МАЗ-203: обзор низкопольного городского автобуса :
Более десяти лет прошло с того момента, как на автосалоне, проходившем в Москве, был представлен городской автобус МАЗ-203, который выпускается Минским автозаводом с начала 2006 года. Эта модель представляет второе поколение автобусов, собираемых филиалом «Армаз» РУП МАЗ.
Особенности модели
МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.
Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:
- низкий уровень пола;
- современный дизайн;
- доработанная трансмиссия и ходовая часть;
- множество дополнительного оборудования.
Силовые агрегаты
Городской низкопольный автобус имеет огромный моторный отсек, в который могут устанавливаться два вида двигателей:
- Mercedes-Benz OM906LA;
- Deutz.
Силовой агрегат от «Мерса» представляется в двух модификациях. Первая способна выдавать 231 л. с., в то время как вторая – 279 л. с. Двигатель от Deutz является более экологически чистым вариантом, отвечающим стандартам Euro-4. Каждая модель оснащается электронной системой управления мотором.
АКПП
Эта модель городских автобусов не имеет сцепления, так как собирается исключительно с автоматической трансмиссией. Потенциальному покупателю предоставляется выбор между 6-ступенчатой АКПП ZF и 3-ступенчатой АКПП Voith. Эти марки немецких производителей давно заняли свою нишу на мировом рынке, завоевав доверие клиентов своим безупречным качеством.
Тормозная система
Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.
Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.
Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.
Охлаждение
Жидкостная система охлаждения отлично справляется со своей непосредственной функцией. Она рассчитана на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа.
Оптимальная температура поддерживается за счёт автоматических термостатов, а также вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться свыше 90 °С.
Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса, с левой стороны моторного отсека, располагается воздухозаборник и специальная решётка, из которой выходит горячий воздух. Дополнительно предусмотрен люк, легко открывающийся при необходимости.
Подвеска и мосты
МАЗ-203 получил пневматическую подвеску, управление которой может быть как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны, находящиеся в верхней части автобуса, нагнетаются воздухом с помощью ресиверов.
Они регулируют положение кузова, обеспечивая постоянный клиренс вне зависимости от дорожного покрытия и выбранного режима езды. Задняя подвеска – зависимая, с 4-мя телескопическими амортизаторами и 4-мя пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет два режима.
Кузов соединяется с задним мостом с помощью двух нижних и двух верхних реактивных тяг.
Передняя подвеска – зависимая, на двух телескопических амортизаторах и двух пневмобаллонах. Балка передней оси – надёжная, кованная, соединяется с кузовом благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.
Прочие технические характеристики
Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными для любой комплектации:
- размерность покрышек – 275/70 R22,5;
- оптимальное давление в задних и передних колёсах (bar) – 7,9 и 8,5;
- количество колёс – 6 + 1;
- количество сидячих мест – 28;
- общее количество мест – 105;
- клиренс – 120 мм;
- масса – 18 т;
- нагрузка на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю – 11,5 т;
- длина – 11,98 м;
- ширина – 2,55 м;
- высота – 2,77 м;
- колёсная база – 5,9 м;
- колея передней оси – 2,1 м, задней – 1,89 м;
- свес передний – 2,7 м, задний – 3,38 м;
- угол заднего и переднего свесов – 6,5 (i-рад);
- продольный радиус проходимости – 17,9 м;
- развал колёс – 0 градусов;
- максимальный угол поворота внутреннего и внешнего колёс – 55 и 46;
- поперечный угол наклона шкворня – 8,5 градуса, продольный – 3,5;
- наружный радиус поворота – 12,5 м;
- расход топлива на сотню – 27 л.
Особенности конструкции
Как видно на фото, МАЗ-203 отличается от многих городских автобусов не только дизайном, но и низким уровнем пола. Эту особенность можно использовать для транспортировки людей с ограниченными возможностями, которые испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом. По требованию заказчика транспортное средство оснащается специальными поручнями и откидным трапом, что даёт возможность удобно и быстро заезжать в салон, а также выезжать из него на инвалидной коляске.
Источник: https://www.syl.ru/article/334237/maz--obzor-nizkopolnogo-gorodskogo-avtobusa
Перронные автобусы
Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ
Назначение автобусов является основным признаком, позволяющим классифицировать и структурировать обширный спектр транспортных средств. В соответствии с данным параметром выделяют технику общего и специального назначения. Во вторую группу входит большое количество автобусов, среди которых особенно востребованы вахтовые, вездеходы, школьные, перронные. Последнему типу транспортных средств посвящена данная статья.
Назначение: для аэропортов и не только
Перронные автобусы, которые также называют аэродромными и реже аэропортными, используются в воздушных гаванях для перевозки пассажиров от здания вокзала до самолета и от самолета до вокзала.
