Автобусы Мерседес
Немецкий автомобильный гигант Мерседес издавна занимается изготовлением не только люксовых дорогих автомобилей, но и производством автобусов. Для дальних поездок автобусам необходим комфорт и надежность, а именно эти качества присущи компании Мерседес. Mercedes удавалось задавать планку прогресса не только для легковых автомобилей, но и для грузовых еще с 40-х годов прошлого столетия.
История
Производство в Турции
Модельный ряд автобусов Мерсдес
История
Первый автобус Мерседес был выпущен в Аргентине сразу после Второй Мировой войны. Компания в те времена активно занималась производством грузовиков, поэтому первое рейсовое детище являлось модернизированным грузовиком для большого количества пассажиров.
Первый полноценный рейсовый автобус Mercedes: серия О 321Н. Она была создана не для конкретной цели, она была многофункциональной. Ее использовали и в туризме, и в обычных городских перевозках. Распространенный окрас модели: красный с белым. Серия обрела большой успех и была продана 10 тысячным тиражом. Именно О321Н стал стартовой линией, от которой пошли все модели, выпускаемые в будущем.
Через несколько лет компания решила создать версию, подходящую для определенной цели: регулярные пассажирские перевозки. Автобус получил название: О 317. Для улучшения управляемости мотор в О 317 был расположен по середине между осями.
На замену 0 321 пришел инновационный О302. Эта серия была разработана 1965-м году и просто перевернула игру в автобусостроении. Уже на то время существовала версия этой модели с электродвигателем. Именно с этой белой модели началась применяться индивидуальная подача воздуха для каждого пассажира и кондиционеры.
Два года спустя в 1960 году Мерседес выпустили компактную версию автобуса 0 322. Не смотря на компактность в транспортное средство было рассчитано на 32 сидящих и на 49 мест стоячих. Мотор при объеме в 5 литров выдавал 110 лошадиных сил и небольшой расход топлива в 25 литров, что на то время было великолепным показателем, однако на этом прогресс не закончился.
Именно с этой модели фирма начала делать новые виды подвески: пневматические без листовых рессор. Такая конструкция в разы повышала комфорт.
Новой главой в истории автобусостроения немецкой компании стал О 305. Одиночная серия получила индекс O305, cочленённая — O305G, пригородная — O307. В О305 было 49 посадочных мест и 120 стоячих. В этой серии имелось два бака: первый для топлива, второй — для обогрева дизельного агрегата и салона в зимнее время. 11-литровый мотор был совмещен с инновационной в то время автоматической коробкой передач, в которой было три ступени. Для того, чтобы облегчить вес и избавить Мерседес
от ржавчины в будущем, кузов О 305 был сделан из алюминия. Модель получилась настолько успешной, что выпускалась на протяжении 20 лет.
И вот история дошла до 1980-х годов, когда О 305, каким бы хорошим не был, уже просто морально устарел и его технические характеристики имели неактуальные показатели. И вот на смену ему пришел 0 405, который выпускался тоже целых 20 лет. Для людей, нуждающихся в экономии были разработаны версии, работающие на природном газе. Начиная с этой модели на автобусные моторы Мерседес начали устанавливаться двигатели с турбонадувами, однако были версии и без них.
Производство в Турции
В 1960-х годах производитель решает заняться изготовлением своих автобусов в Турции для внутреннего рынка. Причиной послужило то, что в этой стране на автобусы имелся огромный спрос из-за хорошо развитой сферы туризма.
Помимо этого, было выгодно устроить производство в этой стране из-за дешевой рабочей силы. С самого основания завода продажи турецких Мерседесов набирали обороты. Объемы поставок росли и многие модели уже продавались за пределы Турции.
На экспорт шло 40 процентов транспортных средств.
Однако производство не было полноценным, так как кузова моделей делали в другом городе, откуда привозились и собирались уже на основном заводе. Так длилось вплоть до 2005 года, когда в завод было инвестировано 75 миллионов долларов. После этого на предприятии начали делать кузова, а количество рабочих мест составило 2055 человек. Автобусы Мерседес собираются в этой стране и по сей день.
Модельный ряд автобусов Мерседес
Компания занимается производством всех видов этих транспортных средств:
- Микроавтобусы
- Для городских перевозок
- Междугородние
- Туристические
Рассмотрим самых ярких представителей каждого класса. Модельный ряд автобусов Мерседес:
Sprinter
Модель имела огромное количество вариаций. Этот кузов использовался в качестве маршрутных такси на 20 мест, для грузоперевозок, скорой помощи и т.д. Для работы в сложных условиях имелись даже версии с полным приводом. Из-за такой многофункциональности Sprinter был распродан огромным тиражом.
