней,задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 11 70R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло «Интеграл», крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова, информационный экран в салоне |
Москва, Мосгортранс[ | ]
- Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
- 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан в июне 2009 года.
- 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
- 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
- 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус из ремонта так и не вышел, списан в октябре 2016 года под номером 01398.
- Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан в сентябре 2012 года.
- 29 ноября 2013 года — автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел. Списан в марте 2014 года [1].
Тольятти[ | ]
- 31 октября 2007 года МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.
Иркутск, Иркутскавтотранс[ | ]
- 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55-му маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки[1].
Казань, ИТЦ[ | ]
- 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37-го маршрута, это произошло около 17:30. В автобусе загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.
Новосибирск, ПАТП-4[ | ]
- 8 декабря 2012 года в 6:50, около переезда в селе Барышево, на парковом рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов автобус сгорел дотла.
Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс[ | ]
- 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону, произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 № 1201. В результате возгорания автобус был сильно повреждён, пострадавших нет. Позже списан.
Пенза, Дилижанс[ | ]
- 3 августа 2016 года на улице 8 Марта в автобусе МАЗ-103.465, следовавшего по маршруту 82с, произошло возгорание моторного отсека. Позже отремонтирован[2].
- 24 августа 2017 года на улице Антонова произошло возгорание при аналогичных обстоятельствах.
См. также[ | ]
- МАЗ-105
- МАЗ-107
- МАЗ-152
- МАЗ-171
- МАЗ-103Т
Ссылки[ | ]
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9C%D0%90%D0%97-103
Автобус маз-103: 105, 103075, 103485, технические характеристики, цена, система охлаждения — Спецтехника Инфо
Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Модельный ряд
В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103.
Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении.
В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.
Особенности двигателя и его расположения
Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор.
Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
Подвеска
Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.
Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.
Пассажировместимость
Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.
Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.
Источник: https://exkavatori-exmash.ru/instrumenty/avtobus-maz-103-105-103075-103485-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-sistema-ohlazhdeniya.html
Автобус МАЗ 103
Модельный ряд автобусов МАЗ 103 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 103469 включает двигатель экологического стандарта EURO-5 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 4 ступенчатой КПП.
МАЗ 103 – пассажирский низкопольный автобус: уровень пола – 360 мм, пол поднимается только от средней двери к моторному отсеку, максимальная высота 580 мм. Данная модель выпускается Минским автомобильным заводом, начиная с 1996 года, и за годы существования завоевала немало почитателей в России и странах ближнего зарубежья.
Автобус МАЗ 103 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ: • Экономичность и экологичность, обеспечиваемые современным двигателем, трансмиссией и использованием экологически чистых компонентов в процессе производства.
• Надежность и безопасность гарантированы применением современных систем АБС, АСР и так далее. • Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой кабины и пассажирского салона, удобными сидениями, обогревателем и другими средствами.
Хотите приобрести автобус МАЗ 103 на выгодных условиях – обращайтесь к официальному дилеру, в компанию АВТОТЕХКОМ.
Характеристики МАЗ 103
Габаритные размеры:(мм) 11985/2500/2838
Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36
Общая пассажировместимость: 90/100 человека
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
- Атиблокировочная система тормозов ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
- Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
- Износостойкое покрытие «Грабиол»
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Кнопки требования остановок
- Ввинчиваемые буксирные вилки
- Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон
Двигатель: | Mercedes-Benz OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC |
Мощность двигателя, кВт (л.с.): | 170(231), 174(237) |
Коробка передач: | ZF, Voith Diwa |
Подвеска передней/средней/задней оси: | независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Ведущий мост: | жесткая балка с двойной разнесенной передачей |
Колеса: | дисковые, 8.25*22.5 |
Шины: | 11/70R22.5 |
База, мм: | 6140 |
Габаритные размеры, мм: | 11985/2500/2838 |
Полная масса, кг: | 18000 |
Количество мест для сидения: | 21, 24, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел: | 70-80 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: | 6500 |
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: | 11500 |
Источник: https://www.mazbus.ru/maz_103.html
История
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде».
На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101.
Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
https://www.youtube.com/watch?v=wkhiAVXbtwU
В России сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Характеристики
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 11985-2500-2838 |
База, мм | 6140 |
Колея колёс (передних-задних), мм | 2046-1825 |
Наружный радиус поворота, мм | 11300 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг | 6500 — 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 21, 25, 28 |
Номинальная вместимость, чел. | 110, 100, 90 |
Максимальная скорость, км/ч | 72, 75-113, 78 |
Двигатель | ММЗ Д-260.5, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230), 170 (231), 174 (237) |
Объём двигателя, л | 7.12, 6.37, 7.146 |
Коробка передач | механическая или гидромеханическая |
Подвеска передней — задней оси | независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Задний мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 11 70R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются: тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло, крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова |
Москва, Мосгортранс
- Начало июня 2007 года — автобус № 08540 (МАЗ-103.041) сгорел дотла на к/ст «Пищекомбинат». Автобус был списан и порезан спустя несколько дней.
- 23 июня 2008 года — 02539 (МАЗ-103.060) разбит в ДТП с «собратом» — груженным грузовиком МАЗ, водитель которого уснул за рулем и на полном ходу врезался в автобус, который раскололся фактически на две части. От сильнейшего удара автобус отбросило на несколько метров, при этом водитель автобуса вылетел из кабины и с тяжелейшими травмами был госпитализирован. Автобус был списан спустя год после ДТП.
- 13 августа 2008 года — 02456 (МАЗ-103.060) сгорел дотла. Автобус списан спустя некоторое время после пожара.
- 27 июля 2010 года — сгорел 10188 (МАЗ-103.040). Автобус списан.
- 4 октября 2010 года — 18393 (МАЗ-103.465) разбит в ДТП. Грузовик-тягач Iveco на полном ходу протаранил заднюю часть автобуса, вследствие удара двигатель выскочил и отлетел на несколько десятков метров назад. Автобус до сих пор в ремонте.
- Начало января 2010 года — 19297 (МАЗ-103.С65) сгорел дотла. Автобус списан через несколько месяцев после пожара.
- 29 ноября 2013 года – автобус № 19298 (МАЗ-103.С65) сгорел.
Тольятти
- 31 октября 2007 года — МАЗ-103 был взорван в Тольятти. Причина взрыва — неосторожное обращение с взрывчаткой.
Иркутск, Иркутскавтотранс
- 21 февраля 2013 года сгорел во время следования по 55 маршруту. Причиной пожара стало возгорание электропроводки .
Казань, ООО ИТЦ
- 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37 маршрута, это произошло около 17.30. В автобусе фирмы МАЗ, загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.
Новосибирск, МКП ПАТП-4
- 8 декабря 2012 года, около переезда в селе Барышево, в 6:50, на «нулевом» рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов, автобус сгорел дотла. Списан
Ростов-на-Дону, Филиал РМПАТП-6 МУП МТК «Ростовпассажиртранс»
- 20 сентября 2014 года на проспекте Шолохова, недалеко от аэропорта Ростова-на-Дону произошло возгорание моторного отсека автобуса МАЗ-103.065 №1201, следовавшего по маршруту №7 «Можайская улица — Главный железнодорожный вокзал». В результате возгорания автобус был сильно поврежден, пострадавших нет. Списан.
Галерея
- МАЗ-103, вид сзади (Минск)
- Рестайлинговый МАЗ-103 (Казань)
- МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Нижний Новгород)
- МАЗ-103 (Москва)
- МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Цюрупинск)
- МАЗ-103 (Киев)
- МАЗ-103 (Яссы, Румыния)
- МАЗ-103 (Констанца, Румыния)
- МАЗ-103 (Брашов, Румыния)
- МАЗ-103 (Питешти, Румыния)
- МАЗ-103 (Сибиу, Румыния)
- МАЗ-103 (Белград, Сербия)
- МАЗ-103 (Ниш, Сербия)
- МАЗ-103 в Минске)
См. также
- МАЗ-105
- МАЗ-107
- МАЗ-152
- МАЗ-171
- МАЗ-103Т
Примечания
- Иркутскавтотранс проводит проверку в связи с возгоранием автобуса, (22 февраля 2013)
Ссылки
- Описание на сайте производителя
- МАЗы-103 в Москве — краткая история и фотографии
- Фотографии МАЗ-103 в разных городах
маз 103, маз 103 т салон, маз 103 фото, маз 103485, маз 103с автобус картинки, маз-103465 вместимость 100
МАЗ-103 Информацию О
МАЗ-103
МАЗ-103
МАЗ-103
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9C%D0%90%D0%97-103-39606.html
Маз 103 — комфортабельный автобус для пассажирских перевозок
Комфортабельный городской автобус МАЗ 103 используется для пассажирских перевозок. Его производство было начато в 1996 г., но официальным годом рождения считается 1992 г.