В качестве перронных автобусах нередко используют модели, предназначенные для осуществления городских поездок. Однако, данное решение не отличается комфортом для пассажиров. Кроме этого, городские автобусы не обеспечивают значительную вместимость.
В некоторых аэропортах эксплуатируются созданная по специальному заказу техника — вагоны-автобусы, характеризующиеся значительной вместимостью, большой шириной кузова, малой высотой пола, широкими дверями, что обеспечивает удобство посадки/высадки пассажиров с багажом.
Автобус перронный МАЗ-171. Фото РусбизнесАвто
Кроме этого, во многих аэропортах эксплуатируются гибриды аэродромных автобусов и самоходных трапов — автобусы-трапы.
Популярным решением в крупных воздушных гаванях является наличие крытых переходов, к которым самолет подъезжает самостоятельно.
Несмотря на достаточно большое количество альтернативных решений перронные автобусы по-прежнему востребованы, так как имеют несколько преимуществ. Они являются наиболее оперативным средством доставить пассажиров с летного поля (в случае внеплановой посадки самолета) в здание вокзала. Кроме этого, автобусы могут использоваться для перевозки пассажиров от аэровокзала к сравнительно небольшим воздушным судам, которые перроны не обслуживают.
Требования к аэродромным транспортным средствам
Каждый тип пассажирских автобусов: городские, пригородные, междугородные и другие — должны соответствовать определенным критериям. Не являются исключением и техника для аэропортов:
- возможность обслуживания пассажиров пожилого возраста;
- наличие пандусов;
- возможность оперативной эвакуации пассажиров;
- наличие систем кондиционирования и отопления салона;
- наличие аварийной сигнализации и системы аварийного открытия дверей;
- безопасная конструкция дверей;
- минимальное количество дверей составляет два;
- ширина дверей должна составлять не менее 1400 мм.;
- наличие поручней в салоне, обеспечивающих безопасность при передвижении;
- наличие минимум двух аварийных люков для выхода пассажиров;
- наличие двухсторонней громкоговорящей связи водителя с салоном;
- внутренняя высота салона не должна быть менее 1950 мм.;
- высота порога дверей от перрона не должна превышать 350 мм.
Некоторые параметры присущи сразу нескольким типам автобусов.
Салон перронного автобуса ZK6140BD. Фото Yutong
Кроме этого, аэродромным автобусам присущи и другие особенности: салон обладает лаконичным дизайном; сидячих мест совсем мало, транспорт рассчитан на стоящих пассажиров; двери могут располагаться с обеих сторон кузова.
Типы и характеристики
Существует не так много разновидностей перронных автобусов. Они различаются прежде всего по вместимости. Техника данного типа должна обеспечивать комфортное размещение того количества пассажиров, которое вмещает большой самолет, т.е. более 100-150 человек.
Все модели имеют низкопольную конструкцию, так как этого требуют стандарты.
Мотор в большинстве моделей располагается в передней части, но встречаются и заднемоторные модификации.
Для классификации возможно использовать более специфические параметры — технические характеристики, например, габариты, тип и мощность двигателя, колесная база и т.д. Но такие варианты классификации применяются редко.
Некоторые параметры, использующиеся для классификации других типов пассажирских автобусов, не могут быть применены к аэродромным транспортным средствам: этажность, компоновка, количество сидячих мест.
Производители, марки, модели
Перронный автобус Cobus 3000. Фото Cobus
Производством аэродромных автобусов занимается достаточно большое количество предприятий, наибольшей популярностью у клиентов пользуется техника следующих компаний:
Немецкая компания Cobus, основанная в 1978 году, выпускает только перронные автобусы. В линейке производителя присутствует несколько моделей, особо востребована модель Cobus 3000, предназначенная на размещение 110 пассажиров.
Neoplan — еще одна немецкая компания, которая предлагала технику для аэропортов до 2009 года. Аэродромные транспортные средства Neoplan возможно и в настоящее время встретить во многих воздушных гаванях мира, несмотря на продажу линейки перронных автобусов другой компании, в данный момент правами на бренд владеет китайская фирма Youngman. В тоже время в ассортименте предприятия из Штутгарта присутствует техника различных типов, за исключением аэродромной.
Yutong — производитель из Китая, предлагающий широкий ассортимент автобусов различного назначения, не исключение и перронные. В линейке присутствует не так много моделей, но выбор имеется.
Минский автомобильный завод предлагает одну модель техники — МАЗ-171 — низкопольный автобус с вместимостью равной 122 пассажирам, оснащенный 6 дверями.
Где купить
Приобрести технику для аэропортов возможно напрямую у производителя или у сотрудников официальных дилеров. Некоторые компании-изготовители и поставщики представлены в разделе «Где купить перронные автобусы».