Conecto
Версия для городских перевозок стоила 245 тысяч евро, однако это было выгодным вложением денег, так как у машины огромный ресурс. Даже в 2014 году в Россию была поставлена огромная партия этих транспортных средств.
Travego
Модель завоевала свой успех благодаря максимальному комфорту не только пассажиров, но и самого водителя. Восьмицилиндровый дизельный мотор имел мощность в 475 лошадиных сил и благодаря своей надежности устанавливается даже в некоторые отечественные автобусы.
Заключение
Mercedes имеют богатую историю в автобусостроении и внесли в эту отрасль большой вклад. Благодаря немецкому качеству по сей день можно встретить старые автобусы марки Мерседес 1980-х годов, у которых пробеги пошли за втрой миллион километров.
Именно благодаря этому качеству люди готовы платить большие деньги за эти Мерседесы.
Для того, чтобы свои модели не делать слишком дорогими, компания решила не вкладывать большие суммы в дизайн (что можно увидеть по фото моделей) и это логично: для автобуса такое качество, как дизайн, занимает последнее место в списке приоритетов.
Источник: http://www.pro-mb.ru/avtobusy-mersedes.php
Городской автобус Мерседес
Ведь перевозка занимает много времени, поэтому клиент должен чувствовать себя хорошо все время, от начала пути и до конца. Микроавтобус действительно пользуется популярностью, что автобусы мерседес городские с его вместительностью, компактностью и многофункциональностью.
Контакты. Модельный ряд. Городские автобусы. Познакомьтесь с автобусами Mercedes-Benz. Контакт. Читать ещёКонтакты. Модельный ряд. Городские
Что касается самих водителей — они прекрасно отзываются о транспортном средстве.
Автобусы мерседес городские давно зарекомендовала себя как производитель надежных и комфортных средств передвижения. Существует 2 версии Medio: Из автобусов, выпущенных с года, более было отправлено за пределы Турции.
Местный рынок активно откликнулся на новинку и завод уже получил заказов! На предприятиях Mercedes-Benz Turk A.
Модельный ряд автобусов Mercedes включает все современные классы автобусов: Mercedes-Benz Sprinter, переднемоторные мини-автобусы относящиеся к лёгкому классу полной массой от 2,8 до 4,6 т, созданные на рамном шасси развозного грузовика.
Mercedes-Benz Vario созданы в году на шасси семейства коммерческих фургонов VarioD и предназначены для пригородного сообщения или в качестве школьных автобусов, а также маршрутных такси.
Mercedes-Benz Medio, междугородние автобусы среднего класса с оригинальным панельно-каркасным кузовом вагонной компановки.
Существует 2 версии Medio: Classic для 25 пассажиров с комфортабельным салоном; и пригородная версия Eco, с более утилитарным салоном с 31 местом. Mercedes-Benz Citaro , семейство низкопольных городских и пригородных автобусов.
Mercedes-Benz Tourismo , семейство междугородних и туристических автобусов повышенной комфортности, выпускающиеся Mercedes-Benz Turk A.
И все же, периодически и здесь праздник, и автомобильные компании предоставляют новинки разряда городских автобусов.
Mercedes — компания, которая выпускает различные типы автомобилей: На рынке все они пользуются большой популярностью, особенно городские автобусы Мерседес.
Ведь фирма заботится о собственном имени, старается предоставить все возможное для клиента, чтобы по максимуму удовлетворить всех их потребности.
Какую модель автобуса лучше приобрести для городских перевозок? Автобус городской Мерседес — довольно широкое понятие, ведь компания довольно часто по сравнению с остальными обновляет версии, выпуская новинки.
При выборе конкретной модели стоит обращать внимание, в первую очередь, на качество салона и возможности, которые автомобиль предоставит для пассажиров.
Ведь перевозка занимает много времени, поэтому клиент должен чувствовать себя хорошо все время, от начала пути и до конца. В таком случае, автобус Мерседес — городской либо для междугородних перевозок — обладает всеми лучшими качествами.
Фирма давно зарекомендовала себя как производитель надежных и комфортных средств передвижения. В настоящее время в городах нашей страны имеется огромное количество маршрутных такси этой марки.