, именно тогда МАЗом был подписан договор с немецкой фирмой Neoplan, специализирующейся на производстве автобусов.
Необходимость создания местного автобусного производства в Беларуси была обусловлена тем, что количество регулярно поставляемого из Венгрии транспорта стало заметно сокращаться, а износ существующего автопарка уже давал о себе знать.
К сожалению, в стране не было ни одного предприятия, которое бы занималось выпуском пассажирских автобусов, поэтому у МАЗа, крупнейшего машиностроительного завода Беларуси, был лишь один выход – освоить производство самостоятельно. Для этого, в рамках подписанного договора, Neoplan передала Минскому заводу лицензию на производство автобуса.
Уже через год, в 1993 г. было выпущено шесть новых автобусов, которые практически ничем не отличались от базовой модели. Однако хорошего в этом было мало. Во-первых, стоимость собранных автобусов была шокирующе высокой – 200 000 $.
Тратить на приобретение транспорта такие деньги в середине девяностых не могло себе позволить ни одного предприятие. К тому же подержанные Икарусы из соседней Германии стоил в разы дешевле.
Во-вторых, автобус имел множество недоработок, и срок его эксплуатации на белорусских дорогах был бы очень низким.
Вопрос «что же делать?» перед заводом долго не стоял. Решение адаптировать автобус под местные условия эксплуатации напрашивалось само собой. Сказано – сделано. Конструкторы сразу же приступили к доработке конструкции транспорта и начали искать варианты замены импортных элементов более доступными деталями местного производства.
На время работ автобусу был присвоен индекс МАЗ-101. В 1996 г. белорусский завод представил первый низкопольный автобус в стране – МАЗ 103, который сразу запустили в серийное производство. Цена обновленного транспорта стала ниже почти в 2,5 раза.
Удешевить производство удалось благодаря тому, что доля импортных запчастей МАЗ 103 сократилась до 10 – 15%.
Удобный и вместительный пассажирский автобус
О достоинствах низкого пола говорить не приходится. Высадка-посадка пассажиров производится более быстро и удобно, а это, в свою очередь, существенно сокращает время движения по маршруту. Надо сказать, что конструктором МАЗ не удалось в полной мере воспроизвести конструкцию немецкого Neoplan.
В связи тем, что двигатель имел внушительные габариты и располагался в задней части салона, пол там оказался приподнят. Бесступенчатый вход остался у передней и средней дверей, где уровень пола достигает 360 мм.
В районе задней двери высота уровня пола была увеличена до 580 мм , что потребовало наличия двух ступенек.
В целом, автобус МАЗ 103 получился комфортабельным, вместительным и безопасным и быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за её пределами. К тому же, транспорт отличался хорошими показателями маневренности, что позволяло ему более уверенно себя чувствовать в условиях плотного городского движения.
Задний мост, который является ведущим, имеет смещенный от поперечной оси конический редуктор и выполнен по классической схеме.
МАЗ-103 представлен в нескольких исполнениях: помимо основной модели производитель предлагает и модификацию для пригородных пассажирских перевозок – МАЗ-103С. Отличия – в увеличенном до 45 количестве сидячих мест и отсутствии задней двери.
Базовая модель имеет несколько комплектаций, различающихся пассажировместимостью и количеством сидений. Число перевозимых пассажиров составляет 90 – 100 человек, а число сидячих мест – 21 – 28.
Что касается внутреннего устройства автобуса МАЗ 103, то расположение пассажирских сидений выполнено по трехрядной схеме: с левой стороны – сдвоенные, с правой — одиночные. Напротив средней двери находится вместительная накопительная площадка. Водительская кабина вполне просторная, с удобным расположением органов управления. Несмотря на то, что по сравнению с западными моделями автобусов, приборная панель немного угловата, информация на ней легко читаема.
От самых дешевых до более дорогих: варианты двигателей могут быть разными
Технические характеристики МАЗ 103, наряду с современным дизайном и высокой степенью комфорта, были еще одним поводом гордиться новым автобусом. Самые первые модели пассажирского транспорта комплектовались двигателями ЯМЗ и ММЗ, но уже в процессе эксплуатации стало ясно, что ярославские двигатели ему абсолютно не подходят. Они были недостаточно мощными, зато шумными, большими, тяжелыми и плохо совместимыми с предложенной конструкторами КПП.