Источник: https://rasklad.net/perronnye-avtobusy/
Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»
И как мать, и как водитель
Андрей Филиппов, фото автора
2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы.
А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были женщины.
Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров
Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?
«Старички»
В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.
Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.
Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.
В общем, процесс идёт.
Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают Я не мог этим не воспользоваться!
Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года.
Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии.
Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.
О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!
Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.
Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.
А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!
и «молодой»
Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!
Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.
Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.
А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9207-novye-avtobusy-maz-241s30-i-maz-257-i-sotsialnaya-programma-shkolniy-avtobus-i-kak-mat-i-kak-voditel/
ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.
Модельный ряд
Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.
На предприятии разработан широкий модельный ряд для:
- перевозок по территории города;
- пригородного сообщения;
- междугородних поездок;
- универсального использования (МАЗ-231);
- перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.
Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.
МАЗ-101
Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.
Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.
В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.
Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.
МАЗ-104
Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).
Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.
На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:
- 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
- 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
- 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.
МАЗ-107
Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.
Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.
По заказу возможна установка:
- стелопакетов с тонировкой;
- дополнительной системы кондиционирования;
- электронных рейсовых указателей;
- автоинформатора в салоне;
- системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.
МАЗ-152
Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.
В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.
Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.
На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².
МАЗ-203
Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.
Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.
Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.
Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.
МАЗ-215
Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.
Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.
Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.
Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.
МАЗ-226
Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.
МАЗ-251
Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой
Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.
Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.
Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.
МАЗ-256
Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.
В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.
Автобус выпускался в нескольких подвидах для:
- туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
- сообщения в пределах пригорода;
- перевозок между отдаленными населенными пунктами;
- перевозки на территории города;
- служебного обслуживания.
Сколько стоит автобус МАЗ
Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.
Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).
Источник: https://SpecMahina.ru/maz/avtobus.html
Маз показал школьный автобус: машину ждут в беларуси и активно продвигают в россии
Проект «Школьный автобус», выполнение которого президент Беларуси поручил Банку развития, предполагает за пять лет полное решение проблемы с обеспечением села транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Председатель Банка развития Сергей Румас уже объявил, что водителями этих автобусов будут дамы, а вот саму машину Минский автомобильный завод продемонстрировал журналистам лишь сейчас.
Школьный транспорт создан на базе автобуса «МАЗ-241», вмещающего 22 пассажира и предназначенного для перевозок между городами, экскурсионных, туристических и служебных целей. Автобус соответствует стандарту Евро-4.
От простого автобуса «МАЗ-241» школьная версия отличается наличием выдвижной ступени, проблесковых маячков, внешней громкой связи, ремней у каждого сидения, полок для места и портфелей для сопровождающего. Помимо этого, у всех автобусов – принудительное ограничение скорости — 60 км/ч, которое не сможет снять ни сам шофер, ни автопарк.
Выдвижная ступень, дабы в транспорт без неприятностей имели возможность встать и малыши |
В обязательном порядке в наличии — ремни безопасности, полки для сумок |
Сейчас такие автобусы МАЗ производит серийно – около 30 штук в месяц. До тех пор пока имеется шансы, белорусский заказ, что профинансирует Банк развития, – 60 штук. Но для коммерческого интереса этого мало. «600 штук – вот это бизнес», — радуются создатели.
Так что главным рынком будет Российская Федерация. Как поведал помощник главы управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак, в Российской Федерации автобус уже продемонстрировали в Казани, Тольятти, Калининграде, а завершили турне участием в коломенской выставке «Мир автобусов — 2013», где школьный автобус МАЗа был в призах. Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка фактически различаться не будет.
Журналистам сейчас продемонстрировали две версии автобуса: для белорусского и русского рынка. Отличия маленькие: надписи на бортах (у нас – «Школьный», в Российской Федерации – «Дети»), сидения, более узкие форточки, соответствующие русскому стандарту для автобусов, транспортирующих детей. Отличаются и двигатели: на белорусской машине — дизель от Минского моторного завода, на русском – Cummins.
«Русский» версия через несколько дней отправится на опробования на полигон в Дмитрово. Интерес к школьным автобусам имеется, что подтверждают русские дилеры. Так что к началу осени нужно готовься , говорят на МАЗе.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Невиданные стоимости, «серый» лидеры и ввоз рынка: как белорусы брали автомобили в 2015-м и что нас ожидает
Прошедший год показался белорусским автодилерам не самым нехорошим — не обращая внимания на пара девальвационных волн подряд, таких цен на автомобили, как на данный момент в отечественных автосалонах, не было еще ни при каких обстоятельствах.
-
Автомобили, каковые мы утратим: в Российской Федерации смогут прекратить выпуск некоторых иномарок
Источник: http://iru-cis.ru/maz-pokazal-shkolnyj-avtobus-mashinu-zhdut-v/