Спринтер — что в нем хорошего? Наибольшей популярностью пользуется городской автобус Мерседес Спринтер.
Презентация новых городских автобусов в Комсомольске-на-Амуре, 14.12.2017 г
Это низкопольный вариант автобуса, в котором реализованы все амбиции как водителей, так и желания пассажиров:
автобусыгородскиемерседес
Источник: https://yastalamamoy.ru/mercedes/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81.html
Автобусы Mercedes — Benz типы и модели —
Автобусы Mercedes -Benz производят на заводах немецкого автомобильного бренда Мерседес, одного из самых крупных и узнаваемых во всем мире бренда. Производство автобусов начал в 1865 году.
Городской автобус Mercedes-Benz Citaro год выпуска 2014
Автобусы Mercedes – это прежде всего престижность и качество. Компания выпускает автобусы разного предназначения: микроавтобусы, пригородные, городские и туристические. Данные автобусы отлично прослужат как в городе так и за его пределами. Главное отличие всех автобусов – это долговечность, безопасность и многофункциональность.
Например Mercedes- Bens Sprinter, который не один раз выигрывал номинацию “Лучший микроавтобус года” может выполнять как перевозки пассажиров так и более габаритных предметов. Его главным преимуществом является его двигатели которые отвечают стандартам Euro5 и EEV. За счет новых четырехцилиндровых дизельных двигателей возросла экономичность этих автобусов.
Тем самым данный автобус отличается своей экономичностью и многофункциональностью и стал лидером среди своих конкурентов.
Особое внимание компания Мерседес уделяет безопасности своих автобусов. Они первые установили автоблокировочную систему ABS и электронную систему стабилизации движения ESP. Компания продолжает совершенствовать систему безопасности как во время пути так и при аварии. Автобусы Mercedes благодаря их системам можно назвать одними из самых безопасных.
Технические характеристики Mercedes – Benz Sprinter:
Кузов | 4 дв. микроавтобус (906) |
Габаритные размеры, мм | 6945x1993x2815 |
Колесная база, мм | 4325 |
Объем двигателя, куб.см | 2143 |
Мощность двигателя, л.с | 163 |
Коробка передач | 6-ст МКПП |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 10,3 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 6,8 |
Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter год выпуска 2015
Технические характеристики Mercedes – Benz Tourismo:
Назначение | Туристический |
Габаритные размеры, мм | 11980x2500x3647 |
Количество мест | 52 |
Количество пассажирских дверей | 2 |
Колесная база, мм | 6250 |
Багажное отделение, кубометр | 11,6 |
Двигатель | Mercedes OM 457 LA |
Мощность двигателя, л.с/мин | 422/2200 |
Коробка передач | 6-ст М |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Туристический автобус Mercedes-Benz Tourismo 2015 года выпуска
Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/avtobusy-mercedes-benz/
Городские автобусы Мерседес
Автобус — такой же автомобиль, как и «легковушка», только вмещает гораздо больше пассажиров. Но если на обычные машины мода меняется несколько раз в год, то здесь ситуация гораздо стабильнее. И все же, периодически и здесь праздник, и автомобильные компании предоставляют новинки разряда городских автобусов.
Mercedes — компания, которая выпускает различные типы автомобилей: легковые и грузовые. На рынке все они пользуются большой популярностью, особенно городские автобусы Мерседес. Ведь фирма заботится о собственном имени, старается предоставить все возможное для клиента, чтобы по максимуму удовлетворить всех их потребности.
Какую модель автобуса лучше приобрести для городских перевозок?
Автобус городской Мерседес — довольно широкое понятие, ведь компания довольно часто (по сравнению с остальными) обновляет версии, выпуская новинки. При выборе конкретной модели стоит обращать внимание, в первую очередь, на качество салона и возможности, которые автомобиль предоставит для пассажиров. Ведь перевозка занимает много времени, поэтому клиент должен чувствовать себя хорошо все время, от начала пути и до конца.
В таком случае, автобус Мерседес — городской либо для междугородних перевозок — обладает всеми лучшими качествами. Фирма давно зарекомендовала себя как производитель надежных и комфортных средств передвижения. В настоящее время в городах нашей страны имеется огромное количество маршрутных такси этой марки.
Спринтер — что в нем хорошего?
Наибольшей популярностью пользуется городской автобус Мерседес Спринтер. Это низкопольный вариант автобуса, в котором реализованы все амбиции как водителей, так и желания пассажиров: здесь и требуемая мощность, и длительность обслуживания, и всевозможные удобства при перевозке, а также довольно современный интерьер. Именно поэтому чаще всего перевозчики выбирают Mercedes Sprinter. Тем более, что его можно приобрести в кредит или лизинг.