Двигатели Минского Моторного Завода, мощностью 320 л.с., на тот момент оказались оптимальным вариантом и несколько первых лет производства все низкопольники комплектовались именно ими. Вплоть до 2004 г. на автобусы МАЗ 103 устанавливались и двигатели Renault. Более надежные и мощные (250 л.с.) они вызывали больше доверия у водителей.
В настоящее время МАЗ предлагает несколько вариантов двигателей, в том числе Mercedes-Benz (231 л.с.) и Deutz (237 л.с.). Агрегаты известных иностранных производителей отличаются высокой степенью надежности и соответствуют более строгим экологическим нормам.
Если говорить о КПП, то изначально автобус оснащался 6-ступенчатой трансмиссией собственного производства, однако её несовместимость с рядом двигателей заставило конструкторов искать другие варианты и большинство автобусов стало комплектоваться 5-ступенчатой КПП Praga. В последнее время МАЗ предлагает автобусы с механической КПП производства ZF либо гидромеханической фирмы Voith.
Длительный опыт эксплуатации этой модели показал, что транспорт вполне надежен, справляется со значительными нагрузками, а возможность поломок сведена к минимуму. При необходимости ремонта, все запчасти к автобусам МАЗ 103 можно приобрести через официальных дилеров завода, благо их сеть широко развита в нашей стране.
Цена МАЗ 103 начинается от 4 105 тыс. рублей за новый автобус.
Фото пассажирского автобуса МАЗ 103
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-maz-103-1270.htm
Маз 103: автобус, технические характеристики, эксплуатация
Транспортное средство было произведено белорусскими производителями еще в 1996 году. Спустя десятки лет заметно обновлено – это заметно по улучшению салона и не только.
Самое главное, на чем хотелось бы заострить свое внимание – оформление стало более современное. К тому же технические характеристики заметно возросли.
Автобус МАЗ 103 – полунизкопольная машина большого класса, именно она предназначена для перевозки людей в городских условиях. Кроме этого автотранспорт славится ездой по пригородным маршрутам, где преобладает большая интенсивность пассажиров.
Технические характеристики
При первом же осмотре можно заметить, что уровень пола в автобусе понизился. Все из-за того, что двигатель расположен в задней части, поэтому посадка пассажиров значительно упрощена. Кроме того, транспорт стал более комфортным.
Что любопытно, конструкция оснащена крепким цельнометаллическим кузовом, это формирует надежный «скелет» автобуса. Так же в транспортном средстве присутствует система автоматического пожаротушения.
Следует добавить, что автобусы поколения МАЗ 103 могут развивать максимальную скорость 110 км/ч.
Салон
Что касается числа сидячих мест, то оно имеет разницу от 21 до 39. Хотя общая вместимость пассажиров будет больше в несколько раз. В результате транспорт в часы пик способен вместить до ста человек.
Нужно добавить, что кресла в автобусе раздельные, они размещаются в четыре ряда. Сдвоенные посадочные места идут по левому борту, а одиночные по правой стороне.
Если заглянуть в зону для водителя, то тут ничего сверх естественного. Хотя есть все необходимое для удобной работы водителя: универсальная панель приборов и комфортное кресло.
Руководство по эксплуатации
Что касается силовой установки, то двигатель находится в заднем свесе. Он располагается под углом 9 градусов к продольной оси автотранспорта. Получается, что он находится слева в вертикальном моторном отсеке. Двигатель занимает достаточно много места, но благодаря четырем опорам безопасно прикрепляется к каркасу.
Следует также отметить, что имеется жидкостная система охлаждения. Она соединена с системой отопления всего салона, а также с местом водителя.
Цена и преимущество
Приобрести автобус можно на автомобильном рынке. С 2017 года начальная цена идет от 7 500 000 рублей. Транспорт, конечно, не особо выделяется на фоне других аналогов. Однако он все же может похвастать следующими достоинствами:
- системой пожаротушения;
- достаточным отоплением салона;
- подогревом двигателя;
- наличием громкой связи и множеством других функций, которые имеют современные машины.
Автобус удачно соединил в себе комфорт, удобство и оптимальную стоимость. Наверное поэтому транспорт пользуется огромным спросом не только в России. Удивительно, но он знаменит в европейских странах, а также в Белоруссии и Украине.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/maz-103.html
Цены
По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.
Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-103/