О популярности транспортного средства свидетельствуют и объявления в газетах, журналах. Многие стремятся купить хотя бы подержанный Спринтер, потому что знают — этот автомобиль надежный. Поэтому не удивительно, что на данную марку спрос превышает предложение. Микроавтобус действительно пользуется популярностью, что связано с его вместительностью, компактностью и многофункциональностью.
Его можно использовать как для городских, так и для малых междугородних перевозок. Это лучший выбор для тех, кто хочет организовать небольшую фирму по частным перевозкам. Низкая его стоимость по сравнению с большими автобусами позволит закупить большее количество авто и расширить сферу деятельности.
Что касается самих водителей — они прекрасно отзываются о транспортном средстве. Разработчики хорошо продумали кабину извозчика, сделав её эргономичной и очень удобной. Поэтому таким микроавтобусом можно пользоваться целый день, не боясь устать и заработать хронические болезни позвоночника. Спринтер — лучший выбор, как среди водителей, так и среди пассажиров.
Источник: http://omercedese.ru/modelnyj-ryad/gorodskie-avtobusy-mersedes.html
Мерседес автобусы модельный ряд — Общественный транспорт
Автобусы Mercedes -Benz производят на заводах немецкого автомобильного бренда Мерседес, одного из самых крупных и узнаваемых во всем мире бренда. Производство автобусов начал в 1865 году.
Городской автобус Mercedes-Benz Citaro год выпуска 2014
Автобусы Mercedes – это прежде всего престижность и качество. Компания выпускает автобусы разного предназначения: микроавтобусы, пригородные, городские и туристические. Данные автобусы отлично прослужат как в городе так и за его пределами. Главное отличие всех автобусов – это долговечность, безопасность и многофункциональность.
Например Mercedes- Bens Sprinter, который не один раз выигрывал номинацию “Лучший микроавтобус года” может выполнять как перевозки пассажиров так и более габаритных предметов. Его главным преимуществом является его двигатели которые отвечают стандартам Euro5 и EEV. За счет новых четырехцилиндровых дизельных двигателей возросла экономичность этих автобусов.
Тем самым данный автобус отличается своей экономичностью и многофункциональностью и стал лидером среди своих конкурентов.
Особое внимание компания Мерседес уделяет безопасности своих автобусов. Они первые установили автоблокировочную систему ABS и электронную систему стабилизации движения ESP. Компания продолжает совершенствовать систему безопасности как во время пути так и при аварии. Автобусы Mercedes благодаря их системам можно назвать одними из самых безопасных.
Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования
03 июля 2016.
Категория: Статьи.
Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси.
В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне.
Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие.
И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя.
Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.
Расположение мест в автобусах
В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации.
Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению.
Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.
Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.
MAN
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Общая вместимость: 59
Мест для сидения: 59
Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.
Mersedes-Benz
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 17
Мест для сидения: 17
Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.
Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.
Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.
Andare
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Daewoo
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Fiat
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
Ford
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Higer
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
Hyundai
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Kia
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Общая вместимость: 31
Мест для сидения: 31
Neoplan
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Peugeot
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
Общая вместимость: 22
Мест для сидения: 22
Scania
Общая вместимость: 65
Мест для сидения: 65
Setra
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 57
Мест для сидения: 57
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Shenlong
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
Ssang Yong
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Volvo
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 53
Мест для сидения: 53
Yutong
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ГАЗ
Общая вместимость: 13
Мест для сидения: 13
Общая вместимость: 15
Мест для сидения: 15
Ikarus
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 42
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
КАВЗ
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
ЛАЗ
Общая вместимость: 39
Мест для сидения: 39
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
Общая вместимость: 61
Мест для сидения: 34
ЛИАЗ
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
Общая вместимость: 44
Мест для сидения: 44
Нефаз
Общая вместимость: 114
Мест для сидения: 25
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 77
Мест для сидения: 45
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
ПАЗ
Общая вместимость: 42
Мест для сидения: 23
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 25
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
Общая вместимость: 30
Мест для сидения: 30
Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».
Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
- Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
- Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).
Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.
Куда лучше не садиться в автобусе
В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:
- Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
- Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.
При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.
Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.
В заключении
Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.
Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/auto/93-raspolozhenie-mest-v-avtobuse-dalnego-sledovanija-shema.html